Master index morrowind как установить

Обновлено: 06.07.2024

Upgrades the functionality of the Master Index allowing you to use the original functionality of the Propylons (travel to next in sequence) as well as the upgraded effect (travel to Caldera Mages Guild).

MOD PREPARE

Эта балда работает с юзер-френдли интерфейсом, то есть, дружественным к нам, бедным юзерам — всё пашет на кнопках. Итак, волшебная программа Mod Prepare выполняет сразу много разных функций. Рассмотрим их.

Конвертация диалогов

Архиважная фича. Всякий, хотя бы раз пробовавший забацать диалог, непременно сталкивался с такой проблемой: не работали гиперссылки. Ну вообще не работали. А всё потому, что злой редактор кушает всё форматирование, и отметить слово как топик нам ни в коем случае не удаётся. Эх, всплакнули моддеры, но не тут-то было! Добрый камрад Василий заделал утилиту Mod Prepare, и моддеры возрадовались.

Как оно работает:

Казалось бы, всё. Но с таким набором символов плагин запускать нельзя, иначе Морровинд будет ругаться и плеваться. После редактирования следует запустить программу снова и проделать нижеследующее:

На этом инструментарий программы не заканчивается. Есть и другие различные функции.

Конвертация форматов

Тоже полезная штука. Есть у Вас плагин, а хочется мастер-файл. Работает это так:

  1. Выбираем плагин.
  2. В секции "Конвертировать формат" жмём кружок рядом с "в ESM".
  3. Запустить!

Получаем мастер-файл. Обратная конвертация проводится аналогичным образом, только выбирать следует "в ESP". Программа также может конвертировать в .ESS-формат, что является сохранкой игры. О всех волшебных премудростях этой фичи мне ничего не известно, но можете поиграть с ней, у кого есть время. Думаю, можно много чего интересного с ней накумекать.

Очищение зависимостей

Нет, это не объявление ведьмы-цыганки в газете. При создании плагина оный непременно становится зависим от мастер-файла, под которым пишется. По умолчанию, это Morrowind.esm, главный мастер-файл всея Морровинда — от него зависят все, и это неизбежно. Но бывает так, что случайно подключаешь ещё и Tribunal.esm, или Bloodmoon.esm, или ещё какой, хотя наличие аддона для плагина не предполагалось. Тогда-то начинаются трабляки.

Итак. Что делать?

  1. Выбираем плагин.
  2. В секции "Очистить зависимости" жмём кружок рядом с "Очистить зависимость". Внизу становится активен список мастер-файлов.
  3. Снимаем галку с того мастер-файла, который хотим убрать, нажав по квадратику рядом с названием.
  4. Запустить!

Готово! Зависимость очищена. Обратно её можно восстановить через КС: при загрузке плагина отмечаем мастер-файл, плагин автоматически станет зависим от него.


Airwind

Руководство по установке плагинов

Made by Airwind

Многие знают, что для игры TES 3: Morrowind существует огромное количество плагинов, так или иначе изменяющих или дополняющих игру. Однако далеко не все знают, как правильно установить и настроить тот или иной плагин, чтобы он нормально работал. В этом руководстве мы рассмотрим, как правильно установить плагины, как разобраться со всеми возможными ошибками, какие программы понадобятся вам для установки и многое другое.

Ну что ж, начнём.

Итак, вы скачали архив с плагином с какого-либо сайта и хотите подключить этот плагин к игре. Для этого нужно открыть архив с помощью программы-архиватора. Одним из лучших выборов для этого будет архиватор WinRar последней версии -- им мы и воспользуемся.

Структура файлов:

б) Папка files. Эта папка не всегда присутствует, и содержит она скриншоты из игры, которые показывают, в чём именно заключается суть плагина. Извлекать эту папку совсем не обязательно.

в) Файл ReadMe.htm. Это очень важный файл -- в нём даются краткие сведения о плагине, авторе, способе подключения и многом другом. В принципе, если вы будете читать ридми, то многое в этом руководстве будет для вас бесполезным))

г) Файл с названием плагина и расширением chm -- то же ридми. Совсем другое оформление, но содержание примерно то же. Раньше такой стандарт использовал сайт TesPlay, но сейчас он закрылся, и тем не менее плагины с него можно найти на сайте Фуллреста.

д) Файл с названием readme.txt. На Фуллресте в большинстве случаев это файл ридми адаптированного (то есть, переведённого на русский язык) плагина. Если вы владеете оригинальным языком плагина, то будет неплохо прочесть его -- там нередко указываются вещи, которых нет в русском ридми.

е) Папка Extras. Также встречается под названием Other. В этой папке лежат плагины, которые добавляют в скачанный вами плаг что-то новое, что может понравиться далеко не всем. К примеру, возьмём плаг, добавляющий коней. К нему был создан плаг, после которого эти кони начнут дышать огнём. Кому-то это покажется круто, а кому-то -- отстойно. И, чтобы не ссориться, этот плаг выкладывают отдельно от основного, а там уже каждый сам для себя решает, подключать или нет. Также если, к примеру, основной плаг -- это версия для одного Морровинда, а в Extras будет лежать версия для Трибунала, для Блудмуна и для них обоих. В любом случае, если вы увидели эту папку -- внимательно читайте ридми, там будет всё подробно разъяснено.

д) Файл под названием BsaReg. Встречается очень редко, но тем не менее нужен. О его использовании мы поговорим чуть позже.

е) Файл с именем плагина и расширением exe. Это означает, что данный плагин представлен в виде инсталлятора. Просто щелкните по
нему два раза, не извлекая, а затем следуйте появляющимся на экране указаниям.

Иногда бывает, что при открытии архива вы видите папку с названием плагина, и уже в ней всё вышеперечисленное. В таком случае необходимо распаковать её куда угодно (удобнее всего в директорию с игрой), а затем уже самому перенести все нужные файлы.

Однако то, что плагин находится на нужном месте, ещё не означает, что он будет работать. Для этого найдите в директорию с игрой, найдите файл MorrowindLauncher.exe и запустите его, затем нажмите на "Файлы". В списке слева найдите нужный вам плагин и нажмите на нём, чтобы появилась галочка. Лишь после этого плагин будет подключён в игру.

Возможные проблемы:

- Я зашёл в лаунчер, но моего плагина там нет. -- Скорее всего, вы установили его не в папку Data Files. Проверьте, лежит ли там файл с названием плагина и расширением esp.
- Мой плагин появился в лаунчере, я щёлкаю по нему, но галочка не появляется. -- Возможно, у вас нету необходимого мастер-файла, без которого этот плагин функционировать не будет. Чтобы выяснить точно, щелкните на плагине и в правом верхнем углу окна посмотрите, какие файлы он требует, затем проверьте, находятся ли эти файлы в папке Data Files. Если нет, значит, надо их скачать и установить.

Однако бывает, что это не помогает. В таком случае придётся поработать руками.
Найдите в папке с игрой текстовый файл Morrowind.ini и откройте его в любом текстовом редакторе. В самом конце файла найдите такие строки:
[Archives]
Archive 0=Tribunal.bsa
Archive 1=Bloodmoon.bsa

Выше указанное не помогло:
- Я сделал всё что написано, но проблема так и не исчезла. В чём дело? -- возможны два варианта:

а) Архив побился при закачке. Перекачайте снова.

б) В архиве недостаёт файлов. Свяжитесь с администрацией сайта, откуда вы скачали плагин, и сообщите об этом. Если с администрацией не связаться, попробуйте найти автора/адаптатора плагина либо найдите и скачайте английскую версию плага (если она имеется) и возьмите файлы оттуда.

В архиве с ретекстурами порою можно найти файл Uninstall *название плагина*.bat Что это? Это особый файл, позволяющий удалять файлы реплейсера, если он вам чем-то не угодил. Для этого поместите файл в папку с игрой и запустите его -- все файлы реплейсера перенесутся во вновь созданную папку, где вы можете их хранить или удалить. И не забудьте перед установкой такого ретекстура сделать копию файлов, которые он заменяет, иначе вы рискуете опять увидеть окна с ошибками после удаления реплейсера.

После всех этих манипуляций у вас нормально заработают примерно 90% всех плагов. Однако оставшаяся часть будет требовать MWSE, MWE

и MGE. Что означают эти аббревиатуры? Сейчас разберёмся.

Возможные проблемы (взято из ридми программы):

Вроде всё, вы установили все плагины и программы и готовы играть, но вдруг выясняется, что некоторые плагины отсутствуют в лаунчере, хотя они лежат где положено. В чём же дело? Всё элементарно. Дело в том, что подключено одновременно может быть лишь 255 плагинов и не более. При этом за плагин считается файл esm или esp, так что к неиспользующим его реплейсерам и ретекстурам это относиться не будет. И тем не менее, что делать? Можно сидеть и выбирать, какой из плагинов удалить, а какой оставить. А можно попробовать объединить несколько плагинов в один. Это можно сделать двумя разными способами, и оба мы сейчас рассмотрим.

Ну вот, мы нашли, что именно конфликтует. А как же от этого избавиться? Нужно всего лишь отключить наименее нужный из
конфликтующих плагинов. Если же вы хорошо разбираетесь в CS, то можете попробовать изменить плаг и убрать конфликт, но делайте это на свой страх и риск. И да, учтите: чем больше плагинов подключено, тем больше вероятность конфликта.

От себя: прошу не задавать в этой теме вопросов по установке плагинов. Ответами лишь указывайте на ошибки или предлагайте что-нибудь добавить в это руководство. Заранее спасибо.
ЗЫ: и не надо говорить, что это никому не нужно. Практика показывает: есть люди, которые даже толком не могут файл в папку с игрой скинуть, не говоря уже об остальном.)))

This official plugin adds a new quest to find all ten Propylon Indices. The quest can be started by talking to Folms Mirel at the Guild of Mages in Caldera. Completing the quest will earn you the Master Propylon Index, which allows for easier transport via the propylon chamber system.

This mod does not have any known dependencies other than the base game.

Mods requiring this file

Author's instructions

Property of Bethesda Softworks.

File credits

This author has not credited anyone else in this file

Donation Points system

This mod is not opted-in to receive Donation Points

Translations available on the Nexus

Language Name
Polish Author: Conkwer Master Index PL


Master Index adds a new quest to find all ten Propylon Indices. The quest can be started by talking to Folms Mirel at the Guild of Mages in Caldera. Completing the quest will earn you the Master Propylon Index, which allows for easier transport via the propylon chamber system.

INSTALLATION
Extract the contents of the archive into the Morrowind/Data Files directory.

Official Plugins will not invalidate your old saved games. If you save your game while this plugin is loaded, you may encounter error messages when you reload the saved game without the plugin. But you will be able to continue on with the original game.

BSA PACK

Эта балда работает через командную строку, но как работает! Вот, что надо делать:

Распаковка

Упаковка

Если Вам захотелось свои новенькие файлы запаковать в BSA-архив, то проделываете нижеследующее:

Этим знаниям я обязан Майку с форумов Фуллреста, ибо его ФАК помог мне разархивировать первый Morrowind.bsa. Всем его благодарить много-много раз!

Программы

Не великий перечень, конечно, но эти (и другие) программы будут полезны всякому начинающему. Итак, программы:

Для работы с BSA-архивами

  • BSAPack — великий архиватор BSA-архивов, незаменимая вещь в инвентаре мододела. Инструкцию по применению смотрите ниже.
  • BSAReg — регистратор BSA-архивов. Если ручками прописывать архивы не охота, достаточно положить эту программку в Data Files и там запустить.

Для работы с текстурами

  • DDS Photoshop Tools — плагин для Фотошопа, необходимый для работы с текстурами .dds-формата.
  • DDS Converter — конвертер. Умеет конвертировать BMP, JPG, GIF, TGA и некоторые другие форматы в DDS, а также DDS в TGA. Смотрите также категорию тут, на Tiarum Wiki: Утилита DDS Converter v1.0

Для работы с моделями

  • NifSkope — смотрелка-ковырялка для *.nif-файлов. Можно просто смотреть, можно изменять текстуры, некоторые другие параметры моделей — короче говоря, достаточно функциональная утилитка. Версия 0.8.5 работает с Обливионом и Морровиндом сразу — начиная с версии 1 высока вероятность разного рода багов, как заверяют камрады с потусторонних ресурсов. На эту тему на Tiarum Wiki тоже есть категория: NifSkope.
  • Наверняка у вас возникнут вопросы, почему нет ссылки на 3D Studio Max 4 с различными экспортёрами-импортёрами и другими свистелками.
  • Как альтернатива существует Blender с nif-инструментами. Специалисты утверждают, впрочем, что 3D Studio Max 4 был и остаётся лучшим для работы с Морровиндом.

Для работы с плагинами вообще

  • TESAME (Сокращение от TES Advanced Mod Editor) - полезная утилита, удаляющая такие GMST-записи из плагина, как дубликаты файлов из мастер-файла, игровые настройки, прочий мусор. Перед использованием обязательно прочитайте Readme!
  • MWEdit — альтернативный редактор для Морровинда. До сих пор в бета-версии, поэтому может глючить. Тем не менее, предоставляет доступ ко всем записям в файле, от игровых настроек до интерьеров и экстерьеров. Что меня лично радует — поддерживает табуляцию и выделение функций в редакторе скриптов.

Для работы с диалогами

  • Mod Prepare — устраняет все известные проблемы с редактированием диалогов Морровинда. Также умеет производить следующие конвертации: ESP<——>ESM, ESM<——>ESS, ESP<——>ESS и устранять зависимость плагина от мастер-файла. Инструкция — ниже. Смотрите также на Tiarum Wiki: Mod Prepare.


Рассмотрим более подробно некоторые программы:

Nexus requirements

Credits and distribution permission

  • Other user's assets All the assets in this file belong to the author, or are from free-to-use modder's resources
  • Upload permission You are not allowed to upload this file to other sites under any circumstances
  • Modification permission You must get permission from me before you are allowed to modify my files to improve it
  • Conversion permission You are not allowed to convert this file to work on other games under any circumstances
  • Asset use permission You must get permission from me before you are allowed to use any of the assets in this file
  • Asset use permission in mods/files that are being sold You are not allowed to use assets from this file in any mods/files that are being sold, for money, on Steam Workshop or other platforms
  • Asset use permission in mods/files that earn donation points You are not allowed to earn Donation Points for your mods if they use my assets

Author notes

This author has not provided any additional notes regarding file permissions

File credits

This author has not credited anyone else in this file

Donation Points system

This mod is not opted-in to receive Donation Points

Master Index Upgrade

This mod Upgrades the functionality of the Master Index allowing you to use the original functionality of the Propylons (travel to next in sequence) as well as the upgraded effect (travel to Caldera Mages Guild) via a message box when interacting with the Propylons if you have the Master Index in your inventory.

I started wanting to play Morrowind again recently and noticed this wasn't available anywhere so I pulled the original file off of an old HDD in case anyone else was looking for it or would find it useful. As far as I am aware it was bug-free and fully functional when I made it way back when so there shouldn't be any issues, but I'll try and pay attention here if anyone runs in to any issues.

Читайте на здоровье! Больше мододелов — хороших и разных! Ура!

Учебники

Читайте также: