Установите соответствие между действиями при игре в настольный теннис и способами их выполнения

Обновлено: 05.07.2024

Теоретический материал не менее важен в подготовке спортсмена, чем физические упражнения.

ВложениеРазмер
тесты для настольного тенниса 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение старших дошкольников игре в теннис в условиях ДОУ

Игнатьева Наталья Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №34 «Красная шапочка»

В настоящее время проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения является неотъемлемой составляющей подготовки его к активной самостоятельной жизни.

Вопрос физического воспитания подрастающего поколения – важный вопрос в современном обществе. Он актуален по многим причинам. Во-первых, здоровье подрастающего поколения, к сожалению, не улучшается. Во-вторых, приобщая детей к здоровому образу жизни, вооружаем их полезными умениями и навыками, формируем в их сознании положительные эмоциональные двигательные образы от подвижных, спортивных игр, воспитываем стремление к совершенствованию своих двигательных способностей, учим проявлять волевые усилия для преодоления физических трудностей при овладении тем или иным новым движением, закладываем основу для нормальной, плодотворной жизни без вредных привычек.

Для формирования основ здорового образа жизни необходимо развивать потребность организма ребёнка в ежедневном двигательном тренинге, учитывая его индивидуальные особенности.

В связи с этим физическое воспитание в детском саду должно предусматривать ряд мероприятий, где в первую очередь целесообразно изучение с детьми различных спортивных игр и их элементов. Изучение практики физического воспитания в ДОУ показывает, что для решения задач психического и физического развития дошкольников, недостаточно проведения с ними элементарных подвижных игр. Более того, высокий интерес детей к играм, «содержащим сложно-координированные двигательные действия, обусловлен биологически и связан с качественными изменениями развития организма ребёнка».

Таким образом, назрела проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решить эту проблему можно посредством организации игр с элементами спорта, обеспечивающих гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка.

Цель работы: формирование у детей желания к занятиям физическими упражнениями посредством игры в настольный теннис.

  1. Оздоровительные:
  • укреплять здоровье детей, улучшать их физическое развитие, совершенствовать функциональное состояние костной, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;
  • повышать работоспособность организма и его защитных свойств.
  • формировать зрительно-двигательные взаимосвязи (выполнение движений под контролем зрения);
  • совершенствовать ранее освоенные умения;
  • формировать новые двигательные навыки, в том числе навыки игры в настольный теннис;
  • развивать физические качества посредством специальных упражнений с разными мячами (координационные способности – меткость, глазомер; способность дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движений; скоростные способности; выносливость – общая и специальная);
  • воспитывать положительные черты личности (организованность, самостоятельность, активность и дисциплинированность);
  • воспитывать нравственные качества личности (честность, справедливость, взаимопомощь, бережное отношение к физкультурному инвентарю и ответственное выполнение поручений);
  • способствовать проявлению волевых качеств личности (смелость, решительность, уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержка).[4]
  1. Доступность и индивидуализация
  1. Систематичность и последовательность
  2. Аксиологический принцип
  3. Принцип психологической комфортности
  4. Принцип сотрудничества и единства требований

При обучении детей дошкольного возраста настольному теннису используются следующие методы:

  1. Наглядный метод: показ физических упражнений, имитация; наглядные пособия (картины, рисунки и т.д.); зрительные ориентиры: предметная и графическая разметка.
  2. Словесные методы: названия упражнения, описание, объяснение, пояснение, указание, напоминание, распоряжение, команда, вопросы к детям, рассказ, беседа.
  3. Практические методы: повторение упражнений; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.
  4. Игровой метод.

Условия организации игры в настольный теннис

Для занятий настольным теннисом необходимо выбрать место, где будет организована игра, поставить теннисный стол на игровой или спортивной площадке, в удобном отдельном помещении. Желательно, чтобы он был сборно-разборным и, при необходимости, его можно было убрать.

Над столом натягивают плетеную сетку высотой около 15см. Ячейки сетки должны быть такими, чтобы сквозь них не проскочил мяч. Сетка крепится за стойки у боковых граней стола. Ракетки могут быть как фабричными, так и самодельными, мяч используется ярко оранжевого цвета, чтобы лучше было видно.

Техника игры в настольный теннис настольного тенниса включает в себя способы держания ракетки, стойки, перемещения и удары.

Как держать ракетку. Существует несколько способов. Одним из самых распространенных и более доступных для детей является такой: ребенок держит ракетку в горизонтальном положении, он обхватывает ручку ракетки таким образом, чтобы указательный палец был прижат к тыльной поверхности, а большой палец – к ладонной поверхности ракетки. Остальные пальцы свободно, без напряжения, обхватывают ручку ракетки.

Исходное положение и перемещение. Ребенок перед приемом мяча находится на расстоянии 40-60см от стола. Туловище наклонено вперед, ноги слегка согнуты, вес тела смещен на передние части стоп. Рука с ракеткой согнута в локтевом суставе. Передвижение осуществляется на слегка согнутых «эластичных» ногах шагами, выпадами, прыжками, скользящим шагом.

Удар толчком. В настольном теннисе применяется более 20 различных ударов. Это простейший удар в настольном теннисе. При ударе толчком игрок занимает исходное положение в соответствии с направлением полета мяча: рука вытянута вправо или влево; предплечье параллельно игровой поверхности стола (ракетка под прямым углом по отношению к столу). В тот момент, когда мяч отскочил от стола и поднялся выше сетки, ракетку посылают вперед легким, ровным движением. При этом рука выпрямляется до конца в направлении полета мяча. Центр тяжести тела перемещается вперед за движением руки, то есть с дальней от стола ноги на ближнюю к столу ногу, а при занятии исходного положения – с ближней на дальнюю. Игра толчком тыльной и ладонной сторонами ракетки создает основу для разучивания в дальнейшем наката слева и справа.

Накат справа . Исходное положение при выполнении удара накатом: ноги на ширине плеч, согнутые в коленях, левая чуть выдвинутая вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги. Туловище слегка наклонено к столу влево, рука отведена вправо - назад для замаха. Наносить удар необходимо в высшей точке отскока мяча, когда он находится сбоку и чуть впереди. После удара рука продолжает движение вверх – влево. Во время удара центр тяжести перемещается на левую ногу. После выполнения наката важно не задерживаться в конечном положении, а сразу же принять исходное положение, необходимое для выполнения последующего игрового действия.

Накат слева. Исходное положение при выполнении удара накатом: ноги на ширине плеч, согнутые в коленях, правая чуть выдвинутая вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги. Туловище слегка наклонено к столу вправо, рука отведена влево в сторону для замаха. Наносить удар необходимо в высшей точке отскока, когда он находиться сбоку и чуть впереди. После удара рука продолжает движение вверх – вправо. Во время удара центр тяжести перемещается на правую ногу. После выполнения наката важно не задерживаться в конечном положении, а сразу же принять исходное положение, необходимое для выполнения последующего игрового действия.

Подача . При прямой подаче рука с ракеткой движется горизонтально над столом, как при ударе толчком. В первом случае мяч не будет вращаться, а во втором – приобретает заданное вращение. Направление движения мяча зависит от угла наклона и направления движения ракетки.

Правила игры в настольный теннис

Игровая задача. Игрок подает мяч ракеткой так, чтобы, ударившись о стол на стороне подающего, он перелетел через сетку, не задев её, и ударился о стол на другой стороне. Принимающий игрок должен отбить мяч только тогда, когда, когда он отскочит от стола. Выигрывает тот, у кого будет меньше очков.

Подача или введение мяча в игру. После удара по мячу ракеткой он должен отскочить от стола на стороне подающего, перелететь над сеткой, не задев её, и коснуться стола противника. Подача не засчитывается, если мяч задевает сетку.

Розыгрыш очка. Розыгрыш начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одним из игроков. Мяч, посланный на сторону противника, должен быть отражен другим игроком после отскока на его стороне (в правилах игры для дошкольников допускается несколько отскоков). Мяч должен быть отражен ударом ракетки. Её разрешается перекладывать из одной руки в другую или держать обеими руками. Если мяч при этом не заденет сетку и коснется игровой поверхности стола на стороне соперника, он считается отраженным правильно.

Счет игры. Каждая ошибка одного из игроков дает очко другому. Партия считается законченной, если один игрок наберет 21 очко при преимуществе над соперником не менее чем в 2 очка. При счете 20-20 игра продолжается, пока один из детей не достигнет преимущества в 2 очка. Для детей дошкольного возраста игру можно закончить на счет 11 или 15, но об этом надо предупредить детей до начала партии.

Игроки подают по 5 подач каждый. Начиная со счета 20-20, очередность подачи меняется после каждого очка. После каждой партии игроки меняются сторонами и очередностью подач.

Встречи детей могут включать 3 партии. Встреча считается законченной после того, как одна из сторон выиграет 2 партии. Право выбора подачи можно определить жеребьевкой. Ребенок, которому, согласно жребию, принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу и сторону площадки.[2]

по обучению детей дошкольного возраста игре в теннис

Обучение детей дошкольного возраста игре в настольный теннис проводится в три этапа: подготовительный, основной, закрепление и совершенствование навыков (игра по правилам). Занятия можно проводить как подгруппами, так и индивидуально, в помещении и на свежем воздухе.

На каждом этапе ставятся определенные задачи, которые реализуются с помощью соответствующих средств, методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом и ракеткой в зависимости от имеющихся у детей навыков.

Подготовительный этап обучения – самый сложный и длительный. На этом этапе дети не только знакомятся с настольным теннисом и оборудованием, но и происходит сложный процесс овладения соотносящимися действиями с мячом и ракеткой. Ведущую роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплен объяснением. Поэтому нужно многократно показать детям на высоком уровне стойку, «хватку», выполнение «чеканки» и других упражнений с мячом и ракеткой. Учитывая особенности детей этого возраста, рекомендуется проводить обучение в непринужденной, игровой, ненавязчивой форме и через игру поддерживать интерес к спорту. На занятиях используются специально подобранные игры и упражнения.

Приемам настольного тенниса дошкольников обучают в следующей последовательности: держание ракетки (хватка), стойка теннисиста, его перемещение, изучение ударов и подач.

Главная проблема на этом этапе – научить детей «чувствовать мяч», регулировать силу удара, наклон ракетки.

Занятия-тренировки по настольному теннису желательно делить на три части.

I часть – разминка. Её цель – разогреть мышцы, подготовить детей к освоению элементов настольного тенниса. В разминку входят различные виды ходьбы и бега, имитационные движения, упражнения по развитию внимания, реакции, глазомера. Важно создать у ребенка положительный эмоциональный настрой.

II часть – основная – направлена на освоение и совершенствование техники и тактики игры, развитие специальных физических и моральных качеств. Необходимо показать и объяснить детям «хватку» ракетки. Для овладения «хваткой» и привыкания к мячу и ракетке используются многочисленные подготовительные игры и упражнения: подбрасывание и ловля мяча (сначала двумя руками, одной рукой, затем – разными сторонами ракетки), перебрасывание мячей в парах и т.п. В упражнениях и играх с мячом и ракеткой совершенствуются функции равновесия, дети приобретают навык свободных действий с ракеткой, уверенность.

Обучение ударам по мячу следует начинать с их имитации. Имитационные упражнения являются необходимым условием достижения высоких спортивных результатов и поэтому требуют серьёзного отношения. Основным в имитации является многократное повторение ударных движений. Каждодневная имитация позволяет совершенствовать технику движений и тренировать мышцы рук, корпуса, ног, участвующие в игровых действиях. В основную часть можно включать самостоятельное выполнение упражнений, формировать стремление к самостоятельным играм с мячом и ракеткой.

III часть – заключительная. Её цель – успокоить ребёнка. В эту часть включают спокойную ходьбу, дыхательные упражнения, малоподвижные игры и т.п.[1]

Основной этап обучения – ко второму этапу обучения следует переходить тогда, когда ребенок приобрел навыки действия с мячом и ракеткой. Приступая к нему, не следует забывать о закреплении уже имеющихся навыков (хватка, стойка, чеканка).

На этом этапе, помимо общефизической подготовки, ставятся задачи отработки выполнения действий с мячом и ракеткой, а так же обучение игре на столе, стойке у стола, перемещению у стола, удару толчком, передаче мяча, проводятся игровые упражнения на столе. Педагог многократно показывает способы удара толчком, подачи, показ подкрепляет объяснением, но некоторые несложные элементы дети выполняют только по словесному указанию. Часто возникает необходимость оказания помощи детям (совместное выполнение упражнений).

Вначале обучают игре без сетки. Для удобства можно использовать две половинки стола как самостоятельные части. Предусматриваются и игровые упражнения с элементами соревнований. Для тренировки ударов (толчок, накат справа, накат слева) и подач можно применять специальные тренажеры «Удочка», «Перекладина», «Мишень-ловушка» и другие.

Закрепление и совершенствование навыков (игра по правилам). Основная задача этого этапа – овладение игрой по правилам.

Проблему поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым частично можно посредством организации игры в настольный теннис, обеспечивающих гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка.

Предварительный просмотр:

1. При подсчете результатов в группе игроку начисляют

а) 2 очка за победу и 0 очков за поражение б) 1 очко за победу и 0 очков за поражение

в) 0 очков за неявку г) 3 очка за победу

2. Матч из пяти одиночных встреч ( а-х, b-y, c-z, a-y, b-x ) играют одновременно на двух столах. После трех матчей счет 2-1 в пользу команды abc . b выигрывает у х , в то время как встреча a-y продолжается. Главному судье следует

а) закончить матч, прервав встречу a-y и объявить окончательный счет 3-1 б) объявить окончательный счет 3-1, но дать доиграть встречу a-y для подсчета рейтинга; в) дать доиграть встречу a-y и объявить счет 4-1 в случае победы a ; г) дать доиграть встречу a-y и исключить результат встречи b-x из протокола матча в случае победы а.

3. Если ракетка Х не повреждена, он может её заменить на другую в течение встречи

а в любое время при условии, что он покажет новую ракетку судье и А

б только в перерыве между партиями при условии, что он покажет новую ракетку судье и А

в в любое время с согласия А г ни в какой период встречи

4. В командном матче Х/У жалуются, что А/В пользуются сигналами тренера как подавать. Тренера предупредили и он прекратил подсказывать, но его помощник продолжил сигнализировать подсказки А/В. Судье следует

а доложить рефери б присуждать очко Х/У каждый раз, когда будет дан незаконный совет

г объявить переигровку и предупредить помощника тренера за дачу запрещённых советов

5. В личной встрече игрок может апеллировать

а к судье против решения судьи-ассистента о том, что его возврат пролетел мимо стола

б к судье против ошибки судьи-счётчика ударов в счёте ударов

в к судье против решения судьи-ассистента, что он ударил мяч при подаче над столом

г к главному судье против интерпретации судьёй правил подачи

6.В личных соревнованиях тренер А просигнализировал тайм-аут, но А говорит, что он не хочет этого. Судья должен

а разрешить тайм-аут на одну минуту и после этого А не имеет права на другой тайм-аут

б разрешить тайм-аут, а поскольку А готов играть тайм-аут заканчивается незамедлительно

в не разрешать тайм-аута, потому что решение игрока является окончательным

г разрешить тайм-аут и позволить Х получить указания тренера не более чем одну минуту

7. В командном матче АВС против XYZ игрок В даёт запрещённый совет А в первой встрече и получает предупреждение. В следующей одиночной встрече этого же матча А даёт запрещённый совет В.

а предупредить А, показав жёлтую карточку

б показать красную карточку и потребовать, чтобы А покинул игровую зону. Он может вернуться только для дополнения В в парной встрече или для своей одиночной встречи

в показать желтую и красную карточку вместе и потребовать, чтобы А покинул игровую зону. Он может вернуться только на свою следующую встречу (одиночную или парную)

г показать красную карточку и потребовать, чтобы А покинул игровую зону. Он не может вернуться до конца матча.

8. В парной встрече Х подает на А в первой партии. В начале второй партии В подает на Х и правильные возвраты выполняют Х и А. Но У ошибается и понимает, что последовательность подачи и приема ошибочна. Судья обязан:

а – присудить очко А/В, так как У допустил ошибку, и продолжить встречу с подачей А на Х.

б – присудить очко Х/У, так как подавал неправильный игрок, и продолжать встречу с подачей А на У.

в – присудить очко А/В, так как У допустил ошибку, и продолжать встречу с подачей В на У.

г – обявить переигровку, так как подавал неправильный игрок, и продолжать встречу с подачей А на Х.

9.Прибыв на парную встречу Х/У были одеты в синие рубашки, А в красную, а В в жёлтую.А/В сказали, что они из разных Ассоциаций и что каждый из них носит цвет определённый их Ассоциацией. Судье необходимо

а настоять, чтобы А и В одели рубашки одного цвета б доложить рефери

в разрешить им быть одетыми в рубашки разного цвета, поскольку они явно отличаются от таковых, надетых на Х/У

г разрешить им быть одетыми в рубашки разного цвета, поскольку они из разных Ассоциаций

10.А выиграл при подбрасывании монеты перед началом встречи. А

а должен выбрать, кто будет подавать первым, а Х должен затем выбрать сторону, на которой он будет играть

б должен выбрать либо определённую сторону или подавать или принимать первым

в решить, кто будет подавать первым и на какой стороне он будет играть

г может выбрать либо кто подаёт первым, либо сторону или потребовать, чтобы Х сделал выбор первым

11. В течение первой партии А забросил свою ракетку в ограждение и судья сделал ему предупреждение, показав жёлтую карточку. В конце партии А ударил ограждение. Судья должен

а снова предупредить его, поскольку партия закончилась

б присудить штрафное очко Х и начать следующую партию со счёта 1-0 в пользу Х

в пригласить рефери г не обращать внимания на инцидент, т.к. А был расстроен своей игрой

12. В третьей партии одиночной встречи, которую играют при действии правила активизации игры

(13 ударов), первым подающим будет

а игрок, который подавал первым во встрече б игрок, который подавал последним во 2 й партии

в игрок, который принимал первым во встрече г игрок, который принимал последним во 2 й партии

13. Когда В подавал на У в парной встрече, А стоял впереди своего партнёра таким образом, что действия В при подаче были заслонены от У и от судьи-ассистента; У не смог выполнить правильного возврата

а переиграть, потому что действия В при подаче не были видны У б переиграть и предупредить А за недостойное поведение в очко Х/У, потому что действия В при подаче не были видны У

г очко А/В, поскольку У не выполнил правильного возврата

14. А подаёт при счёте 9-10. Как только мяч, возвращённый Х, коснулся игровой поверхности, часы встречи показали, что 10 минут истекли.

а продолжать игру и не предпринимать никаких дальнейших действий

б объявить “переиграть” и продолжить при действии правила активизации игры с подачи А

в объявить “переиграть” и продолжить при действии правила активизации игры с подачи Х

г продолжить игру, но следующую партию встречи начать при действии правила активизации игры

15. В одиночной встрече командного матча игрок может получать совет

а от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных либо игроком, либо его капитаном б только от его капитана команды в течение перерывов между партиями

в от кого угодно в течение перерывов между партиями и во время тайм-аутов, объявленных им самим или его капитаном

г только от обозначенного советчика в течение перерывов между партиями и других разрешённых остановок игры

16. Перед началом 2-ой партии, Х замечает, что пол имеет впадину на том месте где он обычно стоит для приема подачи и он просит сдвинуть стол так чтобы тот перекрывал это место. Судья обязан:

а сдвинуть стол так, чтобы тот перекрыл неровный пол. б) перенести игру на свободный стол, если это возможно

в– просить продолжить игру до конца партии и тогда доложить главному судье. г доложить главному судье

17 Мяч автоматически выходит из игры, если

а он касается рубашки игрока б он вылетает за пределы игровой площадки

в он взлетает выше уровня светильников г он ударяется о стойку, поддерживающую сетку

18 А возвратил мяч ударом тыльной стороны его руки с ракеткой и тот ударился о площадку Х возле сетки. Когда Х бросается вперёд, чтобы отбить мяч, его рука с ракеткой ложится на игровую поверхность; в этом положении мяч касается его ракетки и рикошетом отлетает на площадку А.

а никаких действий, поскольку мяч всё ещё в игре б переиграть, т.к. А ударил мяч рукой с ракеткой

в очко Х, потому что А ударил мяч рукой с ракеткой г)очко А, так как рука с ракеткой Х коснулась игровой поверхности

19. А кинулся вперёд, чтобы отразить укороченный удар, при котором мяч задел сетку и выполнил правильный возврат. но его рубашка зацепилась за комплект сетки. Х, отвлеченный этим недоразумением, не делал попытки вернуть мяч. Судья должен

а) объявить переигровку, поскольку Х не делал попытки вернуть мяч б) присудить очко А, так как Х оплошал с правильным возвратом в) присудить очко Х, потому что рубашка А коснулась сетки

г) объявить переигровку, поскольку А зацепился за сетку, но не коснулся её рукой

20.В личных соревнованиях тайм-аут:

а – можно запросить один раз за встречу каждым игроком или парой, но не в первой партии.

б – продолжительностью до 1 минуты или до того как оба игрока или пары готовы продолжать (что раньше).

в – может запросить только игрок или пара но не тренер.

г – продолжительностью до 1 минуты или до того как игрок или пара, кто взял тайм-аут готова продолжать (что раньше).

21.В начале первой партии парной встречи А подает на Х. В начале второй партии:

а – Х должен подавать на А. б – подавать может Х или У, но возвращать мяч обязан А.

в – Х/У могут решать, кто будет подавать первым, и А/В могут решать, который из них будет возвращать мяч первым.

г – Х/У могут решать, кто будет подавать первым; если подает Х, возврат делает А, если подает У, возврат делает В.

22.Во время встречи обтирание полотенцем разрешено:

А – только при смене подачи. б – только после каждых 6 очков.

в – только при смене подачи и при смене сторон в последней возможной партии.

г – только после каждых 6 очков и при смене сторон в последней возможной партии

В следующих ситуациях Вы должны сказать, какое решение должен принять судья:

присудить очко А или А/В (А), присудить очко Х или Х/У (Х), объявить переигровку (L), или не вмешиваться (N)

23. Чтобы подать А подбрасывает мяч так высоко, что он взлетает выше светильников, но не касается их. Х ошибается при возврате подачи и говорит, что он был ослеплён светом.

24. При высоко подброшенном мяче во время подачи Х опускает свою ракетку ниже стола до того момента удара по мячу. Подача по всем другим аспектам – правильная; А ошибается при попытке выполнить правильный возврат.

25. X выполнил правильный возврат, а затем споткнулся и уронил свою ракетку. Чтобы устоять, он опирается рукой, в которой он держал ракетку, об стол, не сдвинув его. Возврат А минует стол

26. А отбил мяч и тот, отскочив от стола на стороне Х, за счёт вращения полетел назад над сеткой без удара X, а затем ударился об стол на стороне А.

27. А поймал мяч на ракетку вне боковой линии после того, как тот пересек игровую поверхность на его стороне, не коснувшись стола, но раньше, чем мяч пересёк его концевую линию

28. В течение розыгрыша А ударил по мячу, когда тот был ниже уровня стола. Мяч пролетел под комплектом сетки вне стола и ударился о верхнее ребро стола на стороне Х

29. При подаче А подкинул мяч высоко в воздух и тот коснулся провода, поддерживающего светильники. А затем выполнил во всех других отношениях правильную подачу, которую Х не сумел возвратить

30. Х возвращает мяч, но он минует стол на стороне А; А ловит мяч на свою ракетку позади его концевой линии

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений NQ З в СанПиН 2. 4. 2. 2821-1 О «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Учебного плана МКОУ Казинской сош на 201 9 -20 20 уч.г.;

Устава МКОУ Казинской сош.

На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов КПИ. Еще один важный фактор – нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям. Несмотря на внешнюю, кажется, простоту игры, техника и тактика настольного тенниса очень сложна. Ведущую роль в настольном теннисе играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, настольный теннис требует быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке теннисиста.

Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных теннисистов . В группы принимаются практически все желающие, так как это го требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей на занятиях настольным теннисом является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка теннисистов для участия в районных соревнованиях.

Актуальность программы в том, что настольный теннис являются важнейшим средством развития физической активности учащихся, одним из самых любимых и полезных занятий детей любого возраста. В основе игр ы лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС. Настольный теннис обеспечивает возможность полного достижения цели физического воспитания. Игровая деятельность в теннисе таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания, развития чувства коллективизма и ответственности перед командой (при игре в парах) . Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. На занятиях по настольному теннису с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а так же комплекса положительных психологических качеств. Большим преимуществом настольного тенниса по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в определённых условиях играет немаловажную роль. Игре в настольный теннис свойственны высокий эмоциональный подъем и яркая зрелищность, что во многом облегчает решение одной из важнейших задач — физического воспитания школьников .

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

« Настольный теннис » — это еженедельные занятия (1 раз в неделю) физическими упражнениями в спортивном зале. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, по настольному теннису имеют оздоровительную ценность.

2.Цели и задачи программы .

Цель программы:

Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах.

Задачи программы:

1. Формирование стойкого интереса к занятиям.

2. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,

укрепление здоровья, закаливание организма.

3 Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, выносливости,

равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей)

для успешного овладения навыками игры.

4. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.

5. Привитие навыков соревновательной деятельности .

3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

Учебный курс «Настольный теннис» предназначен для обеспечения части формируемой участниками образовательного процесса , учебного плана и идёт как третий час на преподава ние учебного предмета «Физическая культура». (был введен приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» ис пользовать на увеличение двигательной активно сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического вос питания»).

Курс рассчитан для учащихся 8 класса на 1 час в неделю – 34ч

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Учебно – методическое обеспечение.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

2. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение,2011.- 223с.

2.В каком году настольный теннис стал олимпийским видом спорта ?

3.Каким должен быть размер стола для игры в настольный теннис?

4. Какой должен быть размер сетки для игры в настольный теннис?

5. Какой должен быть цвет сетки?

6. Какая масса мяча в настольном теннисе ?

7. До скольки очков продолжается партия в настольный теннис?

8. . Какой диаметр мяча в настольном теннисе ?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДБ-302358

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В данной статье подробно описана игра в настольный теннис, условия организации игры в детском саду, методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста игре в настольный теннис.

ВложениеРазмер
ignateva_n.i._nastolnyy_tennis_.doc 69.5 КБ

Читайте также: