Как включить милосердный режим sunless sea

Обновлено: 30.06.2024

Sunless Sea — исследовательская ролевая игра c элементами roguelike. Большýю долю очарования игровому процессу придают неожиданные и невозможные ситуации, в которые попадает ваш капитан в безумном мире Unterzee.

Однако иногда неофиту, незнакомому со вселенной, проникнуться историей мешает банальное непонимание происходящего. Чего ожидать от Drownie? Кто такие Rubbery Men? Перед вами путеводитель молодого капитана, призванный помочь именно в такой ситуации.

Гайд касается только Sunless Sea (и, конечно, Fallen London), поскольку в Sunless Skies я ещё не играл. Он включает в себя информацию, которая является общеизвестной для практически любого лондонца. Это то, что знал бы ваш капитан в начале вашей игры.

Имена собственные (например, Neath) в гайде приводятся на английском, поскольку я понятия не имеею, как они выглядят в локализации. Имена нарицательные (например, devils — дьяволы) я переводил в случае, когда считал это уместным.

Большая часть гайда — перевод поста на Reddit, в котором опущены некоторые вещи, несущественные для Sunless Sea.

В 1861 году Альберт Саксен-Кобург-Готский, принц-консорт Великобритании, скончался от брюшного тифа. В нашей реальности его скорбящая вдова, королева Виктория, носила траур до конца своей жизни.

Однако в мире Fallen London ей дали шанс всё изменить. Спустя год после смерти Альберта у неё состоялась встреча с загадочными личностями, закутанными в длинные мантии, и разговаривающими пронзительными, высокими голосами. Они представились торговцами, и предложили ей сделку — Лондон в обмен на жизнь её возлюбленного. Она согласилась.

Той же ночью туча летучих мышей поглотила город. Детали туманны, однако известно, что они каким-то образом затянули его под землю, в гигантскую пещеру на глубине примерно мили. Лондон приземлился на западном берегу огромного подземного моря, раздавив собой предыдущий город, находившийся на этом месте.

Одно здание предыдущего города пережило падение в полной сохранности — громадное, монструозное скопление чёрных шпилей, покрытых странными красными символами. Существа в мантиях объяснили, что это здание — Echo Bazaar, а сами назвались The Masters.

Место, куда попал Лондон, представляет собой огромную подземную пещеру примерно в миле под Средиземноморьем. Большая часть этой пещеры покрыта солёным морем, the Unterzee. Помимо островов в море, суша представлена двумя континентами — западным (на восточном берегу которого и приземлился Лондон) и южным, который называют the Elder Continent. Можно взглянуть на карту, однако следует помнить, что позиции островов в Neath изменчивы.

The Neath — необычное место, которое живёт по несколько иным законам, чем мир наверху. Пространство и время там менее стабильны. Умереть также гораздо сложнее — рано или поздно вы оправитесь от практически любых ранений, кроме разве что расчленения. Люди всё ещё могут умереть от болезней и чрезвычайно большого возраста. Также можно утонуть в море, после чего люди возвращаются в виде Drownie — чего-то вроде морского зомби. Drownie считают, что они мертвы, несмотря на то, что ходят и разговаривают как обычные люди.

Для «оживших» и тех, кто провёл внизу слишком много времени, опасен прямой солнечный свет, который прекращает их существование.

Формально Лондон всё ещё является столицей Британской империи. Королева со своей семьей теперь не выходит из Кенсингтонского дворца, и запретила всем называть её по имени. Правительство величает её «Her Enduring Majesty», а простые люди пренебрежительно зовут её «the Traitor Empress».

Официально империей по-прежнему правит парламент, однако всем известно, что Masters держат город в кулаке (если таковые у них вообще имеются), а парламент примет любой нужный им закон. К счастью, их требования не так многочисленны, и касаются в основном торговли потенциально опасными товарами и цензуры политических материалов. Также они почему-то установили высокий тариф на экспорт любовных романов и запретили пользоваться старыми названиями улиц и других мест в Лондоне.

Несмотря на недавние неудачные военные активности, у Лондона есть более-менее функционирующая армия, хотя империя определённо видала лучшие дни. Связь с поверхностью затруднена, большая часть заморских колоний потеряны. По какой-то причине, вместо того, чтобы заниматься поддержкой империи, Адмиралтейство решило, что весь королевский флот должен сконцентрироваться над каким-то таинственным проектом на юге, а всё остальное подождёт.

Несмотря на то, что в Sunless Sea они фигурируют нечасто, Masters очень важны в жизни Лондона, и без хотя бы краткого их описания гайд был бы неполным.

The Masters of the Bazaar представляют собой группу примерно из дюжины странных, практически наверняка нечеловеческого происхождения индивидов, которые контролируют всю торговлю на территории Bazaar, и, следовательно, всего Лондона. Они носят массивные мантии, скрывающие их внешний вид, а разговаривают высокими, даже визгливыми голосами. Некоторые из них торгуют под разными именами одновременно. Каждый заведует торговлей определённой группой товаров, и называет себя соответственно:

  • Mr Wines — вино, кофе, прочие напитки. Также считает, что распоряжается торговлей снами, что оспаривается Mr Spices. Приветлив и общителен, устраивает вечеринки.
  • Mr Apples — фрукты, овощи, древесина. Заведует торговлей Hesperidean Cider, то есть бессмертием. Тоже добродушен и дружелюбен.
  • Mr Spices — специи и наркотики. Считает, что владеет торговлей снами, что оспаривается Mr Wines. Серьёзен, деловит, раздражителен.
  • Mr Stones — камни, строительные и драгоценные, соль, порох. Жаден, меркантилен, и либо не знает английского, либо не желает им пользоваться.
  • Mr Fires — уголь, газ, свечи. Отвечает за торговлю в Wolfstack Docks. Самоуверен, ведет себя как заправский бизнесмен.
  • Mr Iron — оружие, инструменты, двигатели, печатные станки. Строг, мрачноват, общается только письменно.
  • Mr Cups — гончарные изделия, скульптура, прочие вещи для дома. Также заведует старьёвщиками.
  • Mr Pages — бумага, книги, чернила, письменные принадлежности, легкодоступные секреты. Заведует the Ministry of Public Decency, которое следит за тем, чтобы все не одобренные государством книги были надлежащим образом преданы огню. Дружелюбен, отзывчив, впечатлителен, любит длинные, часто выдуманные им лично слова.
  • Mr Hearts — мясо, шкуры, кости, животные. Приветлив, бесцеремонен (даже снисходителен), любит шутить.
  • Mr Veils — одежда и ткани. Безукоризненно вежлив и формален.
  • Mr Mirrors — стекло, зеркала, высококачественные секреты. Вежлив, но сдержан и даже отчуждён.

Помимо тех Masters, которые торгуют в Bazaar, есть ещё некоторые личности, которые явно относятся к тому же классу существ:

  • Masters заведуют VIP-клубом House of Chimes в руинах Биг Бена. В каждый момент времени один из них является его председателем, и занимает пост Mr Chimes.
  • Mr Sacks, он же Crimson Beast of Winter. Это Master, одетый Санта-Клаусом, который ходит по Лондону в Рождество (после «Sacksmas»). В отличие от Санты, он не дарит вещи, а забирает их себе. Иногда это может быть полезно (например, он может забрать себе ваш недуг), однако в целом его стоит опасаться.
  • Ходят слухи о существующем (или когда-то существовавшем) Mr Eaten. Задавать вопросы о нём — верный способ нажить себе массу проблем.

Не все жители Павшего Лондона довольны сложившимся статусом кво. Revolutionaries, они же Dynamite faction — это разжигатели, пропагандисты, анархисты и социалисты, которые сговорились низложить режим парламента и Masters.

Есть несколько революционных группировок, однако наибольшая и самая известная — это Calendar Council, группа анархистов, состоящая, по слухам, из двенадцати, каждый член которой использует название одного из месяцев как псевдоним.

Сны — это не просто вспышки мозговой активности во время отдыха, а видения из отдельного реально существующего измерения, которое называется Parabola. Граница между нашим миром и Parabola под землей гораздо тоньше, с чем связаны многие странности Neath.

В Parabola можно попасть физически, а не только получать оттуда видения. Теоретически существует много способов это сделать, однако самый известный и доступный — Prisoner's Honey, производящийся из нектара белого цветка exile's rose. Он физически телепортирует вас в один из ваших снов.

Умеренное его употребление приятно и безвредно, однако чрезмерное может привести к honey-mazing — феномену, когда ваше тело возвращается в реальность до того, как это сделает ваше сознание, что может вылиться в массу проблем.

Лондон был не первым городом, попавшим под землю. До него такая участь постигла ещё четыре города, все из которых находились вокруг Bazaar — четвёртый город Лондон раздавил собой. Информации о них немного:

  • Первый город был, конечно, самым старым. Всё, что сейчас от него осталось — серебряные монеты.
  • После второго города остались гипсовые бюсты и глиняные таблички с непонятными письменами. Masters не любят о нём вспоминать, и в их обществе от его упоминания стоит воздержаться.
  • Реликвии третьего города — это киноварные бусы и квадратные гранитные идолы.

Про четвёртый город известно больше. Он был монгольским, и одна его часть осталась относительно целой после падения. Это Forgotten Quarter, Мекка лондонских археологов и расхитителей гробниц.

Четвёртый город погиб, погребённый под Лондоном, однако у монголов была морская колония, которая уцелела. Испещрённый каналами, как Венеция,The New Khanate находится посреди Unterzee, и является одним из самых могущественных соперников Лондона за владычество над морскими территориями.

Большая часть Neath занята просторным, безмятежным солёным морем, the Unterzee. Своё название оно получило от группы знаменитых голландских первооткрывателей, установивших контакт с Tomb-Colony of Venderbight, и именно так в морскую тематику пришли «zailors», «zee-ztories», и «zubmarines», хотя слишком частое употребление «z» — верный признак того, что перед вами сухопутный житель.

Море нестабильно, и время от времени острова в нём каким-то образом дрейфуют, меняя своё положение и добавляя работы картографам. Находясь в гигантской пещере оно, как следствие, бессолнечно и в основном беспогодно.

На нём редко дует что-то сильнее лёгкого бриза, и поэтому большинство кораблей, бороздящих его просторы — пароходы, хотя Polythreme и Chelonate предпочитают использовать галеры с гребцами. Горстка людей владеет подводными лодками, однако моряки относятся к этому новомодному изобретению с опаской, а официально правительства большинства наций постановили, что «под водой нет ничего интересного».

Моряки чрезвычайно суеверны, и большинство их поверий в конечном счёте относятся к кому-то из трёх «морских богов»:

  • Stone, богиня исцеления и домашнего очага. Она связана с Elder Continent и Mountain of Light.
  • Storm, бог ярости, доблести и ревущих волн. Как утверждается, живёт на потолке пещеры.
  • Salt, бог горизонтов, расставаний, слёз и тяги к путешествиям. Связан с самым дальним востоком.

Никто из богов не является ни абсолютно дружественным, ни полностью враждебным. Как правило, большинство моряков пытаются как минимум избежать их гнева.

Через реку от Лондона находится Hell (Ад).

Населён Ад, естественно, devils (дьяволами). Внешне они выглядят как люди, хотя иногда у них встречаются очевидно демонические черты, вроде красных глаз и рогов. На ощупь они горячие, а их телесные жидкости — это кислоты. Дьяволы несколько опережают остальной мир, и одеваются скорее по моде 1920-х, а не 1880-х, в которые происходит действие игры. Дьяволы могут казаться вежливыми, учтивыми и располагающими, однако каждый знает, что на самом деле все они без исключения социопаты, желающие только одного — заполучить вашу душу.

До недавнего времени Ад управлялся монархом, однако когда Европу захлестнула волна республиканских революций, Ад решил не отставать от веселья, в результате чего аристократы была свергнуты и отправлены в изгнание, а их место заняла громадная махина безжалостной бюрократии. Аристократия же бежала на остров Mount Palmerston, где сформировала правительство в изгнании: the Brimstone Convention.

После войны Лондону пришлось, несмотря на недовольство населения, принять требования Ада и установить с ним цивилизованные дипломатические отношения. Дьяволы построили своё консульство на Бейкер-стрит (ныне Молох-стрит) и провели прямую ветку железной дороги прямо в Ад. Они принудили Лондон легализовать торговлю человеческими душами, пусть она и строго контролируется. Ад активно торгует с Лондоном, импортируя души и экспортируя уголь, серу, nevercold brass и devilbone.

Polythreme — остров в Unterzee, которым правит King with a Hundred Hearts. Утверждается, что на нём всё живое: монеты, кровати, здания, посуда — если вы можете показать на это пальцем, то вы можете с этим поговорить.

Polythreme экспортирует в Лондон Clay Men — живые человекообразные статуи, которые часто с радостью выполняют любой ручной труд. Будучи статуями, они не едят, не пьют, не устают, и отличаются неукоснительной верностью, исполняя любые данные им указания до самой смерти. В Лондоне большинство из них живут в подземном гетто Clay Quarters.

Большинство из них исключительно надёжны и законопослушны, однако среди них также имеется опасная группа Unfinished Men. Их создание не было завершено, и у них что-то отсутствует — зрение, рука, голос, послушание, сострадание. Unfinished Men могут быть чрезвычайно опасными, и им не стоит доверять.

В отличие от смерти, являющейся скорее неудобством, чем окончательным концом, шрамы, полученные внизу, остаются с вами навсегда. Люди, копившие шрамы несколько столетий превращаются в довольно неприглядное зрелище. Поэтому, по крайней мере с третьего города, в Neath появились Tomb-Colonies. Слишком старые или изувеченные, чтобы находиться в приличном обществе люди закутываются в бинты и отплывают в один из прибрежных городов к северу от Лондона. Крупнейшими такими поселениями являются Venderbight и Xibalba, хотя есть немало колоний поменьше.

Впрочем, колонисты не обязаны находиться в колонии вечно, и вы можете повстречать их в своих путешествиях. Не стоит их недооценивать — они гораздо старше и в разы опытнее, чем вы.

Расположенный на юге чёрного Unterzee, Elder Continent — загадочная часть Neath. Лондонские исследователи не продвинулись дальше прибрежной зоны — Carnelian Coast, знаменитой своими грибными джунглями, говорящими тиграми, умеренными запасами сердолика и большими запасами сапфиров (путешественница, которая назвала её «Сердоликовое побережье» была знатно сконфужена). Наиболее примечательным географическим объектом на континенте является Mountain of Light, видимая даже с моря. Ни один лондонец ни разу не добирался до неё.

Большая часть континента находится под контролем Presbyterate, могущественной империи людей, которая, в частности, запрещает чужеземцам путешествовать вглубь континента, к горе. Сведения о Presbyterate крайне скудны, что их полностью устраивает, однако известно, что у них есть корабли из живого дерева, а также ходят слухи, что эти выскочки имеют наглость владеть секретом вечной молодости.

За некоторое время до событий игры Лондон попытался основать Port Carnelian, колонию на Carnelian Coast. Несмотря на агрессивное противодействие Presbyterate, Лондон преуспел, и в настоящее время Port Carnelian является последним бриллиантом в короне Британской империи, и крупнейшим же её поставщиком сапфиров.

Это — список известных островов, которые по какой-то причине ещё не были упомянуты.

  • The Iron Republic, город-государство к югу от Лондона, союзник Ада. Недавно его жители решили, что они устали от законов — и избавились от них. Вообще от всех. Если вы испытываете тёплые чувства, скажем, к закону всемирного тяготения, вам там может не понравиться.
  • Irem, далёкий остров, который импортирует нечеловеческое количество кофе, а экспортирует экзотическую ткань из снов — Parabola-linen. Время в этом месте ведёт себя очень причудливо.
  • The Fathomking's Hold. His Complexity — правитель Drownies.
  • The Chelonate, народ охотников и китобоев, живущих на панцире гигантского давно умершего морского монстра. Превыше всего ценят воинскую доблесть, очень гордятся убийством их предками монстра, на останках которого живут.
  • The Cumaean Canal, соединяющий через изобретательную систему каналов Neath с поверхностью, выход на которую находится в пещере возле Неаполя.
  • The Roof. Neath — исполинская пещера у которой, естественно, есть потолок, покрытый громадными сталактитами. Некоторые из них выдолбили и превратили в жилища Starving Men, воины и философы, которые редко контактируют с миром под или над ними.
  • Rubbery Men — странные, покрытые слизью гуманоидные существа с лицами осьминогов. Не умеют разговаривать, по какой-то причине обожают янтарь.
  • Sorrow-spiders. Говорят, что обычные пауки пьют наши слёзы, пока мы спим. Sorrow-spiders забирают весь глаз.
  • Rattus Fabers, они же L.B.s — говорящие крысы. Известны своими ремесленными навыками.
  • Также все кошачьи под землёй по какой-то причине разговаривают.
  • Drownies, которые получаются из утопленников в море. Они считают, что мертвы, хотя это очевидно не так. Обычно живут в море, любят петь и топить других людей.
  • Pentecost Apes, которые с биологической точки зрения не приматы, а обезьяны, хотя при них этого лучше не упоминать. Способны похищать и поглощать души людей. На их родине, the Empire of Hands, социальный статус обезьяны зависит от количества имеющихся у неё душ. Адмиралтейство находится с ними в чрезвычайно плохих отношениях по неизвестным причинам («они знают, что они сделали»), и строго-настрого запретило кому бы то ни было продавать им души.
  • Blemmigans, хищная фиолетовая смесь гриба и осьминога, родиной которых является исполинский гриб в центре Unterzee.
  • Snuffers, монстры из Elder Continent. Питаются свечами, способны воровать человеческие лица и носить их как маски, причём распознать самозванца довольно непросто.
  • The Vake, ужас ночных улиц Лондона, долговязая, одетая в чёрное личность, погубившая бесчисленное количество охотников на монстров.

Конечно, вселенная Fallen London слишком обширна, чтобы поместиться в один небольшой гайд. Однако я надеюсь, что сделал её для кого-то понятнее, насколько это возможно без спойлеров.

11 мар. 2015 в 17:07

Okay. Hi. I've been perusing these forums since about October, and have been playing the game since early access. I've read lots of posts about people complaining about elitism amongst early access players vs new people who have heard about the game and want to try it. The main issues I have found is: People don't know how to make initial money. People are unaware as to how combat works (especially now that the AI has, in my opinion, been unfairly tweaked in the Blemigan path) and people are not having fun dying. All of these things I understand, but when I see new people being given tips they are upset anyways. "Why didn't the game tell me this?" People say, among other silly questions. This thread will hope to illuminate some of the most basic elements of Sunless Sea that people either A) Cannot find online B) Cannot find on forums and C) Die too often to figure it out on their own. I will cover three categories: Stats and officers, and what they are for. Echos (which I affectionately call Sea-Shekles) and how to make them early on. I will also touch on ship classes and weapons, and what to invest in to get the most bang for ones buck.

PLEASE NOTE THAT THERE MAY BE STORYLINE SPOILERS, CHARACTER SPOILERS, ETC.. IN THIS GUIDE. I WILL AVOID IT AS MUCH AS POSSIBLE, BUT IT MIGHT HAPPEN IN ORDER TO PROVIDE EXAMPLES.

CHAPTER 1: SO YOU'RE SICK OF BEING F_____G BROKE

I don't blame you!

CHAPTER 1A: SO YOU'RE SICK OF BEING F_____G BROKE, AND HAVE NO IDEA WHAT YOUR STATS DO.

When you first enter Sunless Sea you are given the option to start with no past and no skill bonus, or a past which gives a bonus in one skill. But what are these skills? They aren't listed like your basic RPG stats, but trust me they are.

HEARTS: Everything and anything to do with ship morale and keeping up spirits. There are multiple skill checks in the game VIA story events, terror levels, etc.. that will require you to do skill checks. Basically, the higher your skill, the greater the odds that you will succeed in your 'skill challenge.' Hearts is the LEAST USEFUL of the skills, as you can spend ECHOS to reduce terror and most skill checks which require hearts happen when you reach Terror 100 or do something medical related. There are hospitals that require your assistance or the assistance of one of your officers- having Hearts will help with this. Solving Station 3's mystery will require a hearts check. Don't let this stay too low, but don't prioritize it over any other skill.

VEILS: Oh man Veils are great. Veils have everything and anything to do with stealth, deception, lying, and manipulation. There are MANY events in the game that will give you the chance to be sneaky. Veils will use this. Veils also has an equally important role in ship and monster combat. The higher your veils, the closer an enemy ship or zee-beast needs to be in order to fill their firing solution on you and attack. What this means is, with clever manipulation of your on-ship light and depending on what angle you attack from, you can sneak up and deal damage to enemies without them ever seeing you. If you are sick of being spotted from far away, it is because you lack this very critical skill. If you want to play a stealthy, dickish merchant or you want to haul illegal goods, Veils is for you. Even if you want to play a totally straight-and-narrow lawful good paladin of the waves, Veils is still useful.

PAGES: Oh baby, the golden skill. Pages are everything to do with intelligence AND mysticism. The more pages you have, the less fragments you require to gain a secret. Also, the higher you keep your Pages the easier it is to pass any intellectual skill check. The Principles of Coral pops to mind with the chess games, a lot of people miss out on making a lot of money early on because they simply fail at Pages checks. Also, those riddles you are being bombarded with by jerks at ports? The ones you can never solve? Pages will let you solve those, and they can yield great bonuses.

MIRRORS: In RPG sense this is your perception. It is also tied into the Sunless Sea mysticism. Mirrors and Pages are somewhat alike in the sense that they are somewhat related to your intellect. The higher your mirrors, the faster your firing solution fills up when targeting enemies. Things which can often invoke fear (the unknown of Sunless Sea) require mirror checks. The secrets of Frostfound for instance, require a seriously high amount of Mirrors in order for you to detect and find what you need to find. Furthermore, Mirrors lets you know what's even worth finding. This is a hard skill to explain, so just remember that it is primarily used for perception checks in stories and to reduce your firing time.

IRON: Welcome to Corsair's Forest! How tough are ya? Every time you are attacked in story mode- whether it be pirates, zee-creatures, or even your own deranged crew members, you will have to fight. Iron is your raw battle knowledge and therefore translates to a higher base damage on your guns. The higher your iron, the easier it is to beat the crap out of any pirates, cannibals, or zee-beasts that attack you when exploring islands.

My personal importance of stats is in the following order, from importance to least important: PAGES, VEILS, MIRRORS, IRON, HEARTS.

For your first captain, if you want him to survive to the end and have a scion, I recommend taking the Veils or Pages background. However you can choose any background you want and still get through this guide + survive the sea. Anyone who says otherwise is factually incorrect and should be ignored, as I recommended this game to 5 Europeans and they all coincidentally chose Irons and are now on their 4th generation Captain of the same legacy.

CHAPTER 1B: OFFICERS, WHO AND WHY?

Officers are the characters of your ship. Zailors are dime a dozen- they obey orders (or don't) they do what must be done (or don't) and as long as you pay them they are docile and plenty (or not.) officers provide questlines, often relating to themselves personally, which yield great boons and items which can help you. I could break down each and every officer, but I find that that would spoil too much of the game. Some of the best written stories in Sunless Sea come from aiding your officers. Feel free to hire officers and just hold onto them, even if you prefer another officer. I like to use Maybe's Daughter instead of the two other mechanics, but I still hire them and keep them around for their quests and banter. Speak to your officers, do their quests. By finishing their quests, some officers will change depending on the outcome, as will the stats they give you.

BEST OFFICER QUESTS IN TERMS OF MATERIAL VALUE: Tireless Mechanic's quest will net you the greatest engine in the game. The Cannoneer will land you the best FORWARD (NOT DECK) weapon in the game. The Genial Magician also offers an amazing engine for new players, the Serpentine. It isn't the fastest nor most efficient engine now that the Tireless Mechanic's quest has been added, but you cannot beat it in terms of cost and effort. It is hands down the best bang for your buck quest for a starting player.

11 мар. 2015 в 17:08

CHAPTER 1C: BUT I'M STILL BROKE!

Okay, now that you know what the stats really do and their use, you want money. You keep dying, and you're absolutely certain if you just had more money and could skip the so-called 'initial grind' everything will be okay. However, after hours of experimentation, you can never get past the 3rd vertical quadrant on the map and you always die to a lifeberg charge. If you follow these steps, you will survive past your initial problems and be able to explore ALL the Sunless Sea and what it has to offer.

STEP ONE: CHOOSE YO PAST (OR NONE AT ALL!) GO TO YOUR LODGINGS AND READ THE NEWS- you will get ONE RECENT NEWS and hopefully ONE SUPPLY. You WILL need this News.

STEP 2: Tomb colonists. You get one. Take the tomb colonist to venderbight, while also stopping at Hunter's keep. RECON THE ISLAND BEFORE TALKING TO THE SISTERS. Speak to the sisters- but pay attention to their moods, as they denote which Gods they have the attention of. You want to speak to the sister which gives you SALT'S ATTENTION, because no matter what anyone else says, Salt is absolutely your bro. Salt is the best god of the zee. Those who say otherwise decided to spurn Salt and they f_____g pay the price.

STEP 3: GIVE THE TOMB COLONIST TO THE COLONIES. You might get offered to party with them, if you bring some wine. You should ABSOLUTELY PARTY WITH THESE MADMEN. You get great economic and skill bonuses early on for choosing this option, and it's worth the wine.

STEP 4: VISIT THE CURATOR, ACCEPT HIS COMMISSION. This guy is really old. He's probably a thousand years old- which means he was here long before the children of Ghengis and Kublai Khan fell into the Sunless Sea and waaaaaay before London took the dive too. You see, the Tomb Colonies are where people who have lived so long that their bodies are falling apart go to die. The First Curator is the oldest and most tired and bored of all of them. He wants you to go find colors of the 'neathbow' which will help rejuvinate his spirits and aid him in the passage to his final death. He's also LOADED TO THE HILT WITH CAPTIVATING TREASURES. Seriously, you bring him any color from the neathbow (except one) and he will always give you a captivating treasure. This is what we will use to net you your first 1000 Echos.

STEP 5: GO BACK TO LONDON. Give the two port reports you have. If you have enough fuel and supplies, go to MUTTON ISLAND FIRST and get that port report. After 3 port reports, you can speak to the admiral and start getting STRATEGIC INTELLIGENCE, which is the first step to unlocking SUPREMECY options for different factions. You don't need to give a D__ about supremecy at the moment, it's frankly not important if you are so frustrated you can't even make it to the eastern end of the Zee. PLEASE KEEP IN MIND THAT IN ORDER TO FOLLOW THE REST OF THE STEPS, YOU MUST HAVE A MINIMUM OF 77 FRAGMENTS. YOU CAN HAVE MORE, BUT ABSOLUTELY CANNOT HAVE LESS.

STEP 6: ACCEPT THE BLIND BRUISERS DISPENSATION. Whether or not you wish to ship illegal goods, you need to take this. I personally avoid the Blind Bruiser because he likes to show up at seriously inopportune times and asks tasks of me I simply do not have the will to complete as I am often busy with another quest far far away. However, you cannot deny that 10 fuel and 5 supplies are very useful when you are flat broke.

STEP 7: WE ARE GOING NORTH. Pick up Hunters Keep Port Report again. It's your decision to speak to a sister. Also pick up Venderbight's. Stick to the COASTLINE to keep your terror low. By STICKING TO COAST LINES you get the same benefits as sitting near a buoy or friendly ship- TERROR REDUCTION. Many many people complain that Terror increases too quickly- trust me, it doesn't. Terror used to rise 2.5X the rate it currently does, and made it impossible for most people to make it far east. This could have been done in order to artificially keep players close to London, as most of the islands had not yet been drawn and implemented.

Step 8: F___ LIFEBERGS, GO UNDER THE ARCH. We are going as far north as we can, to Whither. Pick up the port report. This place is great in late game, as they use stories as currency instead of cash and you will have plenty of stories to trade. It is also the only place which contains temples to ALL the Gods, so you can gain their attention, lose their curses, or spit on their altars if you so choose here.

Step 9: WE GO EAST. Stick to the north, and pick up port reports at every island you see. You should be doing this anyways- NEVER pass an island and not get the port report if you can. I understand that supplies and fuel are very tight at the start when you are still learning how to manage them, but docking at islands is the only way to unlock the great boons that lay within them.

Step 10: THE AVID HORIZON IS YOUR DESTINATION. The Avid Horizon is almost always near the Chapel of Lights- it can spawn very far east, or closer to the west. It is random- but it is ALWAYS in the furthest north. When you stop there, get the port report- but pay attention to something else. If you have 77 fragments, you can obtain the HUNTERS EYE. This disgusting little thing has no use except that it is a NEATHBOW COLOR. Pocket the eye, and leave the Avid Horizon

Step 11: TAKE THE FASTEST (Not the safest) ROUTE BACK TO VENDERBIGHT. Depending on your chart, you could have already found Mt Palmerston, or not. Either way, your supplies and fuel will be very tight on the journey back but that is okay, it's worth it. Remember that you aren't 'losing' if you are constantly cutting it very close getting back to London. Your first few trips ( a dozen or so) should always be teeth-chattering, nail-biting moments of 'OH THAT WAS CLOSE' but it is totally doable. You want to go back to Venderbight either via sticking to the coastline from Whither on down or taking the fastest route. Remember that by sticking by buoy's with your lights on you REDUCE TERROR INCREASE. Keep your lights off and turn them on when near friendly ships, islands, or buoy's to keep your terror from going up. Keeping lights off decreases fuel consumption by a full 50%.

Step 12: SPEAK TO THE CURATOR. Give him the eye. He will do something gross with it, and hand you a captivating treasure. WOW, IT'S A GIANT DIAMOND! YOU'RE F______G LOADED NOW FRIEND.

Step 13: SAIL BACK TO LONDON.

Step 14: Hand the admiral all of the port reports you got. This should give you at least 5 Fuel. Offer to gather him strategic intelligence- please note it will tell you what island you need to go to in your objectives tab of the journal. Find 'objectives' and look for what looks like a map- that icon will tell you where the information is.

Step 15: You might have a couple of secrets now. Now is the time to spend one to get into the University- one of the greatest places for a new player to make money, and for veteran captains to drop off oddities they have no use for themselves. The Scholar, who'ehr 'e be, will purchase your treasure for ONE THOUSAND DOLLARY-DOOS.

STEP 16: YOURE RICH! WHAT TO DO WITH ALL THIS MONEY?!

Step 17: DO NOT SPEND IT ALL. You should use this money very, very wisely, as you will most likely not initially profit from it. This money should be used to repair your ship if you were silly enough to sail right past a Lifeberg's face, to purchase fuel and supplies, and to hire new officers + crew. I personally like to purchase the 200-250 credit deck gun, as it is a great increase in power over the initial weapon.

Step 18: From this point forward, if you are save-scumming, SAVE. If you are not save-scumming, and it is your first captain and you are brand new at the game and constantly having problems- why in Gods name are you hurting yourself? You can manually save at any time. No one will think any less of you for just wanting to explore the game and figure out the mechanics of it before doing a no-save, Ironman run.

Step 19: Regardless of whether or not you saved, you have some choices ahead of you now- after purchasing fuel, supplies, an officer, and a new weapon- you might have 4-500 echoes left. This is your EMERGENCY MONEY. You could buy a bunch of sacks of coffee now and try trading, but I DO NOT SUGGEST IT. Use the money you got from the treasure to fund your exploration of the Sunless Sea. Go south and stick to the coast- you will find the Cumean Canal, the waterway which connects the Sunless Sea to the mediterranean. More south than that is the Iron Republic, which sells fuel cheaper than London and can also randomly give you (AND TAKE AWAY) stats when you gather the port report. It is also one of the main trading places- you can trade items for more powerful, expensive, or more useful items at the Iron Republic depending on your luck, as the chances of you getting a particular store are random. The Iron republic can trade zee-beast goods for other zee-beast goods, treasures for S&C Longboxes, Fluke Core's for Judgement Eggs, and all sorts of amazing stuff.

Step 20: If you continue south, you will find the Carnelian Coast. This place NEVER MOVES, NEVER CHANGES. No matter what captain you start with or how many times you restart, two continents are always constant: The one which LONDON rests on and the CARNELIAN COAST.

Step 21: Congratulations, you should have fully explored the western continent that London sits on, you've discovered the southern continent which stretches east all the way to the end of the map. From here, you can do anything- explore the center of the map, finding islands and stories which will yield you great boons. You can purchase supplies at Carnelian Coast at a relatively low price (more expensive than London, but only by 2 echoes) and sail east, then north. At this point, it is up to you to explore the Sunless Sea- if I give anymore steps or offer any more advice, I would be doing a comprehensive full game walkthrough and that's not going to happen.

Народный перевод | Quckly Team

Народный перевод | Quckly Team

Народный перевод | Quckly Team запись закреплена
Русифицированный гайд по морю Sunless Sea. Полная версия в группе.
Sunless Sea

Публикуем перевод гайда по Sunless Sea от Prios,
перевод Quckly Team

Пара добрых советов для зеленых новичков

Несколько важных подсказок для тех, кто совсем недавно запустил игру. Я постарался убрать спойлеры настолько, насколько это было возможным. Гайд составлен для того, чтобы вы прочувствовали все волнение от исследований и открытий, но без тех разочарований, которые преследуют большинство новичков.

Гайд содержит чуть больше загадок, чем я хотел - но есть много других гайдов по конкретным, специфическим, вопросам, которые можно посмотреть, и также есть полезная sunless sea wiki, к которой всегда можно обращаться.

Итак, вы только что начали игру, или вас только что постиг облом.

Скорее всего, вашему первому капитану дадут возможность выбрать Амбицию. Вам дадут в качестве возможной цели - выйти на пенсию богатым человеком, найти кости отца или еще какую-нибудь чушь. Разве это не круто? Забудьте о вашей Амбиции, забудьте. Даже очень опытным игрокам придется сильно постараться, чтобы достичь заявленной цели, играя за своего первого капитана. Для новичка, это фактически невозможно, даже если он играет в милосердном режиме. Так что в Амбиции нет никакого смысла. Не стоит иметь столь высокие ожидания, на первых порах.

На самом деле, ваши цели как начинающего игрока, таковы:

1. Получить представление о том, как работает механика игры в Подземье.
2. Уяснить, хотя бы приблизительно, где какие порты находятся. Их местоположение хоть и случайно, не совсем.
3. Опытным путем установить, на какое расстояние хватает топлива и припасов.
4. Вычислить, где вы можете достать некоторые вещи, и где вы можете их реализовать - с выгодой для себя.
5. В итоге, улучшить свое Жилье и составить Неоспоримое Завещание.
6. Неплохо также завести Отпрыска.

Ваша следующая цель, после того как вам удастся удержаться на плаву и обзавестись шикарными апартаментами, должна быть такая - получить предметы "Наследия", лучше все три. Пытаться выполнить Амбицию стоит только если ваши дела просто восхитительны, и уверенны в себе.


Почему по этой игре до сих пор нету треда? Она чудесна, и совсем недавно вышла из раннего доступа в Steam. В чем же суть?

Ты капитан корабля, который совершает путешествия в чудесный мир Подземного Моря, полный пиратов, чудовищ, эксперементов правительства и компаний 19 века, ну и конечно же историй, одна занимательнее другой. Игра состоит из двух составляющих, собственно морская, где происходят битвы, или же паническое бегство в 5 единицами обшивки от двух золотых дредноутов, а так же часть с историями, которые происходят обычно на островах, хотя порой случаются и на море. Эта часть представляет собой текстовый квест (язык игры достаточно сложный, так что знание английского необходимо), где мы принимаем решения, и совершаем действия, успешность которых зависит от наших скиллов. И эти квесты действительно интересны и чудесно написаны, тут есть все, шпионские игры, острова империи амбиционых приматов, войны грызунов за обладание островом, древние гробницы, и пьяные драки в баре. Можно грабить корованы, к слову.

Все вместе разбавляется чудесной атмосферой, и в итоге получаем игру, в которую можно сидеть ночами, что бы разгадать очередную тайну, получить за это награду, продав которую купить немного оборудования, припасов и угля, и снова отправится в этот ад. Тягучая атмосфера преисподней создается скорее самой игрой, нежели ее сложностью. Не смотря на наличие пермасмерти, после нескольких часов игры ты почти всегда понимаешь, на что идешь, и умереть слишком внезапно тебе не грозит. Если ты не идиот, конечно же.

Читайте также: