Pubg убрали из geforce now почему

Обновлено: 05.07.2024

Как и многие пользователи NVIDIA GeForce NOW, я жду пока там добавят те игры, в которые действительно хотелось бы поиграть. Но бывало и наоборот, игры которые уже были добавлены, позже внезапно удаляли из GFN сервиса. В моем случае я хотел там пройти игры Mafia, и потом их все убрали.

Спустя время, их так и не вернули. И я решил попытаться разблокировать запретные игры NVIDIA GeForce NOW сервиса. Но нашел там то, что никак не ожидал увидеть.

Добрая воля разработчиков

На игровой платформе Google пользователи вынуждены покупать большую часть игр отдельно, даже если они уже приобретены в Steam или в любом другом сервисе. Таковы условия добавления игр в сервис со стороны издателей и разработчиков. Но, опять же, все это лишь догадки, в то время как ясности в этой ситуации мало. Владельцы игр стараются не распространяться о реальном положении дел, чтобы не понести репутационные потери.

Сколько игр в GeForce Now останется по итогу? Никто точно не знает

Сколько игр в GeForce Now останется по итогу? Никто точно не знает Сколько игр в GeForce Now останется по итогу? Никто точно не знает

И в Nvidia это прекрасно понимают, поэтому стараются смягчить ситуацию. Они вежливо соглашаются с издателями и без каких-либо проволочек убирают игры из сервиса. И дело тут не только в доброжелательности. На текущий момент будущее GeForce Now целиком и полностью зависит от доброй воли разработчиков. Без них игр не будет, а собирать собственные подразделения для создания эксклюзивных тайтлов — дорогое удовольствие. И к тому же не факт, что «выгорит».

Но Рафаэль ван Лироп — это руководитель относительно небольшой студии. И он, в отличие от крупных игроков на рынке, не так зависим от корпоративной этики. Вероятно, поэтому он довольно открыто рассказал, какие проблемы есть в GeForce Now.


Простите те, кто разочарован, что больше нельзя поиграть в The Long Dark через GeForce Now. Nvidia не получила нашего разрешения для размещения игры на своей платформе, так что мы попросили убрать ее. И пишите свои жалобы им, а не нам. Разработчики должны контролировать доступность своих игр.

Он также отметил, что подумает о повторном размещении The Long Dark в GeForce Now в будущем, но на текущий момент ему не нравятся условия, которые предоставляет Nvidia.

Мир сегодня сложен для разработчиков. Многие платформы переходят на стриминг, так что создатели игр должны хорошо планировать стратегию вывода своих игр. Это бизнес, и все это понимают.

Этот аргумент вызвал недоумение многих пользователей, особенно тех, что уже используют облачный сервис. Почему разработчик игры диктует потребителям, на какой платформе они должны играть? И почему Nvidia вообще должна получать разрешение на доступ к играм, уже приобретенным в Steam?

Исследования

Установив NVIDIA GeForce NOW я запустил его и подождал, когда загрузятся все данные. Потом начал изучать кэш и лог файлы. Самый интересный файл оказался console.log

console.log

console.log

В логи попала конфигурация приложения, которая используется для запросов к серверу. Вот самая интересная строчка:

GraphQL редактор

GraphQL редактор

Это интерфейс для тестирования GraphQL запросов. Тут я начал экспериментировать с кодом и вводить разные структуры. Но все оказалось намного проще, чем я ожидал. Нажав Ctrl+Space я получил диалог для интеллектуального заполнения кода.

Intelligent code completion

Intelligent code completion

И началось самое интересное, подбор параметров чтобы получить результаты запросов. Спустя некоторое время я подобрал конфигурацию, по которой удалось получить валидный ответ.


Как видим в ответ пришло 1200 результатов. С помощью подсказок я подобрал конфигурацию, которая показывала все поля данных о играх.


Дальше я начал искать способ, как получить больше 1000 результатов. И я угадал с параметром After, который указывает на то, сколько надо пропустить результатов. Это значение является числом, закодированным в Base64.


Таким образом мне удалось вытащить полный список игр из GFN сервиса. На мое удивление там их оказалось больше чем 18 тыс. В результате мне стало интересно, а что будет если эти данные подставить в официальное приложение? И я начал разработку специального прокси сервера, который в этом поможет.

Конфликт интересов

GeForce Now мешает этому, предоставляя доступ к игре на всех устройствах без покупки отдельной мобильной версии. И это создает сложности для разработчиков. Еще одна большая проблема сервиса от Nvidia в усложнении соглашений об эксклюзивности.

Кто бы мог подумать, что удобство пользователей приведет к такому серьезному конфликту интересов?

Кто бы мог подумать, что удобство пользователей приведет к такому серьезному конфликту интересов? Кто бы мог подумать, что удобство пользователей приведет к такому серьезному конфликту интересов?

О какой вообще эксклюзивности может идти речь, если игру можно запустить на экране любого устройства? Облачный гейминг без ограничений, при всей своей заманчивости, ставит под вопрос финансовое будущее создателей игр.

Не верите? Тогда прочитайте этот твит от юриста Пита Левина (Pete Lewin), специализирующегося на игровой индустрии:

I expect we’ll see much more of this.

‘Play your steam library anywhere’ services are amazing for the consumer. They’re (potentially) terrible for devs.


Я ожидал чего-то подобного. Все эти сервисы в духе «играйте в тайтлы из Steam где угодно» великолепны для потребителей. И (потенциально) ужасны для разработчиков. Эта модель убивает возможность коммерческого портирования на другие платформы и не дает договариваться об эксклюзивности.

При этом в Nvidia не оспаривают это. В своем блоге представители компании заявили, что после перехода на платную подписку некоторые издатели могут убрать свои игры. Только они контролируют распространение своих игр, и только им решать, где потребители могут покупать. Компания знала, что одна часть партнеров уйдет, но зато другая может остаться и принять новые условия. Впрочем, для пользователей все разрывы отношений выглядят странно.

GeForce Now — iTunes от мира игр

Интересно, что Nvidia уже давно внедряется в продажу программного обеспечения. И похожие случаи уже были, достаточно изучить историю конфликтов компании с сервисом TV-стриминга Aereo и подпиской MoviePass. Сама идея обхода стороннего лицензионного соглашения работает крайне редко, потому что компании всегда тщательно следят за нарушениями, чтобы не получить судебный иск и не потерять деньги из-за небольшой ошибки.

Конечно, всегда можно уладить вопрос с помощью финансовых вливаний. Например, Nvidia могла бы купить лицензию на распространение игр у издателей, и тогда не пришлось бы связываться со Steam. Однако поддержка облачного сервиса — это само по себе дорогое удовольствие, и, по всей видимости, речь о подобной дистрибуции не идет. В мире вообще мало компаний, которые смогли воплотить подобные идеи. Навскидку из успешных попыток можно вспомнить разве что Apple с ее iTunes.

iTunes — один из немногих действительно успешных облачных сервисов, и руководству Nvidia стоит брать пример с Apple

iTunes — один из немногих действительно успешных облачных сервисов, и руководству Nvidia стоит брать пример с Apple iTunes — один из немногих действительно успешных облачных сервисов, и руководству Nvidia стоит брать пример с Apple

Казалось бы, как можно сравнивать iTunes и GeForce Now? Однако юридически эти сервисы похожи. Более того, у Steam тоже есть похожая система — PC Cafe Program. Она позволяет получить лицензию на использование игр из библиотеки Steam сразу на множестве компьютеров. Да и многие разработчики уже перешли на собственные «лаунчеры», потому что это позволяет им лучше контролировать распространение своих игр.

Все это направлено на борьбу с пиратством, нарушениями лицензий и читерством, а также обеспечивает защиту интеллектуальной собственности. И, конечно, контроль за распространением — камень преткновения в случае с GeForce Now. Взять, к примеру, мобильные порты игр. Многие разработчики стремятся вложить ресурсы в создание качественной мобильной версии в надежде продать игру новой аудитории, тем самым окупить вложения и получить прибыль.

18K+ игр в официальном приложении GeForce NOW

Спустя какое-то время я закончил работу над прокси сервером, и запустил его локально. Подключил и все сработало!

18476 игр в GeForce NOW

18476 игр в GeForce NOW

Сразу скажу, такое решение не позволяет запускать все игры, а только те, которые вы уже купили. Да и множество из них не работает. Но мне стало интересно изучать, в какие же игры возможно играют разработчики GFN, и я продолжил листать. Оказалось там есть не только игры а и множество приложений.

807 приложений

807 приложений

Вероятно они используются разработчиками GFN в разных целях. Там я нашел все версии 3D Max, Maya, Adobe Photoshop, Microsoft Office и множество других. Так же там есть приложения для игровых платформ по отдельности.

Client Platforms

Client Platforms

Вероятно их используют для тестирования игр. Так же я нашел там игры, которые никогда не анонсировали в GeforceNOW, например Mafia: Definitive Edition.

Mafia: Definitive Edition

Mafia: Definitive Edition

Дальше я нашел игры, которых в принципе не должно быть в GeForce NOW. Например God of War.

God of War

God of War

Эта игра является эксклюзивом PlayStation и вероятно не появится на других платформах в ближайшее время. Так а почему она здесь? И написано, что она находится в Steam Store, а там такой игры нет. Утечка о игре которая еще не вышла на Steam? Возможно, но то, что я дальше нашел, меня переубедило.

Dolphin Emulator

Dolphin Emulator

Да, это Dolphin Emulator, приложение созданное для запуска копий игр из других консолей. Зачем оно там? Nintendo говорит что легального способа копировать их игры нет. Даже те, которые вы лично купили и сдампили, тоже считаются нелегальными копиями - пруф. А может там есть эмуляторы и других платформ, и в God of War они играют через эмулятор? Я их не нашел, но возможно они уже в комплекте с каждой игрой. То что я нашел дальше, меня еще сильнее удивило.

Super Mario Bros. Wii

Super Mario Bros. Wii

Предыстория

Спустя какое-то время, четыре месяца назад, я решил продолжить поиски, изучить клиентское приложение. Предположил что раз раньше клиентское приложение загружало файл whitelist.json, может и сейчас оно умеет загружать полный список игр. На это ушло больше времени чем хотелось бы, но я изложу все в упрощенном виде.

Ссылки

Я сохранил ссылки на все ресурсы, и на заполненные GraphQL скрипты. Вы можете сами изучить их данные.


Четыре издателя уберут свои игры из библиотеки облачного сервиса Nvidia GeForce Now. С 24 апреля на GeForce Now не будет доступа к играм Microsoft Xbox Game Studios, Warner Bros. Interactive Entertainment, Codemasters и Klei Entertainment.

Точного списка игр, которые покинут платформу, пока нет, но, по всей видимости, среди них будут Minecraft, Cuphead, серии Mortal Kombat, Hitman, LEGO, Middle-earth, DiRT, Batman: Arkham, F1 и Don't Starve.

Причины прекращения сотрудничества также не называются. Вероятнее всего, издатели покинули платформу из-за окончания действия бесплатного пробного периода, как уже сделали некоторые другие компании. В феврале, спустя неделю после запуска GeForce Now, издательство Activision Blizzard удалило из библиотеки сервиса все свои игры, включая Call of Duty, Diablo, StarCraft и Overwatch. Позже Nvidia сообщила о том, что из каталога GeForce Now исчезли игры издателя Bethesda (Dishonored, The Elder Scrolls V: Skyrim, DOOM, Prey и другие), кроме Wolfenstein: Youngblood. 2K Games также удалила свои игры в начале прошлого месяца.

В Nvidia надеются, что в будущем издатели вернутся, а также пообещали, что будут добавлять новые игры вместо удалённых.

«Поскольку мы готовимся к работе на коммерческой основе в июне, мы будем добавлять и удалять игры до конца мая, — указывает компания в блоге. — Мы работаем с различными издателями, которые впоследствии будут помечать свои игры как доступные для потоковой передачи на GeForce Now прямо при публикации игры. Это поможет нам быстрее добавить больше игр в библиотеку, а также обеспечит более стабильный каталог».

В Nvidia также отмечают, что платформа будет поддерживать 30 из 40 лучших игр в Steam. Издатели Epic Games, Bungie, Bandai Namco и Ubisoft продолжат работать с GeForce Now. Последняя включила в библиотеку платформы серии Assassin’s Creed и Far Cry.

«Ubisoft полностью поддерживает GeForce Now и обеспечит полный доступ к нашим играм для ПК из Ubisoft Store или любых поддерживаемых игровых магазинов, — заявили в Ubisoft. — Мы считаем, что это передовой сервис, который дает игрокам первоклассный опыт с большой вариативностью, как и где играть в свои любимые игры».

Облачный сервис GeForce Now позволяет запускать современные игры на ПК с низким уровнем производительности, на медиаплеере Shield TV и на устройствах Android. Кроме того, скоро сервис будет доступен на Chromebook. Помимо прочего, GFN позволяет пользователям включить эффекты трассировки лучей, которые могут воспроизводить только премиальные видеокарты NVIDIA.

В феврале NVIDIA сообщала, что более миллиона игроков установили пробную версию GeForce Now. Цифру в миллион подписчиков GeForce Now преодолел менее чем за три недели (с учетом бесплатного пробного периода). Самыми популярными играми стали Fortnite (Epic Games), League of Legends (Riot), Warframe (Digital Extremes) и World of Tanks (Wargaming).

Кроме того, как ранее пообещали в Nvidia, одна из самых ожидаемых игр 2020 года Cyberpunk 2077 (CD Projekt) также появится в сервисе, причём доступна она будет уже в день выпуска с поддержкой трассировки лучей. Всего же в будущем библиотека GeForce Now будет включать в себя более 1500 игр.


И почему успех сервиса может сыграть большую роль в становлении облачного гейминга как такового. Сможет ли популярная площадка удержать разработчиков и пройти тест на прочность?

Массовый уход из GeForce Now

В конце прошлой недели облачный сервис от компании Nvidia, получил еще один удар, когда очередной издатель убрал свои игры из библиотеки. А все потому, что GeForce Now, в отличие от своего основного конкурента в лице Google Stadia, дает возможность пользователям бесплатно проходить в облаке тайтлы, уже купленные ими в магазине Steam. И это идет вразрез с ожиданиями издателей и разработчиков.

Один из них — Рафаэль ван Лироп (Raphael van Lierop), глава разработки в студии Hinterland и сценарист их самого успешного проекта The Long Dark. Лироп убрал свою игру с площадки Nvidia, заявив, что игра была включена в платную подписку GeForce Now без его явного на то разрешения. И это далеко не первый случай: крупные издатели Activision Blizzard и Bethesda, скорее всего, тоже убрали свои игры из сервиса по похожим причинам.


Почему «скорее всего»? Все просто: несмотря на их публичные заявления, очень трудно понять, что на самом деле подтолкнуло компании к такому решению. Точно можно сказать только одно — в какой-то момент сервис GeForce Now перестал их устраивать. В случае с Activision Blizzard причиной могли стать разногласия по поводу лицензирования. Это произошло после полноценного запуска облачного сервиса и введением платной подписки в размере $5.

Nvidia просто решила не получать повторное разрешение на использование у разработчиков и издателей, пусть даже условия сервиса изменились. При этом последние открыто не говорят о том, как делится выручка от платной подписки. Возможно, разделения нет вовсе, и теперь компании убирают свои игры из GeForce Now направо и налево. Потому что им куда выгоднее продать игру во второй раз, как это происходит в Stadia.

Послесловие

Прекрасный мир облачного гейминга

Почему компании вообще конфликтуют с Nvidia? Разве разработчики не хотят поддержать гейминг без ограничений? Ведь у облака в этом плане вообще нет недостатка, главное чтобы интернет был быстрый. Да, действительно, все это очень здорово и дружелюбно к пользователю. И, возможно, если бы не юридические вопросы, то GeForce Now стал отправной точкой в светлое будущее игровой индустрии, где игры не нужно покупать повторно, чтобы играть на разных устройствах.

Однако этот сказочный мир также предусматривает, что таких вещей, как пиратство, попросту не существует. И что компании никогда не используют друг друга, чтобы вытеснить конкурентов с рынка. Это мир, в котором разработчики вообще теряют контроль над своими играми и франшизами, включая их в подписки (привет, xCloud). В этом мире разработчики не имеют полных прав на свою интеллектуальную собственность и то, как она распространяется.

Проблемы облачного гейминга могут затронуть и подписочные сервисы

Проблемы облачного гейминга могут затронуть и подписочные сервисы Проблемы облачного гейминга могут затронуть и подписочные сервисы

А значит, они не контролируют свою судьбу. Это пугает разработчиков, благополучие которых зависит от того, сколько копий игры они продают. То есть почти всех из них. Несправедливо полагать, что раздача прав на дистрибуцию налево и направо волшебным образом сделает богаче всех и каждого. Нужно понимать, что облачный гейминг и подписочные системы — это эксперименты. И разработчики, такие как Рафаэль ван Лироп, имеют полное право в них не участвовать.

Это не значит, что облачный гейминг обречен. Потому что это совсем не так. Покупать игры дважды, чтобы запускать их в облаке, это так себе перспектива. Равно как и необходимость полагаться на подписку, надеясь на то, что участвующие в ней разработчики получат достойную оплату в будущем и продолжат творить. Слышали поговорку: не клади все яйца в одну корзину? Это как раз тот случай. Поэтому нельзя запрещать разработчикам самим решать, где продавать свои игры.


Предыстория: Bethesda вслед за Activision удалила почти все свои игры из сервиса Nvidia GeForce Now Сервис GeForce Now комании Nvidia полноценно запустился 4 февраля и с тех пор стабильно несет потери. Ранее из стримингового проекта исчезли игры Activision Blizzard, затем Bethesda Softworks объявила о почти полном уходе из сервиса. Теперь же издатель 2K Games полностью убрал каталог своих игр.

Об этом рассказал представитель Nvidia на форуме проекта. По его словам, компания «работает с 2K Games, чтобы вернуть игры в будущем».

2K тоже удалила игры из GeForce Now. Игроки моментально потеряли Borderlands 3 и Civilization 6

6 марта пользователи потеряли такие проекты как Borderlands 3, Civilization 6, XCOM 2 и NBA 2K сразу же после публикации объявления. В комментариях некоторые игроки просят Nvidia не забрасывать стриминговый сервис, несмотря на сложности с издателями.

Цифровые и физические копии игр — в чем разница?

Это не самые простые вопросы. И ответы на них критически важны для понимания специфики сложившейся ситуации вокруг GeForce Now. А разрешение конфликта определит будущее облачного гейминга на годы вперед. Но у этого конфликта есть две стороны. С точки зрения разработчиков и издателей, цифровая копия игры — это не то же самое, что физический продукт, с которым потребитель может делать все, что заблагорассудится. В том числе и перепродавать.

Физические копии дают куда больше возможностей, чем многие из нас могли думать

Физические копии дают куда больше возможностей, чем многие из нас могли думать Физические копии дают куда больше возможностей, чем многие из нас могли думать

С юридической точки зрения, цифровая копия игры — это право на использование виртуального продукта в соответствии с лицензионным соглашением. Оно включает правовые выкладки как со стороны разработчика, так и со стороны дистрибьютора, например Steam. Разумеется, у физических носителей тоже есть свои лицензионные соглашения, поэтому, например, нельзя распространять пиратские копии, но в остальном игры на физических носителях дают больше свободы пользователю.

Таким образом, цифровая копия — это лишь лицензия на возможность запускать конкретную игру на конкретной платформе. Не больше, и не меньше. Важно понимать, что другая компания не может распространять эту цифровую копию через свой сервис для вас, даже если вы уже купили игру. Именно это — главная «правовая» проблема GeForce Now.

По данным магазина GameStop, продажи физических копий игр в 2019 году сравнялись с цифровыми продажами

По данным магазина GameStop, продажи физических копий игр в 2019 году сравнялись с цифровыми продажами По данным магазина GameStop, продажи физических копий игр в 2019 году сравнялись с цифровыми продажами

Компания Nvidia не просто дает вам в пользование виртуальную машину, на которой работает игра. Она дает в пользование виртуальную машину (облако) и затем распространяет через нее копию игры, купленную в Steam. Копию, которая подчиняется соглашению Steam. В этом соглашении нет ни слова про Nvidia и ее сервисы. Во всяком случае пока.

Именно по этой причине для запуска каких-либо игр в GeForce Now требуется разрешение на это, зафиксированное в соглашении. И если кто-то скажет, что это «нечестно», то это будет абсолютно невежественно с правовой точки зрения.

Читайте также: