Arma 2 dayz mod обзор

Обновлено: 04.07.2024

Категорически приветствую, дамы и господа! Я решил написать небольшую рецензию на DayZ Standalone, поскольку пока не увидел ничего стоящего по поводу этой игры (кроме превью от СГ, конечно). Должен предупредить, здесь будет описано по большей части мое субъективное мнение по поводу этой игры, но я постараюсь быть объективным на столько, насколько это возможно.

Итак, приступим. Что есть DayZ наверняка многие знают и даже играли, поэтому не буду строить из себя кэпа и опущу эти подробности. Я напишу чем же на данный момент отличается DayZ Standalone от мода и стоит ли ее покупать вообще.

Ни для кого не секрет, что DayZ SA сейчас находится в открытом альфа-тесте. По этому игра просто кишит разнообразными багами. Ох, сколько выживших пало не от рук кровожадных зомби и даже не от пуль агрошкольников бандитов, а от багов. Это, пожалуй, одни из самых опасных противников выжившего на данный момент. Не поддается исчислению количество жизней, которые оборвались от внезапного и быстрого, как *ВСТАВИТЬ ЧТО-ТО БЫСТРОЕ И ВНЕЗАПНОЕ*, удара о землю. Вы просто не представляйте, как это: идешь по многоэтажке, упираешься в стену и… белый свет, свободный полет, падение, смерть, баттхерт. Или же случай, когда после долгого и сложного рейда на аэродром, ты с группой друже останавливаешься в каком-то доме в деревне, который в моде был непроходным, потом заходишь в игру и… Оказываешься под домом, откуда к тому же нельзя выбраться.


А вот как мир выглядит под домом

Говоря о сырости альфы, нельзя не сказать об оптимизации, а точнее об отсутствии оной. У многих моих друзей и не очень друзей альфа безбожно лагает при любых настройках. Но не у меня. Возможно, мой скилл удачи наконец прокнул мне необычайно повезло, но у меня самостоятельная версия идет куда лучше, чем мод при одинаковых настройках. В моде у меня на сервер с 10-20 людьми ФПС скачет от 20-30, а в SA при 30-40 «человеках» ФПС 35-50. Фортуна руку приложила, не иначе.

Теперь поговорим о контенте. Сначала, когда только-только заходишь, идешь лутать первый дом и находишь там одежду, говоришь: «Вау, да тут все по-другому!» Это так. Была полностью изменена система инвентаря, теперь он более реалистичный, то бишь в карманах винтовку уже не поносишь, а жаль.

Вот немного примеров нового инвентаря:



Второй (Да, тут маска из PAYDAY)


Третий (И тут тоже маска)

Также, были полностью обновлены модели оружия, припасов, одежды и так далее. Добавлен редактор персонажей, новые анимации.


Дружелюбные игроки на сервере

Плюс была изменена система спавна лута и зомби. Некоторые недоумевают, зачем было менять эту систему, то есть изменять, то, что и так хорошо работает. Я с этим не согласен и поясню свою позицию. Старая система была хорошая только тем, что позволяла не нагружать сервер, в остальном, она была ужасна. Разработчики это поняли и решили ввести новую, лучшую систему. И ввели. Теперь зомби спавнится на порядок меньше, я не знаю с чем это связано, возможно, сбой системы, может они проваливаются под дом текстуры, может так и задумано, но их мало. Лута же спавнится всегда по-разному: то его полно, то почти нет. Плюс, респавн лута и зомбей происходит только после рестарта, так что, если вы зайдете на сервер, который не перезапускался уже давно, вы не то что зомби, даже лута не увидите. Хорошо это или плохо судите сами.

Но, я отвлекся. Поначалу кажется, что контента полно и будем чем заняться, но нет. Когда ты одеваешь своего драгоценного персонажа в самую модную и стильную одежду и находишь топовое оружие с обвесами, ВНЕЗАПНО оказывается, что делать вообще нечего. В моде ты бы мог починить машину, но их пока нет. Охота на маслят людей быстро надоедает.

Еще немного скриншотов:


Без комментариев


Иногда открываются красивые пейзажи


Еще немного пейзажей


А вот так я отношусь к снайперам


Отменные лица у персонажей в DayZ

У вас может сложится впечатление, что я говорю только о минусах игры, пока это так. Давайте поговорим о плюсах. Во-первых, это обновленная приятная графика, новый инвентарь, о котором я уже говорил. Наконец, ввели более-менее адекватные анимации, добавили куда больше хардкора, и выкинули весь лишний функционал армы, наладили подключения к серверам! Теперь не придется ждать минут по пять, когда уже зайдет на сервер. В общем, видно, что разработчики постарались. Несложно заметить, что у игры огромный потенциал и я даже боюсь представить, что будет, когда игру доделают… Через года два.

Лично мне игра понравилась, несмотря на все ее минусы, я после нее в момент забыл о существовании мода. Я не буду всем ее советовать, поскольку это ранняя дорогостоящая альфа. Если вы давно играете в ArmA II: DayZ Mod, если вы истинный фанат DayZ, то я вам настоятельно рекомендую ее купить — не пожалеете. Если же вы только хотите познакомиться с DayZ, то лучше начните с мода, сейчас он для новичка будет гораздо интереснее, чем SA. На этом я с вами прощаюсь, всем всего.

Моя оценка игре:
Графика/движок — 8/10
Оптимизация — 3/10
Атмосфера — 10/10
Геймплей — 8/10
Ко-оп — 10/10
Сложность — 10/10
Итог — 8/10



200 уникальных посетителей
2 добавили в избранное








Черноруссия — выдуманная пост-советская страна в которой происходят основные действия DayZ. В игре представлена не вся Черноруссия, а её северо-восточная провинция Южная Загория (граничащая с входящей в состав России Северной Загорией). Вымышленная Черноруссия основана на реальной местности в северной Чехии.Чернорусский язык имитируется чешским. Южный и восточный берега Черноруссии омывает Зелёное море, с севера она граничит с Российской Федерацией, с запада — с Такистаном. Столица — город Новиград.

Особенности
225 км² реальной местности.
350 км дорог.
50 городов и посёлков, порты и фабрики.
Две крупные и несколько малых дамб, а также небольшие озера и пруды.
Руины замка XII века — «Чертов замок» («Замок дьявола») и другие исторические достопримечательности.
На карте Черноруссии находится 50 населенных пунктов, из них несколько крупных городов ( 7 штук). Они обозначены, как правило, большими буквами. Центральными считаются Черногорск и Электрозаводск. Так же есть более мелкие города (Зеленогорск, Солнечный, Березино, Красностав,Старый Собор). Города отличаются от поселков более крупными территориальными размерами, большим количеством открытых домов, большим количеством лута, скоплением в них игроков, большими скоплениями зомбированных, прилегающими крупными дорогами. В городах следует быть наиболее осторожными. Наиболее опасные города это Электрозаводск, Черногорск, Березино, Старый Собор. В них чаще всего можно нарваться на бандитов и зараженных. Основные места появления лута: пожарные части (оружие, патроны, медикаменты), госпитали (медикаменты, еда, патроны), открытые дома (оружие, еда, патроны, медикаменты, снаряжение и рюкзаки), супермаркеты (еда, снаряжение, патроны, медикаменты, рюкзаки, оружие), церкви (еда, медикаменты, оружие, патроны). Вблизи городов всегда есть АЗС где можно найти транспорт и запчасти к нему. При въезде в город всегда установлены указатели, по которым можно ориентироваться в случае проложения маршрута (Внимание! Большинство указателей могут запутать игроков, так как иногда показывают неправильное направления с точки расположения игрока. В этом случае следует пользоваться топографическими особенностями местности.)

После того как вы появились в свой самый первый раз (а так же последующие, после смерти, например) на побережье, ваша первая задача это не только выжить, но и обеспечить себе более-менее комфортное нахождение на сервере. Все интуитивно и просто:

Найдите еду и воду
Найдите хоть какое то средство для своей защиты (сначала желательно оружие ближнего боя, такое как топор, бита, фомка или мачете)
Найдите рюкзак. С помощью него вы сможете таскать с собой больше еды, патронов, добычи и прочего, что понадобится вам для выживания
Ищите друзей. Это будет не так то просто, но это правда необходимо. Это вовсе не значит что вам нужно будет подбегать к каждому игроку и кричать\писать в чат о том, что вы хотели бы с ним подружиться и играть вместе. При таком раскладе, в большинстве случаев вас просто убьют. Поэтому решайте эту задачу самым гуманным способом, который сможете придумать.
Найдите транспорт. Велосипед, мотоцикл, камаз, хэтчбек, уаз, вертолёт, самолёт (даже лодка, чёрт возьми) упростят вам жизнь на сервере, поскольку вы сможете быстро преодолевать территорию Чернаруси и возить с собой больше вещей.
Обустройте лагерь.

Типы зомби
Виды зомби по характеру передвижения:

Ходуны: Эти зомби передвигаются стоя. Обычно они неторопливо бродят в окрестностях зданий, но могут передвигаться и с очень большой скоростью, заметив выжившего. Они бегают зигзагами на игроков, что делает их трудной целью. Являются самым распространенным типом зомби.
Прыгуны: Эти зомби передвигаются на корточках, прыгая по-лягушачьи. Однако они довольно быстро могут бегать на четвереньках. Прыгунов бывает сложно заметить, когда они передвигаются в траве.
Ползуны: Эти зомби - самый редкий тип, который передвигается лежа. Их зачастую очень сложно заметить в траве, но передвигаются они очень медленно. Раненные в ногу зомби-ходуны становятся ползунами.
Существует несколько стандартных моделей зомби, отличающихся внешним видом и вещами, которые на них можно найти. Лут из расчета 1 вещь на зомби находится в среднем у каждого третьего.

Гражданские зомби: встречаются повсеместно. На телах таких зомби можно найти следующие трофеи: газировка, консервы, бинты, болеутоляющие, боеприпасы Makarov Mag, M1911 mag, 2Rnd. Pellet и 2Rnd. Slug, а также пустые банки и бутылки. Существуют редкие гражданские зомби с необычными моделями, такие, как зомби-священники (встречаются у церквей) или зомби в деловых костюмах (встречаются в городах). По луту они ничем не отличаются от рядовых колхозников или рабочих.
Зомби-врачи: очень редко встречаются у больниц и медицинских палаток в военных лагерях, носят белые халаты. На них можно найти лекарства: бинты, болеутоляющие, грелки, морфий и эпинефрин.
Зомби-охотники: встречаются у зданий в сельской местности вместе с обычными гражданскими зомби. Носят бинты, пустые фляжки для воды, боеприпасы Crossbow bolt, M1911 mag, CZ550 Mag и Lee Enfield Mag.
Зомби-милиционеры: легко узнаваемы по форме чернорусской милиции и фуражкам, встречаются в военных лагерях, на аэродромах и у охотничьих вышек. Носят бинты, фаеры, боеприпасы .45ACP, M1911 mag, M1014 Slug и 1866 Slug.
Зомби-солдаты и зомби-пилоты: одеты в военную форму, встречаются на военных базах, у пожарных частей, на аэродромах и у охотничьих вышек, а также у сбитых вертолетов. Носят разнообразные боеприпасы к самому разному оружию, включая редкое военное, различные гранаты, химсвет, бинты, болеутоляющие, иногда морфий и газировку.
Появление
Зомби появляются у всех построек, где может находиться добыча. У большинства построек возникает от нуля до 2-3 зомби, но у крупных зданий, таких, как пожарные части или казармы, может возникнуть до 6 зомби одновременно. В городе со многими постройками всегда будут появляться зомби. Невозможно убить всех зомби в городе, игра непрерывно будет генерировать новых по мере гибели предыдущих. Собственно, поэтому в большинстве случаев выгоднее не убивать зомби, а убегать и уклоняться от них, не тратя боеприпасы зря. Иногда легче перебить выстрелами ноги у зомби, поскольку раненый зомби не дает возможности появляться новым. Ползающий зомби не представляет особой опасности и в случае чего легко добивается из любого оружия.

Чтобы не перегружать серверы, игра создает зомби у здания, когда к нему приближается хотя бы один игрок, и убирает зомби, когда игроки отсутствуют в окрестностях продолжительное время. Зомби, точно так же, как и добыча, появляются у здания, когда в радиусе 200 метров от него находится игрок. Таким образом, если игрок смотрит на город издали (с расстояния свыше 200 метров) и видит на улицах зомби, значит, в городе есть другой игрок или игроки. Игра не создает новых зомби рядом с игроком (в радиусе 30 метров), но уже сгенерированные у здания зомби могут заметить игрока и погнаться за ним. Игра убирает зомби вокруг игрока, когда тот выходит из игры.

Зрение, слух
В нормальном состоянии зомби медленно и хаотично бродят вокруг зданий. Они запрограммированы в таком состоянии постепенно сдвигаться в сторону ближайшего игрока. У зомби небольшой угол зрения, около 30 градусов, и не слишком большая дальность зрения, так что зомби можно обходить со стороны на почтительном расстоянии, не привлекая их внимания.

Зомби всегда разворачиваются на звук и обследуют источники звуков, в том числе брошенные пустые бутылки и банки, которыми можно отвлекать зомби. Громкие звуки привлекают зомби со значительной дистанции - достаточно выстрелить из Lee Enfield близ города, чтобы к игроку сбежались зомби со всей округи. В дождь зомби не слышат звуки шагов, но могут увидеть игрока. Ночью зомби, напротив, не видят игрока, но могут услышать его и обследуют источник звуков. Ночью зомби также будут обследовать источники света, такие, как фаеры, химсвет и костры, причем на солидном расстоянии - до 300 метров. Однако зомби не реагируют на луч фонаря и освещенные фонарем объекты.

Лежащего или передвигающегося ползком в траве игрока зомби не видят и не слышат - фактически, в этом случае можно проползти прямо у зомби под носом, они узнают о существовании игрока только в том случае, если наступят на него. Однако зомби увидят игрока, ползущего по дороге или улице.

Агрессивный режим и преследование
Как ходуны, так и прыгуны умеют бегать и, увидев игрока, немедленно бросаются в его сторону, чтобы атаковать. Они бегают с такой же скоростью, как и игроки, и в большинстве случаев, хотя и не могут догнать бегущего по прямой игрока, способны гнаться за ним сколь угодно долго, хоть через всю карту.

Зомби никак не общаются друг с другом, если из группы зомби игрока увидел только один - только он за игроком и побежит, остальные останутся на месте. Зомби ВСЕГДА начинают бежать за ближайшим к ним игроком. Даже если они уже за кем-то гонятся, то могут переключиться на другого игрока, попавшего в их поле зрения.

Зомби прекратят преследование, если игрок уйдет на большое расстояние от них (300 метров и более) или исчезнет из их поля зрения. Однако зомби обследуют последнее место, где они видели игрока, и если они увидят его снова, то возобновят погоню. Таким образом, одинокий куст среди поля не защитит игрока от преследования, а вот несколько находящихся друг за другом кустов - да: зомби обследуют только первый куст, за которым исчез игрок. Кроме того, оставив между собой и зомби какое-то препятствие, чтобы исчезнуть из их поля зрения, можно просто залечь в траву: если обогнувшие препятствие зомби не увидят игрока, они прекратят преследование. От зомби можно избавиться, бегая зигзагами среди деревьев.

Передвижение
На открытой местности зомби, за исключением ползунов, всегда передвигаются шагом в неактивном режиме и бегом в агрессивном. Если игрок видит бегущего куда-то зомби, значит, зомби увидел другого игрока и бежит за ним.

Внутри зданий зомби всегда переходят на шаг, даже если видят игрока. Благодаря этому даже в присутствии зомби часто можно собрать добычу с пола и побежать дальше; более того, от сколь угодно большой группы зомби можно избавиться, забежав в большое здание типа склада или пожарной части через одну дверь и выбежав через другую.

Зомби умеют подниматься по лестницам и открывать двери; они перелезают через некоторые препятствия или, в силу бага, просто просачиваются сквозь них. Зомби также в состоянии атаковать игрока сквозь окна и заборы, иногда даже сквозь стены, лестничные пролеты и потолки, хотя и не могут пройти через эти препятствия. Зомби умеют плавать и могут преследовать игрока и в воде.

Как и игроки, зомби передвигаются вверх по склонам холмов замедленно. Этим можно воспользоваться, чтобы оторваться от зомби: по склону можно подниматься зигзагами, вправо-влево, таким образом заметно ускорив подъем.

Бой
Зомби наносят небольшой урон, но их удары легко вызывают кровотечение, боль, иногда переломы и, очень редко, заболевание. Если у игрока менее 9000 крови, удары зомби могут оставить его без сознания. Сломанные кости и тем более потеря сознания в окружении зомби почти всегда означают смертный приговор для персонажа.

Хотя далеко не каждый удар зомби может вызвать кровотечение, в условиях преследования можно очень быстро истечь кровью и умереть, поэтому в случае кровотечения нужно оперативно скрыться от зомб

Животных можно встретить в полях и лесах. Они не пассивны и могут испугаться, либо убежать. Для их убийства потребуется несколько пуль (в зависимости от типа животного). Нет никакой разницы в какую часть туши стрелять (у животного только накопительная система повреждений и критических точек попросту нет). Убитое животное можно разделать с помощью ножа и получить сырое мясо. Сырое мясо можно превратить в жареное мясо на костре и употребив его восполнить от 400 до 1600 крови (в зависимости от животного). С версии 1.7.5.1 можно есть сырое мясо, но такой способ восполнит мало крови и присутствует шанс подхватить инфекцию.

Тип животного Кол-во мяса крови с куска Всего крови (с жар. мяса)
Кролик 1 мяса 1600 крови 1600 крови
Курица 2 мяса 400 крови 800 крови
Коза 4 мяса 400 крови 1600 крови
Кабан 5 мяса 400 крови 2000 крови
Овца 4 мяса 400 крови 2400 крови
Корова 6 мяса 600 крови 3600 крови

Герой - статус игрока, помогающего другим выжившим, делая им переливание крови, перевязывая их, делая инъекцию морфия и т.д. Отличительная черта - синяя полосатая рубашка. Статус Героя можно получить после получения 5000 человечности. Герои, обычно, не убивают выживших, разве что в целях самообороны. Некоторые герои специально устраивают охоту на бандитов (за убийство бандита уровень человечности не снижается).

Получение статуса героя
Если же вы желаете стать героем то вам нужно получить 5000 человечности. Для этого надо сделать либо 20 переливаний крови, либо 250 болеутоляющего, бинтов, или морфина (или любой их комбинации).

Бонусы героев
Для игроков-героев предусмотрено несколько бонусов:

Бронежилет, блокирующий попадания пуль от оружия низкого калибра, таких как Makarov PM, M9, Glock 17. Вы по-прежнему будете получать удар, но не будете получать никаких повреждений и кровотечения.
Скорость восстановления дыхания, после спринта (2хW), выше чем у Бандитов и Выживших, поэтому, при непрерывном и частом использовании спринта, Герой передвигается на местности быстрее.
Также герои получают половину урона от зомби.

Бандитами называют игроков, которые убивают выживших ради самообороны, забавы, либо снаряжения. При убийстве выжившего игрок получает штраф, за падение уровня человечности ниже нуля и получает скин бандита. Отличить бандита от выжившего можно по замотанной шарфом голове пустынного цвета. При наведении на него прицела мы услышим характерный звук сердцебиения, при этом, чем ниже человечность бандита, тем громче и быстрее будет биться сердце. ВАЖНО: если же вы не услышали звука, то это не значит, что он не совершал убийств (упавший уровень человечности всегда можно поднять). Бандитом можно стать и не желая этого, убив агрессивно настроенного по отношению к вам выжившего, система распознает и оправдает вас только если он нанес вам урон первым.- (В вас стреляли, но не попали, а вы оказались умнее и проворнее вашего оппонента, пристрелив его. итог: вы станете бандитом.)

Важно
Бандиты обычно ходят в группах по 2 и более.
Когда вы становитесь бандитом, это не означает, что нужно быть агрессивным. Не паникуйте (но держите палец на курке). И особо не обижайте "кепок" ползущих за банкой фасоли. Лучше просто уйдите с того места.
Бандитом может стать каждый в силу объективной необходимости выживания на территории DayZ.
Именно бандиты приносят в игру суровую атмосферу, адреналин и самые обильные эмоции.
Самого отъявленного бандита в полной экипировке может убить новичок с топором, если сам бандит допустит досадную ошибку.
Бандит бандиту рознь - их связывает только убийство выжившего (намеренное или вынужденное).
Убийство бандита доставляет гораздо больше удовлетворения, чем отстрел безоружных "кепок". Отправка на лазурный берег сурового кемпера заслуживает отдельной медали.
Статус бандита присваивается когда уровень человечности игрока падает ниже нуля.
Статус выжившего возвращается после 2500 человечности.
Если вы умрете бандитом, то появитесь с человечностью "0".
Если человечность упадет ниже 2500, но не упадет ниже 0 то она будет восстанавливаться со скоростью 30 в минуту.

Arma 2 DayZ Mod о главном. - Изображение 1

DayZ Mod

Бесплатная многопользовательская модификация для компьютерной игры ArmA 2 и дополнения к ней ArmA 2: Operation Arrowhead, разработанных компанией Bohemia Interactive. Модификация была создана одним из сотрудников Bohemia Interactive, новозеландским геймдизайнером Дином Холлом в качестве любительского дополнения.

Хотелось бы рассказать чуток об игре, для тех кто, может быть, еще о ней не знает. Все начинается с вашего появления на берегу. Все что у вас есть, это кулаки (которые не принесут никакой пользы). На ранних патчах, была возможность получить еще и пистолет (ПМ) с 1-2 обоймами, но в связи с тем, что стрельба начиналась на точках появления (респауна), разработчики решили убрать возможность появления с оружием в руках.

Arma 2 DayZ Mod о главном. - Изображение 2

Итак, вы появляетесь на берегу рядом с городами. На карте есть 3 города-гиганта, это Электрозаводск (Ад) и Черногорск (Крысогород) ну и Березино, но в нем все довольно таки проще. Почему собственно Электрозаводск это Ад, а Черногорск это крысогород. Начнем с Электро. Если вы забежали в этот город и не услышали выстрелов, это значит вы играете на сервере с онлайном в 1-2 человека, либо вы редкий везунчик. В 70% соотношении это путевка в один конец. Пока вы ищете себе еду, воду, оружие, рюкзаки и прочие ништячки, за вами наблюдает снайпер с горы и его же друг с крыши больницы, и как только вы остановитесь на мгновение рассмотреть какая банка еды вам попалась, вся прямая кишка будет набита свинцом.

Arma 2 DayZ Mod о главном. - Изображение 3

По поводу Черногорска. Это более индустриальный город, где много высоток, залезая на которые вы видите почти весь город. Там часто можно встретить снайперов, которые только и жаждут вашей ошибки (а некоторые даже и не будут выжидать). Так же на карте есть 3 аэродрома. Аэродромы - это главные места для получения топ лута (ДМР, СВД (камо), Мк Мод и многие другие редкие пушки, с помощью которых у вас появляется преимущество над игроком с обычным оружием). Так же существуют хеликраши. Это вертолеты без пилота, которые падают рандомно на карте и из них можно получить аналогичное, что и из аэродромов, только не надо будет так далеко идти. Только стоит делать упор на то, что такие места часто просматриваются и перед тем, как обрадоваться и побежать, стоит осмотреться.

Arma 2 DayZ Mod о главном. - Изображение 4

В игре есть бандиты и мирные(90% те же бандиты). На ранних патчах игры, узнать мирный игрок или нет можно было только при наведении на игрока, так как внешне все выглядели мирными. При наведении на бандита, сердце вашего персонажа начинало биться сильнее и быстрее. Но в связи с тем, что людям требовалось довольно таки много времени, чтобы узнать мирный ли игрок, разработчики ввели отдельный скин бандита, который внешне отличался от мирного. Теперь стало проще отличить мирного от бандита. К слову, бандитами становятся те люди, которые убивают мирных(якобы). Так же в игру был введен скин героя. Для этого надо было убивать только бандитов и помогать мирным (переливать им кровь и т.д.). Как только вы становитесь героем, вы получаете некоторое уменьшение урона от зомби. Так же можно найти дополнительную одежду на персонажа, такие как камуфляж и маск. халат. При одевании маск. халата вы становитесь намного незаметнее для остальных игроков. А при одевании камуфляжа, вы просто круто выглядите (ну и немного сливаетесь с елками и травой).

Собственно про сам геймплей. Он шикарен. Именно в этой игре при перестрелке, ваше сердце будет биться словно хочет выбраться наружу. Вам действительно будет обидно потерять то, что вы искали 20-30 минут, а может и весь час. Так что есть смысл вести себя тихо, скрытно и правильно выбирать укрытия. Не могу сказать, что зомби здесь это прям большая проблема, это скорее геморрой. Вас легко заметить и услышать, если вы ведете за собой паровоз из зомби. Они могут сбить с ног (а то и поломать ноги и довести до потери сознания, кровотечения ну и собственно смерти). Так же они могут заразить вас сепсисом, и если в течении 15-ти минут не обработать раны салфетками, вам придется искать только антибиотики, которые крайне редкие. Так что с этим затягивать не стоит. Так же зомби могут выдать ваше местоположение. Разный вид оружия издает разную громкость шума. Например выстрел из снайперской винтовки, заставит подтянутся группу поддержки из зомби в радиусе 280 м. Так что засиживаться на одном месте тоже нежелательно.

В игре огромное количество транспорта, начиная от велосипеда и заканчивая вертолетом. Некоторые используют машины для быстрого перемещения из одной точки карты в другую, а некоторые используют их в качестве склада и прячут где-нибудь в лесу подальше от цивилизации. Играть одному будет не то, чтобы скучно, но и скорее тяжело. При ранении, вам нужен будет человек, который перельет вам кровь или поделится болеутоляющими. Так что рекомендуется играть веселой компанией из 2+ людей. Море положительных эмоций (ну или подгораний) я вам могу пообещать.

По сравнению с DayZ SA, мод более наполнен разными разностями. Большое количество видов оружия, транспорта и все это делает игру очень насыщенной и интересной. Вам захочется играть еще и еще, достигать чего-то большего, чем в прошлый раз. Так что дерзайте. С вами был Darkar30, удачных выходных ^_^. И да, если кому-то будет интересно посмотреть, как это выглядит, подписывайтесь на наш канал на твиче (Twitch).

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 1

Серия компьютерных игр Arma ( военный симулятор ) дало начало многим интересным модификациям, некоторые из которых выросли в нечто большее, чем просто обычная модификация. Да да, я говорю про DayZ, некогда обычная модификация к игре Arma II, которая появилась в 2012 году и превратила Черноруссию в постапокалиптический survival horror, он же симулятор выживания, он же симулятор вечно бегущего человека.

Модификация получила множество положительных отзывов и похвали от различных известных критиков и игровых журналов, произвела фурор в жанре симуляторов выживания, а заодно и помогло компании Bohemia Interactive с продажами Arma II, ведь только сотни тысяч человек приобрели ее ради того, чтобы насладиться модом про зомби, а общее количество пользователей за первые несколько месяцев перевалило за миллион человек. А спустя некоторое время, буквально через год появилась и целая игра - DayZ Standalone.

Arma II: DayZ Mod

Модификация DayZ Mod для Arma II была разработана сотрудником Bohemia Interactive Дином "Rocket" Холлом в 2012 году и привлекательна была тем, что на то время не имела схожих аналогов, ввиду такого обилия различной военной техники, оружия и экипировки, которое предоставляла Arma.

Игроку угрожали не только зомби, которыми были заполнены все крупные города и деревушки, аэропорты и военные базы, но и другие игроки, а помимо этого и естественные факторы - голод, жажда, болезни и травмы.

Кроме этого, стоит учесть, что и размеры карты были очень внушительными, и для того, чтобы дойти от одного конца карты в другой требовалось приложить не мало усилий, ведь в кустах тебя может ожидать снайпер или по-пути ты можешь сломать себе ноги и тогда передвижение становится невозможно долгим.

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 3

Игра была не идеальной, но произведя такой фурор и положив начало жанру "зомби-выживалок", можно было и смериться со многими вещами, ведь игра затягивала в себя на долгое время.

Огромный открытый мир, свободное PVP ограниченное лишь рамками вашей морали или настроением в текущий момент времени, сменный цикл для и ночи ( ночью без ПНВ и не выжить, совсем ничего не видно ), а также система крафта - собери все начиная от палатки и небольшого лагеря, заканчивая УАЗиком и целым вертолетом.

DayZ Standalone

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 4

В декабре 2013 года на игровой платформе Steam появилась в продаже DayZ Standalone, находящаяся в раннем доступе на тот момент ( и на тот, и через год, и через два, и через три, кхм. ). Мы возвращались все в туже полюбившуюся нам Черноруссию, знаки и ориентиры куда бежать - остались прежними, но были и значительные изменения в локации, например, такие как:

  • новые поселения ( в дальнейшем карта получила обновление и расширилась );
  • увеличилось количество доступных зданий для исследований ( теперь стало возможным попасть в большее количество зданий );
  • сама местность преобразилась, добавились альтернативные пути и дороги ( а также места, где можно было подкараулить кого-нибудь с хорошим лутом )

Добавили новые элементы взаимодействия с внешним миром и игроками - различные жесты, с помощью которых можно было показать свои намерения сдаться или послать куда подальше ближайшего игрока. Помимо этого, графика тоже явно улучшилась в положительную сторону, качество текстур, общее состояние локаций - все было на голову выше ( оно и понятно, ведь это же отдельная от мода игра, которая должна превосходить по своим показателям оригинал ).

На этом собственно все плюсы и кончаются. А теперь поговорим и про минусы, которых было очень большое количество. Так называемая ранняя альфа-версия была совсем не играбельной, хоть разработчики и трубили это по всем своим каналам, но тогда не понятно зачем они вообще ее выпускали в таком сыром виде:

  • постоянное падение fps;
  • жуткие лаги;
  • зомби проходили через текстуры;
  • зомби ужасно лагали, что их было невозможно убить;
  • частые сбои инвентаря

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 6

В таком виде игра и прожила на протяжении всего своего времени до релиза, а это более 4 лет издевательства над игроками, фанатами. Интересный факт, кстати, что за первые три недели игра разошлась в 875 000 копий.

И это не случайно, ведь даже со всеми этими недостатками игра завлекала тебя, будь ты просто одиночка, который решил изучить Черноруссию, насладиться бескрайними просторами, походить по лесам или же бегая со своими друзьями по Черногорску, штурмуя завод или в Электрогорске, отстреливая кепок в школе и на пожарной станции.

Игра манила своей атмосферой, ведь по-сути аналогов у нее и не было. Чтобы встретиться с друзьями, тебе нужно пробежать километры, обыскать весь город в поисках еды, а найти лишь школьный пустой рюкзак, ну как же без этого. А рейды на военные базы? Наибольшая концентрация игроков была всегда сосредоточена либо около них, либо среди крупных городов около моря.

DayZ - это песочница, в которой ты делаешь все, ради выживания: найти оружие, экипировку, еду, воду, медикаменты. Но чем больше становилось у тебя хорошего лута, тем более нервной становилась игра, ведь умереть - значит потерять все. Думаю большинство людей играли ради этого ощущения, которые ты испытываешь, когда сталкиваешься с другим выжившим.

В 2018 году на ПК DayZ наконец-то завершил все свои "альфа и бетта-версии" мучений и вышел в стадию релиза. Что мы ждали к этому моменту? Мы ждали полноценную игру, наполненную различным контентом.

Что мы получили на релизе? Гранат нет, транспорта нет, разнообразие оружия оставляет желать лучшего, а про технику даже и говорить не хочется ( достаточно вспомнить в дальнейшем ниву и как весело она улетала в небеса ).

Что мы имеем под окончание 2019 года? Очередной провал? Конечно. Где наши вертолеты, самолеты, масса оружия и разнообразной техники, что так обещали разработчики? Да, они проделали большую работу, можно даже сказать, что в некоторых местах - хорошую, например, достаточно сильно поработав над оптимизацией игры, теперь можно хотя бы играть :-) . Но оправдало ли это наши ожидания? Думаю, что навряд ли.

Так почему же в него до сих пор продолжают играть? Спасибо людям, которые выпускают кастомные моды для этой игры. Тот же Vanilla mod, орды зомби, торговцы, обилие машин и оружия - все это спасает ситуацию и продлевает жизнь этой игре.

Достаточно взглянуть на количество человек, которые играют на официальных и "чистых" серверах и на то количество, которое играет на модифицированных версиях и все встает на свои места. То есть основные причины поиграть в 2020 году в DayZ сводятся к тому, что есть частные серверы с кастомными модами на любой вкус и цвет, за что отдельное спасибо им.

DayZ Livonia

DayZ: что там под конец 2019?. - Изображение 9

Livonia - эта новая официальная карта для DayZ от команды разработки основной игры. Не понятно, для чего они выпустили эту карту, ведь можно было потратить время на доработку самой игры, но, видимо, сделать карту для них проще, чем привести в порядок саму игру. Что же представляет из себя Livonia:

  • как заверяют разработчики, 163 км2 доступно для изучения новых простор;
  • восточноевропейская местность, обилие озер и различных болот;
  • карта сделана таким образом, чтобы максимально увеличить количество встреч выживших;
  • количество еды ограничено, чтобы прожить нужно охотиться, рыбачить;
  • евразийский бурый медведь будет бродить по лесам в поисках вашей тушки;
  • климат, частые дожди и грозы

Само по себе это DLC было оценено сообществом как "имитация работы", ибо рыбалку то они уберут, а то добавят в новой карте, как внеочередную фишку. Также и с некоторым старым оружием. В целом, карта неплохая и убить часок другой вечером можно, особенно в хорошей компании. Судя по отзывам в Steam - DLC "зашла", народ ликует и радуется, смена обстановки, новые эмоции, неплохая локация, но не более того.

Как итог, в 2019 году игра DayZ является "играбельной" лишь с кастомными модификациями, которые вносят обширное разнообразие в эту, все еще не до конца доделанную и сформированную, игру.

Читайте также: