Anima gate of memories обзор

Обновлено: 05.07.2024


«Anima The Nameless Chronicles» — ролевой боевик о бессмертном. «The Nameless Chronicles» — вторая серия игр на основе книг «Anima: Beyond Fantasy».

• «Рука Танатоса» — система боя Безымянного. Смерть помогает ему атаковать сильнее.

• Стиль игры можно менять, развивая навыки.

• Сюжет с массой ярких лиц.

• Битвы с жуткими соперниками. Бросьте вызов легендарным врагам!

• Десятки видов оружия и артефактов.

• Следите за своими перемещениями по миру, попадая в недоступные ранее места.

Системные требования

    Минимальные:
    • ОС: Windows XP
    • Процессор: Dual Core processor
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: Compatible with DirectX9 with 512 MB RAM or better (NVIDIA GeForce GTX 460 / ATI Radeon HD 5850 )
    • DirectX: Версии 9.0
    • Место на диске: 6 GB

    Anima Gate of Memories: The Nameless Chronicles is a trademark of Carlos B. García. Developed by Anima Project and published by BadLand Publishing. All rights reserved.

    Серебряный охотник за трофеями


    Карма: 125872 ( 10) 3537


    Гарнитура есть

    Гарнитура:


    dr_snake_on DRsnakeOn


    Часть системы


    Обзор Anima: Gate of Memories


    О некоторых играх вы не узнаете практически ничего, вплоть до их релиза на интересной вам платформе. Anima: Gate of Memories одна из таких игр. У нее нет именитых создателей и мощной пиар службы. Вплоть до самого выхода об игре появлялись лишь небольшие подробности и довольно занятные кадры игрового процесса. Именно геймплей привлек меня в проекте и заманил погрузиться в новое для себя путешествие, оказавшееся занятным и увлекательным.

    События игры перенесут вас в причудливый мир магии и демонов. Вы выступите в роли милой Хранительницы, по каким-то причинам утратившей свое имя. Компанию ей составляет демон Эрго Мундус, заточенный в говорящей книге. Расследование необычного дела приводит парочку в странную башню, которая существует вне времен. Сюда в разное время по неизвестным причинам прибыли известнейшие умы нескольких эпох. Неизвестно почему, башня тому стала причиной или время, но изобретатели превратились в настоящих фанатиков и пустили свой талант во зло. Думаю, вы догадались, что каждый из гениев станет довольно могущественным соперником для героини. Но, стоит отдать им должное, для вас они подготовили довольно интересные локации и испытания, которые предстоит преодолеть прежде, чем вступить в бой.

    При входе в башню произошло еще кое-что. Эрго Мундус вырвался на свободу, но оказался прикован к Хранительнице. По известным лишь ему причинам, демон решает помочь девушке в ее непростом путешествии, превратившись во второго играбельного персонажа. Переключаться между героями предстоит легким нажатием кнопки.







    По своему жанру Anima: Gate of Memories обозначена как action-rpg. Хотя я бы ее отнес к приключениям с возможностью прокачивать навыки героя и менять предметы экипировки. В игре крайне мало интерактивных диалогов и прочих решений, которые ложатся на плечи игроков. Несмотря на это, ваши действия влияют на происходящее, отражаясь в том числе и на итоговой концовке.

    Например, уже в самой первой локации обнаружится темница с несколькими заключенными. Вам сразу дают понять, что спасти удастся всех пленников кроме одного, что внутри камер находятся не только невиновные, но и злодеи. Открывать клетки поэтому приходится на свой страх и риск. Освобожденные могут как подарить важный артефакт, так и пообещать убить вас при первой же возможности.

    Наблюдаются в игре и элементы метроидвании. Героиня и ее внезапный напарник не получают новых способностей, но частенько находят ключи, открывающие доступ к ранее недоступным местам на старых локациях. К тому же решение многих загадок на пути поясняют лишь спустя несколько часов игры от места нахождения паззла. Поэтому возвращаться на уже пройденные дороги оказывается полезной тактикой, ведь там вполне можно обнаружить могучее оружие или мощный артефакт.







    В игре довольно бодрая боевая система, отдаленно напоминающая Devil May Cry или Darksiders. Комбо-серии здесь не особо впечатляют, а пользоваться приходится самыми разными атаками, что позволяет здорово сэкономить здоровье. По мере прокачки героев приемов у них становится так много, что просто не хватает кнопок. Вместо кнопки-шифтера, открывающей доступ ко второму набору приемов, как это реализовано в Assassin Creed или Ys, здесь введена другая система. На одну и ту же кнопку можно настроить два разных приема. Первый активируется, если вы начинаете с этой кнопки атаку, второй — при связке в серию. Странно, но даже удобно.

    Опыт в Anima: Gate of Memories копится ну очень долго. На обычных противниках набить уровень не предоставляется возможным. Растет уровень обычно после победы над боссом, а значит, практически по сюжету. Каждый уровень приносит два очка навыка каждому герою. Вкачать их можно в разнообразные способности. Здесь и новые приемы, и повышение характеристик, и прочие плюшки. Традиционно один навык открывает доступ к нескольким другим. При покупке связанных умений вы получаете дополнительный прирост к магии, защите, здоровью или другой характеристике. Больше связей — больше бонусов, поэтому прокачка различных рядом стоящих навыков всегда выйдет вам в плюс.

    В местных боях всегда ощущается дисбаланс, если против вас выступают несколько стрелков и рукопашников. Со вторыми разобраться не составляет труда, но шквальный огонь первых вечно отбрасывает вас в сторону едва вы зазеваетесь. А вот здоровьем стрелки похвастаться не могут, что позволяет их расстреливать издалека. Вот только в противостоянии вашего снаряда и трех летящих в вас, обычно больно побеждают последние.







    Вообще, бои с обычными врагами протекают несколько уныло. Ситуацию здорово компенсируют боссы, на победный бой с которыми уходит минут 15, а на подбор тактики — целый час. Радуют и многочисленные мини-боссы, способные изрядно задать жару. Только тут вспоминаешь про богатый арсенал приемов, про увороты и начинаешь замечать, что выносливость героев имеет свойство заканчиваться. Это заставляет вас отсиживаться и переводить дух в первом же безопасном месте.

    Башня переполнена различными ловушками, требующими к себе особого подхода и навыка. Но вот когда ловушки пересекаются с механикой прыжков, то здесь хоть плачь. Любые прыжки по платформам в игре ощущаются сложными из-за камеры, просто неспособной выбрать лучший ракурс для этого занятия. А прыгать здесь вам придется много, ощущая себя порою «Мясным пацаном», например, в моментах с движущимися платформами, из которых то и дело вылезают шипы.

    Картинка в игре бедновата, бюджетна, но все равно умудряется удивить красотой. Молодцы и художники, подарившие нам замечательные и разнообразные локации. Когда уже привыкаешь ходить по узким лабиринтам башни, внезапно оказываешься в цветущем поле, изобилующим яркими красками. Приятно дополняет картину ласковая музыка, которая меняет стиль от локации к локации. Что касается трофеев, то большинство из них сюжетные. Это приводит к тому, что пройти игру надо несколько раз, на все заготовленные концовки. Трофихантеров так же ждет сбор всех предметов, разбросанных по локациям.



    Что в первую очередь приходит после часа-двух игры в Anima: gate of memories? Сказка. Именно это, на мой скромный взгляд, отражает всю атмосферу бюджетного, но при этом достойного инди-проекта.

    Но дело в том, что сказка эта пусть и красивая, но не всегда добрая как к нашим героям, так и к самому игроку(за это я готова отдельно благодарить разработчиков). В игре много запутанных локаций, среди которых встречаются и "муравейники", много - действительно много - секретов и, как ни странно, достаточно много боли.


    СЮЖЕТ

    Итак, в чем же “соль” нашей истории? «Анима: врата воспоминаний» — ролевая боевая игра от третьего лица. Она основана на истории пары, связанной невольным договором: легендарного чудища и девушки без прошлого. Они должны быть вместе, и их судьба меняется, когда они обнаруживают, что втянуты в зловещую тайную войну.

    А теперь немного о персонажах.

    ПРЕДВЕСТНИЦА

    Одна из двух главных героев, играющая весомую роль в сюжете. Эта двадцатилетняя девушка работает в Ордене Натаниеля в качестве охотника на Кошмаров(злобных демонов). Десять лет назад по стечению обстоятельств она выпустила на свободу сущность Эрго Мундуса и заключила пакт с ним, что позволило ей отчасти контролировать его и заимствовать некоторые силы. Как ни странно, но наша героиня не имеет имени: во время заключения договора Эрго просто “съел” его - и никто теперь не помнит и не знает его. Поэтому как и всех ее предшественников, заключавших с Эрго контракты, ее называют Предвестницей Несчастий(сам же второй герой называет ее “Детка” - просто так, чтобы побесить). На начало игры мы знаем лишь малую часть ее истории, но ближе к концу игры мы узнаем все больше деталей истории ее жизни(и ее первой встречи с Эрго).

    Из двух главных героев Предвестница более неэмоциональна: большую часть игры она достаточно мелонхолична и серьезна(что помогает “разбавлять” Эрго, выводя ее из себя самыми разными способами). Отчасти она ненавидит себя и свой контракт с Эрго, который, как она считает, лишил ее нормальной и спокойной жизни. И, на первый взгляд, она ненавидит Эрго… Но так ли оно останется к концу игры?

    ЭРГО МУНДУС

    Эрго является спутником Предвестницы, а также вторым главным героем игры. Эрго является загадочным бессмертным существом(Натаниэль называет его демоном, но наверняка этого никто не знает), который много-много лет назад чуть не поверг мир в состояние хаоса. После совместных усилий Ордена и Святой Элианай, физическое тело Эрго было разрушено, а сам он был запечатан в книгу. С тех пор он находится под надзором Ордена Натаниэля, который периодически прибегает к помощи “демона”: но для этого нужен человек, готовый лишиться своего имени и заключить контракт с Эрго.

    Удивительно, но личность Эрго достаточно мила: все его циничные комментарии и шуточки в основном направлены на то, чтобы привлечь к себе внимание(Приятным дополнением является недовольство по этому поводу Предвестницы). Но при этом он и не забывает упоминать о тех ужасных вещах, которые он совершил в те времена, когда еще не был ограничен своим заключением в книге… Но все ли тпе просто, как кажется на первый взгляд?

    Сама история хоть и банальна, но не лишена своего очарования: как я уже говорила, игра очень напоминает сказку. Есть забавные моменты, достаточно интересная вселенная и очень неплохо, даже хорошо проработанные герои, взаимоотношения между ними. Не обошлось, конечно, и без грустных моментов.

    Отдельно стоит похвалить озвучку: видно, что над ней действительно старались, особенно с главными героями. Больше всего, конечно, понравилась озвучка Эрго - актер действительно молодец.

    ГРАФИКА


    Картинка в игре хоть и бюджетная, но достаточно красивая и неплохо проработанная - хотя небольшое количество деталей окружающего мира несколько удручало и портило общее впечатление: этот мир, как ни странно, действительно хочется исследовать, узнать, что за “блестяшка” может лежать “вон за тем обрывом” или “во-о-он на том камне”. Но игра не давала этого сделать - тут, несмотря на обширные и порой запутанные локации, вся карта была “туннелем”. Пожалуй, именно в этой игре я очень пожалела, что не было реализовано "скакание" по всем поверхностям, как в "x-blades" - оно бы очень неплохо дополнило игру, на мой скромный взгляд(хотя, думаю, тут все опять же упиралось в бюджет).

    Но я не совсем понимаю людей, которые жалуются по поводу “плохой и не очень так графики”: это инди-проект, причем достаточно качественный инди-проект, который имеет ограниченные средства. И создать такую приятную для глаза картинку - а иногда действительно смотришь и поражаешься тому, как они это реализовали при таких условиях - стоит больших трудов: она иногда(не всегда) выглядит более органично и цело, чем в "графонистых" ААА-проектах. Опять же хочется сказать о прекрасной оптимизации - игра ни разу не "скаканула" и имела постоянный стабильный fps. Собственно, из этого следует вывод, что у разработчиков, выражаясь просто, прямые руки.




    ГЕЙМПЛЕЙ

    Но что меня действительно покорило, помимо самой истории(а красивые и интересные истории меня всегда покоряют), - это геймплей. На мой взгляд, это достаточно интересная и, главное, удачная реализация. Боевая система отзывчивая, ее крайне легко настроить под свой собственный стиль игры. Дерево умений достаточно разнообразно, хотя, в то же время, есть много схожего в приемах наших героев - было бы неплохо добавить отличий именно между ними.

    Что мне отдельно понравилось это то, что два разных приема можно настроить на одну кнопку: один активируется при первичном нажатии этой кнопки, второй - при использовании этой кнопки в связке; хотя мне достаточно сложно представить как можно играть в эту игру на клавиатуре, без геймпада. Прелесть этой системы, пожалуй, нельзя понять до второго босса(да-да, до второго). Но при этом переход по локациям(а иногда придется бегать по одним и тем же местам по несколько раз)становится несколько нудным: одни и те же действия, с одними и теми же врагами, а награды в виде опыта за победу над ними - кот наплакал.




    (Так, собственно, выглядит дерево умений)

    Но при всем этом, “Anima” - одна из немногих игр, в которых сражатся - это действительно интересно, например, как в том же "Dark souls".

    Кстати, об этом. Нельзя не заметить схожие черты этих игр - видно, что разработчики черпали вдохновения от именно от этой серии: неочевидные сайд квесты, возможность узнать вселенную только через небольшое количество записок, диалогов и описания предметов, секреты. И, конечно, сложность.

    А вот это отдельная тема. Сначала, прочитав, что игра довольно сложная, что она неплохой "ответ" Dark Souls, я не поверила. Поиграв где-то 2 часа. я опять не поверила: первая локация была достаточно легкой - за исключением пары мини-боссов, которые действительно доставили проблем - босс в виде Наскаля тоже трудностей не доставил(хотя стоит признать, что реализован был он крайне интересно, собственно как и все другие боссы). Но, начиная со второй локации. Вот там я начала ощущать первые сложности, первые повторяющиеся смерти - мини-боссы стали злее, мобы стали злее, Босс, по сравнению с Наскалем, был прямо очень-очень злым. И дальше это становилось все больней, больней и больней…



    (Сколько нервов я потратила на этого босса. Ох, это не описать)

    Но действительно прекрасно в этой игре то, что против каждого мини-босса, моба или Босса, на каждой локации требуется своя тактика - вы не победите, не узнав сильные и слабые стороны противника. Правда, у одного босса я так и не нашла слабых мест и победила лишь сквозь пот, слезы, кровь и немного треснувший геймпад(на нормальном уровне сложности) - пожалуй, это сравнимо с Арториасам и Орнштейном и Смоугом, когда ты с ними сталкиваешься в первый раз. И все - ВСЕ - боссы очень интересные, хорошо реализованные противники, тактику к которым ты подбираешь достаточно долгий промежуток времени(Кроме, опять же, Наскаля и еще пары мини-боссов). И за отдельное спасибо разработчикам.

    Главным минусом игры, от которого, по-моему, плачут чуть ли не все в нее игравшие - ее платформенная состовляющая, которая зачастую была лишней из-за крайне неподходящей для этого камеры(Я не имею в виду локацию Малекита - там это было очень атмосферно, к месту и красиво). Если, как кто-то уже сказал до меня, будет 2-ая часть, надеюсь, прыганья с блока на блок станет меньше, а то и вовсе исчезнет - это достаточно сильно утомляло и не приносило никаких приятных эмоций.

    Второй минус, но не столь значительный, - это бюджетность игры. Да. хоть игра и была реализована на достаточно хорошем уровне, но ограниченное количество средств все-таки бросалось в глаза: где-то картинка была слишком бедна, где-то - реализация. Но больше всего это ударило по кат-сценам - на них мне, при всей любви к этой игре, иногда было грустно.

    Про героев многих ролевых игр, особенно с налётом «японщины», сразу и не скажешь, на чьей они стороне — добра или зла. Зачастую внутри них живёт какой-нибудь болтливый демон с сомнительным чувством юмора и тоннами цинизма в голосе. Вот и в Anima: Gate of Memories, которая вышла два года назад и была сделана по одноимённой настольной игре и серии книг Anima: Beyond Fantasy, главная героиня, блондиночка по кличке The Bearer, несла в своём симпатичном теле могущественного демона, с которым заключила вынужденную сделку. Вместе они сражались, решали загадки и путешествовали по миру, а мы могли на ходу переключаться между этими двумя ипостасями. В продолжении, Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, такого дуализма нет — здесь мы сразу играем за какого-то бессмертного то ли вампира, то ли демона, на которого в первые же минуты нападает рота инквизиторов. Однако именно этому антигерою предстоит спасти мир. Ну, или погубить его…

    Не все ритуалы одинаково полезны

    Естественно, наш демон выглядит не как монстр, а, скорее, как лидер группы «Кукрыниксы» — грустный длинноволосый мужчина в чёрном плаще. Бледный, молчаливый и меланхоличный, он когда-то отзывался на имя Син Номбре, но потом был проклят (ну естественно!

    ), стал бессмертным и теперь известен как Безымянный (The Nameless), обречённый вечно скитаться по миру. Не ищите сравнений с другим известным Безымянным: тут напрашиваются некоторые параллели с героями Legacy of Kain и Castelvania — харизматичный антигерой, который вроде бы и монстр, не человек, но в то же время делает за людей ту работу, которую должны делать они, и сражается с другими монстрами и демонами.

    Дело в том, что представители одного свящённого ордена, на который работала и героиня оригинальной игры (вроде как «хорошие», хотя в мире Anima: Beyond Fantasy это всё очень условно), решили провести сложный ритуал и освободить могущественного демона, надеясь удержать его для использования в своих целях. И для этого им нужна кровь Безымянного. Всё это теперь грозит очень неприятными последствиями и для мира в целом, и для нашего героя, естественно, тоже. Поэтому он отправляется в магическую Башню, сотканную из воспоминаний, где заперто чудовище, и пытается остановить ритуал — а в нём ведущая роль отводится как раз героине оригинальной игры.

    Всё это выглядит как типичный набор штампов из любой японской (да и не только) RPG. Но хорошая основа из книг и «настолки» плюс харизматичный герой, который в Башне встречает и других колоритных персонажей не от мира сего, позволили авторам придумать действительно интересный сюжет со своей интригой и атмосферой. Загадочный бессмертный мужчина в плаще под фортепианные мелодии сражается с демонами, решает загадки и думает, как ему поступить с теми, за кого мы играли в оригинале, — согласитесь, в этом что-то есть.

    Некоторую «бюджетность» картинки авторы компенсируют отличной режиссурой и стильными ракурсами.

    Эффектные комбинации

    Да, загадки и сражения по-прежнему составляют основу геймплея. Вид от третьего лица, комбоатаки, возможность набирать уровни и разучивать новые приёмы и получать пассивные навыки, снаряжать персонажа новым оружием, амулетами и артефактами, увеличивающими его характеристики, — всё на месте. К этому в The Nameless Chronicles добавилась необходимость использовать энергию смерти, Танатоса, чтобы усиливать удары и пробивать защиту противников.

    Это тем более полезно, что в новой игре драк с рядовыми врагами стало меньше, а сражений с «боссами» — больше. Жаль только, что далеко не все из них реализованы так же интересно, как в оригинале, где такие бои почти всегда проходили в несколько стадий. Тут же мы зачастую просто мутузим врага до победного конца. Хотя слово «просто» всё же не совсем подходит в этой ситуации. «Закликивать» противников не получится — нужно активно уклоняться, чередовать дальний и ближний бой, прыгать, нанося удары в воздухе или же обрушиваясь на недругов сверху, использовать разные «лечилки».

    Убивают же Безымянного быстро, несмотря на его вроде как бессмертный статус. Это, конечно, не Dark Souls — после смерти вы ничего не теряете и тут же возрождаетесь с последнего сохранения, — но и лёгкой прогулки по трупам не ждите. Тем более что бои, как и раньше, проходят на закрытых аренах, откуда просто так вас никто не выпустит.

    Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles: Обзор

    Во всём тут чувствуется готический пафос.

    Башня как загадка

    Что же касается загадок, то они в основном нужны для того, чтобы открыть доступ в новые локации. Как и в оригинале, в Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles есть элементы «метроидвании». Мы вольны свободно исследовать мир и перемещаться по нему, но некоторые места до поры до времени закрыты — нужно найти/купить ключ или вот как раз решить какой-нибудь пазл, когда, например, от нас требуется правильно активировать три статуи со знаками смерти, света, тьмы или чего-то ещё на них. В качестве подсказки, что, как и в какой последовательности включить, могут выступать стихи, написанные на других постаментах.

    Но ещё интереснее другое. Вся Башня сама по себе пазл — её лестницы, мосты и комнаты могут перемещаться, исчезать и снова появляться в других местах. А управляем этим процессом мы сами. В центральном «хабе» есть устройство, куда помещаются найденные фрагменты, соответствующие разным помещениям и локациям Башни. Мы их перемещаем по доске и присоединяем друг к другу в разных вариациях — это открывает новый проход или добавляет недостающую часть моста с дверью-порталом на конце, а где-то, наоборот, закрывает и убавляет. Звучит запутанно, конечно, но на деле получается очень необычно и интересно.

    Также в Башне нужно преодолевать ловушки, выполнять побочные (пусть и простенькие и редкие) квесты и проходить особые испытания на арене, которые опять же дают доступ к закрытым ранее локациям. При этом игра вполне может резко сменить ракурс и превратиться из ролевого боевика от третьего лица в платформер с видом сбоку или даже почти в шутер с видом сверху — в этом (но не только в этом!) смысле Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, как и оригинал, очень напоминает Drakengard 3 и обе части Nier.

    Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles: Обзор

    Отступать (временно) в битвах с «боссами» не стыдно!

    Конечно, о полноценном сравнении с Drakengard 3 и Nier (или например, с Castelvania: Lords of Shadow) речь не идёт — бюджет всё-таки не тот, а разнообразных открытых локаций не хватает даже в сравнении с оригиналом, ведь почти всё действие проходит в самой Башне. Но тут надо понимать, что изначально The Nameless Chronicles планировалась как часть оригинальной истории, а в итоге вылилась в самостоятельную игру. И в целом у авторов больше получилось, чем нет: история загадочного бессмертного мужчины в длинном плаще, поданная под грустные мотивы, захватывает сразу и с головой.

    Плюсы: интригующий сюжет; харизматичный главный герой; бодрые и непростые сражения; интересные загадки; приятная музыка.

    Минусы: мало разнообразия в локациях; устаревшая графика.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Читайте также: