Как включить физическое ускорение времени ksp

Обновлено: 06.07.2024

Левантовский - Механика космического полета - рекомендуется к прочтению, хотя бы первые главы, несмотря на 1980 год издания книга практически не устарела
Левантовский - Механика космического полета - та же книга одним файлом в формате DJVU

Сайт Atomic Rockets - очень, очень годный сайт, на английском
Сайт Атомные Ракеты - и его перевод

Этап 2. Стартовать к цели (расчет стартового окна для трансфера к другому небесному телу)
Alexmoon Launch Window Planner – поиск стартового окна для полета к планетам и лунам, строит так называемый «porkchop plot” – карта dV, по нашему и находит дату старта с минимальными затратами dV.

  • Origin – небесное тело с которого осуществляется старт
  • Initial Orbit — высота стартовой круговой орбиты в км
  • Destination – небесное тело цель миссии
  • Final orbit – высота финальной круговой орбиты над целью (можно задать пустым, если планируется пролетный маневр или аэроторможение у цели)
  • Earliest departure – самая ранняя дата старта (обычно текущее время, можно найти на экране станции слежения в верхнем-левом углу)
  • Transfer type – тип трансфера:
  1. Ballistic – баллистическая траектория (без промежуточных коррекций)
  2. Mid-course plane change – со сменой плоскости орбиты в восходящем или нисходящем узле (AN/ DN)
  3. Optimal – автоматический подбор оптимальной траектории
  • Latest departure –самая поздняя дата старта
  • Time of flight – диапазон длительность трансфера (при смене цели пересчитывается автоматически)
  • Departure – стартовая дата
  • Ejection delta-v – требуемое приращение dV для ухода на траекторию трансфера
  • Total delta-v – общие затраты dV на перелет с учетом выхода на круговую орбиту у цели (без аэроторможения). Эта цифра является идеальной и в реальности затраты дельты всегда будут больше, как минимум на 10%-15% процентов (очень сильно зависит от пилотских умений).

Алгоритм использования полученной информации:
Проматываем время до стартовой даты минус примерно один час (для низкой орбиты Кербина) и потом просто строю маневр через планировщик, стараясь не сильно отклониться от запланированной дельты.

Есть еще инструмент от OLEX – он конечно красивее, всякие чертежи, углы и рюшечки, но в использовании более удобен вышеописанный.

Для планирования более хитрых маневров (и гравипращей в том числе) есть программа KSP TOT –написана на базе Matlab, нужно загрузить исполняемый файл и дополнительный пакет от Matlab. Потом необходимо проинсталлировать все это на свой комп и только потом пользоваться. Если наберется хотя бы десяток желающих, то сделаю гайд по этой программе.

Этап 3. Выйти на орбиту цели
KSP Aerobraking Calculator – расчет высоты аэроторможения

  • Body – небесное тело, в сфере влияния которого мы сейчас летим
  • Altitude - высота в текущий момент
  • Orbital velocity – орбитальная скорость в текущий момент
  • Periapsis – высота перицентра текущей орбиты
  • Orbit direction – направление орбиты
  • Prograde – прямая орбита (совпадает с направлением вращения планеты)
  • Retrograde – обратная орбита
  • Ignore – игнорировать (менее точный расчет)
  • Aerobraking Periapsis – Высота перицентра для торможения

  • Post-Aerobrake Circularization delta-V (m/s) – dV необходимое для закругления орбиты в апоцентре.

Использование:
После входа в сферу влияния цели, задаем небесное тело, текущую высоту, скорость и текущий перицентр. Затем задаем желаемую высоту апоцентра после торможения и коэффициент сопротивления корабля.
Затем жамкаем на кнопку «Calculate” и получаем высоту перицентра для заказанного маневра, делаем коррекцию и выполняем маневр. Если что-то ввели некорректно, расчет не состоится, и будут подсвечены красным поля с неверными данными (по мнению программы).
Автор рекомендует при первом использовании иметь перицентр траектории выше атмосферы (по крайней мере, не слишком глубоко в атмосфере), иначе калькулятор может иметь трудности при расчете маневра (ИМХО – зависнуть может)

  1. Осторожнее с варпом, на полном варпе корабль проскакивает атмосферу без торможения, он даже через центр планеты может проскочить.
  2. После выхода из варпа перицентр может измениться и испортить весь маневр, если это случилось, просто пересчитываем маневр заново и корректируем перицентр.
  3. Рекомендую сделать быстрое сохранение сразу после установки рассчитанного перицентра, так, на всякий случай
  4. Если аппарат имеет крылья, то результаты торможения могут очень отличаться от заказанных, для минимизации отклонений необходимо держать крафт строго по вектору скорости или наоборот, строго против вектора скорости.

Этап 4. Припланетиться
KSP Parachute Calculator – расчет необходимого количества парашютов

Моделирующая часть:
Здесь можно задать планируемый набор стоковых парашютов и посмотреть ожидаемую посадочную скорость ( Estimated Landing Velocity )

Примечание: сопротивление парашютов в KSP рассчитывается исходя только из массы парашюта и его коэффициента сопротивления в открытом состоянии (для стока 500 или 170) путем их простого перемножения.


Ускорение времени (англ. "Time warp") в игре Космическая Программа Кербала позволяет игроку ускорять время, например, во время долгих включений двигателей на низкой тяге или межпланетных перелетов. Стрелочки в левом верхнем углу экрана, около "Текущей Продолжительностью Миссии" (англ. "MET") указывают активный коэффициент ускорения времени. По-умолчанию, ускорение времени увеличивается и уменьшается при помощи клавиш , и . , соответственно. При изменении фактора новый фактор ускорения времени показывается близко к центру экрана.

Contents

Клавиша-модификатор

KSP работает на нескольких платформах, что означает, что клавишей-модификатором ( Mod ) могут являться разные клавиши:

  • Windows: ⎇ Alt (пример: ⎇ Alt + L )
  • Mac OS: ⌥ Option (⌥) (пример: ⌥ Option + L )
  • Linux: ⇧ Right Shift или ⌘ Win (пример: ⇧ Right Shift + L )

Клавиша ⌘ Win выглядит клавишей-модификатором по-умолчанию. В оконном режиме, но не в режиме полного экрана ⌘ Win может иметь специальное назначение в Диспетчере Окон (например, ⌘ Win + ↑ ← ↓ → может изменять размер и/или перемещать активное окно). Комбинация из примера, Mod + L блокирует текущую ступень. Комбинация клавиш в скобках показывает пример комбинации клавиш в соответствующей операционной системе: просто замените Mod на клавишу-модификатор, назначенную в операционной системе.

На некоторых клавиатурах также требуется нажимать клавишу "Fn" для доступа к некоторым специальным клавишам, подобным F5 . Например, Mac требует нажатия Fn + F5 .

Ускорение и Высота

Надо приобрести определённую высоту прежде чем ускорять время очень быстро:

Это список стандартных "горячих клавиш", доступных в игре.

Contents

Ускорение времени без учета законов физики

  • Космический аппарат находится в атмосфере (до тех пор, пока он не посажен и полностью не остановлен)
  • Космический аппарат, у которого дроссель находится в отрытом (верхнем) положении, даже если у него нет двигателя или он не включен;
  • Деталь создает момент вращения, подобно Системе Автоматической Стабилизации;
  • Космический аппарат движется по поверхности, например, вращение планетохода.

Один побочный эффект ускорения времени без учета законов физики состоит в том, что после его активации космический корабль немедленно прекращает вращение, поскольку все детали заморожены относительно ссылочной структуры аппарата. В результате этого, любые соединения, которые были изогнуты при включении ускорения времени без учета законов физики, останутся изогнутыми во время ускорения, и будут резко распрямляться обратно при выключении режима ускорения (что иногда приводит к незапланированной быстрой разборке).

Существуют небесные тела, подобные Муну, которые позволяют ускорение времени при столкновении с поверхностью. Обычно, ускорение времени сбрасывается до 1×, когда аппарат находится близко к поверхности.

Другая опасность, особенно высоких коэффициентов ускорения времени - то, что аппарат перемещается настолько близко и быстро к небесному телу, что игра не распознает его и не уменьшает коэффициент ускорения времени. Поскольку орбитальная скорость при высшем коэффициенте при нахождении в перицентре, то аппарат также отдельно порождает быстрое перемещение, чтобы переместиться еще быстрее с ускорением времени. Это может привести к пропуску атмосферы без входа в атмосферу или получения неумышленной помощи гравитации.

Таблица "горячих клавиш"

В таблице ниже сочетания клавиши-модификатора и какой-либо другой клавиши обозначаются так: МД + клавиша.

Кое-что знают все, многое можно подсмотреть в настройках игры, что-то регулярно всплывает в темах типа «вопрос-ответ», но часть сочетаний все равно удивит немалую часть игроков.
Поехали!

X и Shift+X — увеличивает/уменьшает количество направлений симметрии.

C — включает режим привязки к углам.

R — меняет тип симметрии (зеркальная/радиальная).

F — меняет привязку симметрии (симметрия относительно всего корабля/симметрия относительно одной детали).

Alt+click по детали — копирует деталь и всё что к ней присоединено, кроме родительских деталей.

Зажатый Alt — отключает присоединение к поверхности крафта, деталь крепится только к нодам. Удобно для установки груза в карго-бей, например.

Кликнув по любой детали с зажатым Shift , можно двигать весь корабль.

Shift+колесико мыши — приближает и отдаляет камеру.

Клавиши WASDQE и Shift+WASDQE вращают детали (На 90°, а с зажатым Shift — на 5°). Пробел сбрасывает положение детали.

Ctrl+Z — отменяет изменения, Ctrl+Y — возвращает отмененные изменения обратно.

В разделе Action Groups можно повесить самые различные действия на соответствующие клавиши от 1 до 0 и некоторые другие. Stage — пробел , Gear — G , Lights — U , RCS — R , SAS — T , Abort — бэкспейс .
На группу Brakes (клавиша B ) не рекомендую ничего назначать, она активна только пока кнопка нажата

Стрелки, нарисованные на декуплерах, указывают на ту часть корабля, которая будет отстрелена.

Сепараторы отстреливаются от обеих разделяемых частей.

Стрелки на топливопроводах указывают направление, в котором будет перекачиваться топливо.

Многие детали можно настроить прямо в редакторе (выпустить посадочные ноги, изменить количество топлива в баке и т.д.).

CapsLock — включает/выключает режим прецизионного управления (ползунки Pitch/Roll/Yaw на панели в левом нижнем углу станут бело-голубыми).

Alt+WASDQE — управляет триммером, Alt+X — сбрасывает триммер.

Z — мгновенно выставляет тягу на 100% (но будьте осторожны с самолётными двигателями, их тяга все равно растет не мгновенно).

X — мгновенно сбрасывает тягу до нуля.

Alt+L — блокирует ступени для защиты от случайного нажатия (Загорится индикатор stage на панели в левом нижнем углу).

Alt+> и Alt+< — включает/выключает ускорение времени с просчетом физики (до х4). Работает даже в атмосфере и с включенными двигателями.

] и [ — быстрое переключение между ближайшими объектами (кораблями, кербанавтами, космическим мусором).

При зажатой средней клавише мыши можно двигать камеру от центра масс корабля. Двойной клик по средней клавише возвращает привязку к центру.

Alt+колесико мыши — меняет угол обзора камеры, от рыбьего глаза до телевика. Применяйте осторожно, стандартное значение возвращается только после выхода в стартовое меню игры и загрузки сохранения ( ! )

Чтобы перекачать топливо из одного бака в другой, нужно кликнуть правой кнопкой сначала на одном баке, а затем, зажав Alt , на другом баке такого же типа. Появится окно перекачки топлива.
Можно сливать как из нескольких баков в один, так и из одного — в несколько.

Чтобы Navball появился в режиме карты, нужно нажать . на нампаде.

Insert / Delete — переключение: обычный режим управления/режим стыковки (серьезно, кто-то пользуется режимом стыковки?!).

В режиме карты можно кликнуть по маркеру Ap или Pe, чтобы информация об орбите отображалась постоянно, без необходимости наведения курсора.

Tab в режиме карты переключает вид между небесными телами. Backspace сбрасывает вид на активный корабль. Shift + Tab переключает все в обратную сторону, но Shift при этом заодно увеличивает тягу двигателей. Будьте осторожны! ( ! )

F1 — снять скришнот в "..\KSP\Screenshots" (в ангаре, кстати, тоже работает).

F2 — скрыть/показать интерфейс.

Alt+F2 — консоль состояния игры (видны конфликты модов, например).

F3 — открыть окно результатов полёта.

F4 — скрыть/показать маркеры объектов (в режиме полёта, не на карте).

F5 — быстрое сохранение, F9 (нажать и держать) — загрузка быстрого сохранения.

Alt+F5 — быстрое сохранение в новый файл.

Alt+F9 — выбор и загрузка сохранения.

F10 — скрыть/показать полоски-индикаторы перегрева.

F11 — показать/скрыть карту температур (подсветит детали аппарата в зависимости от их нагрева).

F12 — показать/скрыть векторы аэродинамических сил, действующих на аппарат.

Alt+F12 — вызвать отладочную панель.

Можно выбрать любой объект целью двойным кликом мыши, если дистанция мене 2.5 км. Конкретный стыковочный порт можно отметить, как цель, через меню по правой клавише.

Можно сделать центром корабля любой стыковочный порт или беспилотный модуль, выбрав в его меню по правому клюку опцию "Сontrol from here" (удобно при стыковке).

В некоторых кабинах есть радарный высотомер, который показывает реальное расстояние до поверхности, а не до "уровня моря".

Чтобы быстро выключать самолётные двигатели, можно вместо использования кнопки Х назначить отключение всех двигателей на какую-нибудь цифровую клавишу в action group, при таком выключении тяга мгновенно падает до 0 (на эту же кнопку можно повесить тормозные парашюты, если они есть).

Тормоза работают при нажатии B . Чтобы зафиксировать их надолго, нужно нажать на кнопку с восклицательным знаком справа от альтиметра на верхней панели

L — включает/выключает фонари на шлеме.

R — включает/выключает реактивный ранец.

Можно вращать кербонавта, зажав левую клавишу мыши, либо нажав Q или E .

C зажатым Shift кербонавт будет не идти, а бежать.

Пробел — прыжок/отпустить лестницу.

Когда кербонавт находится на лестнице, Shift+WASD наклоняет его в соответствующую сторону. Если нажать пробел, то он прыгнет в этом направлении. Если нажать только Shift+пробел , кербонавт прыгнет назад, а не отпустит лестницу.

Кербалы-инженеры могут чинить сломанные колёса у роверов, сломанные посадочные ноги и перепаковывать парашюты.

Находясь достаточно близко, любые кербалы могут открывать солнечные панели и антенны, переносить науку из одного корабля в другой и забирать данные с научных приборов через меню детали, вызываемое правой кнопкой мыши.

Для тех, кому читать лениво — внизу всё то же, но в виде удобной картинки.

Ускорение времени с учетом законов физики

Контур из четырех уровней ускорения времени с учетом законов физики.

Ускорение времени с учетом законов физики (англ. "Physical time warp") старается применять законы физики к существующим космическим кораблям, то есть вычисляются силы, такие как аэродинамическое сопротивление и тяга. При выполнении в нормальном (1x) игровом времени, к этому можно получить доступ в любое время, нажав клавиши Mod + . Так как эти вычисления очень сложны и следовательно создают тяжелую нагрузку на ЦП, то возможны только четыре различных коэффициента ускорения: 1× (по-умолчанию), 2×, 3× и 4×. Не рекомендуется использовать ускорение времени с учетом законов физики для самолетов, это создает дергание или разрушительные вибрации при полете.

Предупреждение: Ускорение времени с учетом законов физики может привести к погрешностям в вычислении физических величин, и может повредить космический корабль. Наиболее вероятно это в случае больших коэффициентов ускорения времени и в случае аппарата, содержащего в себе множество деталей. Во время взлёта также не рекомендуется ускорять время.


Ускорение времени при законах физики старается применять законы физики к космическим кораблям. Это занимает много процессоров, и по этому можно ускорять время только в 4 раза.

Читайте также: