2 dark обзор

Обновлено: 03.07.2024

Вы любите детективы? А ужастики? А если все вместе? И не в книжном формате, не кино, а видеоигра! Где за развитие сюжета отвечаете только вы. Вам решать, куда идти, а что оставить без внимания. Кого пощадить, а кто достоин смерти! Если вы готовы, то знакомьтесь — приключенческая стелс-игра 2Dark.

У игры было большое количество фанатов еще до релиза. Ведь возглавил проект не кто иной, как Фредерик Рейнел, создатель Alone in the Dark. Этот парень знает толк в играх. Предлагаем убедиться, насколько игра превзошла ожидания!

Захватывающий сюжет?

Поскольку перед нами приключенческая игра, сюжет играет очень важную роль. Суть этого жанра заключается в том, чтобы рассказать захватывающую историю. Чтобы игрок сопереживал и радовался вместе с главными героями. Получилось ли это воплотить у 2Dark? Частично.

Дело в том, что игра рассказывает просто интересную историю. Даже можно назвать ее очень смелой: то, как порой издеваются над детьми, поражает воображение. Рейтинг 18+ это объясняет, но в современную эпоху толерантности и уважения к меньшинствам удивительно, как такую жесткую игру не засудили критики.

Уровень погружения низкий, возможно, в этом виновата специфическая графика, но о ней мы поговорим позже. Во время прохождения нет ощущения, что вы и есть главный герой. Раскрыт он довольно скудно, большую часть внимания разработчики уделили окружающему миру. Во время загрузки локаций встречаются монологи Смита, но они лишь частично способны передать, что чувствует главный герой. Сложно даже представить, что им движет, почему он не боится и с каждой новой главой заходит все дальше и дальше.

Возможно, разработчикам стоило уделить больше внимания диалогам. Они получились очень сырыми, а 90 % информации о сюжете предстоит черпать именно из них.

Главный герой игры — детектив Смит — находится в глубочайшей депрессии после утраты жены и детей

Главный герой игры — детектив Смит — находится в глубочайшей депрессии после утраты жены и детей

А игра-то страшная?

К сожалению, нет. Первое время игрока стараются напугать: музыка, скримеры и локация с цирком в духе Пеннивайза. Но в дальнейшем игра просто генерирует мрачную и жуткую атмосферу. Она тяжелая и заставляет быть в постоянном напряжении.

Действия игры разворачиваются исключительно в ночное время суток. Поэтому темноту можно по праву назвать вашим другом. Она необходима как геймплейно, чтобы реализовать стелс, так и для воссоздания ужасающей среды вокруг главного героя. Иногда под покровом темноты можно разглядеть красные глаза, что заставляет обойти это место стороной.

Никогда не знаешь, что может поджидать тебя за следующим углом

Никогда не знаешь, что может поджидать тебя за следующим углом

Также на психику игрока частично воздействует звуковое сопровождение. Стоит отметить, что музыки немного, в основном в процессе прохождения вы обратите внимание на звуки, которые издают враги. Это сильно помогает ориентироваться в пространстве, особенно если вы в темноте.

Музыкальное сопровождение тоже присутствует, но не в большом объеме и не так часто, только во время важных сюжетных моментов.

Можно проходить по стелсу?

Да, и это жирный плюс данной игры! Прошли времена, когда Assasin Creed позволяла косить врагов толпами, используя кусты. От Splinter Cell новостей не слышно, поэтому есть 2Dark. Стелсу в данной игре придается огромное значение. Если отдельно рассматривать боевую систему, то в честной дуэли Смит проиграет даже бабуське. Поэтому приходится поджидать врага, подкрадываться незаметно и наносить удары из темноты. Радует, что есть такая возможность. Большинство врагов становятся недееспособными после одного точного удара.

В игре существует подробный гайд по всем ее тонкостям. Рекомендуем ознакомиться с ним, если возникают вопросы

В игре существует подробный гайд по всем ее тонкостям. Рекомендуем ознакомиться с ним, если возникают вопросы

Сама механика стелса включает в себя три основных метода обнаружения:

  • Звук. У каждого противника имеется сферическая область, где он реагирует на все звуки внутри нее. При обнаружении подозрительных шорохов он отправится искать источник дискомфорта. В игре можно красться, зажав клавишу Shift, в этом режиме Смит не будет издавать никаких звуков.
  • Визуальный контакт. Если противник вас заметит, то отправится дубасить или забьет тревогу.
  • Свет. Если вы посветите на врага своим фонарем, то он не проигнорирует это, а отправится искать вас.

Поэтому зачастую, если Смит передвигается в темноте и на цыпочках, заметить его практически невозможно. Это позволяет обходить врагов и вырубать их с одного удара.

Стелс в 2Dark является основной составляющей. Главный герой слабее бандитов, поэтому приходится действовать незаметно и наносить удары исподтишка. Разработчики поработали над этим аспектом, и у них получилось воссоздать настоящий симулятор ниндзя.

Какова основная задача?

Сама игра представляет собой 6 локаций + 2 дополнительные. В основных локациях главная задача Смита — спасти детей и отыскать улики. Пока вы не выполните эти условия, покинуть уровень не выйдет.

Свет укажет вам путь

Световая идентификация подскажет путь, если вы сбились с курса и не знаете, что делать

Световая идентификация подскажет путь, если вы сбились с курса и не знаете, что делать

Для удобства игрока важные цели иллюстрируются свечением наподобие Dark Souls. Благодаря данной особенности вы всегда будете знать, ключи к какой двери нужно отыскать.

Детей искать тоже несложно. Время от времени они кричат и плачут. Для взаимодействия с ними в игре существует целая система. Дети боятся и не всегда хотят идти с вами, поэтому нужно подбадривать их конфетами или хватать и бежать в безопасное место.

Если ребенок боится или ему грустно, конфеты помогут привести его в чувство

Если ребенок боится или ему грустно, конфеты помогут привести его в чувство

Улики

Поиск улик — основная задача для любого сыщика и детектива. В ходе развития сюжета вы будете находить ключевые предметы, которые будут указывать вам на людей, которые замешаны в этом темном деле. Для того чтобы покинуть локацию, обязательно нужно найти хоть какие-нибудь доказательства.

Что по графике?

Визуальная составляющая 2Dark является, пожалуй, самым спорным моментом. Графика противная и неопрятная, постоянно нагнетает чувство тревоги. Очевидно, она не для массовой аудитории, многие пройдут мимо. Однако игра имеет такой внешний облик не просто так. Данный вид графики создает свою уникальную атмосферу, придает игре темный облик детективного расследования.

Давайте вспомним легендарные игры отечественного производства: «Вангеры», «Операция: Пластилин». В них графика в свое время стала изюминкой. Она отличалась от прочих игр, именно этим и цепляла. В первоначальные моменты игрок борется с общим сеттингом игры, отвергая его. Но если геймплей интересный, то спустя некоторое время приходит понимание, что эту игру нельзя представить иначе. Такой же спектр эмоций возникает и во время прохождения 2Dark.

Достойна ли игра времени, решать только игроку. От себя хотелось бы сказать, что не стоит слишком предвзято относиться к спорной графике. Порой и гадкий утенок может порадовать!

Разработчики умышленно создали внешность некоторых персонажей противными для поддержки мрачной атмосферы

Разработчики умышленно создали внешность некоторых персонажей противными для поддержки мрачной атмосферы

Игра-то сложная?

Конечно! Это не Sims 4, и тут придется попотеть! Даже в первой локации, когда игрок только привыкает к механикам, управлению, можно умереть чуть ли не от куклы. Поэтому гибель в 2Dark — это частое явление. Стоит чаще сохраняться, заучивать расположение ловушек и врагов, некоторые тайминги. В игре нельзя изменить уровень сложности, она бросает вам вызов! А справитесь вы с ним или нет, покажет только время. Игра не для рядового игрока. Тут придется посидеть и попотеть.

Экран смерти главного героя

Экран смерти главного героя

Есть какие-то геймплейные фишки?

Естественно, сейчас пробежимся по основным.

Сохранения

Очень интересная механика сохранения. Заключается она в том, что Смит должен устроить перекур. В прямом смысле этого слова. Скомбинировав в инвентаре зажигалку и пачку сигарет, персонаж некоторое время будет «медитировать», пока происходит процесс сохранения.

Способ взаимодействия с окружающим миром

Прикольным, на мой взгляд, показался метод взаимодействия. Чтобы повернуть рычаг или активировать какую-либо кнопку, не нужно нажимать клавиши, стоит просто подойти к этому объекту, и Смит сделает все за вас. Он автоматом собирает все важные объекты, когда встает на них или проходит мимо. Это существенно упрощает геймплей. Ведь нет необходимости бегать вокруг трупа, собирая его пожитки.

Механика повреждений

Очень интересной особенностью игры показался способ реализации здоровья Смита. От него в буквальном смысле отваливаются куски и хлещет кровища. Это очень впечатляет!

И что по итогу?

К сожалению, игра не переведена на русский язык, что является существенным минусом, учитывая ее стоимость. В таком случае выручат любительские переводы, которые представлены в интернете. Конкретно в нашем случае использовался данный русификатор. Он проверен, можете пользоваться. Вирусов нет.

Предпочитаю играть в стратегии. Почитаю кодекс геймеров. Делюсь опытом и мнением о лучших играх современности.

2Dark получилась крайне хорошей игрой. Ее ждали как идейное продолжение Alone in the Dark, которая наделала много шума в свое время. Но получили совершенно другой по духу проект. 2Dark — смелая, жуткая и интересная игра.

Если вас с первого взгляда не отпугнула графика и вы любите сталкиваться с испытанием в играх, обязательно стоит ее пройти. Для любителей пощекотать нервы — вряд ли: здесь не столь много скримеров и ужаса.


Совсем недавно мы рассматривали последнюю игру From Software — Bloodborne, которая получила довольно высокую оценку. К сожалению, погрузиться в готические дебри Ярнама смогли лишь обладатели консоли PlayStation 4 — многочисленная ПК-аудитория и обладатели консоли от Microsoft остались за бортом. Впрочем, и этим любителям хардкора не стоит отчаиваться: улучшенное издание Dark Souls 2 с недавнего времени доступно на всех платформах. Мы попытались разобраться, что нового несет в себе Scholar of the First Sin (версия для Xbox One) и сможет ли она удивить игрока, который изучил оригинальную вторую часть вдоль и поперек.

Первое, что будет волновать любого — это техническая сторона вопроса. From Software обещала нам 1080p и 60 кадров в секунду на обеих консолях. Так и получилось — вернее, почти так. Версия для Xbox One действительно большую часть времени выдает 60 fps, однако небольшие проседания фреймрейта, на 5 — 20 кадров в секунду, все же присутствуют. Впрочем, непосредственно на геймплей они не влияют.



А вот наиболее весомое нововведение — сложность, увеличенная в основном благодаря «перетасовке» большинства противников на локациях. Оценят такое, скорее, лишь игроки, хорошо знакомые со второй частью. Дело в том, что в некоторых ситуациях боссы оригинала множатся и населяют абсолютно не свойственные для них места обитания. Обычных мобов тоже становится гораздо больше, только теперь они еще и расположены в других, зачастую несвойственных для них местах. К тому же теперь враги способны заметить вас с куда большего расстояния и готовы долго вас преследовать, прежде чем вернуться на исходную позицию.


О том, что это переиздание предназначено, по большому счету, для «старожилов», говорит и наличие у торговца на раннем этапе предмета, ради которого вам обычно пришлось бы как следует попотеть. Скорее всего, сделано это ради того, чтобы не обременять излишней беготней уже бывалого персонажа. Другие предметы просто заново разбросаны в случайном порядке. Ну и о долговечности оружия теперь приходится думать гораздо чаще. Сложность в переиздании выросла на порядок — куда же соваться неподготовленному игроку?


Но, в общем-то, соваться новичкам в Scholar of the First Sin и не нужно. В конце концов, и оригинальную Dark Souls 2 сложно назвать массовой: она не содержит никаких подсказок, а за каждую ошибку жестоко наказывает.

С другой стороны, с наличием ключа от некоторых локаций, который в обновленной версии выдается гораздо раньше, вам больше не придется бегать с одного конца карты на другой.

Так что новичкам мы бы посоветовали начать с оригинальной Dark Souls 2. Конечно, в Scholar of the First Sin есть и свои плюсы: в обновленное издание уже включены все три по-своему хороших DLC, которые удобно купить одним махом. Переработанный мультиплеер теперь позволяет создавать сессии до шести человек. Спустя достаточно большой срок после выхода оригинала, конечно, не так просто с ходу набрать себе полную партию игроков. И, само собой, даже наличие нескольких напарников вовсе не означает, что можно расслабиться.


А вот если вы обладатель PlayStation 4 и уже умудрились пройти Bloodborne, приобретение ремастера сможет доставить немало новых впечатлений. Ведь, несмотря на то, что и Bloodborne, и Dark Souls 2 разрабатывала одна и та же студия, по скорости игрового процесса и некоторым нюансам механики оба проекта заметно различаются. Правда, на фоне дизайна Bloodborne Scholar of the First Sin выглядит, мягко говоря, несколько блекло. Ну а в целом — если вас уже сложно удивить Древним Драконом, а Преследователь и вовсе вызывает снисходительную улыбку, то «обновленная» Dark Souls 2 окажется в самый раз. Новичкам мы все же посоветовали бы оглянуться на обычную версию. Конечно же, если вы не мазохист.


В честь выхода дополнения студия Hinterland опубликовала полноценный трейлер четвертого эпизода который они создавали почти два года.

Банда осужденных убийц схватила Маккензи. Отчаявшись сбежать из одного из самых темных уголков острова Большого Медведя, он должен каким-то образом пережить своего злейшего врага. Сможет ли Маккензи вернуть чемодан, продолжить поиски Астрид, а также спасти невинных людей, оказавшихся в этой смертельной схватке?

  • Час катсцен
  • 40 минут нового саундтрека
  • Около 10 часов геймплея
  • Новые персонажи
  • Важные сюжетные нити, которые закончатся в последнем пятом эпизоде

The Long Dark доступна на ПК, PS4, Xbox One, PS5, Xbox Series и Nintendo Switch. Эпизод Fury, Then Silence доступен всем владельцам игры полностью бесплатно.


The Long Dark: Таблица для Cheat Engine [1.95] <JLee3D></p>
<p>

Press Team


Карма: 165366 ( 10) 10


Гарнитура есть

Гарнитура:


Gustavusbio gustavusbio


Часть системы


Обзор 2Dark


Далеко не каждому детективу суждено быть Шерлоком, безнаказанно унижать окружающих и приводить в восторг юных девушек. Обычно всё гораздо более печально, нудно и сопряжено с постоянно рутиной. Приходится годами искать пропавших собак и копаться в грязном белье неверных и полупьяных супругов. Но главного героя 2Dark, мистера Смита, ждало гораздо более суровое испытание. Выезд на природу с детьми закончилась тем, что жена была зверски убита, и Смит лишь успел простонать проклятья в сторону стремительно уехавшего фургона с теми неизвестными, кто лишил его супруги и похитил детей. С того вечера больше ничто не было прежним. Смит не спился, не опустился, не потерял надежду однажды отыскать сына и дочку, но отношения с коллегами настолько разладились, что детектив ушёл в вольное плавание, дабы не писать больше отчёты и не отвечать за свои методы и манеры. У него есть и более важные заботы, нежели вежливость и бюрократия.

Как ни странно, но вера Смита была вознаграждена, хоть и совсем не так, как он рассчитывал. Семь лет спустя, разбираясь с одним из многочисленных и участившихся случаев детского исчезновения, он наткнулся за ниточку, потянул за неё, и понеслось… Даже с учётом всего пережитого, едва ли детективу хоть раз снился такой ад, какой ждал его впереди. В ходе поисков он прошёл через цирк уродов, сразился со львами, чуть не умер под грудой крыс, с трудом избежал ударов мачете и даже семья каннибалов стала лишь промежуточным финалом этой истории. Истина оказалась, может быть, и не настолько кровавой, как расчленение несовершеннолетних, но едва ли не более жестокой и извращённой. Можете не сомневаться: будучи лично заинтересованных в спасении ещё и своих детей, Смит пережил такие мучения, что в качестве концовки наверняка предпочёл бы получить пулю в лоб. Но у сценаристов оказались совсем иные намерения.





Пользуясь независимостью от крупных издателей, разработчики из студии Gloomywood ни в чём себе не отказывали. Тут не только можно травить противников газом, резать в спину ножом и убивать выстрелами из пистолета, так ещё и детей можно зацепить ненароком. Конечно, если подстрелить хотя бы одного ребёнка на уровне, то игра тут же выдаст «Game Over», но примечателен уже сам факт, тем более что от подобной ошибки едва ли хоть один игрок застрахован.


Когда на тебя прёт маньяк с топором, а сзади подкрадывается выдрессированный на человеческом мясе пёс, то очень легко занервничать, выстрелить и промахнуться. И это лишь малая часть ужасов. Дети с челюстными имплантами, дети-бойцы для арены, и даже дети-маньяки. Ощущение, что в какой-то момент у разработчиков начисто снесло крышу. Но зато всё безумие и мерзость преступного замысла они сумели передать пусть и не в полной в мере, но настолько, насколько позволила примитивная графика 2Dark.

Дети вообще занимают главное место в этой игре, причём речь не только о сыне и дочери Смита. На каждом из шести уровней держат в плену нескольких несчастных ребят, а их спасение – первоочередная задача. Это не слишком хорошо сочетается с мыслями вслух всё того же детектива, который не склонен рисковать своей головой почём зря и в первую очередь проводит расследование, но хорошо вписывается в структуру игрового процесса. Вот что точно выглядит странно, так это дополнительные задания, заключающиеся, в том числе, в прохождении уровней без убийств: учитывая прошлое Смита и всё то дерьмо, что мы видим в ходе расследования, пуля в голову – самое меньше, чего заслуживают встречные твари.


Первым препятствием на пути геймера станет посредственное управление: предметов почти всегда больше десятка, переключаться между ними неудобно, и даже система быстрого инвентаря оставляет желать много лучшего. Затем выяснится, что слишком частые сохранения убивают Смита – буквально, поскольку для записи прогресса нужно зажечь сигарету, а курить, как известно, равно здоровью вредить.


И ведь без сохранений тут никуда, потому что умирает наш детектив ну очень быстро и просто: вплоть до того, что его могут загрызть бегающие по уровням крысы. Большинство противников так и вовсе способно убить детектива с пары ударов. Но не меньшую опасность представляет свет, вернее – его отсутствие: в целом дизайнеры ловушками не злоупотребляют, но при прохождении первого уровня смертельно опасные места приходится учить наизусть, дабы не помирать снова и снова. У мистера Смита есть фонарик, но батарейки не бесконечны и обычно требуются для тех ситуаций, когда надо посветить на значительное расстояние. Обычно же приходится обходиться свечой, или и того хуже – верной металлической зажигалкой.

Раз есть свет и тьма, то есть место и для скрытного прохождения. Более того, пройти игру напролом вообще почти не реально. Если в теории, то противники столь неуклюжи, что вокруг каждого можно кружиться, уворачиваться от ударов и лупить злодея ломиком по голове. На тех же, у кого револьвер, должно хватить имеющегося у Смита боезапаса. Но такой путь сопряжён с регулярными смертями, загрузками и безвозвратно ушедшими в мир иной нервными клетками. 2Dark не Hotline Miami, и боевые столкновения не доставляют тут особого удовольствия. Гораздо разумней оставаться в тенях, передвигаться бесшумно и основную массу противников убивать ударом ножа в шею или затылок. При этом нужно ещё держаться в стороне от камер и не допускать лишнего шума при использовании важных предметов. В итоге происходящее начинает чем-то даже напоминать двухмерную Hitman или Manhunt, но зато загружаться приходится несколько реже.

Читайте также: