Xcom как поменять язык

Обновлено: 04.07.2024

1C как всегда не на высоте и вопли про ужаснейшую русскую озвучку и бездарно переведенный текст в XCOM: Enemy Unknow слышны в любом месте, где обсуждают эту замечательную игру. В российском сегменте естественно.

Конечно же, есть универсальное решение - поставить оригинальный язык, благо steam позволяет, но не все настолько хорошо знают английский, тем более сугубо научный, которого в Enemy Unknown достаточно. Именно для тех, кто хочет понимать, что в очередной раз втюхивает прекрасная доктор Валлен и при этом впитывать ее прекрасный немецкий акцент товарищ под ником _DI описал следующий способ:

1) Ставим русскую версию.
2) В папке Steam\steamapps\common\XCom-Enemy-Unknown\XComGame\CookedPCConsole (там звук и речь) выбираем все файлы, содержащие строку LOC_INT (кроме XComGame_LOC_INT и Startup_LOC_INT (у них сразу есть русская версия).
3) Копируем куда-нибудь, и везде заменяем строку LOC_INT на LOC_RUS (Чем-нибудь вроде Advanced Renamer).
4) Полученные файлы с заменой кладём в папку Steam\steamapps\common\XCom-Enemy-Unknown\XComGame\CookedPCConsole\RUS (тут должна лежать русская речь, не забываем делать бэкапы).

Этим мы сделаем в игре русский текст, английскую речь, кроме, чёрт бы их побрал, роликов. Там будут только русские сабы, но не будет голоса.
С роликами сложнее.
Все русские ролики лежат в Steam\steamapps\common\XCom-Enemy-Unknown\XComGame\Movies и начинаются на RP.
(Они, кстати, ещё и в 720p, так что если вы играете на русском, вы смотрите ролики именно в 720, а не в 1080, в роликах 1080 русского языка НЕТ).
Русский язык в роликах находится на 32й дороге, английский на 5й, окружающие звуки на 1й и 2й.
Соответственно, если просто поменять русский ролик на английский с тем же названием, будет слышен только окружающий шум, т.к. игра будет пытаться проиграть 32ю дорогу, которой там нет.
Где указать, что нужно играть 5ю дорогу, как для английского языка, а не 32ю - я не нашёл, хотя это было бы в разы проще.
(Если кто-то напишет программу, которая быстро ролики обработает, цены ему не будет, а пока. )

1) Поэтому сначала выбираем все ролики, в которых есть 1080 и LOC, сохраняем (нужны не все, смотрите сами, ну и ещё нужна будет пара роликов, которых нет в 1080, короче нужны все ролики названиями, которые есть с приставкой RP.
2) Берём Rad Video Tool, и из каждого ролика вытаскиваем 5ю дорогу (Convert - Convert audio - Input from track 5).
3) Им же эту 5ю дорогу опять вставляем в соответствующие ролики, но только делая её 32й (Mix in sound - копрессия 0 - дорога 32я).
4) Переименовываем наши свежие 1080 ролики в аналогичные русские названия (той же программой, например, которой выше делали).
5) Заменяем в изначальной папке русские ролики новыми.

Пользуемся, а на будущее учим английский, оно того стоит.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Гайд Outriders — почему побочное задание "Расплата" — лучшее место для фарма
  • Гайд Outriders — какой класс выбрать для одиночного прохождения
  • Гайд для новичков Outriders
  • Как включить кросс-платформенную игру в Outriders и подключиться к другу с другой платформы
  • Гайд Valheim — лучшее оружие и как его скрафтить

Видео от Shazoo


15 Комментариев

Еще бы шрифт из английской версии можно было на русскую поставить.

Ох уже эти русские версии. ))

@Elcor, над этим уже работают, перерисовывают.

Я не вкурил что хотят сделать авторы поста - английскую речь + русские сабы?
да пожалуйста:

0) удалить папку профиля (в win7 - C:\Users\ХХХХХ\Documents\My Games\XCOM - Enemy Unknown) Там ещё папка сохранений, так что не забудьте её куда-нибудь переместить.

1) перекачивам английскую версию (в самом стиме, в свойствах игры)

3) в игре в настройках включаем сабы - теперь они и в роликах и в игре.

@Администрация, может стоит в карточке игры (та, что в верхнем правом углу) отдельно сделать два пункта:
Локализация: текст, текст+звук, нету
И возможность ставить оценку локализации отдельно от игры.
А то игра то на 10+, а вот локализация на 2-.
Спасибо, дорогая "адинэсс"

@Gudwin, спасибо, сейчас попробую и если что заменю способ.

@Broke, можно инфу об этом чтоли ;)

@p_AV_el, подумаем о целесообразности, но если и будет, то в shazoo v3

Значит я оказался не один такой, кто мечтал обычные рус. сабы :)

@Klaus, вроде бы из-за старых сейвов. С текущим способом это лечится только новой игрой.

Если остался английский язык в брифингах, меню и т.д надо удалить папку профиля (в win7 - C:\Users\ХХХХХ\Documents\My Games\XCOM - Enemy Unknown)

На тему обсуждаемого:
По роликам:
к перелопачиванию необходимы такие файлики:

получены путем мерджа после сравнения листингов по корням названий файлов;
RAD позволяет выковырять дорожку из всего скопом; для этого:

1) выделяем всё и в диалоге "You have selected multiple files. " выбираем ДА.

2) СНИМАЕМ ГАЛОЧКУ "Convert Video"

3) Внизу в блоке "Convert Audio" ставим для "Input from track" значение 5

4) Жмём кнопку "Batch"

5) Жмём в появившемся окне "Start"

6) Прокликиваем с десяток ошибок для отсутствующих аудиофайлов (все contaiment'ы к примеру такие)

7) Получаем тонну дорожек к файликам.

теперь мы их должны засунуть взад на 32-й трек. Для этого:
1) Будучи в папке со всей этой свалкой жмём "Batch"
2) Прописываем команду "CD" (без кавычек)
3) пробел
4) прописываем путь к папке со свалкой (если папка 1 на диске С то "C:\1"
5) энтер (переводим каретку)
6) Копипастим:

BinkMix 1080_CIN_Intro_Movie_LOC.bik 1080_CIN_Intro_Movie_LOC.wav 1080_CIN_Intro_Movie_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_Chryssalid_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_Chryssalid_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_Chryssalid_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_Cyberdisc_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_Cyberdisc_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_Cyberdisc_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_Drone_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_Drone_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_Drone_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_Ethereal_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_Ethereal_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_Ethereal_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_Floater_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_Floater_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_Floater_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_HeavyFloater_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_HeavyFloater_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_HeavyFloater_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_Muton_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_Muton_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_Muton_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_MutonBerserker_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_MutonBerserker_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_MutonBerserker_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_MutonElite_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_MutonElite_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_MutonElite_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_Sectoid_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_Sectoid_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_Sectoid_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_SectoidComm_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_SectoidComm_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_SectoidComm_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_Sectopod_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_Sectopod_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_Sectopod_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP_Autopsy_ThinMan_LOC.bik 1080_CIN_TP_Autopsy_ThinMan_LOC.wav 1080_CIN_TP_Autopsy_ThinMan_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP01_1stUFOShotDown_LOC.bik 1080_CIN_TP01_1stUFOShotDown_LOC.wav 1080_CIN_TP01_1stUFOShotDown_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP01A_ArcThrower_LOC.bik 1080_CIN_TP01A_ArcThrower_LOC.wav 1080_CIN_TP01A_ArcThrower_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP01B_PostInterrogation_LOC.bik 1080_CIN_TP01B_PostInterrogation_LOC.wav 1080_CIN_TP01B_PostInterrogation_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP02_Terror_LOC.bik 1080_CIN_TP02_Terror_LOC.wav 1080_CIN_TP02_Terror_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP03_CodeRevealed_LOC.bik 1080_CIN_TP03_CodeRevealed_LOC.wav 1080_CIN_TP03_CodeRevealed_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP04_AlienPact_LOC.bik 1080_CIN_TP04_AlienPact_LOC.wav 1080_CIN_TP04_AlienPact_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP05_AlienBaseDetected_LOC.bik 1080_CIN_TP05_AlienBaseDetected_LOC.wav 1080_CIN_TP05_AlienBaseDetected_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP06_HyperwaveRetrieved_LOC.bik 1080_CIN_TP06_HyperwaveRetrieved_LOC.wav 1080_CIN_TP06_HyperwaveRetrieved_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP06A_Victory_LOC.bik 1080_CIN_TP06A_Victory_LOC.wav 1080_CIN_TP06A_Victory_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP07_HyperwaveUplink_LOC.bik 1080_CIN_TP07_HyperwaveUplink_LOC.wav 1080_CIN_TP07_HyperwaveUplink_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP08_Firestorm_LOC.bik 1080_CIN_TP08_Firestorm_LOC.wav 1080_CIN_TP08_Firestorm_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP10_DeviceRetrieved_LOC.bik 1080_CIN_TP10_DeviceRetrieved_LOC.wav 1080_CIN_TP10_DeviceRetrieved_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP11_Part02_LOC.bik 1080_CIN_TP11_Part02_LOC.wav 1080_CIN_TP11_Part02_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP13_Part03_LOC.bik 1080_CIN_TP13_Part03_LOC.wav 1080_CIN_TP13_Part03_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TP13_Part05_LOC.bik 1080_CIN_TP13_Part05_LOC.wav 1080_CIN_TP13_Part05_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_Act2ScienceLabExplain_LOC.bik 1080_CIN_TUT_Act2ScienceLabExplain_LOC.wav 1080_CIN_TUT_Act2ScienceLabExplain_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_Act2ScienceLabThankYou_LOC.bik 1080_CIN_TUT_Act2ScienceLabThankYou_LOC.wav 1080_CIN_TUT_Act2ScienceLabThankYou_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_Act2SituationRoom_LOC.bik 1080_CIN_TUT_Act2SituationRoom_LOC.wav 1080_CIN_TUT_Act2SituationRoom_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_EngineeringNano_LOC.bik 1080_CIN_TUT_EngineeringNano_LOC.wav 1080_CIN_TUT_EngineeringNano_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_EngineeringScope_LOC.bik 1080_CIN_TUT_EngineeringScope_LOC.wav 1080_CIN_TUT_EngineeringScope_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_FacConstructionBegin_LOC.bik 1080_CIN_TUT_FacConstructionBegin_LOC.wav 1080_CIN_TUT_FacConstructionBegin_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_FacConstructionScienceLab_LOC.bik 1080_CIN_TUT_FacConstructionScienceLab_LOC.wav 1080_CIN_TUT_FacConstructionScienceLab_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_FacConstructionThankYou_LOC.bik 1080_CIN_TUT_FacConstructionThankYou_LOC.wav 1080_CIN_TUT_FacConstructionThankYou_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_HangarBegin_LOC.bik 1080_CIN_TUT_HangarBegin_LOC.wav 1080_CIN_TUT_HangarBegin_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_MissionControlSelected_LOC.bik 1080_CIN_TUT_MissionControlSelected_LOC.wav 1080_CIN_TUT_MissionControlSelected_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_MissionControlStart_LOC.bik 1080_CIN_TUT_MissionControlStart_LOC.wav 1080_CIN_TUT_MissionControlStart_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_Movingtimeforward_LOC.bik 1080_CIN_TUT_Movingtimeforward_LOC.wav 1080_CIN_TUT_Movingtimeforward_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_MultipleObjectives_LOC.bik 1080_CIN_TUT_MultipleObjectives_LOC.wav 1080_CIN_TUT_MultipleObjectives_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_PanicMechanicA_LOC.bik 1080_CIN_TUT_PanicMechanicA_LOC.wav 1080_CIN_TUT_PanicMechanicA_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_PanicmechanicB_LOC.bik 1080_CIN_TUT_PanicmechanicB_LOC.wav 1080_CIN_TUT_PanicmechanicB_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_ResearchTakesTime_LOC.bik 1080_CIN_TUT_ResearchTakesTime_LOC.wav 1080_CIN_TUT_ResearchTakesTime_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_SatelliteLaunchBegin_LOC.bik 1080_CIN_TUT_SatelliteLaunchBegin_LOC.wav 1080_CIN_TUT_SatelliteLaunchBegin_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_SatelliteLaunchEnd_LOC.bik 1080_CIN_TUT_SatelliteLaunchEnd_LOC.wav 1080_CIN_TUT_SatelliteLaunchEnd_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_ScienceLabThankYou_LOC.bik 1080_CIN_TUT_ScienceLabThankYou_LOC.wav 1080_CIN_TUT_ScienceLabThankYou_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_SurvivorReturns_LOC.bik 1080_CIN_TUT_SurvivorReturns_LOC.wav 1080_CIN_TUT_SurvivorReturns_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_CIN_TUT_UFOInterception_LOC.bik 1080_CIN_TUT_UFOInterception_LOC.wav 1080_CIN_TUT_UFOInterception_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_TUT_MissionPrep_LOC.bik 1080_TUT_MissionPrep_LOC.wav 1080_TUT_MissionPrep_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix 1080_TUT_TP_UnloadScreen_LOC.bik 1080_TUT_TP_UnloadScreen_LOC.wav 1080_TUT_TP_UnloadScreen_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix RP_CIN_TP_WelcometoEngineering_LOC.bik RP_CIN_TP_WelcometoEngineering_LOC.wav RP_CIN_TP_WelcometoEngineering_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix RP_CIN_TP_WelcometoScienceLabs_LOC.bik RP_CIN_TP_WelcometoScienceLabs_LOC.wav RP_CIN_TP_WelcometoScienceLabs_LOC.bik /o /l0 /t32
BinkMix RP_SR_hover_02_LOC.bik RP_SR_hover_02_LOC.wav RP_SR_hover_02_LOC.bik /o /l0 /t32

Получаем кучу bik-файлов с замененной дорожкой.

bik'и переименовываем так, как сказано в оригинальном гайде (спасибо автору)

Русификатор в рабочем состоянии, речь полностью на русском, текст имеет мелкие ошибки и крайне неприятный в отличии от оригинала шрифт.

XCOM: Enemy Unknown "Long war + русификатор +ребаланс"

XCOM: Enemy Unknown планировалась как игра в реальном времени

XCOM: Enemy Unknown планировалась как игра в реальном времени

народ дайте нормальную ссылку на скачку(100кб)! это не вариант!


Бро, большое тебе спасибо! :3


немогу скачать выбивает что вирус файл повреждён дайте плиз нормальную сылку


русик нормальный усе как надо--кроме каких то лунатиков.

не работает! что за фигня?


Все отлично работает ПАСЫБО УЧЫТЭЛ


Если не работает пройди Документы-My Games-XCOM-XComGames-Config-XComEngine.ini файл там будет строка Language меняй INT на RUS .Забыл написать.


C.S.P.D. Да очень интересно! И помимо этого в неких текстах отсутствует конец!


C.S.P.D. Да.


При распаковке выдаёт ошибку- файл повреждён


А зачем он нужен если она локализована?


на стимовских версиях катит?


А что нужно делать чтобы его установить?


Долго, но я подожду.



IgorShakal Слушай,а в конце здесь тоже вместо "я" "ss"?

24 янв. 2013 в 16:20

На странице игры в Магазине указано, что русский язык будет только текстом и субтитрами. Но после установки выяснилось, что переведена и озвучка. Есть ли способ сменить озвучку обратно на английскую, но оставить при этом русский текст.

I need to change russian voice in game back to english. But i want to keep russian subtitles. Anybody knows, how can i make it?

25 янв. 2013 в 5:16

The language settings are on Steam: right click on the game -> properties -> language. But I am not sure what you want is possible: I didn't see a subtitle option.

Also, saves are language dependent: if you change the language, you will not be able to open your old saves.


Ребаланс для высоких сложностей и приятной игры в XCOM LONG WAR + сам мод без регистраций и русификация.


2


1


8,676 уникальных посетителей
317 добавили в избранное





Во время установки, вы должны сами выбрать путь к папке XEW (Инсталятор сам не определяет его)
SteamApps\common\XCom-Enemy-Unknown\XEW

Мне удалось напорядок снизить число бредовых ситуаций и тупизны кривого рандома с шагом 1-10, вместо настоящих 0-100. Каждый прокаченный солдат будет ощущаться действительно сильным по сравнению с остальными. И потеря таких бойцов, будет бить вас морально гораздо сильнее.

Путь установки SteamApps\common\XCom-Enemy-Unknown\XEW\XComGame\Config

Полный ребаланс от b100InstKill
Обязательно включите опцию "Второй волны" Cкрытый потенциал (Hidden Potential) Иначе мало смысла в установке.
Данные настройки предназначены для двух последних сложностей "Высокая и Безумная" (Impossible and Brutal) В обычной сложности будет явный дизбаланс в сторону игрока.
;===========================================================================;
-Значительное повышение меткость для оперативников XCOM (с 63-65 до 70-89)
-Значительное изменение возможных получаемых характеристик при получении нового ранга (Для каждого класса свои изменения + уникальность каждого солдата)
-Увеличен порог воли для высокоранговых бойцов (Подполковники и полковники куда реже будут паниковать из-за незначительных ранений)
-Слегка снижена усталость (10% что бы хватало 40-45)
-Слегка снижено время ремонта авиации (10%)
-Слегка снижено время установки вооружения (20%)
-Слегка снижено время лазарета (10% или 5 дней)
-Поднят шанс дугомёта (с 50% до 70%)
-Отныне дробовики могут использовать только штурмовики (Разгрузил слот оружия)
-Отныне снайпер не может использовать марксмановские винтовки (Разгрузил слот оружия)
-Отныне карабины и смг могут использовать лишь 6 классов из 8ми. Жертвой пали новобранцы (Разгрузил слот оружия)
-Установлены пресеты для классов
-Изменён цвет новобранцев (как в ваниле)
;===========================================================================;
Если вы скачали неделю назад, теперь дугомёт в слот для пистолета ставить нельзя. (раз так в ваниле и в моде, то наверное так лучше ;)

Пару советов;
1)Обязательно включайте опцию "Второй волны" Манипуляция с сохранениями (Save Scam) ДАЖЕ НА ТЕРМИНАТОРЕ !
Школьники дали мобам черезчур много скиллов и бывает что ИИ незнает что с ними делать и уходит в афк. (Ход прищельцев не заканчивается)
2)Если первый раз играете в мод или просто не хотите быть терпилой, то включите опцию "Второй волны" Дружелюбное небо (Точность истребителей повышается до уровня ванилы)

Папка disable fatigue содержит ещё немного изменений;
===================================================================
Начальное количество бойцов снижено до 15.
Отключена усталость (1ч)
Время лазарета по дефолту
Требования в школе офицеров изменены в меньшую сторону (в связи с уменьшением активных солдат)
Штурмовик; "Рефлексы" можно получить на капрале.
Снайпер; "Выстрел в голову" можно получить на младщем капрале.
===================================================================

Если кто то занимался "Training Roulette" рандомными перками и готов поделиться, то пишите

Читайте также: