Порядок замены работников подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и в военное время

Обновлено: 06.07.2024

Примечание : В план замены включаются граждане РФ, пребывающих в запасе, имеющие мобпредписания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" и от 17 марта 2010 г. N 156 "Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" в целях определения порядка организации воинского учета граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - гражданин, пребывающий в запасе, граждане, пребывающие в запасе), граждан, подлежащих призыву на военную службу, работающих в кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, районных, городских и межрайонных судах, гарнизонных военных судах (далее - федеральные суды общей юрисдикции), арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах (далее - федеральные арбитражные суды), управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на период мобилизации и на военное время.

Организацию и методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации осуществляет Управление государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, военно-учетный работник обязан:

определить на основании Перечня и данных личных карточек граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию;

получить от граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, под расписку о приеме документов воинского учета граждан (приложение N 14), или запись в книге учета воинских документов (приложение N 11) военные билеты;

заполнить удостоверения, извещения граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, и по окончании испытательного срока оформить им отсрочки в течение десяти рабочих дней;

подписать и заверить печатью бланки извещений;

сдать под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение N 10, форма N 11) в военный комиссариат заполненные удостоверения и извещения, личные карточки, военные билеты;

получить под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение N 10, форма N 11) в военном комиссариате оформленные удостоверения и извещения, а также сданные документы (извещения граждан, пребывающих в запасе, состоящих на воинском учете военном комиссариате, оформившем отсрочки, остаются в этом военном комиссариате);

выслать в десятидневный срок извещения в военные комиссариаты, где граждане, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете;

сделать записи в книге по учету бланков специального воинского учета (приложение N 1, форма N 13) об израсходовании извещений;

заполнить раздел II личной карточки;

в пятидневный срок после получения из военных комиссариатов возвратить гражданам, пребывающим в запасе, документы, известить их о бронировании, изъять расписки о приеме документов воинского учета граждан (приложение N 14) или сделать соответствующие записи в книге учета воинских документов (приложение N 11).

При аннулировании отсрочек военно-учетный работник обязан:

сообщить в десятидневный срок в военные комиссариаты, в которых граждане, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования отсрочек;

изъять удостоверения и аннулировать отметки о зачислении на специальный воинский учет в личных карточках;

сдать изъятые удостоверения в военный комиссариат;

сделать записи в книге учета передачи бланков специального воинского учета (приложение N 10, форма N 11) об израсходовании удостоверений.

В случае изменения места жительства забронированного гражданина военно-учетный работник обязан сообщить об этом в военный комиссариат по прежнему месту жительства гражданина и выслать поступившее из военного комиссариата извещение в военный комиссариат по новому месту жительства лица, подлежащего бронированию.

При перемещении забронированных граждан на другие должности, изменении военно-учетных признаков, дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются, а в удостоверения вносятся соответствующие изменения.

Удостоверения с внесенными в них изменениями в десятидневный срок представляются в военный комиссариат, предоставивший отсрочки.

Если забронированные граждане состоят на воинском учете в других военных комиссариатах, в эти военные комиссариаты в десятидневный срок сообщается содержание изменений для внесения их в извещения.

Работодатели обязаны вести воинский учет (ВУ) сотрудников и бронирование граждан, пребывающих в запасе. Это предусмотрено рядом нормативных документов, а именно:

  • Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральным закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

В особенностях бронирования и ведения воинского учета помогут разобраться Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (обновлены в 2017 году).

Выполнение комплекса заявленных в нормативных актах требований позволит в случае мобилизации или в военное время обеспечить бесперебойную работу предприятий, органов власти и местных администраций.

Образец плана замены специалистов на военное время

В организациях, которые занимаются бронированием граждан, пребывающих в запасе, должны иметься документы, регулирующие порядок действий в случае мобилизации. Одним из них является план замены специалистов, призываемых на военную службу, — так называемая форма № 16.


Как видно, форма представлена в виде таблицы, в которой указывают:

  • информацию о гражданах, пребывающих в запасе, подлежащих призыву: Ф.И.О., в каких структурных подразделениях работают, какие должности занимают;
  • сведения о гражданах, которые будут замещать ушедших специалистов: Ф.И.О., наименование подразделений, где они числятся, какие должности занимают, какое отношение имеют к службе.

Кто составляет и утверждает документ

За ВУ и бронирование отвечает руководитель организации. Но непосредственным ведением документации может заниматься иное лицо, назначенное соответствующим приказом. Во многих компаниях эта обязанность возлагается на работников отдела кадров. Поэтому план замены специалистов придется составить и подписать начальнику отдела кадров, а затем утвердить у руководителя организации.

Отметим, что план должен пересматриваться каждые полгода. Учитывая, что перечень граждан, пребывающих в запасе, меняется, подобные регулярные уточнения необходимы для того, чтобы на предприятии всегда был четкий алгоритм замещения специалистов на случай мобилизации или объявления режима военного времени.

Читайте также: