Подплывая на теплоходе к ярославлю меня поразила красота набережной где ошибка впр

Обновлено: 30.06.2024

Далее представлен второй тест по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 10 классов.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. несколько вишен
  2. самый сильнейший спортсмен
  3. около шестидесяти тысяч рублей
  4. поезжай назад

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Подплывая на теплоходе к Самаре, замечательному городу на Волге,

  1. всякого поражает красота набережной
  2. главной задачей было найти место в гостинице
  3. каждый из нас готовился к встрече с друзьями
  4. нас охватила безудержная радость

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Наши учёные благодаря современным технологиям исследовали глубины озера Байкал и нашли под илистым дном залежи углеводородов.
  2. Все, кто читал роман Достоевского «Преступление и наказание», помнят печальную историю семьи Мармеладовых.
  3. Документом, дающим право бесплатного проезда в общественном транспорте, является удостоверение «Ветеран труда».
  4. Как отмечалось в этом документе, задача нашего отдела – координировать и руководить деятельностью смежных организаций.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. С деревьев и папоротника, которые были окружены легким туманом, сыпались крупные капли.
  2. Молодые елочки, которые сливались с плотной темнотой сырого дождливого вечера, стояли по обеим сторонам дороги.
  3. Болотные птички копошились на кустиках, которые блестели росой.
  4. Мещерский лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?
Лучший костюм был, конечно, у Александра: отец смастерил ему шлем, украше(1)ый султаном, соверше(2)о такой же, как у рыцаря, и искусно вылепле(3)ые из серебря(4)ой бумаги доспехи.

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква "И"?

  1. знач_вший, раста_шь
  2. щипл_шь, зате_вший
  3. верт_тся, ненавид_мый
  4. выруб_шь, раскле_нный

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. сп_шить, нат_рать, альм_нах
  2. л_нивый, р_стить, д_рижёр
  3. св_рнуть, б_рхатистый, сопост_вление

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. В степи было тихо, пасмурно, (НЕ)СМОТРЯ на то что солнце поднялось, но скоро набежали тучи, и вслед (ЗА)ТЕМ послышался резкий удар грома.
  2. Она ТО(ЖЕ) поняла это, и в ней не осталось и тени кокетства нарядов, причёсок, движений, ЗА(ТО) явилось белыми нитками шитое кокетство простоты.
  3. Я поблагодарил друга (ЗА)ТО, что он (ВО)ВРЕМЯ затащил меня на плот.
  4. ЧТО(ТО) вдруг расширилось в груди Ромашова, КАК(БУДТО) он собирался улететь.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Князь Андрей стоял (1) облокотившись о перила (2) и (3) не спуская глаз (4) смотрел на красный отблеск солнца (5) по синеющему разливу.

  1. (1), (2), (4)
  2. (2), (4), (5)
  3. (1), (2), (3), (4)
  4. (1), (4)

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Все созрело и требовало хозяйских хлопот: пшеница и просо, овес и подсолнух, кукуруза и картофель.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  3. Обобщающее слово в простом предложении стоит перед однородными членами предложения.
  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зимой подо льдом северная река (1) шум (2) которой (3) слушали ещё деды и прадеды поморов-рыбаков (4) примолкла (5) приутихла.

  1. (1), (3), (4)
  2. (2), (5)
  3. (3), (5)
  4. (1), (4), (5)

13. Каким способом образовано слово "безответственность"?

14. Укажите предложение с обособленным приложением.

  1. Первые брызги, крупные и тяжёлые, чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.
  2. Звёзды, живые цветы неба, горели над нами.
  3. Месяц, золотясь, спускался в степи.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.

ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.

2) Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.

3) Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.

4) По приезду в город мы отправились в музей.

Приехавшие на соревнования спортсмены поселились в гостинице. По приезде в город мы отправились в музей.

Спортсмены, приехавшие на соревнования, поселились в гостиницу. По приезде в город мы отправились в музей.

ВПР 8 класс Грамматические ошибки Усенко Н.А. МБОУ «СОШ №3» г. Троицк

ВПР 8 класс Грамматические ошибки Усенко Н.А. МБОУ «СОШ №3» г. Троицк

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. Открывая новые земли, землепроходцы строили по всей Сибири крепости. За окном идут не то снег, не то дождь. Выбрав развилку на конце гибких ветвей, птицами дружно строится гнездо. Первыми европейцами, увидевшими берега Австралии, были голландцы.

Проверьте себя 2. За окном идёт не то снег, не то дождь. 3. Выбрав развилку на конце гибких ветвей, птицы дружно строят гнездо.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. Прикрыв дверь веранды,гость спустился в сад Наш корабль упрямо двигался вперёд навстречу ветра. Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах. Благодаря совету друга я добился успеха.

Проверьте себя 2.Наш корабль упрямо двигался вперёд навстречу ветра. 3.Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах, увидел наш костёр

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. Зло бичуя пороки, Гойя умел видеть красоту жизни. Вследствие сильным дождям вода в реке быстро прибывала. Леонардо да Винчи поселился в особняке, соединённом с замком тайной галереей. Открывая новые реки, горы, землепроходцами осваивались новые просторы Сибири. Наталья Усенко:

Проверьте себя 2.Вследствие сильных дождей вода в реке быстро прибывала. 4.Открывая новые реки, горы, землепроходцы осваивали новые просторы Сибири.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. Первые гербы появились в Европе в XII веке и украшают оружие и вещи рыцарей. Каждая звезда – это раскалённый газовый шар, состоящий из водорода и гелия. Наиболее ранние произведения иконописи, дошедшие до нашего времени, датируюся V веком. Выслушав рассказ друзей, нами было принято решение поехать на Кавказ.

Проверьте себя Первые гербы появились в Европе в XII веке и украшали оружие и вещи рыцарей. 4.Выслушав рассказ друзей, мы приняли решение поехать на Кавказ.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. По прибытии в город Иван отправился осматривать крепость. Мой поступок осудил не только отец, а также мать. Работая над картиной «Боярыня Морозова», Суриковым уделялось много внимания деталям действия. Бетонный купол, перекрывающий зал пантеона в Риме, имеет в диаметре 43 метра.

Проверьте себя 2.Мой поступок осудил не только отец, но и мать. 3.Работая над картиной «Боярыня Морозова», Суриков уделял много внимания деталям действия.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома. Роберт Скотт и его спутники, преодолевая неудачи, 17 января 1912 года достигли Южного полюса. Появление первых конструкций стало возможно благодаря современного уровня техники. Исследуя сейсмические волны, учёные открыли тайну возникновения землетрясения.

Проверьте себя На деревьях, растущих около дома, распустились первые листочки 3.Появление первых конструкций стало возможно благодаря современному уровню техники.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. 1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением. 2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях. 3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки. 4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

Проверьте себя 1) Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им. 3) Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура. 2) Войдя в дом, мы увидели гостей. 3) Благодаря меня мы выбрались из леса. 4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А.С. Пушкина.

Проверьте себя 1) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. 3) Благодаря мне мы выбрались из леса.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. По завершении работы мы ушли на обед. Наша речка глубокая и широка. Посещая изостудию, я научился рисовать. Самолёт прилетает согласно расписания.

Проверьте себя 2.Наша речка глубокая и широкая. 4.Самолёт прилетает согласно расписанию.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. По завершению эксперимента мы получили результат. Поднявшись на гору, туристы увидели море. Он поступал вопреки правилам. Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

Проверьте себя По завершении эксперимента мы получили результат. 4.Вероника любила старшую сестру и гордилась ей.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. Глядя в окно, я увидел воробья. Солдат шёл вперёд наперекор судьбы. Он плавал подобно рыбе. Страна любила и гордилась поэтом.

Проверьте себя 2.Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. 4.Страна любила поэта и гордилась им.

Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложений. Поезд прибыл на станцию согласно расписанию. В воскресенье я поехал в деревню до бабушки. Бросившись в воду, моё платье отяжелело. На аллее, освещённой луной, задумчиво стоит липа.

Проверьте себя 2.В воскресенье я поехал в деревню к бабушке. 3.Когда я бросилась в воду, моё платье отяжелело.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Номер материала: ДБ-1511989

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: