Anomaly 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Эта статья была опубликована в июльском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить электронную версию номера и прочитать все остальное можно здесь.

Время от времени на сайте будут досрочно появляться и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Первая Anomaly представляла собой интересный жанровый эксперимент: вместо того, чтобы делать миллиардный по счету tower defense для мобильных платформ, авторы вывернули его наизнанку, превратив в достаточно суровую PC-стратегию. Здесь не нужно было сооружать вышки, пытаясь остановить смертоносный конвой, — вы сами были этим конвоем.

Оказалось, что нападать гораздо интереснее, чем обороняться. В любом tower defense есть момент, когда вам ничего не нужно делать, остается просто ждать и наблюдать, пройдет очередная волна противника или нет. В Anomaly таких проблем не возникало в принципе — нужно было то и дело следить за тем, как изменилась обстановка, и перенаправлять свои войска.

Словом, проект выделялся на общем фоне, но у него оставалась одна серьезная проблема — это была игра-схема, голая механика, идея, которой не нашли достойного применения. Кампания состояла из грубо склеенных между собой карт, подозрительно похожих друг на друга, а напрашивавшегося мультиплеера почему-то не было вообще. В Anomaly 2 мультиплеер появился (один игрок нападает, другой обороняется — ощущения совершенно разные), но не это главное. Теперь концепция «tower defense наоборот» доведена практически до совершенства и обставлена с размахом пышной RTS.

Anomaly 2

История сиквела рассказывается с надрывом уровня World in Conflict, не хватает разве что Алека Болдуина за кадром. Будущее, пришельцы (почему-то неотличимые от тех, что были в Crysis), роботы, предательства, героические гибели, флэшбеки и клиффхенгеры — вроде бы не очень нужные вещи для тактической стратегии, но они работают. Постановка миссий тоже стала гораздо разнообразнее. Расстановка сил на карте меняется каждые три минуты, из земли вылезают щупальца, рушатся скалы, трещинами идет дорога, высаживается десант, взрываются бомбы. Придумать тактику в начале уровня и методично ее придерживаться до победного конца нельзя, приходится постоянно делать поправку на контекст.

Anomaly 2

Геймплей все так же состоит из двух частей. Первая — когда вы прокладываете маршрут конвоя на карте. Вторая — когда вы, напрямую управляя капитаном, оказываете войску всяческую поддержку: лечите юнитов, замораживаете врагов вокруг, призываете подкрепление, а в редкие моменты — сами вступаете в перепалки. Основные правила в целом не изменились, но базовая механика обросла кучей приятных мелочей. Например, есть броневики с пушками Гатлинга, которым для мощных выстрелов нужно сначала разогреться, и это нужно учитывать, прокладывая маршрут. Или вот новые танки-трансформеры: в «свернутом» состоянии они слабые, но могут быстро проскочить мимо самых опасных зон, а выпрямившись в полный рост, становятся едва подвижными, зато мощь дополнительных орудий позволяет разнести все вокруг парой залпов.

Anomaly 2 — лишнее доказательство тому, что любую хорошую и смелую идею нужно сразу выжимать на сто процентов, иначе ничего работать не будет. В таком виде игра могла выйти полтора года назад, а к сегодняшнему моменту поляки уже наверняка придумали бы что-нибудь новое. Но главное, что после Anomaly 2 и ее свежего подхода к жанру играть в обычные tower defense совершенно не хочется.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Рейтинг «Мании»: 8,0

Дождались? Зеркальное отражение жанра tower defense превратилось из любопытного эксперимента в действительно отличную игру.

Anomaly это довольно редкий представителей зарубежного модостроя. Стараясь развить идеи вышедшего пару лет назад Call of Chernobyl, который представлял из себя песочницу в открытом мире, авторы настолько увлеклись, что теперь многие в шутку именуют модификацию не иначе как S.T.A.L.K.E.R. 1.5, а некоторые даже сомневаются сможет ли уже официальное продолжение серии переплюнуть в качестве исполнения Anomaly(Если, конечно, это самое продолжение когда-нибудь случится). И чтобы понять насколько правдивы такие громкие заявления, нужно для начала пройтись по всем основным особенностям модификации и оценить их по достоинству.


В первую очередь стоит оговорить, что мод в большей степени ориентирован на фриплей. Здесь собраны и сшиты вместе все локации из оригинальных игр, а так же помимо них добавлены вырезанные и одна новая. Гуляя по ним, можно заметить помимо похорошевшей графики и то, что всё вокруг изрядно позеленело. Количество различной растительности переходит все границы и теперь окружение выглядит куда как заброшеней, нежели прежде.


Правда искусственный интеллект под новые реалии подкрутить забыли или, возможно, не смогли. Отсюда и частое чувство фрустрации, когда кто-то по тебе вроде бы и стреляет, но понять откуда решительно невозможно. Листва будет мешать ТОЛЬКО игроку, в то время как здешний ИИ и виду не подаст, что между вами есть парочка добротных кустов и поле травы по колено. Хотя сами перестрелки здесь не настолько дубовые как в оригинале. Оружие чувствуется более серьезным и весомым, а ассортимент его пополнился многократно, при этом что сами модельки что анимации к ним смотрятся вполне достойно. С броней все тоже хорошо. Её стало на порядок больше, а к шлемам в кое-том веке прикрутили достойны HUD. Вроде бы и мелочь, но когда во время непогоды по твоему забралу начинают стекать капельки дождя и тебе ничего не остается как периодически смахивать их рукой, то атмосфера начинает прям сочится сквозь экран монитора.


Местный зверинец так же не остался в стороне и пополнился парочкой «новых» экземпляров, взятых напрямую из серии метро и конечно же дездоков. Хотя порой можно наткнутся и на совсем уж диковинных представителей фауны на вроде пси-кровососа. А ещё все без исключения мутанты, да и люди порой тоже, обладают уникальной возможностью подкрасться вплотную к игроку не издав НИ ЕДИНОГО звука. И ладно, когда это делают котики или слепые псы, но кабан весом в пару центнеров, филигранно обогнувший все кусты и беззвучно влетевшей в спину, это уже перебор, а иногда и минус сердечко.



Вообще же в игре чувствуется сильное влияние Misery(модификации на Зов Припяти). И при стандартных настройках это особенно заметно. Минималистичный интерфейс, система урона, длительное лечение и прочие прелести «хардкора», позаимствованы прямиком оттуда. Все эти вещи включаются и отключаются по желанию игрока, но в целом сложность заметно подросла, а сам геймплей стал несколько глубже.

Окей, начальную фракцию выбрали, игру под себя любимого настроили, а что же дальше? А дальше вы по большей части предоставлены сами себе, модификация ведь фриплейная, как было уже оговорено ранее. Хотите ищите артефакты, хотите устраивайте геноцид между группировками, а хотите бегайте по поручениям, которые тут может выдать чуть ли не каждый встреченный вами нпс. От банального принеси, подай, убей до чего-то более интересного, особенно если спрашивать у «важных» персонажей. Благо и самих игровых механик стало чутка побольше, так к примеру теперь можно маскироваться под члена другой фракции или сканировать радио-частоты с помощью новой игрушки- RF-ресивера. Соответственно и сами квесты иногда подразумевают использование новых возможностей, что вносит некого разнообразия в рутину обычных сталкерских будней.


Да и по правде говоря, разработчики не обделили нас основной сюжетной линией. Она тут действительно есть и даже не одна. Доступна только вот не всем фракциям и уровня оригинала от неё ждать тоже не стоит, но придать мотивации пройтись лишний раз чуть ли не по всей Зоне способна. Прохождение первой ветки открывает доступ ко второй, вторая к третей, ну а завершив историю до конца откроется новая группировка, показывающая события с несколько другой перспективы.


Встреча со «старым» знакомым

Вообще по мере роста наигранных часов, можно заметить какое-то невероятное количество разных «фишечек». Есть тут достаточно продвинутая система крафта и ремонта снаряжения. Чтоб полноценно её освоить уйдет уйма времени, но при этом принуждать к ней игрока никто не будет. Есть и есть, хотите пользуйтесь, хотите — нет. В кпк появились новые разделы и статьи, отношение группировок друг к другу теперь могут быть динамическими, а у торговцев и деньжат в трудную минуту занять не грех. Сталкеры имеют больше всяческих реплик и анимаций, а у костра порой слышатся незнакомые доселе гитарные мотивы. И таких точечных изменений просто уйма.


Колесо выбора патронов

Зачем же все это было сделано? Чтоб подольше задержать игрока в этом мире, а по возможности и погрузить в него. Новые модельки персонажей вносят разнообразия, рандомный лут на локациях подстегивает к изучению оных, ну а колесо выбора боеприпасов просто делает игру чуточку удобней. И такое отношение к мелочам, да и не только к ним, подкупает. Из существенных минусов здесь только ниндзя-кабаны и через чур уж зоркие противники. А так проект вобрал в себя лучшие идеи сталкерского модостроя за последние несколько лет, разбавил их своими собственными наработками, при этом умудрившись сохранить целостность, то есть разные части проекта не конфликтуют друг с другом и не вызывают у игрока диссонанс, как это было, например, в народной солянке. Так что если вы хотите почувствовать себя в шкуре обычного сталкера, то этот мод подойдет идеально.

Anomaly: Warzone Earth

Anomaly: Warzone Earth (далее — A:WE) — это не про то, как воспрепятствовать плотному потоку плетущихся, ползущих, крадущихся и иногда даже бегущих вприпрыжку тварей. Не о том, как отбивать волну за волной, расставляя турели и в спешке переключаясь с одного края карты к другому, затыкая прохудившиеся в обороне места. Игра дает прочувствовать, каково это — управлять самим потоком, от которого в привычной Tower Defense приходится спасаться.

И каково это? Да жутко легко и поначалу даже весело. Наступать всегда интереснее, чем защищаться. Механика A:WE такова, что вверенный нам отряд не является бесконтрольной зерго-массой, которая, как это обычно бывает, давит силовые укрепления количеством.

Итак, боевое подразделение, в которое входят исключительно колесные транспортные средства, можно составить из следующих элементов. Есть БТР — скорострельный, урона наносит мало, зато крепкий. Его лучше всего выставлять первым. Имеется ракетница — бьет гораздо сильнее, но и портится быстро. Дабы хоть как-то снизить шанс, что основная боевая единица будет уничтожена, следует ее броню «подкреплять» генератором особого энергетического поля. Оно «накрывает» только два близлежащих объекта в цепочке. Позже вам еще будут встречаться японские танки и прочие самоходные огнеметы.

Бал правите вы — чудик в боевом костюме, в котором здоровье регенерируется со скоростью спаривающихся кроликов. Главный герой — своеобразная расширенная версия «Призрака» из Starcraft 2. Он умеет вызывать не только поддержку артиллерии, но и является единственным и незаменимым опекуном для всего конвоя. Основная наша обязанность — обеспечить его беспрепятственную переправку из пункта A в пункт B. Преград на пути будет много. И практически все из них — оборонные турели разных мастей, размеров и скорострельности.

Anomaly: Warzone Earth

Тактика «раша» здесь не работает — убьют при первом столкновении с тремя пушками. На помощь приходят дополнительные возможности. Скажем, вам нужно как-то отвлечь внимание плазмомета, чтобы преодолеть участок дороги. Вы помечаете нужную область и приводите в действие обманный трюк — на карте появляется фальшивый юнит, на устранение которого переключается одна турель. И вверенный отряд без опаски спокойно движется к цели.

Другая ситуация — истребителей живности вокруг слишком много, а тех же «фальшивых енотов» на всех точно не хватит. Нажимаем на иконку вызова поддержки, которая отвечает за активацию условной, если так можно выразиться, дымовой завесы (потому что никакой анимации нет и в помине — одна лишь подсветка области цветным кружком), и весь конвой беспрепятственно перемещается под покровом невидимого камуфляжа.

Коли ваших подопечных вражеским огнем все же зацепило, активируйте аналогичным образом область починки — и все, кто через нее пройдет, автоматически поправят свое «здоровье».

Вот мы и описали основные элементы здешней игровой механики. Все просто. На обычных уровнях сложности A:WE никаких трудностей не преподносит — можно смело зажимать Shift для ускорения и вовремя успевать расставлять защиту.

Anomaly: Warzone Earth

Война мирков

Если вы подумаете, что в A:WE сюжет — не самая главная и животрепещущая тема, то будете правы. По долгу службы мы обязаны про него рассказать. В игре происходит вполне милая чушь про Внезапную Угрозу. Начинается все в Багдаде. Группа миротворцев из Великобритании была послана для контролирования и отслеживания, представьте себе, инопланетного вторжения. Бескрайними просторами Космоса на грешную Землю посланы капсулы, которые при вскрытии разрождались теми самыми турелями…

Сюжетная кампания делится на два этапа. Сначала мы размеренно прыгаем в неизведанные аномалии и отключаем реакторы по подпитке, регулярно лишаясь всего нажитого при переходе на следующий уровень. Ситуация как-то выправляется, когда действие переносится в Токио. Там и миссии повеселее — вроде сопровождения подбитого самолета или переправы через мост на время. Отряд заново собирать тоже не надо — теперь его бережно сохраняют от задания к заданию, вводя лишь новые условия для прохождения.

В A:WE случаются даже переговоры по рации. Точнее, вся диалоговая часть из них и состоит. Ибо реальных людей тут не увидеть (кроме подконтрольного коротышки в суперкостюме). Ограничения в бюджете дают о себе знать, но мы почти не обижаемся. Но вот умения подшутить над собой сценаристам не хватает. Они только и могут из себя выдавить предсказуемые гэги про Японию и суши или «вон ту штуковину» размером больше, чем «у моей тетушки сиськи». Доходит, что особенно невероятно, до прямого цитирования «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Какую фразу запомнили сюжетописатели A:WE, догадаться несложно.

Игра заканчивается быстро. Уже привыкаешь к неудобному виду сверху, тактической карте без «зума» и пытаешься из вежливости иногда даже читать субтитры… Со своей главной обязанностью — не успеть надоесть — проект справляется неплохо. Монотонно убивающим однообразием, растянутым на долгие часы, страдают многие представители жанра Tower Defense.

Anomaly: Warzone Earth

Япония, разрушенные дома, авто беспорядочно сбиты в кучу… Если прищуриться, вполне сгодится за снимок в Google Earth.

Tower Defense наоборот — это занятно. Наступать в большинстве случаев интереснее, чем обороняться. Anomaly: Warzone Earth проходится быстро и безболезненно. Предъявлять ей серьезные претензии бессмысленно — для своего класса она весьма неплоха, а учитывая отсутствие свежих идей в жанре, и вовсе похвальна. За что и получает соответствующую оценку.

Плюсы: неплохой подход — Tower Defense в обратную сторону; игра не успевает надоесть; парочка интересных миссий в Японии; ураганная скорость и динамика.
Минусы: еще один час — и игра точно бы надоела; неудобная камера.


Показать все мультимедиа

Все об нападении на башни и защите башен

Anomaly 2 — продолжение успешной стратегии Anomaly Warzone Earth. Сохранив основные черты оригинала, Anomaly 2 добавляет ряд нововведений в однопользовательскую кампанию, а также тестирует ваши навыки в динамическом многопользовательском режиме, где сочетается защита башен и нападение на них.

За годы, прошедшие после вторжения на Землю в 2018 году, планету заполонили инопланетные машины. Человечество на грани уничтожения. Объединившись в гигантские конвои, люди прочесывают замерзшую тундру в поисках еды и припасов. После войны кажется, что роли поменялись — теперь именно люди являются Аномалией на управляемой машинами планете. Командир, ваш конвой называется "Юкон".

Anomaly 2 продолжает традиции оригинальной "RTS башенного штурма" Anomaly Warzone Earth, выводя их на новый уровень. Сохранив основные черты оригинала игра дополнена рядом важных нововведений:
- Превращайте свои юниты в боевых роботов, открывая новый облик стратегии: у каждого юнита имеется альтернативная форма со способностями, помогающими преодолеть определенные боевые ситуации.
- Участвуйте в многопользовательских сражениях, которые можно найти только в Anomaly 2: сочетание режимов защиты и нападения на башни. Играйте за башни и уничтожайте человечество, или играйте за людей и разрушайте инопланетные башни.
- Участвуйте в сражениях постапокалиптического мира в новой однопользовательской кампании, предлагающей еще более напряженный стратегический геймплей, чем ее прославленный предшественник.
- Проложите собственный путь к победе, самостоятельно создав самый лучший отряд. Благодаря более чем миллиону тактических комбинаций отряда, вам предлагаются почти безграничные возможности ведения боя.
- Окунитесь в мир будущего, ставший еще привлекательнее благодаря модернизированному графическому движку.
- Испытайте альтернативные концовки кампании в зависимости от выбранного вами отношения в противнику.

Читайте также: