Battle brothers a turn based tactical rpg обзор

Обновлено: 06.07.2024

Сразу стоит оговориться, что официально игра на русском языке не выходила. Но не отчаивайтесь, ибо Фанаты давно все перевели, и достать русификатор не составит проблем.

Действие игры происходит в фентезийном мире средневековья. Вам выпала роль командира наемников, на плечах которого лежит непростая задача разбогатеть и по возможности прославиться. Для выполнения этой цели придется приложить немало усилий, обойти весь свет и выжить в сотнях сражений. Разумеется, поначалу силы и возможности будут невелики. Но со временем вырастет число бойцов, их опыт и качество снаряжения, а местные жители начнут поручать более выгодные и опасные задания.

Лаконичный и простой визуальный стиль может оттолкнуть привыкших к графическим красотам игроков. Однако в тактической игре анимация, повторенная сотни раз неизбежно начинает раздражать, а пестрая графика отвлекает от сути происходящего. Лично мне визуал игры пришелся по душе. Нет перегруженного интерфейса, управление простое и понятное.

Геймплей в основном состоит из пошаговых сражений. Некоторые битвы могут длиться полчаса и дольше. Сделать сохранение в бою не получится и это станет хорошей проверкой, как вашего тактического мышления, так и выбранной стратегии. Каждый боец прокачивается индивидуально, но мастеров на все руки, увы, сделать не получится. Число доступных для выбора перков на одного персонажа ограничено десятью. Поэтому заранее задумайтесь над структурой отряда, кто и на каких ролях будет состоять. Всего можно нанять до двадцати одного бойца: двенадцать составят боевой отряд, девять — резерв. Делая кадровые перестановки можно адаптироваться под конкретные задачи или дать отдых раненым.

Разумеется, для вдумчивого смертоубийства понадобится много оружия и вам его предоставят в избытке, каждое со своими особенностями. Топор легко раскроит щит, тесак пустит кровь, а копье удержит врага на расстоянии, есть, где разгуляться. Враги также отличаются разнообразием. Они будут бить, проламывать, пугать, кусать и проглатывать, только держись. Что касается магии, то она в игре присутствует но, к сожалению, не на вашей стороне. Исключение составят лишь уникальные артефакты, получить которые очень непросто. Иногда с убитых врагов падают ценные трофеи. Их можно продать, при этом хорошо заработав. Либо, обратившись к знающим людям, сделать из них полезные вещи.

У скорняка можно найти весьма полезное применение вашим трофеям.

Битва за битвой, контракт за контрактом и вот вы уже собрали команду мечты. Каждый боец любовно выращен, одет и обучен. Каждый мастер своего дела: Генри попадет белке в глаз со ста шагов, а Освальд одним ударом может повалить дерево. Но будьте готовы к тому, что Генри сам свалится со стрелой в глазу, а Освальда порвет пополам тролль. Конечно, при умелом руководстве вы сможете этого избежать. Если же потери все-таки случились, то резерв вам в помощь, дыр в строю быть не должно. Бывает и так, что павший персонаж после боя оказывается жив. Он возвращается в строй, но навсегда получает суровый дебаф. В таком случае целесообразно найти ему замену. Набор рекрутов происходит в тавернах и к этому процессу стоит подходить очень вдумчиво. Вольный рыцарь, безусловно, станет отличным спутником, но обойдется он вам в сто раз дороже, чем жаждущий приключений мельник. Стоит также знать, что многие персонажи имеют положительные или отрицательные черты. Они очень важны, но открываются либо после найма героя, либо в ходе испытания прямо в таверне. Советую не пренебрегать такими, мелкими на первый взгляд, деталями. Временами прямо в пути вам будут встречаться особые персонажи, сильные и хорошо экипированные — можете смело их принимать, но знайте это не навсегда, и рано или поздно они вас покинут. Ну и конечно, чем дальше в лес, тем толще партизаны. С численным ростом вашего отряда будет расти и финансовая нагрузка. Выплата жалования, питание, лечение, ремонт снаряжения и увеселительные мероприятия — все это ляжет на вас.

Подводя итог. Может показаться, что игра однозначно хороша, но понравится она далеко не всем. Минималистичная графика, долгие, вдумчивые битвы без возможности сохраниться, необходимость постоянно заботиться о финансах и еде. Многих это оттолкнет. Но если вы любите тактические игры, умеете просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, хотите испытать себя и не боитесь трудностей – то эта игра для вас.

Игра просто прекрасна, не дайте себя обмануть простенькому визуалу бойцов в виде фишек. Если вы всегда хотели что бы формулу Mount and Blade перенесли в тактику, это примерно оно и есть.

Это та игра, в которой десять раз подряд бьешь с вероятностью

80% - и все десять мимо? ред.

Не, это та игра в который играя на изи может в первые 7 дней на задании за которые платят 3 копейки встретить отряд, который ты вынести в принципе не можешь.

Или та игра где в первые 10 дней можно собрать дрим-тип из гопоты с хорошими статами, или никогда его не собрать даже за 100 дней игры.

Тем не менее, вы видимо почему то, отыграли эти 100 дней) Может не все так плохо?

Так он вроде и не писал, что плохо). На мой вкус он скорее похвалил игру, чем обосрал).

Не плохо, но и не хорошо. Идея норм, воплощение в жизнь на три с минусом.

Так то небось задание по разведке. Зайти, посмотреть, отступить и вернуться к нанимателю. Или задание по поиску локации, в которую вообще заходить не надо.

Ааааа. Забыл про них, ибо в начале не использую это занудство. Так да. Догонят какие-нибудь орки, вышедшие из-под земли или невидимого портала. Причем во главе с .юным-воином-консервой. А у нас еще даже "ножей" нет. ред.

Так были бы другие задания, я б их делал. А то между городами надо ходить, и зарплату платить. А тут и еда на халяву, и везет быстро. Только вот мобы)

Да с заданиями иногда жопа. Вот сейчас второй кризис. Просыпается Император. А меня все орков посылают гонять. До этого южные города вместо защиты святынь почтальоном нанимали.

Ну опять же рандом. Иногда густо, иногда пусто. У меня был один старт где в городе было 3 квеста, 2 на один череп, и 1 на на два. В итоге во всех трех надо было разнести одинаковые по количеству и составу отряды бандитов. При этом плата была от 180 до 600(и это не за два черепа). В итоге самым сложным оказался самый дешевый, потому что там все бандиты сгенерировались с щитами, пришлось сейв-лоад делать.

Это игра, где надо использовать голову, чтобы меньше полагаться на шансы. Например, окружённому юниту не только сложнее обороняться, у него пойдут проверки на мораль которые могут ослабить его ещё сильнее

Ну вот ИИ в игре в голову и не научился, потому и стоит в полном окружении и доджит все что в него летит.

Ага. Ты победил местных крестоносцев в религиозной войне. Ты охотился на йети в горах севера. Сжигал ведьм в лесах запада. Защищал тракт на востоке от набегов орков. Громил живых каменюк на юге. Зачищал жилище вампиров. Убивал короля варваров в его собственном лагере. Прорывался через полчища зомби, скелетов, падших героев и вурдалаков, чтобы подержатся за горло этого гадкого некроманта. Ты побеждал на арене. А потом весь твой отряд сжирают 15 гребаных змей или 40 гребаных пауков. Чтоб их кракен пожрал

Пауки это жопа, не представляю как их можно зачистить без потерь, когда у них численное преимущество 3к1

отличная игра. наиграл 100+ часов. теперь вот думаю, надо последнее длс докупить.

Они там даже поленились сделать нормальную южную фракцию, города-государства вместо них лол. Не, ну на распродаже докупите конечно че нет то.

Бери. Большие Берты Башибузуков ждут тебя!

Крутая игруля, суровая очень. Как же часто я терял людей, сумка.

Согласен с отзывом

Рандом. Бессмысленный и беспощадный. Всё чем ты занимаешься как командир- это попытки подтасовать броски невидимых кубиков в свою пользу. Это работает до определённых пределов, но братья всё равно будут умирать от нескольких попаданий в 10-20% подряд. Это случается куда чаще, чем можно подумать.

Система подбора сложности. Я так и не нашел формулы, но из того что ясно- игра выдаёт квесты и распределяет силу спаунищихся противников изходя в первую очередь из количества прошедших дней, а во вторую из известности твоей команды. Не от силы команды, не от количества твоих бойцов, не от их среднего уровня.

Что это значит на практике- однажды повысившись сложность уже не упадёт, и если ты решишь играть на Ironman -е честно и стараться не перезагружаться при потерях бойцов, то легко окажешься в области невозврата. Это когда ты потерял 5-8 высокоуровневых солдат. Придётся нанимать бомжей на замену, а игра всё также продолжает сыпать заданиями в стиле "а убей ка ты этот легион древней нечисти", в которых оставшуюся команду просто добьют. Мелких контрактов уже не будет, камбекнуть можно, но маловероятно.

Итог: Лейт гейм в этой игре рандомнее и бесячее начала. Многие поздние схватки, которые должны быть наградой за гринд, ощущаются скорее наказанием за грехи в прошлых жизнях. При этом игра не прощает ошибки и НЕУДАЧИ. Если ты понимаешь, что тебе не повезло и противник несколько раз подряд увернулся и потом кританул и тебя сейчас начнут просто избивать, то делать нечего- надо продолжать драться и молиться, чтобы потери не оказались критическими и ты не ушел в область невозврата.
ред.


С каждым годом проблематика защиты угнетённых меньшинств (любого рода), приобретает в компьютерных (и не только) играх всё больший размах. Если вы стремитесь идти в ногу со временем, не желаете тратить время на проекты, в которых имеется даже теоретическая вероятность: оскорбить, объективизировать или как-то иначе унизить представителя меньшинств по расовому, половому или иному признаку, Battle Brothers – игра для вас.

Совершить акт насилия в отношении угнетённых категорий населения здесь попросту невозможно, это при том, что Battle Brothers состоит из насилия полностью! Хотя насиловать, в первую очередь, вам предстоит собственные нервы. Впрочем… о рандоме в игре мы поговорим позже.

В начале же обзора я сразу расставлю все точки над «i» и объясню, чем же предстоит заниматься в этой замечательной игре. Большую часть времени в Battle Brothers вы будет убивать белых мужиков. Убивать их снова и снова. Больше и больше. Ведь людей иного пола или цвета кожи здесь (как игровых персонажей) попросту нет, а, значит, и оскорбить их не получится.


Правда, из-за указанного фактора игроку предстоит возглавить отряд наёмников (боевых братьев), состоящий из этих самых мужиков на 100%. Никого иного в боевом в братстве нет и не будет. Игровой процесс, наблюдаемый на экране, большую часть времени являет собой непрекращающиеся кровавые битвы стенка на стенку вооруженных бандформирований, сплошняком состоящих из грубых, неотёсанных белых мужиков (и одна из этих банд будет вашей).

Кто-то может возразить: «Но ведь наверняка среди этих ублюдков найдётся хоть парочка геев!». Нет! Не найдётся. Чтобы понять всю несуразность выдвинутого аргумента достаточно лишь присмотреться к лицам, или уместней сказать – харям. Наглым харям наших наёмников!

Свирепые рыла, не обезображенные признаками интеллекта или чувством прекрасного. Искажённые болью, ненавистью и усталостью. А ещё их глаза! Глаза оторвавшихся от сохи работяг, полных одной лишь решимости – угнетать. Угнетать всё и вся. Сдохнуть, но лишь бы к этой сохе больше никогда не возвращаться.


Утром, днём, даже ночью мир Battle Brothers собирает кровавую жатву из брутальных белых мужиков.

Банды наёмников дерутся друг с другом (ну, и пореже с дикими волками, пауками, орками и нежитью). Сталь бьётся о сталь, вгрызаясь в человеческую плоть. Повсюду слышатся предсмертные хрипы боли и отчаянья, а ещё… мерзкое карканье воронья, предчувствующего угощение.

Поле брани раз за разом усеивается трупами. Вояка с разрубленной кистью, что ещё вчера орудовал молотом в кузне, мечтая о лучшей доле (выпивке и сочных девках), на последнем издыхании пытается перехватить тяжёлую булаву, чтобы если не победить, так хоть отомстить за павшего братка, отрубленная башка которого сейчас катается возле его ног.

С каждым вдохом, каждой минутой земля сдабриваются всё новыми телами. Льются реки мужской крови, из которой буквально сочится… тестостерон!

Таков мир Battle Brothers. И это не босс-файт, это его обычная рутина.


Ладно-ладно. Всё, описанное – лишь шутка. Не принимайте близко к сердцу.

Говоря серьёзно, Battle Brothers – это:

Стратегия, повествующая о приключениях отряда наёмников в альтернативной средневековой вселенной, списанной с Германии периода Фридриха Барбароссы.

Несмотря на наличие фэнтези-элементов, игра хорошо передаёт «рутину реального средневекового зверства». Рядовые обыватели городов и деревень здесь всегда готовы: понаблюдать за сожжением ведьмы, сделать амулет на удачу из высушенных пальцев вздёрнутого карманника, извалять в перьях и навозе неверную жену, помолиться о спасении душ своих грешных или как-то иначе разнообразить серые будни минутками радости и смеха.

На первых (да и на вторых) порах отряд возглавляемых нами наёмников будет целиком состоять из таких вот рядовых обывателей: спивающихся крестьян, грубых разнорабочих, неудачливых подмастерьев, разорившихся купцов, беглых браконьеров, дебоширов и прочих маргинальных элементов. Позже, когда (и если) отряд выживет и обретёт известность, к братству согласятся примкнуть и благородные господа. Правда, в плане морального облика и разбойничьих замашек они мало отличаются от простых смердов. Это ведь не люди такие, это жизнь такая. Благородная кровь благородной кровью, но десятый сын местного барона имеет те же перспективы умереть от арбалетного болта в очередной стычке. И хорошо, если папаня, перед тем как выставить недоросля прочь из дома, найдёт ему деньги на броню и оружие.

Для перечисленного сброда игроку предстоит стать мудрым отцом-командиром. Добиться, чтобы парни банально выжили (не все, конечно… но хотя бы не самые замшелые). Ну, а затем сплотить наш разношёрстный взвод в настоящее боевое братство, готовое пережить один из трёх финальных кризисов: восстание нежити, вторжение зеленокожих или войну благородных домов.


Игра имеет несколько черт, присущих «рогаликам». Сперва игрок определяется с типом отряда. Вариантов «боевого братства» предостаточно. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Можно начать игру за сельское ополчение ­– это самый большой по числу людей отряд, но подавляющая часть его воинов пригодна разве что на роль пушечного мяса. Зато родная деревня готова продавать товары со скидкой. Можно выбрать северных варваров, крепких и здоровых лбов, вот только добрая часть потенциальных работодателей, завидев их знамя, вместо предложений о работе отчего-то зовёт стражу.

Определившись с отрядом, игрок принимает важнейшее решение, выбирает уровень своих мучений, то бишь устанавливает уровень сложности игры. Страдать придётся в любом случае. Если к 2020-ому году вы привыкли, что нормальная сложность в играх – это последняя, то советую отвыкать. Поверьте, даже на лёгком уровне легко не будет. Это я говорю, как человек, который прошёл Darkest Dungeon. Что интересно, сложность в Battle Brothers не падает по мере прохождения, как это зачастую бывает в РПГ. Напротив, она очень даже растёт.

Самый верный способ обеспечить «самовозгорание седалища» – это выставить галочку «железная воля» в настройках. Впрочем… о рандоме чуть позже.

При каждом новом прохождении глобальная карта генерируется заново. Идти можно, куда угодно. Ограничения и невидимые стены отсутствуют. Ну, за тем нюансом, что, скорее всего, ваш отряд просто нарвётся на засаду и всех братков перебьют как котят. Если повезёт чуть больше (или наоборот чуть меньше), мужики мучительно перемрут от голода или разбегутся из-за невыплаченного жалования.

Да-да, людей в игре нужно кормить, поить, а вдобавок, и веселить, угощая в тавернах бражкой из общего кошелька. Кому-то это может показаться странным, но жрать мужики хотят каждый день. А еда в игре портится, потому, найдя в рыбацкой деревушке селёдку по скидке, не спешите радоваться и затариваться впрок. Пованивать будет.


Суперзлодея, решившего уничтожить всё живое в мире по своим личным, сугубо суперзлодейским причинам, в Battle Brothers не завезли. Да и наши братки ни разу не герои. До начала мирового кризиса нам предстоит слоняться по городам и весям в поисках работёнки. Такой, чтобы и золотишка отсыпали, но чтобы и из боя выскочить с минимальными потерями.

Терять бойцов здесь вообще противопоказано. Как и в Darkest Dungeon, братки умирают с концами. Увидев, как дикий северный варвар размозжил черепушку вашему товарищу своим северным флюгегельхайменом, не стоит рыскать в инвентаре в поисках лечебного зелья. Таковых здесь нет. Вообще. Тащить труп в храм тоже бесмыссленно. Местные монахи воскрешать не умеют. Только спеть заупокойную.

Battle Brothers пощады не знает. Одно неверное движение, один неудачный бросок кубика, и ваш с любовью раскаченный богатырь станет калекой. Навсегда. Впрочем, о рандоме в этой игре мы поговорим позже, но для полноты ощущений, для всей гаммы чувств, играть в Battle Brothers следует на железной воле, как в полноценный рогалик.

Перемещаясь по глобальной карте отряд набирает задания. Они, как и всё, генерируются случайным образом. Вариантов, правда, не особо много: выследить шайку воров, защитить город от разбойников, исследовать подозрительные руины, пройти по следам монстров или сопроводить до соседнего города богатый караван, и… да-да-да! Караваны в этой игре можно не только сопровождать, но и грабить, встав на кривую дорожку. Вернее, на ещё более кривую, чем обычные житейские дела банды наёмников.

Помимо контрактов, игра активно подсовывает случайные эвенты, постоянно испытывая моральный облик командира отряда. Скажем, встретив пьяного дворянина, можно собрать всю волю в кулак и… пройти мимо, вместо того, чтобы обобрать его до нитки, сбросив пьяное тело в ближайшую канаву. Ещё интересный ивент: можно присоединить к боевому братству халявного бойца, отбив его у толпы крестьян, решивших запороть бедолагу до смерти. Мужика поймали с поличным, когда он совокуплялся с лошадью. Уже дохлой лошадью. Но так-то он справный солдат. Можно вмешаться в ссору между сутенёром и портовой проституткой или помочь подозрительному дедку в чёрной мантии разжиться частями тел умерших. Вариантов масса. Battle Brothers умеет в атмосферу «тёмного фэнтези», даже без короля-лича на ледяном троне.


Вырученные за контракты деньги быстро находят себе применение. До самого финала игры отряд пребывает в состоянии хронического нищебродства. Куча монет уходит на расходники: еду, жалование, боеприпасы, а также бинты и инструменты.

Вещи в игре портятся. Особенно доспехи. Особенно когда вражины мутузят в бою их носителя. От состояния доспеха напрямую зависит его эффективность. Каждая бронька имеет запас прочности. Если его сбить и не успеть подлатать с помощью инструментов (дорогущих в край), стальная кольчуга окажется не лучше льняной рубахи. К слову, раны бойцов тоже не затягиваются мгновенно, а лечебных зелий, напомню, нет. После каждого боя, даже если все братки выжили и остались с тем же числом конечностей, что у них было до схватки, перед новом боем лучше отдохнуть, прежде чем браться за новый контракт. И да… в этот момент отряд вполне может подкараулить выползшая из болот крокозябра.

Деньги остро требуются на новых бойцов и экипировку. В принципе, экономическая модель (да и ролевая тоже) в Battle Brothers ничего особенного из себя не представляет. Однако у игры есть ряд ключевых элементов, не просто выделяющих её на фоне прочей индюшатины, а делающих братков по-настоящему шедевральной игрой.

Первый момент, кадры – решают всё. Каждый боец в игре (включая врагов) имеет уникальные черты. В принципе, это было и в Darkest Dungeon, где больной (алкоголизмом) псарь мог упиться и продать уникальный артефакт (никогда не прощу!). Однако разрабы Battle Brothers пошли ещё дальше!

В Темнейшем у бойцов были идентичные характеристики в рамках одного класса. Да, один рыцарь любил снимать стресс молитвой, а другому лишь бы добежать до борделя. Без спору, это влияет на прохождение, но сами по себе бойцы равны. В Battle Brothers не так. Здесь как в какой-нибудь D&D при создании каждого NPC игра бросает кубики, сохраняя выпавшие характеристики: здоровье, выносливость, решимость и т.д.

Перебросить кубики нельзя ­– полный рандом. При этом все характеристики бойца открываются лишь момент, когда игрок его нанимает. Есть возможность заранее испытать кандидата, но, во-первых, это тоже стоит денег, во-вторых, всю подноготную человека до его найма игрок не видит.


Покупка бойца – это всегда риск. Даже странствующий рыцарь или громила-кузнец на поверку может оказаться бесполезным уродом.

Будто бы этого мало, помимо характеристик у бойцов есть ещё и, так называемые, «наклонности». В описании персонажа соответствующие навыки выделяются звёздами. Чем больше звёзд, тем больше прибавку к характеристикам получит боец при level-up.

Самое весёлое, эти склонности тоже рандомны и с базовым набором характеристик прямо не коррелируют. К примеру, можно нанять братка и увидеть, что его навык рукопашной схватки превышает 50 пунктов (это много на 1 уровне), но при этом у него совершенно отсутствует талант к этой специализации. То бишь, вот здесь и сейчас (на первых уровнях) боец хорош, но настоящий мастер клинка из него не вырастет. И наоборот, бывает, что на первом уровне навык слабый, зато склонность к его развитию в три звезды. И нет… это не означает, что всё будет хорошо в перспективе.

Есть кандидаты, у которых и на старте навыки развиты как надо, и талант к развитию есть. Вот из поиска таких вот кадров и состоит самая «маковка» игры – найти в куче мусора бриллиант. Точнее минимум 12 бриллиантов.

Нужные люди могут оказаться как среди дворян, так и конюхов. Но не стоит питать напрасных иллюзий. Благородные господа гораздо перспективнее, но пройдёт много времени до момента, пока вы накопите денег и репутации, чтобы они просто посмотрели в вашу сторону.


Ещё важный момент – сбор лута. Он здесь он тоже специфичен. По другим РПГ мы привыкли, что лучшие вещи не покупаются, а находятся. К примеру, наблюдая на Твитче или Ютубе стримы игры моей собственной разработки я не перестаю удивляться – до чего же люди не любят покупать экипировку в магазинах.

В Battle Brothers отдавать кровно добытые (реально кровно) деньги торгашам придётся, причём хорошее оружие стоит сумасшедших денег. Здесь как в реальном Средневековье за полный комплект латных доспехов легко можно купить деревню со всеми её жителями.

Выбить лут с врагов можно, но… есть нюанс. В Battle Brothers, если игра показывает, что на вражеском разбойнике красуется стальная кольчуга, она там действительно красуется. Вот только есть проблема – ваши братки приведут её в состояние полной негодности, когда начнут бить супостата. Не только вражеское оружие портит ваши доспехи, но и удары ваших братьев уничтожают добычу. Грубо говоря, вы своими же руками постоянно губите лут.

Чтобы снять доспех в относительной сохранности, надо сделать из врага «салат цезарь», то есть окружить его со всех сторон и заколоть кинжалами как бедного Гая Юлия. Удары кинжала проходят сквозь броню и, соответственно, не портят доспех. Однако это проще сказать чем сделать. Пока вы делаете «салат», размахивая стальными «зубочистками», враги бьют серьёзным оружием, поэтому вполне реальна ситуация, когда умирающий «Цезарь» вдруг умудрится прихватить с собой вашего братка, а то и не одного. Поскольку… ладно… настало время поговорить о рандоме.


Battle Brothers ­– рандомная игра. Даже не так. Battle Brothers ОЧЕНЬ рандомная игра. Здесь, как в X-COM есть шанс попадания. И он не просто бесит, он вымораживает. Промахи с шансом под 90% в Battle Brothers абсолютная норма, особенно, это касается лучников и арбалетчиков. Ответный удар врага с шансом в 10% на успех легко может обернуться критическим попаданием в голову и мгновенной смертью вашего бойца. Это тоже норма.

Если соберётесь играть в Battle Brothers, советую купить под игровое кресло антипригарное покрытие. Если включите режим «Железная воля», берите двойное. Окупится! Для игры нужны реально стальные нервы, при этом, как в хорошем рогалике, очень и очень многое (хотя не всё) здесь зависит от скилла игрока.

В Battle Brothers надо учиться играть. Долго учиться: грамотно расставлять братков на поле боя, подбирать им актуальную экипировку, где-то отступать, где-то рисковать. Возможно, пробовать выручить какие-то деньги на торговле.

Игра сложная. Сложнее, чем Darkest Dungeon (говорю, как человек, который прошёл Темнейшее). Battle Brothers – игра-вызов. Вызов вашим навыкам и воле. Лично мне игра импонирует тем, что она учит нас сражаться не лучшими из лучших, а простыми работягами. Какие уж они есть. Вернее… даже не так. Battle Brothers предлагает из тех, кто есть, отобрать и взрастить лучших из лучших. И если вы примите вызов, игра подарит вам сотни незабываемых часов!

Из недостатков отмечу:

— Очень простую, хотя и стильную 2D графику.

— У игры нет официальной русской локализации, хотя в Стиме можно найти ссылку на хороший фанатский перевод.

— Наконец, на мой вкус, игра перегибает палку, отказываясь заранее показать характеристики бойца до его найма. Даже когда ты платишь за то, чтобы его испытать. Впрочем, благодаря магии «save-load» эта проблема решается. Разумеется, если не включён режим «Железная Воля».


PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

С каждым годом проблематика защиты угнетённых меньшинств (любого рода), приобретает в компьютерных (и не только) играх всё больший размах. Если вы стремитесь идти в ногу со временем, не желаете тратить время на проекты, в которых имеется даже теоретическая вероятность: оскорбить, объективизировать или как-то иначе унизить представителя меньшинств по расовому, половому или иному признаку, Battle Brothers – игра для вас.

Совершить акт насилия в отношении угнетённых категорий населения здесь попросту невозможно, это при том, что Battle Brothers состоит из насилия полностью! Хотя насиловать, в первую очередь, вам предстоит собственные нервы. Впрочем… о рандоме в игре мы поговорим позже.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Правда, из-за указанного фактора игроку предстоит возглавить отряд наёмников (боевых братьев), состоящий из этих самых мужиков на 100%. Никого иного в боевом в братстве нет и не будет. Игровой процесс, наблюдаемый на экране, большую часть времени являет собой непрекращающиеся кровавые битвы стенка на стенку вооруженных бандформирований, сплошняком состоящих из грубых, неотёсанных белых мужиков (и одна из этих банд будет вашей).

Нет! Не найдётся. Чтобы понять всю несуразность выдвинутого аргумента достаточно лишь присмотреться к лицам, или уместней сказать – харям. Наглым харям наших наёмников!

Свирепые рыла, не обезображенные признаками интеллекта или чувством прекрасного. Искажённые болью, ненавистью и усталостью. А ещё их глаза! Глаза оторвавшихся от сохи работяг, полных одной лишь решимости – угнетать. Угнетать всё и вся. Сдохнуть, но лишь бы к этой сохе больше никогда не возвращаться.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Утром, днём, даже ночью мир Battle Brothers собирает кровавую жатву из брутальных белых мужиков.

Банды наёмников дерутся друг с другом (ну, и пореже с дикими волками, пауками, орками и нежитью). Сталь бьётся о сталь, вгрызаясь в человеческую плоть. Повсюду слышатся предсмертные хрипы боли и отчаянья, а ещё… мерзкое карканье воронья, предчувствующего угощение.

Поле брани раз за разом усеивается трупами. Вояка с разрубленной кистью, что ещё вчера орудовал молотом в кузне, мечтая о лучшей доле (выпивке и сочных девках), на последнем издыхании пытается перехватить тяжёлую булаву, чтобы если не победить, так хоть отомстить за павшего братка, отрубленная башка которого сейчас катается возле его ног.

С каждым вдохом, каждой минутой земля сдабриваются всё новыми телами. Льются реки мужской крови, из которой буквально сочится… тестостерон!

Таков мир Battle Brothers. И это не босс-файт, это его обычная рутина.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Ладно-ладно. Всё, описанное – лишь шутка. Не принимайте близко к сердцу.

Говоря серьёзно, Battle Brothers – это:

- Тактическая.

- Хардкорная!

Стратегия, повествующая о приключениях отряда наёмников в альтернативной средневековой вселенной, списанной с Германии периода Фридриха Барбароссы.

На первых (да и на вторых) порах отряд возглавляемых нами наёмников будет целиком состоять из таких вот рядовых обывателей: спивающихся крестьян, грубых разнорабочих, неудачливых подмастерьев, разорившихся купцов, беглых браконьеров, дебоширов и прочих маргинальных элементов. Позже, когда (и если) отряд выживет и обретёт известность, к братству согласятся примкнуть и благородные господа. Правда, в плане морального облика и разбойничьих замашек они мало отличаются от простых смердов. Это ведь не люди такие, это жизнь такая. Благородная кровь благородной кровью, но десятый сын местного барона имеет те же перспективы умереть от арбалетного болта в очередной стычке. И хорошо, если папаня, перед тем как выставить недоросля прочь из дома, найдёт ему деньги на броню и оружие.

Для перечисленного сброда игроку предстоит стать мудрым отцом-командиром. Добиться, чтобы парни банально выжили (не все, конечно… но хотя бы не самые замшелые). Ну, а затем сплотить наш разношёрстный взвод в настоящее боевое братство, готовое пережить один из трёх финальных кризисов: восстание нежити, вторжение зеленокожих или войну благородных домов.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Определившись с отрядом, игрок принимает важнейшее решение, выбирает уровень своих мучений, то бишь устанавливает уровень сложности игры. Страдать придётся в любом случае. Если к 2020-ому году вы привыкли, что нормальная сложность в играх – это последняя, то советую отвыкать. Поверьте, даже на лёгком уровне легко не будет. Это я говорю, как человек, который прошёл Darkest Dungeon. Что интересно, сложность в Battle Brothers не падает по мере прохождения, как это зачастую бывает в РПГ. Напротив, она очень даже растёт.

При каждом новом прохождении глобальная карта генерируется заново. Идти можно, куда угодно. Ограничения и невидимые стены отсутствуют. Ну, за тем нюансом, что, скорее всего, ваш отряд просто нарвётся на засаду и всех братков перебьют как котят. Если повезёт чуть больше (или наоборот чуть меньше), мужики мучительно перемрут от голода или разбегутся из-за невыплаченного жалования.

Да-да, людей в игре нужно кормить, поить, а вдобавок, и веселить, угощая в тавернах бражкой из общего кошелька. Кому-то это может показаться странным, но жрать мужики хотят каждый день. А еда в игре портится, потому, найдя в рыбацкой деревушке селёдку по скидке, не спешите радоваться и затариваться впрок. Пованивать будет.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Суперзлодея, решившего уничтожить всё живое в мире по своим личным, сугубо суперзлодейским причинам, в Battle Brothers не завезли. Да и наши братки ни разу не герои. До начала мирового кризиса нам предстоит слоняться по городам и весям в поисках работёнки. Такой, чтобы и золотишка отсыпали, но чтобы и из боя выскочить с минимальными потерями.

Терять бойцов здесь вообще противопоказано. Как и в Darkest Dungeon, братки умирают с концами. Увидев, как дикий северный варвар размозжил черепушку вашему товарищу своим северным флюгегельхайменом, не стоит рыскать в инвентаре в поисках лечебного зелья. Таковых здесь нет. Вообще. Тащить труп в храм тоже бессмысленно. Местные монахи воскрешать не умеют. Только спеть заупокойную.

Battle Brothers пощады не знает. Одно неверное движение, один неудачный бросок кубика, и ваш с любовью раскаченный богатырь станет калекой. Навсегда. Впрочем, о рандоме в этой игре мы поговорим позже, но для полноты ощущений, для всей гаммы чувств, играть в Battle Brothers следует на железной воле, как в полноценный рогалик.

Перемещаясь по глобальной карте отряд набирает задания. Они, как и всё, генерируются случайным образом. Вариантов, правда, не особо много: выследить шайку воров, защитить город от разбойников, исследовать подозрительные руины, пройти по следам монстров или сопроводить до соседнего города богатый караван, и… да-да-да! Караваны в этой игре можно не только сопровождать, но и грабить, встав на кривую дорожку. Вернее, на ещё более кривую, чем обычные житейские дела банды наёмников.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Вырученные за контракты деньги быстро находят себе применение. До самого финала игры отряд пребывает в состоянии хронического нищебродства. Куча монет уходит на расходники: еду, жалование, боеприпасы, а также бинты и инструменты.

Вещи в игре портятся. Особенно доспехи. Особенно когда вражины мутузят в бою их носителя. От состояния доспеха напрямую зависит его эффективность. Каждая бронька имеет запас прочности. Если его сбить и не успеть подлатать с помощью инструментов (дорогущих в край), стальная кольчуга окажется не лучше льняной рубахи. К слову, раны бойцов тоже не затягиваются мгновенно, а лечебных зелий, напомню, нет. После каждого боя, даже если все братки выжили и остались с тем же числом конечностей, что у них было до схватки, перед новом боем лучше отдохнуть, прежде чем браться за новый контракт. И да… в этот момент отряд вполне может подкараулить выползшая из болот крокозябра.

Деньги остро требуются на новых бойцов и экипировку. В принципе, экономическая модель (да и ролевая тоже) в Battle Brothers ничего особенного из себя не представляет. Однако у игры есть ряд ключевых элементов, не просто выделяющих её на фоне прочей индюшатины, а делающих братков по-настоящему шедевральной игрой.

Первый момент, кадры – решают всё. Каждый боец в игре (включая врагов) имеет уникальные черты. В принципе, это было и в Darkest Dungeon, где больной (алкоголизмом) псарь мог упиться и продать уникальный артефакт (никогда не прощу!). Однако разрабы Battle Brothers пошли ещё дальше!

В Темнейшем у бойцов были идентичные характеристики в рамках одного класса. Да, один рыцарь любил снимать стресс молитвой, а другому лишь бы добежать до борделя. Без спору, это влияет на прохождение, но сами по себе бойцы равны. В Battle Brothers не так. Здесь как в какой-нибудь D&D при создании каждого NPC игра бросает кубики, сохраняя выпавшие характеристики: здоровье, выносливость, решимость и т.д.

Перебросить кубики нельзя – полный рандом. При этом все характеристики бойца открываются лишь момент, когда игрок его нанимает. Есть возможность заранее испытать кандидата, но, во-первых, это тоже стоит денег, во-вторых, всю подноготную человека до его найма игрок не видит.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Покупка бойца – это всегда риск. Даже странствующий рыцарь или громила-кузнец на поверку может оказаться бесполезным уродом.

Самое весёлое, эти склонности тоже рандомны и с базовым набором характеристик прямо не коррелируют. К примеру, можно нанять братка и увидеть, что его навык рукопашной схватки превышает 50 пунктов (это много на 1 уровне), но при этом у него совершенно отсутствует талант к этой специализации. То бишь, вот здесь и сейчас (на первых уровнях) боец хорош, но настоящий мастер клинка из него не вырастет. И наоборот, бывает, что на первом уровне навык слабый, зато склонность к его развитию в три звезды. И нет… это не означает, что всё будет хорошо в перспективе.

Нужные люди могут оказаться как среди дворян, так и конюхов. Но не стоит питать напрасных иллюзий. Благородные господа гораздо перспективнее, но пройдёт много времени до момента, пока вы накопите денег и репутации, чтобы они просто посмотрели в вашу сторону.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Ещё важный момент – сбор лута. Он здесь он тоже специфичен. По другим РПГ мы привыкли, что лучшие вещи не покупаются, а находятся. К примеру, наблюдая на Твитче или Ютубе стримы игры моей собственной разработки я не перестаю удивляться – до чего же люди не любят покупать экипировку в магазинах.

В Battle Brothers отдавать кровно добытые (реально кровно) деньги торгашам придётся, причём хорошее оружие стоит сумасшедших денег. Здесь как в реальном Средневековье за полный комплект латных доспехов легко можно купить деревню со всеми её жителями.

Выбить лут с врагов можно, но… есть нюанс. В Battle Brothers, если игра показывает, что на вражеском разбойнике красуется стальная кольчуга, она там действительно красуется. Вот только есть проблема – ваши братки приведут её в состояние полной негодности, когда начнут бить супостата. Не только вражеское оружие портит ваши доспехи, но и удары ваших братьев уничтожают добычу. Грубо говоря, вы своими же руками постоянно губите лут.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

Battle Brothers – рандомная игра. Даже не так. Battle Brothers ОЧЕНЬ рандомная игра. Здесь, как в X-COM есть шанс попадания. И он не просто бесит, он вымораживает. Промахи с шансом под 90% в Battle Brothers абсолютная норма, особенно, это касается лучников и арбалетчиков. Ответный удар врага с шансом в 10% на успех легко может обернуться критическим попаданием в голову и мгновенной смертью вашего бойца. Это тоже норма.

В Battle Brothers надо учиться играть. Долго учиться: грамотно расставлять братков на поле боя, подбирать им актуальную экипировку, где-то отступать, где-то рисковать. Возможно, пробовать выручить какие-то деньги на торговле.

Игра сложная. Сложнее, чем Darkest Dungeon (говорю, как человек, который прошёл Темнейшее). Battle Brothers – игра-вызов. Вызов вашим навыкам и воле. Лично мне игра импонирует тем, что она учит нас сражаться не лучшими из лучших, а простыми работягами. Какие уж они есть. Вернее… даже не так. Battle Brothers предлагает из тех, кто есть, отобрать и взрастить лучших из лучших. И если вы примите вызов, игра подарит вам сотни незабываемых часов!

Из недостатков отмечу:

— Очень простую, хотя и стильную 2D графику.

— У игры нет официальной русской локализации, хотя в Стиме можно найти ссылку на хороший фанатский перевод.

Battle Brothers: самая неоскорбительная игра Компьютерные игры, Игровые обзоры, Длиннопост, Юмор

PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

(Картинка предыстории, к сожалению, сохранилась только от предыдущего старта игры)
Все началось тревожным холодным утром, когда наш небольшой караван едва едва покинул город. Рассвет выдался необычайного ярко красного цвета - о таком всегда говорили "вчера пролилось много крови", поэтому Лиенхард выглядел немного нервным. Не успели мы отойти от города и на несколько часов, как обнаружили следы ужасного побоища. Примятая трава, пятна крови, крики хищных птиц над головой. Более смелый чем его брат Торлейв высказал мысль о том, что там могут остаться раненые, и мы как добрые люди остановили повозку, чтобы проверить эту наивную догадку.
Мы наткнулись на целую гору отрубленных голов и кучу обезображенных тел. Один из братьев предположил, что это дело рук зеленокожих, по крайней мере, яд, покрывавший наконечники стрел определенно похож на гоблинский, а так размозжить череп человеку одним ударом может только орк. Учитывая тревожные вести в округе, было бы не плохо нанять еще охранников, потому как двоих для охраны каравана, набитого добычей, явно маловато. Поразмыслив над их словами, я согласился, ответив, что это потребует большого количества денег, и нам было бы не худо найти новые торговые маршруты.
Немного о моих верных спутниках. Всего двое, но чтобы отбиться от мелкого ворья их всегда хватало. Огромные, как дубы, довольно ловко орудующие мечами, они были славным подспорьем в наших путешествиях.

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

(Все боевые братья имеют набор характеристик, отвечающие за их полезность в бою, а так же "звезды" в некоторых из них, что означает, что эти характеристики будут расти быстрее. Так же у них могут быть черты, как полезные так и не очень. Все это, кроме стартового уровня характеристик, зависящего от так называемой предыстории, рандомно, и перебор будущих боевых братьев составляет львиную долю удовольствия от игры.)

Но братья были правы - их двоих будет явно недостаточно, если с нами произойдет нечто подобное тому, что мы обнаружили с утра. Поэтому мы незамедлительно отправились в ближайший город, где продали большую часть имевшегося у нас товара. В городе мы задержались, чтобы потолкаться на рынке. Для Лиенхарда, как более умелого с мечом, мы прикупили стеганный доспех - мелочь, но вполне способна защитить от пары пропущенных ударов (как оказалось в дальнейшем, это спасло Лиенхарду жизнь). Еще нам удалось по дешевке забрать несколько легких круглых щитов, простое копье и длинные вилы, которыми было удобно колоть из-за спин своих товарищей, оставаясь на безопасном расстоянии. Но самой большой удачей была покупка целой горсти крупного красивого янтаря, который отдавали за смешные деньги, и я не мог упустить такой шанс.
После покупок мы отправились к толпе зевак, искавших шанса начать новую жизнь, и после нескольких непродолжительных бесед, мы узнали кто чем зарабатывал на жизнь до этого. Лиенхард сказал, что познакомился с одним кулачным бойцом, который вроде как не против присоединиться к нашему каравану за вполне скромную цену. Что ж, парень был и впрямь неплох, так что отдав ему вилы, я поставил его позади братьев, чтобы он помогал им в бою.

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

Разобравшись с делами, я быстро договорился с городским головой на небольшую работенку - доставить посылку в деревеньку в паре дней пути на северо-восток, и мы отправились в путь. Продав янтарь в первом же встречном замке с прибылью в 100 крон с каждого камня, я покрыл все траты на снаряжение, и даже прикупил еще еды в дорогу. Дальше путь был спокойным, и мы без проблем добрались до нужной деревеньки. Местный староста заплатил за посылку, и попросил выполнить работенку и для него. Заказ был серьезный - сопроводить караван до замка, расположенного в двух днях пути к югу. Это была опасная работа, ведь желающих пограбить всегда было немало, особенно в этих лесах. Что ж, мы всегда можем сбежать, бросив бедных торговцев на произвол судьбы, правда, тогда в эту деревню нам лучше не возвращаться. Я долго думал, соглашаться или нет, пока не увидел, что в слугах у торговца крепкого вида парни, с копьями и короткими мечами в руках - с такими ребятами можно и рискнуть. Решено!
Первый день пути прошел без проблем и неожиданностей. Караванеры оказались неплохими мужиками, и мы коротали время в дороге за разговорами и пошлыми шуточками. Мы уже думали расположиться на ночлег, как прямо из леса на нас выскочило несколько орущих что-то на непонятом языке огромных громил. Признаться, все изрядно струхнули, потому что с варварами шутки плохи - проломят голову и не поморщатся. Слава богу, их было всего несколько человек, да пара собак.

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

Мы окружили повозки, похватали оружие и приготовились к бою. Нас было больше, но никто из нас не был профессиональным солдатом. Мои ребята сразу попытались отступить к небольшому холмику у дороги, слева от каравана, чтобы, при необходимости использовать преимущество высоты, ну и, конечно же, чтобы союзники не просто отсиживались за спинами моих парней, а помогали в бою по мере своих, увы, скромных сил.
Но не тут то было, Хьюго и Торлейв успели отскочить назад, к своим товарищам, а вот медлительный Лиенхард зазевался, и сразу две собаки вцепились в него, раздирая стеганый доспех и лишая возможности сдвинуться с места. Две огромные псины, каждая едва не с волка размером, с неистовым лаем наседали на Лиенхарда, пока он пытался вырваться, закрываясь от них щитом. Слава богам, у него это получилось, правда отошел назад он уже изрядно потрепанным. Помните, я говорил, что покупка стеганки спасла ему жизнь? Это именно тот самый момент, ведь будь на нем старый кожаный жилет и шляпа, собаки точно пустили бы ему кровь. Хороший доспех в бою спасает жизнь!

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

Увидев, что Лиенхард в беде, мужики, с которыми он успел уже подружиться, ринулись вперед, спасая его от окружения, и буквально за секунды забили зверя палками и копьями. Один из варваров пытался проскользнуть к повозкам, бросив двух других на дороге, где они с одной оставшейся в живых собакой оказались в явном меньшинстве. Мы начали их окружать.

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

Эти ребята практически не носили брони, видимо, понадеявшись на свою ловкость и подвижность, но это была ложная надежда. Хоть варвары и огромные, как медведи, но даже они не могли пережить нескольких попаданий копьем и саблей. Что и доказал Торлейв, пронзив грудь самому ретивому из них.

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

Собака не оставляла попыток загрызть Лиенхарда, и пока тот был отвлечен более опасным врагом, у нее это даже почти получилось. Еще несколько болезненных укусов, и от новеньких доспехов почти ничерта не осталось, да и сам Лиенхард получил серьезную рану, но Хьюго вовремя прикрыл своего боевого товарища, вилами пригвоздив собаку к мостовой . Итоги схватки были уже предрешены. Оставшись вдвоем, варвары уже ничего не смогли противопоставить слаженной атаке защитников каравана - каждый из них получил по крайней мере по три раны, прежде чем упал бездыханным на землю.

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

Battle Brothers. Сказ о том, как торговцы наемниками стали. (осторожно длиннопост!) Игры, Графоманство, Длиннопост, Текст, Battle Brothers, Ролевые игры

После боя, мы приступили к дележке добычи. Нападавшие были разведчиками, и не носили с собой ничего по-настоящему ценного, однако, какие-то деньги эта победа нам принесла. У варваров нашлось немного провизии, золота, лечебных трав и инструментов, неплохое копье, а у старшего, судя по всему, было красивое костяное ожерелье, за которое в городе могут дать неплохую цену.
Дабы не растягивать свой и так затянувшийся рассказ, отмечу, что спокойно поспать нам так и не дали - дважды за ночь на нас нападали гигантские пауки, благо, их было немного, и мы отбились ценой жизни одного из служек. Ах да, у самых стен города мы едва избежали схватки с уже шестью варварами, и кто знает, что бы случилось, не выскочи нам навстречу отряд наемников, который их отогнал. В городе мы получили достойную плату за свою помощь, и отправились в таверну, выпить и немного развеяться после тяжелого дня, ибо кто знает когда такой случай доведется еще раз, и что нас ждет завтра.

(Получилось несколько длиннее, чем я ожидал, и не уверен, осилил ли кто-нибудь этот пост до конца:) Но я надеюсь, что у кого-нибудь проснется интерес к этой замечательной игре, и в мире станет одним отрядом наемников больше!)

Читайте также: