Андор настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Андор. Легенда вторая: Поход на север (дополнение) - обзор настольной игры

В рамках нашей рубрики мы делали обзор на замечательную игру Андор . Для тех, кто не знает, Андор – сюжетно-ориентированная ролевая игра в сеттинге классического бэтл-фэнтези. Ее автором является Михаэль Менцель, который будучи иллюстратором настольных игр, выступил в амплуа разработчика, и надо сказать получилось весьма недурно. Андор – одна из самых популярных настольных игр не только в своем жанре, но и в настольном мире в целом. В рамках обзора мы попытались не делать спойлеров, а просто рассказать вам о механиках геймплея, фишках этой игры и ее ключевых моментах. Собственно говоря, сюжет – сердце этой игры, ведь она играется на протяжении нескольких партий, где участники погружаются в долгую, эпичную историю и продвигаются от самого начала к драматичной финальной развязке. Надо отдать должное разработчикам, ведь помимо пяти классических сюжетов, вы сможете создать свою собственную шестую легенду с помощью специальных пустых карт легенд. Сегодняшний наш обзор будет посвящен дополнению к базовой версии – Легенда о звёздном щите и второй полу-самостоятельной части Андора – Поход на север . В рамках обзора первой части мы достаточно подробно разобрали все механики и нюансы, поэтому в этот раз мы ограничимся только концепцией и нововведениями, предложенными нам новыми дополнениями.

Давайте немного освежим сюжет. В первой части четырем благородным авантюристам выпала честь стать защитниками вымышленного королевства Андор, и с этой задачей герои справились успешно, но зло не было повержено, оно затаилось, чтобы вновь отбросить губительную тень на свободные земли. На этот раз героям предстоит найти звездный щит и противостоять еще большему злу.

Итак, что дает нам дополнение Легенда о звездном щите? В достаточно небольшой коробке (и за вполне привлекательную цену) мы расширяем базовую версию игры почти в два раза! Данное дополнение дает нам просто тонны игрового контента. Вы получаете фигурки не только известных по первой части монстров, но и совершенно новых злодеев. Также теперь в игру добавляются замечательные картонные сборные фигурки осадной башни, катапульты, храма тьмы и масса новых жетонов, которые привносят в игру новые эффекты и состояния. Также данное дополнение вводит двух новых уникальных героев, тайл звездного щита (который является могущественным артефактом в мире Андор) и огромную стопку карт легенды. Карты легенды – самая важная и очаровательная вещь в этом дополнении. Наконец разработчикам удалось решить проблему реиграбельности, давайте посмотрим, что представляет собой легенда о звёздном щите.

Вспомните базовую версию Андора. Вся сюжетная кампания поделена на отдельные масштабные легенды, которые дробятся на главы. Эти главы реализуются с помощью специальных карт легенды, которые мы вытягиваем по мере прохождения сюжета. В данных картах содержится информация о событиях, происходящих в мире Андор и о последствиях, к которым привели те или иные события. Там же вы найдете цели для каждой из глав и всю остальную необходимую информацию. Основная часть кампании представляла собой линейное прохождение сценариев, однако Легенда о звёздном щите меняет эту концепцию, предлагая по пять карт для каждой отдельной главы основного сюжета. Таким образом, вы можете проходить эту легенду множество раз, и в каждое новое прохождение раскроется совершенно по-разному. Кроме этого, в игре вы найдете особую карту (с пометкой). Именно с помощью нее масштабируется сложность кампании, ибо содержимое этой карты превратит ваше путешествие за звездным щитом в ад, пылающий пламенем событий!

Напоследок добавим, что дополнение Легенда о звёздном щите получила более высокие рейтинги, чем сама база, и дело не в том, что первый Андор получился так себе, наоборот, это замечательная игра, но данное дополнение – поистине квинт-эссенция для фанатов серии!

Наши герои победили зло и смогли спасти Андор, но в мире никогда не бывает мира, нам ли не знать этого. Волшебнице Эаре было видение о том, что земли далекой Хадрии постигла беда. Наши герои недолго думая, выпрашивают у короля корабль (но получают лишь небольшой баркас) и отправляются в далекие северные земли на помощь своим друзьям.

Большинство базовых механик Андора, если не все, перекочевали во вторую часть этой замечательной саги. По этой причине, мы не будем останавливаться на их обзоре и сразу двинемся дальше. Андор Поход на север – настолько глобальное дополнение, что мне проще называет его Андор 2. В этой огромной коробке, которая не уступает базе, вы найдете бесконечное множество всевозможных игровых компонентов. Безусловно, гвоздем программы (помимо новых легенд) является двустороннее игровое поле. На одной стороне мы можем лицезреть восхитительные, занесенные снегом земли Хадрии, а на другой – непривычную, но прекрасно проиллюстрированную карту моря. Для этой игре вам потребуется базовая коробка, а если точнее – четверка базовых героев со своими планшетами и горстка жетонов. Возникает вполне справедливый вопрос: почему не сделать самостоятельную игру? Забегая вперед, скажу, что третья часть Андора представляет собой полноценную игру и не требует никаких дополнительных жетонов или фигурок. Вернемся к нашей новой кампании. Она также делится на несколько крупных легенд, а разработчики все еще предлагают нам немного пофантазировать и придумать свою собственную легенду. Для этого, кстати, мы имеет не только пустые карты, как в первой части, но и незадействованные фигурки монстров, а также уникальную единицу – таинственный воитель, который может, как помогать героям (обладая собственным планшетом, он может быть выбран в качестве персонажа, как и любой другой герой), так и быть антагонистом вашего сюжета. В игру помимо разнообразного количества новых жетонов и состояний, приходит новый герой, чья основная специализация – море (таким образом вы получаете сразу двух новых героев). Большую часть сюжетной кампании вы будете путешествовать по морю на небольшом кораблике, который в процессе прохождения сможете улучшить до солидного плавающего монстробоя. Перемещаться по морю вы будете согласно картам розы ветров, которые указывают направление ветра (обозначают допустимое для движения расстояние в любую из сторон). Кроме того карты розы ветров могут таить в себе опасные события, такие как шторм, например. Однако путешествия в море чреваты не только волнами и непогодой, морские монстры хоть и отличаются малой численностью, представляют собой достаточно серьезных противников. Для их уничтожения придется работать слаженной командой, кстати, для этого на карте появилось отдельное информативное поле, на котором стало очень удобно отслеживать суммарную силу отряда. В игре появились два интересных персонажа – бродячий торговец (который почему то не бродит, а сидит в тумане, пока его не найдут) и странствующий бард. Бард помогает вам поднимать очки славы. Слава – новая уникальная механика, которая подстегивает игроков не сидеть на месте, а постоянно искать приключения и прославлять себя. Каждый ход вы будете терять очки славы, и как только маркер этой особой шкалы упадет на последнее деление – вы проиграли. Кстати, специальное расширения для Андор 2 позволяет увеличить количество игроков с четырех до шести!


Небольшая группа угнетённых сбежала от своих хозяев. Спасаясь от преследователей, они должны были пересечь Серые горы, которые охранял злобный дракон. В смертельной схватке многие погибли, но их лидер Бранд сражался с драконом с такой волей и решимостью, что дракон дрогнул, опасаясь за свою бессмертную жизнь. Благодаря храбрости Бранда он пропускает выживших в долину за Серыми горами, где они основывают своё королевство, а Бранд становится их королём. Но дракон не забыл своего унижения и затаил злобу. И вот по прошествии 80 лет Андор снова в опасности. Толпы чудовищ, гонимых драконом, наводнили мирные земли. 4 храбрых героя встали на защиту королевства, чтобы противостоять силам зла. Вам предстоит взять на себя роль одного из защитников королевства, чтобы сообща прийти к победе.

«Андор» — приключенческая кооперативная игра для 2-4 игроков, сделанная по подобию компьютерных
игр-приключений, состоит из нескольких легенд и развивается от сценария к сценарию, с нарастающей сложностью прохождения. Совсем как уровни в компьютерной игре. Вводная легенда научит вас передвижению по игровому полю и познакомит с основными понятиями, вторая легенда расскажет, как сражаться с монстрами, и предложит несложное обучающее задание, и только с третьей игроки приступят, так сказать, к полноценной игре. Всего в базовой игре предлагается 5 легенд, которые объединены одной общей историей и являются продолжением друг друга. Но благодаря разным стартовым условиям каждую из легенд можно переигрывать по несколько раз. Да и пройти их с первого раза получится далеко не у всех.

Игровые компоненты

Сразу хочется отметить, что художником и автором игры выступает именитый Михаэль Менцель, т.ч. все компоненты выполнены на высшем уровне. Итак, в состав входит большое красочное игровое поле, фишки героев и монстров, множество игровых жетонов и предметов, карты легенд и событий.

Само игровое поле — это великолепно нарисованная карта Андора с одной стороны, и подземный рудник на обороте. Вся карта разделена на пронумерованные клетки. Кроме того, на игровом поле размещены трек легенды и трек времени, а внизу игрового поля располагается памятка по свойствам монстров. Треки показателей Силы (удара) и Воли (количество «жизней»), на которых во время сражений отмечается состояние монстра.


Андор во всей своей красе!

Для каждого персонажа имеется специальная карта, на которой расположены треки показателей Силы и Воли, аналогичные трекам монстров, на которых маркерами обозначается состояние персонажа в течение игры. А на изображении самого персонажа, на соответствующих местах, расположены клетки для размещения снаряжения. Жетоны снаряжения сделаны соответствующей формы, поэтому когда они лежат на карте персонажа, видно, что они «надеты».


Фигурки персонажей и монстров тоже напечатаны на плотном картоне и вставляются в подставки. А благодаря прекрасной прорисовке на обеих сторонах радуют не менее, чем пластиковые миниатюры из других игр.


На защите Андора

Сам игровой процесс

Самое главное отличие «Андора» от других игр — это отсутствие игровых правил! Все игровые понятия и особенности объясняются с помощью карт легенд и памятки по ходу игры. Для каждой легенды существует набор карт, по порядку раскрывающий развитие сюжета общей истории. Первые карты повествуют о завязке сюжета легенды в виде литературных вставок и описания стартового расклада. Где, что и как должно быть расположено на игровом поле (стартовое расположение персонажей и монстров, клетки с игровыми жетонами). Что и в каких количествах получают персонажи игроков (монеты, снаряжение). Каждый игрок берёт себе карточку персонажа, на которой игровыми маркерами отмечаются стартовые характеристики персонажа, а специальными жетонами полагающиеся ему по сценарию предметы. Всего в игре 4 персонажа (воин, лучник, гном, маг), отличаются они боевыми способностями, а именно способом бросания кубиков во время боя и специальными особенностями, описанными на картах персонажей. Это немного непривычно, что стартовые показатели героев (Сила и Воля) у всех одинаковые.
Рассказчик зачитывает завязку сюжета из карт легенды и игра начинается.

В течение своего хода игрок вправе выполнить до 7 (а при расходовании показателя Воли — до 10) действий. Обычно это перемещение по игровому полю, с разыгрыванием событий в определённых местах (закупка снаряжения, вскрытие жетонов событий, поиск предметов и других характерных для приключенческих игр действий) или сражение с монстрами. Каждое действие отмечается на треке времени перемещением персональных маркеров персонажей на одно деление. Сколько действий совершить в свой ход — игрок выбирает сам. Не обязательно тратить все сразу. Это весьма полезно для взаимопомощи и координации совместных действий с другими игроками. Так продолжается по кругу, пока все игроки не потратят все свои действия или не решат, что сделали в свой ход всё, что смогли, и не закончат свой ход принудительно. Это знаменует окончание одного игровой дня-раунда.


Перед началом каждого следующего игрового раунда совершается определённый набор действий, влияющий на дальнейшее развитие игровой ситуации. Это обновление колодцев (с помощью которых игроки могут пополнять Волю), выполнение условий карты из колоды событий, перемещение по полю монстров и продвижение фишки по треку легенды. Последние два события могут стать причиной проигрыша сценария.

Монстры в игре двигаются по стрелкам между клетками, по «рангам» (всего их в игре 4: Горы, Скрали, Вардраки и Тролли), начиная с младших на 1 или 2 клетки за игровой раунд.


Не правда ли, милашки?


Дорога быстро вдаль бежит. Только успевай!

Вдобавок к этим трудностям прохождения бой в игре прост только на первый взгляд. Когда персонаж оказывается в одной секции с монстром, он может вступить в бой. Монстры, даже самые слабые, довольно крепкие орешки. Убить их в одиночку, не прокачавшись, можно только с большой долей везения на кубиках. Ведь Сила самого слабого монстра равна стартовой Силе любого из персонажей. А прокачаться можно. та-дам. Практически, только убивая монстров. Т.к. на выполнение необязательных дополнительных заданий на прокачку времени катастрофически не хватает, и их возможно выполнить только, если они «по пути» с основными заданиями.

Сам бой проходит по привычной для приключенческих игр схеме — показатель Силы плюс бросок кубика персонажа должен превысить то же самое со стороны монстра. Если же случается наоборот, то повреждения получает персонаж. Насколько больше разница, столько и повреждений. Независимо от количества бросаемых кубиков персонажа, считается только результат одного кубика с наибольшим результатом. А вот если на кубиках монстра выпадут одинаковые результаты, то они суммируются! И это при всём при том, что убить монстра можно только, снизив его показатель Воли до 0 в одном бою. Если бой прерывается, то Воля монстра (но не героя) восстанавливается до первоначального значения. Ко всему этому, на каждый раунд боя требуется тратить один игровой «час». И можно потратить целый раунд на убийство одного захудалого монстра, из-за чего впоследствии не хватит времени на выполнение заданий легенды. Вот и получается, что приходится уповать на то, что в начале легенды повезёт убить несколько монстров, тем самым убив двух зайцев — не допустить проигрыша из-за захвата контрольной точки и заодно набрать ресурсов на прокачку. Т.к. за убитого монстра получаются очки Воли и монеты. И требуется ещё потратить время на поход к торговцу (специальные места на игровом поле), чтобы там набранные монеты обменять на снаряжение или повышение показателя Силы персонажа.

Обычная тактика игр-приключений — хорошо прокачаться, убивая слабых монстров, а потом пойти и
выполнить основное задание — в «Андоре» не пройдёт. Чтобы победить, придётся много бегать по игровому полю, чтобы успеть сразу и везде.


Две личины главного злодея игры

Заключение

Что хотелось бы сказать в заключение. При всех достоинствах и необычности игрового процесса
хочется отметить некоторые недостатки.

К сожалению, после первого восторга от красот игры и первых побед остаётся неприятный осадок от того, что всё время нужно куда-то спешить. И из-за этой спешки пропадает самый главный интерес всех приключенческих игр — неспешное развитие сюжета с нарастающим погружением в атмосферу мира игры. Вместо захватывающего приключения «Андор» кажется многоходовой головоломкой, которую не всегда есть смысл доигрывать до конца, т.к. из-за одного неудачного события/боя/происшествия элементарный расчёт даёт понять, что игра уже проиграна. И в этом очень велика доля случая. Обучающие легенды, да, — они позволяют понять все нюансы игрового процесса, но этот опыт не поможет, т.к. прохождение очень зависит от стартового расклада, удачи в боях и дополнительных заданиях. Есть даже подозрение, что есть такие стартовые условия, которые с начала обрекают партию на провал.

Второй недостаток — вопрос реиграбельности. Я не зря в начале привёл аналогию с компьютерной игрой — пройдя все легенды, сесть ещё раз за «Андор», скорее всего, захочется только тогда, когда из памяти сотрутся все сюжетные нюансы и захочется снова обновить впечатления. Конечно, автор попытался внести разнообразие в прохождение легенд с помощью случайных дополнительных заданий, жетонов и карт событий, но они, к сожалению, второстепенны и не меняют основной сюжет легенды, который перестаёт быть в новинку уже после первого неудачного прохождения. А пройдя успешно легенду один раз, проиграть вновь можно только из-за того, описанного выше элемента случайности.

И всё-таки, несмотря на это в «Андор» хочется играть снова. И из-за красоты компонентов, и из-за необычности механики, да хотя бы из-за того, что редко какую из легенд удаётся пройти с первого раза. А ещё обещаны дополнительные сценарии, которые мы с нетерпением ждем.

Жанр кооперативных настольных игр очень распространен среди игрового сообщества, и неспроста, ведь такие настолки идеально подходят для проведения уютных “домашних” вечеров в кругу семьи, вечеров полных приключений, разговоров, веселья и командной работы. Как бы странно это не звучало, настольные игры – один из немногих способов сближения людей, разных по возрасту, интересам и даже интеллектуальному уровню. За рубежом вовсю практикуется излечение внутрисемейных конфликтов, появившихся в результате непонимания, разобщенности и других факторов, по средствам настольных игр. Вспомните одну замечательную настолку – “О мышах и тайнах” , она, обладая довольно серьезным порогом вхождения и непростым геймплеем, представляет собой интереснейшую сказку, героями которой становятся сами участники игры; вывод напрашивается сам собой – эта игра идеально подходит для игры в компании “родители и дети”, ведь без труда сможет заинтересовать как одних, так других. Тем не менее у нас сегодня будет обзор другой игры, которая не является данж-кроулером, но зато является представителем классического настольного РПГ. Итак, встречайте, Андор !

Андор достаточно самобытная и интересная игра. Примечательно то, что ее создатель - Михаэль Менцель, не разработчик, а в первую очередь иллюстратор настольных игр, но вот на закате своей карьеры он решил попробовать себя в новом амплуа, и надо сказать, получилось весьма недурно. Талантливый человек талантлив во всем, такова истина!

Серия игр Андор представляет собой масштабную трилогию, не считая разных мелких дополнений. Даже этот факт говорит о том, что игра смогла добиться расположения игроков и возымела достаточный интерес на мировом рынке настольных игр. Сегодня мы будем говорить о первой части этой эпохальной трилогии, а в дальнейшем разберем две другие.

Андор – классическая настольная РПГ в жанре бэтл-фэнтези. Игра рассчитана на компанию от двух до четырех игроков, которые предстанут в мир Андор одним из четырех доступных персонажей (воин, гном, волшебник и лучник). Для любителей бэтл-фэнтези, причем не важно, будь то настольная, компьютерная игра или литературное произведение, такая компания персонажей будет знакома до боли. Вспомните кинотрилогию Властелин Колец: Арагорн – классический воин с мечом, Гимли – толстокожий гном-берсерк, Леголас – ловкий эльф-лучник и Гэндальф – великий волшебник. Четверка этих персонажей является самой распространенной классовой вариаций среди произведений фэнтезийного жанра, тем не менее, став своеобразной классикой, а не штампом, эта модель боевой группы – хорошее решение для настольной игры. Став одним из персонажей, вы будете путешествовать по одноименному королевству Андор, пытаясь защитить его от всевозможных врагов и злоключений на протяжении пяти легенд (пяти игровых сценариев). Игровая партия займет от часа до двух, в зависимости от количества игроков и выбранной легенды. Так как это – сюжетно-ориентированная игра, мы не будем спойлерить, а просто познакомимся с базовыми механиками и заглянем в коробку с игрой. Андор – классическая настольная РПГ в жанре бэтл-фэнтези. Игра рассчитана на компанию от двух до четырех игроков, которые предстанут в мир Андор одним из четырех доступных персонажей (воин, гном, волшебник и лучник). Для любителей бэтл-фэнтези, причем не важно, будь то настольная, компьютерная игра или литературное произведение, такая компания персонажей будет знакома до боли. Вспомните кинотрилогию Властелин Колец: Арагорн – классический воин с мечом, Гимли – толстокожий гном-берсерк, Леголас – ловкий эльф-лучник и Гэндальф – великий волшебник. Четверка этих персонажей является самой распространенной классовой вариаций среди произведений фэнтезийного жанра, тем не менее, став своеобразной классикой, а не штампом, эта модель боевой группы – хорошее решение для настольной игры. Став одним из персонажей, вы будете путешествовать по одноименному королевству Андор, пытаясь защитить его от всевозможных врагов и злоключений на протяжении пяти легенд (пяти игровых сценариев). Игровая партия займет от часа до двух, в зависимости от количества игроков и выбранной легенды. Так как это – сюжетно-ориентированная игра, мы не будем спойлерить, а просто познакомимся с базовыми механиками и заглянем в коробку с игрой.

Учитывая, что разработчик Андора – иллюстратор и художник, несложно догадаться, что игра обладает колоритным и достойным оформлением. Отдельного внимания заслуживает двусторонняя игровая карта, она просто бесподобно оформлена, со всеми реками, лесами и горами, изображенными на ней. Также вы влюбитесь в игровые карты, которые вразрез с последними тенденциями, достаточно крупные (по размер соизмеримы с картами таро). На этих картах изображена вся необходимая информация, касательная развития сюжета, событий происходящих в Андоре и другая информация, необходимая к ознакомлению в процессе прохождения сценариев. Планшеты игроков двусторонние, и дают возможность поиграть как за мужского, так и за женского персонажа. Коробка настольной игры Андор вмещает в себя огромное количество компонентов, которые могут слегка запутать вас при первом знакомстве с игрой, но потом, после вступительной партии, вам будет проще, и вы без труда во всем разберетесь. Единственный момент (мы не считаем это недостатком, но обыграть эту ситуацию можно было бы иначе) – нумерация локаций на игровом поле, которая сделана для удобства размещения юнитов и врагов, запутывает еще больше в силу беспорядочного нанесения номеров на локации. Иными словами, вы ищете локацию 24 около локации 23, где собственно говоря и находитесь, но увы, рядом только 12 и 53… Где 24 – известно только Михаэлю Менцелю. Суть вы поняли, двигаемся дальше.

Правила игры Андор нельзя назвать слишком сложными, но и в рамках игрового обзора не удастся рассмотреть их подробно, поэтому при желании вы можете ознакомиться с ними сами. Игровой раунд начинается с того, что первый игрок выполняет действие, которое занимает время и отслеживается на определенном временном треке. Герою для выполнения доступны следующие действия:

  • 1. Перемещение. Перемещение в смежную локацию занимает один временной час, причем игрок ограничен только игровым временем, отведенным ему для выполнения действий.
  • 2. Бой. Находясь на одной локации с врагом, игрок вступает с ним в схватку. Один раунд боя также занимает час внутриигрового времени.
  • 3. Пропуск хода. Если вы не хотите двигаться или сражаться (к примеру, ожидая своего союзника или подстерегая врага), вы совершаете действие “пропуск хода”, которое также будет стоить вам 1 игровой час.

Существуют действия, которые не затрачивают время и выполняются по особым правилам и при особых условиях, указанным, к примеру, на одной из игровых карт. После того, как первый игрок потратил все отведенное ему время, начинает ходить следующий игрок и так далее.

Когда игроки закончили свои действия, начинается “фаза игры”. В этот отрезок времени случаются события, ходят (по стрелкам) монстры, а маркер рассказчика (который представляет собой определенный игровой таймер) сдвигается дальше, приближая начало нового сценария и подстегивая игроков выполнить условия действующего. В целом, Андор – очень самобытная и любопытная игра. Она обладает рядом интересных и уникальных механик, но в силу своей излишней продуманности, может перерасти к банальному математическому расчету действий и времени. Очень интересна механика времени и влияние рассказчика на игровой процесс, но немного обескураживает бой, который представляет собой банальное метание кубиков. Это не плохо, но современному игроку этого может не хватить. Тем не менее, это не Зомбицид, и боевка здесь – лишь фон игровых событий, которые поистине масштабны и увлекательны. Что же касается реиграбельности, то Андор можно проходить раз за разом (как хорошую компьютерную РПГ), но делать это придется с некоторыми временным промежутками, чтобы успеть напитаться этой энергией и духом грядущих приключений.


Настольная игра «Андор» (Legends of Andor) заколдовала нас сразу же, как только мы открыли коробку. И вот уже 2 года мы в её сладком плену. Хоть чары и утратили свою остроту, но поддаваться им снова, переигрывая любимые легенды, всё так же приятно.


Играть в «Андор» — это действительно участвовать в приключении

Атмосфера

Судя по ощущениям «Андор» — тот нечастый случай, когда сначала создаётся идея и только затем механика. Такие игры получаются живыми, атмосферными, они понятны детям и интересны взрослым. К удачным примерам можно также отнести «Хоббит: Нежданное путешествие». Рекламный слоган на коробке с игрой гласит: «Защитите королевство Андор — станьте частью потрясающего приключения!» — и это чистая правда, с момента начала игры вы становитесь легендой Андора.


Легенды Андора — это полноценные истории, в которых найдётся место неожиданным событиям, коварным врагам и верным друзьям

Легенды-сценарии

Всё развивается вокруг сценариев (легенд), и именно они придают «Андору» особую атмосферу. Легенды изложены на карточках, которые помогают подготовиться к игре, излагают её цель, а также вступают в силу в процессе выполнения заданий. Для этих целей существует специальная шкала (на фото вверху), по которой передвигается белая фишка рассказчика. Каждая легенда — это отдельная глава общей истории Андора. Каждый из нас настолько проникся и сжился со своим персонажем, что предложения поменяться героями перед началом новой легенды даже не рассматривались.


Наш главный рассказчик в восторге от своей роли

Простые правила, или Нестандартный подход?

Я так и не разобрался до конца: это правила в игре такие простые или они так легко описаны? В этом вопросе, конечно, есть доля шутки, но надо снять шляпу перед авторами, что они так деликатно позаботились о своих игроках, сделав первую легенду обучающей. Прочтя правила на 4-х страницах (!), можно сразу приступать к приключениям.


Монстров много, но крушить всех без разбора не получится

Игра отличается хорошо сбалансированной и отсюда интересной системой боя. Это немаловажная составляющая для семейных настольных игр. Здесь уместно вспомнить наши мучения с «Ужасом Аркхэма», где именно боевая часть вызывала невыносимую скуку. В «Андоре» бои динамичные и яркие.

Во-первых, они коллективные, то есть можно — и часто это единственный способ сокрушить особо крупного босса — «замочить» вражину не в одиночку, а сообща. Ничто так не подымает общий дух, как совместная победа в трудном бою.


Некоторые враги настолько сильны, что даже толпа прокаченных героев не справляется без поддержки

Во-вторых, баланс настолько продуман, что несмотря на использование кубиков победа достается сильнейшему, а не везучему.


Всё зло не истребить, тем более часть врагов будет не по зубам в начале игры

В-третьих, несмотря на достаточно приятную систему боя, игра не позволяет сосредоточиться только на боевой части. То есть прокачать героев и «убить всё зло поставив на колени» не получится. Дело в том, что при каждом «убийстве» рассказчик движется на одно деление, приближаясь к финалу, поэтому придётся всегда противостоять наивысшему злу и мириться с существованием более мелких или наименее опасных тварей. Ваша задача — спецоперации, а не тотальная война, поэтому действовать придётся небольшой диверсионной группой — сказочными коммандос.


Фрагмент «наземного» Андора

Наглядная стратегия

Простые правила и увлекательный игровой процесс буквально затягивают всех участников в единый водоворот событий. В Legends of Andor нужно много планировать, и с этой задачей на удивление неплохо справляются дети. Наглядная карта и осязаемые простые цели позволяют ребёнку понять суть и выбрать правильное решение. На мой взгляд, в этом «Андор» намного превосходит остальные кооперативки, где стратегия несколько суховата и не столь наглядна.

Оформление

Оформление и реализация «Андора» — это настоящая сказка. Двустороннюю карту приятно изучать. Правда, в процессе игры вызывает путаницу нумерация полей, которая идёт не последовательно, но ради такой красоты можно простить всё.


Фрагмент «подземного» Андора

Каждый компонент игры создан с особой тщательностью и любовью. При такой детализации сложно не верить легендам «Андора».


Башня вполне ощутимо делает врагов сильнее

А как же продолжение?

Казалось бы, куда проще: издавай новые сценарии, поддерживай постоянный интерес к игре и получай деньги. Но не тут-то было. К базовым пяти сценариям существует несколько локализованных легенд в электронном виде (можно найти на сайте) и одно официальное дополнение «Звезды».

Создать свои собственные легенды — задача, с которой справится только искушённый игрок. Делать по принципу «поди туда — принеси то» не получится. Важно уметь использовать второстепенных персонажей и задания, вводя их в игру в процессе продвижения рассказчика — это не так просто.

Подготовка

Подготовка к игре показалась достаточно утомительной: минимум 15 минут, и это несмотря на использование специально приобретённого органайзера.


Использование органайзера экономит время и упрощает подготовку и сбор игры

Вредный рассказчик

Выиграть без тщательного планирования и согласования действий невозможно. Монстры постоянно стремятся в замок, герои стремительно перемещаются по карте. Жизнь в «Андоре» полна сюрпризов, и отвлекаться на мелочи нельзя, а иногда так хочется просто насладиться своим пребыванием в этой сказочной стране, устроить ещё одно сражение или пройтись за жетонами тумана.

Чтобы получить больше удовольствия, мы ввели свои поправки к правилам: в случае боя рассказчик движется не после победы над каждым монстром, а после поражения двух врагов. Получилось интереснее, и в то же время игра не утратила остроту.

Отличная кооперативная семейная игра: яркая, интересная и простая. Безумно понравилась дочке, да и я от неё в восторге. 1,5 часа приключений. «Андор» цепляет своей атмосферой, затягивает в свой мир, после неё остаётся приятное послевкусие. Даже при взгляде на полку с играми она воспринимается не как настолка, а как хорошая книга.

Читайте также: