Как включить повреждения в project cars 2

Обновлено: 05.07.2024


Cake Cake Возраст: 35 Репутация: 405 Имя: Николай Контроллер: Thrustmaster T500 RS Откуда: Moscow Steam ID ICQ Skype ВКонтакте

Доброго дня всем!
Позвольте познакомить вас с серией видео за авторством одного испанского симрейсера, делающего весьма годные туториалы для "Project Cars", которые, в частности, касаются настроек авто. В связи с тем, что оригиналы представлены на английском языке, мы в соавторстве с уважаемым D.man решили потихоньку переводить видео, одно за другим, добавляя к ним русские субтитры. Для отображения субтитров необходимо нажать на первую кнопку в правом нижнем углу.

Итак, часть, посвященная первой странице настроек, уже готова, и я с радостью предлагаю ее вашему вниманию:

Второе видео серии посвящено аэродинамике и развесовке автомобиля:

Третий ролик расскажет об углах установки колес:

Четвертая часть, посвященная настройке подвески:

Пятое видео: отбойники и амортизаторы:

Комментируем, обсуждаем, ставим лайки, ждем продолжения (а оно непременно будет). Stay tuned

morganchik morganchik Возраст: 38 Репутация: 2205 Имя: Андрей Контроллер: Thrustmaster T300 RS Откуда: Нижний Новгород Steam ID Skype YouTube ВКонтакте Ура, наконец то! Спасибо тебе большое. Надеюсь переводы следующих видосов будут? дельта бесполезна за рулём, отвлекающий эффект. карс1- революция, карс2- эволюция. kapkan
ты первый, значит ты капитан. VADIK
Эй, где моя недоношенность, страдание и импотенция? thorax
Довороты по крену появляются при попытках остановить самораскачивание из за чего на руль приходят удары


Cake Cake Возраст: 35 Репутация: 405 Имя: Николай Контроллер: Thrustmaster T500 RS Откуда: Moscow Steam ID ICQ Skype ВКонтакте morganchik писал(а): Ура, наконец то! Спасибо тебе большое. Надеюсь переводы следующих видосов будут?


KRUG3RED KRUG3RED Возраст: 31 Репутация: 347 Имя: Алексей Контроллер: Logitech G27 Откуда: Екатеринбург Steam ID YouTube Cake писал(а): часть, посвященная первой странице настроек, уже готова, и я с радостью предлагаю ее вашему вниманию

Долго не мог понять, то ли вы не ту ссылку на видео дали, то ли что.. Так как думал, что субтитры будут вшитые в видео, которое будет располагаться на вашем канале. Потом вспомнил, что в самом ролике могут быть субтитры на нескольких языках. Наверное, стоит добавить в описание, как включить сабы, чтобы люди не искали.

А идея отличная, буду ждать остальных роликов.


Cake Cake Возраст: 35 Репутация: 405 Имя: Николай Контроллер: Thrustmaster T500 RS Откуда: Moscow Steam ID ICQ Skype ВКонтакте KRUG3RED писал(а): Потом вспомнил, что в самом ролике могут быть субтитры на нескольких языках. Наверное, стоит добавить в описание, как включить сабы, чтобы люди не искали.
Мысль хорошая, но поскольку сам уже редактировать первый пост не могу, взываю к Диману D.man Администратор D.man Администратор Возраст: 34 Репутация: 5480 Имя: Дмитрий WMD (CARS 1): Manager WMD (CARS 2): Gold Платформа: PC Контроллер: Thrustmaster TX Steam ID Skype Twitter YouTube ВКонтакте Flickr Instagram MB: Gigabyte Z390 Aorus Pro CPU: Intel Core i7-9700K GPU: MSI GeForce GTX1070 RAM: 32Gb G.Skill Trident Z Neo OS: Windows 10 Pro x64 wernisag World of Mass Development wernisag World of Mass Development Репутация: 948 Имя: Wernisag WMD (CARS 1): Full Member WMD (CARS 2): Bronze Платформа: PC Контроллер: Logitech G27 Откуда: Новосибирск Steam ID Skype

Сходу три вопроса. Не переводчикам, а ради дополнения картины в общем

1. Не раскрыта тема с недостающей/избыточной поворачиваемостью за счет давления в шинах. К тому же обращается внимание на поддержание температуры за счет разного давления во всех колесах. Может этот нюанс раскрыт в дальнейших выпусках?
2. Где же она идеальная температура для тормозов? Я исхожу из динамики повреждения тормозов. Если она меня устраивает и я могу проехать на них до финиша или пита, то придерживаюсь таких-то значений. А вот так, что бы на SLS GT3 не превышать такую-то температуру, то тут этого не хватает.
3. Про 4% АПС понятно, вроде и не секрет даже. Но вот преимущества отключенного АПС не раскрываются. А в целом не плохо было-бы стремиться ездить без него, к тому же в pCars есть машины которые значительно отыгрывают времени и при этом не ухудшают управляемость.

Intel i7 4770, ASUS Z87-PLUS, 16Gb 1600MHz Kingston HyperX, Gigabyte G1 GF-GTX1070, (SSD) Corsair 120Gb Force GT, Asus Xonar essence ST, Windows 10 Fantozzi Fantozzi Возраст: 30 Репутация: 389 Имя: Дмитрий Контроллер: SteelSeries SRW-S1 Откуда: Набережные Челны Steam ID


Cake Cake Возраст: 35 Репутация: 405 Имя: Николай Контроллер: Thrustmaster T500 RS Откуда: Moscow Steam ID ICQ Skype ВКонтакте

Второе видео готово, осталось дождаться рецензии и подтверждения автором

Добавлено спустя 3 минуты:

wernisag писал(а): 2. Где же она идеальная температура для тормозов? Я исхожу из динамики повреждения тормозов. Если она меня устраивает и я могу проехать на них до финиша или пита, то придерживаюсь таких-то значений. А вот так, что бы на SLS GT3 не превышать такую-то температуру, то тут этого не хватает.
3. Про 4% АПС понятно, вроде и не секрет даже. Но вот преимущества отключенного АПС не раскрываются. А в целом не плохо было-бы стремиться ездить без него, к тому же в pCars есть машины которые значительно отыгрывают времени и при этом не ухудшают управляемость.
2. Осмелюсь предположить, что конкретные цифры для конкретной модели можно найти в справочнике, а это видео по теории и общим принципам
3. Я предпочитаю настройку "Realistic". Если у реальной машины есть TC, ABS, etc., то почему бы ими не пользоваться? wernisag World of Mass Development wernisag World of Mass Development Репутация: 948 Имя: Wernisag WMD (CARS 1): Full Member WMD (CARS 2): Bronze Платформа: PC Контроллер: Logitech G27 Откуда: Новосибирск Steam ID Skype Cake писал(а): 2. Осмелюсь предположить, что конкретные цифры для конкретной модели можно найти в справочнике Intel i7 4770, ASUS Z87-PLUS, 16Gb 1600MHz Kingston HyperX, Gigabyte G1 GF-GTX1070, (SSD) Corsair 120Gb Force GT, Asus Xonar essence ST, Windows 10


Cake Cake Возраст: 35 Репутация: 405 Имя: Николай Контроллер: Thrustmaster T500 RS Откуда: Moscow Steam ID ICQ Skype ВКонтакте

Project CARS 2 позволяет почувствовать адреналиновый всплеск чистого автоспорта как ни одна игра до этого. Исследуя меню настроек гоночного уик-энда, можно составить примерную картину того, какого рода опыт предложит Project CARS 2, когда появится на полках магазинов 22 сентября 2017 года. Вот небольшой обзор того, что вы можете ожидать.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Дата и время имеют значение

В настройках можно обнаружить два варианта продолжительности гонки: на основе количества кругов (вплоть до 999) и ограниченные по времени (от 5 минут до 24 часов). Отличным дополнением служит настройка даты проведения гонки. Здесь вы можете выбрать традиционную для текущей трассы дату проведения уик-энда - середина лета для Ле-Мана или май для Инди 500 - или установить любую дату, которая придет вам на ум.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Выбор даты оказывает огромное влияние благодаря технологии LiveTrack 3.0. Выберите, скажем, декабрь для Fuji и окажитесь на трассе в мороз с возможностью выпадения снега. Благодаря GPS-меткам Project CARS 2 воссоздает реальную погоду на каждой из выбранных трасс. К примеру, если по прогнозу в выбранный декабрьский день на Северной Петле доложен идти снег, значит ваша гонка пройдет в снежных условиях. Ветер, в то же время, окажет серьезное воздействие на ваш болид IndyCar, когда будет дуть вам в спину при входе в первый поворот, который в этот ранний час еще не успел прогреться теплыми лучами осеннего солнца. Именно такой опыт гонок предлагает Project CARS 2. Требовательный и поистине незабываемый.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Именно об этом говорит слоган "В любое время, в любом месте".

Количество возможных сценариев практически безгранично. Более того, вы можете устроить заезд от заката и до рассвета. При желании вы можете ускорить развитие событий и задать скорость вращения земного шара. Звучит фантастично, но благодаря GPS-позиционированию положение солнца на небе будет непосредственно влиять на ваш гоночный опыт.

Предположим, ночью шел дождь, но к рассвету он закончился, и выглянуло утреннее солнце. Повороты, которые находятся в тени будут подсыхать значительно дольше, чем те, на которые непосредственно падают солнечные лучи. Выбор правильной траектории и типа шин для вашей машины становится решающим в Project CARS 2, как и в реальной жизни.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Погода в Project CARS 2 это один из ключевых аспектов всей игры, потому что она напрямую влияет на состояние дорожного полотна и уровень сцепления ваших шин в поворотах. LiveTrack 3.0 - это кульминация технологии, на которую Slightly Mad Studios потратили более десяти лет. Сегодня с Project CARS 2 погода в сочетании с динамично меняющимся дорожным полотном гарантирует вам невероятный, доселе не достижимый опыт. Угол падения солнечных лучей, зависящий от времени года, тень от деревьев, тип поверхности - все это имеет непосредственное влияние на ваши ощущения и поведение вашей гоночной техники.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Вы также можете выбрать время года для своей гонки - зима, весна, лето или осень - или воспользоваться четырьмя слотами для погоды. Благодаря плиточному дизайну создать сценарий с четырьмя ключевыми погодными условиями становится невероятно просто. В случае, когда не установлено ускорение погоды, условия в каждом из слотов продержатся на протяжении целого часа, после чего происходит плавная и естественная смена на погодные условия из следующего слота. Вы так же можете ускорить смену условий или выбрать опцию "Синхронизировать с гонкой", чтобы условия из всех назначенных слотов равномерно распределились по всей длине гонки.

Погода также сыграет свою роль по ходу прогревочного круга. В Project CARS 2 модель шин была значительно переработана и стала гораздо ближе к реальности, а это значит, что шинам потребуется определенное время, чтобы встать в температуру. Это также касается карбоно-керамических тормозов, которые начинают эффективно работать, только достигнув рабочего диапазона температур. Все это привносит беспрецедентный уровень реализма в ваш игровой опыт.

Живые и полностью анимированные пит-стопы

Project CARS 2 позволит игроку самостоятельно контролировать свою машину во время нахождения на пит-лейн. Если вы случайно промахнетесь мимо своих боксов, то потребуется время на то, чтобы вернуть вас на место. Те же, кто предпочитает короткую передышку во время пит-стопа, могут передать управление в руки ИИ (искусственный интеллект) на период пребывания на пит-лейн. Такая опция предусмотрена здесь же в настройках.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Пит-стопы в Project CARS 2 теперь полностью анимированы. Технология захвата движений позволила воссоздать действия реальных людей во время проведения пит-стопов. Трехмерные модели персонажей будут бегать вокруг вашей машины, меняя шины и доливая топливо, прямо как настоящие механики.

Самой большой сложностью при создании полностью динамичной и потрясающе красивой анимации стала необходимость захвата движений для огромного разнообразия автоспортивных дисциплин, представленных в Project CARS 2. Например, в некоторых сериях смена шин и дозаправка проводятся одновременно, а в некоторых дозаправка разрешена только после полной смены шин.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Настройки соперников и мультиклассовые гонки

ИИ в Project CARS 2 стали объектом пристального внимания и значительной переработки со времен первой части. Выбирая уровень мастерства, вы сможете подобрать себе идеальных соперников. Вы можете выбрать их количество, ограничившись только размером стартовой решетки на каждой из трасс. Уровень мастерства варьируется от 0 (легко одолеть) до 120 (ИИ, которые растопчут ваше эго).

Новшеством в Project CARS 2 станет возможность выбора машин для ИИ. Доступно три опции: идентичные машине игрока (подойдут для серий вроде IndyCar), одного класса (подойдут для таких серий, как GT3, где представлена дюжина различных производителей) и мультикласс (идеально подойдет для 24-часовых марафонов в Спа или Ле-Мане), где каждый класс имеет собственный зачет. К примеру, вы можете финишировать на 9-м месте в Ле-Мане, но при этом выиграть гонку в своем классе.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Мультикласс воссоздает всю прелесть гонок на выносливость. Если вы выступаете в классе LMP1 в Ле-Мане, то будьте готовы преодолевать сопротивление значительно более медленных машин категории GTLM, а если вы выбрали категорию GTLM, то вам предстоит солидную часть времени вглядываться в зеркала заднего вида в ожидании проносящихся мимо прототипов, мгновенно скрывающихся в ночи.

Все это открывает по-настоящему новые и сложные вызовы перед игроками в Project CARS 2. Чудовищная разница в скорости между машинами разных классов, которые одновременно находятся на трассе, каждый в своей борьбе, заставит вас постоянно находиться в напряжении, независимо от того, приходится ли вам жертвовать своей борьбой, пропуская стремительного LMP-монстра Audi, или наоборот прорываться сквозь ожесточенную борьбу пилотов Porsche и Nissan.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

Преднастройки

Если вы не хотите тратить время на настройку всех параметров гоночного уик-энда, а просто желаете воссоздать гонку одной из реальных автосопртивных серий, то в этом вам помогут многочисленные преднастройки. Их задача выставить все доступные настройки в соответствии с одной из реальных гоночных дисциплин, представленных в Project CARS 2. После этого вы все еще можете изменить отдельные параметры перед гонкой.

Среди таких преднастроек: ралли-кросс, IndyCar, GT, гонки на выносливость, прототипы, формулы, туринг, трековые дни и дорожные машины.

Избранное

У каждого из нас есть любимое сочетание машины, трассы, погодных условий и даже времени года для идеальной гонки. Быть может вам нравится ночная гонка в Long Beach, или туманная гонка на рассвете за рулем прототипа LMP1? Благодаря всего одной кнопке на экране избранного вы сможете сохранить, а потом и воссоздать вашу любимую комбинацию.

Настройки гоночного уик-энда

Настройки гоночного уик-энда

В любое время, в любом месте - вот ключевая особенность Project CARS 2. Настройки гоночного уик-энда лишь часть мозаики, которая позволит в полной мере ощутить суть автоспорта, как ни в одной другой игре.

International Racing Club | Forza Motorsport 7

Настройки чувствительности геймпада.
В конечном счете у каждого могут быть свои предпочтения, но начать можно с представленных ниже. Параметры сильно влияющие на чувствительность: "Чувствительность скорости" и "Амортизация". Более подробно за что они отвечают описано в игре.

PS ВАЖНО: для вступления в силу изменений, нужно перезапустить сессию гонки.

International Racing Club | Forza Motorsport 7

International Racing Club | Forza Motorsport 7

International Racing Club | Forza Motorsport 7

ВАЖНО: Давление в таблице указано для разогретой резины, проехавшей в боевом режиме несколько кругов. В настройке автомобиля изначально вы настраиваете значение для холодной резины, поэтому в свободном или квалификационном заезде необходимо сделать 5-7 кругов (в зависимости от трека), чтобы увидеть конечный результат. В гонке вы стартуете уже на разогретых шинах с пиковым давлением под вашу настройку.

SLIPSTREAM FIA World Endurance Championship

Так как под каждый трек и каждое авто нужны индивидуальные настройки , и не все в этом разбираются, то делимся настройками управления, и настройками авто здесь.
Обязательно указываем:
1. Название авто.
2. Название трека.
3. Настройки.
Ну и держите пару полезных ссылок обязательных к ознакомлению.

Макс Музалёв

1. McLaren MP4-12C GT3
2. Spa-Francorchamps
3. Аэродинамика - 1/2, Подвеска - 65/75, Дифференциал - 29/38/80 (сверху вниз)

Ринат Миндубаев

DELETED

Хм, дай ка и я приложу свой горе-сетап для G27.

1) RUF GT3
2) Монза
3) Авто:
Настройки сток. Изменено:
- Клиренс спереди и сзади "-5 мм" симметрично
- Развал сзади изменен с -1.9 до -2.0
- Аэродинамика спереди (0, нуль), сзади (3).
- Воздухозаборник 20%
- Давление в переднем правом колесе понижено до 1.90 атм.
Руль:
Сила шпинделя понижена до 16, сила покрышек поднята до 130.

Время в стоке: 1.58
Время с сетапом 1.52.
____________________
З.Ы. Протестено примерно на 11-12 кругах. Авто без аварий.
Если повредить радиатор - может стукануть движок уже на 6 круге, как это и было у меня.


Project CARS 2 вышла в очень сложное время. Она фактически открывает осенний «звездопад» автосимуляторов и прочих увеселительных аркад. Тут вам и Need For Speed Payback, и Gran Turismo Sport и, конечно же, Forza Motorsport 7. Такого противостояния в жанре не было уже давно. Можно с уверенностью говорить, что ведущей платформой для Project CARS 2 является ПК. Первая часть, несмотря на ряд проблем, была отличной игрой, и в успехе продолжения мы практически не сомневались. Не сомневались до тех пор, пока не запустили игру.

Зарубежные журналисты, которые сыграли в Project CARS 2 до релиза, говорят о неких «шероховатостях», словно забывая добавить, что для гоночной игры они фундаментальны как в плане получения удовольствия от игры, так и в плане рациональности. Project CARS 2 прямо в лицо говорит вам: «Порхай как бабочка — жаль, что ты лох». Именно последним ты себя и ощущаешь в процессе прохождения карьеры, делая надрывные попытки совладать с собой и с автомобилем.

Рецензируемая версия игры запускалась на консоли PlayStation 4. Стоит отметить, что по сравнению с предшественником графика стала технологичнее. Проблема лишь в том, что на PS4 технологичность разбивается о суровую реальность. В игре множество недочетов: графические артефакты, вполне очевидные проблемы со сглаживанием, «замыливающиеся» буквально в пяти метрах от вас текстуры автомобилей, слабая детализация трасс, зрители без намека на движение и какая-то черная рябь возле колес. Счетчик кадров в секунду то и дело проседает. Вместе с технологичностью из общего визуального оформления ушла и «ламповость». Все тона игры стали холодными, но с этим можно жить. Видимо, создатели игр массово считают, что это придает серьезности. Совершенно халтурные задники, которые не меняются даже в фоторежиме, буквально вызывают оцепенение. Непонятно, как так, ведь минуту назад ты запускал первую часть, и там все выглядело на порядок лучше. На одних и тех же трассах. На одной и той же консоли.


Slightly Mad открыто говорит о самой современной физической модели и обновленном управлении на геймпадах. Казалось бы, все верно и складно, ибо в «симуляционной» части у предшественника не было вообще никаких вопросов. Помнится, я назвал Project CARS «лучшим автомобильным порно». Теперь же мы имеем изнасилование без какой-либо любви и предварительных ласк. Хардкорностью увлеклись до такой степени, что совершено забыли об удовольствии от вождения. Конечно, чем реалистичнее управление, чем больше тебе приходится думать и учиться чему-то новому, тем интереснее и увлекательнее игра. В конце концов, ты бросаешь вызов саму себе, появляется дух состязательности и некое упорство. Project CARS 2 же в какой-то момент вызывает в тебе праведный гнев и непонимание. Посмотрите видео ниже.

Кто-нибудь может объяснить почему после остановки Mercedes пытается совокупиться с асфальтом? У него остались только пружины — амортизаторы исчезли? Насколько это согласуется с реальной моделью автомобиля, подвеска которого зажата чуть более, чем полностью? У представленной модели просто физически нет такого хода подвески. Это не "party bus" — это С63s. К новой физической модели игры есть целая куча вопросов. Проблемы преследуют вас везде. Машины очень дерганые и постоянно норовят куда-то улететь. У одного и того же автомобиля на одном и том же повороте при одинаковой скорости попеременно наблюдается то недостаточная, то избыточная поворачиваемость,. На трансляции наших коллег я наблюдал, как один из них натурально «взрывается» от невозможности хоть как-то управлять машиной, которая не ехала по прямой вообще.


Добавьте к этому сломанную или временно глючащую траекторию. Она то появляется после прохождения поворота, то ее нет вовсе, то она представлена кусками на прямой. В игре нет одной сплошной траектории, которая позволила бы вам заучить трассу или понять точки торможения. Более того, динамика автомобиля не совпадает с фактической цветовой индикацией траектории. Тут вы или всегда едете слишком быстро, или всегда «ленивец». Так работает «идеальная» траектория, постоянно вводящая в заблуждение. Пэтому вы просто выключаете ее, ибо это первый случай в автосимуляторах, когда она мешает.

Непонятно, как так, ведь минуту назад ты запускал первую часть, и там все выглядело на порядок лучше. На одних и тех же трассах. На одной и той же консоли.

С автомобилями в целом все понятно. Задний привод запускает заднюю часть авто в поворот быстрее передней. С полным приводом вы вроде как справляетесь, заигрывая весом машины. А вот с передним приводом без алкогольных вливаний вообще никак. Самый непредсказуемый автомобиль в Project CARS 2 — переднеприводный. Ни газом в повороте, ни своевременным сбрасыванием скорости и плавным прохождением поворота, ни использованием ручника нельзя сложить некий паттерн управления. Вы сойдете с ума раньше, чем поймете, как работает здешняя физика и каким образом она влияет на вас. Удивительный парадокс. Управлять переднеприводным автомобилем гораздо комфортнее и интереснее во время дождя. Машина просто ведет себя сбалансировано, согласно общим представлениям о поведении таких машин в реальной жизни.


В какой-то момент невольно начинаешь задумываться, что проблема в тебе. Ты плох и вообще не порхаешь по треку аки Сенна. Чувство собственно величия сменяется смирением с собственной ничтожностью, и ты включаешь электронные помощники. Ближайший час буквально утопаешь в возможностях редактирования болида. Нельзя просто включить или выключить, например, ABS. В настройках игры вы можете сделать его влияние сильным, но он все равно не будет работать на все 100%. Оставшиеся параметры машины можно настроить или до заезда, или прямо во время него. Но фактически, что с ABS, что без него машина во время торможения блокирует колеса и не управляется. Приходится выкручивать степень его работы на полную. Тогда торможение на гиперкаре будет напоминать вам веселые покатушки с вашим дядей на «Волге» с перегретыми тормозами. Ты вроде тормозишь, но все бесполезно. При этом вместе с ABS принудительно включаются и системы стабилизации, курсовой устойчивости и еще бог весть чего. Степень их вмешательства тоже можно настроить. Но порой системы одергивают ваш авто в повороте до такой степени топорно и грубо, что это прямо бросается в глаза. А на более мощных машинах без помощников вообще не тронешься. Либо шлифуешь резину, либо газ «зажат» системой до такой степени, что соперники проезжают круг прежде, чем вы разгоняетесь до первой сотни.

А потом ты лезешь еще глубже в настройки, находишь инженера и вытряхиваешь его душу. Настраиваешь работу подвески, дифференциала, стабилизаторов, подстраиваешь под себя тормозные усиления, подбираешь себе резину получше, перекачиваешь колеса, настраиваешь клиренс, жесткость и ход амортизаторов, подписываешь контракт с Сатаной, находишь кровь дракона, свободную кассу в «Пятерочке» в час-пик и выдавливаешь из себя последнюю слезу бессилия. Ура. Все заработало, ты едешь, тормозишь и проходишь повороты как надо. Затем тебе дают другую машину и для нее эти настройки не подойдут, потому что это совершенно другая машина. Конец истории — опять настраивать. Slightly Mad, алло, я ездить хочу. Гонки, соревнования, адреналин — я хочу этого. Я не механик, не инженер, я — диванный гонщик. Я хочу получать удовольствие от игры, получать вменяемый вызов, определенный опыт и соревновательность. Я не хочу настраивать все 180 с лишним автомобилей под каждую трассу, погоду и определенные условия. Да, в реальной жизни это происходит именно так, и это круто. Но в игре из-за этого пропадает вся суть геймплея.


Внезапная хардкорность может проявиться и посреди чемпионата. Например, в конце сезона вам поставят зимний этап на снегу. С шипованными сликами, на болиде с открытыми колесами. Здесь уж и к Карлу не обратишься — он умер от шока. Поймите верно: зимние этапы, трассы, метели и все сопутствующее — это великолепно, круто и интересно. Это увеличивает разнообразие и предоставляет новый игровой опыт. Но не на болиде, подобном Formula 3. Не посреди чемпионата без возможности пропуска. Пока что до такой степени сложности в мире никто не додумался. Для проформы сообщу, что корова на льду управляется лучше и адекватнее, чем болид.

Ты настраиваешь работу подвески, дифференциала, стабилизаторов, подстраиваешь под себя тормозные усиления, подбираешь себе резину получше, перекачиваешь колеса, настраиваешь клиренс, жесткость и ход амортизаторов, подписываешь контракт с Сатаной, находишь кровь дракона, свободную кассу в «Пятерочке» в час-пик и выдавливаешь из себя последнюю слезу бессилия. Ура. Все заработало, ты едешь, тормозишь и проходишь повороты как надо.

И вот тут мы упираемся в философские темы. Сложность игры — это круто. Это стимулирует, увлекает. Невозможность игры — это не круто. Она доводит, раздражает, вызывает непонимание. Первая часть была по-настоящему сложной и от этого жутко интересной. В ней были нюансы и тонкости. Project CARS 2 бьет вас по лицу кулаком, а потом смачно плюет в вас, вытирая ноги о ваш белый ковер ожиданий. Вы огорчены, сломлены и совершенно не мотивированы продолжать играть. DiRT Rally, например, тоже зубодробительно сложный симулятор. Он щекочет нервы, бросает вызов и периодически вызывает разные эмоции. Но в него возможно играть, чему-то научиться, понять какие-то вещи и взаимосвязи в виртуальном автомобиле.


Project CARS 2 имеет невероятно высокий порог вхождения и еще больший порог мотивации играть дальше. Игра будет особенно интересна тем, кто больше любит настраивать, чем управлять. Тем, у кого слова «преднатяг диффа на 6 кг» не вызывает недоумения. Вам понадобится хороший и дорогой руль с обратной связью, много времени и маниакальное упорство. Тогда вы сможете понять и полюбить эту игру, оценить ее по достоинству и увидеть все мелочи.

Кажется, что создавая самую современную физическую модель, разработчик совсем забыл о том, что он делает игру.

К примеру, динамическое покрытие трека — предел мечтаний. Правда, трек тут является неким живым организмом. Например, во время дождя круг за кругом вы будете наблюдать, как собираются лужи в низких участках трассы. Вам придется учитывать это и менять траекторию, стараться объезжать их, так как каждая лужа — это почти гарантированное аквапланирование. Видно, как после дождя быстрее просыхают активные траектории, а разница покрытий под осями приводит к сносам. Все это говорит об очень скрупулезной работе разработчика. Выбирая другую резину, вы можете понять разницу в управлении, даже просто меняя состав одной и той же марки.


Не меньшие комплименты можно сделать и в сторону выбора времени года. Зимний Нордшляйфе, кольцо Сарте. Вы никогда не видели соревнований в зимнюю метель на этих треках и, наверное, никогда не увидите. Не говоря уже о возможности поучаствовать в них. Уверяю вас, после всех танцев с бубнами вокруг настройки авто вы убьете десяток часов просто ради того, чтобы поездить зимой на всех треках. А потом утонете в сугробах, дрифтуя на тестовом полигоне Mercedes среди снега и льда. Погодные условия и тот самый LiveTrack вносят невероятную степень разнообразия в одни и те же маршруты, особенно в гонках на выносливость. Мой небольшой заезд на 8 часов по зимней трассе, пожалуй, долгое время будет лучшим впечатлением от гоночных игр за последнее время.

Продажи прошлой части позволили, наконец, добавить в игру лицензии многих марок: Lamborghini, Ferrari, мой любимый GT-R. Правда, в автопарке все еще превалируют омологированные машины и всевозможные прототипы наравне с болидами. Нет многих интересных BMW, Porsche, Audi, Mercedes. Машины есть — просто их очень мало. Хочется больше именно гражданских автомобилей. Но это не минус игры. Автопарк растет, и это хорошо.


Несмотря на всю мою любовь к Slightly Mad Studios и ее продуктам, в случае с Project CARS 2 я не могу снова сказать, что это «лучшее автомобильное порно». Сложность игры очевидно гипертрофирована. Мелкие и крупные технические огрехи просто не позволяют о них не говорить. Физика машин требует срочной доработки. Игра выглядит как нечто вымученное из-за желания сделать что-то новое и вобрать все хорошее старое. Кажется, что создавая самую современную физическую модель, разработчик совсем забыл о том, что он делает игру. Игра должна приносить удовольствие — это аксиома для рынка. В отличие от первой части, на данный момент Project CARS 2 этого банального чувства не приносит.

Project CARS 2

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Реализация динамической смены погоды.
  • Выбор времени года.
  • Большое количество машин.
  • Большое количество трасс.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Есть Nissan GT-R.

Минусы:

  • Графические проблемы.
  • Проблемы с производительностью.
  • Неземная сложность и слишком высокий порог вхождения.
  • Слишком сильный упор на необходимость настройки авто.
  • «Глюки» физики и непредсказуемость машин.

Оценка: 7.0

Вердикт: хорошая ли это игра? Хорошая, если вы натуральный маньяк. Лучше ли она первой части? Только в количественных показателях авто и трасс и в плане реализации погодных условий. Если вы — среднестатистический игрок или просто продвинутый в автомобильной теме человек — продолжайте играть в первую часть. Ждите патчей или каких-то изменений, и лишь потом с опаской садитесь за Project CARS 2. В противном случае вы рискуете быстро и качественно спалить под собой стул и пару этажей.

Читайте также: