Ken follett s the pillars of the earth обзор

Обновлено: 02.07.2024


Несмотря на то, что «золотой век» давно прошёл, и по сей день выходят отличные квесты. С интересными загадками и таинственными историями, которые хочется перепроходить из раза в раз. Отчасти такая благоприятная ситуация сложилась благодаря студии Daedalic Entertainment и её проектам, к списку которых недавно присоединился очередной новичок. Что он из себя представляет, расскажем в этом обзоре.

Очень жаль, что Daedelic все-таки пошли в путь кино
Был хоть один оплот квестов и тот походу уплыл

Ну игра сделанна по трилогии книг, это могло быть фактором, побудившим разделить игру на эпизоды, по примеру TT.

Не знаю, хоть по книгам хоть по чему, но игра дроблёная на эпизоды и при условии стоимости одного в 700р. Это простите 2100, считай фулл прайс за AAA-проект на PC. Чё-то как то дофига дорого.
А учитывая европейский ценник в 30$ то все три эпизода будут стоить 90$ — что уже в 1.5 раза дороже европейского рынка.

При этом нисколько не принижаю даедаликов, их творчество люблю, но меру знать надо.

Краткое содержание первых трех минут обзора:
Я ожидал, что игра будет классическим линейным квестом->Игра не оказалась классическим линейным квестом-> Я не доволен.
И сам обзор в итоге стартует только на 4-ой минуте. Этому действительно надо было уделять столько времени?

Daedalic Entertainment отвечает на вопрос: «Можно ли сделать качественную игру по мотивам книжного произведения?» Спойлер: можно.

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками
Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками
Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками

Жанр квестов давно перестал быть самым востребованным в индустрии. Когда-то он был очень популярен, и чуть ли не каждая вторая студия регулярно выпускала в свет ещё одну интересную «бродилку». Как следствие, конкуренция на этом поприще была очень высокой. Но немногим удавалось создать захватывающую историю и обеспечить неповторимую визуализацию — а ведь именно этими параметрами игра отличалась от творений конкурентов в первую очередь, до головоломок ещё нужно было дойти.

Разработчики из Daedalic Entertainment делают именно такие квесты: качественные и оригинальные. Каждый их проект рассказывает небольшую, но занимательную сказку и выделяется как в художественном, так и в музыкальном планах. Поэтому к игровой адаптации книги Кена Фоллетта «Столпы земли» у нас почти не возникало вопросов. Мы не сомневались, что она порадует нас красотой и звуковым сопровождением.

Сказка о главном

В отличие от предыдущих проектов Daedalic Entertainment, на этот раз у студии был готовый книжный сюжет. Дело оставалось за малым: приспособить формат романа для игрового продукта. Задача совсем не тривиальная.

История Ken Follett’s The Pillars of the Earth берёт начало в английском графстве Ширинг в 1135 году. Мы играем за Тома, строителя и добродушного семьянина без единого пенни в кармане. Его жена беременна, дети голодны, а зима близко — и, как всегда, некстати. Надо бы развести огонь и подогреть воду для супа.

А вот и котелок, первый предмет для нашего инвентаря! Схема, знакомая всем любителям жанра: подбираем вещи и используем по назначению. Правда, никаких комбинаций объектов, судя по всему, не предвидится. Это типичный интерактивный квест, без сложностей вроде детального взаимодействия с инвентарём.


Разговоры здесь выступают как «предметы»: нужно перетащить иконку соответствующей темы на выбранного персонажа.

Ещё здесь есть вставки с QTE. Правда, их немного, а с геймпадом надоевшую фишку и вовсе перестаёшь ощущать как чужеродную. Игра прекрасно заточена и под мышь, и под геймпад, чего обычно не скажешь про приключенческие квесты. Персонажем легко управлять с помощью стика, а чтобы подробнее изучить какую-то область, можно просто подвести к ней героя, не надо прокликивать экран указателем. Оказывается, двухмерная графика прекрасно подходит под такой способ управления — в отличие от полностью трехмерной в Syberia 3.


Никогда ещё охота на оленя не казалась такой лёгкой.

Экскурсия по средневековой Англии

Играть мы будем не только за смиренного Тома. Как и в книге, занимательные события будут происходить сразу с несколькими ключевыми персонажами. Этими героями станут и скромный монах Филип, и непоседа Джек, и, вероятно, леди Алиена (в первом эпизоде она недоступна). С ними мы отправимся путешествовать по просторам выдуманного графства на территории Туманного Альбиона.


В некоторых зонах разработчики доверяют нам самостоятельно обозначить маршрут.

Ken Follett’s The Pillars of the Earth несколько уступает коллегам по жанру. Интересных геймплейных решений тут немного, и думать тоже нужно нечасто. Ходи себе, слушай, погружайся в повествовательный процесс. Зато здесь частенько приходится делать сюжетно важные (и не очень) выборы.

Правда, на развитие событий вы повлияете примерно так же, как в играх от, например, Telltale Games. То есть сильно отойти от канона не выйдет, что не может не расстраивать. Ведь зачем нужна сама механика выбора, если после нашего условного «да» игра всё равно выберет «нет», да ещё и не позволит нам участвовать в дальнейших событиях напрямую? Сюжет всё равно будет следовать за книжным, с нами или без нас.


Собор, построенный на вере

Роман Кена Фоллетта «Столпы земли», по мотивам которого сделана игра, рассказывает о жизни вымышленного графства в средневековой Англии. События на верхушке политической власти происходят соответствующие: свирепствуют междоусобные войны, короли узурпируют престол, один граф сменяет другого, землю отдают и продают кому попало. А на фоне этой неразберихи живут обычные люди. И проблемы у них гораздо более приземлённые — для начала неплохо бы не умереть от голода и не остаться без крыши над головой.

В отличие от, скажем, сюжета «Игры престолов», история в «Столпах земли» посвящена не лордам и интригам вокруг трона. Рассказ идёт о жизни тех самых обычных людей, и о том, как политика влияет на их мечты и возможности. Вместе герои затевают строительство большого собора, который становится оплотом надежды и веры в лучшее будущее для всех жителей графства. На что они готовы пойти ради одного здания, постройка которого займёт не один десяток лет?


Сам Кен Фоллетт тоже появился в игре — в эпизодической роли кантора (второй справа на скриншоте).

В романе важнейшую роль играет религия. Автор детально описывает обычаи монахов и упоминает немало церковных терминов. Разбираться в этом не каждому понравится. Но книга сто́ит потраченного времени.

Ken Follett’s The Pillars of the Earth точно следует первоисточнику, так что здесь вы тоже встретите уйму подобных текстов. А часть диалогов разработчики вообще перенесли напрямую из романа. Поэтому проходить этот квест мы рекомендуем в первую очередь тем, кто уже знаком с книгой или хотя бы с одноимённым сериалом.

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками

Телесериал по мотивам книги вышел в 2010 году и собрал много восторженных отзывов. Он не полностью соответствовал оригиналу, но запомнился атмосферой, зрелищными сценами и отличным актерским составом.

Так, Бартоломью, графа Ширинга, сыграл Дональд Сазерленд, а Уолерана Бигода — Иэн Макшейн, известный по телесериалам «Лавджой», «Дэдвуд» и «Игра престолов». Ключевая роль Джека Джексона вообще досталась теперь уже оскароносному Эдди Редмэйну — он сыграл одного из главных героев во всех его возрастах.

К тому же саундтреком к картине занимался талантливый композитор Тревор Моррис, автор музыки для исторических сериалов «Викинги», «Тюдоры» и «Борджиа».

Словом, экранизации «Столпов земли» было чем похвастать.

Но следить за сюжетными перипетиями интересно и без знания оригинала. Фабула тут понятная, персонажи раскрываются постепенно, а информация поступает порциями, не перегружая игрока лишними деталями. И всё-таки игру логичнее проходить как бы «повторно», ведь мы можем своими решениями изменять события романа, пусть и не кардинально.

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками

Ken Follett’s The Pillars of the Earth стоит воспринимать скорее как интерактивную повесть с картинками, а не как обычный квест. Она не требует от игрока логических умозаключений, а просто пересказывает события книги. Не дословно: что-то упрощая, а что-то меняя. Но главное — с душой. У Daedalic Entertainment получилась атмосферная и трогательная история с живыми персонажами, к которым очень легко привязаться. И, как мы и подозревали, с визуализацией и музыкальным сопровождением в «Столпах земли» полный порядок.

Пока доступен только первый эпизод, так что мы с нетерпением ждём продолжения!

Daedalic Entertainment отвечает на вопрос: «Можно ли сделать качественную игру по мотивам книжного произведения?» Спойлер: можно.

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками
Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками
Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками

Жанр квестов давно перестал быть самым востребованным в индустрии. Когда-то он был очень популярен, и чуть ли не каждая вторая студия регулярно выпускала в свет ещё одну интересную «бродилку». Как следствие, конкуренция на этом поприще была очень высокой. Но немногим удавалось создать захватывающую историю и обеспечить неповторимую визуализацию — а ведь именно этими параметрами игра отличалась от творений конкурентов в первую очередь, до головоломок ещё нужно было дойти.

Разработчики из Daedalic Entertainment делают именно такие квесты: качественные и оригинальные. Каждый их проект рассказывает небольшую, но занимательную сказку и выделяется как в художественном, так и в музыкальном планах. Поэтому к игровой адаптации книги Кена Фоллетта «Столпы земли» у нас почти не возникало вопросов. Мы не сомневались, что она порадует нас красотой и звуковым сопровождением.

Сказка о главном

В отличие от предыдущих проектов Daedalic Entertainment, на этот раз у студии был готовый книжный сюжет. Дело оставалось за малым: приспособить формат романа для игрового продукта. Задача совсем не тривиальная.

История Ken Follett’s The Pillars of the Earth берёт начало в английском графстве Ширинг в 1135 году. Мы играем за Тома, строителя и добродушного семьянина без единого пенни в кармане. Его жена беременна, дети голодны, а зима близко — и, как всегда, некстати. Надо бы развести огонь и подогреть воду для супа.

А вот и котелок, первый предмет для нашего инвентаря! Схема, знакомая всем любителям жанра: подбираем вещи и используем по назначению. Правда, никаких комбинаций объектов, судя по всему, не предвидится. Это типичный интерактивный квест, без сложностей вроде детального взаимодействия с инвентарём.


Разговоры здесь выступают как «предметы»: нужно перетащить иконку соответствующей темы на выбранного персонажа.

Ещё здесь есть вставки с QTE. Правда, их немного, а с геймпадом надоевшую фишку и вовсе перестаёшь ощущать как чужеродную. Игра прекрасно заточена и под мышь, и под геймпад, чего обычно не скажешь про приключенческие квесты. Персонажем легко управлять с помощью стика, а чтобы подробнее изучить какую-то область, можно просто подвести к ней героя, не надо прокликивать экран указателем. Оказывается, двухмерная графика прекрасно подходит под такой способ управления — в отличие от полностью трехмерной в Syberia 3.


Никогда ещё охота на оленя не казалась такой лёгкой.

Экскурсия по средневековой Англии

Играть мы будем не только за смиренного Тома. Как и в книге, занимательные события будут происходить сразу с несколькими ключевыми персонажами. Этими героями станут и скромный монах Филип, и непоседа Джек, и, вероятно, леди Алиена (в первом эпизоде она недоступна). С ними мы отправимся путешествовать по просторам выдуманного графства на территории Туманного Альбиона.


В некоторых зонах разработчики доверяют нам самостоятельно обозначить маршрут.

Ken Follett’s The Pillars of the Earth несколько уступает коллегам по жанру. Интересных геймплейных решений тут немного, и думать тоже нужно нечасто. Ходи себе, слушай, погружайся в повествовательный процесс. Зато здесь частенько приходится делать сюжетно важные (и не очень) выборы.

Правда, на развитие событий вы повлияете примерно так же, как в играх от, например, Telltale Games. То есть сильно отойти от канона не выйдет, что не может не расстраивать. Ведь зачем нужна сама механика выбора, если после нашего условного «да» игра всё равно выберет «нет», да ещё и не позволит нам участвовать в дальнейших событиях напрямую? Сюжет всё равно будет следовать за книжным, с нами или без нас.


Собор, построенный на вере

Роман Кена Фоллетта «Столпы земли», по мотивам которого сделана игра, рассказывает о жизни вымышленного графства в средневековой Англии. События на верхушке политической власти происходят соответствующие: свирепствуют междоусобные войны, короли узурпируют престол, один граф сменяет другого, землю отдают и продают кому попало. А на фоне этой неразберихи живут обычные люди. И проблемы у них гораздо более приземлённые — для начала неплохо бы не умереть от голода и не остаться без крыши над головой.

В отличие от, скажем, сюжета «Игры престолов», история в «Столпах земли» посвящена не лордам и интригам вокруг трона. Рассказ идёт о жизни тех самых обычных людей, и о том, как политика влияет на их мечты и возможности. Вместе герои затевают строительство большого собора, который становится оплотом надежды и веры в лучшее будущее для всех жителей графства. На что они готовы пойти ради одного здания, постройка которого займёт не один десяток лет?


Сам Кен Фоллетт тоже появился в игре — в эпизодической роли кантора (второй справа на скриншоте).

В романе важнейшую роль играет религия. Автор детально описывает обычаи монахов и упоминает немало церковных терминов. Разбираться в этом не каждому понравится. Но книга сто́ит потраченного времени.

Ken Follett’s The Pillars of the Earth точно следует первоисточнику, так что здесь вы тоже встретите уйму подобных текстов. А часть диалогов разработчики вообще перенесли напрямую из романа. Поэтому проходить этот квест мы рекомендуем в первую очередь тем, кто уже знаком с книгой или хотя бы с одноимённым сериалом.

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками

Телесериал по мотивам книги вышел в 2010 году и собрал много восторженных отзывов. Он не полностью соответствовал оригиналу, но запомнился атмосферой, зрелищными сценами и отличным актерским составом.

Так, Бартоломью, графа Ширинга, сыграл Дональд Сазерленд, а Уолерана Бигода — Иэн Макшейн, известный по телесериалам «Лавджой», «Дэдвуд» и «Игра престолов». Ключевая роль Джека Джексона вообще досталась теперь уже оскароносному Эдди Редмэйну — он сыграл одного из главных героев во всех его возрастах.

К тому же саундтреком к картине занимался талантливый композитор Тревор Моррис, автор музыки для исторических сериалов «Викинги», «Тюдоры» и «Борджиа».

Словом, экранизации «Столпов земли» было чем похвастать.

Но следить за сюжетными перипетиями интересно и без знания оригинала. Фабула тут понятная, персонажи раскрываются постепенно, а информация поступает порциями, не перегружая игрока лишними деталями. И всё-таки игру логичнее проходить как бы «повторно», ведь мы можем своими решениями изменять события романа, пусть и не кардинально.

Обзор Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Интерактивная книжка с картинками

Ken Follett’s The Pillars of the Earth стоит воспринимать скорее как интерактивную повесть с картинками, а не как обычный квест. Она не требует от игрока логических умозаключений, а просто пересказывает события книги. Не дословно: что-то упрощая, а что-то меняя. Но главное — с душой. У Daedalic Entertainment получилась атмосферная и трогательная история с живыми персонажами, к которым очень легко привязаться. И, как мы и подозревали, с визуализацией и музыкальным сопровождением в «Столпах земли» полный порядок.

Пока доступен только первый эпизод, так что мы с нетерпением ждём продолжения!

События романа охватывают период 1123 — 1174 гг., смутное время в истории ещё не устоявшегося английского государства, когда после смерти короля Генриха I и трагической гибели в кораблекрушении его прямого наследника, сына Вильгельма, началась затяжная междоусобная борьба за власть.

На фоне политических и религиозных интриг, заговоров и войн Кен Фоллетт описывает судьбу множества разных персонажей, которые, впрочем, принимают непосредственное участие во всех этих бурных событиях. Каменщик Том Строитель, мечтающий не ремонтировать дома, а возводить соборы, его дети и его ученик Джек, сын дикой и хаотичной Эллен, которую Том встретил после смерти жены, монах Филип, красавица Алиена, обесчещенная дочка влиятельного графа, павшего жертвой собственных амбиций, — все они разные, но судьбы их затейливым узором переплетаются в это смутное время.

Эти ключевые персонажи присутствуют и в игре, которая, понятно, повторяет центральный сюжет романа. Сначала нас по отдельности знакомят с каждым из них, отчего человек со стороны, незнакомый с книгой, может впасть в фрустрацию — пять минут назад мы принимали роды в лесу у умирающей жены Тома, теперь вот в роли Филипа занимаемся делами вымышленного Кингсбриджского монастыря, а сразу после этого за маленького Джека стреляем из пращи в оленей…

Однако эта затяжная интродукция отлично знакомит с основными действующими лицами, а вскоре всех их так или иначе связывают общие события, в которых личные судьбы, радости и драмы неотделимы от политических и религиозных — и мы понимаем, насколько многогранная история нас ждёт…

Интерактивная книга

И она тем более интересна, что игроки, в отличие от читателей романа, могут так или иначе влиять на события и даже менять их — поэтому некоторые ситуации тут разнятся с оригиналом. Фактически Daedalic Entertainment впервые решилась выступить в жанре интерактивной книги. В Ken Follett's The Pillars of the Earth есть «массэффектовские» окна диалогов, а во многих случаях время на выбор реплик и решений, прямо как в играх Telltale Games, ограничено.

В итоге влиять можно на множество самых разных ситуаций: от каких-то относительных мелочей (как сложатся отношения Джека с сыном Тома; сдавать злобному помощнику приора монаха-воришку или нет) до глобальных событий — решаться ли Филипу на заговор с епископом Бигодом (одним из антагонистов романа), пускать или нет беженцев в монастырь. Причём, если бы он не помогал епископу, быть может, не было бы и беженцев, что заставляет мучиться совестью и нас, и героя.

Игра аккуратно следит и учитывает все действия в каждой главе и в конце напоминает, что вы сделали и как поступили, — вплоть до каких-то опять же мелочей, вроде того, смогли ли найти старую надпись на стене мельницы, кому налили похлёбку в первую очередь и помогли ли согреть ноги старенькому монаху (он, к слову, в этом случае окажет поддержку Филипу в его спорах с братией).

В такой ситуации собственно квест, каковым, строго говоря, по жанру является Ken Follett's The Pillars of the Earth, предсказуемо редуцировался до уровня, несвойственного играм Daedalic Entertainment. Нет, это, конечно, не полный примитив, как у Telltale: есть и инвентарь, и сбор предметов, которые нужно применять в нужных точках, и беготня между локациями, но никаких сложных загадок нет — всё предельно просто и логично.

Эксперименты с форматом интерактивного, «заточенного» исключительно на сюжет повествования, начатые в Silence, дали свои всходы в Ken Follett's The Pillars of the Earth — мы получили едва ли не самый амбициозный и нестандартный квест в истории Daedalic. Да, в отрыве от текста самой книги и без предварительного знакомства с ней некоторые ситуации кажутся натянутыми и странноватыми. Особенно когда всё это столь причудливо сочетается со строительной романтикой, религиозной риторикой, чтением Библии и шуточками про цвет, простите, какашек у рыцаря. Но это лишь поверхностные впечатления человека со стороны, и уже по ходу первой книги авторам удаётся заинтриговать и показать весь потенциал, глубину этой очень многогранной истории, — так что лично я с нетерпением жду продолжения.

Как обычно в таких случаях, сейчас мы выставляем лишь предварительную оценку — итог подведём после выхода всех трёх «книг».

Плюсы: увлекательный сюжет; множество интересных персонажей; нелинейность повествования; отличная рисованная графика; прекрасная музыка; выразительное озвучивание всех разговоров и реплик.

Читайте также: