Banners of ruin обзор

Обновлено: 06.07.2024

В Banners of Ruin игрокам предстоит принять участие в битве за город Зари, возглавив команду героев, в состав которой входит до шести персонажей: каждый из них обладает уникальным набором карт и способностей, которые нужно расчетливо применять в серии пошаговых сражений.

За период пребывания в раннем доступе игра успела обзавестись положительным рейтингом в Steam. Теперь же она отправилась в релиз, а также вышла на Nintendo Switch. А до 12 августа Banners of Ruin можно приобрести со скидкой в 20%.

Пошагово-карточная игра. Очень красивая. Ранний доступ.

Бывают проекты, которые с первого взгляда наводят на мысль, что люди, их реализующие, вкладывают в дело часть души. Эта игра из таких. Не смотря на то, что разработчиков всего три человека, получается, на мой взгляд, весьма хорошо.

Проект заявлен для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

Две группы животных не поделили между собой власть. Соответственно, в результате борьбы, одна из этих групп к власти пришла. Мы играем за другую группу и нам предстоит обеспечить торжество "справедливости". Сюжет на данный момент практически отсутствует.

Процесс сочетает в себе простоту освоения и глубину проработки. В начале нам предлагают выбрать двух героев для старта забега. Видов персонажей достаточно много: медведи, волки, ласки, зайцы, бобры, мыши. Каждому герою рандомно выдается оружие, броня и самая простая стартовая колода умений.

По мере прокачки (в рамках сессии) существа овладевают талантами, картами действий, которые выпадают рандомно. Огромное значение играет экипировка, видов которой пока не так много.

Стартовый медведь в легкой броне, с двуручником.

Выбираем группу и в путь. Нас ждет путешествие по улочкам города Зари. Дорога на самом деле одна, но с тремя, по факту - параллельными, ответвлениями. Мы в каждый свой ход по глобальной карте выбираем одно из трех событий, которое может с нами произойти. Может быть бой, могут быть различные мирные активности, приносящие профит или же убыток. Основные вехи пути при этом остаются неизменны - сражения с боссами.

В общем случае выбор действий достаточно разнообразный

Основа игры - фаза боя. Наш отряд сходится со вражеским и мы натурально играем в карты. У каждого персонажа существует набор активных и пассивных свойств экипировки, талантов, умений и два типа очков действия - выносливость и воля, чтобы реализовать свой потенциал.

В процессе сражения, особенно с боссами, необходимо следить за тем, на кого какие эффекты наложены, какого своего бойца выгоднее использовать в той или иной ситуации. Очень важен порядок применения карт, правильный "расклад" способен дать намного больше профита в бою. Нужно учесть, что каждый герой не может использовать каждую карту - только "свои". Карты выдаются общей пачкой, так что за этим надо дополнительно следить.

За победу в сражении начисляют золото, опыт и дают на выбор карту для усиления вариативности действий отряда.

Существует и "глобальная" прокачка, которая происходит по окончании каждой сессии. Мы можем за специальные жетоны купить особые карты и пассивные умения в той или иной специализации героев. Остальное: оружие, карты, умения - от забега к забегу не сохраняются.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Очень красивая графика.

+ Хорошее звуковое и музыкальное сопровождение.

+ Любителям челленджа думаю понравится. Бои бывают очень неравные и очень суровые, при этом их можно довести до победы.

+ Многообразная система карт, пассивных умений, экипировки.

+ Разработчики активно пилят игру, прислушиваются к пожеланиям.

+ Прекрасная русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- На бумаге заявлена высокая реиграбельность. Но уже после второго захода становится ясно, что мы бежим от одного босса к другому с разной степенью сложности. Боссы не меняются, поэтому весь поход превращается в подготовку почти с нуля ко встрече с самыми сильными супостатами. Нет достаточных стимулов проходить игру много раз. Но это мнение с моей колокольни - любителя глобальной прокачки и развития, а есть и другие игроки, кому нравится сам процесс, поэтому к однозначному минусу это отнести нельзя.

- Некоторые карты, экипировка слишком имбовые или работающие не очень логично. Например, некоторая превосходная броня по факту хуже обычной такой же.

- Не до конца проработана боевая часть. Ближе к финальному боссу складывается не очень веселая ситуация, героям бы еще бить и бить, да нечем, хотя, по справедливости - надо бы. Очков действий намного больше чем самих действий. Враги, кстати, примерно в той же ситуации.

- Ближе к концу игры враги становятся намного толще наших героев. При этом наши возможности по убиению возрастают не так сильно. Это все еще играбельно, но, ощущение, как будто взвод разрозненных новобранцев идет на роту закаленных в боях ветеранов.

Игра очень красивая и достаточно увлекательная. Виден большой потенциал, особенно для тех кто любит игры посложнее, с большим влиянием рандома - думать и находить выход из непростых ситуаций здесь приходится регулярно. Играть можно уже сейчас, но все-таки хотелось бы больше контента и проработки баланса по некоторым моментам.

По сумме впечатлений рекомендую проект как к добавлению в список желаемого, так и к ознакомлению.

Banners of Ruin – интересный карточный рогалик с геймплеем, напоминающим Slay the Spire. Рассказывает про отряд воинственных животных, которые втягивают нас в их локальные разборки за лидерство в городе Зари.

  • Разработчик: MonteBearo
  • Издатели: Goblinz Publishing, Maple Whispering Limited
  • Дата выхода: 30 июля 2021 года

Моя виртуальная полочка из рогаликов пополнилась очередным интересным проектом – карточной игрой Banners of Ruin, влюбиться в которую можно только взглянув на картинку. Скрывается ли за красивой обложкой увлекательный геймплей, или же игра является пустышкой – узнаете из моего обзора.

Banners of Ruin

О Banners of Ruin вы могли услышать раньше – в раннем доступе игра появилась еще летом 2020 года, но уже через год до релиза добралась полная версия. За это время, судя по «дорожной карте», авторы добавили немало контента, но почему-то сюжет не вошел в этот список – на данный момент он практически отсутствует.

Из немногочисленных сюжетных вставок мы узнаем, что попали в сказочный средневековый мир, которым правят антропоморфные животные – милые кролики, грозные медведи, волки, которые не выступают в цирке, опасные ласки и другие представители фауны. Впрочем, сказочным этот мир перестает казаться очень быстро, поскольку в городе Зари, где мы оказываемся, ведется междоусобная война между династией Эндер и кланом Черные Лапы. Последние проигрывают, и нам нужно им помочь.

Banners of Ruin

Практически мгновенно мы приступаем к самому геймплею – напомню, Banners of Ruin является карточным рогаликом. Вместе с отрядом, численность которого не может превышать 6 героев, игрок будет бродить по улицам городка, сталкиваться с врагами и медленно подбираться к боссам.

Перемещение осуществляется с помощью карт – дают выбрать одно из трех событий, которое вот-вот произойдет. Сражение, встреча с торговцем, помощь случайному бедолаге, разговор с обезумевшей лаской, лекарь, магазин – радует, что действий здесь довольно много, а стычек можно тактично избежать. Иногда игра подбрасывает неожиданные события, например засаду или тупики.

В начале наша звериная братва состоит всего из двух персонажей – мыши и медведя. В процессе прохождения, если забег неудачный, игра, следуя правилам рогаликов, дает ряд бонусов, которые облегчат следующую попытку, а именно других животных (ласка, бобер, волк, заяц) и прокачку уровней тех, что уже были в команде.

Banners of Ruin

Хоть перед нами и рогалик, игра не пытается убить на каждом шагу, а бонусы, которые она дает для облегчения забегов, не являются обязательными для прохождения. Например, мне почти удалось пройти игру с четвертой попытки, имея в стартовой команде все тех же мышку и медведя, которые были даны в начале. Это я считаю весомым достоинством – сложность должна быть справедливой.

Самое интересное – это, конечно же, боевая система, основанная на картах и требующая от игрока тактического мышления. Карты отвечают за атаки и навыки, и их довольно много (на некоторых и вовсе еле помещается описание). Тактика сводится к тому, что бои пошаговые, а членами отряда вы управляете по очереди – нужно изучить навыки своих, следить за намерениями противников и продумывать действия наперед.

Banners of Ruin

Благодаря глубине боевки в Banners of Ruin все может пойти наперекосяк в любой момент – например, из-за неверного хода союзник погибнет (а они не воскресают), или бойцы потеряют довольно много здоровья (восстановить его можно, но сложно). Зато с каждой новой попыткой стараешься меньше совершать хаотичных ходов, ставишь акцент на оборону, и тогда играть становится проще.

Banners of Ruin

Наши воинственные животные прокачиваются в процессе забега – получают новые уровни, экипировку, уникальные карты и пассивные способности. Игра приятно удивляет разнообразием – у вещей могут быть положительные и нейтральные эффекты, а выпасть может как что-то редкое и мощное, так и бесполезное.

Но несмотря на все эти особенности, каждый новый забег не будет приносить таких впечатлений, как первый. Дело в том, что боссы всегда одни и те же, и подготовиться к ним можно заранее, а динамично-генерируемая кампания не сильно разбавляет очередное прохождение. Разработчики решили не идти на эксперименты и вносить что-то свое в жанр, оставив все то хорошее, что работало.

Banners of Ruin

Почему же игра не отпускает до конца, если ничего революционного в ней нет? Ответ лежит на поверхности – благодаря симпатичному визуальному стилю и завораживающей музыке. По атмосфере Banners of Ruin напоминает мрачную сказку, а детализация животных находится на достойном уровне. Саундтрек делает сражения эпичнее, нашептывая нам о том, что мы совершаем великие дела.

И все это без проблем запускается на слабых ПК – например, на моем ноутбуке держались стабильные 60 FPS, при этом баги и другие технические неприятности замечены не были.

В итоге Banners of Ruin – крепкий и довольно симпатичный рогалик с глубокой тактической боевой системой, который точно понравится фанатам Slay the Spire и любителям этого жанра. Отлично подойдет игра и для тех, кто только начинает свое знакомство с roguelike – она неагрессивная в этом плане, и точно не отпугнет. Рекомендую.

Press Team


Карма: 1905 ( 7) 49


Гарнитура есть

Гарнитура:


arvenoid arvenoid1885



Обзор Banners of Ruin


Коллекционные карточные игры — жанр довольно обособленный и не особо распространенный. В последние годы росту его популярности способствовали разнообразные попытки разработчиков в смешении правил настолки и иных жанров. Среди получившихся гибридов можно выделить несколько проектов: Hand of Fate, Thronebreaker: The Witcher Tales и Slay of the Spire, которая и послужила основным источником вдохновения при создании Banners of Ruin — карточного инди-рогалика в средневековом сеттинге с антропоморфными животными в главных ролях.

Местный сюжет поведает нам о противостоянии двух могучих кланов, в результате которого к власти пришла Династия Эндер. Наши герои, как представители Рода Чёрных Лап, не смогли смириться с поражением и решили пробраться в город Зари, чтобы нанести мощный удар в тыл противника. Что как вы думаете было дальше?! Ответ — ничего. Нет, правда — на этой ноте заканчивается не только завязка, но и весь сюжет игры. Конечно, в течение прохождения мы встречаем различных персонажей, но диалоги с ними несут скорее личный характер и никак не расширяют полностью отсутствующий основной сценарий.

Как я уже говорил, Banners of Ruin является гибридом. В нем довольно органично переплелись элементы карточных игр, рогалика и RPG. В начале игры, нам предлагают выбрать двух героев для первого забега. Выбор изначально ограничен лишь представителями двух животных видов, но со временем становится более внушительным: ласки, медведи, волки, бобры, мыши и зайцы. Каждый из зверей обладает своими, уникальными для их вида талантами. Медведи предпочитают двуручное оружие, а их умения сосредоточены на нанесении большого количества урона. Мышь превосходна в обороне и спустя некоторое время уже способна обеспечить броней и весь отряд. Боевые навыки ласок завязаны на использовании ядов и доборе карт, а сами они отдают предпочтение оружию дальнего боя.


Сформировав отряд, мы попадаем в город. Каждый «ход» ограничен тремя возможными вариантами развития дальнейших событий. Вступить в бой с врагами или попытаться уйти от них? В погоне за наживой помочь контрабандистам или найти приют в монастыре и залатать в нём раны? Пойти к колдунам и получить проклятье в обмен на один из их даров или забрести на «черный рынок» и продать там ненужные карты? Выбор, что делать в данный момент, всегда остаётся за вами, а неизменными являются лишь три сюжетных боя с боссами, ожидающих в конце районов города.

Помимо боссов, в игре присутствует и масса других врагов, сражения с которыми проходят на отдельном поле боя. Каждый из персонажей обладает четырьмя основными параметрами: выносливостью, здоровьем, волей и защитой. Выносливость тратится на использование карт и восстанавливается с каждым ходом. Воля, напротив, ограничена на бой лишь парой очков, нужных для активации некоторых карт и особых умений зверей — медведи могут снять с себя негативные эффекты, а ласки способны использовать чужие расовые карты.








Здоровье и защита нужны не меньше стамины, ведь напрямую отражают состояние жизней подконтрольного зверя. Изначальный параметр защиты зависит от брони, надетой на героя, и восстанавливается каждый раз при выходе с поля боя. Здоровье является самым важным атрибутом, нанести урон которому можно лишь с помощью определенных карт или после разбивания брони. При обнулении жизней следует перманентная смерть, что приводит к перезапуску цикла. Восстановить сердца не так легко — на это способны лишь некоторые классовые умения и изредка попадающиеся в городе монастыри с возможностью (именно возможностью!) полного или частичного исцеления.

Но не будем забывать, что Banners of Ruin в первую очередь является ККИ, а значит, и основной задачей игрока является грамотное составление своей колоды. Приобрести новые карты можно в магазине или получить как вознаграждение за победу в битве. В начале боя все ваши карты находятся в стопке взятия, откуда с каждым ходом попадают на экран действия. При их использовании или по окончании хода карты попадают либо в колоду изгнания, где находятся до конца боя, либо в колоду сброса. Данный процесс зациклен, и при опустошении основной колоды игра автоматически перекидывает сброс в стопку взятия.







Игроку, ранее сталкивавшемуся с ККИ, большинство карт окажутся знакомыми: атакующие и защитные, усиливающие или несущие в себе проклятье. Разнообразить их призвана прокачка зверей, получающих опыт в ходе сражения — при повышении уровня можно увеличить количество выносливости и воли, открыть классовый талант или выбрать один из трех рандомных пассивных навыков. Как пример — одно из умений медведя, что позволяет при потере всей брони вызвать эффект ярости и нанести двойной урон. Помимо этого, героям доступна и различная экипировка, влияющая как на набор карт оружия, так и на характеристики защиты. Правда есть один нюанс — многие хорошие доспехи имеют штрафы, отнимающие очки выносливости, но дающие взамен регенерацию защиты во время боя.

В качестве одной из главных особенностей игры изначально была заявлена её реиграбельность, и могу твёрдо сказать, что с этим тут плохо. Основной путь прохождения игрока, количество «шагов» в городе и боссы не меняются, оставаясь всегда на своих местах. Уже после третьего-четвертого цикла приходит понимание, что каждый новый забег банально сводится к походу от одного босса к другому в надежде на удачное стечение обстоятельств, выпадение нужных карт и обмундирования. Да что говорить, если даже таверна, в которой нанимаются герои в отряд, может не попадаться в течение целого цикла!








Куда сильнее портит впечатление от игры её техническая составляющая, и я не знаю, чем оправдать такое безалаберное отношение студии к игре. Я не буду сейчас говорить о мелких недочетах, таких как отсутствия маркера провокации над врагом, разыгравшим карту — его нет, а мы вынуждены наугад искать нужного противника, тыкая во всех по очереди. Речь пойдет о более серьезных проблемах, портящих впечатление от игры. Пусть Banners of Ruin и была создана всего двумя разработчиками (и одним композитором), но игра долгое время находилась в раннем доступе в Steam, где в ней исправлялись баги и недочеты. Релиз на Nintendo Switch произошел вместе с выходом проекта из раннего доступа и подразумевал под собой полноценную версию игры.





Вышло наоборот — первым делом при запуске нас встречает надпись Early Access, что сразу наводит на грустные мысли. Запустив обучение, мы видим ошибки в переводе, путаницу в словах, окончаниях и даже в языках, где в странную смесь смешались русские и английские буквы. Попытка изменения языка на английский внутри игры не увенчается успехом — сменяется лишь половина слов. Мелкие шрифты и часть описаний карт в игре можно разглядывать с лупой. И это всё на обычной версии консоли — о том, что творится на лайт-ревизии я даже думать не хочу. Немногим меняется ситуация при подключении консоли к док-станции. Шрифты становятся крупнее, но вам всё равно не раз придётся придвигаться к телевизору, чтобы прочитать описание новой карты.

Казалось бы, на этом всё, но нет — при подключении к телевизору возникают новые проблемы. Выбранные предметы в магазине не выделяются рамкой (ведь они должны передвигаться при помощи тачпада) и двигаются наугад. Это еще можно было бы пережить, но баги касаются даже использования карт. Например, карта «Отвлечение» при своей активации должна предоставить выбор — нанести урон противнику или восстановить броню герою. Выбор этот в портативном режиме производится с помощью прикосновения к экрану, но через контроллер данной возможности нет. Это вынуждает вытаскивать консоль из дока, нажимать на экран и вставлять его обратно. Довершается это еще и тем, что игра очень сильно перегревает консоль, из-за чего последняя жужжит как пылесос.

Читайте также: