Ошибка датчика nox на мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Датчик NOx (Нокс) служит для обнаружения оксидов азота в отработавших газах. NOx – это собирательное название оксидов азота NO и NO2, появляющихся под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Другое название датчика — датчик оксидов азота или датчик обедненной смеси.

Мы предлагаем:

  • Отключение датчика NOx;
  • Отключение «мочевины» AdBlue Мерседес;
  • Чип-тюнинг моторов проверенными прошивками;
  • Ремонт и программирование блоков управления после «горе-мастеров».

Датчик NOx входит в систему нейтрализации отработавших газов. Такими датчиками стали оснащать автомобили для соответствия требованиям экологических норм Евро 5 и выше.

Система нейтрализации отработавших газов в двигателях ещё использует нейтрализующую жидкость AdBlue, которую также называют «мочевиной» и каталитический нейтрализатор. Состав AdBlue это примерно 33% мочевины и остальное деминерализованная вода.

Данная технология называется системой селективного каталитического восстановления или нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction). В системе SCR мочевина смешиваясь с потоками отработанных газов преобразуется в аммиак и углекислый газ, а затем в восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (H2O).

Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx.

Датчик Нокс используется в выпускной системе бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска и дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации. В машинах с бензиновым двигателем он устанавливается за накопительным катализатором, в дизельном за восстановительным катализатором.

В бензиновом двигателе датчик оксидов азота запускает регенерацию накопительного катализатора, посылая соответствующий сигнал в блок управления двигателем. В дизельном же двигателе, датчик нокс оценивает эффективность восстановительного катализатора и в случае проблем, вы увидите горящую сигнальную лампу Check Engine на панели приборов.

Разработанную технологию снижения выбросов NOₓ автомобилями, оснащёнными дизельными двигателями, инженеры марки Mercedes-Benz назвали — BlueTEC. В настоящий момент система BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес.

Типовые проблемы

  • Неисправность датчика NOx;
  • Забиваются датчики NOx;
  • Неисправность катализатора SCR;
  • Разъедаются разъёмы и провода (из-за утечек коррозионно-активной жидкости мочевины);
  • Выход из строя элементов подогрева мочевины в бачке AdBlue;
  • Выход из строя насоса AdBlue;
  • Неисправность форсунки AdBlue.

Отсутствие обслуживания ведет к замене практически всех элементов системы, что по итогам приводит к огромным расходам.

Проще и дешевле отключить датчик NOx и AdBlue, забыв о проблемах и продолжить наслаждаться автомобилем.


Причины выхода из строя датчиков могли быть или заправка тепловозной соляркой (предыдущим владельцем, при мне не должно), или последствия чип-тюнинга, о чем есть косвенные предположения. По сведениям автотеки, при первой продаже дилером были установлены дополнительные опции, в том числе чип-тюнинг ("блок увеличения мощности установка").
Похоже, что какое-то G350 время был чипованый, потом нет. Я когда ТО (на пробеге 58128) делал в Автофоруме при покупке, попросил отразить письменно в заказ-наряде, чипованый или нет, заверили что нет (факта изменения программы управления ДВС не обнаружено).

Номера деталей:
A 000 905 16 12 80 датчик оксидов азота после катализатора SCR L=815мм
A 001 997 94 90 кабельная стяжка 2,8 х 100 мм

@romz, Да поменял! Я к тому времени уже его купил в экзисте, после замены ошибка не убиралась и пришлось действительно его прописывать, так что перед установкой обязательно его сфотай, а то мне пришлось опять снимать защиту и его что бы счелкнуть, странно но первый раз он у меня встал без прописки и почти год отработал. После прописки ошибка ушла и до сих пор тьфу тьфу все норм, но в следующий раз выкину весь этот геморой.
Я грешу на мочевину! Просто когда она у меня начала писаться что нужен долив, я не придумал ни чего лучше чем заехать в Планету Железяка и купить хз знает что, хотя было написано что подходит для всех систем с мочевиной и т. д. Но мне кажется после мочевины машина стала как то потупее а потом и датчик сдох. Так что не стоит экономить на этом дерьме поехал и взял у официала за 1300.

Да забыл, сам можешь поменять и потом просто прописать! Но как я писал у меня первый раз встал без прописки! менять там нефиг делать! Кстати датчик я покупал в Экзисте за 10 рублей, так что не хватай за 30 тыр! Погугли лучше вплоть до разборок там по 7 рублей можно взять. В Винде мой знакомый вырезал на МЛ уже два года ездит и доволен, да и они по моему гарантию дают лет пять если не ошибаюсь.

ronin11

АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. Под прошивками понимаются авторские настройки в зоне калибровок. Термин «прошивки АДАКТ» используется для упрощения и имеет обобщающий характер.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Любые другие сайты выдают собственные работы за калибровки нашей компании.

Проблемы с системой SCR

Из-за низкого качества используемого топлива (система очень чувствительна к качеству), подделок AdBlue и сложности самой системы, она часто выдает ошибки и выходит из строя, что негативно сказывается на функциональности автомобиля.

В случае неисправности датчика, мы рекомендуем замену на оригинал или отключение NOx (НОКС). Неисправность датчика NOx выявляют при помощи осциллографа.

При неисправности датчика оксидов азота всегда наблюдается некорректная работа накопительного катализатора, и как правило вы заметите повышенный расход топлива.

Читайте также: