Alan wake трейлер обзор

Обновлено: 02.07.2024

С выходом ремастера Alan Wake серия впервые посетит PlayStation — неудивительно, что Remedy и Epic Games Publishing припасли трейлер переиздания именно для презентации Sony.

Кроме того, Remedy поделилась сведениями о ремастере:

В комплект входят дополнения The Signal и The Writer. На PS5 игра работает в 4K/60 fps. На PS4 Pro дадут выбрать из двух режимов — «Качество» (4K/30 fps) либо «Производительность» (60 fps). Улучшены почти все материалы из оригинала — окружение, предметы, текстуры, звуки и арт интерфейса. Особое внимание уделили растительности и деревьям, а модель Алана полностью переделали.

Alan Wake Remastered появится 5 октября на PC, PlayStation и Xbox.

Совсем недавно вышел, схожий по содержанию, редакционный материал, но в своей статье я попытался подойти к игре с несколько иной стороны. Кроме несомненных достоинств игра обладает и рядом недостатков. И о них хотелось бы поговорить более детально.

У Remedy за плечами только один безусловной шедевр – Max Payne. Вторая часть была встречена хоть и положительно, но уже с некоторыми оговорками. Свежий Control и так на слуху, а предыдущий их проект – Quantum Break собрал не менее смешанные отзывы. Alan Wake, не смотря на 83 бала на Метакритике, для меня стал самым спорным проектом студии.

Разработка началась в 2003, анонсировали игру в 2005, выйти должна была ещё в 2007 году, но после срыва всех сроков авторы на год ушли в режим радиомолчания, а потом пришло время разворачивать рекламную компанию. Alan Wake, выйдя в 2010 году эксклюзивно на Xbox 360, должен был продавать и саму консоль. Игра была разбита на 6 эпизодов и представляла собой мини-сериал. Сами авторы в интервью оперировали понятиями сезон, а не часть.

Добавление психологической составляющей позволило нам "поиграть" с такими понятиями как объективная и субъективная реальность. То есть, действительно ли это происходит на самом деле, или все это только в голове главного героя.

Алан решает пройтись и привести мысли в порядок. Услышав шум и крики о помощи, он бросается на помощь, но видит только следы борьбы, ведущие в озеро. Не думая ни секунды, он бросается в холодную тьму озера и едва уловив как нечто утягивает его жену на дно, приходит в себя в машине чудом удерживающейся на краю обрыва далеко за городом. Не помня что случилось на озере и как он сюда попал, Алан оглядевшись решает направится к виднеющейся вдалеке заправке. Но путь его пролегает через ночной лес.

Нечто подобное мы уже видели в прологе, но тогда это оказался лишь дурной сон. Но здесь авторы делают ход конём и вводят фигуру рассказчика, которым оказывается сам главный герой, а все происходящие события словно являются плодом его необузданной писательской фантазии.

Мы привыкли, что в играх нам доступна только одна перспектива – перспектива главного героя, но многочисленные страницы романа, встречающиеся на пути, описывают не только то, с чем игрок столкнётся через несколько минут, но и раскрывают взаимоотношения героев, остающихся за кадром. Но что касается дальнейших событий, Алан здесь крайне пассивен, и всё больше следует чужим указаниям. Мы по принципу Марио пытаемся вернуть свою жену, но что-то вечно идёт не так и нужно выполнить дополнительные условия.

Alan Wake – это триллер, или как говорили авторы, психологический экшн-триллер. На практике это очень близко к тому как выглядят хорроры, но не совсем. «Когда мы говорим об играх жанра survival horror. мне кажется, они всегда ассоциируются с литрами крови, уродливыми монстрами или огромными пауками. Это несколько отличается от того, что мы делаем», – говорит один из сценаристов Оскари Хаккинен. Кровавые сцены здесь можно пересчитать по пальцам. Даже там где они напрашиваются их избежали. И топор, вроде разрубивший голову, не оставляет ни единого следа.

Основа всего геймплея – это необходимость каждому противнику сбивать защиту светом фонарика, прежде чем он станет восприимчивым к обычному оружию. И вот эта механика радикально сузила пространство для манёвра при организации боёв. Путешествуя по лесам, шахтам и заброшенным фермам мы раз за разом отбиваемся от всё больших и больших групп местных жителей, одержимых загадочной тьмой.

Замена привычного перекрестья лучом фонарика смотрится очень стильно и органично, но это приводит к серьёзным упрощениям в учёте урона. И так как свет врагов ещё и тормозит, то промахнуться практически невозможно. Противников тут не много: всего 3 вида, если не считать ворон и ожившую сельскохозяйственную технику вроде тракторов и комбайнов, которые выступают в качестве боссов. Враги насылаются в количестве около 5 штук за раз, которых нужно отстреливать всех и сразу; обычно без этого дальше не пройти.

Практически сразу становится понятно какой враг сколько патронов потребует и едва-ли что-то сможет нарушить эти расчёты. Ведь припасов на чекпоинтах всегда дают даже с небольшим запасом. А если отвлекаться на нехитро спрятанные тайники, то всю игру можно проходить чуть ли не с максимальным боезапасом. Очень сложно бояться врага, который гарантированно ложится с трёх пуль из пистолета. Авторы просто лишили игрока права на ошибку.

Кошмары не подчиняются логике, не стоит попытаться их объяснить, это уничтожает поэзию страха.

Именно эти слова выведены в эпиграф. Но если тьма полностью познаётся в первой же схватке, то уже бессмысленно нагнетать страх. Происходящее подаётся как общая для всех реальность, и ничего особенно сверхъестественного мы не видим. Непознаваемость тьмы – это принципиальный момент для восприятия истории, а происходящее больше напоминает Resident Evil, чем что-то другое.

Сам Алан начинает замечать что-то неладное, обнаруживая в себе сначала удивительные навыки обращения с оружием, а следом и боеприпасы там, где им явно не место. Это такой тонкий намёк на толстые обстоятельства. И я, уже забыв, что там было в 2012 году, начал строить теории. Может это не настоящий Алан Вэйк или может это параллельная вселенная как в Silent Hill?

Тут сразу вспоминается сюжетный поворот из пролога Dead Space: Extraction, где герой сошёл с ума и перебил своих коллег. Или Silent Hill 2, где после убийства монстра можно вернуться на это место и всё будет опечатано как место преступления. Вместо этого совершенно прямолинейный ход с амнезией. Оказывается, что он просто сидел и неделю писал свой роман под надзором тьмы. Что, исключая обстоятельства побега, было и так понятно. И ради этого меня несколько часов водили по лесам, фермам и шахтам? Какой вообще смысл нагнетать атмосферу непостижимого зла?

Alan Wake предлагает очень мало вариантов развития событий. Здесь нельзя начать схватку, израсходовать слишком много патронов, а потом хитростью вырвать преимущество обратно. Игра вообще не поощряет действия отличные от прямолинейного отстрела врагов, кроме тех где дизайнеры предусмотрительно расставили красные бочки.

Каждый раз одержимые просто набрасываются со всех сторон. Здесь нельзя навязать свои условия боя или уклониться от него. А раз за разом светить в лицо одним и тем же монстрам быстро надоедает. Авторы тоже это понимают и постоянно наращивают масштаб. И чем дальше по сюжету, тем чаще играет бодрый рок, а от попыток нагнетать напряжение авторы и вовсе отказываются. Тут бы успеть оружие перезаряжать.

Всё это задаёт слишком высокий темп и игра просто не даёт времени чтобы пугаться мистического тумана и шелеста кустов. Нет возможности оценить обстановку, спланировать дальнейшие действия. Просто выходишь на подготовленную арену и со всех сторон набрасываются фермеры с топорами, с которых после убийства даже взять нечего.

Своеобразной кульминацией этого стал эпичный бой на импровизированном рок-концерте под аккомпанемент Poets of the Fall, которые написали и исполнили несколько песен для вымышленной группы Old Gods of Asgard. Чем дальше, тем меньше авторы стесняются бросать орды врагов в самых разных комбинациях, но ярче эпизода уже не было. А саундтрек дополнения American Nightmare почти полностью состоит из рока разных направлений.

Алан постоянно ведёт внутренний монолог, который должен, по идее, раскрывать героя, как это было в Max Payne, но он здесь выступает исключительно в роли капитана очевидности. Например, добравшись в самом начале до заправки и зайдя в разгромленный гараж он скажет: «В гараже невесть что творилось. Похоже было, что его нарочно разгромили или здесь произошла серьёзная драка». Он вообще любит просто пересказывать увиденное или пояснять каждый свой шаг, даже если это вовсе не требуется.

Не сильно помогают в нагнетании напряжения и встречающиеся на пути Алана страницы романа, в котором описываются, среди прочего, ближайшие события. Все эти жуткие предупреждение о том, что за углом притаился жуткий монстр, который сейчас размажет наши кишки по асфальту совершенно не пугают. Все бои элементарно просчитываются. Ты знаешь, что противник не представляет какой-то серьезной угрозы, ведь гарантированно игра подкинет припасов чтобы ему противостоять.

Вот и получается, что самые зрелищные и масштабные сцены – они же и лучшие. Для боевика это отлично, а вот если в напряжённом триллере лучше моменты – это те, где взрывают вертолёт, то что-то пошло не так. Хотя первые эпизоды были медленные, напряжённые и явно добивались другого эффекта. Вышедший в 2012 году аддон American Nightmare показывает, что в Remedy точно также оценили свои сильные стороны. Там с самого начала бросали орды врагов в разных комбинациях, вооружив Алана уже автоматическим оружием.

Нельзя сказать, что играется Alan Wake плохо. Вот чего не отнять, так это того, что все свои немногочисленные механики Remedy вылезали до блеска. И в итоге получается довольно зрелищный мистический боевик, который на высоком уровне сложности вынуждает постоянно использовать весь доступный арсенал включая красные бочки с их функциональными аналогами. Но основной упор авторы сделали на сюжет.

Не смотря на оригинальный метод повествования, который, в отличии от банальных записок и писем, полностью оправдан сюжетом, героям едва ли удаётся увлечь своей глубиной. Это именно герои функции с набором самых базовых характеристик, действующих в декорациях Твин Пикса и произведений Стивена Книга, чья единственная функция – иногда подталкивать сюжет. Стивен Кинг тоже постоянно использует одни и те же образы, но его герои ощущаются живыми людьми.

Взять хотя бы агента ФБР, который помимо того, что не уважает местные власти и не прочь выпить на службе (никогда такого не видел), так ещё и вознамерился убить Алана. Но это не превращает его из сюжетной функции в живого персонажа. Или шериф, которая как любой хороший участковый знает по именам всех алкоголиков на вверенной территории. Но разве этого достаточно для комплексного героя? И если герои не способны увлечь игрока на экране, то какой смысл следить за их судьбой на страницах рукописи.

Кстати, изначально планировалась возможность играть за разных персонажей. В одном из таких эпизодов должна была раскрываться мотивация агента ФБР Найтингейла, на глазах которого тьма захватывает напарника, и он оказывается вынужден его убить. А попавшие к нему страницы рукописи убеждают, что за всем этим стоит некий Алан Вэйк.

Подводит авторов и эпизодическая система. Если первый эпизод в полной мере соответствует трёхактной структуре, то чем дальше тем больше происходящее напоминает один большой второй акт, а каких-то серьёзных подвижек в истории не наблюдается.

Мы хотим предложить геймерам нечто более интеллектуальное и взрослое, и для этого мы придумали довольно умную историю.

В преддверии скорого релиза портал IGN на своём YouTube-канале обпуликовал новый ролик по ремастеру хоррора Alan Wake от разработчиков из студии Remedy Entertainment и издателя Epic Games. Игра изначально была выпущена на консоли Xbox 360 в 2010 году.

Alan Wake Remastered - это графически улучшенная версия оригинальной игры, впервые выпущенной в 2010 году. Ремастер будет включать два сюжетных дополнения, The Signal и The Writer, изначально выпущенные как DLC, с совершенно новой 4K-графикой, обновленным окружением, кат-сценами и совершенно новые комментариями от режиссёра и сценариста Сэма Лейка.

Alan Wake Remastered будет выпущена 5 октября для PlayStation 5, Xbox Series, PlayStation 4, Xbox One и ПК в Epic Games Store.


Alan Wake Remastered: Таблица для Cheat Engine [UPD: 12.10.2021]

Alan Wake Remastered была оценена PEGI для Switch

Alan Wake Remastered: Таблица для Cheat Engine [UPD: 08.10.2021] <LML17></p>
<p>

Microsoft опубликовала новый новое видео по Alan Wake Remastered. В трейлере представлены несколько фрагментов игрового процесса, которые позволяют увидеть, как выглядит Alan Wake Remastered по сравнению с оригиналом.

Alan Wake Remastered будет запускаться в 4K со скоростью 60 кадров в секунду на Xbox Series X и в 1080p при 60 кадрах в секунду на Xbox Series S. Вы можете ожидать переработанные сцены с улучшенной анимацией лиц и синхронизацией губ, более богатое окружение и улучшенные модели персонажей с обновленной кожей и шейдерами волос. Также были улучшены материалы и текстуры, а также сглаживание, тени, имитация ветра и увеличенная дальность прорисовки.

Разработчики позаботились о значительном улучшении моделей персонажей, но также командам аниматоров пришлось пришлось позаботиться, среди прочего, о совершенно новом захвате движения для диалогов, и авторы разработали более 600 новых элементов, чтобы придать правильное выражение всем сценам.

Alan Wake Remastered будет выпущена 5 октября для PlayStation 5, Xbox Series, PlayStation 4, Xbox One и ПК в Epic Games Store.


Alan Wake Remastered: Таблица для Cheat Engine [UPD: 12.10.2021]

Alan Wake Remastered была оценена PEGI для Switch

Alan Wake Remastered: Таблица для Cheat Engine [UPD: 08.10.2021] <LML17></p>
<p>

Читайте также: