Как поменять разрешение в quake 1

Обновлено: 03.07.2024

призрак на форуме

Захотел я вспомнить былые времена, порезаться в Квак-1 с дополнениями, установил его со своего диска, купленного в 1999 году. Из директории с установленной игрой удалил opengl32.dll, поскольку карта у меня уже давно не 3dfx (вернее сменил разрешение на .bak) - стал требовать glide2x.dll. Раздобыл и его, благо это не проблема. Конечно, времена нынче не те, игра летает как ошпаренная, но. Почему-то в настройках игры невозможно переустановить разрешение - только 640х480 и не больше. А эта здоровенная доска с иероглифами просто выводит из себя, ну и разрешение просто кажется маловатым, хотя бы потому, что ресурсов железа выше крыши. Если интересуют ключевые моменты в описании железа и прочего - то: видеокарта GeForce FX 5600 XT, драйвер ForceWare версии 77.77, операционная система WinXP SP2. Про остальное не беспокойтесь: P4 Northwood 2 GHz, памяти 1024 метра. Пошарился по всем возможным конфигурационным файлам в надежде изменить настройки вручную, менял соответствующие позиции - эффекта нет.


mafk



Просмотр профиля

Какой клиент используешь? Fuhquake? Если да -- то можно выставить нужное разрешение при старте. В командной строке пишешь что-то вроде (сейчас кваки под рукой нет, точно сказать не могу):

fuhquake-gl.exe -width 640 -height 480

Поиграл бы в ку1 с удовольствием.


mafk



Просмотр профиля
QUOTE (Пользователь №840 @ Nov 30 2005, 03:06)
порезаться в Квак-1 с дополнениями, установил его со своего диска, купленного в 1999 году

Вобщем если просто в Q1 single player захотелось поиграть (безо всяких аддонов) -- то советую скачать Fuhquake QW client. Можно скачать вот тут:

Если у тебя диск со всякими дополнительными наборами уровней типа Rogue Quake, Scourge of Armagon, или вообще, не дай бог, nehahra -- то Fuhquake на них глючит (а с нехахрой вообще не заработает, она только со своим клиентом идёт), поэтому придётся мучиться со стандартным glquake.exe, а он, надо сказать, по сравнению с fuhquake всё равно что Windows 3.11 супротив Windows XP.

Вобщем если простой сингл ку1 -- качай fuhquake. Имхо самый лучший QW клиент на сегодняшний день.

Если аддоны -- придётся мучиться с glquake, или вообще играть в софте (я их все в софте проходил -- отлично играется ). Кстати с fuhquake аддоны запускаются, но глючат. Половина монстров некорректно отображается (или вообще ни одного монстра на уровне), то ещё чего-нибудь в этом духе.


longbow 22 окт. 2016 в 18:07

Right click on Quake in steam client and choose "Properties"

then selsct "Set Launch Options"

Then add "-width 1920 -height 1080 -bpp 32" (Without the quotes). for 1080p

If you want 4k resolution

Add "-width 3840 -height 2160 -bpp32" (Without the quotes).

I hope this helps.

22 окт. 2016 в 18:10 22 окт. 2016 в 18:13

It allows 32bit color rendering.

"-16bpp" does 16bit rendering which is ugly as sin on modern video cards that don't support dithering, transforming the game into an eye-bleeding posterized mess.

(Anything above the old 3DFX Voodoo cards and the Riva TNT cards do not support dithering in 16bit color)

22 окт. 2016 в 20:21 22 окт. 2016 в 20:42

32bit is the highest color depth as 16.7 million colors.

16 bit has 2 color modes 32 thousand and 64 thousand, respectively.

There is no such thing as 64bit color depth.

64bit is more like 64bit OS, 64bit executable or 64bit compatible CPU.

As color depth goes there is no need for a 64bit color as the human eye can not possibly distinguish more than the 16.7 million colors of 32bit color and no monitor in existence can display more than 16.7 million colors too.

Есть ноутбук с одной встроенной и одной внешней («дискретной») видеокартой:

У этого ноутбука есть один встроенный (1920x1080) и один внешний монитор (3840x2160).

Так вот проблема в том, что ни один из движков quake ( quakespasm , darkplaces ) я не могу включить в разрешении, отличном от «родного» разрешения монитора (4k для внешнего либо 1080p для встроенного).

Причём независимо от того, добавляю ли я ключи командной строки ( -width 640 -height 480 ) либо предварительно переключаю монитор в более низкое разрешение (через lxrandr или arandr ) – я вижу либо искажённую картинку, либо серый экран. Поведение не зависит от используемого движка quake.

Попробуй в начале сменить разрешение на нужное на самом мониторе посреством screen -s разрешение , а потом запускать движок quake, после выхода из quake вернёшь назрешение назад.


Не знаю, как в портах первого Quake, но в актуальных source-портах Quake II, например, Yamagi Quake II, для вывода изображения используется библиотека SDL2, которая позволяет запускать Quake II в различных разрешениях не меняя сам видеорежим. Достигается это, если я ничего не путаю, с помощью флага SDL_WINDOW_FULLSCREEN_DESKTOP :

В самом Quake II это видно как «Fullscreen: Keep resolution».

EXL ★★★★★ ( 02.01.20 22:33:02 )
Последнее исправление: EXL 02.01.20 22:56:32 (всего исправлений: 1)

Quakespasm в помощь

Порт выше. На SDL2. Ромеро одобряет.

В quakespasm есть настройка r_scale, которая позволяет понизить качество картинки не меняя разрешение.

А, написано в шапке.

Там спец квар есть для эксклюзивного полного разрешения.

Или хочется игру растянуть на все мониторы.

Нет, хочется таки на одном.

Но неужели мой сценарий настолько редок, что стандартными настройками это решить невозможно? Зачем специальные переменные?

В общем, всем спасибо, но проблема разрешилась совсем по-другому.

Во-первых, для quakespasm , поддерживающего оконный режим, нашёлся свой специфичный обходной путь: предварительно переключившись в видеорежим с пониженным разрешением, запустить его с пониженным разрешением, выключив при этом window decorations. При этом окно, естественно, рисуется, начиная с левого верхнего угла, т. е. с геометрией WxH+0+0 , что меня вполне устраивает:

Что касается darkplaces , то здесь такой трюк не прокатывает. Но выяснилось, что у WindowMaker есть свои сильные и слабые стороны. Похоже, что переключения видеорежима в 1080p с помощью обычного lxrandr / arandr было недостаточно, т. к. (моя гипотеза) размер корневого окна оставался прежним. А вот после перезапуска WindowMaker последующий запуск любого из движков quake в полноэкранном режиме в текущем (пониженном) разрешении проходил успешно.

Такая проблема, одинаковая и в quake 3 и в quake 4, при запуске эти игры выставляют очень большое для моей LCD панели разрешение, моник пишет Out of range, какими параметрами можно указать нужное разрешение?

Или хотя бы как в окне запустить?

нет, так тоже не получается

Такая проблема, ты не умеешь пользоваться поисковиками, и по моему болен.

Как выставить разрешения в кваке на маке в макдаке?

а там в игре должен быть файлик настройки, типо *****.cfg , если такой есть то вручную выставить?

макдак это утко с утиных историй? незнаете чем всё закончилось, а то я рано вырос и не досмотрел этот диснеевский сериальчик, он обнокротился?

С мультом хз, вроде хеппиэндом затянуло. Но если я дожру этот БигТести, я сблюю. А выкинуть сука жалко.


надо set <параметр> (или seta)?
Ну я попробовал добавить в конфиг с set, потом seta - оно даже в ОГЛ режиме не принимает. Может, попробую Jake2 - перенесённый на Java движок игры, вдруг там это пофикшено. Если, конечно, там есть софтваре.

задается из предустановленных через set sw_mode (0-9).
Кстати, рендер у Ку2 какой-то продвинутый, что софтварь, что желе - даже разрешение выше, чем у основного монитора ставится :D С ХЛ/ХЛ2 такой трюк не проканает, выше разрешение - ни по ширине, ни по высоте - поставить нельзя. Правда, не влазящий на первый монитор кусок залит серым цветом, но думаю, это только лишь из-за настройки "одномониторная производительность" в панели Nvidia (в этом режиме фпс наибольший, хотя в 7ке он почти не падает при переходе на мультимониторную производительность).


Не играл в ку2 ещё на новом "плоском" мониторе, широкоформатнике, разумеется.
Проблему решил поставив такой небольшой мод (вернее клиент):

Мод не содержит ресурсов, только обновлённый движок. Поддержка любых разрешений мониторов присутствует. Всё ещё разрабатывается и обновляется.

Есть ещё quake2pro и прочие клиенты, но их я, откровенно говоря, не пробовал.

Читайте также: