Age of empires 1 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Скажите мне, друзья, вы бы хотели стать правителем могущественной империи? Вот только не надо скромности, все же хотят. Игра, о которой я сегодня пишу свой второй обзор, дает вам шанс создать из маленькой и глухой деревеньки, огромную империю, с который каждый будет считаться. Созданная великой компанией Ensemble Studios (К моему великому сожалению, она была упразднена в 2009 году) она стала родоначальницей великой серии игры Age Of Empires. Игровой хронометр отматывает назад 15 лет, ведь именно в октябре 1997 года вышла эта великая игра.

Насчет Ensemble Studios я расскажу вам в другой раз, если хотите, а сейчас все наше внимание будет посвящено игре.

От этой игры ждали очень многого. Корпорация Microsoft (которая выступала издателем игры) не скупилась на рекламу. Они обещали геймерам соединить вместе все лучшее из Warcraft 2 и Civilization. Так что же, слово было сдержанно?

Безусловно. Конечно, игра не была похожа на творение Сида Мейера и творение Blizzard, но это и к лучшему. При первом знакомстве с игрой, она производит очень приятное впечатление. В отличие от многих стратегий того времени, игроку доступны не 2-3 расы, а сразу 12 народов: от греков до египтян. В игре присутствуют четыре одиночные кампании, а так же игры на случайной карте, готовые сценарии для мультиплеера и Смертельный бой (Игроки стартуют с огромным количеством ресурсов).

Для того чтобы перейти в следующую эпоху следует отдать определенное количество ресурсов и построить два здания текущей эры. Все народы минуют четыре эпохи: каменный век, век земледелия, бронзовый и, наконец, железный. В каждой эпохе доступны технологии, позволяющие повысить характеристики юнитов и возвести новые здания. Но ни одна из цивилизаций не может изучить все технологии и построить все. Каждая цивилизация имеет свои плюсы и минусы. К примеру - китайские крестьяне самые шустрые, у греков лучшие осадные орудия, но слабые лучники.

Все дело в нюансах. Игра умела нравиться. Она максимально доступна, симпатична, с приятной графикой, обладающая огромной реиграбельностью.

Ну, пора заканчивать наше путешествие в прошлое. Надеюсь вам понравился обзор.

И о приятном. Сегодня в магазинах продается платиновое издание игры, включающее в себя: первую часть игры, дополнение к ней, Age Of Empires II и дополнение ко второй части. Стоит это удовольствие около 300 рублей.

Очень важная для всей игровой индустрии стратегия вышла в свет после косметической операции.

Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя

Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя
Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя
Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя

Всё чаще разработчики достают из пыльных сундуков горячо любимые всеми классические игры, чтобы подарить им вторую жизнь. Проводится серьезная работа: нужно осовременить внешний вид проекта, подогнать его под сегодняшние операционные системы, переписать звук, добавить контент. Иногда получается здорово, иногда — всего лишь сносно или даже совсем уныло.

В какой форме вернулась в строй Age of Empires: Definitive Edition, один из самых прочных кирпичей в фундаменте стратегического жанра? Будем разбираться. Если кратко, то ждать переиздания стоило. Но некоторые вопросы студии-разработчику Forgotten Empires всё-таки хочется задать.

Концерт для скрипки с оркестром

Не сочтите странным то, что в первую очередь я выскажусь о саундтреке. Ведь именно музыка — одно из главных достоинств проекта. Работу Тодда Мастена, композитора и звукового дизайнера, перезаписали по современным стандартам, и в Definitive Edition вновь зазвучали прекрасные музыкальные треки.


На ранних стадиях развития племени игра напоминает робинзонаду

Оркестровая музыка встречает вас в меню и продолжает радовать во всех режимах игры. Основной акцент сделали на эпичных мотивах и медитативных мелодиях, что для игры о развитии племенных поселений — лучший вариант. Саундтрек игры двадцатилетней давности до сих пор можно считать эталонным, в стратегическом жанре лучше звучали, пожалуй, только Civilization и Total War.

Звуковые эффекты ремастера полностью соответствуют требованиям времени, а голос рассказчика в кампаниях несомненно радует.


Лужи крови и тела не растворяются в воздухе. Memento mori!

Не останавливаясь только на аудиальной части, разработчики Definitive Edition навели внешний лоск. То, как выглядит в итоге двухмерная картинка, заслуживает как минимум уважения. Без преувеличения: на движения юнитов в обновленной Age of Empires тянет любоваться. Обилие мелких деталей, аккуратные модели, неплохая, хоть и аскетичная анимация. При максимальном увеличении видна игра мышц у полуголых рабочих. Всё, что связано с водной стихией, и вовсе смотрится отлично: шейдерные всплески, умилительные стайки рыб и резвящийся кит, которого можно показать детям (они порадуются — проверено опытным путём).

Рискну утверждать, что на сегодняшний день Age of Empires стала самой красивой 2D-стратегией.


Порох в пороховницах

Священную корову не стали учить новым трюкам: геймплей совершенно не изменился.

Ранее бета-версия позволила опробовать мультиплеер, и мы уже делились своим мнением о нём. Там нас ждали большие карты и общая неторопливость игрового процесса (или наоборот, если найти ещё семерых игроков для схватки на одной территории). К релизу приготовили одиночную игру против ИИ, с дюжиной настраиваемых параметров, и кампании, заслуживающие большего внимания.


Процесс восстановления исторической справедливости в кампаниях, как и двадцать лет назад, неспешен и по-прежнему чертовски увлекателен. Мы отстраиваем поселение своей мечты, стараясь грамотно распределять рабочую силу, ресурсы и доступные площади. Когда дело доходит до вооруженных конфликтов с иноземцами — а доходит до этого всегда, — пытаемся проявить тактический талант, отводя раненых в тыл, не пуская лучников в рукопашную и сталкивая врагов со своими тяжёлыми пехотинцами.

Бои протекают довольно живо, хотя множество игр и обходит Age of Empires: Definitive Edition по части сражений. Строительство и научный прогресс приносят больше радости, здесь игра демонстрирует сбалансированный и достаточно гибкий процесс; все эти грядки с морковкой, склады и амбары, окружённые башнями и стенами, увлекают сегодня так же, как и в прошлом веке.


К сожалению, разработчики не добавили в ремейк активную паузу, которая появилась в сериале со второй части, Age of Kings. Временами действие обретает нешуточный размах, и возможность перевести дух, чтобы раздать приказы подданным, пришлась бы к месту. Есть опция ускорения времени, что иногда полезно, но замедлять его или останавливать нам не дано.

Мирная фаза попросту интереснее военных действий, но без войны в игре никуда.

Каждая миссия в кампаниях сводится к сносу ветхих построек противника. Хотя отдам должное сценаристам: они использовали весь свой арсенал уловок для создания разнообразных и вполне увлекательных ситуаций. Нам придётся в одиночку пробираться по лесу, где обжилась многодетная семья голодных львов, покорять воинственные племена, имея на старте тощего жреца без охраны, и строить архитектурные чудеса на дальних островах.


В одиночный контент входит и масштабное дополнение The Rise of Rome, интересное тем, что кроме напыщенных римлян нам дадут поиграть за их противников и порулить знаменитыми карфагенскими слонами.

На пересдачу!

Античная стилистика радует глаз с самого вступительного ролика. При погружении в процесс архитектура строений, одежда и доспехи юнитов, выдержки из истории древних цивилизаций и упомянутая музыка создают нужное настроение и убеждают нас, что дело происходит до Рождества Христова.


От молодящегося ветерана никто и не требовал исторической достоверности, но многие условности, на которые закрывали глаза в 1990-х, сегодня огорчают. Нации отличаются минимально, и, когда египтяне выводят на поле боя своих египетских гоплитов, становится грустно. Ладно Египет, какие-то пересечения с античной Грецией всё же могли быть, но когда в Древней Японии мы видим копьеносцев из фаланги — это уже слишком.

Да, здесь стоило бы сделать скидку на возраст игры, но порой не хочется. Неточностей здесь более чем достаточно. А вот перевод текста, которого здесь не так уж и много, выполнен ужасно, и никаких скидок здесь быть не может.


Разрушение зданий без осадных орудий — утомительное занятие

Запустив Age of Empires: Definitive Edition, вы вскоре узнаете, что войска в ту пору состояли из «дубинщиков» и «топорщиков». Поздравляя с победой, игра сообщит, что «ваше вождество испытало рост». Слепой жрец в игре — «многоуважаемый парниша»! И первое место хит-парада нелепостей: оказывается, в Альпах многие воины Ганнибала «свалились насмерть». Было бы смешно, если б не было так грустно.



Bugs’ Life

Увы, из культовой Age of Empires так и не выловили все баги.

Критических ошибок замечено не было, но обилие мелких «жуков» настораживает. Ваши священники иногда впадают в транс (общаются с небесным начальством?) и отказываются лечить раненых. Враги задумчиво созерцают дали, пока вы украшаете их спину стрелами. Дикие хищники замирают в прыжке. Все звуковые эффекты внезапно пропадают, оставляя вам в утешение музыку. На панель интерфейса не всегда выводятся задачи миссии.

К тому же игра даже на мощных машинах любит «призадуматься». Вы сами убедитесь, что быстрое сохранение здесь вовсе не быстрое.


Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя

Age of Empires: Definitive Edition обязательно стоит оценить игрокам, которые в своё время предпочитали оригинал здоровому сну. Так как жанровых конкурентов у игры немного, она способна привлечь свежую аудиторию, но, скорее всего, новых «адептов» будет не так уж и много.

Сообщество Империал: Обзор Age of Empires I - Стратегии Реального Времени - Стратегические Игры - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · Вчера, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Обзор Age of Empires I


Imperial


Давным-давно, я гулял и решил себе прикупить что-нибудь новенькое. И на глаза попался диск с золотым изданием Age of Empires I. С серией я был знаком по третьей части, и поскольку впечатления остались самые хорошие, то я и решил приобрести его.

Не буду останавливаться на мелочах вроде любопытном меню установки в виде строящейся триумфальной арки, а сразу перейду к делу. На выбор предлагается несколько режимов: случайная карта, кампания, смертельная битва и сценарии. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Случайная карта это самая стандартная игра. Вы выбираете опции, с которыми будете играть, и приступаете к покорению античных супостатов. В первую очередь вам предложат выбрать цивилизацию. А выбор достаточно велик, причём он довольно неоднозначен. Есть и римляне, и карфагеняне, чьё противостояние всем известно не по наслышке. Есть и греки с египтянами, прародители современной цивилизации. А есть довольно нетипичные нации вроде хеттов, финикийцев и ассирийцев. Но порой встречается и конкретная экзотика в лицу Чосона и древней Японии. Понятно, что это далеко не полный набор цивилизаций. Цивилизации отличаются не просто названиями, каждая из них имеет определённые преимущества: так, карфагеняне имеют более живучих слонов, а хетты - более точных стрелков. Более того, каждая цивилизация имеет определённый набор юнитов и технологий.

Imperial



Вот так начинается игра

Ну вот мы и отстроились. Казалось бы, все юниты доступные обучили, а здания - построили. Что же дальше? А дальше идёт самая главная фишка Age of Empires - переход из одной эпохи в другую. Набрав достаточно количество ресурсов, мы сможем перейти в следующую эпоху, которых, как и ресурсов, также 4: каменный век, неолит, бронзовый век, железный. С развитием нам будут доступны более современные юниты и здания, и нам откроются новые технологии, после изучения которых мы сильно поднимемся в военном или экономическом плане. Более того, меняется и облик нашего города: из соломенных лачуг мы переселяемся в деревянные, а к железному веку наши домики приобретают действительно шикарный вид. Довольно интересным мне показалась реализация неолитической революции. С переходом в неолит начинаешь замечать, что животины и кустов больше не хватает, рыба иссякает, и понимаешь, что единственный способ добывать еду - это начать её культивацию путём ферм.

Imperial



Неолитическая революция


Причём, если говорить о визуальном аспекте, тот тут спорить не приходится: она заслуживает положительных оценок. Во-первых, графика вполне хорошо смотрится даже сейчас, в 2014 году. Она милая и реалистичная. Во-вторых, каждая цивилизация обладает своим внешним видом. Можно выделить 5 типов культур: египетская, ближневосточная, дальневосточная, греческая, римская. Это отображается в дизайне зданий, Чудесах света, и (внимание) даже на интерфейсе. Интерфейс оформлен как национальный барельеф. Очень атмосферно. В-третьих, не то что бы это был визуальный аспект, но хотелось бы похвалить музыку - она не шедевр, но слушается легко и непринуждённо. Лично я вот в детстве любил насвистывать стартовую музыку (не из меню, а из самой игры) из дополнения Rise of Rome.

Imperial



Боевые действия в самом разгаре

Imperial



Жрец. Юнит, легендарность которого стала мемом


Что касается сценариев, то это нечто среднее между случайной картой и кампанией. По сути, игра проходит как типичная случайная карта: мы выбираем цивилизацию, некоторые настройки, и начало то же самое, что и в случайной карте. Отличие, правда, в том, что нужно добиться каких-то определённо поставленных задач.

Присутствует и многопользовательская игра, но, увы, без определённых программ вроде хамачи в неё не сыграть.

Сообщество Империал: Обзор Age of Empires I - Сообщество Империал

Imperial


Imperial


Давным-давно, я гулял и решил себе прикупить что-нибудь новенькое. И на глаза попался диск с золотым изданием Age of Empires I. С серией я был знаком по третьей части, и поскольку впечатления остались самые хорошие, то я и решил приобрести его.

Не буду останавливаться на мелочах вроде любопытном меню установки в виде строящейся триумфальной арки, а сразу перейду к делу. На выбор предлагается несколько режимов: случайная карта, кампания, смертельная битва и сценарии. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Случайная карта это самая стандартная игра. Вы выбираете опции, с которыми будете играть, и приступаете к покорению античных супостатов. В первую очередь вам предложат выбрать цивилизацию. А выбор достаточно велик, причём он довольно неоднозначен. Есть и римляне, и карфагеняне, чьё противостояние всем известно не по наслышке. Есть и греки с египтянами, прародители современной цивилизации. А есть довольно нетипичные нации вроде хеттов, финикийцев и ассирийцев. Но порой встречается и конкретная экзотика в лицу Чосона и древней Японии. Понятно, что это далеко не полный набор цивилизаций. Цивилизации отличаются не просто названиями, каждая из них имеет определённые преимущества: так, карфагеняне имеют более живучих слонов, а хетты - более точных стрелков. Более того, каждая цивилизация имеет определённый набор юнитов и технологий.

Imperial



Вот так начинается игра

Ну вот мы и отстроились. Казалось бы, все юниты доступные обучили, а здания - построили. Что же дальше? А дальше идёт самая главная фишка Age of Empires - переход из одной эпохи в другую. Набрав достаточно количество ресурсов, мы сможем перейти в следующую эпоху, которых, как и ресурсов, также 4: каменный век, неолит, бронзовый век, железный. С развитием нам будут доступны более современные юниты и здания, и нам откроются новые технологии, после изучения которых мы сильно поднимемся в военном или экономическом плане. Более того, меняется и облик нашего города: из соломенных лачуг мы переселяемся в деревянные, а к железному веку наши домики приобретают действительно шикарный вид. Довольно интересным мне показалась реализация неолитической революции. С переходом в неолит начинаешь замечать, что животины и кустов больше не хватает, рыба иссякает, и понимаешь, что единственный способ добывать еду - это начать её культивацию путём ферм.

Imperial



Неолитическая революция


Причём, если говорить о визуальном аспекте, тот тут спорить не приходится: она заслуживает положительных оценок. Во-первых, графика вполне хорошо смотрится даже сейчас, в 2014 году. Она милая и реалистичная. Во-вторых, каждая цивилизация обладает своим внешним видом. Можно выделить 5 типов культур: египетская, ближневосточная, дальневосточная, греческая, римская. Это отображается в дизайне зданий, Чудесах света, и (внимание) даже на интерфейсе. Интерфейс оформлен как национальный барельеф. Очень атмосферно. В-третьих, не то что бы это был визуальный аспект, но хотелось бы похвалить музыку - она не шедевр, но слушается легко и непринуждённо. Лично я вот в детстве любил насвистывать стартовую музыку (не из меню, а из самой игры) из дополнения Rise of Rome.

Imperial



Боевые действия в самом разгаре

Imperial



Жрец. Юнит, легендарность которого стала мемом


Что касается сценариев, то это нечто среднее между случайной картой и кампанией. По сути, игра проходит как типичная случайная карта: мы выбираем цивилизацию, некоторые настройки, и начало то же самое, что и в случайной карте. Отличие, правда, в том, что нужно добиться каких-то определённо поставленных задач.

Присутствует и многопользовательская игра, но, увы, без определённых программ вроде хамачи в неё не сыграть.

Читайте также: