Как запустить jebus cross в hota

Обновлено: 01.07.2024

Практически все турнирные игры по Heroes of Might and Magic 3 проводятся на картах, созданных генератором случайных карт (RMG - Random Map Generator). Для участников турниров знание типов шаблонов и основных понятий в этой области - обязательно. Профессиональному игроку необходимо уметь ориентироваться на карте, понимать в какой зоне он находится и куда надо пробиваться, без этого грамотно не спланировать свои долгосрочные действия.

У каждого шаблона есть его полное название и, в большинстве случаев, сокращённое наименование. Например, полное название шаблона 2SM4d имеет сокращённое название "SM-ка", Jebus Cross - "Джебусня" или просто "Джебус". Чаще всего, в полном названии первой цифрой указано общее число возможных игроков на карте (людей и компьютеров), но есть и исключения, например названия шаблонов Nostalgia, Jebus Cross, Diamond, Anarchy и т.п. не содержат информации о числе игроков.

Всего существует несколько десятков самых популярных шаблонов для генерации случайных карт, если Вы скачиваете сборку с HD модом Heroes of Might and Magic с нашего сайта - все эти шаблоны уже будут доступны в интерфейсе игры, на этапе выбора карты.

Правила для шаблонов

Рекомендуется придерживаться общих правил, изложенных выше, с индивидуальными отличиями для каждого шаблона.

Jebus Cup

Jebus Cup

Сумасшедшие герои, имбовый портал и МАНА.

Под самый конец 2020 года закончился Jebus Cup – турнир среди топовых геройщиков на шаблоне Jebus Cross. Мощный состав участников и большое число матчей позволили организаторам сделать таблицу с винрейтами замков на турнире. Спорим, вы не угадаете замок Heroes of Might and Magic 3 на последнем месте? Да, это Касл, который традиционно считается имбой.


Бешеный процент побед у Темницы не случаен. За этот замок торгуются все. Для наглядности: в финале Hellight играл на Темнице за красный цвет против Причала: он отдал за пик цвета и замка 6000 золота! Причем, эта игра стала самой быстрой – Хэлу выпала Луна на первый день, и на 1-1-3 он уже бегал с тремя ангелами. Гомункулус решил темпануть против Темницы и вышел на ГО (Морские Змеи) на 1-1-6, но не смог пробить его – пришлось писать «gg» до встречи с противником.

Окей, Причал почти всегда начинает с дополнительным золотом, но даже в матче против Замка MoM отдал Гомункулусу 3000 за красный цвет и замок, а HellLight раскошелился на 3600 в матч-апе «Конфлюкс – Темница»! (Правда, 2900 тут же вернул за цвет).

Почему Темница так крута? Мы нашли сразу четыре причины.

Водоворот Маны – вообще нечестная постройка

Нехватка маны сотни раз проигрывала карты, и лишь у одного замка есть возможность за один ход без простоя в замке восполнить не просто всю ману, но и удвоить ее! И стоит это смешную тысячу золота! Да, вихрь восстанавливает ману лишь одному герою, но умные геройщики просто не строят его до момента, когда мейн-герой отправляется в бой с базы.

Кажется, стоимость постройки нужно увеличивать.

Общее

Правила регламентируют игры двух или более игроков друг против друга на случайных картах.

Используемые обозначения

  • Замок (с маленькой буквы) — любой город/деревня на игровой карте.
  • Шаблон — граф зон, используемый генератором случайных карт как основа создаваемой карты. Перед игрой игроки каким-либо образом договариваются, на каком шаблоне они будут играть, выбрать конкретный шаблон для игры можно в меню настроек случайной карты в HoMM3 HD.
  • Под словами « проход между зонами » на сгенерированной игровой карте подразумевается промежуток между препятствиями, образующими границы зон, по которому герой имеет возможность пройти в соседнюю зону. В реальной игровой ситуации таких проходов может быть несколько, даже если в схеме шаблона указано, что проход единственный.
  • Багнутый проход — проход между зонами, которого по схеме шаблона не должно быть. Отличается отсутствием охраны. Часто возникает при генерации шахты, деревни и т.п. на границе двух зон (при этом охрана шахты может блокировать проход и выглядеть как охрана этого прохода). Исправлено в HotA.
  • Прирост — войска, появившиеся в момент начала новой недели в замках игрока или в захваченных в этот день замках соперника-человека и компьютерных игроков.
  • Трежа = treasure (англ. сокровище) = трежери = treasury (англ. сокровищница) — лучшая по наполнению зона на шаблоне.
  • ГО — Главная Охрана — сильная охрана (Value = 45000) либо между зонами, стартовыми для игроков (2SM4d(3)), либо между стартовой зоной и главной трежей (Jebus Cross, Nostalgia, Mini-Nostalgia).
  • ГМ — Гильдия Магов.
  • Откуп — возможность капитулировать в бою с выплатой денег противнику, в результате чего герой окажется в таверне со всей выжившей к тому моменту армией.
  • ОХ — одновременный ход: опция HoMM3 HD, позволяющая игрокам одновременно друг с другом делать несколько первых ходов в игре.

Выбор замков и цветов

Торг — рекомендуемый способ выбора замков и цветов. Для осуществления необходимо использование HoMM3 HD. Не подходит для игры на сложности 200%.

Сгенерировалась пара Инферно vs Башня.
Вася :
— Не требую перегенерации
Петя :
— Не требую перегенерации
Вася :
— 0
Петя :
— 100
Вася :
— 200
Петя :
— 300
Вася :
— Пас
Петя :
— Выбираю цвет. Беру красный
Вася :
— Беру Инферно
В итоге Петя играет красным цветом за Башню с 9700 стартового золота, а Вася играет синим цветом за Инферно с 10300 стартового золота.

Вычёркивание

В случае невозможности проведения торга допускается выбор замков методом вычёркивания .

  • Игроки по очереди вычёркивают (убирают) из полного списка, включающего 10 замков, те, которыми не хотят играть, до тех пор, пока не останется 3 замка. Игрок, который вычёркивал замок вторым, выбирает себе замок из трёх оставшихся, потом другой игрок выбирает себе замок из двух оставшихся и объявляет цвет, которым хочет играть (красный или синий). Стартовые герои и стартовые бонусы выбираются игроками по собственному желанию.
  • На шаблонах с компьютерными игроками замки компьютеру выбираются случайным образом.
  • Пример выбора замков методом вычеркивания:

Вася :
— Сопряжение
Петя :
— Некрополис
Вася :
— Крепость
Петя :
— Цитадель
Вася :
— Оплот
Петя :
— Замок
Вася :
— Причал
Петя :
— Беру Инферно
Вася :
— Беру Темницу и красный цвет
В итоге Петя играет синим цветом за Инферно, а Вася играет красным цветом за Темницу.

Одни из сильнейших юнитов в игре

Портал вызова был бы не так хорош, если бы тир-7 юнитом Темницы был бы не красный дракон. Иммунитет к магии 1-3 уровня работает против игрока, а дыхание на две клетки – против кайтящихся нейтральных воинов.

Оба стрелковых отряда Темницы не имеют штрафа в рукопашной, а Медузы и вовсе опаснее вблизи.

Да даже минотавры – сильнейшие тир-5 существа, способные быть стеком на первых днях при наличии нычек. HellLight в матче с Sav1tar не постеснялся купить портал ради трех дополнительных минотавров и, имея 11 миносов, спокойно выносил ульи.

У Темницы нет откровенно слабых юнитов – буквально ни одного. Троглодиты? Да, но их обычно много на старте. Гарпии? На их механике основаны сотни нереальных битв, например – взятие ГО Jebus Cross на первый день (правда, на турнирных правилах не получилось бы повторить из-за ограничения по ходам).

Если вы захотите вернуться в Героев 3 или играть на уровне профессиональных геройщиков, Темница – один из лучших вариантов для старта. Тем более если вам надоедает один и тот же герой в замке, и вы хотите разнообразия в стратегиях в рамках одного замка.

Краткий обзор

Действуют следующие запреты:

  • Запрет на hit-and-run ;
  • Ограничение на Дверь Измерений (как для SoD);
  • Запрет на сборку Плаща Короля Нежити ;
  • Некоторые дополнительные запреты для отдельных шаблонов .

Разрешено:

  • Проводить red-rush на всех шаблонах;
  • Присоединять монстров (при помощи дипломатии);
  • Использовать Картографы (они не встретятся в игре) и Форты на Холме ;
  • Обходить любые охраны объектов и проходов (чего сделать не получится в силу механики игры);
  • Строить любые строения в любых замках и улучшать любых существ ;
  • Выбирать произвольного стартового героя за все замки;
  • Прокачивать экспертную некромантию Исре и Видомине ;
  • Использовать любые Свитки с Заклинаниями ;
  • Раскапывать и ставить Грааль ;
  • Использовать баги SoD (все запрещённые баги исправлены или не могут проявиться в используемых в онлайн-играх режимах).

Портал вызова в умелых руках – дешевый тир 6-7 юнит

2. Установка шаблона Jebus Outcast

Как установить любой шаблон в том числе и несуществующий Jebus Outcast 2.7 или наиактуальнейший на данный момент Jebus Outcast 2.80?

б) Открыть папку, куда вы сохранили архив, и найти вот такой вот файлик
Jebus Outcast 2.69i в формате ZIP

в) Распаковать архив - получится папка с файлом

А в папке внутри лежит файл шаблона RMG.txt

г) Берём всю папку целиком и копируем ее (или переносим, кому как удобней) в папку игры heroes3hota\HotA_RMGTemplates

Проверьте, чтобы файл был в одной папке, а не в нескольких. Не переименовывайте ни файл, ни папку. Важно чтобы название папки было таким же как и название версии шаблона. Если шаблон не появился в списке, перезапустите игру.

Если у вас ещё нет офигенного геройского мода HOTA скачать его можно тут .

Ну вот и всё! Будут вопросы - пишите, постараемся ответить.

МКС запустил сайт посвященный своему шаблонному творчеству (там и ауткаст, и рулетка, и кинг, и Bizzarre).

Кому интересен Jebus Outcast 2.69d - и история создания Ауткаста в принципе - добро пожаловать в эту статью

Установка шаблона в игру Heroes of Might and Magic

Для установки требуемого шаблона необходимо сделать следующие действия:

После этих действий в интерфейсе игры, в момент выбора карты, должна появится возможность выбора установленного типа шаблона.

То есть пока версии 2.7 нет. Раньше была. А теперь нет. Может у кого-то и есть, но у нас вот нет.

Основные правила

Рестарты

В описанных ниже ситуациях игроки должны/могут начать новую игру с перегенерацией карты. При наличии HoMM3 HD, чтобы произвести рестарт, сервер может в меню Системные опции нажать кнопку Начать заново .

Обязательные рестарты

Обязательный рестарт брать необходимо. Игроки должны сразу после генерации игры проверить отсутствие оснований для обязательного рестарта и обязаны взять рестарт в течение 1 минуты в случаях:

  • если у игрока или компьютера отсутствует стартовый замок;
  • если из стартового замка не ведет ни одной дороги;
  • если ГО сгенерировалось вплотную к стартовому замку (так, что из стартового замка нельзя выйти или войти туда без битвы с ГО).

Рестарт по встрече

Рестарт по первой встрече берётся при встрече игроков до 115–116–117 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.

  • Встречей считается любая битва между игроками (битва между любыми героями, битва с гарнизоном замка или шахты противника). Захват города или шахты без битвы встречей не считается.
  • Если в указанный срок произошла встреча, то любой из соперников сразу после неё вправе потребовать рестарт.
  • Если оба игрока согласны на продолжение партии, то игра продолжается. Последующие встречи в данной генерации, произошедшие в указанные сроки, основанием для рестарта не являются.
  • После первого рестарта по встрече сроки повторного взятия рестарта сокращаются на один день, т.е. второй раз рестарт по встрече берётся до 114–115–116 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно. Сроки третьего и всех последующих рестартов по встрече сокращаются еще на один день, т.е. до 113–114–115 включительно для быстрых–средних–медленных дорог соответственно.
  • При игре с ОХ прерывание ОХ считается встречей.

Субъективные рестарты

  • У каждого игрока есть право без объяснения причин взять рестарт/рестарты не позднее конца своего хода в соответствующий день. Возможно взять либо 3 рестарта на первый день игры (111+111+111), либо 2 рестарта на первый и второй день (111+112 или 112+111), либо один рестарт на третий день (113).
  • При игре с ОХ рестарты берутся в следующем порядке:
    • Во время первого хода или до принятия второго хода красный должен написать «111» или «Не беру рестарт». После этого, если красный не взял рестарт, синий, не принимая второй ход, должен тоже написать «111» или «Не беру рестарт».
    • Если игрок принял второй ход, то он уже не может взять рестарт 111. Увидеть, что оппонент принял ход, можно по тому, что для него начала отображаться полоска действий под таймером.
    • На втором и третьем ходу можно брать рестарты 112 и 113 по той же схеме. Если игрок не берёт рестарт 112 или 113, он может просто принимать следующий ход и ничего не писать (при этом синий имеет право дождаться принятия хода красным или уточнить, берёт ли тот рестарт).

    Рестарт по блоку

    • Блок — сильная охрана чего-либо, которую невозможно уничтожить без катастрофических потерь в конкретной раздаче.
    • Рестарт по блоку берётся по желанию игрока-обладателя блока при невозможности обойти блок, который отрезает замок от основной части стартовой зоны, не оставляя возможности развития до блока.
    • Если субъективные рестарты остались, то тратится один день субъективных рестартов (т. е. на 112 берём рестарт 111).
    • Если субъективные рестарты закончились, то игрок вправе потребовать дополнительный рестарт.

    Запрещённые действия

    Hit-and-run

    Запрещён hit-and-run (хит-н-ран): Ваш герой, атакующий героя соперника, не имеет права отступить в первом раунде боя, если он колдовал любую магию. На героя, который защищается, данный запрет не распространяется.

    Дверь Измерений

    Заклинание Дверь Измерений :

    • на всех шаблонах, кроме шаблонов размера XL+U, можно использовать каждым героем не более 1 раза в день ;
    • на шаблонах размера XL+U можно использовать каждым героем 2 раза в день при экспертной магии воздуха и не более 1 раза в ином случае.

    Плащ Короля Нежити

    Запрещено собирать сборный артефакт Плащ Короля Нежити . Все остальные сборные артефакты собирать разрешено.

    Разрешённые действия

    Действия, не запрещенные/не ограниченные данными правилами, разрешены.

    Честная игра

    Игроки должны играть честно и уважать друг друга.

    Бесконечный бой

    • На предназначенных для онлайн-игры шаблонах количество раундов боя ограничено и ситуация бесконечного боя возникнуть не может: после определённого числа раундов бой окончится и атакующему будет предложено отступить или откупиться (даже при наличии Оков Войны).
    • Если в игре отсутствует ограничение на число раундов боя, следует руководствоваться следующими правилами.
      • Если в бою происходит «патовая» ситуация, то нападающий игрок должен отступить.
      • Например: у нападающего в процессе битвы остается 100 Гномов, а у обороняющегося героя 1 Змий. И 100 Гномов никак не могут догнать Змия. В этом случае нападающий со 100 Гномами должен отступить (либо откупиться).
      • Если на ком-то надеты Оковы Войны, то необходимо загрузить последнюю сохранённую игру, повторить все ходы в точности, как они были сделаны до этого боя, распустить войска, которые были убиты в ходе данного боя. Затем тот игрок, на ком были надеты Оковы Войны, должен их снять, напавший должен напасть и сбежать/откупиться.

      Вмешательство в игру

      • Запрещено использовать во время партии чит-коды, не разрешённые к применению программы и баги, возникающие в результате использования дополнительных программ и файлов.
      • Файлы сохранённых игр незаконченной партии не имеет права вскрывать никто, кроме судьи/ведущего турнира и только при возникновении спорной ситуации в партии. Для этого рекомендуется устанавливать пароли на сохранения при старте игры (функция доступна в HoMM3 HD). Если в момент возникновения спорной ситуации, требующей вскрытия файлов сохранённых игр, нет связи с судьей/ведущим, партия должна быть прервана и сохранена обоими участниками до связи с судьями.
      • Запрещён просмотр дерева прокачки героя программными средствами (приравнивается к мапхаку (вскрытию карты)).
      • Запрещено открывать в редакторе карту, на которой идет игра, до окончания партии.
      • Партия считается оконченной, когда один игрок полностью уничтожил второго либо один из них сдался, о чем должен отдельно сообщить. Только лишь после этого разрешается вскрывать файлы сохранённых игр и смотреть карту в редакторе.

      Пароли

      При игре с запароленными сохранениями игроки обязаны:

      • сразу же после игры предоставить сопернику / соперникам свой пароль;
      • предоставлять пароль неоконченной партии по требованию ведущего / судьи турнира при возникновении спорной ситуации.

      Рассинхронизация

      Если в процессе игры произошел дисконнект (рассинхронизация), то игрок, который ходил в данный момент, сохраняет игру. Затем загружаются с этого файла сохранённой игры и продолжают. Либо загружают autosave (автосохранение) игрока, который был в тот момент неактивный. Если связь прервалась в момент битвы, то после загрузки все ходы боя повторяют максимально приближенно к тем, что были до дисконнекта.

      Одновременный ход

      • В случае прерывания ОХ синему игроку будет необходимо заново сделать последний ход. При этом необязательно повторять действия, которые делались до момента прерывания.
      • В случае вылета или дисконнекта во время действия ОХ следует проделать следующее:
        • Если у красного есть сохранённые игры текущего хода, ему следует загрузить последнюю из них. После этого красный продолжает ход и завершает его. Синий будет вынужден провести текущий ход заново. Одновременный ход возобновится со следующего дня.
        • Если у красного нет сохранённых игр текущего хода, то синему следует загрузить последнее автосохранение. В этом случае обоим игрокам придётся ходить последний ход заново. Одновременный ход начнётся сразу после загрузки автосохранения и передачи хода синим.
        • В любом случае, при загрузке сохранения игроки должны максимально точно повторять свои ходы до момента дисконнекта.
        • Обратите внимание: во время одновременного хода синий не может сохранять игру. Единственные сохранённые игры, которые появляются у синего, — это автосохранения, создаваемые каждый ход после соединения результатов ходов игроков. Красный может сохранять игру в обычном режиме, но позиция синего в его сохранениях всегда будет соответствовать началу хода. Таким образом, действия синего сохраняются только после завершения хода обоими игроками, перед началом следующего хода.

        Техническая составляющяя шаблона

        Технически шаблон представляет из себя особым образом отформатированный текстовой файл, содержащий правила генерации карты. В этих правилах прописываются зоны, кол-во городов, сила моснтров, правила наполнения зон и величина охран, связи между зонами на карте и другие условия. В базовой версии HoMM уже существовал такой файлик rmg.txt (описание всех шаблонов). Когда Вы генерируете случайную карту HoMM выбирают один из установленных шаблонов и создаёт карту по прописанным в нём правилам.

        В базовых шаблонах от разработчиков существует много недочётов, делающих игру не сбалансированной, в связи с этим игроки-теоретики стали разрабатывать шаблоны самостоятельно. На данный момент существует около 40 самых популярных и проверенных шаблонов генерации случайных карт, используемых для игр по сети с друзьями или проведения турниров.

        Куча первоклассных героев

        Возможно, это лишь совпадение, но два низших винрейта показали замки с одним более-менее адекватным стартером – Валеской и Калхом соответственно. У Темницы 99% игр начинаются с Шакти, но из таверны можно с высоким шансом достать:

        • Алмара (Воскрешение)
        • Джеддита (Воскрешение)
        • Димера (Метеоритный Дождь)
        • Гуннара (Логистика)

        Обратите внимание, что три из четырех перечисленных героев – чернокнижники. У них высокий шанс получить магию земли при прокачке – выше только у некромантов и элементалистов.

        И это мы не говорим о Лорелей с ее гарпиями – иногда из них можно делать ударный стек. Играя за Темницу, легче качать двух, а то и трех героев одновременно. MoM на Jebus Cup начал с Шакти, но уже на второй день собирал Пандоры на опыт Димером. Более того, ему выпали и Лорелей, и Джеддит: последний на четвертый день со 140 троглодитами взял гигантницу на 75 големов (таймкод уже установлен), все благодаря воскрешению:

        Затем он собрал колодец маны (повезло!), на пятый день нашел еще две гигантницы и вышел в центр на пятый (!) день. С восемью гигантами! MoM проиграл эту игру, но это заслуга Гомункулуса: он показывал сумасшедшие плеи (чего стоит взятие цеха на таймкоде 1:04:00) и буквально вытаскивал себя за волосы из поражения.

        Читайте также: