Солнечная долина настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Информация

Поcтавка

135 карт
6 деревянных фишек экспрессов
блокнот для подсчёта очков
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Солнечная долина. Карточная игра» – это быстрая настольная игра, в которой вы создадите уютную горную долину. В ходе игры вы сможете выбирать, чем будет богата ваша земля: высокими горами или шумными городами, полями подсолнухов или овечьими пастбищами. Железная дорога свяжет вместе города и сделает жизнь в долине доступной и комфортной. Вы готовы к путешествию? Поезд уже отправляется!

О том, что Hobby World готовит в 2018 году что-то новенькое и интересненькое от молодого голландского разработчика, я узнал в начале лета 2018 года на Граниконе. Позже оказалось, что это будет игра Солнечная долина, в которой нужно бросать кубики, выбирать один из них и рисовать барашков в блокнотике. Отзывов на игру я встречал немного, поэтому через пару месяцев после выхода игры я решил на себе проверить годность Солнечной долины и новомодной механики, которая таится в данной настолке.

img_2612

img_2614

Для обычной настольной игры у Солнечной долины интересные и не совсем обычные компоненты, что меня очень обрадовало, т.к. я немного подустал от полей и карточек=)

В игре Солнечная долина мы создаем собственную долину с домиками, овечками, подсолнухами и железнодорожными путями.

img_2615

Перед началом игры каждому игроку раздается по карандашу и по одному листу из одного из блокнотов.

img_2616

img_2621

img_2624

Игра заканчивается тогда, когда все ячейки на полях игроков будут заполнены. Победные очки суммируются, и кто набрал из больше всех, тот и побеждает в игре.

Насколько я помню, на Игроконе 2018 эта игра позиционировалась как главная у Hobby World (годом ранее главными были Бронза и Барбария). На мероприятии присутствовал сам автор игры, Ваутер ван Стрин, у которого можно было взять автограф, если кто-то их собирает.

img_2625

img_2626

Наверное, мне все-таки сложно воспринимать игры, в которых чувствуется кризис, нехватка некоторых элементов до самого конца игры. Несколько первых сыгранных партий я все ожидал, что когда-нибудь у меня получится реализовать все, что я нарисовал на поле, но каждый раз моя дорога была длиннее, чем нужно, овечек не хватало, а дома строились на поле с бешеной скоростью. Только чуть позже я изменил свое отношение к геймплею Солнечной долины, и стал более аккуратно расставлять символы на поле, стараясь уменьшить риск от будущих граней кубиков.

img_2628

img_2630

Сейчас постараюсь перечислить все, за что мне нравится игра.

Внутри игры вы найдете несколько блокнотов с разными полями для игроков. Это очень круто для повышения реиграбельности.

В принципе, до подсчета очков довольно сложно предсказать, кто лидирует. Лично для меня это всегда плюс в настольных играх.

Принцип подсчета победных очков заставляет поломать голову над размещением символов, чтобы получить хорошие комбинации, которые не ломают друг друга.

Оформление довольно симпатичное.

img_2632

А теперь пару слов о том, что мне не очень понравилось в игре.

Про самый печальный для меня минус уже рассказал выше. В конце игры игровой процесс начинает меня печалить, когда мне попадаются совсем не те грани, которые мне нужны, из-за чего ты начинаешь пробуксовывать в своем развитии.

Игра больше построена на удаче, чем на стратегии.

Подсчет очков реально ломает голову (опять же лично мне). Игровой процесс кажется таким простым, но когда начинаешь задумываться о получении победных очков, то вспоминаешь о том, что овцы могут находится в стадах, они могут перемещаться по железной дороге и т.д. и т.п. И все это нужно просчитать. Вроде такая простая игра, а вот подсчет очков получился все-таки чуть замудреный.

Карандашами рисовать неудобно. Лучше рисовать ручкой.

Часто дико хочется перебросить неудачные броски, когда вместо овец, ты получаешь 5 видов железной дороги и один дом. Но в игре не предусмотрены перебрасывания.

img_2633

Блог о настольных играх и настольном мире

О том, что Hobby World готовит в 2018 году что-то новенькое и интересненькое от молодого голландского разработчика, я узнал в начале лета 2018 года на Граниконе. Позже оказалось, что это будет игра Солнечная долина, в которой нужно бросать кубики, выбирать один из них и рисовать барашков в блокнотике. Отзывов на игру я встречал немного, поэтому через пару месяцев после выхода игры я решил на себе проверить годность Солнечной долины и новомодной механики, которая таится в данной настолке.

Информация

автор: Wouter van Strien
художник: Веберсон Сантиагу
издатель: Hobby World
Fully Analog
магазин: Blaster
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
PortalGames Украина
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Дом Игр (Минск)
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

1 игровое поле
6 блокнотов
6 кубиков
5 карандашей
жетон первого игрока
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Каждый игрок рисует свою собственную долину среди гор: деревни соединяются железной дорогой, для радости жителей вокруг должны расти подсолнухи, а для выживания - пастить овцы. Конкретный вид землепользования определяется общими для всех кубиками, игроки соревнуются, чтобы получить наиболее ценные из них.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

«Солнечная долина». 8.04

Файлы и ссылки

Связанные игры

Солнечная долина. 6.05

Похожие игры

Луни Квест 7.17

Квадратное. 3.75

Тропы Туканы 7.37

Котокафе 6.62

С миру по нитке. 9.24

Комментарии

Вот спасибо! Уже заказала по вашей ссылке.
А листочки на бгг брали?

Подскажите, очки за долинный экспресс даются только за последовательно (цепочкой) соединенные дома? Или ответвления (сеть) тоже учитываются? В правилах про цепочки и последовательность не сказано ни слова, а в видео правилах от канала Твой Игровой сказано что соединенные цепочкой.

Всегда считали за цепочку, но Ваш комментарий заставил меня перечитать правила. Действительно, неоднозначно написано.

там же пример подсчета очков в конце правил есть, очень показательный как по мне

можете считать разные цепочки, это все не так уж и просто организовать на планшете

Искал - во что бы поиграть с сыном (ему почти 5 лет), чтобы и мне было интересно, и ему. Перепробовал разные варианты: детский каркасон слишком скучно после 2х игр; пэчворк для него пока сложноват, хоть ему и понравился процесс выбора тайлов и счета (но мне приходилось незаметно выкидывать тайлы со своего планшета и пропускать фазы дохода, чтоб хоть как-то шансы сравнять); билет на поезд с хоум рулом: без заданий и в открытую, хоть ему и понравился темой, но он пока не очень уловил идею игры.
А вот солнечная долина прямо в точку попала - тут и кубики, и рисовать, и конкуренция (что скорее для меня интересно), и смысл понятен. Играем без грызни - каждый по своей тактике, сын разбирает подсолнухи и суперподсолнухи, изредка кормя дома овечками (правда в его понимании - это дом кормит овечку, а не наоборот :]), я строю урбанистическую деревню с 2-3 подсолнухами максимум. И даже с таким раскладом он умудряется иногда выигрывать, набирая на подсолнухах и жителях по 40-45 очков, если мне не придет в нужный момент дорога/дом для длинной транспортной цепочки.
Сейчас в дороге ко мне едет Лоскутное королевство, гляну как оно зайдет, надеюсь - не хуже солнечной долины для его возраста.

а вы смогли объяснить скоринг в этой игре?
по мне, это полный швах - в таковой фоновой игре делать такой муторный финальный подсчет ПО

Поиграли с дочкой 2 раза и поставили на полку. Лучше Катан на кубах

Там же на листке все написано про подсчёт очков. Ничего сложного нет. Лучший представитель жанра r&w

Хороший представитель жанра "Кидай и рисуй" рекомендую

Сподобился почитать правила.

У МХ на редкость дубовый анонс был. По их описанию получается, что это какой-то детский патигейм на тему шарад.

На самом же деле это "Замки Бургундии", только жестче, прямолинейнее и без мутного фидлинга.

В общем, надо брать.

Эта игра похожа на Монополию (в той же степени, что и на Замки Бургундии). (нет)

Всегда умиляли люди, которые неспособны отличить оформление от содержания. Как они вообще живут на этой планете??

Оформление, да -- такоэ. (Ну впрочем же ясно, что сначала выбрали символы, что попроще рисуются, и уже потом на основе их делали оформление.)

А механики честно слизаны с "Замков", точно такая же модель взаимодействия игроков и начисления очков. (Изменения скорее в сторону усложнения, а не упрощения.)

На самом деле, если
- не обращать внимания, что это пишет перец,
- почитать правила,
- представить, что в место рисования мы и правда кладем на поле шестиугольные жетончики с соответствующими рисунками,
то игра и правда начинает напоминать ощущениями Замки, пусть и с меньшим количеством механик и несколько иначе интерпретированным взаимодействием игроков.

по моему играется легче и веселее Замков, за чаем в перерывах между настолками поглубже-самое то, легкая приятная, и чем больше народа тем веселей.

Читайте также: