Анахронность настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Уже как год смотрю на эту игру. Даже успел отыграть одну партию. Первые впечатления положительные, но не сказал бы, чтоб прям "круто".
Очень понравилось наполнение коробки. Несмотря на мелкие детали(не пойму, зачем делать настолько маленькие картонные жетоны) все очень добротно.
В плане сетапа проблем ты не было, для таких игр делаю обычно органайзер.
Но вот постоянно что-то останавливает. Возможно из-за первого впечатления. Может евро на выставление рабочих чуть приелись.
Ещё смущает, что многие люди выставляют на продажу и этот факт реально непонятен. Толи игра не заходит, а может отпугивает обилием всего(хотя не понятно тогда зачем же ее берут или не смотрят что покупают?).
Пишу с целью вдруг кто-то склонит чашку весов в ту или иную сторону выбора и я поставлю в этом вопросе точку.
PS: вот недавно взял плотину, пока была такая возможность. Игра крутая, но опять же как-то смазаны впечатления и скорей всего все из-за той же механики выставления рабочих.

Вроде как есть какие-то правки баланса от разработчиков? Можете ткнуть ссылкой, кто в теме

Я так понимаю до нас эти изменения не дойдут?D:

А что изменилось в условиях эвакуации?

спасибо. а можете подсказать какие правки на планшетах фракций?

Загрузил в файлы ПНП правок баланса из Essential Edition, плюс мини-дополнение Sentry Post (формат печати А3).

Спасибо. Было бы неплохо пометить какие на какой планшет идут. И условие пути спасения вроде осталось такое же (которое 3 лаборатории + каждый нейтрониум по 3 очка)

На мой взгляд, после распечатки перепутать будет невозможно. Одна из четырех эвакуаций осталась такой же, но сделал двусторонние для красоты и удобства. Можно вырезать только три, кому как нравится.

Спасибо за пнп, очень важная штука для игроков в Anachrony.

1. То есть, по факту поменялись только свойства четырёх лидеров и четыре условия эвакуации? Просто я почему-то думал, что поменялись ещё и цены на постройки на планшетах фракций.

2. И несколько вопросов сразу по изменениям:

а) Что за условие эвакуации на втором жетоне, где омега-2х ?
б) Корнелла за 3 воды выполняет действие исследования, верно?
в) Зейда берёт рабочего из саплая, а что за значок с восклицательным знаком у ней в абилке?

1. Поменялись способности 4 лидеров, арт всех лидеров и 3 эвакуации. Сделал всех двусторонними, по-моему так удобнее.

а) Эвакуация — иметь 2 аномалии, дополнительно 5 очков за каждые 2 продвижения на треке времени + 2 урана.
б) Корнелла в фазе очистки может получить внеочередное исследование за 3 воды.
в) Зейда в фазе очистки может взять рабочего из запасы за 2 воды (не с рынка), и не получает бонус найма. Но возможный тип выбранного рабочего должен соответствовать текущей карточке.

г) Самира в фазе очистки может взять ресурс из оставшихся в шахте. За 2 воды может взять еще один.
д) Валериан может считать всех ученых гениями.

г) Это ж старая Самира. Сейчас она тоже из саплая это делает, судя по карточке.

полагаю, просто сменилась иконографика

Уф, действительно, попутал две книги. Тогда перевожу новый вариант: в фазе очистки Самира получает случайный (!) титан/уран/золото из запаса, после чего может получить любой на свой выбор из запаса за 2 воды.

Оу, внезапно. Как-то неинтуитивно по иконкам, что восклицательный знак у Самиры - это случайный ресурс, а восклицательный знак у Зейды - это "без бонуса" (типа, понятно, что он возле маленькой карточки стоит, но всё же). А как авторы предлагают выбирать этот случайный ресурс? Я понимаю, как это сделать, просто интересно именно как авторы это предлагают.

Полагаю, что должен открыться временной разлом, и игроки из будущего скажут какой ресурс выпал.

Оптимальный вариант с разломом )

PS Блин, какие же клевые эти металлические ресурсы, одно только это заставляет разложить партийку.

а что там за мини доп к енму есть правила?

выложил правила Essential Edition в карточку

Можно кубом для исследования, с формами. Их как раз 3.

Восклицательный знак у них в иконографике означает, если я не ошибаюсь, не что-то конкретное, а просто напоминание, что здесь что-то происходит не как обычно. Увы, действительно неинтуитивно, но придумывать отдельный символ ради единственного источника случайности, полагаю, им просто не хотелось.
Как не хотелось и предлагать свои варианты разрешения случайности

И у Зейды и у Самиры просто восклицательный знак- это ВНИМАНИЕ. никаких бонусов или не бонусов, случайных ресурсов и т.д. так как воскл. знак не в квадратике. И в том и в другом случае это просто ВНИМАНИЕ.

г) Самира в фазе очистки может взять ресурс ИЗ ЗАПАСА(вроде чётко написано from suply). За 2 воды может взять еще один ИЗ ЗАПАСА.
Восклицательный знак это - внимание, а разносторонний кубик- Титан, золото или уран на свой выбор.
Выбираешь ИЗ ЗАПАСА один любой ресурс на свой выбор и + ещё один ИЗ ЗАПАСА любой ресурс на свой выбор можно взять заплатив 2 воды.
Я могу ошибиться ,но зачем придумки- разлом или ещё что-то))

Вот тут непонятно:
в) Зейда в фазе очистки может взять рабочего из запасы за 2 воды (не с рынка), и не получает бонус найма. Но возможный тип выбранного рабочего должен соответствовать текущей карточке.
То что из запаса это понятно, но там нарисована КАРТА НАЙма именно карта, то ли тянуть карту и выбрать одного из указанных на карте найма, то ли как - непонятно. А может что-то с самой картой найма сделать надо? Просто как-то сомнительно выставить рабочего и потратить 2 воды ,чтобы взять рабочего. это можно и в след. раунде сделать при чём с бонусом.
Просто сомнительно. Хотя тоже вроде логично ,что соответствовать текущей карте найма хз. но зачем это в 6 фазе, логично былобы из тех что остались на поле а а не из запаса. хз короче.)

Вообще эти изменения видятся ли стоящими, или скорее декоративные? За Превосходство по-прежнему видится играть легче всего, а за библиотекарей - тяжелее всего.

Я считаю, что изменения лидеров очень стоящи. Забирать что-то из запаса Самире и Зайде вместо остатков дает большую свободу, а у Прогресса оба лидера были, ну, такое. Сейчас же оба получили гораздо более полезные абилки (хотя и можно поспорить, что Валериан со свободным костюмом и без того неплох).

Да уж, вот это подстава так подстава) купить игру/ ,а теперь какие-то правки ещё надо делать)

Перемещения во времени и жетоны свободных действий.

Есть несколько вопросов.
1)При эвакуации на планшет эвакуации кладут маркер пути. Его нужно брать из стопки неиспользованных?Т.к7 эр и в каждой по разу можно выполнить свободное действие, и маркеров тоже 7. Но в правилах есть фраза- Если у вас кончились маркеры пути то вы не можете совершать свободные действия в текущей эре. Т.е. они могут кончится раньше, и может как раз из за эвакуации?
Это правило меня ввело в ступор еще и потому что там есть в конце приписка-в текущей эре. Может можно переместиться в прошлое и там совершить свободное действие?
2)Перемещения во времени. Если я засунул работника в электростанцию и сместил фокус я могу выполнять столичные действия? Ведь мой фокус сместился и я в прошлом. В правилах написано что я могу строить суперпроекты(при этом я располагаю в столице работника с экзокостюмом?). Т.е сейчас я обычно делаю так-делаю свои дела в городе и последним(и) лечу отдавать долги и все. Можно ли в начале эры переместится, построить, например, суперпроект, и сразу же его пользовать в текущей. На эту мысль меня навело правило что эффекты электростанций не суммируются, т.е работник каждый раз стартует из текущей эры. Т.е. он перемещается в прошлое сам а не весь свой "путь".
3)Игра кончается сразу же после того как было использовано последнее сдоступное столичное действие? Или все игроки должны спасовать?
4)Правильно ли я прочел что после конца игры можно убрать жетоны разрыва с хронологии чтобы не получать -2 по просто отдав ресурсы, работников, костюмы в банк?
5)Все же точно если 2 электростанции, то нужно стартовать от текущей(не твоей, а общей эры) обеими электростанциями.
Спасибо!)

1) в конце каждой эре со всех свободных действий снимаются маркеры и вследующей эре эти дейстия можно использовать
2) можно
3) игра доигрывается до конца эры пока все не спасуют
4) да если если есть работники ресурсы или заряженый экзокостюм
5) да отсчет всегда ведется с текущей эры

Карта Налёт на селение кочевников: Успех:возьмите 1 Т/У/З и 1 администратора. Вопрос: администратор уставший или бодрый??

анахронность

Я не большой любитель экономических стратегий с их однообразным перекладыванием фишек-ресурсов, постройкой производств и копошением у себя под носом в судорожной гонке за победными очками. С другой стороны – обожаю приключения, азартные авантюры, отличное оформление, сдобренное фантастическим содержимым и простые правила на фоне глубокой механики. Все это в удивительно гармоничном коктейле собрано в игре «Анахронность»! Эта игра вломилась в мой разум, нагло и бесцеремонно уселась на трон любимой «евро» и смела прочь все сомнения о своем статусе. Попробую рассказать вам: за что я её полюбил и, может, в вашем сердце найдется для нее уголок.

Коротко о главном

Игра представляет собой типичное «евро» в декорациях пост апокалипсиса с механикой «выставление рабочих». Но не все так просто! Рабочие подразделяются на классы: инженеры, ученные, администраторы и гении. Долой унылое однообразие! Даже такое небольшое отличие добавляет значимости каждому рабочему и выполняемому действию (менеджмент рабочих).


Такое разделение приводит к тому, что каждого своего рабочего начинаешь ценить как индивидуальность. Порой, некоторым хочется дать имена. Круто?!

Экзокостюмы

Но и тут еще не все! После глобальной катастрофы окружающий мир изменился и стал непригодным для вольготного обитания. Решить проблему должны специальные экзокостюмы, построенные для защиты пилота при выполнении самого широкого спектра опасных работ в агрессивной среде: от добычи природных ископаемых и строительства, до вербовки новых последователей вашей идеологии (найм рабочих).

анахронность

Основные ресурсы

Помимо рабочих распределять придется 6 видов ресурсов. Энергетические ядра – в основном используются для зарядки экзокостюмов. Минералы: уран, золото, титан и нейтроний – основные строительные материалы. Вода – основной ресурс и местный эквивалент денег, необходимый рабочим для утоления жажды (механика кормления рабочих), для производств и исследований. «Потому, что без воды: и ни туды, и ни сюды».


Игра очень жестко выдерживает дух антиутопии и пост апокалипсиса создавая дефицит ресурсов и побуждая игроков бороться за место под солнцем или у стен единственного крупного города – Столицы Мира.

Игровое поле

анахронность

Прямого конфликта и взаимодействия между игроками в игре нет, но конкуренция очень выражена. Не успел сходить в шахту и занять место добычи – остался без минералов, заняли все места в строительстве – не смог построить ключевой завод на своем планшете; зазевался и не успел забрать гения из рынка труда – он уже вкалывает на конкурентов и т.д. Особенно остро конкуренция чувствуется при игре втроем. Поле двустороннее: одна сторона на 2-3 игрока, вторая для 4-х. И именно на 3 игрока конкуренция самая плотная. Но и провалы игра прощает легко. Альтернативных способов получения победных очков (ПО) очень много и всегда можно выбрать другую стратегию прямо на ходу, если что-то пошло не так. В конце концов: не успел построить сейчас – можно вернуться из будущего и достроить позже…

анахронность

Лидеры

Коль, было сказано о лидерах: в игре их тоже по 2 для каждой фракции. Различаются они по гендерному признаку и уникальным свойствам. И это, на мой взгляд, единственный недостаток игры. Банально хочется больше карточек лидеров, плюс: баланс некоторых способностей лидеров плохо отлажен. Одни способности используются каждую эру и приносят свои плоды регулярно, другие – ситуативные и могут толком «не выстрелить».

анахронность

Фракции

анахронность

Такой скрупулезный художественный подход к миру игры я встречал только в нескольких проектах ранее и в целом, такое не характерно для «евро». Меня поразила проработка мира игры и его рамки выходят гораздо дальше игрового стола, за которым происходит борьба идеологий, умов игроков. А какой крутой ролик на канале CrowdGames на YouTube посвящен этой игре.

Богатая история игрового мира

Чтобы картина в голове сложилась правильно, начнем сначала и совершим прыжок в прошлое. Катастрофа на Землю пришла внезапно: колоссальной энергии взрывная волна снесла с лица земли почти все человечество. Оставшиеся чудом в живых, горстки людей пытались выжить в изменившимся мире. Последствия катастрофы были глобальны, но разбираться в причинах было почти некому. Люди боролись за выживание как могли. Одним повезло находится на огромном военном линкоре вдали от эпицентра, другие ушли под землю, чтобы укрыться от неблагоприятных условий среды, третьи – нашли оазис с причудливыми растениями, ранее не встречавшимися на Земле, четвертые – построили летающие города в попытке стать «выше» всех проблем.


Вскоре люди начали находить необычный минерал, ранее неизвестный науке – нейтроний. Открытый элемент позволял манипулировать временем. Но вместо надежды на возрождение – человечество получило тревожную весть из будущего: о грядущем столкновении астероида с Землей и конце света. Таким образом: именно падение астероида в будущем принесло на Землю нейтроний и вызвало разлом во времени, через который на Землю в «прошлое» прорвалась смертоносная энергия, частицы того самого, доселе неизвестного нейтрония, споры диковинных растений.


Теперь, в суровом настоящем, спустя несколько поколений после катастрофы, нам предстоит возглавить один из ведущих идеологических путей и привести его к процветанию и определить новый Путь развития для всего человечества перед угрозой предстоящего падения метеорита…

Путешествия во времени

анахронность


Убрать карточку аномалий можно, но это потребует траты ресурсов и рабочего. В такие моменты представляю картину: облаченный в противогаз и противохимический костюм человек уходит в последний путь в темную дымку, жертвуя собой. Ещё один рабочий, ставший безымянным героем…

Структура игры

Теперь, когда разум готов к путешествиям во времени, суперпроектам можно поговорить об игровом цикле. Он разделен на эпохи (раунды), которые, в свою очередь, состоят из фаз. Сначала приходится попотеть для раскладки всех ресурсов на эпоху: заполнить рынок труда рабочими, шахту – минералами, открыть новые проекты сооружений и грядущий суперпроект. Довольно много «фидлинга» (перекладки компонентов игры), но за счет большого разнообразия карточек и случайной выкладке достигается огромное разнообразие игрового процесса.

Далее заряжаем экзокостюмы. Но и тут придется пошевелить извилинами и спланировать заранее количество вылазок в Столицу Мира, так ка может не хватить мест на карте мира или необходимых рабочих. За сэкономленные места подзарядки – собираем избыток ценной воды.

анахронность

Далее следует этап «разрывов во времени» и игроки в форме аукциона могут затребовать до 2-х любых ресурсов из будущего. Система аукциона нужна т.к. самый активный должник в конце эры будет кидать кубик штрафов, получая «жетоны парадоксов». Можно даже затребовать уже заряженный костюм в довесок к тем, что уже есть, рабочего или недостающие ресурсы. Потом, правда, придется отдавать, но за прыжки во времени тоже дают солидное количество победных очков.

Следующий этап самый большой и ответственный. В нем все игроки управляют своими рабочими, строят здания и суперпроекты, исследуют технологии, добывают ресурсы, нанимают и кормят рабочих.

анахронность

Завершающий этап – конец эры. Все рабочие и экзокостюмы возвращаются в убежище, бросается кубик временных штрафов, может произойти астероидный удар, проверяются условия окончания игры.

Игра построена по типичному художественному плану: завязка – кульминация (удар метеорита) – развязка. Удар метеорита добавляет новые одноразовые условия использования ячеек, закрывающихся после использования. Мир буквально разваливается, игроки в бешеной конкуренции пытаются собрать последние ПО и выполнить эвакуацию. Развязка быстрая и стремительная. В течении партии ощущения темпа игры меняется от размеренной борьбы за выживание и добычу ресурсов, к быстрому «хватаем что можем спасти»!

Правила

Вы их и так уже знаете, раз прочитали текст выше! Да, все так просто и понятно! Несмотря на то, что игра в огроменной коробке, а в разложенном виде занимает много места, выглядит монструозно, она как Салли из м/ф «Корпорация монстров»: большая и пушистая киса! Единственная (!) большая игра, где книгу правил читал единожды и возвращался к ней только ради справочника по Суперпроектам. Книгу правил от «Анахронности» могу порекомендовать почитать всем локализаторам как образец!

анахронность

Другая причина легкости игрового процесса – понятная инфографика. Уже после первого раунда игроки без посторонней помощи начинают читать язык игры. Сложности могут возникнуть только с упомянутыми Суперпроетами, т.к. их свойства уникальны и значительно отличаются от банальных свойств обычных зданий. Но это решается легко: зачитыванием вслух свойств суперпроекта при раскрытии в фазе подготовки.

Отдельно стоит упомянуть, что отечественная локализация включает в себя сразу 5 дополнений, скромно названных расширениями…

Экзокостюмы командеров

анахронность

Хронобот

Местная автома для одиночной игры. Представляет собой алгоритмический планшет на кубиковом движке. Очень реалистично симулирует игру человека: занимает клетки на карте Столицы Мира, постоянно подрезая вкусные ресурсы, здания, суперпроекты. Высокий темп игры не даст продохнуть даже опытным игрокам.

Судный день

Расширение, позволяющее взять судьбу человечества в свои руки и либо отдалить роковой час падения метеорита, либо приблизить судный день. При этом привязка путей запрограммирована заранее: пути «Гармонии» и «Превосходства» пытаются отсрочит катастрофу, а «Спасение» и «Прогресс» пытаются предрешить начертанное.

анахронность

Первопроходцы новой земли

Стражи Всемирного Совета

Личное мнение

Анахронность стала для меня открытием 2020 года: такой сбалансированности я не видел в настольных играх ни до, ни после этого настольного чуда. Баланс выражается во всем: от уникального и продуманного художественного оформления до интересного и логически обоснованного игрового процесса, от соотношения цены и наполнения коробки, до скрупулезной проработки деталей и качественной отечественной локализации.

Игра удивляет своей продуманностью и атмосферой. Небольшие изменения в планшетах Путей создают уникальные по характеру развития стратегии. Подкреплять интерес новым вариантам развития будут карты лидеров с особыми способностями. Солидное разнообразие в игровой процесс вносят плашки сооружений и суперпроектов, позволяющих строить свой маленький экономический движок каждую партию. Игра постоянно толкает игроков развиваться, в условиях жесткой конкуренции и дефицита ресурсов. Умеренная кризисность, подкрепленная конкуренцией и экономической гонкой, создает идеальные условия и атмосферу. Появляется ощущение выживания в суровом пост апокалипсисе с дефицитом воды и ресурсов. А какие крутые тут используются капельки воды!

Игра отлично масштабируется в зависимости от количества игроков. Сохраняет все свойства при дуэльном противостоянии. В этой игре самый интересный соло-режим из всех, в которые я играл. Понятный, простой, разнообразный.


Жетончики ресурсов толстые, вырубка качественная. Все печатные компоненты с текстурой под лен. Кубы глянцевые, тяжелые. В общем: все дорого и богато! Отдельное уважение светлому оформлению компонентов и коробки: благодаря такому ребра коробки, карт, планшетов сильно не затираются, время и множество партий значительно медленнее берут свое. Единственное, чего сильно не хватает этой игре кроме большего количества карт лидеров, свежего дополнения – органайзера. Компонентов действительно много, а органайзера под все это добро нет.


Дорого, богато, а сколько это стоит!? Рекомендованная розничная цена на момент написания статьи – 4990 р. Мне игра досталась со значительной скидкой за 3300 р. и за эти деньги я не могу представить, что можно получить более богатое и качественное наполнение.

Если вы любите фантастику, хорошие атмосферные игры при разумной стоимости получаемого продукта – крайне рекомендую.

Напоследок немного сухих цифр: размеры коробки локализованной игры: 29,5 х 42,0 х 10,0 см. Размеры карт: 7,0 х 10,1 см. (12 карт), 5,9 х 9,1 см. (57 больших карт, используемых в дополнениях), 4,4 х 6,7 см. (50 малых карт). 30 высоко детализированных пластиковых фигурок высотой до 6,5 см. с цветными подставками. 18 картонных плашек суперпроектов: 4,5 х 7,8 см., 60 картонных плашек заводов (по 15 каждого типа) 3,9 х 4,5 см. + 12 таких же плашек аномалий.


P.S. Отдельный низкий полон и уважение компании Crowd Games, локализовавшей игру, за ультимативное издание вместе со всеми известными (на 2017 год) дополнениями в одной коробке. В современном настольном мире очень четко стала прослеживаться нездоровая тенденция разработчиков «пилить» игры и выпускать часть контента в виде отдельных дополнений ради наживы. Кроме того, что при таком подходе сильно страдает бюджет покупателей, возрастают расходы на: логистику, производство дополнительных коробок, которые будут занимать место на полках, необходимость в покупке органайзеров и попыток все уместить в коробке от базы, поискам дополнений на барахолках или выклянчиванием локализаций у отечественных производителей…

Обзор настольной игры «Анахронность»

Чаще всего стратегии европейской школы имеют нейтральный сеттинг, связанный со строительством средневекового города или развитием сельского хозяйства. Похожие механики кочуют из коробки в коробку вместе с довольно однообразным оформлением. Как результат, даже опытные игроки не всегда могут с первого взгляда отличить одну игру от другой. Так и получается: хочешь умных механик и стратегической глубины — будь добр выращивать репу, а если угодно спасать мир, двигая миниатюры по карте, — придётся позабыть о мудрёных комбинациях. Хотя. есть у нас один вариант.

И этот вариант — «Анахронность», стратегия про постапокалиптический мир в преддверии апокалипсиса. Да, вы не ослышались, во вселенной игры у человечества сложились довольно непростые отношения с концом света: астероид из будущего во время столкновения с Землёй «отправил» в прошлое огромное количество нейтрония — материала, создающего разрывы во времени под воздействием энергии. А энергии от падения небесного тела выделилось столько, что как раз хватило и на активацию разлома, и на уничтожение взрывом большей части населения Земли в прошлом. Этот апокалипсис человечество как-то пережило, но само столкновение с астероидом ещё впереди и к нему нужно хорошенько подготовиться. Этим и будут заниматься игроки.

Обзор настольной игры «Анахронность»

Если отбросить весь антураж, может показаться, что игра ничем не выделяется на фоне других евростратегий: учёные, инженеры, администраторы и гении, совмещающие умения всех вышеперечисленных, забираются в экзокостюмы, защищающие от «непогоды», и занимают места на общем поле - налицо механика размещения рабочих. Да и игра идёт на победные очки — ничего нового. Но «Анахронность» может удивить не только антуражем и оформлением.

Во-первых, само поле сделано таким образом, что не все специалисты одинаково эффективно выполняют те или иные действия, и это сразу добавляет глубину планированию — нужно рассчитать, как распределить работников, учитывая интересы и желания других игроков. Успеть везде не получится, как бы ни хотелось.

Во-вторых, без экзокостюмов снаружи делать нечего, а их зарядка далеко не всегда бесплатна. К тому же и работники — обычные люди: выполняя действия, они устают. Чтобы вернуть их в строй, можно выбрать «снабжение», требующее затрат ресурсов, или бесплатное «принуждение». В первом случае ваши подопечные будут довольны, во втором — их боевой дух понизится, а слишком сильное его падение может привести даже к летальным исходам! И это отлично работает на атмосферу.

Обзор настольной игры «Анахронность»

В-третьих, в игре есть изюминка, связанная с путешествиями во времени. Каждый раунд игроки выбирают, какой ресурс хотят получить «в подарок» от себя из будущего. Хочется набрать всего и сразу, чтобы иметь преимущество в развитии, но вот беда — обладатели самых больших временных кредитов рискуют обзавестись аномалией. А это, надо сказать, неприятная штука, с которой так или иначе придётся бороться. С точки зрения сеттинга игроки, не закрывшие долг вовремя, нарушают целостность континуума. А о том, разветвляются ли варианты будущего, игроки могут пофантазировать сами. Обычная, казалось бы, механика кредита играет новыми красками и воспринимается свежо.

И наконец, в-четвёртых, «Анахронность» — это не совсем игра на размещение рабочих. Да, на первых порах большого выбора в действиях нет, но мало-помалу игроки возводят обычные постройки и суперпроекты на своём планшете, в защищённой от радиации области. Ячейки на этих сооружениях работники могут занимать безо всяких экзокостюмов, количество доступных действий увеличивается, а у игроков появляется собственный «движок», позволяющий выгодно комбинировать свойства различных построек. Да и вернуться в прошлое, чтобы сделать себе «подарок», без «машины времени» не получится.

Обзор настольной игры «Анахронность»

Глубокая интеграция сеттинга и механик позволяет игрокам не просто «взламывать» игру в погоне за как можно большим количеством победных очков, а по-настоящему погружаться в процесс. Именно такими должны быть современные настольные игры.

В течение четырёх раундов игроки развивают свои фракции, копят силы и борются с аномалиями, а затем астероид всё же достигает Земли. В этот момент игра меняется и запускается таймер конца партии. Доступных экзокостюмов становится меньше, и всё большую ценность имеют строения, возведённые игроками на личных планшетах. Каждую ячейку действия на общем поле теперь можно занять лишь по разу: она принесёт бонус и останется заблокированной до конца игры. А он наступит, когда на начало раунда не окажется ни одной неиспользованной ячейки действия на поле. Игроки, успевшие провести к этому моменту «эвакуацию», будут находиться в выигрышном положении.

После окончания партии фракции закрывают дыры в континууме, автоматически возвращая ресурсы себе в прошлое. Каждый невозвращенный долг оборачивается штрафными очками. Завершение игры, зависящее от игроков, — хорошее решение, интерес и вовлечённость сохраняются до финишной черты. Да и в целом партии в «Анахронность» выходят яркими и насыщенными. Динамика может существенно просесть лишь в конце, когда действий, связанных с «движками» игроков, становится слишком много и каждый начинает копаться в своём планшете. Что ж, это неизбежная плата за стратегические возможности.

Обзор настольной игры «Анахронность»

Внушительная коробка «Анахронности» под завязку набита компонентами. Обилие жетонов, планшетов и кубиков может напугать не только с первого взгляда, но и со второго. Создаётся впечатление переусложнённой игры.

Однако на деле всё не так страшно: правила довольно просты и понятны, сложные решения встречаются постоянно, но проиграть партию из-за одной ошибки не получится. Доступные действия хорошо связаны с темой и, несмотря на их обилие, без труда укладываются в голове уже к середине первой игры.

Обзор настольной игры «Анахронность»

Качество компонентов на самом высоком уровне, оформление тоже не подкачало. Внушительные миниатюры экзокостюмов заменяют соответствующие жетоны и интересным образом сочетаются с жетонами работников, которые физически занимают места в пластиковых фигурках. Это одновременно удобно и хорошо работает на атмосферу, правда, и на стоимость игры влияет существенно.

Более того, в коробку с локализованной версией попали сразу несколько расширений — их можно опционально добавлять или убирать, варьируя игровой процесс. Расширение «Первопроходцы Новой Земли» позволяет работникам в экзокостюмах исследовать пустоши на предмет полезных ресурсов и забытых технологий. «Стражи Всемирного совета» вводят в «Анахронность» ещё шесть миниатюр экзокостюмов, на этот раз самоуправляемых. «Судный день» позволяет игрокам при помощи экспериментов самим влиять на движение астероида, что вносит существенные изменения в игровой процесс, добавляя элементы командных действий.

Обзор настольной игры «Анахронность»

Таким образом, самодостаточная «Анахронность» получает удобные инструменты для изменения игры под разное настроение и разный состав участников.

Кроме того, тут неплохой одиночный режим, способный бросить вызов даже самому хардкорному игроку.

Обзор настольной игры «Анахронность»

«Анахронность» — современная евростратегия, преподносящая классические механики в новом свете. Интересный сеттинг, хорошо сочетающийся с игровым процессом, — глоток свежего воздуха на фоне жанрового однообразия. Игра понравится любителям евромеханик, жаждущим новых эмоций и глубокой атмосферы.

Обзор настольной игры Анахронность

Анахронность - это очень атмосферная игра с механикой выставления рабочих. Одна из интересных фишек игры - путешествия во времени, но обо всем по порядку.

Чтобы лучше понять игру, нужно начать с сюжета, он довольно подробно проработан и даже в отрыве от игры любопытно читать о нем.

В далеком будущем землю потряс таинственный взрыв, в момент стерший почти все следы прошлого. На останках прошлого мира начали строить новый мир. В этом выжившим сильно помог загадочный материал нейтроний, который появился после взрыва. Он позволил сделать сильнейший скачок в технологиях. Со временем общество раскололось на 4 Пути, которые сосуществовали вместе, организовав общий совет. В день памяти, поменявшей лицо человечества фракции воздвигли из нейтрония памятные стелы. И выяснилось, что этот материал помимо прочих чудесных свойств делает возможными путешествия во времени и что причиной страшной катастрофы оказался метеорит, который упадет на землю в будущем. Именно этот взрыв временным эхом отразился в прошлом, едва не уничтожив человечество. И 4 Пути начинают готовиться к предстоящей катастрофе, набираясь влияние, чтобы после падения метеорита именно под их началом начала развиваться цивилизация.

Игра начинается как раз с этого события. Вы берете под свое управление один из 4 Путей, каждый из которых видит будущее по своему. Тут нашлось место и тоталитарному государству, и технофанатикам, идеалистам и прагматикам. Все это отражено в особенностях каждого планшета. Также вы выбираете лидера Пути, получаете стартовых ученых, инженеров и менеджеров и начинаете свой путь к власти. Основная цель - подготовить своих людей к эвакуации из совета до падения метеорита, параллельно обустраивая свое убежище таким образом чтобы именно вы оказались доминирующей фракцией.


В свой ход вы можете:


Так, казалось бы просто проходит партия. Но есть несколько деталей, которые добавляют интереса и атмосферы этой игре.

  • Все рабочие устают. И вам постоянно нужно их мотивировать. Вы можете быть хорошим лидером, тратить много ценной воды и мотивировать их на работу. И это в конце игры принесет вам дополнительные очки славы. Но можете и принуждать их работать силой. Да, вы потеряете немного славы. Да, возможно кто-то из ваших работников не переживет такого напряжения. Но разве это так важно, если все работает как часы, а незаменимых людей нет?
  • Все ваши действия направлены не столько на получение победных очков, сколько на выполнение конкретной цели пути. А они могут быть довольно экзотическими. И все это осложняется ограниченным временем на подготовку.
  • Вы можете реализовывать суперпроекты - особые технологии, требующие много ресурсов и усилий ученых, которые могут очень сильно повлиять на игру, а также принести много славы. Разве вы откажете себе в удовольствии в возможности накачивать своих рабочих эндорфинами, чтобы они работали на износ и всегда были довольны?
  • Звезда программы - путешествия во времени. Дело в том, что вы можете попросить у самого себя из будущего помочь себе ценными кадрами, ресурсами, экзоскелетами. Но не стоит забывать, что занимали вы у самих себя и когда настанет время вам придется отдать долг. А иначе вы рискуете создать временные аномалии, которые доставят вам хлопот. С другой стороны это прекрасная возможность освоить перемещения во времени, что может отлично сказаться на вашей славе.

Когда метеорит упадет на землю, то останутся считанные ходы до того, как совет падет и партия закончится. Возможностей все меньше, даже ваши базы пострадали и это отличное испытание вашего построенного движка на прочность. В эти последние ходы вы выжимаете последние соки из совета и хватаетесь за любой шанс укрепить свое лидерство в мире.

В итоге мы получаем невероятно красивую и атмосферную игру на выполнение рабочих. Она очень богата на детали, поражает масштабом, но в тоже время у нее получается быть не чрезмерно сложной.



  • Невероятное исполнение игры. В локализацию игры положили как саму игру, так и набор экзоскелетов, который изначально шел отдельной коробкой. И выполнены они потрясающе. Какое-то детское удовольствие получаешь, вставляя рабочего в отлично детализированный экзоскелет и отправляя в Совет. Прозрачные кубики-ресуры и кристалы-капли воды отлично дополняют все это. "Стрела" таймлайна и "заплатка" разрушенного Совета тоже отлично смотрятся и работают.
  • Мощная атмосфера, невероятная для привычного для евро-игр уровня. Каждая деталь игры отлично работает и наполнена смыслом.
  • Разнообразие и реиграбельность - со старта вам доступны 2 двусторонних планшета фракции, для каждой фракции по 2 лидера. И каждое сочетание может открыть новые грани игры. Также возможны варианты с драфтом начальных карт и достижений. Дополнительно вы можете использовать альтернативный таймлайн, который добавить дополнительные грани перемещениям во времени. И картина таймлайна в каждой партии будет уникальна.
  • Это игра европейской школы про выставление рабочих. Если вы не переносите такие игры, то эта игра также может не понравиться.
  • Пугающие правила. Игра сильно легче, чем кажется на первый взгляд. Читая книгу правил я не мог понять как будет проходить игра и как держать в голове всю эту огромную гору нюансов. На деле все отлично читается на поле и играется не так тяжело. Но попробуйте убедить в этом друзей, которые читали правила.

Бонус: В коробке с оригинальной игрой лежит 4 дополнения, которые позволят настроить игру специально для вас, коротко о них

  • Судный день - в этом дополнении вы будете проводить эксперименты со временем, которые могут влиять на то, в какой именно ход упадет метеорит и упадет ли вообще. Две фракции преследуют цель покориться неизбежному и приблизить катастрофу, а две другие стараются максимально оттянуть это событие или избежать его.
  • Хронобот - одиночная игра, в которой вы будете сражаться против ИИ, который сможет доставить вам хлопот
  • Первопроходцы новой земли - зачем экзоскелеты, если их нельзя использовать для исследования мира?! Это дополнение добавляет возможность улучшать экзоскелеты и искать необходимые вам ресурсы и инструменты на просторах пустошей.
  • Стражи всемирного совета - позволяет завербовать себе стражей совета, которые расширят ваши возможности, позволив выполнять больше действий, задействуя экзоскелеты стражей совета а не своих ценных людей.

По итогу мы получили отличную атмосферную евро-игру, которая дарит атмосферу, которой не могут похвастаться другие игры этого жанра. Содержимое коробки с лихвой окупает цену. Это тот редкий случай, когда коробка стоит каждого своего рубля.

p.s. европейское издание обошлось бы вам в полтора раза дороже при том же качестве, отдельное спасибо локализаторам, что решили уместить все в одну коробку.

Авторская стилистика сохранена. Автор: Aimock (telegram: @aimock)

Читайте также: