Far cry 5 дополнения обзор

Обновлено: 06.07.2024

Проблема дополнения Hours of Darkness в том, что в нём не осталось практически никаких интересных элементов пятой части. В сюжете, к примеру, отсутствуют главные злодеи, а единственный видеоролик, нарисованный в стиле комиксов, показывают в самом начале. Да и истории тут как таковой нет — вертолёт с главным героем на борту терпит крушение, пассажиров берут в плен, персонаж сбегает и пытается добраться до противоположного конца локации, который находится в трёх километрах. По сути, это единственная миссия, а всё остальное — дополнительные развлечения.

И их здесь довольно много. Чтобы зачистить всю карту, нужно спасти нескольких южновьетнамских военнопленных, захватить лагеря, устранить командиров ВНА, уничтожить зенитные орудия и громкоговорители, а также найти нескольких погибших парашютистов и украсть у них зажигалки. На всё про всё у меня ушло чуть больше трёх часов, и то потому, что мы с напарником никак не могли найти последнюю зажигалку. Тем, кто планирует проходить дополнение только ради сюжета, делать здесь нечего — с историей тут вообще не заморачивались.

Да и остальным DLC советовать трудно. От основной игры тут остались только стрельба и швыряние предметов в людей — устранять вьетнамцев можно с помощью бамбуковых палок. Транспортных средств практически нет — лишь под конец вы сможете покататься на джипе, а о вертолётах остаётся только мечтать. Быстрое перемещение тоже отсутствует, а ведь территория немаленькая — по размерам она примерно равна одному региону из пятой части. Тайники с загадками тоже исчезли — вместо них здесь однообразные туннели и бункеры. Сама локация невыносимо тоскливая: каждый квадратный метр — это джунгли с высокой травой.

Far Cry 5: Hours of Darkness обзор игры

К счастью, разработчики не только убрали старые механики, но и добавили парочку новых. Главный герой обладает так называемым инстинктом выживания — за каждое бесшумное убийство он получает один из четырёх особых навыков. Самый первый увеличивает скорость его передвижения пригнувшись и автоматически отмечает врагов в радиусе 10 метров. Следующий позволяет тише бегать, третий снижает риск нападения хищников, а четвёртый отмечает врагов, находящихся за стенами, при использовании бинокля. В общем, дополнение явно рассчитано на скрытное прохождение — те, кто и так не любят лишний раз поднимать тревогу, будут вознаграждены.

В то же время у игрока есть возможность вызвать авиаудар по выбранному участку, что не имеет со стелсом ничего общего. Чем больше побочных развлечений вы выполняете, тем больше у вас возможностей сбросить бомбы на аванпосты вьетнамцев. Однако, если рядом находятся зенитные орудия, поддержки с воздуха не будет. С помощью бомбардировки можно вмиг очистить территорию от противников, но есть шанс лишь привлечь к себе больше внимания: и джипы вражеские подъедут, и вертолёт прилетит. Механика забавная и выглядит весело, но авиаудары совсем не вписываются в игру и используются редко.

Кризис идей

Также в Hours of Darkness иначе ведут себя напарники. В начале прохождения товарищи главного героя попадают в плен и оказываются разбросаны по всей территории (да, Ubisoft ворует сюжеты сама у себя). Спасённые коллеги станут бегать рядом с вами и помогать в бою. Вот только, если они погибнут, воскресить их уже не получится.

Far Cry 5: Hours of Darkness обзор игры

В моём случае первый товарищ слишком близко подошёл к улью и погиб от пчёл, а вовремя поднять его я не смог, так как сам не хотел оказаться в его положении. Жалеть об утрате не пришлось — напарники здесь абсолютно безликие и не идут ни в какое сравнение ни с Хёрком, ни тем более с мишкой Чизбургером.

Больше ничего нового авторам придумать не удалось. От животных толку нет — освежевать их трупы и продать шкуры не получится. Создавать предметы тоже нет возможности — разве что собирать цветочки, автоматически превращающиеся в аптечки. Вингсьют из обычной Far Cry 5 сюда по понятным причинам не перенесли, а потому гонок тут нет ни в каком виде. По большому счёту всё DLC — это беготня от одного значка к другому без каких-либо ценных наград за прохождение. В пятой части игрок получал дополнительные деньги, которые тратил на всевозможный транспорт и разные виды оружия, а также знакомился с новыми напарниками и мог посмеяться над отцом Хёрка и другими героями побочных заданий. Тут же и вспомнить нечего.

Дополнение настолько скучное, что проходить его до конца было мучительно трудно. Тем же, кому оно придётся по душе, после титров предлагают два бонусных режима. В одном из них герой лишается части здоровья и нескольких слотов в инвентаре. В другом нам позволяют гораздо активнее забрасывать врагов бомбами и расширяют арсенал. Есть подозрение, что интересно это будет лишь «трофихантерам», — для всех достижений DLC надо пройти в каждом из представленных режимов. Остальные потеряют интерес ещё до финала — бегать по пустым джунглям быстро надоедает.

Far Cry 5: Hours of Darkness обзор игры

Если стрелять неохота, можно закидать противников бомбами.

Запуская случайные пользовательские творения в аркадном режиме Far Cry 5, однажды я наткнулся на идиотскую гигантскую карту, на которой повсюду были враги. Они стояли по одному, а общее их количество превышало сотню. Автор никак их не отметил — единственной подсказкой был счётчик в углу экрана. И я летал на вертолёте из угла в угол, смотрел в каждое окно, стрелял по листве, и поиски последних пятерых противников заняли у меня около получаса. Hours of Darkness напомнило мне эту карту — дополнение настолько же бессмысленное, и о потраченном времени после него жалеешь примерно так же сильно. Надеюсь, следующие DLC окажутся лучше.

Плюсы: не самое ужасное кооперативное развлечение на вечер; любители заниматься собирательством могут не без удовольствия провести здесь время.

Минусы: дополнение лишено многих положительных качеств пятой части: транспорта почти нет, сюжета — тоже, напарники никудышные; новые геймплейные механики практически бесполезны; по сути, весь контент — второстепенные задачи по зачистке аванпостов и поиску коллекционных предметов.

Продолжая развитие сатиры на американскую культуру, разработчики Ubisoft выпустили первый загружаемый аддон для Far Cry 5, посвященный милитаристическому аду войны во Вьетнаме.


Сюжет Hours of Darkness

Дополнение запускается через главное меню игры, в базовой версии игры никак изменений после установки Hours of Darkness не происходит. Это что-то вроде отдельной игры по типу Blood Dragon для Far Cry 3. Начинается все со стилизованной под комиксы заставки, в которой бравые американские морпехи летят на задание в джунгли Вьетнама.

Впрочем, о каком-то сложном и продуманном сюжете говорить не приходится: группа попадает в засаду. Большая часть солдат погибает, других берут в плен злобные «гуки». Главному герою, опытному вояке по прозвищу «Ковбой», удается избежать смерти, но до спасения еще далеко: ближайшая точка эвакуации находится более чем в 3 километрах.

Конечная цель проста как 2 копейки — совершить марш-бросок в противоположный край карты и выбраться из вражеского окружения. Но в процессе Ковбой пройдет через огонь, воду и разветвленные сети подземных тоннелей Вьетнамской Народной Армии, а заодно уничтожит десяток вражеских аванпостов, несколько зенитных расчетов, весь офицерский состав противника.

Дополнение Hours of Darkness не пытается казаться сложной и необычной историей. Вместо этого оно грубо и бесцеремонно бросает игрока в свой мир со словами: «Выживай». Нет ни «киношных» диалогов, ни карикатурных персонажей из карикатурной америки Far Cry 5, ни харизматичного злодея. Но зато есть война, верная «Эмка», заляпанный грязью бинокль и десятки, сотни «гуков».

Апокалипсис сегодня

Far Cry 5: Hours of Darkness — это 4 квадратных километра джунглей, перемещение по которым постоянно затруднено патрулями вьетконковцев, в то время как у Ковбой вынужден сражаться в одиночку. Единственное преимущество главного героя заключается в возможности вызвать поддержку с воздуха и, внезапно, умение выживать в агрессивной среде.

Все основные механики, такие как стрельба, вождение, скрытность, перекочевали в аддон из базовой версии игры без каких-либо изменений. Изменилась только система навыков, она в Hours of Darkness сделана по-своему. Система наемников, сюжетные квесты и диалоги остались за бортом, но это и логично, учитывая сеттинг дополнения.

Перед тем, как войти на территорию очередного аванпоста, следует забраться на возвышенность или обзорную вышку, осмотреться и отметить место для воздушного удара. Как правило, после этого в лагере остается всего несколько противников, устранение которых для ветеранов войны с Вратами Эдема не представляет никакой сложности.

Проблема в том, что количество авиаударов ограничено специальными жетонами, которых у главного героя не может быть больше 5 штук. Если потратить все в первый час игры, то можно попасть в неприятную ситуацию, когда придется в одиночку перестреливаться с 5-7 противниками. Ковбой, конечно, крут, но даже для него такие столкновения чреваты быстрой смертью.

Вдобавок к этому авиаудар может быть заблокирован в тех областях, где действуют расчеты зенитных установок. Их в Hours of Darkness несколько, и каждый хорошо охраняется целым отрядом бойцов. Поэтому просто бомбить и отсиживаться в кустах не получится, так или иначе придется вступать в бой с группами противников без какой-либо помощи извне.

Цельнометаллическая оболочка

Чтобы совладать с превосходящими силами Вьетнамской Народной Армии, главный герой Far Cry 5: Hours of Darkness просто обязан использовать военную хитрость. Она в дополнении представлена линейкой из 4 навыков — «Адреналин», «Призрак», «Шестое чувство» и «Хищник». Чтобы получать их, Ковбой должен убивать противников, не раскрывая своей позиции.

Пользы от навыков много. Например, «Адреналин» позволяет быстрее перемещаться пригнувшись, а «Призрак» делает персонажа бесшумным и снижает урон от падения. «Шестое чувство» помечает врагов поблизости и снижает шанс нарваться на пантер, крокодилов и других хищников, ну а последний навык и вовсе позволяет видеть врагов сквозь стены!

Причем нет никаких особых очков навыков или уровней, чтобы открыть следующий навык, достаточно просто устранить скрытно любого врага. 4 убийства без обнаружения — и Ковбой может пользоваться преимуществами всех навыков. Но потерять их тоже легко: достаточно попасться на глаза вражине, и вот главный герой опять обычный солдат.

Такая незамысловатая ролевая система вносит определенное разнообразие в игровой процесс. По ходу игры придется и прятаться, и отстреливаться в открытую как Рэмбо. Впрочем, в большинстве случаев лучше все-таки играть скрытно, потому что на высокой сложности убивают действительно быстро.

Тоннели смерти

Как и в каждой уважающей себя игре про войну во Вьетнаме, в Hours of Darkness можно увидеть отличительные особенности боевых действий того времени. Американская армия ведет войну небольшими группами, большой упор делая на авиацию, хорошо оснащенные отряды чистильщиков и хорошо налаженную связь. Тем не менее, этого недостаточно, чтобы быстро и без потерь одержать победу.

Солдаты ВНА действуют по партизанской тактике. Их небольшие базы рассредоточены по всей округе, а все важные структуры тщательно замаскированы, а под землей скрывается целая сеть подземных тоннелей, благодаря которым вьетнамцы легко могут скрытно перемещаться по театру боевых действий и устраивать коварные засады. И да, на деревья они, вопреки популярному мему про Джонни, почему-то не забираются, хотя их в игре предостаточно!

В то время как дополнение Hours of Darkness в целом передает специфику войны во Вьетнаме, моральная сторона вопроса осталась практически без внимания. Подзаголовки в этой статье написаны не просто так. Это названия фильмов, которые содержат в себе много неприятной правды, касающейся того, какими методами и средствами пользовались американцы на той войне.

Ubisoft вновь намеренно не раскрывает тему. Если в основной игре разработчики обошли многие провокационные вопросы, касающиеся религии и современных сект, то в Hours of Darkness точно так же решили не поднимать больные темы геноцида местного населения, неоправданной жесткости и ксенофобии. Без них аддон кажется недосказанным, незавершенным.

Очень хорошо сработали те, кто писал саундтрек для аддона. Он великолепно вписывается в декорации войны во Вьетнаме и задает нужный тон всему действию. Исполнен он с характерными звучанием мрачного военного боевика. Композиаторы Вейд Макнейл (Wade Macneil) и Эндрю Гордон Макферсон (Andrew Gordon Macpherson) проделали очень хорошую работу!

Джонни, они на деревьях!

Прохождение DLC Hours of Darkness занимает примерно 4-5 часов, и за это время игрок вдоволь набегается по вьетнамским джунглям и перестреляет целую кучу народа. Стоит ли это 699 рублей, которые за него просят разработчики? Сложно сказать, потому что аддон лишен «изюминки». Во что тут, собственно играть, спрашивается?

Открытый мир? Все его преимущества остались округе Хоуп из оригинальной Far Cry 5. Территория, доступная игроку в Hours of Darkness утыкана лагерями, зенитками, покосившимися домиками, но мир статичен, в нем нет того веселого и бредового безумия, за который ценят Far Cry от Ubisoft. Аванпосты и хищники в джунглях — это не открытый мир.

Возможно, Hours of Darkness цепляет сюжетом? Опять нет. Тут нет сюжета, который мог бы оправдать трату 700 рублей. Особенно при том, что девелоперы намеренно опустили львиную долю сеттинга по причине его крайней жестокости и нетерпимости. Все, за что любят «Цельнометаллическую оболочку» и «Апокалипсис сегодня», прошло мимо дополнения.

С DLC для Far Cry 5 творится что-то странное — все они на голову хуже основной игры, и даже по сравнению друг с другом отличаются по качеству исполнения. Смог ли старый добрый зомби-треш переломить тренд? Апофеозом стал аддон Dead Living Zombies.

Свет! Камера! Мотор! Начали!

После того, как и игроки, и критики плоховато приняли 2 предыдущих DLC (Hours of Darkness и Lost on Mars), Ubisoft и их коллеги-аутсорсеры из Red Storm приняли решение внести кардинальные изменения в последний аддон. Именно поэтому Dead Living Zombies представляет собой не одну историю, а сразу 7, связанных друг с другом только наличием зомби.

Сам по себе концепт неплох: сценарист-трешодел Гай Марвел (Guy Marvel) отчаянно пытается протолкнуть влиятельным людям свое видение идеального фильма про зомби. То к режиссеру прямо на съемочной площадке пристанет, то звезду боевиков в лифте подловит. На каждый сценарий приходится одна миссия примерно на полчаса игрового времени.

Сценарии по-хорошему бредовые и совмещают в себе все самые яркие штампы фильмов категории «B». Истории тупые и бессмысленные, и разработчики стараются поскорее их заканчивать, пока игроку не наскучит.

То и дело можно услышать какую-нибудь не очень смешную шутку и надеяться, что разработчики иронизируют, а не пытаются рассмешить взаправду.

«Сон живых мертвецов»

Раз уж сюжет вышел явно вторичным и не заслуживающим особого внимания, должно быть создатели Living Dead Zombies припасли что-то интересно по части геймплея? Увы, нет. Наоборот, практически все самое интересное пущено под нож. Ведь за что любят Far Cry? Открытый мир, организованные противники, скрытность, RPG-элементы, грамотно поставленный экшен… Так вот, ничего этого в дополнении нет.

Все 7 сценариев представляют собой линейные забеги без каких-либо элементов открытого мира. Вместо туповатых, но все же хотя бы изображающих интеллектуальную деятельность врагов, уровни битком забиты стереотипными зомби. «Косить» их залпами дроби интересно первые 30 минут, но чуть позже монотонные бои вгоняют в сон.

Разумеется, никакой скрытности и «прокачки». Когда главный герой меняется каждые полчаса, особо не разгуляешься. Но это можно было простить, если бы разработчики взамен дали классный экшен.

Вместо этого они приняли, пожалуй, худшее решение за всю историю сезонного пропуска Far Cry 5: просто расставили «спавнеры» противников по уровню и бросили игрока самому искать себе интересное развлечения.

То есть на уровнях в буквальном смысле стоят контейнеры с вирусными колбами. Каждые 5-7 секунд одна колба разбивается, а из-под земли вылезает несколько «мертвяков». Колбы можно расстреливать, и это немного ускоряет занудные бои, но когда в одном месте стоит 3 или даже 5 контейнеров, то вся игра превращается в абсолютно унылую аркаду без какой-либо постановки вообще!

А есть ли свет в конце тоннеля?

Изредка у авторов аддона все-таки случаются просветления, и они начинают показывать что-то более-менее приемлемое. Например, схватку с громадным зомби-йети или стычку с необычными зомби в зависимости от выбранного сценария. Да и комиксовые сюжетные вставки тоже сделаны забавно, особенно вкупе с диалогами между сценаристом и его очередной жертвой прямо во время игры.

Однако такие позитивные моменты повлиять на картину в целом. Living Dead Zombies — это одноклеточная «пострелушка» с минимумом разнообразия. А ведь все могло быть иначе: открытый мир, захваченный зомби-вирусом город, элементы выживания, которые, к слову, и в основной версии Far Cry 5 были! Даже кино-концепт с 7 сценариями можно было реализовать гораздо лучше.

Что-то пошло не так, и заключительное дополнение для Far Cry 5 вышло не самым удачным. И, что самое забавное, сами разработчики это тоже понимают, и потому просят за него 499 рублей, в то время как, например, Hours of Darkness стоит 699 рублей. Решение изменить цену верное, но лучше все-таки сделать качественное дополнение.

Транспорт доступен не всегда и не везде. А уж сохранить в целости свою малышку без гаража куда труднее. При удачном захвате любой точки или поселения на этом месте может открыться гараж или оружейный магазин. А может и то, и другое. К слову гараж может быть не только для машин, но ещё и для лодок/воздушного транспорта. Транспортные средства можно красить и ставить различные игрушки на приборную панель. Т/с, к слову, довольно много. Грузовики, фуры, легковые, спортивные, с турелями, квадрациклы, симулятор Белоруса (трактор) и лодки, водные мотоциклы, вертолёты, самолёты. Выбор внушает доверие

2. Скины на оружие и весь транспорт

Появилась возможность за игровую валюту покупать скины. Доступны они не только на оружие, но и на все виды транспортных средств. Никакого доната как в AC Origins

3. Создание и кастомизация персонажа

Какое — никакое, но создание персонажа есть. А уж его кастомизация и того более обширная. На что это влияет? Максимум на визуальное удовлетворение. Наклоняя камеру вниз можно увидеть свои ноги, а во время перестрелок, возжения пилотирования или катсцен можно видеть свои руки и тело. На одежде имеется масса отсылок к прежним творениям Ubisoft, таким как: Assassins Creed, Watch Dogs, Rainbow Six, Far Cry и др.

4. Лётный транспорт (самолёты и вертолёты)

О лётном транспорте говорить можно много. Это большой шаг вперёд. Летать в игре одно удовольствие. Чего только стоят воздушные баталии с фанатиками из культа «Врата Эдема». На воздушных т/с также можно захватывать аванпосты, веселиться с друзьями в кооперативе или

5. Возможность брать с собой компаньона/напарника (одного из девяти)

Компаньоны открываются по вере прохождения игры. Каждый из них имеет свои определённые навыки. Помимо компаньонов в напарники можно брать и обычных наёмников, однако никакими сверх выдающимся способностями они похвастаться не могут. Просто обычные NPC

6. Полноценный кооперативный режим на всю игру

Спустя множество лет Ubisoft решились добавить полноценный кооперативный режим. Теперь можно всю линию сюжета пройти вместе со своим бро. Сохраняться прогресс будет только у создателя лобби. Т.е. если ваш бро захочет сыграть без тебя, то ему придётся всё начинать сначала

Вот таким получился обзор нововведений. Всем до скорого и удачного дня :P

Читайте также: