Minecraft server системные требования

Обновлено: 03.07.2024

На момент выхода в 2009 году Minecraft была скромной инди-игрой. Разработкой занимался лишь один человек – Маркус Перссон. Этот бриллиант игроки заметили сами. К 2011 году у игры не было издателя и финансовой поддержки. Рекламной кампании разработчик также не запускал, не было необходимости. С 2014 года Minecraft занимает второе место в списке самых продаваемых ПК игр в истории. Обогнать его смог только старичок Тетрис.

Шаг 7: запуск сервера

Почему это круто

В этом посте я покажу, как можно запустить новую виртуальную машину Oracle, которая использует новый чип на базе Arm. Эти виртуальные машины имеют почти линейное масштабирование рабочих нагрузок, а также лучшее соотношение цены и производительности по сравнению с процессорами на базе x86. Они подходят для широкого спектра рабочих нагрузок, включая веб-приложения, кодирование медиафайлов, инференс ИИ и многое другое. Здорово, что Oracle сотрудничает с разными поставщиками технологий, благодаря чему серверная разработка на Arm стала проще.

Выбираем платформу

  1. сервер — программа, с помощью которой игроки взаимодействуют друг с другом по сети;
  2. клиент — программа для подключения к серверу, устанавливаемая на компьютере игрока;
  3. плагины — дополнения к серверу, добавляющие новые функции или расширяющие старые;
  4. моды — дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).

Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.

Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.

Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.

Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.

Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.

Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.

Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Настройка и конфигурирование сервера

  • generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
  • allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
  • level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
  • enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
  • allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
  • server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
  • level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
  • enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
  • level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
  • force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
  • server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
  • max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
  • spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
  • white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
  • spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
  • snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
  • hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
  • texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
  • online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
  • pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
  • difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
  • gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
  • player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
  • max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
  • spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
  • generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
  • view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.

Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.

Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.

Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.

Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:

Выводы

Мы рассмотрели, как создать и запустить собственный бесплатный сервер Minecraft в Oracle Cloud. Но ведь есть масса других интересных проектов, которые вы можете реализовать с помощью своей «всегда бесплатной» учётной записи в облаке!

Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.

Minecraft Selectel

Minecraft сегодня принадлежит к числу самых популярных сетевых игр. За неполных три года (первый официальный релиз состоялся осенью 2011 года) у него появились миллионы поклонников по всему миру.

Разработчики игры сознательно ориентируются на лучшие образцы двадцатилетней давности, когда многие игры были по сегодняшним меркам примитивными с точки зрения графики и несовершенными с точки зрения юзабилити, но при этом — по-настоящему захватывали.

Как и все игры-песочницы, Minecraft предоставляет пользователю огромные возможности для творчества — в этом, собственно, и заключается главный секрет его популярности.

Организацией серверов для игры в многопользовательском режиме занимаются сами игроки и их сообщества. Сегодня в Интернете функционируют десятки тысяч игровых серверов (см., например, список здесь).

Немало поклонников этой игры есть и среди наших клиентов, и они арендуют в наших дата-центрах оборудование под игровые проекты. В этой статье мы расскажем о том, на какие технические моменты нужно обратить внимание при выборе сервера для
Minecraft.

Немного статистики:

Эта статистика очень преуменьшена, так как она включает только данные официальных сайтов. Количество пиратских серверов и копий игры подсчитать невозможно.

Популярность игры – заслуга ее увлекательного геймплея. Для киберспорта Minecraft не приспособлена. Тут нет соревновательного элемента, скорее планомерное развитие своих владений.

Графика

Кубический мир – визитная карточка Майнкрафта. Вся игра состоит из кубиков, которые можно перемещать. Графика намеренно упрощена, текстуры крупные, все пестрит квадратами.

Появились модификации с поддержкой трассировки лучей, вкупе с фото-реалистичными текстурами и шейдерами, игра выглядит совершенно запредельно.

Геймплей

Игровой процесс держится на трех «слонах»:

Добыча ресурсов

Большую часть времени придется рыть шахты в поисках полезных ископаемых. Из них строить механизмы. Например, вначале нужно немного камня для печи, в ней переплавляется руда в чистый металл. Есть очень редкие элементы, чтобы добраться до них, нужно перекопать не одну тысячу кубиков.

Некоторые материалы находятся в других мирах. Чтобы добыть кварц, придется нырнуть в подземный мир. Там горят огни, а вместо воды течет лава. Ужасные монстры встретятся каждому, кто осмелится туда войти.

Крафт

Крафт – это создание предметов. В Minecraft нужно комбинировать материалы, чтобы получился инструмент или деталь.

Строительство

Блоки цепляются друг за друга. Разные материалы имеют свой цвет и текстуру. С их помощью можно создавать удивительные скульптуры. Игроки делают свои дома, замки, горы, есть даже те, кто осилил создание города с небоскребами.

В Майнкрафт каждый может создать свою модификацию. Так сложилось, что чистая, «ванильная» игра не очень популярна. Люди играют из-за модов.

Например, есть модификация, которая добавляет атомный реактор в игру. Его нужно смастерить, наладить систему охлаждения, подачи топлива, настроить систему проводов и аккумуляторов. Такая подготовка может занять несколько реальных дней.

Есть еще дополнения, которые улучшают графику. Они очень требовательны к железу. Это связано с тем, что движок и сама платформа Java не подходят для создания красивой графики.

Шаг 5: устанавливаем сервер Minecraft

И теперь мы переходим к самой увлекательной части: установке сервера Minecraft! Перейдите на эту страницу (на своём локальном компьютере, а не на виртуальной машине) и скопируйте ссылку на последнюю версию файла .jar для загрузки сервера Minecraft.


А теперь попробуйте запустить сервер с помощью:

О нет, не сработало! Скорее всего вы увидите нечто подобное:

Внутри каталога с файлом .JAR, появится новый файл. Откройте eula.txt с помощью Nano, чтобы отредактировать его:

В файле измените false на true .


Игровые компьютеры для Minecraft

GAMING X

Делится своей игрой и достижениями с другими всегда приятно. Для начинающих стримеров есть специальная оптимальная серия. HYPERPC GAMING X1 прекрасно справится с сервером и клиентом Minecraft. Обладатель этого ПК сможет запускать игровые новинки в QHD качестве. HYPERPC GAMING X4 понравится любителям 4К гейминга. Вы сможете создавать видео с максимальным разрешением.


Minecraft — это не просто игра. Его используют в школах для развития детей, для воссоздания архитектурных объектов, улучшения безопасности на реальных улицах. Сегодня Cloud4Y поделится интересным способом запуска бесплатного сервера Minecraft в облаке.

В этой статье я покажу, как настроить и запустить свой собственный частный выделенный сервер Minecraft в облаке. Я уже писал об этом раньше, но в прошлый раз сервер был всего с одним ядром процессора и 1 ГБ оперативной памяти. Теперь же мы будем создавать сервер с 4 ядрами ЦП и 24 ГБ ОЗУ! Этого более чем достаточно, чтобы 20 человек могли играть с отличной производительностью (при этом ещё остаются ресурсы на создание дополнительного сервера под другие нужды). И, самое главное, всё это удовольствие абсолютно бесплатно.

Аппаратные требования

И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…

Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.

Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.

В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.

Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.

  • Intel Core 2 Duo E8400 3ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3000 руб/мес.;
  • Intel Core 2 Quad Q8300 2.5ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес. — данную конфигурацию мы используем для нашего тестового сервера MineCraft, на которым вы прямо сейчас можете поиграть (как это сделать — написано ниже);
  • Intel Core i3-2120 3.3ГГц, 8ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес.

Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.

  • 2х Intel Xeon 5130, 2ГГц, 8ГБ RAM, 4×160ГБ SATA, 5000 руб/мес;
  • 2х IntelXeon 5504, 2ГГц, 12ГБ RAM, 3×1ТБ SATA, 9000 руб/мес.

Шаг 4: устанавливаем Java

Поскольку сервер Minecraft работает на Java, сначала необходимо установить Java Development Kit (JDK) на виртуальную машину. Вы можете узнать, какая версия JDK доступна для установки, с помощью следующей команды:

Вы увидите что-то типа такого:

Для установки стоит выбрать самую последнюю версию (версию с наибольшим номером). Скопируйте имя пакета и установите его с помощью:

После завершения установки вы можете убедится в правильности версии с помощью команды:

В ответ вы получите что-то вроде:

Как самому собрать компьютер для Minecraft?

Собрать компьютер можно самому, но вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Вот частые проблемы новичков при сборке ПК:

  • Подбор компонентов по совместимости. К сожалению, не все комплектующие подходят друг к другу. Например, видеокарты универсальные, а оперативную память процессор может не принять.
  • Подбор компонентов по мощности. Все элементы ПК должны быть приблизительно одной мощности. Например, мощная видеокарта не будет использоваться полностью, если процессор слишком слабый. Загрузка системы не станет быстрее от покупки SSD, если слишком мало оперативной памяти.
  • Система охлаждения. Стандартные кулеры и охладительные решетки часто не справляются с охлаждением мощных компонентов. Нужно чтобы радиатор влезал в корпус, не мешал движению воздуха.
  • Создание воздушного потока. Радиаторы на видеокарте и процессоре пользуются воздухом внутри корпуса. Нужно обеспечить его движение. Простые корпуса могут обойтись двумя вентиляторами: один на захват, второй на выдув. Более сложные требуют тонкой настройки для хорошей циркуляции воздуха.
  • Внешний вид. Часто подходящая материнка или видеокарта совсем не походят по стилю под корпус. Специалисты просто меняют радиаторы. Но их найти в свободном доступе сложно, учитывая, что все охладительные системы для видеокарт не универсальны.
  • Водяное охлаждение. Это очень эффективный способ создать отвод тепла. Водянка тише и мощнее воздушного охлаждения. Не всегда она используется, но сделать ее самому очень сложно.

Лучше доверится профессионалам.

Вместо заключения

Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.

  • Сервер Bukkit — стабильная рекомендованная версия 1.6.4;
  • Плагин Statistics — чтобы собирать статистику об игроках;
  • Плагин WorldBorder — чтобы прорисовать и ограничить карту;
  • Плагин WorldGuard (+WorldEdit как зависимость) — чтобы защитить некоторые области.

Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.

Классная новость: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы фиксированной конфигурации снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.

Читателей, которые не могут оставлять комментарии здесь, приглашаем к нам в блог.

Бытует мнение, что лучший сервер для Minecraft тот, что стоит на своем железе! Но где-же брать это железо и что с ним делать? А все не так просто. У вас есть два варианта: либо приобрести готовый сервер за немалую сумму, либо собрать его самому, сэкономив немалую сумму.

Если вам жалко своего времени, то покупаем готовый сервер. К нему есть только несколько требований! Необходим приличный объем ОЗУ (от 8 гб), процессор наподобие Intel Xeon, для удобства SSD (но это необязательно).

Для тех, кто не любит искать легких путей, есть способ поинтереснее и лучше! Собственная сборка, как правило, обходится дешевле и без лишнего, что как правило попадается в уже готовых серверах. Для сборки нам потребуется несколько компонентов. Итак, все по порядку!

server-5

1. Лучшим процессором для сервера является Intel Xeon. Главное его преимущество это многоядерность! Бытует мнение, что в таких процессорах одно ядро работает, а остальные гуляют. Естественно это не правда.

Обычно на коробке из-под процессора пишут, что при работе 8 ядер, к примеру, его частота 2.5Gz, 6 ядер — 2.8Gz, 4 ядер — 3Gz и так далее. То есть, чем меньше ядер задействовано, тем выше процессор поднимает частоты. Как это поможет серверу, спросите вы?! Если будет много народу, то будут работать все ядра, а если народу мало и он разбежится по всей карте, то будет работать 1-2 ядра на высокой частоте.

server-2

2. Материнская плата. Ее подбор будет зависеть от нескольких факторов:

  • Ее размер будет зависеть от корпуса, который вы захотите (ATX, ATX mini и т.д.)
  • Сокет это гнездо под процессор. Оно обязательно должно совпадать. У сокетов есть названия. К примеру, 1150, 1151, 1155, 2011 и другие.
  • Количество слотов под память. Их должно быть не менее 4 (а лучше 8! Да-да и такие бывают!)
  • Наличие слота PCi для видеокарты. Если в процессоре есть встроенный видеочип типа Intel HD Graphics, а на материнской плате есть VGA, HDMI или другой видеовыход, то можно обойтись и без этого слота. Но в случае отсутствия одного из компонентов нужно будет установить какую-то слабенькую видеокарту для простого вывода информации на монитор.
Вам будет интересно: Сборка сервера с плагинами для Minecraft 1.6.4

server-6

3. ОЗУ. С ее выбором, как правило, особых проблем не возникает. Есть 4 типа оперативки DDR, DDR2, DDR3, DDR4. Есть еще мобильная версия оперативки как DDRL3 для ноутбуков. На материнской плате всегда указан тип оперативной памяти! P.S если у вас меленькая материнская плата, то там может быть слот для мобильной оперативки DDRL3. У оперативной памяти есть своя частота работы. 1600Gz с головой достаточно. Вам необходимо будет заполнить оперативкой все слоты в материнской плате. Суммарно у вас должно получиться не меньше 8 Гб памяти.

server-7

server-3

5. В зависимости от процессора, вам будет необходим кулер для процессора. Но если вы приобретете довольно дорогой процессор, то лучше установить водяное охлаждение. Оно и эффективнее и тише, чем воздушное (тем более есть бюджетные водянки и они стали по зубам обычным пользователям).

server-1

6. Корпус. Тут уже все на ваш вкус! Мой совет, возьмите ATX mini. Он маленький и, как правило, очень хорошо охлаждается. Но учтите, форм фактор материнской платы должен совпасть с форм фактором корпуса.

server-ssd

Вам будет интересно: Плагин для PocketMine POCKETESSENTIALS - портированная версия BUKKIT ESSENTIALS

server-4

8. Операционная система. Тут уже я вам мало что посоветую. Лучше всего ставить Linux, так как это серверная платформа и она не занимает много места и не требует особых ресурсов сервера.

На первый взгляд все это выглядит очень сложно, но немного разобравшись, вы поймете, что сборка сервера это не такая сложная вещь! Немного потратив времени на подбор необходимых компонентов, вы получите отличную производительность за хорошие деньги. Всем удачи при сборках!

Шаг 3: подключаемся к работающей виртуальной машине в облаке

Чтобы установить Minecraft на нашу виртуальную машину, необходимо к ней удаленно подключиться. Если вы не знакомы с технологией SSH, я рекомендую вам для начала разобраться с ней и узнать, как установить (или использовать уже установленный) клиент SSH на ваш компьютер. Процесс может несколько различаться для разных операционных систем. Вот отличная статья с инструкциями под разные ОС.

Для подключения к своей виртуальной машине вы будете использовать имя пользователя opc (Oracle Public Cloud). На своём Mac я подключаюсь с помощью следующей команды (обратите внимание, я замазал IP-адрес своего сервера):


Системные требования для Minecraft

Рекомендуемую конфигурацию ПК стоит множить в несколько раз. Разработчики не указывают необходимую мощность для модов. Это невозможно, так как за один раз у вас может быть установлено несколько десятков дополнений. Все они съедают ресурсы системы в разной степени.

Например, разработчики говорят, что видеокарта не нужна вовсе. Якобы игра пойдет на встроенной Intel HD Graphics. Но это не так, поставив любой графический мод, компьютер перестанет выдавать необходимую частоту кадров.

Минимальные системные требования

Такая конфигурация позволит играть в обычную версию игры без модов.

  • ОС: Windows 7, 8.1, 10; OS X 10.9 Maverick; Linux от 2014 года и младше
  • Процессор: Intel Core i3-3210
  • Оперативная память: 2 GB
  • Видеокарта: Intel HD Graphics 4000 с поддержкой OpenGL 4.4
  • Место на диске: 1 GB

Рекомендованные системные требования

Такой системный блок легко потянет любые моды. Только некоторые слишком емкие настройки в графических модах придется выключить.

  • ОС: Windows 7, 8.1, 10; OS X 10.9 Maverick; Linux от 2014 года и младше
  • Процессор: Intel Core i5-4690
  • Оперативная память: 4 GB
  • Видеокарта: GeForce 700 Series с поддержкой OpenGL 4.5
  • Место на диске: 4 GB (желательно SSD)

Оптимальные системные требования для поддержки сервера

Сервер требует только мощности процессора и немного оперативной памяти. Видеокарта ему не нужна. Она тут указана для того, чтобы не ограничивать себя во время работы сервера. Тяжесть модификаций также ложится на процессор и оперативную память. Графические моды ставятся в клиенте, а не на сервере.

Место на диске также указано с большим запасом. Оно нужно для резервного копирования данных на случай ошибки или для установки модов.

  • ОС: Windows 7, 8.1, 10; OS X 10.9 Maverick; Linux от 2014 года и младше
  • Процессор: Intel Core i7-6xxx c 3.5 GHz
  • Оперативная память: 8 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050
  • Место на SSD диске: 10 GB

Шаг 1: регистрируем вечно бесплатный аккаунт


Для регистрации вам нужно будет ввести ваше имя, фамилию и email. Вы получите письмо для подтверждения адреса электронной почты.



Введите свой домашний адрес и нажмите «Продолжить».


Теперь вам нужно ввести и подтвердить номер мобильного телефона.


Получив проверочный код, введите его на странице регистрации.


Далее нужно ввести номер банковской карты. Это нужно для проверки пользователя. Номер карты будет храниться в Oracle для упрощения перехода на платную учётную запись, если вы в будущем решите это сделать. Не волнуйтесь, с вас 100% не будет взиматься никакая плата, пока вы не решите улучшить аккаунт до платного.

Ещё раз! С вас точно никогда не будет взиматься плата за «всегда бесплатную» учётную запись. Если вы хотите перейти на платную учётку, это нужно специально делать вручную!


После того, как вы прошли верификацию по платёжному средству, можно завершать процесс регистрации. Осталось только принять условия и нажать «Start my free trial» (Начать работу с бесплатной пробной версией).


Потерпите! Подготовка новой облачной учёной записи займёт всего несколько минут. Когда всё будет готово к работе, вы получите электронное письмо. После этого можно войти в систему и продолжить изучение данного руководства.

Шаг 2: создаём экземпляр виртуальной машины

Первое, что нужно сделать, чтобы ваш сервер Minecraft заработал, – запустить новую «виртуальную машину» (ВМ) в Oracle Cloud. Делается это очень просто, нужно кликнуть «Create a VM instance» (Создать экземпляр виртуальной машины) прямо на главной странице консоли Oracle Cloud.


Дайте своему экземпляру ВМ имя (я назвал свой «minecraft-server») и выберите «compartment» (Отсек). Отсеки — это способ группировать разные вещи. Вы можете оставить отсек, который стоит по умолчанию («root»). Также укажите «домен доступности» — для наших целей подойдёт любой!


Теперь прокрутите вниз до раздела «Image and shape» (Образ и конфигурация). Убедитесь, что выбран «Oracle Linux 7.9», а затем нажмите «Change shape» (Изменить конфигурацию).


В диалоговом окне выберите тип экземпляра для виртуальной машины — «Ampere» (ARM), а в разделе «Shape series» выберите конфигурацию «VM.Standard.A1.Flex». Укажите количество ЦП и ОЗУ, которые хотите получить на своём сервере. Для «всегда бесплатных» серверов ARM можно выделять до 4 OCPU и 24 ГБ оперативной памяти. Это означает, что вы можете сделать одну виртуальную машину с 4 OCPU и 24 ГБ RAM или 4 ВМ с 1 OCPU и 6 ГБ RAM на каждой (либо любую другую комбинацию в указанных пределах). Выбор будет зависеть от того, что у вас будет располагаться на виртуальной машине.

Совет: вы можете проверить требования к серверу для Minecraft, чтобы убедиться, что ваш сервер им соответствует.

В нашем случае я выделил 2 OCPU и 6 ГБ RAM. Этого должно быть достаточно для создания надежного сервера, где одновременно могут разместиться более 20 игроков. И у меня всё ещё остаются 2 OCPU и 18 ГБ оперативной памяти на «всегда бесплатном» аккаунте для запуска других виртуальных машин.


После того, как вы выбрали конфигурацию, убедитесь, что видите отметку «Всегда бесплатно».


Далее нужно выбрать виртуальную частную сеть (VCN). Если у вас уже есть существующий VCN с общедоступной подсетью, выберите его. Если нет, нажмите «Create new virtual cloud network» (Создать новую виртуальную частную сеть). Затем выберите «Create new public subnet» (Создать общедоступную подсеть) и оставьте имена по умолчанию. Наконец, убедитесь, что выбран параметр «Assign a public iPv4» (Назначить общедоступный IPv4-адрес). Это важно, так как в противном случае вы не сможете подключиться к этому серверу из интернета!


Теперь нам нужно привязать ключи SSH к этой виртуальной машине. Если вы знакомы с концепцией SSH-ключей и уже имеете открытый ключ, который хотите использовать, выберите «Upload public key files» (Загрузить файлы открытого ключа) и загрузите свой. Если для вас это незнакомая технология, считайте SSH-ключи уникальным набором идентификаторов, которые позволяют безопасно войти на ваш сервер. Нажмите «Generate SSH key pair» (Сгенерировать пару ключей SSH) и сохраните свои закрытый и открытый ключи на локальном компьютере. Мы будем использовать их чуть позже, чтобы войти на виртуальную машину.


Оставьте значения по умолчанию и нажмите «Создать».


Вы сразу же будете перенаправлены на страницу сведений о виртуальной машине. Ваш экземпляр ВМ будет в статусе PROVISIONING (предоставляется).


Примерно через 30-60 секунд состояние изменится на RUNNING (Запущен). Найдите свой IP-адрес и скопируйте его.


Шаг 6: откроем порты брандмауэра, чтобы разрешить общий доступ

Прежде чем мы попытаемся запустить сервер снова, давайте скорректируем настройки сети, чтобы игроки могли получить доступ к этому серверу через брандмауэр Oracle Cloud. Вернувшись к информации о виртуальной машине, кликните ссылку для созданной (или выбранной вами) подсети.


Выберите Security List по умолчанию.


Нажмите «Добавить правила входа».


Добавьте 2 правила входа: одно для TCP и одно для UDP — каждое с « Source CIDR » 0.0.0.0/0 и диапазоном портов назначения 25565 , как показано ниже.


Вам также необходимо открыть эти порты в брандмауэре виртуальной машины, поэтому выполните следующие команды в терминале SSH:

Советы по оптимизации

Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.

Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами

Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.

Следите за обновлениями плагинов

Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.

Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью

Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.

Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно

Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.

Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.

Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие

Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.

Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа

Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.

Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.

Не используйте античиты

На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.

Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.

Какой должен быть компьютер для Minecraft?

Необходим мощный процессор. Игра создана так, что практически вся ее тяжесть ложиться на него. Видеокарту также желательно выбрать помощнее, чтобы не ограничивать себя при установке графических модов.

Если вы хотите использовать монитор с QHD или UHD разрешением, то под них нужна более мощная графическая карта. Использовать мониторы с повышенной частотой не обязательно. Это не киберспортивная дисциплина и реакция не особо важна. Гораздо лучше иметь широкий угол обзора.

Как выбрать видеокарту?

Обычно тут идет таблица сравнения производительности. Но составить ее невозможно, так как моды разные. С уверенностью можно сказать, что все компьютеры HYPERPC с легкостью справятся с шейдерами на средней дальности прорисовки.

Как выбрать процессор для Minecraft?

Если вы играете в Minecraft на топовом железе, вам рано или поздно захочется создать свой сервер. Для его работы нужен мощный процессор. Без поддержки сервера подойдет любой i3 или i5 от шестого поколения.

Для стримеров, которым нужен мощный компьютер для поддержания потокового видео и сервера, необходим более мощный ЦП. Неплохо подойдет i7 от шестого поколения с частотой не меньше 3,0 GHz.

Сколько нужно оперативной памяти?

Если вы устанавливали когда-то эту игру, то помните, что вначале вам предложат выбрать количество допустимой памяти. Обычно максимальный объем не больше 2 GB. Игра не занимает больше.

Например, если вы стоите на поляне, то игра использует без модов до 300 MB оперативной памяти. Даже самые лютые моды не способны занять все допустимые 2 GB оперативной памяти. Так что для Майнкрафта хватит и 3-4 GB с учетом системы и фоновых программ. Но новому игровому компьютеру такой объем слишком мал. Нужно не меньше 8 GB для нормальной работы других игр.

Стоит ли брать SSD для Minecraft?

Ответ – однозначно да. Его рекомендуют и разработчики. Дело в том, что весь созданный вами мир хранится на жестком диске. Весь он не загружается в вашу видеопамять и оперативную память, игра достает нужные файлы по мере вашего движения. Для этого она делает запрос на диск. Чем быстрее он ответит, тем лучше будет работать игра. Если поставить систему на медленный HDD, то возможны зависания при быстром передвижении.

Но ставить медленные HDD в игровые компьютеры не стоит вообще. Лучше всего использовать пару SSD+HDD. Быстрый SSD будет мгновенно запускать игры и систему, а емкий HDD следует использовать для хранения больших файлов. Например, записи стримов, сохранения созданных миров и так далее.

Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu

Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:

Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:

Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.
Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.

Обновим список доступных пакетов:

Затем выполним следующую команду:

Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):

Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.

Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:

После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:

Теперь запустим screen:

и выполним следующую команду:

  • Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
  • jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
  • o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.

Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.

Читайте также: