Учитель на замену эрика

Обновлено: 03.07.2024


В 2011 году в прокат вышел фильм британского режиссера Тони Кэя «Учитель на замену». Съемки картины происходили на территории Соединенных Штатов Америки.

Первые кадры ленты показывают зрителю главного персонажа – Генри Барта. На этих кадрах Генри просит закрыть дверь, но услышав заверения в том, что больше никто не зайдет, решает подождать.

После этого на доске, весящей на стене класса, появляется изображение растущего дерева. В одно мгновение листья этого дерева опадают.

Опавшее дерево трансформируется в раскрытую книгу, на странице которой написана цитата из произведений Альберта Камю: «И никогда раньше я не ощущал такой полной отчужденности от самого себя и такого присутствия в мире».

После перед зрителями предстают учителя, рассказывающие о том, что побудило их стать педагогами. Главный герой картины рассказывает об этом последним. Генри заявляет, что главное – это стараться улучшить мир, создать в нем опору.


Мало кто из зрителей и профессиональных критиков уделяет пристальное внимание этим кадрам. И напрасно. Ведь они очень важны, прежде всего, потому что дают понять, что все происходящее в картине – это воспоминания главного героя, то есть события произошедшие, и подлежащие переоценке.

Кроме того приведенная цитата из трудов Камю прямо говорит о главном смысле фильма – поиске смысла бытия в мире абсурда.

Мгновенно опавшее дерево и признания, совершаемые педагогами, дают понять зрителю, что экзистенциальная проблематика будет раскрываться в картине на примере школы как модели социума.

Лучшие отзывы о фильме «Учитель на замену»

Дебютный сценарий Карла Ланда - экскурс в жизнь тех, о ком обычно забывают, тех, кто свою жизнь потратил на обучение людей. Сюжет картины иногда просто скучен, но итоговый результат, который смогли показать нам создатели фильма вышел очень сильным, реалистичным и современным.

Эта картина стала для Эдриана Броуди неким бенефисом, который многие ждали со времен полученного им Оскара. Его игра настолько проста и обыденна, что картина становится живой только благодаря игре центрального актера, все остальное направлено на то, чтобы помочь ему в этом.


7 Последствия отчуждения от реальности: "Учитель на замену"

Проблему подростков рассматривать сегодня очень сложно. Можно подойти со стороны их безделья, хамства и вседозволенности - получится " Убийство ". Можно рассмотреть проблемы современных подростков сквозь призму воспитания и детства - получится " Что-то не так с Кевином ". Можно даже показать, что по сути подростки не хуже, а даже лучше своих родителей, которых самих надо воспитывать и воспитывать - получится " Резня ". Создатели фильма пошли по пути демонстрации мира подростков через глаза учителя, что, впрочем, тоже не ново, достаточно вспомнить " Последний урок ".

Генри Барт кочует из школы в школу, замещая учителей, которые по тем или иным причинам выбыли из борьбы за остатки разума учеников. Придя в очередную школу, Генри столкнулся с привычным хамством, вседозволенностью и жестокостью подростков. Нельзя сказать, что он сумел их изменить, но он показал пример, что любой учитель может увлечь за собой даже безнадежных учеников. Помимо этого, Генри возвращает к нормальной жизни одну из учениц, привыкшую заниматься проституцией и не желающую что-то менять. Но Генри - всего лишь учитель на замену, и не факт, что с его уходом все созданное им останется в том же виде.

Фильм построен по принципу интервью, которое дает главный герой. В нем он пытается объяснить смысл своих поступков, свое жизненное кредо. В то же время, Генри не дает ответа - что делать дальше. Он - типичный архитектор, который может создать план-чертеж будущего здания, но не готов лично класть кирпичи и жить в спроектированном им самим доме. Именно из-за этого в итоге вся его деятельность оказывается тщетной, ведь он всего лишь временный учитель, не желающий брать на себя ответственность за то, что будет дальше с его "паствой".

Зрителю остается лишь самому судить о том, насколько правильно поступает Генри, зароняя семя сомнения, переламывая сложившийся уклад в школе. Ведь далеко не всегда хорошее начало имеет такое же хорошее продолжение. Конечно, даже маленький цветок может пробить асфальт, но если это асфальт взлетно-посадочной полосы, то внезапно появившаяся на ней клумба подвергает опасности пассажиров прилетающих лайнеров. Генри - именно такой садовод. Он просто разводит клумбы, не задумываясь о последствиях и уместности. По сути, он мало чем отличается от трудных учеников. Те матерятся, хамят, растут молодыми преступниками, а Генри наоборот - "наносит пользу, причиняет добро и подвергает ласке". Генри и его ученики - два разных полюса одной планеты, а жить что на северном, что на южном полюсе не очень-то комфортно.

Режиссер Тони Кэй знает толк в съемке сложных, неоднозначных историй о современной школе и ее не самых хороших учениках. Его "Американская история Х" стала культовой и актуальна даже сегодня - спустя почти пятнадцать лет. "Учитель на замену" рассматривает немного другую проблему, но инструменты - те же. К тому же Тони Кэю очень везет на актеров - Эдриан Броди со своим весьма фактурным лицом идеально подошел на роль Генри Кея, как Эдвард Нортон - на роль скинхеда в "Американской истории Х". По сути, фильмы Тони Кэя рассказывают о личностях, существующих в определенных условиях, не приемлющих окружающую действительность и не желающих ее менять. Это крайняя степень принципа "начни с себя", когда разобравшись с самим собой человек ограждает себя от окружающего мира, не желая брать ответственность за его изменение и последствия своих действий.

Возможно, Тони Кэй и сценарист Карл Лунд именно это хотели подчеркнуть названием фильма, которое переводится как "Отчуждение". Герои действительно отчуждаются от окружающей действительности, не желая ни понимать, ни принимать ее.

Вердикт: сложный, но очень полезный в качестве пищи для рефлексии фильм. Поклонникам соответствующего жанра и Эдриана Броди - рекомендую.


Генри Бартс (Броди), учитель английского, принципиально выходит только на замену — чтобы не привязываться ни к людям, ни к месту. Очередной месяц в очередной государственной школе, которая разваливается прямо на глазах: на директрису (Харден) давят чиновники, учителя готовы лезть в петлю, школьники — чудовища, как и их родители. У Бартса, кроме того, собственный ад: в клинике умирает его дед, когда-то доведший до самоубийства его мать. А на улице он подбирает малолетнюю проститутку (Гейл): та сперва думает устроить у него дома офис, но потом исправляется и начинает готовить завтраки.

Расшифровка сюжета

В «Учителе на замену» нет пасхалок, которые частенько оставляют режиссёры для зрителей. Поэтому общий смысл картины не требует дополнительных объяснений. Это история учителя, фактически случайного человека, который по мере своих сил пытается сделать мир лучше. Здесь больший интерес представляют другие герои, которые очень органично дополняют картинку этого далеко не идеального мира американской школы.

Первые кадры

Это своеобразный коллаж учителей, рассказывающих о своей жизни и о том, как они пришли в профессию. Получается, что в большинстве своём это случайные люди, просто задержавшиеся на удобном месте.

Мелькает здесь и Генри Барт, который соглашается рассказать свою историю после того, как будет закрыта дверь. Он не хочет, чтобы момент из его жизни был доступен кому-то ещё. Отсюда следует, что дальнейшие события в фильме — его воспоминания. Он рассказывает эту историю без прикрас, отображая удручающую действительность.

Осыпающееся дерево

В фильме есть графические вставки в виде рисунков на школьной доске. Вначале это растущее дерево, с которого быстро осыпаются листья. Потом дерево трансформируется в книгу с цитатой из Камю на тему полной отчуждённости.

Сложно говорить о том, что именно хотел сказать режиссер, показав осыпающееся дерево, но первая ассоциация, которая напрашивается – это аналогия с учителем и учениками. Преподаватель – это ствол дерева, который позволяет ученикам-листочкам насыщаться знаниями. Позже ученики осыпаются, и многие из них просто засыхают.

К этому относится и финал, когда Барт сидит в пустом классе, на полу которого рассыпаны сухие листья вперемешку со страницами книг.

Дед Барта умирает в больнице

Кадр из фильма.

Что случилось с матерью героя

Здесь тоже всё очевидно – она умерла, наглотавшись таблеток, когда главному герою было 7 лет. Сюжет фильма «Учитель на замену» пересекается с детскими воспоминаниями Барта, где он был счастлив с матерью. Отца он не помнит, всю жизнь они прожили вместе с дедом.

Причины, по которым мать Генри покончила с собой, в фильме не озвучиваются. Однако косвенно проскальзывают отсылки к инцесту. Вполне возможно, что отец (дедушка Генри) домогался своей дочери. На это указывает и то, что женщина просила мальчика закрывать дверь на ночь.

Перед смертью, находясь в полубредовом состоянии, старик раскаивался в содеянном, и просил у дочери прощения, хотя подробностей не помнил. Однако деду было хорошо, когда Генри приходил его навещать, и он даже сказал, что если визиты прекратятся, он умрёт.

Мередит

Это подросток с серьёзной психологической травмой, которая не вписывается в общую картину класса. Она белая ворона, у которой в отличие от многих есть серьёзное увлечение – фотография и рисунки. Однако отец девушки против всяких художеств, и явно не собирается поддерживать дочь в её начинаниях. С одноклассниками отношения по понятным причинам не складываются.

Единственным светлым человеком в жизни Мередит становится Барт. Она дарит ему свою работу, и пытается поговорить по душам. Учитель её выслушивает, но пытается держать социальную дистанцию. Когда в класс входит другой учитель, Мередит в слезах убегает. На следующий день она травит себя таблетками.

Барт и его ученица Мередит

Кадр из фильма.

Причина здесь не в том, что Генри заподозрили в сексуальных домогательствах – об этом Мередит не знала. Просто она поняла, что не сможет получить от Барта тепла и поддержки. Он дистанцируется от неё, и единственный светлый лучик гаснет. В результате жизнь теряет всякий смысл.

Эрика

С ней Барт случайно знакомится в автобусе и, встретив на следующий день, приглашает в гости перекусить. Он разрешает девочке остаться на ночь, а потом пожить в его квартире некоторое время. Отчётливо видно, как Эрика меняется буквально на глазах. Она вновь учится доверять людям и понимает, что нужна окружающим не только в качестве проститутки.

Барт и уличная проститутка Эрика

Кадр из фильма.

Она старается отплатить Барту заботой: готовит завтрак и ужин, убирается в квартире, присматривает за дедом. Однако Генри слишком правильный. Он убеждает себя, что не сможет дать девушке ничего, поэтому просто передаёт её работникам социальной службы. Эрика умоляет её не отдавать, но её увозят в приют.

Фактически, подарив ей немного тепла, Барт снова сталкивает её в грязь. Вполне очевидно, что после приюта Эрика вновь начнёт зарабатывать на улице.

Смысл финала фильма

Многие зрители и профессиональные критики полагают, что концовка ленты получилась неоднозначной. Стоит отметить, что для этих выводов нет никаких оснований.

Вся история Генри Барта – это наглядная иллюстрация того, куда приводит дорога, выстланная благими намерениями.

Картина заканчивается полным крушением, а главный герой признает, что несмотря на то, что должен был вести и направлять детей, он не справился с этой миссией.

Далее в разговоре с Сарой, Генри честно признает, что пуст внутри. Состояние души главный герой описывает как «падение дома Ашеров».

Опустевшая школа, демонстрируемая в финальных кадрах картины, придает финалу особый трагизм, подчеркивая неспособность современной системы образования оперативно реагировать на вызовы времени и побеждать в борьбе за души нового поколения.


Реальность же еще более трагична. Генри терпит поражение вовсе не из-за слабости, излишней доброты и наивности.

Это поражение обусловлено тем, что победа недостижима в принципе. Можно добиться порядка в отдельно взятом классе, но создать смысл на пустом месте невозможно.

Школа давно утратила статус того места, в котором не просто обучают основам научного познания, но и занимаются духовным развитием, формированием личности.

Это объясняется тем, что в современной школе дела с идеалами, служащими опорой для формирования личности, обстоят крайне плохо.


Отчужденность – это не просто основная черта характера главного героя. Это главная черта всего современного общества, в котором каждый живет сам по себе, не интересуясь другими, обладая собственной верой и отчаянием.

Тони Кэя можно сравнить с врачом, поставившим пациенту (обществу) точный диагноз, но не предложил вариантов лечения. И диагноз этот – отсутствие смысла жизни – звучит неутешительно.

Учитель на замену

Смысл фильма

Михаил Новожилов

Любитель хорошего и атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

Страна: США
Жанр: драма
Год производства: 2011
Режиссер: Тони Кэй
Актеры: Эдриан Броуди, Сами Гэйл, Кристина Хендрикс, Марша Гей Харден, Джеймс Каан

Смысл фильма «Учитель на замену» (Detachment), вышедшего в прокат в 2011 году, очень глубокий. Эта американская драма наглядно отображает бич современного общества – нежелание родителей участвовать в воспитании собственных детей. На первый взгляд, в этом фильме всё лежит на поверхности, но есть и скрытый смысл. Чтобы понять концовку, сделаем небольшую рецензию и дадим объяснение ключевым моментам и героям фильма «Учитель на замену».

Лучшие отзывы о фильме «Учитель на замену»


Это фильм откровение. Фильм боли. Фильм тяжёлых мыслей. Фильмы о таких вещах нельзя снимать, но о таких вещах нельзя молчать, про них нельзя забывать. Российские прокатчики как всегда намудрили, так как в сложнопереводимой игре слов фильм называется отчуждение. И это название на 100% подходит по смыслу, так как картина как раз об этом. Учителя, школа - всё это только оболочка. Как жить изо дня в день, используя отчуждение от всех проблем - вот о чём можно задуматься. Ведь если принимать всё это близко к сердцу - потеряешь рассудок, потеряешь сердце, потеряешь жизнь. Первая мысль, возникающая при просмотре - неужели это правда? Неужели в этой "замечательной" стране, где многие так хотят жить, действительно всё так плохо? Просто не верится. Второе - работа оператора. я понимаю, это такой приём, подкос под артхаус (насколько я имею об этом представление) но по мне, перегнули палку. Этот плавающий фокус мешает просмотру. Но картину в целом это не портит. Я бы даже сказал, что фильм отчасти противопоказан многим гражданам нашей необъятной родины, ведь если после просмотра все в серьёз задумаются о своей жизни. Откроют глаза, перестанут отчуждаться, можно и не выдержать, съехать с катушек. Режиссёр 5 баллов, актёры.. ну может 4.5 но очень неплохо, оператор 3 балла, сценарий и общая мораль фильма две пятёрки с плюсом. Вопреки законам математики, общая оценка 5 баллов.



У меня радость: я дождался. Фильм лёг на сердце. Наконец-то в кино сформулировали мою жизненную философию. Наконец-то в современном кино я дождался героя.

1. окружающий мир чаще пессимистичен. люди часто недовольны: собой, любимыми, друзьями, страной, вахтёрами, прохожими.
Решение: проходим мимо, не обращаем внимание. жизнелюбие. оптимизм

3. люди равнодушны. инертны. ленивы. одиноки
Решение: неравнодушие. помощь - активная и полезная. нельзя пройти мимо малыша, упавшего с велосипеда. родители далеко, а прохожие идут мимо. мальчик лежит и молчит, без слёз

4. Преподавание. Воспитание тех, кем можно будет гордиться. Учить так, чтобы им и мне было интересно

"Detachment". Многие хотят быть спасательным кругами, но так получается, что им самим нужен этот круг. Этот фильм вдохновляет. Ошибки будут, не избежать проблем. Но если мы не будем равнодушны к окружающим, мы спасём из страшного шторма не только их, но и себя

"Надо обучать людей быть родителями".

Надо поставить на место того, кто не умеет работать (Броуди потрясающе кричит на дежурную в госпитале)

Солирует Броуди. Его красивое лицо крупным планом весь фильм. Выверенное и честное существование на экране. Пронзительное и настоящее.

Один хороший человек в одной рецензии на фильм написал: "После хочется идти и творить добро. ". Нас уже двое


Печальный астеничный еврей, работающий учителем на замену, в аду, вымощенном благими намерениями американского соцстандарта, на пределе собственных возможностей пытается донести хоть что-то человеческое до изуродованных умов и душ своих учеников.
Казалось-бы фильм неизбежно вырулит на безошибочную стезю социального кино с позитивным посылом в конце, - что, дескать, и в аду можно оставаться человеком.
Однако, происходит нечто удивительное, - главный герой (Броуди) -социопат и интимофоб, никак не годится на роль князя Мышкина. Не в состоянии решиться на настоящую человеческую близость, он, тем не менее, честно отрабатывает свой абстрактный гуманизм и усвоенные с молоком матери интеллигентские еврейские принципы, но ни на что большее его уже не хватает.
Он разбивает сердце малолетней проститутке с сумеречным, суженным после изнасилования сознанием, которую честно пытался спасти, отдает ее, рыдающую, в руки социальной службы.
Предельно вежливо, деликатно отталкивает толстую, измученную комплексами ученицу, которая впервые почувствовала человеческое отношение к себе. В итоге та кончает самоубийством.
Самое интересное, это повествование от первого лица! Тонкое поэтичное морализаторство, философичность комментариев, цитаты из По до такой волшебной степени не совпадают с происходящим на экране, что в итоге этот диссонанс становится чуть-ли не главным лейтмотивом кино. Это сделано так мастерски, что дух захватывает.
Чем-то фильм неуловимо напоминает "Стыд" Стива МакКуина. Только там фигурировал офисный биоробот в исполнении нордического ледяного красавца Фассбендера, а здесь, вроде человек с душой, рыдающий, вопящий, переворачивающий парты, мучающийся, с печальными еврейскими глазами. Только из обоих отовсюду торчат железки, которые ранят людей, подходящих к ним слишком близко.
Человек без лица в пустом школьном классе, - таким нарисовала любимого учителя его ученица.
Пожалуй, это лучшая роль Броуди на сегодня.

Отношения с дедом

Отношения между Генри и дедом играют существенную роль в создании образа главного героя. Но они далеко не так просты и однозначны, как выглядят на первый взгляд.

Чтобы понять смысл картины, необходимо узнать, почему умирающий старик считает себя виноватым перед давно скончавшейся дочерью.


Кэй не дает прямого ответа на этот вопрос. Однако в картине содержится достаточно много намеков на то, что причиной для самоубийства матери главного героя послужили интимные отношения с близким родственником.

Известно ли об этом самому Генри? Из картины можно сделать вывод, что Генри не желает знать об этом, понимая, что это знание уничтожит его как личность.

Это первое слабое место в характере Генри. Главный персонаж обладает здравым умом, но при этом создает картину мира, которая удобна психологически.

Суицид Мередит

Мередит – неуклюжая и страдающая от лишнего веса ученица, находящаяся под неусыпным родительским контролем и подвергающаяся издевательствам со стороны одноклассников.

Но вместе с тем Мередит – умная и творчески одаренная личность. Девушка привыкла существовать в атмосфере безысходности и страдания и смирилась с этим.

Знакомство с Генри перевернула жизненный уклад Мередит. Девушка впервые встретилась с человеком, разглядевшим в ней не только вечно сидящую за последней партой ученицу-неудачницу, но и талантливую личность.


Девушка инстинктивно потянулась к учителю. Но мечтам Мередит не суждено было сбыться. Отношения, возникшие между учителем и ученицей, подверглись превратному толкованию. При этом Генри ничего не делает, чтобы успокоить девушку.

Поняв, что произошло непоправимое, Мередит делает единственно верный выбор – решает уйти достойно, и кончает жизнь самоубийством.

Генри и Эрика

В мире иллюзий, который создал главный герой, он является волевой личностью, считая главной задачей защиту людей, подвергшихся унижениям и оскорблениям, практически апостолом, проповедующим действенное добро.

И именно в таком контексте спасение проститутки выглядит особенно символично. Это прямая аналогия с Христом, который спас осужденную на смерть за прелюбодеяние Марию Магдалину. Но является ли поступок Генри столь однозначным?

Главный герой смог приручить Эрику, став единственным близким для нее человеком, после чего передал девушку сотрудникам социальных служб.


Это больше похоже на передачу в приют надоевшей собаки. Стоит отметить, что в финале картины Генри пытается искупить проявленную по отношению к Эрике жестокость, навещая девушку.

Другой героине картины, Мередит, повезло значительно меньше.

Смысл концовки

Конец фильма «Учитель на замену» показывает сразу несколько важных моментов. Первый из них заключается в том, что, проявив немного участия, временный учитель завоёвывает расположение класса, и даже трудным подросткам сложно с ним расставаться. Другие педагоги относятся к работе в школе формально: они просто отрабатывают свои часы, терпя насмешки учеников и претензии родителей. Важный факт: один из самых рьяных смутьянов в классе называет Генри на «Вы». Это маленькая, но весомая победа.

Мередит умирает, хотя Генри мог ей помочь. Лично ей, просто поговорив. Однако он этого не делает. По иронии судьбы, у него и у Мередит был последний день в этой школе. Дед главного героя тоже умирает, забрав с собой прошлое.

Барт забирает Эрику из приюта

Кадр из фильма.

Возможно, именно смерть Мередит подтолкнула Генри к мысли, что он поступил неправильно по отношению к Эрике. Поэтому он приезжает в приют, где девушка счастливо бросается ему на шею. Здесь можно предположить, что за кадром остаётся оформление опеки над Эрикой. Хочется верить, что Барт не даст девушке превратиться в очередной опавший и засохший листочек, а поможет ей вырасти полноценным деревом.


Генри Бартс (Броди), учитель английского, принципиально выходит только на замену — чтобы не привязываться ни к людям, ни к месту. Очередной месяц в очередной государственной школе, которая разваливается прямо на глазах: на директрису (Харден) давят чиновники, учителя готовы лезть в петлю, школьники — чудовища, как и их родители. У Бартса, кроме того, собственный ад: в клинике умирает его дед, когда-то доведший до самоубийства его мать. А на улице он подбирает малолетнюю проститутку (Гейл): та сперва думает устроить у него дома офис, но потом исправляется и начинает готовить завтраки.

Кто такой учитель на замену

Оригинальное название картины – «Detachment», переводится на русский язык как «Отрешенность» или «Отчужденность», выбранный вариант названия ленты для российского проката очень удачен. Это название не просто метафора, а статус, который имеет главный персонаж.

В функционирующей на территории Соединенных Штатов школьной системе «учителем на замену» называют лицо, имеющее профессиональное педагогическое образование, но не входящее в штат учебного заведения, либо занимающее в этом штате низовые позиции.


О чём фильм

Главная идея фильма закручивается вокруг проблем современной школы, образования и воспитания детей. Герой – Генри Барт, молодой мужчина, который живёт один и заботиться о деде, у которого развилась старческая деменция. Генри работает учителем на замену: временно подменяет отсутствующих преподавателей в школах. Ему даже не нужно учить детей. Фактически, в его обязанности входит лишь присмотр за учащимися на уроках.

учитель по имени Барт

Кадр из фильма.

Очередное предложение Генри – поработать месяц преподавателем английского языка и литературы в школе, где учатся дети из неблагополучных семей. Нравы в этом учебном заведении соответствующие. Родители давно плюнули на своих чад, переложив заботу о них на учителей. Несмотря на контингент, права ребёнка ставятся во главу угла, поэтому учителя ничего не могут поделать с трудными подростками.

Дети хамят педагогам, угрожают и наплевательски относятся ко всему, вполне справедливо полагая, что им всё сойдёт с рук. Косвенно масла в огонь подливают и родители, которые винят во всём учителей, и при малейших проблемах грозят педагогам судебным разбирательством.

Несмотря на это, Барту удаётся найти общий язык со своим классом, хотя изначально подростки встретили его довольно агрессивно. С первого дня в школе Генри чётко обозначает свою позицию: на его уроках находятся лишь те, кому это нужно. Остальные могут не приходить. Он против оскорблений других учеников, поэтому сразу выгоняет одного из хамоватых подопечных с урока. При этом спускает грубость другого ученика по отношению к себе, сумев сгладить конфликт.

У Барта практически сразу налаживается психологический контакт с одной из учениц – Мередит. Это полная девочка на задней парте, у которой не складываются отношения с одноклассниками и родителями. Однажды, возвращаясь домой, Генри знакомится с малолетней проституткой Эрикой и по внезапному наитию решает пригласить её к себе, чтобы попытаться спасти от грязи улицы.

Финал фильма «Учитель на замену» неоднозначный. Отогрев Эрику, Генри фактически сдаёт её органам опеки, и девочка отправляется в приют. Мередит пытается поговорить с Бартом, ведь он единственный, по её мнению, кто понимает и видит её настоящей. Однако случайно вошедшая учительница истолковывает эту беседу превратно. Это становится последней каплей, и Мередит сводит счёты с жизнь во дворе школы.

Дед Генри умирает в клинике, похоронив вместе с собой прошлое главного героя. В конце фильма, Генри проводит заключительное занятие с своим временным классам, и один из самых отвязных учеников сообщает, что ему жаль расставаться с таким учителем, который резко выделяется на фоне других педагогов, которые хоть и находятся в постоянном штате, но относятся к работе формально.

На первый взгляд, здесь всё очевидно. Социальная драма на тему межличностных отношений. Однако чтобы понять смысл этой картины, нужно сделать полный разбор ключевых моментов.

Читайте также: