Мы читаем шибко без одной ошибки

Обновлено: 02.07.2024

Мы рады вас приветствовать в студии НТВ. В студии Начального Телевидения.

В эфире программа «Сегодня». Главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года.

25 мая 2017 года ученики Гимназии «ЭСТУС» окончили 1 класс.

Ведущий 2. Мы желаем вам приятного праздника и предлагаем прослушать программу телепередач.

Ведущий 1. Сегодня в нашей программе вы увидите:

Ведущий 2. Передачу «Утро первоклассника».

Ведущий 1. Историческую программу «Колесо истории». Тема выпуска «Гимназия «ЭСТУС». День первый. Сентябрьский».

Ведущий 2. Программу из цикла телепередач «Времена года. Осень».

Ведущий 1. Детскую передачу «Звёздный час».

Ведущий 2. Новый выпуск из цикла «Парад школьных наук».

Ведущий 1. Мультфильм «По дороге с облаками»

Ведущий 2. Заключительную серию художественного фильма «Пираты Карибского моря»

Ведущий 1. Завершим сегодня программу телепередач выпуском «Итоги года».

Ученица:

А сейчас послушайте прогноз погоды. Сегодня 25 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желаем вам приятного просмотра.

Все выходят: С добрым утром!

Ученик:

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

Ещё немного полежишь!

- Вставанье – дело неприятное –

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки!

Но я вскочил и крикнул:

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

В эфире передача «Колесо истории». Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.

Видеоролик «Первое сентября»

Что ребенок просит в год?

Куклу, мячик или торт!

Я ж упрямо лепечу:

«Знаний, знаний я хочу!»

Мне дают погрызть морковку-

Я морковку не хочу!

Грызть гранит науки буду:

Знаний, знаний я хочу.

Мы пришли впервые в школу,

как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый.

Лично я был очень рад.

Все с цветами на линейке

Мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же

Наша школа хороша!

Помню, мама улыбалась,

Я махала ей в ответ,

А в руках держала чудный

И, как маленький волшебник,

в первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг,

что теперь я ученик.

Я в школу шла, и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала –
Найти друзей, тепло и счастье в нем.

Я шел, и сердце билось от волненья,
Что ждет меня? Что будет впереди?

А я горел от нетерпенья,
Ах, как хотелось поскорей сюда войти!

Хором:

Планету Детства вспомним мы не раз,
Тот островок, особенно любимый,
Который назывался “Первый класс”,
Наш самый первый класс неповторимый!

Дни за днями пролетели

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.

Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

Хором:

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой

Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.

Прибежим, придём, приедем

В нашу школу – а пока

Вместе праздник наш отметим –

День последнего звонка. …

Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.

Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь!

Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

Мы учились целый год,

И сейчас на целый год

Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Буквы тоже знаем,

Вышивать и вырезать,

И само собой понятно,

Что у нас всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А они, как говориться,

Помогают нам учиться.

Ведущий 1: Мы продолжаем цикл телепередач "Времена года ".

Осень листья разбросала сказочным ковром.
По шуршащим тротуарам в школу мы идем.
Рано утром на ступеньках ждет учитель нас.
Мы попали в страну знаний
Здравствуй, первый класс!

Хором:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Ученица:

Принесла я вам муки!

Хором:

Значит, будут пирожки!

Ученица:

Принесла вам гречки!

Хором:

Каша будет в печке!

Ученица:

Принесла вам овощей!

Хором:

И для каши и для щей!

Ученица:

Рады ли вы грушам?

Хором:

Мы их впрок насушим!

Ученица:

А уж яблоки, что мед!

Хором:

На варенье, на компот!

Ученица:

Принесла и мёду!

Хором:

Полную колоду! - удивляемся мы.

Хором:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Ученица:

Дождику вы рады?

Хором:

Не хотим, не надо!

Песня «Игра в гостей»

Учитель:

У меня родились детки:

Вова, Рита и Данила,

Марк, Арсений, Соня,

Миша, Катя, Коля и Алина

Есть Сергей, Андрей, Лаура,

Ангел даже в нашем классе есть.

Быть родителем — искусство и достоинство, и честь.

Я - большой семьи родитель!
Догадались?

Т анец «Мы маленькие звёзды»

Парад школьных наук

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен Буквоград зовется он.
В этом городе живет удивительный народ.

Дети: Буквы!

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему: счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид – знают русский алфавит!

Сколько букв в нем?

Дети (хором): 33! (читаю алфавит)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы своё,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Мы читаем шибко
Без одной ошибки!
“На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка!”

За скороговорку
Каждому пятерку!

Захотелось Мишке
Получить пятерку,
Прочитал он в книжке
Так скороговорку:

На пору стояра прошка,
Мороко ракара кошка!

Кошка фыркнула, сказала:
“Морока я не ракала!
Я лакала молоко,
Это просто и легко!”

Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.

Палки стоя выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!

Хором: Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится, и со мной загогуливает.

Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води, словно кура лапой
Закорючки выводи и тетрадь царапай.

Ох, и трудное заданье:

Буквы правильно писать.

И у Риты есть желанье

Вам об этом рассказать.

Я примерно через год

Написала слово «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Перемена

Лезет весь наш класс на стену.

Очень дружно 1 «Б»

Весь стоит на голове.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может, Данила, Сергей и Андрей

Всю перемену в бассейне ныряли?

Или на них, на несчастных, напали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Хором:

Так в перемену они отдыхали!

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.

Очень трудно Катеньке

Считать по математике.

Объявляет как-то весть

«Если к двум прибавить шесть –

Услыхав её слова,

Ангел стал считать:

«Нет! К шести прибавить два –

Спор горячий начался.

Сонечка, мечтая:

«Не мешайте, не шумите!

Трудно шесть прибавить к двум.

Не смолкает крик и шум.

Долго длился б этот спор,

Тут Арсений прибегает

Быстро, чётко вычисляет.

Два к шести прибавил он

И, скажи на милость,

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос…

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…

Как раз и будет три!

И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери.

Окружающий мир

Мы в первом классе за природой наблюдали.

Про птиц, зверей, растенья изучали.

Паук – он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

В нашем классе тишина
Почему-то не слышна.
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Мирошников под партой
Чью-то варежку найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
“Рты закрыли! Сели прямо”. -
Говорит учитель нам.
“Будем слушать тишину!”
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Коля сзади.
“Тише! Тише! – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Вовочка, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Но я рисовал коня. И кто же вышел у меня.

Новый сосед у меня появился,
Откуда на парту ко мне он свалился?
Просто несчастье этот сосед,
Житья от него на уроке мне нет.
Чуть шевельнешься – шепот соседа:
- Смирно сиди, не вертись, непоседа!
Порой пропадаешь совсем на контрольной,
В тетрадку к соседу заглянешь невольно,
А он: “Сам решай! Отодвинься! Мешаешь!”
Нечего делать, сидишь и решаешь.
Даже характер испортился мой,
Теперь я за партой сидел, как немой,
Не веселюсь, не шалю, не верчусь…
Только учусь, и учусь, и учусь…
Хочешь, не хочешь, будешь учиться,
С каждым такое может случиться,

В школе такое бывает не редко,
Если сосед – не сосед, а… СОСЕДКА!

Танец «Пираты»

Видеоролик «Пиратская вечеринка»

Учитель:

Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Сегодня окончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок

Мы – сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

А там за порогом,

А значит всё это,

Что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

И где бы я ни был,

Каких бы я новых

Друзей не нашёл,

На речке и в поле

Я помню о школе,

Перешёл во второй!

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Песня «Дорогою добра»

Учитель: Посмотрите на своих детей.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живется на свете,

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Все глубже программы, все больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

Но очень хорошие выросли дети!

Ученица:

Сегодня всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что вы прощаетесь с первым классом навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь во 2 классе. Но пот - не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, учите таблицу умножения.

Танец «Лето»

В школе кончены уроки
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.

Хором:
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернётся к солнцу боком –
Вся нальётся алым соком.

В поле красная гвоздика,
Красный клевер…
Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…

Видно люди не напрасно
Называют лето красным!

Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось,
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.

Хором:
Лето!Лето!Лето!Лето!

В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!

Хором:

До чего же хорошо кругом!

Мы друзей весёлых в лагере найдём,
Мы подружимся за лето,
Много песен будет спето
Тихим летним вечерком.

Хором:

До чего же хорошо кругом!

Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

Ждать мы будем сентября,
Когда соберётся вся наша семья,

Весь наш 2 «Б», отдохнувший, придёт,
И к знаниям дальше продолжим поход.

Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,

Наступит сентябрь, мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с 1 классом. Девять месяцев назад пришли мы в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, девять месяцев назад. Откроем первую страницу нашего журнала.

1 страница “Первый раз в первый класс”

Учиться, учиться –
Идем мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас!

Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки,
Новые заботы.

Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс,

Потому что, потому что,
Потому что в первый раз.

Что понравилось первоклассникам?

(От первоклассников отходят 2 девочки и мальчик и садятся на бревнышко или скамеечку. Их окружают другие первоклассники).

Расселись ребята на бревнышке в ряд.
И тихо о школе
Втроем говорят.

Мне нравится школа,
Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе, ребята,
Мечтала!

Учитель мне нравится,
Петя сказал,
Он строгий,
Каких я ещё не видал.

А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего…
Перемена!

( Ребята смеются, переспрашивая: “Перемена?”)

Лена ( вздохнув ): Перемена!

(Исполняется песня «Кто на чём играет»).

Ведущий: Это, конечно, шутка… А вот что рассказывают наши первоклассники о своем первом уроке.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Ведущий: А сейчас первоклассники расскажут, как они дежурили в первый раз.

Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала
Устала под конец.
Сказала Анна Павловна:
“Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!”

Дети ( показывая на дежурную смеются )

Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!

А сейчас мы отдохнем,
Хором песню все споем.

(Песня В.Шаинского “Чему учат в школе”)

2 страница “Парад школьных наук”

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязным до ушей?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Игра « Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче….. (здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

Скажем мы ему … ( привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите

Очень прошу вас – будьте мудры.

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте… (добры)

Чирикнул смущенно – Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите… ( до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо

Не стесняйтесь громко, смело

Ведущий: Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

Мы читаем шибко
Без одной ошибки!
“На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка!”

Ведущий: А сейчас отгадаем загадки.

***
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)

***
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…
(колобок)

***
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

***
Она красива и мила,
А имя от слова «зола».
(Золушка)

***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

***
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три троватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

***
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

***
У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…
(Буратино)

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и -куль-, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это куль-,
Ловко прыгай в высоту – это ту-,
Бегай полчаса с утра – это – ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура:
Вот что значит физкультура.

Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом.

(Исполняется разученная на уроках песня «Семь подружек»).

Ведущий: Парад окончен. С этими предметами, а также с новыми вы продолжите знакомство и во II классе.

3 страница “Переменка”

Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 1 “Д” и “В”
Восседают на трубе.

Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Нет!
В перемену они “отдыхали”.

4 страница “Затейница”

Ведущий. В стишках, которые расскажут ребята, незнакомые имена. А может они все же про кого-то из нас?

  1. Наш Андрей с большим успехом
    В лыжном кроссе выступал:
    Полпути на лыжах ехал,
    Полпути в снегу лежал.
  1. Наш учитель ждал ответа
    От Наташи долго.
    Ни ответа, ни привета –
    Никакого толка.
  1. Всем бы был хорош Роман,
    Если б не тетрадки:
    Там ошибки каждый раз
    С ним играют в прятки.
  1. Мы веселые частушки
    Вам исполнили сейчас,
    О себе, о дружбе нашей,
    И о кое-ком из вас.

5 страница “Прощание с 1 классом”

Сегодня закончен
Последний урок!
Последний звенит
В коридоре звонок.
Мы – сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем
За школьный порог.

Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл
Каких бы я новых
Друзей ни нашёл,-
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я …
Во второй перешёл.

Полюбили мы друг друга,
Друг за друга мы горой.
Вместе с нами наша дружба
Переходит во второй!

6 страница “Ура, каникулы!”

Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то,
Тут на нас обрушились!

Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда “Вольно!”.
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом;
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок
Пускай немножко
Подождут!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.

Учитель: А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.

- Строгие, но справедливые учителя?

- Все мы – участники сегодняшнего торжества.

Сегодня , мы посмотрим какими вы ребята, стали за этот год! Итак, откроем первую страницу нашего журнала.

Начало учебного года,
Ребята с цветами в руках,
И маленькие первоклашки
К наукам лишь делают шаг.

А мамы и бабушки плачут,
То радости слезы текут,
Уж выросла дочка большая,
И в школу отправился внук.

И те, кто окончили школу,
Мы все перед нею в долгу,
Кто детство свое вспоминает,
А кто-то учился в войну.

Первый звонок,
И последний звонок,
Точки отсчета в судьбе,
Кончилось теплое лето,
Осень уже на дворе.

Учитель стоит перед школой,
Он верит, надеется, ждет,
А в классах идут разговоры
О лете, ушедшем вперед!

Нарядился, как на праздник,

Даже в лужу не зашел,

Погляделся и пошел.

Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца.

Да и сам он, как грибок,

Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят, все ли знают,

Все ль от зависти вздыхают?

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

В первый раз в первый класс

Мы шагаем дружно!

Много нас, много нас, -

Нам учиться нужно!

И читать учебник,

Чтобы смог каждый стать

Умным, как волшебник!

(Песня В.Шаинского “Чему учат в школе”)

Ведущий : А вот что рассказывают первоклассники о своем первом уроке.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Ведущий: А сейчас первоклассница расскажет, как она дежурила в первый раз.

Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала
Устала под конец.
Сказала Анна Павловна:
“Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!”

Дети ( показывая на дежурную смеются )

Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!

II. страница “Парад школьных наук” (Презентация)

Ведущий перейдём к следующей странице нашего журнала.

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.

Да, математика сильна,

А, ну-ка, их решите,

1.В класс вошла Маринка, а за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (Три)

2.К медвежонку в день рождения собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисёнок –друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (Семь)

3.Сбежала от Федоры посуда: три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов, сколько было беглецов? (Девять)

4.Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

Серебристый самолет, три ракеты, вездеход…

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (Восемь)

Ведущий Ребята, а сейчас давайте дружно споём песню «Дважды два = четыре».

Ведущий. : Доскажите пословицу

Ученье свет, а неученье - тьма.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпенье и труд всё перетрут.

Семь раз примерь – один отрежь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Не спеши языком, торопись делом.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Ведущий: Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.

Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

Мы читаем шибко
Без одной ошибки!
“На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка!”

(Инсценирование стихотворения С. Михалкова « А что у вас»).

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – дети хором -природа!

Ведущий Попробуйте догадаться, только отвечайте все вместе, дружно.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… ( белка)

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто это? (зайка)

- В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной,

- Но ромашку у ворот

Кто же это? (стрекоза)

Чему ещё учились в первом классе?

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

Ведущий Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
. Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором. Да!

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может ли сирень
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и -куль-, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это куль-,
Ловко прыгай в высоту – это ту-,
Бегай полчаса с утра – это – ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура:
Вот что значит физкультура. *(Гимнастки или танец)

Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом.

Ведущая: А сейчас ребята споют школьные частушки.

1.Мы весёлые ребята

вам частушки пропоём,

Как в лицее мы своём

2. Дрессированных мартышек

И теперь она мальчишек

дрессирует в классе.

3. Как-то раз учитель Люде

объяснил, что знанье – свет.

Люда спать легла при свете,

а проснулась – знаний нет.

4. Юля кончила дела

нынче раньше срока:

Две косички заплела

всего за три урока.

5. Буквы в Таниной тетради

не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Тане хвостиками машут.

6. Андрей слух развил хороший:

может без опаски

Слушать, стоя у доски,

с дальних парт подсказки.

7. Любим мы решать задачки,

кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие –

сам профессор не поймёт.

8. Что за шёпот слышен в классе?

Кто нам так мешает?

Это просто кто-то с кем-то

9. Все науки одолеем,

всё у нас получится,

Потому что наши мамы

с нами вместе учатся.

10.Все мы в Брянске живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем,
Их для вас сейчас споём.

11.Наш Андрей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал:
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.

12.Всем бы был хорош Роман,
Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.

13.Мы частушки вам пропели,

хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

чтобы нам похлопали.

Ведущий: Что понравилось первоклассникам ,учась в 1 классе?

(От первоклассников отходят 2 девочки и мальчик и садятся на бревнышко или скамеечку. Их окружают другие первоклассники).

Расселись ребята на бревнышке в ряд.
И тихо о школе
Втроем говорят.

Мне нравится школа,
Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе, ребята,
Мечтала!

Учитель мне нравится,
Петя сказал,
Он строгий,
Каких я ещё не видал.

А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего…
Перемена!

( Ребята смеются, переспрашивая: “Перемена?”)

Лена (вздохнув): Перемена!

Ведущий: Перейдём к следующей весёлой, неугомонной страничке нашего журнала “Переменка”.

Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 1 “В”
Восседает на трубе.

Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Нет!
В перемену они “отдыхали”.

(Песня «Робот Бронислав» )

Ведущий : Ребята, как вы думаете, может мы проведём конкурс для родителей!?

Я задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать, сухая трава четырьмя буквами? (сено)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Ведущий: ну теперь пришёл и ваш черёд ребята.

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

  1. IV. страница “Прощание с 1 классом”
  2. Ведущий: и вот она, заветная страница “Прощание с 1 классом”

Сегодня закончен
Последний урок!
Последний звенит
В коридоре звонок.
Мы – сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем
За школьный порог.

Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл
Каких бы я новых
Друзей ни нашёл,-
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я …
Во второй перешёл.

Полюбили мы друг друга,
Друг за друга мы горой.
Вместе с нами наша дружба
Переходит во второй! Песня «Дорогой добра»,

(Родители читают правила)

1. Как проснулся, так вставай – лени воли не давай.

2. Лепесток трава умыла, а тебя умоет мыло.

3. Понукание не жди, в школу вовремя иди.

4. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.

5. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

6. На уроках не болтай, как заморский попугай.

7. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

8. Парта – это не кровать. И на ней нельзя лежать.

9. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

10. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Ведущий : Весь учебный год с вами учились и вам помогали во всем ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Давайте им скажем спасибо!

Ученик: Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За песни и за сказки.

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

Все ученики: Спасибо!

Ведущий: последняя долгожданная для всех ребят страница“Ура, каникулы!”

Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то,
Тут на нас обрушились!

Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда “Вольно!”.
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом;
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок
Пускай немножко
Подождут!

А сейчас мы отдохнем,
Хором песню все споем.

(Исполняется разученная на уроках песня) «Вместе весело шагать»)

И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся).
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).

Гимн лицея. (Презентация)

Колокольчик оповестил нас о том, что мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю вас с окончанием 1 класса! Желаю всего доброго на вашем пути!

Воспитание детей на школьных и семейных традициях, сплочение классного коллектива.

Познакомить ребят детского сада со школьными традициями, распорядком школьной жизни.

1.Воспитывать у детей позитивное отношение к учёбе.

2.Развивать любознательность и интеллектуальные умения учащихся.

3. Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность и умение общаться.

Плакат «Хорошо учиться в школе»;

Костюмы и маски для сценок;

Подарки для первоклассников;

Рисунки и таблички для игр.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости!

А интересно, все ли здесь собрались?

Старательные девчонки из детского сада здесь?

Умные мальчики из детского сада здесь?

Заботливые воспитатели здесь?

Строгие преподаватели здесь?

Вед : - А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике. Отгадайте кого.

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот.

А теперь все повзрослели-

Начался учебный год.

Новенькую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Ну-ка, дружно отвечайте,

Не зевайте там и тут.

К нам сейчас сюда на праздник…

Все: Первоклассники придут!

(Первоклассники входят под музыку).

Вед : Первоклассники проучились целый год и стали настоящими учениками.

-Ребята, нравится вам в школе?

Вед : В таком случае мы приветствуем дорогих гостей на нашем празднике

Песня «Хорошо учиться в школе!».

Вед : Давайте поближе познакомимся с нашими первоклассниками.

В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели,

Стало всё наоборот.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Я стараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

Я первоклассник сознательный,

За партой не вешаю носа.

Сижу я как знак восклицательный,

А не сижу как знак вопроса.

И девчонок за косички

Дёргать я не стану.

Настали дни чудесные, мы ходим в 1 класс.

И много интересного узнаем мы сейчас.

Мы рано просыпаемся опаздывать нельзя.

Нас в школе дожидаются хорошие друзья!

У нас заботы важные мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого тетради и портфель.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена в нашей школе коротка.

Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс! Мой 1 класс. Я буду в нём учиться!

Даю вам слово: из меня учёный может получиться!

Ведущий: Ребята, чему учат в школе?

Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.

Вед: А какие первые впечатления о школе сложились у наших первоклассников?

Самый трудный первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!

Мне нравится школа,- Катя сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится, - Владик сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал.

А мне – чуть подумав, промолвила Лера,

Мне нравится больше всего перемена.

Рады мама с бабушкой,

Папа мной доволен.

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

Вед: А теперь мы расскажем о том, как проходят дни нашей школьной жизни.

Очень интересно у нас проходят уроки чтения. И теперь об истории, которая могла бы произойти на этом уроке.

Мы читаем шибко без одной ошибки:

«На полу стояла плошка. Молоко лакала кошка».

За скороговорку – каждому пятерку!

(первоклассники тянут руки)

Захотел Егорка получить пятерку.

Прочитал он в книжке так скороговорку:

«На пору стояра прошка. Мороко ракара кошка!»

Кошка фыркнула, сказала:

«Морока я не ракара! Я лакала молоко – это просто и легко!».

Конкурс скороговорок.

У тридцати трёх полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Игра «Какая буква заблудилась?»

Предлагаем вашему вниманию ещё несколько фрагментов уроков чтения.

Первоклассники проходят букву З.

-Назовите животных на букву З.

- Почему жираф? Ты что забыл – мы З проходим, а не Ж.

-Ничего я не жабыл. Прошто у меня жуб выпал!

Учитель . Большим событием в 1 классе стал праздник «Прощай, Азбука!» Мы провожали Азбуку - книгу, которая научила нас читать, открыла путь в мир знаний.

Песня «Азбука»

Сценка «Буква Я»

Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,

А можно взять и почитать!
Книга - верный друг детей,
С ней живется веселей!
Книга - мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней.

Учитель . Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.

Вы должны определить название сказки и ее автора . (Презентация)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… ( Чипполино )
Д.Родари «Приключения Чипполино».

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… ( Крокодил )
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

«Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь.» ( Фея ) Ш.Перро. «Золушка».

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии. Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

Презентация (задачи в стихах)

Вед: Нашим первоклассникам уже приходится выполнять домашние задания. Ох, как это непросто!

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-а-вно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим –

- Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

И во сне: - ведем, ведем – пла-а-а-вно закругляем!

Вед: Так что же милее всего нашим первоклассникам?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе – переменка.

Вед. Проблема дисциплины стоит у нас на первом месте не только на уроках, но и на перемене.

(2 мальчика имитируют драку. Учитель разнимает их.)

- Кто кого обидел первый?

- Кто кого ударил первый?

- Вы же раньше так дружили …

- Что же вы не поделили?

Прозвенел звонок! Какой у нас урок? Окружающий мир!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
. Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Ребята из детского сада помогайте!
Готовы, дети? Хором: . Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).

2. Спят ночами утки
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).

5. Воют волками метели
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог.
(Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка.
(Все правильно).

9. Остры и красны
Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый.
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый
Абсолютно розовый.
(Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине
Каждый листик ярко- синий.
(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра
В школу вам идти пора.
(Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают,
Люди пальму наряжают.
(Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за десятку).

16. Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины
Все делаются шины.
(Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы
Пышной гриве львицы.
(У львиц гривы нет.)

Вед. Дорогие ребята! Ваша учительница, ваши родители мечтают о том, чтобы вы росли здоровыми, умными, дисциплинированными детьми; чтобы ваш класс стал дружным.

А о чём мечтают наши дети?

(Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни: про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети!

Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето, – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Мы вновь встретимся с вами в новом учебном году, но первоклассники уже станут второклассниками, а ребята детского сада станут первоклассниками. А пока нас всех ждут весёлые каникулы. Я вам желаю хорошо отдохнуть, набраться сил, прочитать много интересных книг, чтобы в новом учебном году учиться на хорошо и отлично. Это будет через три месяца. Ну а сейчас мы рады встретить солнечное, беззаботное лето.

hello_html_m7ce5b115.jpg

Шуточная песенка «Жираф»

Читайте также: