Номограммный прицел для world of warships как установить

Обновлено: 06.07.2024

Есть статейка тут про номограммник, я ее часто цитировал, но таки разродился и снял видео по данной теме.

Говорить особо не о чем, там смотреть надо. Ну и, по идее, надо бы видео это вставить в ту статейку, если никто не против ;)

Вроде истины простые, кстати, но есть и пара нюансов, о которых я сам долгое время не задумывался.

Например, что таки не надо поднимать прицел по отворачивающей цели, хотя рефлекторно это именно хочется сделать.

8. Настройки миникарты

5.jpg

Миникарта, как и прицел, является одним из самых важных элементов интерфейса, находящихся в вашем распоряжении в бою. И так же, как и в случае с прицелом, важно максимально подстроить миникарту под свой стиль игры.

Первая и наиболее очевидная настройка — её размер. Миникарту можно уменьшить (если вы считаете, что она вам мешает) или увеличить (правда, в этом случае «мини» её уже не назовёшь) простым нажатием клавиш «+» и «-», когда вы находитесь в бою.

Для дальнейших изменений необходимо перейти в меню миникарты. Для этого в режиме боя зажмите клавишу «Ctrl», чтобы вызвать курсор, затем наведите его на верхний правый угол миникарты, где вы увидите значок с двумя шестерёнками. Нажмите на него.

Появившееся меню предлагает вам несколько опций. Сверху вниз:

  • поля, которые можно отметить, чтобы отобразить/скрыть несколько «кругов», расположенных вокруг вашего корабля и показывающих заметность с самолётов/кораблей, дальность стрельбы ПВО или дальность действия ГАП/РЛС, если применимо. Хорошо подумайте, активация каких кругов вам необходима, так как одновременное отображение всех кругов может вас запутать;
  • ползунки настройки прозрачности вышеупомянутых кругов и воды, как показано на миникарте;
  • «Маркеры последнего обнаружения» кораблей противника показывают вам, где находился вражеский корабль перед тем, как он стал незаметным, что поможет вам понять, где могут находиться противники, когда вы входите в неизведанные воды;
    • если вы заходите в часть карты, которая кажется пустой, но видите маркер последнего обнаружения вражеского эсминца, будьте наготове и двигайтесь непредсказуемо. Они могут вести за вами наблюдение из укрытия;

    1. Альтернативный режим интерфейса

    1.jpg

    Не можете распознать вражеские корабли на расстоянии? А может быть, вам сложно отличить союзника от противника? Если так, данная опция придётся вам по вкусу. После активации альтернативного режима интерфейса вы будете получать дополнительную информацию о других кораблях, находящихся в бою (это касается как союзников, так и противников), когда они попадут в вашу зону видимости, а также сможете видеть различные цифровые значения вокруг вашего прицела:

    • расстояние между вами и выбранной в данный момент целью;
    • время, за которое ваши снаряды достигнут цели;
    • дальность обнаружения вашего корабля;
    • на сколько градусов необходимо развернуть ваши орудия, чтобы взять выбранную точку на прицел.

    До активации режима После активации режима

    При включении режима вам доступны два варианта его использования: «полный» и «адаптивный». Последний предоставляет более подробную информацию только в трёх случаях: при захвате цели, при нахождении в непосредственной близости от корабля и при попадании группы кораблей в зону обзора вашего бинокля в зависимости от степени приближения. В «полном» режиме можно увидеть информацию обо всех кораблях, находящихся в зоне видимости, независимо от расстояния.

    7. Режим музыки

    4.jpg

    Аналогично изменению звука голосов, которые вы слышите в игре, вы также можете выбрать музыку по своему вкусу. В этом случае вам доступны два основных варианта: всем нам знакомый и всеми нами любимый классический саундтрек World of Warships и драйвовые звуки боевых барабанов, способные поднять боевой дух любого командира перед тем, как его корабль сойдётся в ближнем бою с линкором.

    Если вы не хотите останавливаться лишь на одном варианте, меню звука любезно предложит вам «Смешанный» и «Динамический» режимы, которые сочетают в себе оба саундтрека для максимального удовлетворения.

    2. Составы команд

    В разгаре бушующей битвы, когда корабли один за другим начинают опускаться на морское дно, полезно знать, какие корабли всё ещё находятся в бою. Это поможет оценить ваши шансы на победу и расставить приоритеты. Для этого в верхней части экрана по умолчанию размещён список кораблей, представленных в виде условных обозначений их типа.

    Данную информацию можно расширить, отметив пункт «Отображать составы команд» в меню управления. В режиме боя с левой и с правой стороны экрана появятся колонки, представляющие две команды. Вместо типа кораблей вы увидите их силуэты, имена игроков, которые ими управляют, и количество уничтоженных ими противников.

    4.jpg

    6. Модификация озвучки

    3.jpg

    Если вам надоест слушать один и тот же голос командира, кричащего что-то в свою рацию каждый раз, когда в бою происходит что-то важное, вы можете поменять и его!

    Перейдите к выпадающим меню «Язык озвучки» и «Модификация озвучки» в разделе «Звук», чтобы:

    9. Установите ModStation

    Существует множество полезных модификаций, однако устанавливать их по отдельности не всегда просто или безопасно. Поэтому мы создали специальную программу World of Warships ModStation — удобный способ выбрать и установить некоторые или все нужные модификации. Кроме того, ModStation — это самый безопасный способ установки модификаций.

    В вашем распоряжении бесчисленное множество модификаций, которые можно установить путём простого нажатия на кнопку. Например, модификация «Настраиваемые панели от BADoBEST» позволит вам настроить каждый аспект составов команд, отображаемых в бою, чтобы вы могли получать полную информацию о состоянии каждого игрока.

    Автор публикации

    Arwiden

    35 Комментарий на "В дополнение к гайду про номограммный прицел"

    На главную блеадь!

    Хм. Хорошо говоришь. Чётко, внятно. Молодец.

    Интересное видео, спасибо. Хотелось бы увидеть что то подобное по перестрелкам на дистанциях 15+ км

    Это как Леста решит-попадёшь ты или нет

    Отличный гайд, заслуженный лайк. Все описанные ошибки прямо как родные (:

    Игра с модами, как секс с резиновой женщиной, движение есть, прогресса нет..
    Учитесь играть настоящим образом салаги )))

    Игра с модами, как секс с резиновой женщиной, движение есть, прогресса нет

    Игрок может лишь косвенно повлиять на это.


    Номограммный прицел это динамический прицел с делениями по которым необходимо отмерять расстояние до корабля противника, но он не такой как представлен в игре, в стандартном деления меняют свое расположение с приближением (зумом), тогда как в номограммном эти деления перестраиваются в зависимости от дальности цели с отображением времени полёта снаряда, что значительно упрощает игру.

    Для уже бывалых игроков этот мод может стать просто незаменимым атрибутом для ведения успешных боев, с помощью него вы сможете рассчитать точное упреждение по рискам на прицеле, чего нету ни в статических, ни в динамических прицелах, а это уже весомая заявка на уникальность мода.

    Верхняя шкала номограммного прицела соответствует цели которая идёт 30 узлов, нижняя 20 узлов и нижняя умноженная на два — 40 узлов(цель идёт 40 узлов, время полета 3 секунды, то умножив его на 2 мы получим 6 секунд по 20 узловой шкале). Так как, чаще всего корабли в игре ходят на максимальной скорости, которая как раз лежит в пределах от 20 до 40 узлов (кроме ряда исключений), то всё что нам нужно знать: сколько примерно максималки выдаёт тот или иной потенциальный утопец. Например, большая часть линкоров низких уровней, торопятся на поле битвы со скоростями до 25 узлов. В то время, как все корабли 8+ уровня в среднем дают чуть больше той самой тридцатки.

    Соответственно «схема» выстраивается простая:

    ЛК низких уровней — нижняя шкала
    ЛК высоких уровней — верхняя шкала
    КР всех уровней — верхняя шкала + надбавка «на глаз»
    ЭМ всех уровней — посередине между верхней и х2 нижней

    Модификацию можно настроить под себя, выбрав при этом желаемый цвет прицела и множество других параметров. Для этого блокнотом откройте файл crosshair.xml который находится в World of Warships\bin\номер сборки игры\res_mods\alt_hud и редактируйте необходимые параметры, подробное описание их присутствует.

    Установка: Скопировать содержимое архива в папку: World_of_Warships_Ru\bin\номер сборки игры\res_mods\


    В недавней записи про ТУ, многие говорили, что ставили моногамный прицел (он верен своему хозяину до самого конца), но так в него и не смогли. Поскольку я довольно давно использую номограммник, попытаюсь рассказать для чего он нужен и как я собственно с него стреляю. Внимание, много картинок!

    Угломер даёт представление о угле цели (порой хрен разберёшь вдали, сколько там градусов 60 или 40). Что позволяет:

    1. Оценивать рикошетные углы.
    2. Вернее брать упреждение, если угол у цели есть, но не слишком заметный.
    3. Прогнозировать манёвр цели (и то когда она подставится) на несколько секунд вперёд, наблюдая за тем как изменяется её угол.

    Пусть угломер и не имеет прямого отношения к номограммнику, но он даёт важную инфу, которая будет полезна при использовании прицела: под каким углом идёт противник.

    Итак, что же такое номограммный прицел. Не будем вдаваться в теорию, и сразу скажем, что это динамический прицел с рисочками по которым нужно отмерять и стрелять. Казалось бы ничего нового, вот только на рисочках этих отложено время полёта снаряда, что здорово упрощает жизнь. (Справедливости ради, стоит сказать, что встроенный в клиент динамический прицел тоже номограммный с единственной шкалой на 30 узлов, но об этом знают не только лишь все. Да и 1 шкала не так удобна.)

    Ну что же, от теории к практике.

    Вайоминг решил что бортоходить против Яматы это хорошая идея. Попробуем его в этом разубедить. Максимальная скорость Ваио как раз 20 узлов.

    Время полёта снаряда 7.5 секунд, угол условно прямой. Берём нижнюю шкалу (20 узлов), отмеряем между 7 и 8, наводим на противника. На скриншоте это как раз под надстройки бедного Вайоминга. Залп!


    5 попаданий, одна цитаделька. Учитывая дисперсию ЛК залп получился неплохим, хоть и не убийственным (да-да, мы все ждали что вайо разорвёт в клочья).


    Угол 76, значит уже пора брать небольшую вертикальную поправку. Целимся примерно на 8 секунд. Залп!




    Следом за Вайомингом нам угрожает недобитый Бисмарк. У оного максималка 31 узел, но тут он идёт ровно 30. Время полёта чуть больше 10 секунд. Угол прямой. Отмеряем десятку по верхней шкале. Залп!





    4 снаряда летят ровно куда надо, 1 чуть правее, а остальные как всегда в Зимбабве.


    Проверим ещё разок? Те же 10.5 по верхней сетке. Залп!



    Разбросало так, будто наводчик эпилептик. Но разбросало как раз вокруг 10.5 по верхней шкале.



    Это вам не линкор, хорошо летит.






    Э, Анри! У тебя там половинка отвалилась!

    Оторвём остатки? Те же 23.5 по нижней, залп!

    Да, номограммный прицел ни разу не ТУ. Да и корабли ходящие ровно 20/30/40 узлов встречаются не часто. А уж тем более бортом на протяжении всего боя. Но примерное понимание того куда нужно целиться этот прицел даёт. Допустим противник идёт 33 узла, время полёта 7 секунд, то значит 7-ка по верхней сетке эта точка к которой нужно на глазок докинуть секунду-полторы и послать залп. Именно за эту быструю подсказку я и советую этот мод вам.

    Автор выражает благодарность служившему грушей для выцеливания Никтарину.

    9 настроек для комфортной игры

    Боевой интерфейс World of Warships тщательно продуман, многофункционален и легко настраивается под любого игрока. Существует несколько полезных настроек, которые помогут вам адаптировать игру под свой стиль, например, отображение, скрытие или увеличение важных информационных элементов на экране, которые могут значительно повлиять на ваши действия в разгаре битвы.

    3. Индикаторы перезарядки

    5.jpg


    Так или иначе вам придётся вступить в напряжённую перестрелку с кораблями противника. В условиях непрекращающейся стрельбы, выпуска торпед и маневрирования можно легко упустить из виду, сколько орудий и торпедных аппаратов готовы вести огонь по вашему кораблю в определённый момент. По умолчанию в режиме прицела виден индикатор перезарядки орудий ГК, причём время перезарядки орудий ГК и торпед отображается над соответствующими иконками в нижней части экрана.

    4. Дополнительные счётчики урона

    6.jpg


    Всегда приятно смотреть на то, как цифры на вашем счётчике урона бегут вверх, пока вы готовитесь поразить новую цель во время особо удачного боя. Однако счётчик нанесённого урона не единственный способ определить, связана ли череда ваших побед исключительно с успешным ведением огня.

    Включите опции «Счётчик потенциального урона» и «Счётчик урона по вашим разведданным», чтобы во время боя отслеживать:

    • какое количество урона вы могли получить (но не получили благодаря умелому маневрированию) от боеприпасов, которые были выпущены по вам, но прошли в непосредственной близости (в радиусе 700 м) от вашего корабля;
    • какое количество урона ваши союзники наносят по обнаруженным вами вражеским кораблям.

    5. Прицел

    1.jpg

    Каждый раз, когда вы переходите в режим бинокля, вы не только видите увеличенное изображение цели, но также получаете в помощь прицел: несколько вертикальных и горизонтальных линий, используемых для оценки местоположения цели и расстояния до нее. Возможно, вы об этом не задумывались, но прицел является, наверное, самым важным индикатором, с которым вы взаимодействуете в бою; незаметный герой, стоящий за всеми хорошо просчитанными дальними сокрушительными ударами.

    Большинству командиров удобно использовать прицел, установленный по умолчанию: он простой с виду, но всё же эффективный. Тем не менее, уже знакомое нам меню управления всегда может предложить вам несколько вариантов на выбор. Хотите более сложный прицел? — Пожалуйста. Хотите, чтобы он был ярче и красочнее? — Легко. А может быть, немного и того, и другого? — Разумеется.

    2.jpg

    В настройках имеется 15 различных видов прицелов, включая динамический, шкала которого масштабируется пропорционально приближению бинокля. Уделите немного времени просмотру экрана выбора прицела и выберите тот, который придётся вам по душе. Прощёлкайте все 6 фоновых шаблонов, чтобы увидеть контраст между планкой прицела и различными цветовыми схемами, которые встретятся вам в бою.

    Читайте также: