A vampyre story обзор

Обновлено: 06.07.2024

Билл Тиллер, главный идеолог A Vampyre Story, девять лет проработал художником в LucasArts. Он рисовал для многих знаменитых квестов этой компании, в том числе для The Dig и The Curse of Monkey Island, плечом к плечу работал с Ларри Ахэрном и Тимом Шафером, ведущими дизайнерами Day of the Tentacle, Full Throttle, Sam & Max Hit the Road и Grim Fandango. После того как соответствующий отдел LucasArts распустили в полном составе, Билл основал Autumn Moon Entertainment, набрал в нее бывших коллег и, конечно, взялся делать персональный квест мечты. Гарантией успеха должен был стать опыт, полученный при роботе над лучшими жанровыми представителями в известной нам части вселенной.

Этой самой игрой стала A Vampyre Story, анонсированная еще в 2004 году. Как и у большинства выпускников LucasArts, у Тиллера с самого начала все как-то не заладилось: первый издатель, Bad Brain Entertainment, в какой-то момент обанкротился, из-за чего проект оставался сиротой целый год, пока его не приютили в Crimson Cow. Оригинвльный сценарий сократили, но все закончилось хорошо: Crimson Cow в строю, материала у Тиллера хватит еще как минимум на две части (заявлена трилогия), игра успешно легла на прилавки и оказалась чудо как хороша.

Мона и Фродерик Hit the Road

Визуально (здесь и далее без артикля) очень похожа на «Кошмар перед Рождеством» или «Труп невесты» Тима Бартона. То есть это готика для старшего дошкольного возраста: с безобидными шутками про живую мертвечину, вампиров и орудия пыток. Завязка такова: Шроуди фон Кифер (плюгавый вампир, местный Дракула) влюбился в приму парижской оперы Мону де ля Фитт и поступил с ней как любой уважающий себя благородный кровосос – без лишних церемоний покусал, посадил на кровавую диету и заточил в собственном замке. Однако вскоре после этого он трагически погиб, а Мона обрела свободу и теперь пытается вернуться обратно в Париж.

Тиллер прекрасно понимает, что ни один классический квест невозможен без так называемого sidekick, то есть комического напарника. И тут на сцене появляется Фродерик. Эта говорящая летучая мышь – своеобразная версия кролика Макса из Sam & Max: он непрерывно комментирует происходящее, шутит, всюду лезет со своими замечаниями. Кроме того, его можно использовать через инвентарь для решения загадок.

Фродерик – классический комедийный персонаж. В первом же ролике он заявляет своей хозяйке, что в опере не силен, но всегда готов дать совет на тему польки. Когда Мона, увидев записную книжку, радостно восклицает: «Смотри Фродерик, блокнот!», тот бросает в ответ: «Потрясающе, Ватсон!» Хамоватая летучая мышь – идеальный напарник для Моны, которая являет собой готическую версию Пэрис Хилтон (в самом хорошем смысле). Фредерик прекрасно оттеняет ее простодушный образ: глумится над компанией DC Comics и кролями глэм-рока T.Rex, а также умудряется довести до белого каления каменную горгулью.

На своем пути эта пара встречает множество самых неожиданных и необычных персонажей. Среди них есть, например, банда итальянских мышей мафиози с Сицилии, которые просят «убрать» кошку, ворона, самозабвенно стирающая собственные носки, и отдельной строкой – несчастное речное чудище, не которое что-то постоянно проливают и роняют.

Ну и традиционное для бывшего сотрудника LucasArts внимание к деталям: от книги «Я – женщина, я – мышь: путеводитель для женщин-вампиров, желающих обрести независимость!» да шкуры медведя в холе замка, которая грустно следит глазами за перемещениями героев. Тиллер часто и с удовольствием подмигивает ветеранам жанра: упомянутая горгулья уверяет, что может задерживать дыхание под водой на десять минут (один из фирменных трюков Гайбраша Трипвуда, героя Monkey Island), Мона рассуждает над поленницей о том, сколько деревьев может срубить дровосек (прямая отсылка к диалогу между Трипвудом и дровосеком из второй части Monkey Island). Плюс культурологические сюрпризы для широкого зрителя: книги якобы за авторством Макса Шрека (легендарный исполнитель роли вампира в великом немецком фильме «Носферату: симфония ужаса»), а так же персонаж по имени Мина (героиня «Дракулы» Брэма Стокера).

Интервью с предметом

Тиллер и Autumn Moon сделали не просто квест, а квест в стиле LucasArts. Игровой процесс соответствующий – воплощенная классика жанра: сбор и использование предметов в активных точек, многочисленные диалоги и пазлы. Говорить придется часто и подолгу: это не короткий обмен репликами, а полноценная беседа, где у героев может быть до десятка тем для обсуждения. Учитывая, что Фродерик использует любой повод, чтобы сообщить свое мнение, легко можно представить, во что обычно выливается беседа. Загадок тоже предостаточно. Классические упражнения, где мы должны варить зелья, крутить рычаги, смазывать механизмы и подбирать секретные комбинации символов, обыграны в соответствие с «готическим» стилем игры. Так, чтобы получить масло, придется использовать орешки из клетки Фродерика на уютном стуле в камере пыток, а для приготовления зелья потребуется достать кости девственницы.

Стандартный пиксельхантинг тоже обставлен с юмором. При наведении на любой предмет появляется специальное меню, в котором содержатся все доступные персонажу действия – классическая система, которая дебютировала еще в Full Throttle. Так вот, среди доступных вариантов всегда значится «поговорить», и Мона регулярно пользуется возможностью завести беседу со стулом, чучелом или, скажем, мечом на стене. Также для решения пазлов героиня нередко прибегает к вампирским способностям (например, умение оборачиваться летучей мышью тут также присутствует в меню).

Но Тиллер прежде всего все таки художник, и поэтому Vampyre Story, что называется, нужно видеть. За исключением трехмерных (и, заметим, абсолютно лишних) моделей, все остальное тут выглядит так, как будто вы запустили любой классический квест Фирменная мягкая палитра, гротескные образы, но главное – знаменитое умение Тиллера работать с глубиной резкости в рисованном 2D. Когда на переднем плане вдруг проплывает какой-нибудь объект в расфокусе, картинка окончательно складывается, и вы тут же чувствуете себя в девяностых, перед 485 DX, за одним из тех самых квестов LucasArts.

У каждого из выпускников легендарной квестовой студии есть свой узнаваемый почерк и свое амплуа: Тим Шафер продолжает экспериментировать с концепциями и жанрами (а судя по Psychonauts – еще и с легкими наркотиками), Стив Парселл, успешно расквитавшись с «эпизодической» версией Sam & Max, вернулся к иллюстрациям и написанию сценариев, а Билл Тиллер – единственный на сегодня, кто бережно воспроизводит творчество LucasArts. Пока выходит не слишком гладко: в игре встречаются досадные баги, кое-где авторам изменят чувство меры (для решения одной из задач нужно заставить испражнятся ворону), но это мелочи. В остальном у нас тут настоящие именины сердца. Ностальгирующим перед запуском рекомендуем запастись носовыми платками, а ко всем остальным убедительная просьба: пожалуйста, не пропустите эту игру.

Современный игровой бизнес прост, как деревенский забор. Хотите получить проект, который продастся сотнями тысяч копий и с которого можно, не особо заморачиваясь, стричь купоны всю оставшуюся жизнь? Делайте шутер! Начнете продавать его по эпизодам, и все будут счастливы — вам работы немного, а потребитель доволен. А еще того лучше — сделайте онлайнового монстра, который убьет World of Warcraft и надолго обеспечит вашему банку головную боль по обслуживанию счета, куда каждый божий день будут сваливаться астрономические суммы.

Одно плохо — сначала в проект подобного масштаба нужно серьезно вложиться, так что тому, кто не смог грамотно ублажить издателя, придется идти другим путем. А именно — распотрошить все личные сбережения, собрать команду энтузиастов-фанатиков и днями и ночами втроем (впятером, всемером, вдвенадцатером) делать нечто, которое еще и должно прийтись по вкусу избалованным нам с вами. Думаете, это все сказки? Недавний успех Scratches доказал, что такая модель еще как работоспособна.

Собственно, этим путем пошли и разработчики нашей сегодняшней «Вампирской истории». Отчаявшись доказывать крупным издательствам теорему, что «и на рисованных комедийных квестах можно делать деньги», они просто вывернули собственные карманы и потихоньку занялись разработкой такого вот абсолютно бесперспективного (с точки зрения бизнес-столпов игровой индустрии) проекта.

Разрешите вас укусить?

A Vampyre Story, как несложно догадаться по названию, — история про вампиров, а точнее — история про вампиршу поневоле. Мона де ла Фетт, восходящая звезда французской оперной сцены, знать не знала про всякую потустороннюю чертовщину. У девушки были очень простые и понятные мечты — ей хотелось стать звездой оперы, а уж никак не кровососущей мерзостью. Но, как водится, реальность спутала все планы — в хорошенькую певичку влюбился старый мерзкий вампир, барон Шрауди фон Кифер, который барышню насильно покусал и уволок в свой замок. Для простых смертных замок практически недоступен, поскольку находится на далеком скалистом острове где-то в Восточной Европе.

А Мона-то пусть и вампирша, но очень даже ничего!

Безутешная Мона провела там несколько лет, но в конце концов заточение надоело ей настолько, что перспектива получить кол в сердце в цивилизованном обществе перестала быть такой уж ужасной. Не подумайте, что девушка решила просто и безыскусно свести счеты с жизнью, — годы неволи не смогли убить ее мечты: она все так же хочет петь в опере. Ко всему прочему, в замке барона Мона познакомилась с летучим мышом по имени Фредерик, который страстно мечтает о свободе, — и вот двое друзей начинают искать выходы из своей плачевной ситуации.

Самая суть и соль истории состоит в том, что Мона абсолютно не осведомлена о вампирских возможностях и потребностях, да и быть вампиром ей не нравится. Непонятно, кого она там кусала в замке и кусала ли вообще, — вполне возможно, влюбленный барон приносил ей чашечку крови каждое утро вместо традиционного утреннего кофе. Но выбравшись из лап злодея, наша дама вскоре обнаружит у себя целый ворох самых что ни на есть вампирских способностей — она научится превращаться в мышь, гипнотизировать людей, контролировать погоду и прочее в том же духе. Разумеется, она освоит и искусство пить кровь — хотя в данном случае это будет исключительно сюжетный ход, и на удовольствие покусать всех жителей в округе и посмотреть, что же из этого выйдет, можете не рассчитывать. Да и ко всему прочему Мона — из тех девушек, которые очень следят за фигурой, а много крови, как известно, полнит.

Вся игра состоит из семи глав, каждая из них даст нам по одной спецспособности. Управление ими будет реализовано при помощи радиального меню, знакомого по Full Throttle, только теперь вместо «пнуть», «дать в морду», «облизать» и всего прочего, что так любил старина Бен, нам придется пользоваться более эксклюзивными навыками. Ходить и совершать всяческие действия придется в обычном режиме point’n’click, то есть пользуясь исключительно мышью. Сама игра — чистой воды классический рисованный квест в лучших традициях LucasArts, и хотя там будет несколько динамичных экшен-вставок, они займут незначительное время (сюжет рассчитан на полтора-два десятка часов), а при желании их и вовсе можно будет пропустить.

Вампирам ничто человеческое не чуждо — в котелке явно не кровь варится. Или, может быть, уши и печень?

Вот он, наш незаменимый инвентарь. В принципе, тут еще достаточно места, чтобы даже поспать с комфортом.

Без гроба — никуда

В русском переводе (если он, конечно, когда-нибудь появится) на стене коряво напишут «здесь был Петя». Кстати, обратите внимание на главную героиню — этот скриншот пришел к нам из времен еще старой, «двухмерной» версии.

Как известно, вампиры должны спать в гробу. Мона так долго следовала этой традиции, будучи в заточении, что и выбравшись из замка, не забыла прихватить свое шикарное ложе — теперь оно служит в качестве инвентаря. Не совсем ясно, каким образом девушка будет повсюду таскать с собой этот, в общем-то, достаточно громоздкий ящик, но положить туда можно много что. В частности, в гробу же хранится и Фредерик, которого время от времени можно выпускать для решения некоторых задачек. Дуэт начинающей вампирши и летучего мыша, как и положено по канонам жанра, будет без конца радовать нас традиционными перепалками и подколами. Впрочем, главгероиня отыграется не только на ручной зверушке — к игре написана пропасть диалогов, так что убалтывание всех встречных, похоже, станет одним из основных наших занятий.

На протяжении ста с хвостиком экранов Мона при всех своих экстраординарных способностях не раз попадет впросак. О том, насколько сложными и разнообразными окажутся паззлы, разработчики не распространяются, но отталкиваясь от общей юмористической направленности квеста и многолетней работы его создателей в LucasArts, можно сделать вывод, что это будут очень четко вписанные в сюжет загадки, хотя и с изрядной долей этакого разухабистого стеба. Кроме того, нам обещают дневник, куда дотошная Мона скрупулезно запишет все встречаемые по пути задачки, и то, что количество оных заставит сладко сжаться сердце любого настоящего квестомана. В случае необходимости на помощь придет ставшая уже стандартом де-факто система подсказок.

Игра создается на том же движке, что и обе «Сибири» (называется он Virtools), но за все время производства прошла от стадии «полностью двухмерная с двухмерными моделями» до «рендеренные задники и полностью трехмерные модели». Уровню мастерства художников можно только аплодировать — они действительно выложились по полной, создав удивительный мир, весьма достоверно (хотя и в комическом антураже) передающий дух Восточной Европы конца XIX века. Не подкачали и сценаристы: одно название Vampyre, вместо привычного Vampire, отсылает нас к классической вампирской истории — новелле A Vampyre, написанной англичанином Джоном Полидори в далеком 1829 году. Впрочем, разработчики каждый раз придумывают новый ответ на вопрос о злосчастной букве: то скажут, что они хотели быть такими же нетривиальными, как Motley Crüe, то заявят, что такое название куда проще лицензировать. Словом, у ребят все в порядке с юмором, — так что и квест в этом плане, скорее всего, не подведет.

Мона в «детстве». Именно такой ее видел Билл в самом начале работ над игрой.

Трагикомическая история создания A Vampyre Story началась в 1995 году, когда дизайнер Билл Тиллер в порыве творческого вдохновения достал свой блокнот, нарисовал девушку-вампира и назвал ее Мона де ла Фетт. Немного подумав, он добавил к рисунку летучую мышь. Затем на четыре долгих года блокнот был отложен в сторону, ибо Билл, в то время работавший в LucasArts, был по уши занят кучей прочих проектов, в том числе The Curse of Monkey Island и Indiana Jones and the Infernal Machine.

Казалось бы, чего проще было предложить разработку вампирского квеста родной компании, но Билл не захотел этого: по его мнению, LucasArts здорово сдала за несколько лет и могла превратить историю милой его сердцу вампирши в какой-нибудь неудобоваримый трэш. Билл ушел из компании и заодно увел с собой еще троих (правда, сам он утверждает, что каждый из его товарищей уволился по собственным причинам и до того, как им было предложено поработать над задуманным проектом, — но так считают далеко не все). Эти ребята и образовали костяк Autumn Moon Entertainment.

Первоначально у команды была идея сделать квест черно-белым. Но затем выяснилось, что это, конечно, очень стильный ход, но со всех прочих точек зрения неправильный. Во-первых, квест все-таки должен был быть юмористическим, а монохромная палитра делала его слишком уж мрачным, а во-вторых, ни один издатель на предложенные ему рисунки даже и не взглянул. Впрочем, раскрасив собственные наброски, разработчики остались довольны: теперь игра выглядела не настолько утонченно, зато стала явно привлекательнее. Через некоторое время (в конце 2004 года) нашелся и издатель в лице молодой немецкой конторы Bad Brain Entertainment. Датой выхода проекта сначала была объявлена осень 2005 года, затем ее перенесли на весну 2006. Но весной прошлого года контракт был расторгнут.

Снова оставшись одни, ребята продолжали работать и совершенствовать игру. Совсем недавно «вампирским долгостроем» заинтересовалось другое немецкое издательство — но теперь о дате выхода разработчики предпочитают говорить очень осторожно и неконкретно, называя лишь 2007 год. Увидим ли мы этот бесспорно интереснейший проект в срок или «Вампирская история» будет тянуться еще годика эдак два — точно сказать невозможно.

Все разработчики A Vampyre Story (за исключением композитора) — выходцы из LucasArts и не скрывают, что делают игру, которая впитает в себя все лучшее от самых известных «лукасартовских» проектов. Создатели The Dig, Grim Fandango, серии Monkey Island и Full Throttle могут (мы верим в это!) подарить нам чудесную игру. Пока их только пятеро, но уже в ближайшее время станет вдвое больше. Скрестим пальцы на удачу?

Будем ждать? Третья часть популярного экшен-сериала. Помимо улучшенной графики и нового сюжета нас ждут и интересные фишки вроде того же bro-mo.

Несомненно, A Vampyre Story очень ждали. О начале разработки было объявлено давно, поэтому почти четыре года поклонники адвенчур жили в напряжении - получится ли заявленное чудо, или снова придется затянуть унылую песнь о том, что жанр уже не тот. Дождались.

Намерение сделать квест "как раньше" восприняли всерьез во многом благодаря человеку, возглавившему разработку. Билл Тиллер завоевал уважением игроков и коллег своей работой в LucasArts - именно он являлся ведущим художником серии Monkey Island. В 2002-м году Тиллер основал свою компанию под названием Autumn Moon Entertainment, собрав вокруг себя команду, часть которой до этого также трудилась в "лукасовской" студии.

A Vampyre Story

Красавица Мона в своей темнице.

Главная героиня A Vampyre Story - певица Мона. Она красива и талантлива, но судьба распоряжается с ней не самым лучшим образом - на девушку имеет виды барон Шрауди Ван Кифер, по совместительству вампир. Он похищает Мону и, превратив ее в себе подобную с помощью укуса в шею, заточает бедняжку в своем замке. Вот только одна загвоздка - Мона до сих пор не знает, что она вампир. Бокал крови, преподносимый каждый вечер, она считает вином, а гроб, в котором спит, называет обычной кроватью. Возможно, так и продолжалось бы дальше, если бы Ван Кифера не убили фанатичные священники (что не помешало ему досаждать нам на протяжении всей игры) - теперь у Моны есть шанс вырваться из заточения и попасть в город, о котором она давно мечтала, - Париж.

Все новое - это хорошо забытое старое

Приключений у Моны на пути к ее цели будет предостаточно. Но она не одинока: на плече всегда сидит преданный и весьма говорливый товарищ - летучая мышь Фродерик. Это существо не только поможет при решении задачек (он доступен в инвентаре наравне с другими предметами), но и поднимет настроение своими остроумными комментариями. Надо сказать, что черный юмор, как лейтмотив всего повествования, очень удался разработчикам - в этом они набили руку при работе над проектами для LucasArts. В A Vampyre Story есть множество отсылок к классическим адвенчурам, пародий на известных персонажей, да и просто качественного юмора. Немалую роль в этом сыграла и озвучка - неповторимый акцент Моны и интонации всех персонажей очень искусно передают смысл диалогов, а вместе с ним и общее настроении игры. К сожалению, еще не ясно, что станет с голосами персонажей после грядущей локализации.

A Vampyre Story

Четыре варианта действия на выбор.

Трудно не заметить, что главный вдохновитель проекта - профессиональный художник. Персонажи и локации в A Vampyre Story прорисованы очень тщательно, можно даже сказать, с любовью. Сразу видно пристрастие Билла Тиллера к диснеевской анимации, которую он так мастерски адаптировал к современным технологиям, получив в результате красочную и качественную картинку. Причем, сразу предугадав реакцию игроков на столь обильные активными точками локации, разработчики облегчили жизнь, путем введения специальной клавиши, позволяющей увидеть все активные элементы на экране. При нажатии на такой предмет, мы имеем возможность выбрать тип действия, как это было, к примеру, в Full Throttle. Кстати, задачки, которые предстоит решить, радуют своей логичностью. Правда, авторы не удержались и добавили в сюжет традиционно-выматывающее игроков варение зелий. Но что поделаешь - будем считать это самым главным недостатком квестовой составляющей.

Оригинально выглядит подход девелоперов к инвентарю героини. Теперь многие предметы не находятся у Моны в кармане в прямом смысле слова, их наличие только принимается к сведению (например, такая громоздкая штука, как гроб, которую совершенно нереально носить с собой). Это был своеобразный ответ на нелепости всех адвенчур последнего времени, когда герои запросто кладут себе в карман трехметровую лестницу.

A Vampyre Story

Синим цветом выделены предметы, которые с собой не носим, но имеем в виду.

К сожалению, история быстро заканчивается, причем на самом интересном месте. Но не беспокойтесь - приключения Моны будут как минимум трилогией, а значит, мы встретимся еще не раз. И это приятно, ведь A Vampyre Story получилась именно такой, какой нам ее и обещали, - достойным подарком всем поклонникам классических приключенческих игр.

Плюсы: отличная адвенчура в лучших традициях жанра.
Минусы: игра слишком коротка.

Билл Тиллер, идеолог A Vampyre Story, девять лет проработал художником в LucasArts. Он рисовал для многих знаменитых квестов этой компании, в том числе для The Dig и The Curse of Monkey Island, плечом к плечу работал с Ларри Ахэрном и Тимом Шафером, ведущими дизайнерами Day of the Tentacle, Full Throttle, Sam & Max Hit the Road и Grim Fandango. После того как соответствующий отдел LucasArts распустили в полном составе, Билл основал Autumn Moon Entertainment, набрал в нее бывших коллег и, конечно, взялся делать персональный квест мечты. Гарантией успеха должен был стать опыт, полученный при работе над лучшими жанровыми представителями в известной нам части вселенной.

Этой самой игрой стала A Vampyre Story, анонсированная еще в 2004 году. Как и у большинства выпускников LucasArts, у Тиллера с самого начала все как-то не задалось: первый издатель, Bad Brain Entertainment, в какой-то момент обанкротился, из-за чего проект оставался сиротой целый год, пока его не приютили в Crimson Cow. Оригинальный сценарий сократили, но все закончилось хорошо: Crimson Cow в строю, материала у Тиллера хватит еще как минимум на две части (заявлена трилогия), игра успешно легла на прилавки и оказалась чудо как хороша.

Мона и Фродерик Hit the Road

Визуально Vampyre Story (здесь и далее без артикля) очень похожа на «Кошмар перед Рождеством» или «Труп невесты» Тима Бартона. То есть это такая готика для старшего дошкольного возраста: с безобидными шутками про живую мертвечину, вампиров и орудия пыток. Завязка такова: Шроуди фон Кифер (плюгавый вампир, местный Дракула) влюбился в приму парижской оперы Мону де ля Фитт и поступил с ней как любой уважающий себя благородный кровосос — без лишних церемоний покусал, посадил на кровавую диету и заточил в собственном замке. Однако вскоре после этого он трагически погиб, а Мона обрела свободу и теперь пытается вернуться обратно в Париж.

Тиллер прекрасно понимает, что ни один классический квест невозможен без так называемого sidekick, то есть комического напарника. И тут на сцене появляется Фродерик. Эта говорящая летучая мышь — своеобразная версия кролика Макса из Sam & Max: он непрерывно комментирует происходящее, шутит, всюду лезет со своими замечаниями. Кроме того, его можно использовать через инвентарь для решения загадок.

Если этот скриншот не напоминает вам «Кошмар перед Рождеством», то мы даже и не знаем.

Фродерик — классический комедийный персонаж. В первом же ролике он заявляет своей хозяйке, что в опере не силен, но всегда готов дать совет на тему польки. Когда Мона, увидев записную книжку, радостно восклицает: «Смотри, Фродерик, блокнот!», тот бросает в ответ: «Потрясающе, Ватсон!» Хамоватая летучая мышь — идеальный напарник для Моны, которая являет собой готическую версию Пэрис Хилтон (в самом хорошем смысле). Фродерик прекрасно оттеняет ее простодушный образ: глумится над компанией DC Comics и королями глэм-рока T.Rex, а также умудряется довести до белого каления каменную горгулью.

На своем пути эта пара встречает множество самых неожиданных и необычных персонажей. Среди них есть, например, банда итальянских мышей-мафиози с Сицилии, которые просят «убрать» кошку, ворона, самозабвенно стирающая собственные носки, и отдельной строкой — несчастное речное чудище, на которое что-то постоянно проливают и роняют.

Ну и традиционное для бывшего сотрудника LucasArts внимание к деталям: от книги «Я — женщина, я — мышь: путеводитель для женщин-вампиров, желающих обрести независимость!» до шкуры медведя в холле замка, которая грустно следит глазами за перемещениями героев. Тиллер часто и с удовольствием подмигивает ветеранам жанра: упомянутая горгулья уверяет, что может задерживать дыхание под водой на десять минут (один из фирменных трюков Гайбраша Трипвуда, героя Monkey Island), Мона рассуждает над поленницей о том, сколько деревьев может срубить дровосек (прямая отсылка к диалогу между Трипвудом и дровосеком из второй части Monkey Island). Плюс культурологические сюрпризы для широкого зрителя: книги якобы за авторством Макса Шрека (легендарный исполнитель роли вампира в великом немецком фильме «Носферату: симфония ужаса»), а также персонаж по имени Мина (героиня «Дракулы» Брэма Стокера).

Интервью с предметом

Железная дева (в центре) — старинный пыточный агрегат — здесь не только умеет разговаривать, но и страдает раздвоением личности.

Тиллер и Autumn Moon сделали не просто квест, а квест в стиле LucasArts. Игровой процесс соответствующий — воплощенная классика жанра: сбор и использование предметов в активных точках, многочисленные диалоги и пазлы. Говорить придется часто и подолгу: это не короткий обмен репликами, а полноценная беседа, где у героев может быть до десятка тем для обсуждения. Учитывая, что Фродерик использует любой повод, чтобы сообщить свое мнение, легко можно представить, во что обычно выливается беседа. Загадок тоже предостаточно. Классические упражнения, где мы должны варить зелья, крутить рычаги, смазывать механизмы и подбирать секретные комбинации символов, обыграны в соответствии с «готическим» стилем игры. Так, чтобы получить масло, придется использовать орешки из клетки Фродерика на уютном стуле в камере пыток, а для приготовления зелья потребуется достать кости девственницы.

Стандартный пиксельхантинг тоже обставлен с юмором. При наведении на любой предмет появляется специальное меню, в котором содержатся все доступные персонажу действия — классическая система, которая дебютировала еще в Full Throttle. Так вот, среди доступных вариантов всегда значится «поговорить», и Мона регулярно пользуется возможностью завести беседу со стулом, чучелом или, скажем, мечом на стене. Также для решения пазлов героиня нередко прибегает к вампирским способностям (например, умение оборачиваться летучей мышью тут также присутствует в меню).

Но Тиллер прежде всего все-таки художник, и поэтому Vampyre Story, что называется, нужно видеть. За исключением трехмерных (и, заметим, абсолютно лишних) моделей, все остальное тут выглядит так, как будто вы запустили любой классический квест LucasArts. Фирменная мягкая палитра, гротескные образы, но главное — знаменитое умение Тиллера работать с глубиной резкости в рисованном 2D. Когда на переднем плане вдруг проплывает какой-нибудь объект в расфокусе, картинка окончательно складывается, и вы тут же чувствуете себя в девяностых, перед 486 DX, за одним из тех самых квестов LucasArts.

Инвентарь заботливо исполнен в виде гроба главной героини.

Неправильное написание «Vampyre» (по-русски звучит как «вампыр») не случайно: это прямая отсылка к классической вампирской новелле A Vampyre (1829).

У каждого из выпускников легендарной квестовой студии есть свой узнаваемый почерк и свое амплуа: Тим Шафер продолжает экспериментировать с концепциями и жанрами (а судя по Psychonauts — еще и с легкими наркотиками), Стив Парселл, успешно расквитавшись с «эпизодической» версией Sam & Max, вернулся к иллюстрациям и написанию сценариев, а Билл Тиллер — единственный на сегодня, кто бережно воспроизводит творчество LucasArts. Пока выходит не слишком гладко: в игре встречаются досадные баги, кое-где авторам изменяет чувство меры (для решения одной из задач нужно заставить испражниться ворону), но это мелочи. В остальном у нас тут настоящие именины сердца. Ностальгирующим перед запуском рекомендуем запастись носовыми платками, а ко всем остальным убедительная просьба: пожалуйста, не пропустите эту игру.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Старомодный квест про оперную певицу-вампиршу и ее рукокрылого друга. От человека, рисовавшего Full Throttle и The Dig.

Читайте также: