Asterix and obelix xxl 2 nintendo switch обзор

Обновлено: 04.07.2024

Проблема Asterix & Obelix XXL 2 в том, что она во многом остаётся игрой позапрошлого поколения, хоть и неплохо сохранилась и может принести удовольствие современным геймерам. К сожалению, не знающих предысторию в курс дела никак не вводят — предполагается, что вы и комиксы читали, и фильмы об этих героях видели. Юлий Цезарь зачем-то строит парк развлечений «Лас-Вегум», какой-то друид Панорамикс оказывается предателем, персонажи отправляются бить морды римлянам. Зато видеоролики продолжительные, и основную идею уловить удастся даже тем, кто видит этих забавных галлов впервые.

Одной из сильных сторон оригинала был юмор, но за 10 с лишним лет он успел устареть. Напарник Астерикса и Обеликса прячется под потолком и носит очки Сэма Фишера, один из помощников Цезаря щеголяет в костюме Лары Крофт (и имя у него соответствующее), а некоторые противники вооружены щитами в виде Пакмена. Вот только такие пародии в 2018 году вряд ли даже ухмылку вызовут — мы подобные отсылки наблюдали во множестве игр, а тут всё обычно ограничивается лишь смешными именами и необычными образами. Сразу вспоминается последняя Shaq Fu, где были пародии на Джастина Бибера (Justin Bieber) с Пэрис Хилтон (Paris Hilton). Кому это интересно спустя столько лет?

Asterix & Obelix XXL 2 обзор игры

Приёмов у Астерикса и его товарища не так много, как хотелось бы. По большому счёту делать игроку предстоит одно и то же: подпрыгивать, плюхаться пятой точкой на землю и оглушать таким образом всех вокруг, а потом хватать какого-то бедолагу и раскручивать его, сбивая всех на пути. Самая действенная тактика, которая работает против подавляющего большинства римлян. Иногда придётся с умом подходить к бою — если кто-то прикрывается щитом или мечом, просто так пробить его защиту не получится. Надо ждать, когда он совершит замах, и после этого начинать его безостановочно дубасить. Но это вряд ли можно назвать разнообразием — подобные оппоненты скорее надоедают своей медлительностью.

То яма, то канава

Если бы количество врагов сократили в несколько раз, игра бы ничего не потеряла, а лишь стала бы лучше. Потому что в остальном она не так уж и плоха — это экшен с головоломками и десятками хорошо спрятанных предметов. Часто в какие-то зоны может попасть только Астерикс — он не такой толстый, как напарник. В других случаях пройти участок не удастся без Обеликса, который садится в пушку и высоко подлетает после выстрела. Немалая доля загадок основана на взаимодействии галлов — то один помогает другому добраться до нужной точки, то им надо одновременно встать на разные кнопки. Трудных эпизодов нет, но всё равно скучными такие моменты не кажутся.

Asterix & Obelix XXL 2 обзор игры

Бонус дадут за избиение противника с подарком над головой.

В остальном изменений по сравнению с оригиналом не так уж много. Графика стала лучше, но игра выглядит далеко не так современно, как приключения Крэша и Спайро. Хотя и бюджет у этого переиздания был соответствующий. Очень странно видеть столь высокую цену — в Steam проект стоит почти полторы тысячи рублей, а на PS4 и вовсе обойдётся в 2 899 рублей. Даже трилогия Spyro стоит дешевле, и по качеству она на несколько голов выше XXL 2. Ведь там, в отличие от «Астерикса», полностью перерисовали все видеоролики — а тут приходится смотреть на окошко с рамками, как в новой PaRappa The Rapper.

Есть проблемы и со звуком: то он просто некачественный, то громкость вдруг начинает скакать. Иногда, когда игровой процесс прерывается для демонстрации видеоролика, пару секунд после его завершения продолжается старая сцена с относящимися к ней звуками. Не обошлось и без геймплейных недочётов — особенно трудно не поругать игру за отвратительную камеру. Она не только медленно поворачивается, но и застревает в стенах и не регулируется автоматически в подавляющем большинстве эпизодов. Зайдя в зал с колоннами, где непременно предстоит драться с толпой римлян, готовьтесь часто смотреть именно на эти колонны, а не на своего персонажа. Пока сами камеру не повернёте, ничего толком не увидите.

Туловища легионеров забавно вытягиваются, когда к ним применяешь силу.

Плюсы: несколько неплохих шуток; подтянутая графика; хорошие загадки.

Минусы: устаревший юмор; утомительные драки; новые для переиздания испытания связаны всё с теми же утомительными драками; периодические проблемы со звуком; порой неадекватная камера.

Asterix and Obelix XXL — видеоигра, разработанная французской компанией Étranges Libellules и берущая основу на комиксах Рене Госинни и Альбера Удерзо об одноимённых персонажах. Созданная в 2003 году, до нас она дошла лишь в 2008 благодаря компании Акелла. Какие же приключения ждут этих галлов на этот раз? Давайте же узнаем!

Скажи, что у тебя ассоциируется со словом астерикс? Фильмы, мультфильмы, игры, а может быть типографский знак в виде небольшой, обычно пяти- или шестиконечной звёздочки, расположенной в строке или поднятой над строкой? Нет, Я про астерикса и обеликса конечно, персонажей комиксов под авторством Рене Госсини и Альбера Удерзо, которые издаются с 60-х годов и до наших дней.

В комиксах повествуется о приключениях жителей единственной галльской деревушки, которая не покорилось римскому императору Цезарю. И сопротивлялись они не только на силе духа, у них был друид Панорамикс, который варил для них волшебное зелье. Это зелье давало нечеловеческую силу, хоть и на короткое время. Именно благодаря этому они до сих пор с легкостью дают отпор римским легионерам, воспринимая это как веселую заварушку.
Главным героем в комиксах является Астерикс, мужчина небольшого роста в крылатом шлеме. И постоянным компаньоном является его верных друг Обеликс, в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил, который в детстве упал в котел с зельем и из-за этого обладает огромной силой и отличным аппетитом.

Обеликс, неси кабанов! / Ретро-обзор на игру Asterix & Obelix XXL

Узнаваемые миллионами персонажи, в неожиданном для многих амплуа (персонажа комиксов).

Истории о похождениях этих галлов, обрели большую популярность по всему миру и были переведены на множество языков. По сюжет этих комиксов были нарисованы мультфильмы, были сняты фильмы, и, конечно же было разработано немало игр. И одной из интересных игр по данной серии комиксов является Asterix and Obelix XXL

Cо стороны геймплея тоже нет ничего сложного. Астерикс представляет собой некую смесь битемапа и платформера. Соответственно, большую часть времени вы будете бить римлян, прыгать по платформам и… бить римлян! Иногда между этими элементами вставлены несложные головоломки и такие моменты как: пронесите горящий факел до бочки с порохом или зачистите местность чтобы что-то открыть. Просто, но со вкусом!

Также на каждом уровне спрятаны несколько золотых лавровых венков, собрав которые, вы откроете доступ к одному из костюмов Астерикса или Обеликса. Спрятаны они по разному, какие-то вы найдете легко, а где-то придется подумать. Мелочь, а скины у них интересные. Тут вам и римское обмундирование, и пираткие костюмы, и даже есть одежда для водных процедур. Собственно говоря, это все что вы можете открыть, однако все равно здорово.

Обеликс, неси кабанов! / Ретро-обзор на игру Asterix & Obelix XXL

А вот и тот самый, как это модно сейчас говорить, коллектеблз.

Раздавать оплеухи можно направо и налево это весело, но еще интересней использовать комбо, которых в игре пусть и не так уж много. Они открываются по мере прохождения и приобретаются за собранные в процессе игры шлемы. После заполнения специальной шкалы, используя одну из доступных комбинаций кнопок, мы можете оглушить противников вокруг вас или же пронестись по ним ураганом!

Ну и по классике в конце уровня вас будет ожидать босс! В роли нее выступает хитровыдуманная машина, однако одолеть ее проще простого, но при этом интересно. После вашей легчайшей победы вы освобождаете одного из ваших друзей, а также получаете от них фрагмент великой карты, благодаря которой вы и перейдете на следующий уровень

Обеликс, неси кабанов! / Ретро-обзор на игру Asterix & Obelix XXL

Что же еще можно сказать? Не смотря на такую простую составляющую, играть в эту игру очень даже интересно. Вам то и дело будут подкидывать не одну сотню римлян. А в финальном уровне вам предложат одолеть более тысячи! И поверьте мне, это будет не просто. Не даром же эти комбо нужны!

Отдельно стоит сказать и про армию Цезаря, с которой вам предстоит сражаться. Помимо простых солдат вы будете встречать центурионов, легионеров-громил и даже львов, что создает разнообразие и несколько усложняет ваше продвижение по уровню… ровно до тех пор, пока вы не набьете комбо или не выпьете зелье.

Музика в игре по своему хороша. Тут вам и эпичный боевой саундтрек, под который месить римлян одно удовольствие, и энергичный бит для спуска с горы. Лично мне хотелось бы отдельно отметить музыку в момент, когда вы потеряли все очки здоровья. В свое время меня она несколько отталкивала и даже пугала из-за своего драмматизма, когда например Астерик падает, сраженный коварным легионером цезаря, сверкают молнии и побежденный герой уходит в небытие.

Непосредственно античный флекс.

Как вы можете видеть игра не самая сложная ни с точки зрения геймплея, ни сюжета. Однако она и по сей день интересна и по своему увлекательная. В ней не так много геймплейных фишек, как во второй части, но за время прохождения она просто не успевает надоедать. Поэтому я могу порекомендовать вам, дорогие зрители ее опробовать. Под конец видео я бы хотел сказать, что Относительно недавно на нее вышел ремастер, в целом довольно таки неплохой. Там есть интересная фишка с переключением ретро режима в ремастер, так что опробовать именно ту самую игру без танцев с бубном и проблем с совместимостью. Ну а как это сделать это решать уже вам.


Во времена моего детства галльские воины Астерикс и Обеликс были достаточно популярными персонажами: одноклассники обменивались кассетами с записью полнометражных анимационных лент, совместно ждали первый игровой фильм, а затем и обсуждали достоинства Моники Беллуччи, которой досталась крупная роль в сиквеле. Но постепенно то ли мы выросли, то ли ухудшилось качество экранизаций, но «Астерикс на Олимпийских играх» из всех знакомых смотрел один я – исключительно благодаря появлению там Михаэля Шумахера. Ну а четвёртый фильм так и вовсе прошёл мимо меня. И тем не менее, как только для Switch анонсировали Asterix & Obelix XXL 2, я сразу же заинтересовался этим проектом. Как теперь выясняется, зря: эта игра оставляет после себя преимущественно чувство разочарования.


Вроде бы и не особо хорошие фильмы. Но почему же так хочется чего-то похожего?

Asterix & Obelix XXL 2 выделяется необычной завязкой: упомянутые в названии знаменитые галлы неожиданно узнают, что друид Гетафикс предал их, переметнулся на сторону римлян и помог заключить в плен четырёх других старцев. Астерикс и Обеликс в подобные обвинения, понятное дело, не верят, а потому отправляются прямиком в сердце Империи, чтобы там и друидов найти, и научить уму-разуму Цезаря. Рим стал ареной для всей игры, но разработчики нашли способ, как всё равно сделать локации разнообразными: в городе появился гигантский парк развлечений Лас-Вегум, а в нём – и Венеция, и Египет, и даже остров с пиратами. Это решение наделило авторов чуть ли не абсолютной свободой: в мир Asterix & Obelix XXL 2 можно вписать уйму идей и локаций без необходимости долго думать над их обоснованием – тематический парк стерпит всё. Тем удивительнее, что дизайн уровней вышел слабым и у них мало по-настоящему ярких черт.


Самоиронии издателя позавидует кто угодно: весь релизный трейлер посвящён главному недостатку игры

Чувство меры отказало

Конечно, местная Лютеция выглядит совершенно не так, как Люксор и Голливуд, а у последнего есть черты, напоминающие об американской «фабрике грёз», но наличие отсылок и цитат ещё не делает их удачными и привлекательными. Впрочем, тут дело вкуса. Что однозначно нехорошо, так это плохо продуманная архитектура локаций: в Asterix & Obelix XXL 2 зачастую сложно понять, что и зачем делать дальше. Нагромождение различных построек, мостов, балконов и лестниц мешает считывать визуальную информацию, а уходящая корнями во времена PlayStation 2 графика и далёкая от совершенства работа художников всё равно не позволяют постройкам стать эстетически привлекательными. Кроме того, сами тематические миры спроектированы так, что в них легко заблудиться: вернувшись в игру после нескольких дней перерыва, вы почти наверняка забудете, куда шли. Однотипные коридоры и залы щедро украшены незначительными декорациями, но при всей своей формальной уникальности недостаточно отличаются друг от друга. По воле разработчиков вам предстоит много раз возвращаться в уже исследованные места, нажимать кнопки, открывать двери и зажигать факелы. Теоретически, это не плохо, ведь подобное есть во многих успешных платформерах и метроидваниях, но в Asterix & Obelix XXL 2 меня не покидает ощущение беготни по нескончаемому лабиринту, выход из которого откроется не благодаря моей ловкости и смекалке, а исключительно после того, как я перепробую все варианты. Правильный же дизайн уровней, наоборот, создаёт у геймера иллюзию успеха и достижений, даже если на деле незримая рука авторов вела его по единственному возможному пути.

Продвижение по уровням и мирам Asterix & Obelix XXL 2 становится ещё более скучным и утомительным из-за того, что разработчики зачем-то вываливают на героев прямо-таки орды врагов, лишь немного не доходя в этой гигантомании до уровня мусо-экшенов. Вот только тут у нас не Sengoku Basara и не Dynasty Warriors, а трёхмерный платформер с элементами головоломок, метроидваний и beat'em'up, так что толпы противников просто хоронят игру под своими телами. Прежде чем Астерикс и Обеликс освоят хоть сколь-либо зрелищные суперприёмы, вы истребите несколько тысяч врагов при помощи одних лишь рук и ног. Три типа ударов и захват с последующим броском жертвы в стену (либо в других римлян) – вот и весь базовый арсенал галлов. У врагов с разнообразием чуть получше: их тут аж десять видов. Вот только три четверти всех встречных врагов – базовые легионеры (или аналоги), которые умирают от пары ударов и не несут никакой ценности для игры. Да и все прочие римляне в своих защитных умениях не выходят за типичные для платформеров рамки. В каждой локации Астерикса и Обеликса тупо заваливают этим мясом, которое время от времени ещё и возрождается. Тут даже есть комнаты, откуда не выйти, пока не истребишь волны врагов. Кажется, такое считалось дурным тоном даже в 2006 году, но авторы ремастера этого не понимают, а потому в новой версии добавлены и дополнительные испытания, единственная цель в которых – совершить ещё больше убийств!


На выбор есть два внешних облика главных героев. Разницу, впрочем, можно рассмотреть лишь в телевизоре

Награды для внимательных

Вы можете возразить, что раскидывающие толпы врагов Астерикс и Обеликс – это классика. Я с вами совершенно согласен, как и разработчики, которые припасли эпизоды, в которых галлы употребляют своё фирменное зелье и ураганом проносятся по вставшей в боевое построение римской когорте. Именно этих битв, а также встреч с боссами хватило бы, чтобы сделать правильную игру про храбрых галлов. Но вместо этого нас заваливают трэшем, который убивается нажатием одной кнопки и почём зря замедляет игру Также хочу вам напомнить, что в Asterix & Obelix XXL 2 одни и те же локации можно и нужно посещать по несколько раз, снова и снова встречаясь с противниками. Так что поверьте: сражения вам осточертеют.

Что кое-как удалось разработчикам Asterix & Obelix XXL 2, так это набор коллекционных предметов, которых тут несколько типов. Поиски различных фигурок, картин и шлемов дают стимул основательно изучить уровни, покрутить механизмы и разобраться с несложными головоломками. Конечно, враги не исчезнут и по-прежнему будут лезть вам под ноги, но у вас всё же будет возможность отвлечься и хоть немного развлечься. Здешний дизайн препятствий и задачек близок к стандартному по меркам жанра, но сеттинг римского парка развлечений всё же позволил создателям Asterix & Obelix XXL 2 хорошо замаскировать вторичность всех основных идей и элементов. Кроме того, некоторое разнообразие в игру вносит возможность переключаться между двумя персонажами. Астерикс и Обеликс одинаково сильны, но визуально их боевые приёмы несколько различаются. Кроме того, в игре есть закоулки и тайники, куда может пролезть только один из героев. Впрочем, это всё тоже можно назвать типичным для жанра.

Действительно сильной, необычной и яркой особенностью Asterix & Obelix XXL 2 стал только юмор. Во-первых, сценаристам удалось сохранить обаяние, ироничность и ненавязчивые шутки, свойственные оригиналу – комиксам и мультфильмам. Рассуждения того же Обеликса о хилых римлянах уместны всегда и в любой ситуации, но и других лёгких острот в игре тоже хватает. Ну а во-вторых, Asterix & Obelix XXL 2 под завязку набита отсылками к индустрии и популярным хитам: один из противников так и вовсе – вылитый главный герой Super Mario Sunshine. Кроме него, в наличии статуя принцессы Пич, гигантские камни в цветах Йоши и кирпичные блоки с характерным дизайном. Один из помощников Астерикса и Обеликса всем своим видом напоминает о Сэме Фишере, а в подчинении цезаря есть Ларри Крафт. Даже за первое прохождение вы заметите штук тридцать-сорок подобных отсылок, ну а всего их в игре более полусотни, и находить их даже приятнее, чем собирать картинки и шлемы. Разработчикам удалось соблюсти нужный баланс, а потому их чувство юмора не превращает Asterix & Obelix XXL 2 в сплошной фарс, хотя и спасти всю игру не в состоянии.


Во времена моего детства галльские воины Астерикс и Обеликс были достаточно популярными персонажами: одноклассники обменивались кассетами с записью полнометражных анимационных лент, совместно ждали первый игровой фильм, а затем и обсуждали достоинства Моники Беллуччи, которой досталась крупная роль в сиквеле. Но постепенно то ли мы выросли, то ли ухудшилось качество экранизаций, но «Астерикс на Олимпийских играх» из всех знакомых смотрел один я – исключительно благодаря появлению там Михаэля Шумахера. Ну а четвёртый фильм так и вовсе прошёл мимо меня. И тем не менее, как только для Switch анонсировали Asterix & Obelix XXL 2, я сразу же заинтересовался этим проектом. Как теперь выясняется, зря: эта игра оставляет после себя преимущественно чувство разочарования.


Вроде бы и не особо хорошие фильмы. Но почему же так хочется чего-то похожего?

Asterix & Obelix XXL 2 выделяется необычной завязкой: упомянутые в названии знаменитые галлы неожиданно узнают, что друид Гетафикс предал их, переметнулся на сторону римлян и помог заключить в плен четырёх других старцев. Астерикс и Обеликс в подобные обвинения, понятное дело, не верят, а потому отправляются прямиком в сердце Империи, чтобы там и друидов найти, и научить уму-разуму Цезаря. Рим стал ареной для всей игры, но разработчики нашли способ, как всё равно сделать локации разнообразными: в городе появился гигантский парк развлечений Лас-Вегум, а в нём – и Венеция, и Египет, и даже остров с пиратами. Это решение наделило авторов чуть ли не абсолютной свободой: в мир Asterix & Obelix XXL 2 можно вписать уйму идей и локаций без необходимости долго думать над их обоснованием – тематический парк стерпит всё. Тем удивительнее, что дизайн уровней вышел слабым и у них мало по-настоящему ярких черт.


Самоиронии издателя позавидует кто угодно: весь релизный трейлер посвящён главному недостатку игры

Чувство меры отказало

Конечно, местная Лютеция выглядит совершенно не так, как Люксор и Голливуд, а у последнего есть черты, напоминающие об американской «фабрике грёз», но наличие отсылок и цитат ещё не делает их удачными и привлекательными. Впрочем, тут дело вкуса. Что однозначно нехорошо, так это плохо продуманная архитектура локаций: в Asterix & Obelix XXL 2 зачастую сложно понять, что и зачем делать дальше. Нагромождение различных построек, мостов, балконов и лестниц мешает считывать визуальную информацию, а уходящая корнями во времена PlayStation 2 графика и далёкая от совершенства работа художников всё равно не позволяют постройкам стать эстетически привлекательными. Кроме того, сами тематические миры спроектированы так, что в них легко заблудиться: вернувшись в игру после нескольких дней перерыва, вы почти наверняка забудете, куда шли. Однотипные коридоры и залы щедро украшены незначительными декорациями, но при всей своей формальной уникальности недостаточно отличаются друг от друга. По воле разработчиков вам предстоит много раз возвращаться в уже исследованные места, нажимать кнопки, открывать двери и зажигать факелы. Теоретически, это не плохо, ведь подобное есть во многих успешных платформерах и метроидваниях, но в Asterix & Obelix XXL 2 меня не покидает ощущение беготни по нескончаемому лабиринту, выход из которого откроется не благодаря моей ловкости и смекалке, а исключительно после того, как я перепробую все варианты. Правильный же дизайн уровней, наоборот, создаёт у геймера иллюзию успеха и достижений, даже если на деле незримая рука авторов вела его по единственному возможному пути.

Продвижение по уровням и мирам Asterix & Obelix XXL 2 становится ещё более скучным и утомительным из-за того, что разработчики зачем-то вываливают на героев прямо-таки орды врагов, лишь немного не доходя в этой гигантомании до уровня мусо-экшенов. Вот только тут у нас не Sengoku Basara и не Dynasty Warriors, а трёхмерный платформер с элементами головоломок, метроидваний и beat'em'up, так что толпы противников просто хоронят игру под своими телами. Прежде чем Астерикс и Обеликс освоят хоть сколь-либо зрелищные суперприёмы, вы истребите несколько тысяч врагов при помощи одних лишь рук и ног. Три типа ударов и захват с последующим броском жертвы в стену (либо в других римлян) – вот и весь базовый арсенал галлов. У врагов с разнообразием чуть получше: их тут аж десять видов. Вот только три четверти всех встречных врагов – базовые легионеры (или аналоги), которые умирают от пары ударов и не несут никакой ценности для игры. Да и все прочие римляне в своих защитных умениях не выходят за типичные для платформеров рамки. В каждой локации Астерикса и Обеликса тупо заваливают этим мясом, которое время от времени ещё и возрождается. Тут даже есть комнаты, откуда не выйти, пока не истребишь волны врагов. Кажется, такое считалось дурным тоном даже в 2006 году, но авторы ремастера этого не понимают, а потому в новой версии добавлены и дополнительные испытания, единственная цель в которых – совершить ещё больше убийств!


На выбор есть два внешних облика главных героев. Разницу, впрочем, можно рассмотреть лишь в телевизоре

Награды для внимательных

Вы можете возразить, что раскидывающие толпы врагов Астерикс и Обеликс – это классика. Я с вами совершенно согласен, как и разработчики, которые припасли эпизоды, в которых галлы употребляют своё фирменное зелье и ураганом проносятся по вставшей в боевое построение римской когорте. Именно этих битв, а также встреч с боссами хватило бы, чтобы сделать правильную игру про храбрых галлов. Но вместо этого нас заваливают трэшем, который убивается нажатием одной кнопки и почём зря замедляет игру Также хочу вам напомнить, что в Asterix & Obelix XXL 2 одни и те же локации можно и нужно посещать по несколько раз, снова и снова встречаясь с противниками. Так что поверьте: сражения вам осточертеют.

Что кое-как удалось разработчикам Asterix & Obelix XXL 2, так это набор коллекционных предметов, которых тут несколько типов. Поиски различных фигурок, картин и шлемов дают стимул основательно изучить уровни, покрутить механизмы и разобраться с несложными головоломками. Конечно, враги не исчезнут и по-прежнему будут лезть вам под ноги, но у вас всё же будет возможность отвлечься и хоть немного развлечься. Здешний дизайн препятствий и задачек близок к стандартному по меркам жанра, но сеттинг римского парка развлечений всё же позволил создателям Asterix & Obelix XXL 2 хорошо замаскировать вторичность всех основных идей и элементов. Кроме того, некоторое разнообразие в игру вносит возможность переключаться между двумя персонажами. Астерикс и Обеликс одинаково сильны, но визуально их боевые приёмы несколько различаются. Кроме того, в игре есть закоулки и тайники, куда может пролезть только один из героев. Впрочем, это всё тоже можно назвать типичным для жанра.

Действительно сильной, необычной и яркой особенностью Asterix & Obelix XXL 2 стал только юмор. Во-первых, сценаристам удалось сохранить обаяние, ироничность и ненавязчивые шутки, свойственные оригиналу – комиксам и мультфильмам. Рассуждения того же Обеликса о хилых римлянах уместны всегда и в любой ситуации, но и других лёгких острот в игре тоже хватает. Ну а во-вторых, Asterix & Obelix XXL 2 под завязку набита отсылками к индустрии и популярным хитам: один из противников так и вовсе – вылитый главный герой Super Mario Sunshine. Кроме него, в наличии статуя принцессы Пич, гигантские камни в цветах Йоши и кирпичные блоки с характерным дизайном. Один из помощников Астерикса и Обеликса всем своим видом напоминает о Сэме Фишере, а в подчинении цезаря есть Ларри Крафт. Даже за первое прохождение вы заметите штук тридцать-сорок подобных отсылок, ну а всего их в игре более полусотни, и находить их даже приятнее, чем собирать картинки и шлемы. Разработчикам удалось соблюсти нужный баланс, а потому их чувство юмора не превращает Asterix & Obelix XXL 2 в сплошной фарс, хотя и спасти всю игру не в состоянии.

Читайте также: