Lord of the rings the fellowship of the ring системные требования

Обновлено: 07.07.2024

Итак, дорогие друзья, я вас в очередной раз категорически приветствую, и сегодня мы вспомним еще одну игру во вселенной "Властелина Колец" под названием The Lord of the Rings: War of the Ring. И еще я немного расскажу об игре Fellowship of the Ring, поскольку на полноценный обзор у меня просто не наиграно часов, скажем так, из-за постоянных вылетов и багов. А в следующем обзоре я попробую подвести некие итоги - в какие же игры во вселенной Толкиена следует играть простым смертным, а какие лучше оставить для самых преданных фанатов.

Пожалуй, сначала стоит рассказать об игре The Lord if the Rings: The Fellowship of the Ring, которую я так долго пытался запустить для обзора в рамках данного цикла статей. Игра интересна, прежде всего, тем, что основана не на фильме Питера Джексона, а на первоисточнике - то бишь на книге Толкиена с соответствующим названием. Но при этом как только вы попадаете в игру, вы сразу узнаете интерьеры Шира - все те же домики с круглыми дверями и хоббиты, бросающиеся камнями. К сожалению, лично у меня игра практически отказывалась фотографироваться fraps'ом, однако несколько скриншотов я все-таки сделал, сугубо для того, чтобы сказать о том, что графика в игре весьма неплохая, даже без приставки "для своего времени". Хотя, для игры с PS2 это вполне нормально.

Русская озвучка веселит воображение, все персонажи говорят разными голосами, и если бы каждый хоббит в Шире говорил больше чем "Здравствуйте, мистер Фродо!" - то это было бы к месту. Игровой процесс представляет собой бродилку от третьего лица. У вас имеется атака ближнего боя и атака дальнего боя - камни. Плюс стандартный стелс, который приходится использовать уже в самом начале игры.

Как я уже сказал, к сожалению, многого об игре я сказать не смогу - но начало вполне себе многообещающее. Возможно, я потом найду версию для PS2 и попробую запустить на эмуляторе, тогда смогу сказать побольше. Ну а сейчас - про War of the Ring.

Игра также основана не на фильме, а на книготрилогии - не просто же так я присовокупил короткий рассказ про "Содружество Кольца" (именно так называется игра, про которую я писал выше в русской локализации) именно сюда. Однако, тут с атмосферой Толкиена явные проблемы. Игра, в сущности, представляет собой бешеный рип-офф с Warcraft III: Reign of Chaos, с орками замененными на. орков и людьми замененными на. людей. И эльфами. Тьфу ты черт! Они даже почти ничего не меняли! Только гномы не стреляют, а мечут топоры! Однако, некоторые приятные мелочи все же есть, и об этом - далее. Хотя. Неприятные-то тоже есть!

В одиночном режиме мы имеем привычные две кампании - за Добро и за Зло, которые позже будут взяты на вооружение игрой The Battle For Middle-Earth. Есть режим сражения, плюс мультиплеер. Все как обычно. Я решил опробовать кампанию за добро. Игра начинается с пары миссий за гномов под руководством Гимли. Сын Глоина - персонаж адский, в частности, он может подло прыгать во вражеские оборонительные башни и захватывать их (. ), после чего они становятся вашими. Таких подстав я не видел еще ни в одной стратегии. Причем кулдаун у этой способности позволяет немного отсидеться в башне, после чего просто прыгнуть в следующую, при наличии оной.

Также мы имеем карту, на которой указаны миссии, выполнять которые вы можете в выбранном порядке. В частности, после миссии за гномов у нас есть выбор - преследовать Голлума или защищать мост Осгиллиан за Гондор. Во втором варианте под вашим контролем будут братья Боромир и Фарамир, которые будут чистить город от орков и троллей.

В игре примерно сходная система вспомогательных заклинаний, которая будет позже в The Battle for Middle-Earth. При уничтожении вражеских войск и повышении уровня своего героя вы получаете так называемые fate points - которые можно использовать на особые заклинания. Самым крутым у сил Добра является вызов энта за семь очков судьбы. Плюс есть довольно полезная и интересная возможность сделать своего героя в полтора раза сильнее, но пожертвовать возможностью воскресить его после смерти.

Касательно, собственно, самой стратегии могу сказать следующее - все миссии проходятся тупым строительством орды юнитов и атаками врагов. Того отряда, что дается в начале миссии, всегда хватает для удержания супостатов, которые атакуют ваш лагерь.

Ресурсов в игре два - еда и руда. Руда и еда. Еда и руда. И то, и другое добывается совершенно одинаково, только из немного разных зданий. Юниты ближнего боя стоят больше руды, а дальнего - больше еды. Апгрейды стоят одинаково того и другого ресурса. Как правило, на карте миссии есть две точки - для основной базы и для побочной, на которой изначально расположен слабенький лагерь врага. После захвата этой точки ваши гномы/орки/люди начинают плодиться с сумасшедшей скоростью и уже ничто не остановит лавину юнитов. Также, что интересно, вы не можете строить практически никаких войск до того, как не проапгрейдите свое основное здание.

Плюсы:

- олдскульная стратегия, простая, как пять копеек, но ностальгически приятная
- некоторые интересные решения относительно войск и способностей
- оригинальное графическое исполнение травы (сириусли!)

Минусы:

- отсутствие какой-либо атмосферы "Властелина Колец", кроме имен героев и мест сражений
- игра практически полностью содрана с Варкрафта (ваш Капитан Очевидность)
- отсутствие роликов, вместо которых - текст

Итого:

Очень и очень спорная игра, в которую, с одно стороны, могут поиграть уставшие от Варкрафта олдскульщики, а с другой - фанаты "Властелина Колец", но есть мнение, что ни те, ни другие не будут удовлетворены в достаточной степени тем, что они увидят.

Хоббиты сегодня в моде. Конечно, до чудо-мальчиков из английских предместий им при всем желании не дотянуть, однако второе место - тоже неплохо и, главное, экономически выгодно. Впрочем, прибережем ведра антикапиталистического злорадства до лучших времен, ибо, вопреки своему названию, детище Surreal Software не имеет никакого отношения к небезызвестной мелодраме Питера Джексона. Реющее где-то неподалеку знамя Tolkien Enterprises требует к себе, по меньшей мере, уважительного отношения. Согласитесь, сделать компьютерную игру по мотивам полуторакилограммового фолианта несколько сложнее, чем перенести популярных героев с "большого" экрана на "малый".

Увы мне, тяжелое бремя ответственности весьма пагубно сказалось на самочувствии разработчиков. Сверкание "дамоклова меча" в карающей руке Vivendi Universal было страшно невыносимым, и отдельные игровые приколы с позиции "чистого разума" не объяснишь. К примеру, наравне с относительно пристойными движковыми роликами в LotR существует целый институт довольно-таки мутных видеовставок. Зачем? А пусть будет! Больше - это вам не меньше.

Глазами Фродо и Гэндальфа

Говорить о сюжете - значит навлечь на себя неминуемый гнев тысяч толкинистов, способных придраться к любому неверному или просто неоднозначному слову. Однако рискнуть все равно придется. Итак, в руки хоббита Фродо Бэггинса волею судеб попало древнее и чрезвычайно волшебное кольцо, принадлежавшее когда-то одному могущественному злодею. Разумеется, инфернальный товарищ однажды вечером пронюхал о месторасположении кольца и возжелал им завладеть. Не менее очевидно и то, что силы добра во главе с магом Гэндальфом Серым решили этому помешать и уничтожить злополучный артефакт. Замечательная идея! Правда, по мере раскрытия плана в нем обнаружилась пара существенных изъянов. Во-первых, чтобы избавиться от кольца, нужно пробраться в самый тыл вражеского стана. Во-вторых, совершить указанный подвиг бедному Фродо придется самостоятельно. Каждый из тех, кому предлагали взвалить эту ношу на себя, мужественно отказывался, объясняя свой ответ тем, что, став владельцем опасного украшения, не сможет совладать с темным подсознанием. А бесхребетного типа, который, помнится, хотел забрать его силой, потом зарезали мутанты в лесу… Вот так.

Все - я закругляюсь и заодно снимаю с себя всякую ответственность за написанное. Хотя, боюсь, все мучения были ни к чему. Сценарные изыски скармливаются столь скромными и специфическими порциями, что без основательного знания книги или фильма играть будет не шибко интересно. Ключевые сценки легко узнаваемы, местами напоминая самую настоящую пародию на творчество Толкина. Далеко ходить не придется. Уже в самом начале Фродо начинает играть в прятки с болтающимися по округе Черными Всадниками, попутно развлекаясь швырянием мелких камешков и безуспешными попытками вспомнить, в какую, собственно, сторону нужно бежать. А чего стоит восходящий к приставочным аркадам сбор двенадцати лилий для Тома Бомбадила, заранее обреченная на провал борьба с людоедским деревом, избиение порхающих над Упокоищами призраков или судорожные поиски рычага в кишащих монстрами подвалах Мории? И, кстати, насчет миролюбия хоббитов. Миф, да и только. Вы бы видели, как эти крошки орудуют палками, превращая в капустный салат гигантских пауков, саблезубых волчар и полновесных орков.

Уровни удивили, - не думал, что на базе простенького движка можно сделать красиво. Ан нет, не перевелись еще на свете хорошие дизайнеры, умеющие работать с любым материалом. Очаровательные ухоженные дорожки Шира, мрачные "средневековые" улочки Брыля, утекающие в никуда лесные тропинки или шикарные залы и переходы Мории, - все смотрится очень симпатично. Подходя к таинственному горному озеру, уже ждешь, что из него вот-вот вылезет лохнесское диво, а пробегая по узкому подземному мостику, невольно начинаешь высматривать знакомые по фильму очертания Барлога… Это ли не лучшая похвала игре?

Имеющиеся недостатки стоит перекинуть на техническую сторону медали. "Рубленые" рабоче-крестьянские лица, угловатые пальцы, катастрофическая нехватка спецэффектов (плеск воды - и тот не сделали) - словом, все на благо неотягощенного крутыми железяками народа. А еще в комплекте идет абсолютно безумная камера, злиться на которую сил давно не осталось. После Mafia приходится переучиваться заново.

Глазами Фродо и Гэндальфа

Говорить о сюжете - значит навлечь на себя неминуемый гнев тысяч толкинистов, способных придраться к любому неверному или просто неоднозначному слову. Однако рискнуть все равно придется. Итак, в руки хоббита Фродо Бэггинса волею судеб попало древнее и чрезвычайно волшебное кольцо, принадлежавшее когда-то одному могущественному злодею. Разумеется, инфернальный товарищ однажды вечером пронюхал о месторасположении кольца и возжелал им завладеть. Не менее очевидно и то, что силы добра во главе с магом Гэндальфом Серым решили этому помешать и уничтожить злополучный артефакт. Замечательная идея! Правда, по мере раскрытия плана в нем обнаружилась пара существенных изъянов. Во-первых, чтобы избавиться от кольца, нужно пробраться в самый тыл вражеского стана. Во-вторых, совершить указанный подвиг бедному Фродо придется самостоятельно. Каждый из тех, кому предлагали взвалить эту ношу на себя, мужественно отказывался, объясняя свой ответ тем, что, став владельцем опасного украшения, не сможет совладать с темным подсознанием. А бесхребетного типа, который, помнится, хотел забрать его силой, потом зарезали мутанты в лесу… Вот так.

Все - я закругляюсь и заодно снимаю с себя всякую ответственность за написанное. Хотя, боюсь, все мучения были ни к чему. Сценарные изыски скармливаются столь скромными и специфическими порциями, что без основательного знания книги или фильма играть будет не шибко интересно. Ключевые сценки легко узнаваемы, местами напоминая самую настоящую пародию на творчество Толкина. Далеко ходить не придется. Уже в самом начале Фродо начинает играть в прятки с болтающимися по округе Черными Всадниками, попутно развлекаясь швырянием мелких камешков и безуспешными попытками вспомнить, в какую, собственно, сторону нужно бежать. А чего стоит восходящий к приставочным аркадам сбор двенадцати лилий для Тома Бомбадила, заранее обреченная на провал борьба с людоедским деревом, избиение порхающих над Упокоищами призраков или судорожные поиски рычага в кишащих монстрами подвалах Мории? И, кстати, насчет миролюбия хоббитов. Миф, да и только. Вы бы видели, как эти крошки орудуют палками, превращая в капустный салат гигантских пауков, саблезубых волчар и полновесных орков.

Приятной новостью стало то, что помимо Фродо разрешено примерить на себя личину наследного рейнджера Арагорна и самого Гэндальфа. Полюбоваться на прочих членов Братства удастся лишь со стороны. В общем-то, правильно - попытки всучить под нашу личную опеку еще пару воинов, вроде Леголаса или Боромира, выглядели бы чересчур натянуто. А так, баланс в порядке - вор, воин и маг. Фродо бегает и изредка пользуется кольцом (не забывайте о "побочном" эффекте невидимости), Арагорн рубит всех здоровенным мечом и стреляет из модного лука, а Гэндальф, оберегая репутацию "огненного деда", швыряется fireball'ами.

Уровни удивили, - не думал, что на базе простенького движка можно сделать красиво. Ан нет, не перевелись еще на свете хорошие дизайнеры, умеющие работать с любым материалом. Очаровательные ухоженные дорожки Шира, мрачные "средневековые" улочки Брыля, утекающие в никуда лесные тропинки или шикарные залы и переходы Мории, - все смотрится очень симпатично. Подходя к таинственному горному озеру, уже ждешь, что из него вот-вот вылезет лохнесское диво, а пробегая по узкому подземному мостику, невольно начинаешь высматривать знакомые по фильму очертания Барлога… Это ли не лучшая похвала игре?

Имеющиеся недостатки стоит перекинуть на техническую сторону медали. "Рубленые" рабоче-крестьянские лица, угловатые пальцы, катастрофическая нехватка спецэффектов (плеск воды - и тот не сделали) - словом, все на благо неотягощенного крутыми железяками народа. А еще в комплекте идет абсолютно безумная камера, злиться на которую сил давно не осталось. После Mafia приходится переучиваться заново.

Братство без кольца

Не знаю, кто как, а лично я ничего другого не ожидал. Симпатичная игрушка на один вечер; для поклонников Толкина - на два, не больше. Нужна ли она вам, решайте сами, но в любом случае уповать на чудо не советую. Туговато нынче с чудесами…

Обложка The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring

The Lord of the Rings The Fellowship of the Ring – приключенческий экшен, в котором игроки смогут взять под свой контроль огромное количество главных персонажей из всемирно известной трилогии Властелин Колец. Вам понадобиться противостоять силам Мордора и Изенгарда, сражаться с ними, использовать способности протагонистов и решать головоломки.

Вы будете проходить последовательные локации, на которых необходимо взять контроль над определенным героем, а после начать выполнять указания. Большая часть игрового процесса – сражения за разных персонажей. Изучите умения каждого из ваших подопечных, используйте специальные комбо, удары и многое другое, чтобы убивать противников.

В The Lord of the Rings The Fellowship of the Ring присутствует большая разновидность противников. Некоторые из них слабы и умирают с пары ударов, а другие могут обладать сильной броней и хорошей мускулатурой. Вы будете противостоять троллям и множественным могучим воином из армии сил Тьмы. Помимо вас и других сильных бойцов, будут сражаться обычные солдаты, воины Гондора или Рохана. Вы будете оборонять замки, воевать на открытых местностях или незаметно передвигаться по лесу, когда за вами охотятся орки.

Скриншоты 14

Братство без кольца

Не знаю, кто как, а лично я ничего другого не ожидал. Симпатичная игрушка на один вечер; для поклонников Толкина - на два, не больше. Нужна ли она вам, решайте сами, но в любом случае уповать на чудо не советую. Туговато нынче с чудесами…

Хоббиты сегодня в моде. Конечно, до чудо-мальчиков из английских предместий им при всем желании не дотянуть, однако второе место - тоже неплохо и, главное, экономически выгодно. Впрочем, прибережем ведра антикапиталистического злорадства до лучших времен, ибо, вопреки своему названию, детище Surreal Software не имеет никакого отношения к небезызвестной мелодраме Питера Джексона. Реющее где-то неподалеку знамя Tolkien Enterprises требует к себе, по меньшей мере, уважительного отношения. Согласитесь, сделать компьютерную игру по мотивам полуторакилограммового фолианта несколько сложнее, чем перенести популярных героев с "большого" экрана на "малый".

Увы мне, тяжелое бремя ответственности весьма пагубно сказалось на самочувствии разработчиков. Сверкание "дамоклова меча" в карающей руке Vivendi Universal было страшно невыносимым, и отдельные игровые приколы с позиции "чистого разума" не объяснишь. К примеру, наравне с относительно пристойными движковыми роликами в LotR существует целый институт довольно-таки мутных видеовставок. Зачем? А пусть будет! Больше - это вам не меньше.

Палкой в брюхо

От общего перейдем к частному, и первым номером в разоблачительном списке станут поединки с врагами. Я не стану охать по поводу того, как Арагорн зарезал обыкновенного стражника за связку дров; вместо этого поговорим о том, каким именно образом он совершил свое злодеяние. Три кнопки - удар, пинок ногой и блок, о наличии которого вспоминаешь сразу по окончании очередной потасовки. Повергнутого на землю противника разрешено смачно добить; секундное промедление - и он вновь окажется на ногах.

Анимация выглядит очень солидно. Гэндальф - чистый самурай. Магию в морду и сразу же посохом в живот - ничего себе "комбо" для детишек… Между прочим, насквозь пробивает, и бульканье соответствующее. Впрочем, не спешите радоваться. Здесь вам не какой-нибудь Blade of Darkness, и уже после двух-трех десятков однообразных виртуальных жертвоприношений начинаешь испытывать скуку. Хорошо еще, что иногда появляются NPC-помощники. Толку от них ноль, зато и ожидаемых проблем все эти гимли-леголасы не создают. Как ни крути, бессмертие - великая вещь.

Куда более заметный и существенный недостаток - отсутствие нормальной связи между частями игры. Когда нам в лице Арагорна предлагается очистить дорогу от всякой швали, я не возмущаюсь, потому что позади топает четверка хоббитов, а раненный назгулом Фродо старательно прихрамывает. Но когда во Врата Мории заходит все Братство, а внутри в результате оказываются лишь Гэндальф с Гимли… Да, я понимаю - геймплей, баланс, и все-таки можно же было, в конце концов, придумать какое-то объяснение! Представьте, наша парочка зачищает несколько коридоров, добирается до определенного зала, после чего следует скриптовая сценка… в которой участвует ВСЯ компания. Диалог заканчивается, "умная" камера отъезжает на положенное по уставу расстояние, и понимаешь, что праздник закончился, а прибывшие из ниоткуда гости растворились в окружающей тьме. "Фронт закрыт, все ушли в райком". Чистая мистика.

Морально-этические страдания облегчает сравнительно пристойная озвучка. От почти похоронной тишины в "Гарцующем Пони" звукорежиссерам избавиться не удалось, зато актерская работа достойна всяческих похвал. Голосок Фродо вполне мил, Гэндальф тоже неплох, а вот Арагорн умудрился слегка перегнуть палку, - некоторые его речи, по-моему, звучат слишком уж пафосно. Правда, мы и не к такому привыкли.

Палкой в брюхо

От общего перейдем к частному, и первым номером в разоблачительном списке станут поединки с врагами. Я не стану охать по поводу того, как Арагорн зарезал обыкновенного стражника за связку дров; вместо этого поговорим о том, каким именно образом он совершил свое злодеяние. Три кнопки - удар, пинок ногой и блок, о наличии которого вспоминаешь сразу по окончании очередной потасовки. Повергнутого на землю противника разрешено смачно добить; секундное промедление - и он вновь окажется на ногах.

Анимация выглядит очень солидно. Гэндальф - чистый самурай. Магию в морду и сразу же посохом в живот - ничего себе "комбо" для детишек… Между прочим, насквозь пробивает, и бульканье соответствующее. Впрочем, не спешите радоваться. Здесь вам не какой-нибудь Blade of Darkness, и уже после двух-трех десятков однообразных виртуальных жертвоприношений начинаешь испытывать скуку. Хорошо еще, что иногда появляются NPC-помощники. Толку от них ноль, зато и ожидаемых проблем все эти гимли-леголасы не создают. Как ни крути, бессмертие - великая вещь.

Куда более заметный и существенный недостаток - отсутствие нормальной связи между частями игры. Когда нам в лице Арагорна предлагается очистить дорогу от всякой швали, я не возмущаюсь, потому что позади топает четверка хоббитов, а раненный назгулом Фродо старательно прихрамывает. Но когда во Врата Мории заходит все Братство, а внутри в результате оказываются лишь Гэндальф с Гимли… Да, я понимаю - геймплей, баланс, и все-таки можно же было, в конце концов, придумать какое-то объяснение! Представьте, наша парочка зачищает несколько коридоров, добирается до определенного зала, после чего следует скриптовая сценка… в которой участвует ВСЯ компания. Диалог заканчивается, "умная" камера отъезжает на положенное по уставу расстояние, и понимаешь, что праздник закончился, а прибывшие из ниоткуда гости растворились в окружающей тьме. "Фронт закрыт, все ушли в райком". Чистая мистика.

Морально-этические страдания облегчает сравнительно пристойная озвучка. От почти похоронной тишины в "Гарцующем Пони" звукорежиссерам избавиться не удалось, зато актерская работа достойна всяческих похвал. Голосок Фродо вполне мил, Гэндальф тоже неплох, а вот Арагорн умудрился слегка перегнуть палку, - некоторые его речи, по-моему, звучат слишком уж пафосно. Правда, мы и не к такому привыкли.

Читайте также: