7 days to die обзор

Обновлено: 30.06.2024

Симуляторы выживания исторически облюбовали именно PC. Оно и понятно — эти игры находятся в состоянии «вечной беты» и постоянно обновляются, в силу чего консоли с их непременной сертификацией каждой сборки для них не слишком удобны. О том, что самый популярный представитель этого жанра, DayZ, появится на PS4, стало известно более двух лет назад, и с тех пор никаких новостей о проекте не было. Есть еще Ark: Survival Evolved, но и он предлагается на правах раннего доступа, и только на PC с Xbox One. Поэтому 7 Days to Die можно считать первым полновесным релизом в жанре симуляторов выживания на PlayStation 4 и Xbox One. Но первый — не значит лучший.

Как это часто бывает, игрок безо всяких объяснений оказывается посреди пустого города и начинает искать экипировку и пропитание. Обучение состоит из десятка заданий, в которых придется собирать ресурсы, а затем мастерить из них различные предметы — к примеру, броню, кровать или топор. После этого пользователь должен сам во всем разбираться, в том числе в интерфейсе. Его, кстати, практически без изменений перенесли с PC, но он все равно остался довольно удобным.

Основная задача в 7 Days to Die, как следует из названия, — готовиться к еженедельному нападению зомби. Каждые семь дней орда оживших мертвецов будет стремиться уничтожить игрока, поэтому необходимо возвести как можно больше укреплений и всячески защититься от их сгнивших рук. Именно этим мы и занимаемся: рубим дерево, дробим камни, ездим по различным локациям и собираем полезный и не очень мусор, чтобы потом превратить все это в непробиваемые стены или защитные сооружения.

Развести костер, чтобы приготовить еду, можно в любое время и в любом месте

Развести костер, чтобы приготовить еду, можно в любое время и в любом месте

Во многом игра напоминает Minecraft, только с более серьезным лицом. Но зомби здесь не настолько опасны, как криперы, — если в кубической «песочнице» зеленый хулиган мог одним взрывом уничтожить все, что игрок старательно сооружал на протяжении нескольких дней, то тут даже на полное разрушение деревянного пола уйдет около часа. Что уж говорить о забетонированных стенах, заколоченных окнах и массивных дверях с кодовыми замками — безмозглая нежить потратит очень много времени и вскоре сдастся.

Но мучаются от этого не только зомби — игроку для разрушения объектов тоже необходимо невыносимо долго размахивать топорами и кирками. Из-за этого простая задача по сносу здания для постройки на его месте бункера может превратиться в пытку. Однако работать придется, ведь за это игрок зарабатывает новые уровни и может прокачивать навыки (в том числе ускоряющие процесс разрушения), но происходит это не так скоро, как хотелось бы.

Уничтожение заколоченных дверей, окон и сейфов поначалу занимает очень много времени

Уничтожение заколоченных дверей, окон и сейфов поначалу занимает очень много времени

В походе игрок иногда натыкается на заброшенные здания и может обыскивать всю мебель, которая в них находится. Если это больница, там гарантированно есть запасы антибиотиков, аптечек и средств для их изготовления. Если это отделение полиции, значит, там много оружия. Ну а из библиотеки ваш персонаж выйдет со множеством новых практических знаний, которые пригодятся при создании вещей и приготовлении еды. Содержимое изученной мебели обновляется каждые пять дней, так что имеет смысл периодически возвращаться в уже посещенные места.

Если вы не поите своего протагониста грязной водой и не кормите тухлым мясом, то заботиться придется лишь о трех вещах: голоде, жажде и перегреве. С первыми двумя все понятно, а вот от жары герой легко может умереть, если вовремя не отреагировать. Тут все вполне здраво и логично: не стоит долго гнуть спину под палящим солнцем, торчать возле огня и напяливать на себя гору теплых вещей. Если следовать этим правилам, то бороться за жизнь придется лишь во время нападений зомби. Впрочем, «бороться за жизнь» — это громко сказано. За семь дней жилище можно укрепить так, что любая мертвечина обломает о него свои кривые зубы.

Проблема 7 Days to Die заключается в черепашьей скорости происходящего — строить что-либо, когда это занимает та-а-а-а-к мно-о-о-о-ого времени, попросту нет желания. А если возвести какой-нибудь объект все же удастся, выглядеть он будет не очень красиво. Несмотря на примитивную внешность Minecraft, у нее есть свой оригинальный стиль и размах. Здесь же все грязное, уродливое и скучное, как ни старайся. Разработчики хотели сделать реалистичный симулятор выживания, но, видимо, не поняли, что размазанные текстуры и примитивная геометрия убьют любой намек на атмосферу.

Локации отличаются друг от друга погодой — где-то очень жарко, где-то идет снег

Локации отличаются друг от друга погодой — где-то очень жарко, где-то идет снег

С анимацией тоже есть проблемы. При игре в кооперативном режиме напарник размахивает невидимым топором, совершая однотипные движения. Езда на мопеде по наклонным поверхностям выглядит странно, поскольку двухколесный конь не меняет своего положения относительно горизонта. Оружие ощущается абсолютно одинаково (никак), поэтому в схватках с зомби нет никакой разницы, что держишь в руках: кирку, бензопилу или молот. Даже когда в лесу нападает медведь, а персонаж пытается отбиваться от него топором, невозможно понять, попадают ли удары по противнику.

Однако, как и во многих подобных играх, кооперативное выживание гораздо увлекательнее, чем попытка спастись от зомби в одиночку. Поставить перед собой цели, распределить роли, делиться друг с другом инструментами — как и в Minecraft, если вашим напарником окажется человек творческой натуры, найти занятие на несколько вечеров не составит труда. Да и ремесло требует такого огромного количества материалов, что напарник просто необходим.

От здешней модели освещения иногда начинают болеть глаза

От здешней модели освещения иногда начинают болеть глаза

Поэтому 7 Days to Die поддерживает и онлайн-кооператив, и совместную игру на одном экране (только на консолях). В версии для PlayStation 4 и то и другое работает хорошо (вылетов и падения серверов за пару десятков часов не было ни разу), а вот владельцы Xbox One жалуются на отвратительную оптимизацию и в целом очень сырую версию. Единственное, из-за чего страдают обладатели PS4, это ежеминутные подвисания в процессе автоматического сохранения — не критично, но от исправления никто бы не отказался.

К сожалению, как 7 Days to Die ни защищай и какие достоинства в ней ни выискивай, игра остается незавершенным продуктом. В ней многое не закончено, интерфейс кривоват, анимации практически отсутствуют, графика плоха, занятий мало… Самое печальное, что никто не предупреждает консольных игроков о таком состоянии проекта. Если в Steam аршинными буквами говорится о раннем доступе и неоконченной разработке, то на PS4 и Xbox One игру подают так, будто она уже готова. С другой стороны, у владельцев консолей наконец-то появился хоть какой-то симулятор выживания — другое дело, что достойным внимания он станет лишь через пару лет. Если его, конечно же, вообще будут обновлять за пределами PC.

7 Days to Die — это первая игра от сторонних разработчиков, которую издала Telltale Games. Покупатели даже получили бонусы в виде обликов героев из The Walking Dead, которые увидят лишь в меню. И зачем компания согласилась издавать раннюю бета-версию на консолях, остается загадкой. Возможно, найти партнеров получше пока не удалось, либо это был тестовый релиз. Но в нынешнем виде 7 Days to Die представляет собой сборник хороших идей, которые еще нужно хорошо реализовать. Уж лучше поиграть в Minecraft — по большому счету, разница в геймплее между этими играми не так уж велика. Только Minecraft сделана качественно и выглядит симпатичнее.


Некоторые игры процветают в раннем доступе, другие – просто выживают.

Концепция 7 Days to Die достаточно интересная: песочница про зомби с элементами выживания, которая превращается в стратегию по защите башни, когда солнце садится и усиливает атаки орд зомби, делая игру сложнее с каждой ночью. В реальности, это игра, застрявшая на стадии альфа, с плохой графикой, скучным окружением и неинтересными боями.

Даже когда все настройки установлены на ультра, деревья и здания то появляются, то исчезают из поля зрения, текстуры выглядят плоско, враги и животные отображаются криво. Самая большая проблема – слишком много повторяющихся ассетов. Не знаю, каким был мир до апокалипсиса, но видимо там на каждом шагу валялись одинаковые шлакоблоки. Изменения в окружающей среде приветствуются, так как они создают разнообразие цветов в пейзаже, но переход между, например, зеленым лесом и обугленными пустошами вовсе и не переход, а прямая линия на карте.


Первые минуты в игре вы проведете, избивая деревья, траву и камни, чтобы смастерить элементарные инструменты и одежду. Вы в прямом смысле должны ударять по ним, чтобы получить материалы. Такое можно наблюдать в играх наподобие Minecraft, но это выглядит решительно странно, когда игра хотя бы пытается придать происходящему более реалистичный тон. Как только вы разберетесь с основами, и вам больше не нужно будет «пробивать» свой путь в жизни, собирательство станет куда легче.

Есть что-то приятное в возможности уничтожить практически все, что вас окружает. Вы можете либо медленно разбирать уже существующие руины, либо использовать их в своем здании, хотя самый эффективный способ выжить – вырыть большую дыру и создать серию нор, словно огромный грязный барсук.


С зомби вам придется сталкиваться постоянно. При свете дня их легко избегать, вы можете практически пройти мимо них, или убежать. Однако когда наступит ночь, они будут рвать вашу защиту в клочья, наступая огромными волнами, чтобы уничтожить проделанную вами работу. Несмотря на то, что вам нужно следить за выносливостью, здоровьем, болезнями, радиацией и температурой, ваш персонаж, по-видимому, не нуждается во сне.

Ночью вы мало чем можете заняться помимо обороны. В это время суток царит абсолютная темнота, а использование факелов привлечет опасное число врагов. Однажды в начале своего прохождения я двадцать минут просто сидел в траве, потому что ничего не мог делать, и у меня еще не было убежища, чтобы защищать. Мое первое столкновение с зомби было тем еще разочарованием. Сражения здесь ощущаются, как ранняя игра Elder Scrolls. Нужно много щелкать и крутиться, даже не чувствую, что как-либо контактируешь с существом, на которое нападаешь.


В однопользовательском режиме эта система из собирательства, строительства и обороны быстро становится рутиной. Творческий режим позволяет вам делать это, не беспокоясь о здоровье и врагах. Я неплохо проводил время, просматривая довольно обширное меню потенциальных строительных предметов до заката. Тогда становилось слишком темно для собирательства или строительства, поэтому я оставлял игру включенной и шел пить чай в ожидании восхода – ограничение, которое разрушает смысл безграничного творческого режима.

Большая часть привлекательности игры кроется в мультиплеере. Любой может создать сервер и пригласить друзей, или разрешить присоединиться незнакомцам. Там есть PvP и PvE, но последнее, пожалуй, больше подходит для апокалиптического сеттинга про борьбу выживших с зомби. Я могу понять прелесть перспективы работать с другими людьми для строительства крепости, а затем вместе защищать ее с приходом ночи. Однако, как известно, с друзьями везде весело. Недостаточно просто сказать: «Тебе же весело с этими людьми? Тогда вы можете повеселиться и занимаясь этим».


Нет ничего плохого, когда игра находится в стадии альфа, она в процессе создания, и если вы чувствуете, что разработчики активно работают над ней, то баги и плохую графику можно простить. Нет также ничего плохого в том, что игра пребывает в этой стадии около трех лет. Создание такой игры – это сложный процесс, отнимающий много времени, особенно с маленькой командой.

Однако странно, что разработчики портировали далеко не законченную игру на консоль. Интернет-сообщество недовольно медленным продвижением работы. В нынешнем состоянии эта игра незакончена, и после почти трех лет столь медленного прогресса я задаюсь вопросом, когда игра перейдет в стадию бета, или даже будет завершена.


Данная статья не является переводом английской версии. Описание (в основном) относится к версии игры - Alpha 16


3,998 уникальных посетителей
15 добавили в избранное










Игра называется 7 Days to Die, что переводится как «Семь дней, чтобы умереть». Почему она так называется я расскажу ниже, а пока что достаточно знать, что это sandbox, то-есть песочница. Это значит, что игрок предоставлен самому себе: куда хочу, туда и иду, что хочу, то и делаю.

Теперь, о названии игры, так как очевидно, что название дано неспроста. В обычные дни зомби представляют из себя довольно точное подобие жителей современного города в пятницу, но по истечению семи дней наступает праздник, то есть, количество и активность зомби превышает разумные нормы, поэтому недостаточно подготовленный игрок имеет все шансы быть умерщвленным толпой радостно урчащих труперов. И, если игра не уморит вас по истечении первых семи дней, то не расслабляйтесь, еще через семь дней будет повторная попытка, и так далее, и так далее. С усилением эффекта, конечно.

Ниже я расскажу основы, как дожить до понедельника, а если что-то привру – более опытные меня вежливо поправят.

Сначала кнопки. Игра от первого лица, поэтому используем стандартный WASD + мышка. Пробелом прыгаем, с шифтом бегаем, по контролу садимся и ведем себя тихо, кнопочка C – такое же приседание, только работает пока мы кнопку держим. Остальное тоже вполне себе стандартно, E – подбираем предметы и вообще интерактивничаем, R – перезарядка, I – инвентарь, M – карта. TABом можно посмотреть список игроков, находящихся на сервере в данный момент.

Отдельно про ЛКМ и ПКМ. Если у вас в руках оружие ближнего боя, то лупить, дробить, рубить, колоть – это ЛКМ. Если у вас арбалет или огнестрел, то выстрелить это тоже ЛКМ. Если камень или бомба, то кинуть это опять ЛКМ. Для некоторых из вышеописанных предметов, применяется и ПКМ, например, для оружия дальнего боя ПКМ означает прицеливание, для топора — ремонт или улучшеие блоков, для мотыги — взрыхливание земли, а для бомбы — поджигание фитиля (кстати, советую не забыть бомбу потом кинуть подальше, а то некрасиво получится).

Если в руках оказалось что-то из предметов, которые можно куда-то поставить, то ЛКМ их вращает, а ПКМ ставит.

Прежде чем оглядываться, краткая справка по основным особенностям игры. Для запуска одиночной игры нажимаем New Game, выбираем Survival SP. Стартовать советую с родной местности под названием Navezgane, так как для неё имеется подробная карта, по которой можно ориентироваться, это вначале сильно облегчает жизнь. Местность состоит из нескольких локаций-биомов, каждый из которых обладает уникальными особенностями, проще говоря в каком-то легче проживать, в каком-то труднее, нам это сейчас не важно, так как всё равно пойдем на равнину. Время в игре течёт со скоростью, которую вы задали в настройках “Gameplay – 24 Hour cycle”, по умолчанию стоит 40 минут, но я человек неторопливый, люблю созерцать закаты, поэтому ставлю 120. То есть, одни игровые сутки это 2 реальных часа. Настройка ниже “Perc. of Night” показывает, сколько из этих двух часов будет приходиться на ночь. Ночью скучновато, поэтому я ставлю 35%. Больше никаких настроек для начала трогать не надо.

Сразу стартовать, не дочитав этот раздел лучше не стоит, так как в игре нет паузы, и если после дропа рядом окажется любопытный зомби, он вас быстренько прикончит, поэтому прошу потерпеть и дочитать основы.

У игрока пять параметров – здоровье (Health), выносливость (Stamina), сытость (Fullness), жажда (Hydration) и самочувствие (Wellness). Последний параметр определяет запас выносливости и максимальное здоровье. Важно поддерживать сытость и вовремя утолять жажду, потому что они влияют на самочувствие, низкий уровень которого делает вас уязвимыми (из-за низкого максимального здоровья), ограничивает возможность бега и затрудняет выполнение работы (из-за низкой выносливости). Спать, равно как и справлять естественные потребности, в игре не требуется.

Теперь про зомби. Днём, это примерно с 8 утра до 21 часа, плюс-минус полчаса, они уныло бродят туда-сюда и даже если сагрились на вас, то вы без напряга, пешком, спокойно от них уйдёте. Можно просто ходить мимо и не бояться, на открытой местности они вам не помеха. Есть исключение – собаки-зомби (Zombie Dogs). Эти твари бегают будь здоров, перемещаются хаотично, и уйти от них можно только бегом. Как от них отмахаться — чуть позже. Встречаются милые собачки чаще всего среди домов и на перекрёстках, в местах скопления брошенных автомобилей.

Иногда встречаются толпы зомби, по 20-30 тел, целеустремлённо бредущих в каком-то направлении, с какой-то целью, с какой не знаю, я за ними не ходил, достаточно просто не попадаться им на глаза и всё, пройдут мимо.

Если присесть и таким образом передвигаться, то включается стелс-режим, зомби вас так видят гораздо хуже. Но учитывая, что днем они и так медлительны, то я стелсом на открытой местности не пользуюсь, только в домах, когда надо не шуметь.

Ночью все тоже самое, но, во-первых, зомби лучше передвигаются, а во вторых лучше видят, слышат, нюхают, и всё остальное. Не имея на руках толкового огнестрела, хорошего запаса патронов и выносливости, ночью на природу выходить крайне опасно, целесообразнее отлёживаться в убежище, которым может стать либо имеющееся здание, укреплённое должным образом, либо собственная постройка с нуля на свой вкус, либо просто пещера. Конечно, убежище тоже будет ночью атаковано, и если труперов придет серьёзная толпа (типа той, что приходит на седьмую ночь) или убежище построено «на отвали», то достанут. Даже из под-земли достанут, так как копать они умеют.

Резюме. Днем, фактически, нам мешает жить только голод. Ночью — и голод, и зомби. Поэтому днем озаботимся о начальных припасах и поищем крышу над головой, а ночью займемся раскопками и отстрелом наиболее ретивых, последнее чисто для развлечения.

Вот теперь можно стартовать.

На самом деле мы очень быстро эволюционируем от пещерного человека до вполне себе экипированного охотника, но пока выбирать не приходится, поэтому первое что надо сделать — это каменный топор (Stone Axe). Для изготовления топора нужно собрать всего три ингредиента, которые валяются повсеместно – камень, палку и траву. Маленький камень (Small Stone) просто подбирается с земли, палку (Stick) можно получить, поколотив голыми руками небольшие кусты. Трава (Grass) получается несколькими ударами по растущей траве. Заходим в инвентарь, там же и крафт.

Список всех доступных рецептов в этом же окошке слева, можно пощелкать по категориям и найти нужный, либо, если известно название рецепта заранее, ввести в строке поиска, это достаточно удобно.

В начале игры часть рецептов неактивна. Чтобы их открыть, необходимо найти нужные Книги рецептов.
Давайте сразу разберемся с характеристиками, которые можно посмотреть, наведя в инвентаре мышкой на любой предмет. Для нас важны следующие:

Durability, долговечность. Дополнительно отображается в виде горизонтальной полоски под картинкой предмета. Долговечность уменьшается по мере использования предмета и когда она снизится до нуля, предмет разрушится. Некоторые блоки, все инструменты и оружие можно чинить, об этом позже.
Entity Damage, наносимый урон. Здесь имеется ввиду урон, который вы наносите зомби, зверью или другим игрокам. Как грамотно валить зомби, опишу ниже.
Block Damage, эффективность разрушения блоков. Любой блок можно разрушить чем угодно, хоть голыми руками, весь вопрос в сроках. Для каждого блока есть понятие подходящего инструмента (Appropriate Tool), именно этим инструментом блок будет разрушаться с нормальной скоростью плюс поправка на собственный наносимый урон по блокам данного инструмента. А если блок пытаться разрушать не подходящим инструментом, а чем попало, то скорость разрушения будет в пять раз ниже. Например, можно каменным топором разрушить металлическую конструкцию, но на это уйдет масса времени и, кстати, не один топор. Что из себя представляет персонаж, который два часа лупит каменным топором по металлоконструкции, какой он при этом издает звук, и как на это реагируют местные жители, думаю, объяснять на требуется. Какой инструмент для какого блока является подходящим, в игре явно не сообщается, но общее правило таково: для земли – это лопата (Shovel), для камня – кирка (Pickaxe), для дерева – пожарный топор (Fireaxe), для металла не существует подходящего инструмента, но лучше всего использовать кирку. Для травы и стекла ничего не надо, они разрушаются с одного удара чем угодно.
Repair Item, это запчасти, проще говоря, с помощью какого предмета, можно отремонтировать данный инструмент. Обычно, ремонт выгоднее создания нового. Например, на создание одной кирки нужно четыре слитка железа. А на ремонт почти убитой кирки потребуется всего один слиток. Основные ресурсы для строительства – железо, уголь, глина, добываются не быстро, лежат не везде, поэтому соотношение цены 4 к 1 это достаточная мотивация, чтобы следить за состоянием инструмента и оружия и вовремя их ремонтировать.

Давайте посмотрим карту. Карта поделена на семь биомов и огорожена радиоактивной зоной, в которую ходить не надо, это верная смерть, так сделано нарочно, чтобы у местности были какие-то границы. Самый мрачный биом – это Пустырь (Wasteland), там совсем печально с едой и довольно уныло. Второй по печальности и унынию это Сгоревший лес (Burnt Forest), примерно тоже самое что и Пустырь, только вид сбоку. Для любителей зимы есть Заснеженный лес (Snowy Forest), о в этом биоме видимость плоховатая, а также довольно крепкие зомби. Для любителей песков есть Пустыня (Desert) Оптимальными же для неэкстремального проживания являются Сосновый лес (Pine Forest), Лес (Forest), Сельская местность (Rural Area) и Равнина (Plains). Они все отличаются количеством деревьев, холмов и всяческого зверья для охоты. Лично я советую новичку селиться на равнине – там и обзор получше, и домики готовые из кирпича, и речка рядом, и есть что полутать. Найдите на северо-западе карты Small Town 1 и выдвигайтесь туда просто ориентируясь по компасу.

Бояться, как я и говорил ранее, днем особо нечего, разве что есть шанс напороться на собачек, но это если ходить по дорогам.

о пути вам встретится множество мусорных пакетов, сумок, разорванных тел, брошенных автомобилей, контейнеров, это не говоря уже о домах, в которых помимо зомби имеется куча шкафов, ящиков и контейнеров. Собирать можно все подряд пока хватит рюкзака, но хлама много, а рюкзак не такой и большой, поэтому пока вы не добрались до места постоянного проживания, следует сконцентрироваться на самом необходимом:

Cтеклотара - cтеклянные банки для воды (Glass Jar), банки с чистой водой (Bottled Water), банки с мутной водой (Bottled Murky Water). Мутную воду без крайней необходимости лучше не пить (как из банок так и напрямую из водоемов), потому что это приводит к дизентерии (Dysentery). Чтобы вода стала чистой, её нужно прокипятить. Про готовку ниже.

Еда - разнообразие велико, от ягод до консервов. Остерегайтесь поедать сырое мясо, сырые яйца, и еду, выпавшую с зомби. Умереть не умрете, если конечно, здоровье не почти ноль, но минусов больше чем плюсов.
кухонная утварь. К кухонной утвари относятся Кастрюля (Cooking Pot), Решетка для гриля (Cooking Grill)

Камни, палки и перья (Feather) — из этого делаются стрелы для арбалета (Crossbow Bolt), самого имбового оружия в игре, так что не пропускайте птичьи гнезда, перья очень важны.

Инструменты — брать по одной штуке, дубликаты сразу разбирать на металл.

Медицинские принадлежности (Medicine) — бинты (Bandages), простые бинты (Simple Bandage) и обезболивающие (Painkillers) выпадают достаточно часто, но особой необходимости в них нет, поэтому не стоит брать больше одного стека. На первом этапе игры значительно более редкими и ценными предметами становятся аптечки (First Aid Kit), а антибиотики (Antibiotics) и вовсе являются единственным средством против опасной инфекции, которой можно заразиться от укуса зомби.

Cемена (Seeds) — позволяют вырастить чернику, кукурузу и картофель, но объем телодвижений на выращивание и готовку довольно велик, поэтому до позднего этапа игры будет проще арбалетом в лесу настрелять свиней и оленей, мясо которых готовится относительно просто.

Металлолом — источником могут быть детали от автомобилей, ненужные инструменты, пустые консервные банки и пр.

Что можно не брать:

одежду, брать только то, что можно надеть на себя сразу. Износ одежды медленный, защищает она слабо, можно вообще не одеваться, разница небольшая.

мебель и предметы интерьера. Это всё используется для эстетики, никуда не пропадёт, потом, если надо, вернетесь и заберёте.

блоки, этого добра и так предостаточно, не нужно таскать с собой кирпичи, гравий, песок. По крайней мере, не на первом этапе.

(Если все же жадность побеждает, складывайте налутаное в любой контейнер, примечайте где он находится, потом заберёте, никто не возьмёт.)

7_days_to_die

7 Days To Die – игра шутер от первого (третьего) лица с элементами хоррора, открытым миром и ролевой системой. Проект впитал в себя кучу всевозможных крутых игровых фишек, в частности систему выживания и саму основу из Day Z, а также принцип создания и редактирования игрового мира из майнкрафт. Этакий мутант, состоящий из двух популярных игр.

Майнкрафт+Day Z – WAT?

Да-да, прочитав описание игры, я так и подумал. Майнкрафт вперемешку с day z? Это что за оливье такое? Воображение уже рисовало умопомрачительную игрушку с кучей возможностей, выживанием, толпами зомби, крафтингом, прокачкой и кооперативом. Радости конечно поубавилось, когда я узнал, что это кикстартер проект.

Клонов манкрафта появилось немало. Тут всё предельно ясно, игра в ТОПе, популярность бешенная, вот все и копируют. Ничего плохого в этом нет, благодаря такому белому плагиату появляется немало хороших игр с крафтингом, выживанием и открытыми мирами. (Террария, Craft of the World и т.п.)

Ролик впечатляет, не правда ли?

7 Days To Die – геймплей

Во-первых, эта 7 Days To Die игра про зомби, вернее про выживание в зомби-апокалипсисе, вы (и ваши товарищи и прочие выжившие) оказываетесь на опустошённой и выжженной войной территории битком заполненной ходячими мертвецами. На ней расположены заброшенные города, посёлки, дома, заводы, трассы и тому подобные рукотворные человеческие объекты. Имеются всевозможные биомы (территорий с характерными ландшафтными и погодными особенностями).

7DaysToDie 2013-12-22 11-55-07-64

Для выживания игрокам понадобится искать пропитание, воду, а также отбиваться от толп зомби. Для этого им предоставляется широкий выбор возможностей по редактированию ландшафта, а также крафтингу кучи полезных вещей. (Оружия, еды, стройматериалов и т.п.)

Как в майнкрафте, основу все объектов составляют, так называемы блоки, при помощи которых и строится всё и вся в игре. Только вот в отличие от майнкрафта в 7 Days To Die имеется некое подобие адекватной физической модели. Блоки в воздухе не весят, а трупы падают по всем законам физики (ронгдол имеется).

Во-вторых, это песочница. Строительство и общие принципы перестройки мира и добычи ресурсов схожи с майнкрафтом, с учетом особенностей современности, конечно. Вы собирает всевозможные хреновины для крафта, к примеру, патронов для огнестрельного оружия, мин, динамита и т.п. Еду можно найти как в готовом виде (бобы, консервы, сухие пайки), так и в сыром (охота на диких и домашних животных).

Что крафтим?

Количество и набор инструментов в игре радует. Тут полно всяческого оборудования для войны, обороны, строительства и для добычи ресурсов. Рубить дерево топором не нравится? Используйте бензопилу! Капать тоннели и искать руду киркой не в кайф? Замостырь бур! Кончились патроны, сделай!

И это не просто складывание мусора в инвентаре, вы будет обязаны соблюсти правила, к примеру, для создания рабочей кирки, понадобятся палки и металлические слитки. Если палки можно настрогать из блоков дерева, то слитки придётся выплавлять из метала.

7DaysToDie 2013-12-22 13-07-49-31

Схемы крафта в 7 Days To Die намного сложнее, чем в том же майнкрафте. Поле с клетками имеет размер 5х5.

Весь мусор, который вы находите на развалинах человеческой цивилизации можно применить в быту выживальщика. Из найденных фильтров в разбитых машинах можно собрать противопехотные мины. Вариантов создания всякой всячины куча, и с каждым обновлением их становится больше. Особенно много всяких строительных блоков, дерево метал, бетон, кирпичи, балки, грунт и т.п. Любителям создавать красивые и необычные постройки будет чем заняться.

Прокачка

Про неё пока мало что известно, идея явно ещё в разработке. Но судя, всё по тому же видео, что находится выше, можно судить о её точном наличии. Я не думаю, что будет какая-то глубока прокачка с кучей скилов и навыков. Поживём увидим.

Кооперативное выживание в 7 Days To Die

Одному играть, конечно, забавно, имеется даже творческий режим (с бесконечными ресурсами и бессмертием) как в майнкрафте. Но как уже было доказано Рокетом, что состряпал Day z, совместно выживать намного веселее. Вот и тутошние разработчики решили не лишать игроков этой радости. В первых версиях (альфа) ограничения были, сейчас же их нет. При желании можно настроить сервера на большое количество игроков. Поддерживается LAN.

7DTD_1

Простые и медлительные мертвяки впадают в бешенство. Они бегают очень быстро, агрятся издалека и пытаются достать игроков, где бы они не прятались. Шустрость покойников схожа с зомби из Left 4 Dead, несутся они как угорелые и в отличии от того же «лефт фо дэд» от пары выстрелов в грудь не складываются. Стрельба по голове является приоритетной, ведь до того, как вы научитесь делать патроны, весь боезапас придётся искать и расстрелять его за ночь, не самая лучшая идея.

Для тех, кто считает, что можно тупо настроить под жопу блоков и пережить нашествие на высоте (как это делали в майнкрафте), имеется небольшой сюрпризик. Мертвяки будут ломать блоки, чтобы добраться до вашего сочного мясца. К тому же некоторые разновидности этих тварей умеют лазить по стенкам, а для особо хитрожопых «выживателей» имеют летающие жуки мутанты, которые достанут вас на любой высоте.

С наступлением сумерек количество ходячих увеличивается многократно. Они ломают двери и баррикады, лезут через окна и щели. Одним стволом, даже скорострельным и с вместительным магазином, всех не перестрелять. А вот группой, тяжёлые ночные времена переживать гораздо легче. К тому же постройка собственной крепости и защитной линии, а также сбор ресурсов в компании идёт быстрее и веселее.

Да что уж там говорить, кооператив куда не сунь, везде он к месту!

Графика и движок

Из ролика, что я запостил выше, можно увидеть, как ведут себя постройки в случае разрушения или неправильной установки. Также особо внимательные, наверное, уже заметили наличия ронгдол’а. Всё это говорит, о наличии более или менее внятной физической модели. Конечно это не Battlefield 4 с его тотальной разрушаемостью, но согласитесь, ведь даже такие небольшие возможности приятно радуют.

Особенно понравилась система нестандартных блоков. То есть все блоки, которые вы ставите или уже стоят, не имеют строгой кубической формы, проще говоря, они не идеально ровные, что в своём роде добавляет постройками некую небрежную реалистичность. Благодаря такой вот фишке, дома, заборы, укрепления выглядят на порядок симпатичней. Честно говоря, когда я первый раз увидел эту игру я и подумать не мог, что это всё составные блоки, настолько хорошо они складывались.

Что касается графики, картинка удовлетворительная (для блочной песочницы). В наличии хорошие динамические тени, в том числе и глобальное затенение с красивыми восходами, закатами и ярким солнцем. Текстуры, блики и отражения в норме, всё красиво и вполне приемлемо для такой игры-песочницы. Я взял несколько скриншотов с сайта разработчиков и сделал несколько своих.

Скрины от разрабов:

Трудно сейчас (на этапе альфа тестирования) предугадать, будет ли полироваться графика, или же она останется неизменной. Очевидно, что над производительностью ребятам ещё очень много трудиться, низкий фпс можно получить даже на ТОПовом железе.

7 Days To Die многообещающий и успешно развивающийся кикстартер проект, чья судьба ещё не определена. Основа у 7DTD заложена хорошая, даже на альфа версии можно вполне комфортно поиграть и на собственной шкуре прочувствовать весь потенциал игры. Кооператив хорош, режим крафта убедительный и функциональный, графика приемлема.

И что самое главное, это соблюдение атмосферы апокалипсиса и ужаса, то есть это не очередной банальный клон майнкрафта, где на песочнице и конструкторе-крафтинге разработчики хотят выехать. Это самый настоящий кооперативный зомби шутер с элементами хоррора, чьи возможности дополнились знаменитой конструкторской фишкой из minecraft.

Если разработчики продолжат улучшать проект, а не покинут его после релиза, то стоит ожидать очередную, если не хитовую, то по крайней мере вполне годную игру про зомби. Сейчас её можно приобрести в стиме.

Трейлера игры я не нашёл, зато имеются куча видео с выживанием, постройкой, крафтингом и т.п. Вот одно из них:

Запись опубликована 22.12.2013 автором igra-San в рубрике Survival horror, Рекомендую с метками 2013.

7 Days To Die : 13 комментариев

Хоть игра и на раннем доступе, но выглядит впечатляюще. Крафт умеренный, графика в норме, зомби не просто куклы для битья, занятный кооператив. в сумме 8/10. конечно до дай зэд и майнкрафта ей как до китая, но потенциал имеется

Мне не понравилась, какая то она кривая. да ещё и лагает жутко хотя компьютер у меня мощный. Может финальная версия будет получше,

Естественно, этож БЕТА версия. Игру ещё будут доробатывать, так что не переживайте, стабильность придёт, контент разрастётся 🙂

Многие ошибочно сравнивают игру с Rust. Да, они в чем-то схожи, но 7 дней ничуть не хуже, потому что смысл в нем другой. Эта игра для компании, которая хочет интересно попробовать выжить в нереально сложных условиях. Очень адреналиновая, особенно когда наступает ночь

Первая ночовка непередоваема)))

Дороговато она для стоит в стиме, шот разрабы ваще принаглели. за дей з чуть ли не слиток золота просят =(

Читайте также: