Battlefield 1942 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Сталинград, Курск, Берлин, Харьков, Гвадалканал, Тобрук, остров Уэйк. 16 "горячих" точек Второй мировой. Одни правила на всех: у кого раньше закончатся "tickets", тот и проиграл. Убили бойца, взорвали танк/катер/самолет - минус балл. Эта простая военная арифметика стараниями шведской Digital Illusions превратилась в WWII-подобие Domination из Unreal Tournament. А чтобы действо не затягивалось на сутки, перед игроками поставлена цель: захватить несколько ключевых точек, отмеченных флажками (ну или хотя бы половину, если идет речь о режиме Head-On Conquest). Трудно передать панику, возникающую в стане противника, когда его драгоценные "билеты" начинают убывать со скоростью 30 штук в минуту! Повсюду реют чужие флаги, означающие, что в этих местах отныне "репопятся" вражеские солдаты и техника, отчаянные контратаки захлебываются одна за другой, прут все новые волны "Шерманов", а инженеров с минами остро не хватает. Сдайте свою копию "Рядового Райанова" в ближайший мусорный бачок - здесь вам покажут то, что никогда не снилось режиссеру Стивену С.

Они были солдатами

Теперь, когда вы знаете практически все, что должен знать о Battlefield 1942 среднестатистический любитель сетевых побоищ, можно заняться наклеиванием ярлыков. Выбирайте на вкус: "Tribes 2 про фашистов и янки" или "Operation Flashpoint Lights". Есть пять "классов" - Scout, Assault, Engineer, Medic и Anti-Tank, отличающиеся набором вооружения. Мастерски исполненная тяга к открытым пространствам, пушки, танки, "Катюши", самолеты, авианосцы, стационарные и бортовые пулеметы, артиллерия, зенитки и даже. подводные лодки - с одной стороны. Полная аркадность - с другой. Несмотря на поддержку джойстиков, японские "Зеро" выделывают пируэты с помощью клавиатуры, а управлять БТР не труднее, чем Дюком Нюкемом. С ручным оружием - еще проще: навел, выстрелил, не забыл перезарядиться.

Скриншоты 14

A Bridge Too Far

А места здесь красивые. Что ни карта, то загляденье. Размах - исполинский. Единица измерения масштаба - километр. Выбирайте любой из 16 уровней наугад и приглашайте туда группу голливудских киношников, им точно понравится. Мы отбиваем флажки на заросших елями предместьях Курска, бродим по развалинам немецкой столицы, любуемся на правильные пальмы в районе Перл-Харбора и посмертно наблюдаем едва ли не всю береговую линию злосчастной Нормандии. Ландшафт приятно ласкает глаз отсутствием угловатости и обилием мелких деталей. На текстуры не жалели ни денег, ни красок, ни оперативной памяти видеокарт. Техника и бойцы гордо демонстрируют облепленные полигонами бока и симпатичную анимацию. В общем, рай на Земле. Эти пейзажи стоят затраченных денег на апгрейд, ибо завтра так будут рисовать все.

Физика настораживает. Хорошо, отсутствие расчлененки, популярных в нынешнем сезоне rag-doll deaths и фонтанов кровищи спишем на рейтинг "Teen" (такова политика Electronic Arts!), но почему тогда подорвавшийся на мине танк постоянно норовит взлететь метров на десять, словно весит не тяжелее лебяжьего перышка? Еще смешней наблюдать, как подбитый самолет сочно взрывается, плавно опускается на землю с грацией бумажной "гульки" и, соприкоснувшись со склоном горы, начинает кататься, словно пластиковая игрушка. От взрывной волны джип переворачивается вверх тормашками, а затем возвращается в исходное положение, словно ничего и не было. Чтобы раздавить супостата, необходимо врезаться в его тушку со скоростью никак не меньше 60 км/ч - в остальных случаях жертва получает максимум бесплатную поездку на бампере. Стрельба из базуки в положении "лежа", как ни странно, не приводит к трагическим последствиям в виде обгоревших ног и преждевременной смерти "героя". Когда мы выше упоминали про аркадность, о подобных фокусах речь не шла. Надо лечить.

Боты нуждаются в помощи маститого психотерапевта. Во время войны таких "солдат" отдавали под трибунал, здесь же их навязывают нам в напарники. Ну почему этот <censored> урод с базукой бежал-бежал к незащищенному вражескому флагу и вдруг, плюнув на последний десяток метров, рванул в другой конец карты? Кто сказал местному АI, что противника следует убивать из снайперской винтовки, находясь от него в двух шагах?

Страйку назло

Вырвавшись на просторы локальной или Интернет-сети, Battlefield 1942 обретает второе дыхание, ибо рассчитана она на битвы людей, а не машин. Тут же появляется долгожданный "тим спирит", начинает нормально работать встроенная система выкрикивания приказов, возникает элемент непредсказуемости. Увы, насладиться зрелищем "32 японца нападают на остров Уэйк, охраняемые 32 американцами" смогут лишь обладатели толстых, диаметром с запястье взрослого человека, каналов связи, могучих процессоров и товарного состава оперативной памяти. Впрочем, состояние сетевого кода BF1942 сейчас таково, что даже пользователи Т1 жалуются на "легкий лаг" - появившийся в день релиза патч 1.1 раздавил лишь самые гнусные баги (например, невозможность играть под WinXP при частоте монитора свыше 60 Гц). Еще порядком раздражает обилие граждан с ником "PLAYER" - как показывает практика, в 95% случаев эти люди эффективно выкашивают исключительно собственных же товарищей.

Но счастью это не мешает. Сражаясь с живыми противниками, чувствуешь себя героем высокобюджетного исторического киномассакра. Баланс отточен, уровни идеальны - вне всяких сомнений, штучная работа. Заглянув в оптический прицел, видишь пламя приближающейся ракеты и в последние доли секунды успеваешь нырнуть "рыбкой" в горячий песок, чтобы затем услышать за спиной гулкое "вввууууух!" Свою задачу-минимум - насытить вашу кровь адреналином и эндорфинами - Battlefield 1942 выполняет безупречно. Такая вот простая биохимия.

Road to Rome — классический аддон к лучшему action/arcade прошлого года. Ноль новых идей, максимум качества. Мы снова отправляемся на поля Второй мировой — сражаться за флаги в компании с ботами/друзьями против ботов же или "живых" врагов. Бегаем, стреляем, катаемся на танках и летаем на самолетах. Всюду рвутся снаряды, но погибнуть не страшно — респаун не прекращается ни на минуту. В нашем распоряжении шесть новых карт, расширенный на восемь моделей парк военной техники и несколько свежих стволов. Враг не пройдет!

Карты сложные. Впрочем, на эту их особенность вряд ли стоит уповать — играть одному и в оригинале было строго противопоказано, а учитывая отсутствие кампании в Road to Rome, впору указать на бессмысленность этого занятия. На просторах же Сети вам по-прежнему уготовлено море удовольствия, равно как и трафика — сетевой код до сих пор не оптимизирован и является самым прожорливым из всех, что попадались вашему покорному слуге. Зато с аддоном поставляется последняя версия игры. Разработчики исправили множество ошибок, а некоторые моменты геймплея сделали более съедобными — больше всего бросается в глаза подправленное в пользу простоты управление самолетами.

Для культовой Battlefield 1942 разрабатывается графический HD-ремастеринг

Шутер, действие которого разворачивается во время Второй Мировой Войны. Игра содержит более 50 различный миссий: от бомбардировки Европы до десантной высадки на побережье Японии.
Игра удивительно кинематографична, просто наблюдать за сражениями в BF уже огромное удовольствие. Играя в BF после CS просто радуешься сочным текстурам, детализированным моделям игроков, огромным открытым пространствам, замечательным моделям бронетехники.
BF является замечательно синефильским, удивительно динамичным сетевым шутером, с успехом конкурирующим с грандами жанра. Он прост, красив и изящен.

Операционная система : Windows 2000
Процессор : Intel Pentium III 500 МГц / AMD Athlon 650 МГц
Видеокарта : nVidia GeForce 2 MX 400 / ATI Radeon 7200
Оперативная память : 128 МБ
Место на диске : 1.6 ГБ
Интернет-подключение : LAN
DirectX : 7.0

Операционная система : Windows XP
Процессор : Intel Pentium 4 @ 1.30 GHz / AMD Athlon 1300 @ 1.30 GHz
Видеокарта : nVidia GeForce FX 5200 / ATI Radeon 9500
Оперативная память : 512 МБ
Место на диске : 1.6 ГБ
Интернет-подключение : LAN
DirectX : 9.0






Battlefield 1942 пророчили славу убийцы Counter-Strike с самого рождения. «Ужо то мы повеселимся!» - произносили C-S ненавистники, радостно потирая руки. К сожалению, убить C-S в который раз не удалось, хотя, судя по статистике серверов, покалечен бородатый реликт был изрядно. Впрочем, тут скорее надо убивать не саму древнюю игру, а консерватизм потребителей, привыкших «гонять контру» и ни о чем другом слышать не желающих. Battlefield 1942 (далее просто BF) частично превозмог полное равнодушие потребителей, что в сложившейся ситуации приравнивается к подвигу.

Простые вещи
Казалось бы, BF проста как простота: игра командная, наличествуют классы (медик, инженер, снайпер, базукер, штурмовик, названия все объясняют), солидных размеров поле боя на котором разбросана бесхозная техника, годная к использованию, контрольные точки, где респаунятся игроки и которые надо хищнически отбирать у врага. Кроме этого есть так называемы «билеты», общие для всей команды. Одна смерть - минус один билет. Захватили больше половины контрольных точек - у врага билеты начинают отщелкиваться автоматически. Кончились билеты - команда проиграла. Все, вот полный список правил BF. Пока читаешь, создается ощущение, что это не самостоятельная игра, а некий мод на основе Domination из UT. Но вот когда попадаешь на поле боя.

Красиво жить не запретишь
Играя в BF после C-S просто радуешься сочным текстурам, детализированным моделям игроков, огромным открытым пространствам, замечательным моделям бронетехники (Обман, опять обман! Водителя нельзя уложить очередью в смотровую щель!). Размеры некоторых карт просто поражают, причем движок BF переваривает их без особого труда, выдавая на-гора вполне приличное количество FPS. А если еще настройки графики правильным образом подкрутить…. Короче говоря, при правильном подходе все красоты игры целиться мешать не будут вовсе, доставляя должную долю эстетического удовольствия. На картах, кроме утилитарных вещей, вроде бункеров, домов и руин, в которых надо прятаться и которые надо штурмовать, есть еще и всякие бесполезные. Скажем, в Нормандии очень концептуально выглядит жестокая сеча около работающей ветряной мельницы. Правда, жестокая сеча выглядит не совсем жестокой из-за полного отсутствия крови. Мы, конечно же, все понимаем: дети, беременные женщины и EA в качестве издателя - это фатально. Правда, разработчики отыгрались на звуках - предсмертные вопли заставят вздрогнуть даже прожженного любителя рейтинга «Mature». Про музыку сказать вовсе ничего не могу - только в меню играет что-то стандартно-героическое, в самой игре музыки нет вовсе.

Неужели не убедил?
BF является замечательно синефильским, удивительно динамичным сетевым шутером, с успехом конкурирующим с грандами жанра. Он прост, красив и изящен. Кроме 64-ых игроков на одной карте в нем есть множество механизированных средств уничтожения, бесконечное число разнообразных тактик, построенных на использовании этих средств и революционный режим Conquest. Если и это не убедило, то добавлю, что в BF присутствуют Харьков, Сталинград, Курская дуга, штурм Берлина и говорящие без акцента русские, короче говоря, полный набор сетевого патриота. Можно еще долго перечислять достоинства игры, но гораздо проще будет просто сказать: «Яркий релиз, настоявшая веха в игростроении, в которую будут играть еще очень долгое время». Не вздумайте пропустить!

Читайте также: