Bastion игра обзор

Обновлено: 04.07.2024


Показать все мультимедиа

Главной задачей разработчиков было сделать динамичную RPG с гармонично развивающейся историей, которая не отвлекает от игрового процесса. Там, где авторы более крупных проектов включают кат-сцены и постановочные диалоги, Supergiant Games ставят на исследование игровой вселенной.

Рецензии на Bastion

Статьи о Bastion

Amir Rao, Andrew Wang, Christopher Jurney, Darren Korb, Gavin Simon, Greg Kasavin, Jen Zee, Supergiant Games

2d, action, action rpg, adventure, atmospheric, colorful, controller, controller support, dynamic narration, fantasy, full controller support, great soundtrack, hack and slash, isometric, music, narration, post-apocalyptic, role-playing, rpg, singleplayer, steam achievements, steam cloud, steam leaderboards, steam-trading-cards, story rich, twin stick shooter, атмосфера, глубокий сюжет, динамические повествование, для одного игрока, изометрия, инди, музыка, отличный саундтрек, повествование, пост-апокалипсис, приключение, ролевая игра, ролевой экшен, слэшер, твин-стик шутер, фэнтези, цветастая, шедевр, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Здравствуй, путник. Зашел поглядеть на очередной обзор, не так ли? Понимаю. Многие сейчас хотят быть творцами. Мы тоже хотели создать идеальный мир, увы, вышло не очень идеально. О чем это я? Этот вопрос так же терзал многих. Пожалуй, мне придётся расстроить тебя и сказать о том, что я поведаю тебе то же самое, что и всем остальным людям, задававшим мне похожий вопрос.

Неблизкие начинания

Начать придётся издалека, но мы же знаем, как это работает, поэтому имей немного терпения. Потому что нельзя не начать этот разговор с размышлений о независимой разработке. Как явление, подобный вид разработки игр существует уже достаточно давно, но только в последние лет 5 поток инди-игр приобрел масштабы снежной лавины, которая так и норовит нас накрыть. Но, как и глядя издалека на лавину можно заметить для себя красивые и занимающие исключительно вас вещи в этом потоке, так и пристально приглядевшись к отдельным проектам можно отрыть для себя волшебные миры. Именно благодаря созданию такого мира и его искусным наполнением получила свою первую известность и прибыль студия Supergiant Games. Люди в этой компании явно не боялись иронизировать над собой, иначе бы не взяли подобное название для студии, в коей трудилось всего-навсего 7 человек. Но как сами разработчики отмечали — они маленькая компания, которая ставят для себя большие цели. Какие именно цели ставит перед собой эта компания мы смогли узнать уже в 2011 году с выходом их первой игры — Bastion. Для них это был практически ежедневный подвиг в течении двух лет, ибо сейчас-то она издаётся под эгидой большой и страшной корпорации братьев Ворнеров, а начало и большую часть разработки эти люди финансировали из собственного кармана.

Но это всё, конечно, лирика. Ведь какое нам, как потребителям, по сути, дело до этих ухищрений, страданий и преодолений? Подавайте нам игру хорошую, да чтобы прям до кончиков пальцев десяти из десяти мурашек.

И они её подали. И развезлось небо… Ах, нет. Это уже из другой истории. Все просто увидели игру. Вы разве не знаете, что люди увидели, запустив в первый раз игру? Серьезно? Ведь уже, страшно сказать, 6 лет прошло. Но так и быть, ведь у вас, наверняка, были дела поважнее.
Игроки увидели красивые локации, будто бы сошедшие с иллюстраций детских сказок, прорисованные возможно даже с бОльшим старанием. В большинстве случаев уровень выстраивается прямо перед ногами у игрока, весьма нетривиальная находка, которая к середине игры хоть и не исчезает совершенно, но встречается ощутимо реже чем в начале. Но мы не на интерактивную выставку пришли, потому важно упомянуть и о истории, геймплее, и вообще всём остальном, что не касается дизайна уровней и прочих вопросов художественного плана.


Вставай, друже, приключения проспишь.

Власть говорящего

История тут главенствует над всем, будто хлеб на столе. Ведь в итоге ей подчинено тут всё — и боевая система, и прокачка, и визуальный стиль и музыка. С чего же она тут начинается? Некий мальчишка просыпается в разрушенном Катаклизмом мире и следует в точку эвакуации, центральной базе и ковчегу в одном лице — Бастиону. Чем конкретно занимался протагонист нам расскажут, но до этого пройдет весьма ощутимый промежуток. Прольют свет и на природу Катаклизма, который разрушил этот мир, не скатываясь к классической, но весьма утомившей концепции ядерной войны, хоть и ходит где-то около неё.
Не расскажут нам одного — имени главного героя. Но в то же время, не наделяя его какой-либо избранностью. Он простой человек, попавший в интересные обстоятельства. Его тут все зовут Парень (в английском варианте многозначительное Kid), а он, эдакий чудак, не обижается и лишь бежит дальше выполнять задачи, которые перед ним ставит рассказчик. Почему рассказчик? Потому что Рукс (имя того господина, который встречает нас на Бастионе) и рассказывает о том, что нас ждёт на новой локации, удивляется нашим успехам и иронизирует над нашими ошибками. (Вам это ничего не напоминает?) Пожалуй, этот тот момент, когда разработчики нашли идеальный инструмент для того, чтобы вести сюжет вперёд не прерывая действо на долгие кат-сцены. И надо отдать им должное, темп у игры получился выверен так хорошо, словно талант, время и душу взвешивали на ювелирных весах опытные химики. Другое дело, что в полной мере насладиться всеми прелестями иностранной барышни, что зовётся озвучкой, удастся лишь при условии хорошего знания языка. Хотя, даже магистра кафедры инъяза может смутить достаточно продолжительный комментарий к происходящему посреди жаркой схватки, во время которой только и думаешь, как бы удачно заблокировать снаряд, увернуться от противников и наиболее эффективно ударить.


Оригинально выполненная карта, жаль мест куда слетать можно не столь много.

Коли речь хитрой черепахой уползает в геймплей, я больше не позволю себе юлить и продолжу говорить о нём прямо. В своей сути Bastion — это изометрический экшен, во многом вдохновлённый JRPG 80-х, но лишенный проблем геймдизана прошлого века. Несмотря на то, что персонаж набирает опыт и растёт в уровнях- это с трудом тянет даже на ролевой элемент. Ибо изменяется при повышении уровня лишь количество здоровья и появляются новые слоты под напитки, о которых речь пойдет ниже. В плане же самого экшена игра более-менее изобретательна. Видов врагов хоть и не шибко много, но они достаточно разнообразны в своём воздействии на игрока для того, чтобы их рутинное истребление не заставило вас забросить игру через 15 минут после начала. При этом, проблема повторяющихся игровых ситуаций достаточно актуальна, особенно в первой части игры.
Разнообразить процесс истребления оппонентов призваны 11 видов вооружения и около 25 особых атак разной степени полезности. К тому же для каждого вида оружия подготовлено отдельное испытание, некоторые из них могут заставить вас изрядно попотеть, если вы возжелаете первый приз. Благодаря столь широкому выбору средств нанесения справедливости можно выстраивать интересные и эффективные тактики ведения боя в соответствии со своими взглядами на интересность и эффективность. Причем варьировать вооружение можно как вам только заблагорассудится, хоть дальнобойными образцами обвешайтесь, хоть оружие для ближнего боя по карманам разложите. Одновременно в вашем непосредственном распоряжении могут находится лишь 2 вида оружия и одна супер атака. Существуют, правда, и раздражающие моменты — когда вы находите новое оружие вы тут же подбираете его взамен того, что было у вас в руках, и всё бы ничего, но оно может оказаться не очень удобным в нынешней ситуации, да и без прокачки эффективность некоторых видов вооружения весьма посредственна. Тем более, что для каждого оружия предусмотрены 6 уровней модернизации. На каждом из уровней вы сможете выбрать одно из двух улучшений, наиболее подходящих для вашего стиля игры. И да, на вашу эффективность в бою эти улучшения влияют весьма ощутимо.


Столько всего. С чего бы начать?

Строительство под музыку

В чем же проблема сменить оружие спросите вы? В том, что меняется оно исключительно в Арсеналах, один из которых можно построить в Бастионе, а остальные скупо рассредоточены по игровым локациям. Ах да, строительство. Всё дело в том, что Бастиону для того чтобы набрать свою полную силу нужны источники энергии, так называемые ядра. И за каждое найденное и использованное в бастионе ядро нам позволят построить одно из шести зданий. Выбор состоит из винокурни, арсенала, кузницы, магазина, мемориала и святилища.

И если об арсенале и кузнице мы вскользь упомянули — в первом здании можно изменить набор оружия, а во втором проводятся все улучшения, то об остальных памятниках архитектуры Бастиона нужно упомянуть отдельно.

В винокурне можно, как водится, выпить, при этом выбор напитков достаточно обширен, а улучшения, которые дают напитки порой весьма полезны. По сути напитки — обычные вещи, которыми вы можете усиливать своего персонажа. Новые слоты под напитки открываются с каждым уровнем, вплоть до 10-го.

Мемориал позволяет нам получать некоторое количество местной валюты за выполнение эдаких внутриигровых достижений. Обычно они связаны либо с конкретным видом оружия, либо с собирательством.

А вот святилище позволяет усложнить себе жизнь с помощью различных усилений противников. Наиболее актуально оно становится в Новой игре+, где у вас сохраняются все уровни, улучшения и оружие. Если у вас не было желания почувствовать себя машиной для убийства в этой игре, то идолы придут вам на помощь и дадут врагам различные усиления. Но всё это не ради праздного самоистязания — за прохождение уровней с применением идолов вас наградят бонусами к получаемому с этих врагов опыту и местной валюте.

Музыка в игре весьма хороша, не зря же её многие назвали одним из лучших саундтреков 2011 года. И всё это благодаря никому не известному на момент выхода игры, Даррену Корбу. Даррен великолепно понял, что хочет создать группа разработки и выдал великолепные композиции, которые приятно слушать и сами по себе, а в игру они и вовсе вписываются просто идеально.
Если вы мне не верите, спросите у своих ушей.

Надо бы уже подвести итог, но сделать это кратко и остаться довольным собой достаточно сложно. На первый взгляд Bastion полна простых, хоть и интересных механик, несколько утомительного уничтожения врагов, крепкого сюжета и хорошей музыки. Но если подойти к игре с настроением немного меланхоличной задумчивости и постараться проникнуть в глубину вопросов, которые пытаются ставить перед нами разработчики, игра может утянуть вас в дебри философских размышлений. В любом случае, если у вас есть лишь немного времени, и хочется чего-то маленького, но приятного — Ваstion станет отличным выбором дабы скоротать пару-тройку вечеров, а то и на новую игру+ вас сподвигнет. А если у вас есть много свободного времени, то ознакомится с Bastion рекомендуется просто категорически. Единственное, что может серьезно отпугнуть людей — это ощутимая монотонность процесса, остальные спорные моменты будут витать лишь на уровне вкусовщины.

Детей в видеоиграх изображают редко, а уж сцены насилия над ними приравнены почти к преступлению. Авторы экшен-RPG Bastion решили зайти с другого конца: у них, наоборот, ребенок (главного героя так и зовут — The Kid, то есть Пацан) вооружен, очень опасен и любит выпить. Правда, выпивает и убивает он с самыми благими целями: чтобы по крупицам восстановить свой разрушенный мир.

О чем это?

Bastion

Наш герой, один из немногих выживших, должен спасти родину. Для этого ему придется восстановить Бастион, загадочное сооружение, которое обеспечивало целостность и процветание мира. Собственно, суть игры заключается в поиске необходимых для этого материалов. Они, естественно, лежат в опасных местах и хорошо охраняются.

Помимо врагов опасность представляет даже процесс передвижения по уровням. Дело в том, что мир игры оказался разбит на левитирующие в пространстве острова. Все локации — это висящие в воздухе куски суши, под которыми — пропасть и пустота. При этом почва разрушается и восстанавливается прямо у вас под ногами, то есть вы буквально бежите по дороге, которая на ходу складывается из камней, кустов и прочих элементов окружения. Так формируются целые локации.

Но точно так же прямо за вами камни могут с грохотом осыпаться в пропасть. А от удара особенно мощного монстра в земле появляются трещины, куда можно запросто свалиться. Перил и страховки нет, поэтому любое неверное движение — и наш Пацан падает вниз. Через пару секунд он, правда, вернется, но уже слегка помятый.

Как это?

Bastion

Основное наше занятие в игре — драки. Пацан может использовать несколько видов оружия. Помимо стандартного колюще-режущего арсенала (мачете, молот, копье) ему доступны луки, арбалеты, дробовик и даже парные пистолеты. За каждым оружием закреплен особый прием, который можно активировать в бою: например, закружиться волчком и изрубить окруживших вас врагов при помощи мачете.

Под оружие отведено два слота: на левую кнопку мыши лучше вешать что-нибудь для ближнего боя, на правую — для дальнего. Что именно — вы выбираете сами в специальном здании, оружейной.

Почти в каждой локации можно натолкнуться на несколько таких полезных зданий. Помимо оружейной есть еще… винная лавка. Да-да, вы не ослышались. Правда, Пацан не напивается там до чертиков и не пристает с детскими байками к бармену. В питейной герой активирует напитки, каждый из которых дает определенный пассивный бонус в бою. Например, тут есть виски, которое позволит со стопроцентной вероятностью наносить критический урон, но только когда у героя останется меньше 30% здоровья. С каждым набранным уровнем увеличивается число слотов для горячительных напитков.

Еще одно полезное заведение — кузница, позволяющая модернизировать оружие, увеличивая урон, скорострельность и т.д. Правда, предварительно нужно найти специальный материал и, конечно, заплатить за апгрейд кристаллами, которые выпадают из поверженных врагов и разнообразных контейнеров.

Если нужного материала под рукой нет, не беда: за те же кристаллы можно создать его в специальной лавке. Наконец, здесь есть церковь, в которой герой может выбрать божество, чтобы оно…нет, не оказало поддержку в бою каким-нибудь уникальным умением, как это было в Titan Quest, а, наоборот, сделало врагов быстрее и сильнее. Зато в обмен на поклонение богу мы будем получать в бою больше опыта.

Самое интересное, что все эти здания в Бастионе вы строите сами. Впрочем, особой стратегии тут нет, просто когда герой находит важный по сюжету кусок разрушенного мира, нам предлагают решить, что возвести в Бастионе — например, кузницу или арсенал. Бастион служит базой герою, поэтому наш Пацан получит прямой круглосуточный доступ к услугам данного заведения.

За что любить?

Bastion

В Bastion на самом деле хорошо почти все. Здесь интересно и сражаться, и исследовать уровни, и заниматься микроменеджментом на базе. Разнообразные враги (они летают, клюют, выпрыгивают из-под земли, травят ядами) и непохожие друг на друга виды оружия приучают гибко менять тактику, подстраиваясь к ситуации. Приходится комбинировать разную экипировку и умения: можно даже ставить мины, бросать гранаты и отбивать щитом пущенные в вас снаряды или острые колючки. А уж когда параллельно из-под ног уходит земля, адреналин просто зашкаливает. К слову, эту особенность можно выгодно использовать: например, стоя на краю, вовремя увернуться от нападающего врага, чтобы монстр свалился в пропасть.

И уж точно абсолютно влюбляют в игру красочная, полная деталей картинка и великолепный саундтрек. За отдельные деньги его продают не просто так – эту музыку действительно хочется зарядить в плеер.

За что ненавидеть?

Bastion

Слово «ненавидеть» к такой игре в принципе неприменимо. Максимум — вас может что-то слегка раздражать. Например, в какой-то момент может надоесть голос рассказчика. Правда, это верно лишь для тех, кто не знает английского.

Более серьезная претензия связана с тем, что игра не позволяет на ходу менять оружие. Это, напомним, можно сделать только в оружейной. Причем если вы нашли на уровне, положим, новое копье, то придется воевать именно им: чтобы вернуть любимое мачете, придется возвращаться в Бастион.

p>Bastion уже называют одним из главных открытий года, а оценки в игровой прессе практически не опускаются ниже 9 баллов. Да, перед нами настоящий шедевр (и не только в сегменте скачиваемых игр). Бриллиант, совершенно неожиданно подброшенный небольшой, мало кому известной студией Supergiant Games.

Правда, многие ее сотрудники до этого работали над ААА-проектами в таких компаниях, как Electronic Arts и Activision. Вырвавшись на свободу, они захотели рассказать нестандартную сказку для взрослых, но при этом не забыли, как нужно делать настоящие, вылизанные до блеска хиты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9,0

Если вы любите необычные, оригинальные экшен-RPG, то обратите внимание на следующие игры.

Aztaka

Bastion

Оригинальная смесь платформера и RPG от независимых канадских разработчиков вышла в 2009 году. Традиционное Diablo (спасаем родную деревню от монстров, там же торгуем и берем простенькие квесты) авторы скрестили с аркадой: мы прыгали через пропасти (или через врагов), преодолевали различные ловушки, сигали по стенам, отталкиваясь копьем … До некоторых новых умений тут натурально нужно было допрыгнуть: они висели на ветках в виде разноцветных сфер.

При этом за применение магии отвечала… симпатичная птичка, летавшая всю дорогу с главным героем и зарабатывавшая собственный опыт и уровни. Чтобы птаха применила магический фокус, нужно было быстро щелкать мышкой по пиктограммам, которые выстраивались в волшебный рисунок.

Torchlight

Bastion

Deathspank

Bastion

Если в Torchlight юмор и рыбалка все-таки вторичны, то Deathspank от Рона Гилберта, одного из создателей серии Monkey Island, — это чистая пародия на жанр да и просто очень смешная игра. Главный герой в фиолетовых трусах выполняет квесты по сбору куриных губ и демонических какашек, минирует деревню пластиковой взрывчаткой, призывает на поле боя то черную дыру, то толпу сироток, сметающих все на своем пути, и обращается к местному жителю со словами: «Приветствую тебя, пока еще не знакомый мне NPC!»

Играл в пробную на боксе, не зацепило, но стиль шикарный.

P.S. Сделайте пожалуйста обзор на Insanely Twisted Shadow Planet.

Спасибо за обзор! Только не пойму почему не изумительно=(Мне кажется такая игра стоит того. Еще раз спасибо=)


Сдравствуйте SG Я тут Новенький Обзор отличный Удачи ВСЕЙ КОМАНДЕ SG!Вот вам печеньки))) ну… игра на любителя, лично мне она непойдет 100 фунтов=(
п.с. когда фрагмент коментатора включили… мне одному кажется что это за кадром пэйн вещает, не? Хорошый обзор.Да вобще молодец Сашь.И обзоры делаешь и в Игрозорах участвуешь

Голос за кадром — это самое крутое в этой игрушке. Он потрясающе создаёт атмосферу вместе с музыкой и отлично преподносит сюжет. А уж эти его обертоны… ммм…

Этот голос за кадром, в игре, мне сразу Макса Пэйна напомнил спасибо за обзор.
не согласен только по поводу голоса старика. мне кажется он как раз к месту, так как это именно он рассказывает историю парня.
но это лично мое мнение. обзор отличный. Спасибо за обзор!
Игра не понравилась, как и остальные современные игры. Жду выход Дьябло 3 и Точлайт 2, уверен, они не разочаруют. Как и многим, игра не понравилась. Но обзор отличный! Доверь женщине обзор на гениальную игр и она поставит ей похвально.
Как это печально… Пройдя игру, заметил в обзоре пару неточностей.Например просмотрев обзор первый раз я тут же загорелся и нарыл игру.
Когда дошло дело до постройки алтаря с божествами, я ожидал системы «бонусов и ништяков», как было обещано, но оказалось, что все как раз наоборот, да и пожалуй интересней.Этот алтарь представляет собой очень гибкую и весьма необычную систему усложнения игры-там можно и регенерирование противникам дать, и удары их усилить и прочие сложности на своем пути поставить.Дают правда в соответсвии с усложнением игры эти идолы и плюсы, но вполне понятные и оправданные, в частности больше валюты и опыта.За столь необычную систему разработчикам респект.Музыка же в игре… ну сказать, что она шикарная, восхитительная, потрясающая и много других эпитетов написать, значит не сказать ничего, этих слов просто мало.Я довольно активно играю в игры, как старые иногда прохожу(не каждый же день по хиту выходит), так и в понравившиеся трейлеры или обзоры новых, музыка меня давно так не трогала ни в одной игре, как в этой.За нее отдельное спасибо им и респект.
Не пойму почему Александра(или, если она читала текст Игоря, то почему Игорю) не понравился голос старика и начинал раздражать, по мне так он отлично вписывался в музыку и атмосферу.
Пожалуй единственным минусом я бы отметил что говорит он иногда в довольно динамичные моменты игры и там не до внимательного чтения субтитров, поэтому часто куски не успевал читать.
Все равно, пройдя игру я бы выставил ей изумительно, но разумеется на объективность не претендую.)
Дай Бог, чтобы каждая игра этой студии радовала нас не меньше.)

Устали глаза и напугал голос?) И это записывается в объективные минусы игры?))

Я конечно понимаю, что обозревает девушка, но нельзя же быть настолько нежной =D Яркость на мониторе сделать поменьше, а то что голос пугающий — так это только плюс)) Меня (и далеко не только меня, судь по комментариям к трейлеру на тытрубе) в первую очередь он и привлёк к игре)

Читайте также: