Aliens vs predator 3 обзор

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время стало модным говорить о том, насколько приблизилась игровая индустрия к киноиндустрии. Тьфу, слово-то какое — «индустрия». Продукты, конвейеры — мы не будем обсуждать то, как штучные проекты, выражавшие определённые идеи и настроения превратились в поточное производство ментального фастфуда, видимо, того требует время. Мы отметим главную похожесть кино и игр сегодняшнего (и недалеко вчерашнего) дня — это кризис идей. Ремейки, сиквелы, приквелы, экранизации комиксов — всё это найдёт отражение и в игровой промышленности. Перезапуски, переиздания, переосмысления, игровые адаптации кино. Всё, что осталось, укладывается в две темы — злобные пришельцы и очередная мировая война. Ладно, три — ещё про то, как «мелкий воришка шёл к успеху в криминальном мире». Не знаю, пересматривают ли Бонус и Гамовер записи своих старых передач «От Винта» из 90-х, но у меня, к примеру, вызывает улыбку их тогдашнее сетование на однообразие тематики игр, либо на совсем уж безумные сюжеты. Сейчас тогдашнее «однообразие» воспринимается как немыслимое богатство форм и содержаний. Вот откуда растут ноги у всяческих перезапусков — что модет быть проще, чем пересказать старую историю на новый лад, снабдить оную современным «мотором» и считать прибыль?

Оказывается, не всё так просто. Не всегда получаются вещи вроде Tomb Raider. Или хотя бы Doom 3. Видимо, по той простой причине, что пересказчик не должен быть косноязычен в обращении к игроку, его пересказ должен либо следовать оригиналу, дабы сохранить его дух, либо предлагать что-то качественное своё. А для этого нужен недюжинный талант, или хотя бы чувство меры.

В серии AvP — именно с точки зрения игровых адаптаций — самым (а может, и единственно) талантливым пересказом вышеджей в далёкие девяностые на игровых автоматах фирмы Capcom истории о Человеке, Чужом и Хищнике, общепризнанно считается великолепная AvP 2 за авторством Monolith. При всём моём ностальгическом уважении к первой части ПК-осмысления кровосмешения Чужого и Хищника, я не могу назвать её действительно хорошей игрой рядом с тем, что вышло у Monolith. Отцы Blood рассказали по-настоящему интересную историю, наполнив её героями, которых любишь и ненавидишь. А в качестве бонуса — облачила эту историю в механику первой AvP с тремя непохожими кампаниями, доработав, однако отдельные её элементы — вроде использования морпехом сварки и хакерских приспособлений, вроде самозаряда у Хищника и прорывания грудной клетки хозяина при игре за Чужого. Кроме того, игроку давали порулить активным камуфляжем, ввели задорную расчленёнку и слегка подпортили атмосферу динамической музыкой. Словом, получилась настоящая конфетка, способная увлечь на долгие часы. Вот только конфетку эту по какой-то причине игроделы впоследствии выбросили на обочину, игнорируя сериал на протяжении восьми лет. И вот, в 2010 году, под крылом Sega, ещё со времёт Sega CD показавшей, как она умеет принимать нужные и своевременные решения, выходит не то игра, не до HD-конверсия первой части AVP от создателей этой самой первой части, Rebellion. То есть, пересказывали эти господа, по сути, сами себя. Ещё проще, чем переосмысливать кого-то. И в общем-то пересказ получился неплохим — только каким-то уж очень буквальным. Вроде Serious Sam HD, переиздание с парой новых примочек — но никак не полноценный ремейк. И ни в коем случае не дорогой блокбастер. Впрочем, по порядку.

В русском интернете текстовых обзоров на игру довольно много — и все написаны людьми, игру до конца не прошедшими. То один напишет, мол, нету у Хищника зрения, чтобы чужих видел — а маска с таким зрением появляется в середине кампании Хищника. У второго — все три вступительных ролика подозрительно одинаковые. Значит, за Чужого даже не запускал. Ну и всё в таком духе — общие слова и фразочки, почерпнутые из «Мнения» «Игромании», где Макаренков с Логвинове состязались в своей некомпетентности и неумении аргументированно вычленить плюсы и минусы конкретного проекта. А не так, что «мне надоело и не понравилось». Поэтому хотелось бы рассмотреть программу непредвзято, от начала и до конца. И в свете того, что это — не продолжение AvP 2, это игра 1999 года, посредством пластики превращённая в игру 2010 года. Поэтому сразу снизьте планочку и не ждите Call Of Duty или Crysis про Чужих.

Перейдём к игровому процессу. Никаких особенных откровений в нём нет — Морпех подарит нам как будто бы страшный шутер, Хищник — как будто бы «стеллс», а Чужой — как будто бы смесь стеллса и паркура. С одной оговоркой. Разработчики попытались перекроить баланс сил. Как это получилось?

Что ж, в отношении Морпеха, должен сказать, мне понравилась постоянная нехватка боеприпасов к оружию — а когда они есть, оружие не всегда помогает от Чужих. Ну разве что дробовик и снайперская винтовка. Но штурмовая винтовка и смартган, равно как и пистолет, — это бессмысленная пальба в разные стороны, разброс пуль на метр от цели — и при всём при том это соответствует атмосфере фильма Чужие. Если стреляете в упор — то вас кислотой ошпарит. Жалко только, что оружия всего пять видов, притом, что таскать можно одновременно только два средних (дробовик, огнемёт, штурмовая винтовка и снайперская винтовка) и пистолет, либо один смартган и пистолет. Вроде реализма, который тут не особенно нужен. Не меньшим разочарованием стала битва с Хищником — лёг он без особого труда, даже не верится, что представитель его рода чуть Шварца не победил. Неплохая идея с аптечками — во-первых, их ваш персонаж может носить всего три, так что использовать придётся с умом. А во-вторых, использовать аптечку — это не просто нажать на кнопочку и здоровье восстановилось. Герой достаёт Шприц Первой Помощи и вкалывает себе, что занимает определённое время, так что во время боя лучше такими вещами не заниматься. Бу-эффекты не работают — так что «страшилок» от игры не ждите. Из интересных противников (помимо двух видов Чужих, Лицехвата, Королевы и Хищника) — боевые андроиды. Во-первых, они могут притворяться мёртвыми. Во-вторых — вы можете отстрелдить им голову, а они как ни в чём не бывало будут на вас переть. А после смерть взорвутся, так что близко не подходите. Боевой скафандр не дадут — не тот размах, но и то, что есть, вполне может развлечь.

Игра за Хищника более, если так можно выразиться, медитативна. Если в прошлых играх Хищник был королём вечеринки, то теперь прошлая бойня больше напоминает охоту. Дикие звери, если их много, охотника быстро выпотрошат. Так и с Хищником — если переть напролом, вам быстро рога обломают. В особенности, это касается людей, которые не так уж глупы, какими их изображали в AvP и AvP 2. Да «вечного генератора» у Хищника теперь нет — приходится подсасываться к источникам энергии людей. поэтому идеальная тактика в случает противостояния людям — это скрыться под камуфляжем и атаковать изподтишка, лучше всего копьём, так как при выстреле из пушки Хищник становится видимым (впрочем, как и при манипулировании механизмами). Чужие — наоборот, без особых проблем убиваются в рукопашной схватке, а для дальней атаки слишком резвые. Самое страшное оружие из четырёх — мина, копьё, диск и пушка — копьё. Довольно «медленное», но убивает с первого раза всех не-боссов. И плюс — метая копьё, вы не становитесь видимым. Кроме боёвки, игра за Хищника разбавлена несложными головоломками — достаточно войти в «режим концентрации» для того, чтобы увидеть, где ваша цель. Кроме того, в таком режиме Хищник может совершать сверхпрыжки, что необходиво в прохождении, поскольку уровни за Хищника часто многоярусные, и обойти, к примеру, автоматическую пушку лучше по верху, после чего её пульт управления нежно разбивается когтями.

Но если уж говорить о короле — то им в AvP 2010, бесспорно, является Чужой. Лазает по стенам (не заблудитесь, поскольку у Чужого тоже есть «режим концентрации»), восстанавливает здоровье. Использует хвост, пробивая им кислородные баллоны (пригодится для уничтожения автоматических пушек) и разбивая светильники (пригодится для «стеллса»). Вся тактика сводится к «напрыгнул-замочил», так что бояться особенно некого. Даже Хищники в конце игры проходятся не сложнее, чем какой-нибудь синтетик.

Отдельно хочется отметить — с сожалением — что трофейные убийства, что за Хищника, что за Чужого, никакой выгоды не несут. Только очками в сети делиться.

Что ж, обратимся к «технике». Игра использует «мотор» Asura, фирменный динамический каркас Rebellion, впервые продемонстрированный в Dred vs Death (а ещё — нашёёёёл! — его использовали в Dead To Rights Reckoning для PSP). Из более свежих игр на движке — Sniper Elite 3. Если честно, мотор довольно капризный — в особенности, на «ноутбучном» железе. На каждой видеокарте ему что-то не нравилось, и он норовил выкинуть финт ушами. Помимо всего прочего, Rebellion сделали нехорошую рекламу Asura как раз-таки в AvP 2010, насильно отключив полноэкранное сглаживание для DX9-режима. В остально версии DX9 и DX11 абсолютно идентичны, и уж такое-то «чудо» покупать новую видеокарту нормального человека не заставит. В целом картинка неплохая, но не более того. Просчёт столкновений, используемый для моделирования перемещения Чужих, в 2010 году не был диковинкой. Модели смотрелись не лучше, чем в COD5, игровое пространство было очень маленьким (даже открытые пространства всегда ограничены закрытыми дверями и неперепрыгиваемыми холмами). При всём при этом, «мотор» не очень-то резвый был — и достичь 60 FPS в нём было практически невозможно. В довесок — редкие глюки текстур. Звукомузыка средние, ничего выдающегося, но и не так, чтобы уж совсем плохо.

Ну и вот какая-то такая получилась игра. По сравнению с AvP 2 -безусловный шаг назад, но, сдаётся мне, сами Rebellion даже не запускали эту игру, ориентируюясь исключительно на свою работу. Если смотреть с этой позиции — то игра вполне интересная. Тем более, что в неё довольно весело играть по сети. И тонны критики в адрес этого проекта по большей части высыпаны зря — это честный ремейк, завораживающий именно своей старомодностью. Это как если бы сейчас вышел Quake 2016 от id Software, созданный по лекалам первой игры на современном «моторе». В конце концов — перед вами «Чужие против Хищника», и одно это — повод хотя бы разок сыграть в игру. Ну а я, к примеру, играл не без удовольствия. Потому что, несмотря на все свои атавистические недостатки, игра съедобная. 7 из 10.

Давайте все-таки скажем это вслух: лучше бы третью часть Aliens vs. Predator делали Monolith. Несмотря на то, что показать одну и ту же ситуацию глазами Чужого, Хищника и колониального пехотинца первыми придумали англичане из Rebellion, в наших сердцах особое место отведено именно Aliens vs. Predator 2. Той самой, где кампания за Чужого начиналась с мучительного рождения: нужно было прогрызть себе через грудную клетку путь наружу.

Плохая новость состоит в том, что третью игру серии снова делают Rebellion. Хорошая — они явно понимают, что вторая часть была круче. И поэтому создают фактически ремейк с помощью новой, выдающейся технологии. То есть сюжет, конечно, свежий (спустя тридцать лет после событий «Чужого 3» на колонизованной человечеством планете обнаруживается пирамида, в которой Хищники разводили Чужих для охоты), но темп, постановка и приемы явно позаимствованы у Monolith.

Особенно хорошо это видно на примере кампании за colonial marines, которую на E3 показывали впервые в мире. Сжимая в руках классические кинопушки (Rebellion очень гордятся тем, что они несколько усовершенствовали внешний вид и дизайн кинооружия — прошло все-таки тридцать лет), пехотинцы бредут по изъеденным кислотой коридорам, слушают нервный писк сенсора движения и вздрагивают от каждой моргающей лампы. Что-то деловито утягивает человеческий труп в отверстие на потолке, раздвижные двери картинно заедают и искрят. Как будто и не было этих восьми лет с момента выхода второй части.

Единственный сюрприз — AI Чужих. Пока те, как тараканы, расползлись по потолку под истерический писк сенсора, все присутствующие в зале сохраняли буддистское спокойствие — мы уже играли в эту игру, только графика была похуже. А вот когда Чужие, попав в луч подствольного фонаря, бросились врассыпную и спрятались между балок на потолке, журналисты заметно оживились.

«Это был вовсе не скрипт!» — спешат заверить разработчики. Чужие прекрасно понимают, что на свету они превращаются в крупную хитиновую цель, поэтому стараются избегать освещенных областей, включая те, что создал игрок (бросив, например, световую шашку). От этого игра перестает напоминать заскриптованный киноаттракцион имени Джеймса Кэмерона и превращается в довольно непредсказуемый экшен: Чужие с характерным шипением бросаются в тень, выныривают у вас из-за спины и не забывают на прощание обдать кислотой — по экрану в такие минуты бегут выразительные помехи.

Кампанию за Чужих Rebellion не показывают, зато делятся новыми подробностями относительно Хищника. Учитывая, что межгалактический собиратель черепов полагается в основном на стелс, его главным врагом является тот самый сенсор движения. На этот случай у Хищника припасен хитрый бинокль, благодаря которому можно детально разглядеть людей и определить, кто из них вооружен детектором. Более того, с помощью все того же бинокля можно записать человеческие разговоры, а затем прокрутить их, заманив таким образом людей в ловушку. И снова — насквозь линейный шутер интересно играется благодаря AI.

Не верьте этому кадру — настоящий Хищник никогда не позволит себе открытой конфронтации с людьми.

Sega заодно определилась со своими планами относительно лицензии — Aliens: Colonial Marines выйдет после AvP (т.е., скорее, в 2011-м), Aliens RPG не выйдет вовсе.

Стремление Rebellion доказать, что они тоже умеют делать качественные постановочные шутеры, в общем, понятно: они много говорят про возвращение франчайза домой, про то, что AvP — их лучшая и любимая работа. Про свой другой проект, Rogue Warrior, англичане, к счастью, помалкивают. Вот кого действительно хотелось бы заманить в голосовую ловушку, поймать и с видимым удовольствием открутить голову.

Ждем? Aliens vs. Predator 2 на современном движке и с хитрым AI. Большего и не надо.

По поводу Aliens vs. Predator существует два распространенных заблуждения. Первое: Чужой и Хищник впервые встретились в играх. На самом деле их первый контакт произошел на страницах комиксов в 1990 году (подробнее об этом см. во врезке). Второе заблуждение чисто российского происхождения: якобы первая игра с Чужими и Хищниками вышла всего десять лет назад, в 1999-м (Aliens vs. Predator). Это тоже неправда. В рамках одной игры Чужой и Хищник впервые появились еще шестнадцать лет назад, в beat ‘em up Alien vs. Predator (издатель Activision, разработчик Information Global Service) для Super Nintendo Entertainment System. А в каноническом виде — шутер от первого лица с тремя действующими лицами — серия зародилась в 1994 году. Игра называлась точно так же, как и проект Activision, но сделали ее совершенно другие компании (Atari и Rebellion) и для другой платформы (Atari Jaguar). На качество Alien vs. Predator никто не жаловался, но слишком уж дорогой была консоль Atari Jaguar, чтобы из-за нее одной покупать эту игру. В России «Ягуар» был редкостью, поэтому об Alien vs. Predator образца 1994 года у нас мало кто слышал.

В 1999-м Rebellion устроили своего рода перезапуск серии. Новая часть называлась Aliens vs. Predator, работала на трехмерном движке и вышла на РС, самой популярной на тот момент платформе среди разработчиков шутеров. Aliens vs. Predator была далеко не гениальным шутером, но у нее получилось то, что до этого момента не удавалось никому: она моделировала три абсолютно разных взгляда на мир: человека, Чужого и Хищника. По-настоящему великая игра получилась у Monolith. Aliens vs. Predator 2 входит в золотой шутерный фонд наряду с Quake и Half-Life 2. Там было все: тревожное пищание сенсора движения, сцена, в которой вы своими зубами прогрызали себе путь на свободу через грудную клетку, побег от орды Чужих и так далее. Сегодня, после многих лет разлуки, серия снова возвращается к своим родителям — к Rebellion.

Хороший, плохой, хитиновый

Морпехи пока только двух фасонов: белый и негр.

Rebellion, которые уже довольно давно числятся среди разработчиков второго эшелона, явно рады репатриации своей самой удачной серии и не жалеют на нее ни сил, ни денег. С первого взгляда видно, что Aliens vs. Predator 3 — игра куда более высокого полета, нежели Sniper Elite, Rogue Trooper, ShellShock 2: Blood Trails и все остальное проекты студии последних лет.

На первой презентации игры, которая прошла в начале апреля в Оксфорде, показали до обидного мало (кусочек одного-единственного уровня от лица Хищника), но, похоже, никаких драматических изменений не предвидится. Расклад сил и баланс примерно такой же, как и раньше, поводы для конфликта и действующие лица — те же.

Хронологически события Aliens vs. Predator 3 совпадают с происшествием на планете Фиорина-161 из фильма «Чужой 3». Вездесущая корпорация Weyland-Yutani (это такой галактический «Газпром», других корпораций во вселенной Aliens vs. Predator как будто бы не существует) посылает на одну из планет, где находятся святыни Хищников, археологическую экспедицию в сопровождении военных. Во время раскопок дают о себе знать Чужие, а вскоре прибывает и Хищник — навести порядок и отвадить всех любопытных подальше от фамильных реликвий. У Чужих цель более приземленная — спасти королеву (от кого именно, авторы не уточнили; видимо, от людей).

Это, безусловно, постановочный скриншот, но освещение в игре именно такое, никакого обмана.

Боевые повадки Хищника не изменились: он по-прежнему охотник-одиночка, сильный как в ближнем бою (на каждой руке по паре лезвий), так и на дистанции (за счет лазерной пушки на плече). С маскировочным устройством и четырьмя режимами зрения. Всем прочим тактикам Хищник предпочитает скрытность. Особенно пригодится его умение прыгать на большие расстояния. Если раньше скакать приходилось, полагаясь на свой глазомер, то теперь в этом поможет плавающая на экране иконка, которая позволяет сориентироваться, куда можно добраться, а куда нет. Называется это focus jumping.

В лесу или горах Хищник чувствует себя как рыба в воде. От Чужих можно удрать одним прыжком и сразу же садануть по ним откуда-нибудь сверху, а морпехов — расстрелять с ветвей деревьев по одному: выстрелил, включил невидимость, перепрыгнул на другое место, чтобы не попасть под огонь автоматов, снова выстрелил… Но избежать ближнего боя полностью в любом случае не получится.

Запас энергии у Хищника не бесконечен, а пополнить его можно только трофеями — черепами врагов. То, как эти черепа добываются, наверняка вызовет очередной эпилептический припадок у фигурантов наших новостей с пометкой «Скандалы». Хищник ловит живого морпеха за горло, резко дергает его голову сначала влево, потом вправо, затем одним рывком отрывает голову вместе с куском позвоночника, нежно ее поглаживает и только потом убирает. От такого неаккуратного обращения у несчастного солдата вылезают из орбит глаза и вываливается наружу язык.

Некоторые женщины на полном серьезе признаются в симпатиях к Хищнику. Ну-ка, а как насчет Чужих?

Совсем чужой

Нет, протыкать жертву лезвиями Хищник не будет. Он поступит гуманнее: оторвет голову.

Что касается ксеноморфов, то в Aliens vs. Predator 2 их главным достоинством и одновременно недостатком была слишком высокая скорость. Чужие двигались невероятно быстро, а в прыжке и вовсе могли преодолевать расстояния в десятки метров. Из-за этого даже человек, который видел игру в первый раз, мог пройти кампанию Чужого просто влет, за два-три часа. Ксеноморф носился так быстро, что противники иногда даже прицелиться не успевали. В триквеле им поумерят пыл.

Убивать всех подряд Чужой не может, некоторых противников ему нужно захватывать живьем и заворачивать в коконы. Они нужны на случай гибели: после смерти игрок перерождается не на чекпойнте, а у ближайшего кокона, в виде facehuggerа (та самая дрянь, которая прыгает на лицо и откладывает яйцо в грудную клетку).

Морпехи, будучи самыми слабыми участниками конфликта, вынуждены полагаться только на товарищей по оружию. В показанном нам уровне солдаты всегда появлялись в составе как минимум трех человек, и в таком количестве им удавалось успешно отражать атаки Чужих. Но как только Хищник сокращал отряд до двух человек или до одного, выжившие быстро погибали. В кампании за морпеха игроку придется оставаться в одиночестве много раз: напарники будут часто гибнуть или уходить по своим скриптовым делам.

Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумрак (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солдаты тоже не дураки: завидев колыхание травы, они как минимум насторожатся.

Кампания, как обычно, цельная, то есть одни и те же события мы сможем увидеть несколько раз из глаз разных героев. Проходить ее можно в любом порядке, но хронологически первой идет история Хищника, потом Чужих и только потом наступает черед людей.

Люди во вселенной AvP всегда были расходным материалом. И с точки зрения инопланетян, и с точки зрения собственного начальства.

В AvP 2 Чужой почти все время действовал в одиночку. Есть надежда, что в AvP 3 компанию будет найти проще.

На все прочие вопросы Rebellion пока отвечают с большой неохотой.

Нет, командовать напарниками (при игре за морпеха) нельзя, но это и не требуется: у них хватает своих мозгов, чтобы бегать за вами и делать все, что требуется по сюжету.

Да, техника будет, но только у морпехов (десантные корабли, броневики); управлять ею не дадут. И даже не спрашивайте про мультиплеер, ничего пока не расскажем.

Да, у людей и Чужих тоже будут новые трюки (у Хищника, напомним, это focus jumping), но какие конкретно — опять же, не спрашивайте.

Да, в игре могут быть персонажи из фильмов и предыдущих игр серии, но окончательно еще ничего не решено.

Нет, кто победит в конфликте, останется в тайне, но традиции Aliens vs. Predator будут соблюдены (одна из традиций: Чужие всегда найдут способ начать все сначала. — Прим. «Игромании»).

На главный вопрос — «а не будет ли Aliens vs. Predator 3 конкурировать с Aliens: Colonial Marines?», еще одной разработкой Sega, — Rebellion отвечают без запинки. Конкуренции не будет: Colonial Marines — это командный шутер, а кампания за морпеха в Aliens vs. Predator 3 ближе к классическому однопользовательскому шутеру в традициях серии. К тому же в игре Gearbox не будет Хищников.

Несмотря на то, что о Colonial Marines известно с прошлого года, а Aliens vs. Predator 3 анонсировали буквально только что, первой на прилавках окажется именно она. Случится это уже этой зимой. Colonial Marines придется подождать до 2010 года.

3,5 миллиарда лет до н.э. Цивилизация Странников правит Галактикой.

1,6 миллиарда лет до н.э. Странников уничтожают Чужие (комикс Aliens: Apocalypse).

3000 лет до н.э. Древняя цивилизация в пещерах под вулканическим островом Буве в южной части Атлантического океана поклоняется Хищникам и помогает им устраивать охоту на Чужих (фильм «Чужой против Хищника»).

2897 год до н.э. — 1504 год н.э. Хищники периодически прилетают на Землю на сафари.

10 октября 1904 г. Китобойная станция на острове Буве уничтожена в процессе сафари Хищников («Чужой против Хищника», удаленная сцена).

1982 г. Чарльз Бишоп Уэйлэнд создает компанию Weyland Industries, которая специализируется в области связи и телекоммуникаций («Чужой против Хищника», новеллизация).

1987 г. Спецподразделение майора Алана Шэффера уничтожено в джунглях Центральной Америки Хищником-одиночкой (фильм «Хищник»).

1997 г. Во время беспрецедентно жаркого калифорнийского лета Хищники устраивают сафари в Лос-Анджелесе («Хищник 2»).

3 октября 2004 г. Спутниками Weyland Industries замечена тепловая активность над Антарктикой. К месту событий отправляется команда экспертов на борту ледокола «Пайпер Мару» («Чужой против Хищника»).

14 октября 2004 г. Корабль Хищников совершает аварийную посадку в городе Ганнисон, штат Колорадо. Город уничтожен с применением ядерного оружия («Чужие против Хищника: Реквием»).

Середина XXI века Открыта технология перемещений на сверхсветовых скоростях. Компания Hyperdyne Systems налаживает серийный выпуск человекоподобных роботов на силиконовой основе.

7 января 2092 г. В городе Олимпия, Луна, родилась Эллен Рипли («Чужие»).

2101 г. Специальным президентским указом сформирован Корпус колониальной морской пехоты Объединенных Америк («Тактическое пособие для колониальных морских пехотинцев»).

3 июня 2122 г. Космический буксир «Ностромо» получает сигнал бедствия с астероида LV-426 (также известного как «Ахерон») в системе Зета II созвездия Сети («Чужой»).

Август 2122 г. Спасательный шаттл «Нарцисс» с Эллен Рипли и ее котом на борту достигает торговых путей («Чужой»).

Середина XXII века Дальнейшее развитие технологий в области сверхсветовых путешествий и искусственного интеллекта. На земной орбите построена станция Gateway.

2157 г. На деньги компании Weyland-Yutani на Ахероне основана земная колония («Чужие»).

3 июля 2179 г. «Нарцисс» подобран спасательной командой («Чужие»).

3 июля 2179 г. Утрачена связь с земной колонией на Ахероне («Чужие»).

27 июля 2179 г. Десантный корабль «Сулако» с Эллен Рипли и отрядом специалистов из второго батальона девятого полка Корпуса колониальной морской пехоты прибывает на Ахерон («Чужие»).

Август 2179 г. спасательная капсула с «Сулако» разбивается на планете Фиорина-161, где находятся тюрьма строгого режима и автоматический завод по очистке минеральной руды («Чужой 3»).

2189 г. Вокруг корабля Странников на LV-426 построена новая научно-исследовательская станция. Корабль уничтожен при взрыве атмосферного процессора, бой с Чужими продолжается на орбитальной станции «Морж» и космическом корабле Tyrargo (игра Aliens vs. Predator).

2229 г. По результатам телеметрии с корабля Странников компания Weyland-Yutani находит планету с руинами инопланетной цивилизации. Планета получает название LV-1201, на ней строится новая исследовательская станция и ведутся жестокие бои (игра Aliens vs. Predator 2).

Начало XXIV века Индустрия человекоподобных роботов переживает упадок. Начинается война между Третьей всемирной империей и Объединенными Америками.

2356 г. Образцы ДНК Эллен Рипли, погибшей на Фиорине-161, обнаружены вооруженными силами Объединенных систем («Чужой: Воскрешение», новеллизация).

4 января 2381 г. Пиратское судно «Бетти» привозит груз захваченных колонистов на военный научно-исследовательский корабль «Аврига» на орбите Плутона («Чужой: Воскрешение»).

6 января 2381 г. «Аврига» разбивается в Южной Африке, «Бетти» приземляется на кладбище космических кораблей на Монмартре («Чужой: Воскрешение»).

Из комментариев к первому выпуску Aliens vs. Predator следует, что сама идея появилась еще в конце восьмидесятых. Ну а в пятом номере комикса Aliens vs. Predator: Deadliest of the Species (1993-1995) на стенке в корабле Хищника висит уже не только череп Чужого, но и когти Росомахи, человеческие черепа в капюшоне Бэтмена и очках Циклопа из X-Men.

В 1991 году бывший оператор и будущий сценарист «Хеллбоя» Питер Бриггс по собственной инициативе написал сценарий фильма «Чужой против Хищника» (по мотивам любимого комикса), и даже сумел продать его компании 20th Century Fox. Бриггсу дружно завидовали все голливудские сценаристы, но проект заморозили до ранних двухтысячных. Джеймс Кэмерон предлагал делать вместо кроссовера нормального пятого «Чужого», написал сценарий и звал Сигурни Уивер на главную роль, а Ридли Скотта — в режиссеры. Студия предпочла Пола Андерсона с его бюджетной идеей про Чужих и Хищников в Антарктике («Чужой против Хищника», 2004).

Андерсон вдохновлялся комиксами Dark Horse (в самом первом из них была сюжетная линия про простую земную девушку, которая к финалу становилась одним из Хищников и отважной охотницей на Чужих), повестью «В горах безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта и работал над сценарием не менее восьми лет.

На сегодня существует шесть серий комиксов (не считая отдельных кроссоверов «Бэтмен против Хищника» или «Супермен против Чужих»), три романа, пять серий фигурок, два фильма и шесть игр (не считая тех, что для мобильного телефона, и официальную карточную), где Хищник и Чужой действуют одновременно.

Aliens versus Predator versus The Terminator по праву считается одним из самых неудачных интеллектуальных экспериментов в истории человечества.

В 2003 году Сэнди Коллора за 30 тысяч долларов снял фильм Batman: Dead End, где в одном темном тупике сошлись Джокер, Бэтмен, Чужие и Хищники. Официальное кино до такого пока каким-то чудом не дошло (хотя в «Темном рыцаре» пара Хищников никого бы не смутила!), зато комиксы давно и успешно практикуют скрещивание самых неожиданных сериалов. Условия всего два: во-первых, желательно, чтобы все задействованные в кроссовере персонажи принадлежали одному и тому же издательству (в противном случае надо договариваться, платить лицензионные отчисления и обходить юридические формальности). Во-вторых, кроссовером считается только мини-серия из двух и более выпусков (а значит, сюжет надо делать более развернутый). Исключение делается, когда единственный выпуск кроссовера потом издается отдельной книжкой в мягкой обложке (как это получилось с WildC.A.T.s/Aliens).

Знак «&» в названии означает, что эти персонажи выступают в команде, как в рестлинге.

В рамках этих нехитрых правил можно творить что угодно: Трансформеры могут встречаться с Человеком-пауком, Конан — с Элриком Мелнибонийским, судья Дредд — с Бэтменом, Бэтмен — с испанской инквизицией, Зеленый Шершень — с Серебряным Серфером. Могут встречаться целые команды героев и даже персонажи трех или четырех франчайзов сразу. Как правило, подобные сходки объявляются неканоническими, и потому сценаристы и художники редко заботятся о соблюдении хронологии и логики.

Вот несколько самых вопиющих примеров. В мини-серии Aliens vs. Predator/Witchblade/Darkness (цель: показать на одной обложке с Чужим и Хищником голую девицу) Сара Пеззини из фэнтези-комикса Witchblade и Джеки Эстакадо из комикса The Darkness попадают на борт космического корабля-тюрьмы, где в соседних камерах сидят Хищник (женского пола) и целый выводок Чужих. В серии Aliens versus Predator versus The Terminator ожившая в далеком будущем сеть SkyNet скрещивает человеческое покрытие Терминаторов с ДНК Чужих (!), а остановить их может только клон Эллен Рипли, очень кстати познакомившийся с командой Хищников (Хищники для землянок совершенно неотразимы — даже для клонированных). В дилогии Superman & Batman vs. Aliens & Predator Бэтмен с Суперменом находят в Андах подземную пирамиду, в которой мало того, что гнездо Чужих, так еще и колония Хищников.

Как видите, опасным встречам с Чужими и Хищниками герои комиксов не придают большого значения. Для них это все равно что с питоном в цирке сфотографироваться.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

В игре 3 сюжетных линии. Поэтому я расскажу по не многу о каждой из них.
Начну по хронологии прохождения.
Alien
Я его не нашёл. Да глупо, но я не могу назвать простую последовательность действий сюжетом. По такому принципу, я тоже могу назвать список моих дел по дому сюжетом.

Нам показывают процесс нашего появления на свет. Нам сразу демонстрируют, что мы отличаемся по сообразительности от наших собратьев. Мы взрослеем. Нас считают особенной, дают имя 6-ая.
Не очень сообразительный дядя Вейланд, вскрывает гробницу Хищников. В небо бьёт столб света и все ксеноморфы, начинают сходить с ума, мы связываемся с нашей королевой и выполняем все её приказы.
Всё! Данная сюжетная кампания самая короткая из всех. По совместительству самая не приятная, но об этом позже.

Human
Здесь дела обстоят лучше.
Мы в роли Курсанта терпим кораблекрушение. Наш отряд принимает решение оставить нас, но придя в себя мы намерены вернутся в свою группу, но её оперативно убивают Ксеноморфы, а наша задача предельно проста - Выжить.
По мере продвижения по сюжету мы узнаём, что дядя Вейланд в тайне от всех, проводил исследования ксеноморфов. По иронии судьбы наш единственный ключ к побегу с этой планеты у него. Нам предстоит убить злого дядю и забрать его планшет, чтобы вызвать эвакуацию.

Predator
Мы в роли новичка, который только что окончил обучение, прилетаем на неизвестную планету т.к оттуда поступил сигнал от наших собратьев. Нам необходимо уничтожить их тела, чтобы те не попали в руки людей. Спустя какое-то время мы узнаём, что люди получили доступ в гробницу хищников. Наше руководство, такое стечение событий не устраивает и те отправляют нас её уничтожить, чтобы наши знания не попали в цепкие руки людишек.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Игровой Процесс

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Самая неприятная кампания с точки зрения игрового процесса. У нас очень мало здоровья, убивают нас быстро, а мы не в силах убить больше 1 противника за раз, что приводит к смешным ситуациям, когда 2 солдата убивают нас на раз-два.
Мы можем свободно перемещаться по потолку, стенам. Согласен звучит прикольно, но увы это основополагающий элемент геймплея за ксеноморфа. Мы то и дело, что лазим по потолку, выжидая когда противник соизволит отойти от остальных, чтобы убить его.
Камера во время нашего перемещения — Это вообще отдельная песня, пока прыгаешь по стенам, успеешь 2 раза заблудиться, а если у человека слабый вестибулярный аппарат, то и вовсе выплюнет всё, что он съел.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

В этой кампании игровой процесс изменён кардинально.

Игра за морпеха — Это заурядный шутер с так себе стрельбой, но не в этом вся прелесть.
Данная компания активно пытается быть хоррором, скажу больше у неё это хорошо получается.
Как правило нас забрасывают в тёмные локации, где поможет найти противника только детектор движения, который оповестит нас, если рядом с нами замечено движение.
Находясь в тёмной локации, где стоит мертвая тишина и резко начинает пищать детектор, то машинально начинаешь смотреть на потолок и стены, а как только получаешь урон от твари, что умудрилась тебя обойти, невольно вздрагиваешь.
Я считаю, что эта компания хорошо только за счёт наличия сюжета и офигенной атмосферы, которая показывает тебе, что ты загнанный в угол зверь.
Игровой процесс морпеха самый долгий, но несмотря на малый арсенал вооружения, пластиковую стрельбу, кампания получилась всё же хорошей.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Пожалуй игровой процесс за Хищника самый разнообразный из всех, что были в кампаниях до этой.

Мы действительно будем самым настоящим охотником, который использует манок, чтобы привлечь свою жертву, использует камуфляж, применяет разные элементы нашего обмундирования.
Игровой процесс, как я уже сказал выше разнообразен, но мне он показался немного неудобным из-за автоприцеливания в ближнем бою. Не критично конечно, но если какая-то тварь прыгнет на стену, а мы нажмём кнопку атаки, то мы полетим за этой самой тварью на стену.
Наш арсенал тоже весьма интересен. В нашем распоряжение plazma-gun, метательный диск, мины, копьё.
С появлением последнего игровой процесс превращается в симулятор метания гарпуна.

Несмотря на тот факт, что геймплей в этой компании самый разнообразный, я рассказал о нем меньше чем про компанию десанта. Просто, рассказать об этом сложно не переходя в сухой пересказ механик.
Если вы хотите неплохой геймплей, да и вообще сторонник позиции Джона Кармака, касательно сюжета в играх, то можете смело пройти только эту компанию.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Графическая составляющая

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Графика в игре хорошая. Даже по сегодняшним меркам смотрится вполне не плохо. Справедливости ради стоит отметить, что игровой процесс почти всё время происходит в коридорных локациях и уже ближе к финалу мы будем находится на открытом пространстве.
Без графических багов не обошлось, но я их встречал достаточно редко, так что ничего по этому поводу говорить не буду.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Саунд

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

К нему моё ухо зацепилось только в компании Десанта. В других компаниях тоже что-то там играло, но моё внимание ушло именно на саунд в за Курсанта. Вся эта жуткая атмосфера многим обязана именно саунду, если бы не он, то игра не была бы такой жуткой.
Датчик движения иногда пикает сам по себе, а ты судорожно начинаешь светить на потолок и стены.
Когда мы бродим по пещерам или по тёмным тоннелям, то музыка начинает нагонять жути, а когда мы штурмуем с командой, то более динамичная.
Короче говоря, если бы не саунд, то кампания за десант была бы самым неприметным шутером.

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

Мы получили вполне себе неплохой продукт. Я получил удовольствие от этих 7 часов.
Какая-то кампания получилась лучше другой, а какая-то хуже.
Игра предлагает 3 разные компании и играются они кардинально по разному. Так что, я могу сказать, что игровой процесс весьма разнообразен. Это был приятный опыт для меня т.к это вторая игра по этой серии в которую я играл. Первой была AVP Evolutoin для мобилок.
Если вы фанат серии и по каким-то причинам так и не поиграли в эту игру, то ознакомится всё таки стоит.
Цена игры в Steam -529р
Покупать Collection нет смысла т.к в нём комплект мультиплеерных карт, но мультиплеер в игре мертв, а переплачивать 300р, я не вижу смысла, а кроме карт в комплекте ничего нет.
МОЯ ОЦЕНКА

[Обзор] Aliens Vs Predator(2010)

А на этом у меня всё
Отдельное спасибо хочется сказать Sheaezi, друг если бы не ты этого обзора бы не было, спасибо!
А на этом у меня всё!
Всем Удачи! Всем Добра!

Типичный шутер категории Б, но зато как круто были сделаны локации. Все, чти могли взяли из «Чужих». Если хочешь дейсивительно крутую игру про вселенную — попробуй AvP 2.

Пожалуйста, не путайте кОмпанию и кАмпанию.

1) Пожалуйста, не ставь эти дурацкие разделители, сейчас не 2010 год. Ты же все равно используешь подзаголовки, к чему такое нагромождение. Трех звёзд или картинки вполне достаточно для разделения.

2) Половину текста, ты просто перечисляешь что есть в игре. Зачем это в таком коротком обзоре. А вот контекста и объяснения что к чему нет. Например:
>В нашем распоряжение plazma-gun, метательный диск, мины, копьё.

И? Что дальше? Какие выводы я должен сделать по этому предложению? Ты должен был рассказать, какое оружие как работает, какое эффективно, какое нет. Чем они отличаются между собой, в чем их особенности.
>Мы можем свободно перемещаться по потолку, стенам. Согласен звучит прикольно, но увы это основополагающий элемент геймплея за ксеноморфа. Мы то и дело, что лазим по потолку, выжидая когда противник соизволит отойти от остальных, чтобы убить его.

Ты написал одно и тоже два раза. Но я так и не понял, хорошо ли это или нет. Дай свой комментарий на то, как работает механика, а не просто говори что она есть.

3) Поработай над грамотностью, а особенно над согласованием сложно подчинённых предложений и текста в целом.

>Я считаю, что эта компания хорошо только за счёт наличия сюжета и офигенной атмосферы, которая показывает тебе, что ты загнанный в угол зверь.

Компания хороша, а не хорошо. Атмосфера не может ничего показывать, может дать прочувствовать, или вообще 'из-за чувства того, что ты всего лишь заганный в угол зверь'. И таких вот ляпов по тексту — полно.

>Как правило нас забрасывают в тёмные локации, где поможет найти противника только детектор движения, который оповестит нас, если рядом с нами замечено движение.

А это ужасная тавтология. Детектор для того и создан, что бы оповещать нас о движении, такое уточнее звучит глупо. Все равно что написать — 'Я пил чай из кружки, кружка нужна для того, что бы чай не разливался по всему столу'. Перечитывай хоть пару раз свой текст, очень тяжело воспринимать его.

4) Твоя финальная оценка не соответствует написанному выше тексту. Или я не понял, как ты к ней подвёл. Потому что получается так — «Ну игра это типичный шутер, с плохой стрельбой, короткими компаниями. Играть за чужого и хищника не интересно, графика средняя, музыка не запоминается.» Оценка — хорошо :)

Чего хорошего то? Я ничего хорошего не увидел.

P. S. У тебя все обзоры одинаковые, и все они получают по +10 плюсов. Хоть бы не палился бы так сильно.

Читайте также: