Как в quake 3 убрать оружие

Обновлено: 05.07.2024

Консольные команды общего назначения Challenge ProMode

Благодаря команде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками.

Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными командами для Challenge ProMode. В предыдущем номере мы подробно разобрали клиентские команды, а в этот раз детально рассмотрим серверные команды общего назначения.

На всякий случай напоминаем, что все команды можно ввести через консоль, нажав кнопку

(тильда) или вписав с помощью любого текстового редактора в ваш конфигурационный файл (config.cfg), в котором содержатся все ваши настройки. Если у вас еще нет конфига, вы можете подобрать наиболее подходящие настройки в самой игре, а затем через консоль ввести /writeconfig <имя файла> . В директории quake3\cpma будет создан файл <имя файла>.cfg , который вы впоследствии сможете загрузить, написав в консоли /exec <имя> .

Прежде всего — о командах, которые можно применять в любой момент, независимо от режима игры.

accuracy — показывает статистику самой меткой стрельбы из каждого вида оружия в текущей игре с указанием имен лучших стрелков.

autorecord — автоматически включает запись демо сразу после начала игры. Остановить запись можно с помощью команды stoprecord .

callvote <параметр> — позволяет начать голосование за изменение того или иного параметра на сервере. Чтобы получить информацию о том, какие именно параметры можно изменить посредством голосования на конкретном сервере, необходимо ввести в консоли строку /callvote ? .

currenttime/time — показывает текущее реальное время.

help — отображает полный список команд, доступных на конкретном сервере.

maplist — показывает список всех карт, которые доступны в данном режиме игры.

mvd — команда, при помощи которой начинается запись демо сразу у всех игроков. Эта функция — одна из уникальных особенностей Challenge ProMode. При просмотре такой демки вы сможете переключаться между всеми игроками, а также наблюдать за всеми игроками одной команды одновременно — экран делится на части.

players — показывает список всех игроков с их идентификационными номерами (ИН). ИН необходим для ряда команд, описанных ниже. Эта команда также дает дополнительную информацию об игроках.

ref <пароль> — вы становитесь судьей (получаете администраторские права). Работает только в том случае, если такую функцию поддерживает сервер.

Возможность установить паузу во время игры командой timeout помогает при технических неисправностях.

scores — показывает текущий счет игры.

speconly — не позволяет войти в дуэльную игру, когда там освобождается место. Команда работает по принципу ВКЛ./ВЫКЛ. , то есть для отключения этой команды ее следует ввести еще раз.

stats [ИН игрока] — показывает меткость стрельбы конкретного игрока с выбранным ИН. Если не вводить ИН, то показывает статистику игрока, за которым вы наблюдаете. ИН игроков можно узнать при помощи команды players .

statsall — показывает меткость стрельбы всех игроков в процентах.

statsblue — показывает меткость стрельбы игроков синей команды.

statsred — показывает меткость стрельбы игроков красной команды.

viewall — позволяет наблюдать за всеми игроками одновременно. При включении этого режима экран делится на несколько частей, в зависимости от количества игроков. Вы можете на одном экране наблюдать за всеми игроками одновременно.

viewnone — отключает режим наблюдения за всеми игроками одновременно.

Теперь о командах, которые доступны только во время warmup.

ready — устанавливает игроку статус “готов”, что подразумевает его готовность начать матч. В зависимости от настроек сервера матч начинается только в том случае, если определенное число игроков готово начать игру.

notready — устанавливает игроку статус “не готов”, что подразумевает его неготовность начать матч. В режиме warmup в начале матча статус “не готов” — у всех игроков.

pause — устанавливает паузу во время игры. Паузу может установить любой игрок. Настройками сервера можно ограничить количество пауз, доступных игроку, а также их длительность. Команда работает по принципу ВКЛ./ВЫКЛ. , то есть для того, чтобы снять паузу, следует еще раз ввести эту команду.

timeout/ timein — соответственно устанавливает и снимает паузу игры. По сути дела, эти две команды — то же самое, что команда pause , только разбитая на два этапа.

Следующие консольные команды вы можете использовать во всех командных режимах игры.

coachinvite <ИН игрока> — приглашает в команду игрока с конкретным ИН в качестве тренера.

С помощью команды mvd можно записывать вот такие впечатляющие демки.

сoachdecline — отменяет приглашение в команду игрока в качестве тренера.

сoachkick <ИН игрока> — убирает ранее приглашенного игрока из списка тренеров.

drop <название предмета> — позволяет бросить какое-либо оружие или патроны (только для режимов Team Deathmatch и Capture The Flag ) или флаг (только для режима игры Capture The Flag ). Если вы введете эту команду без названия предмета, то будет скинуто то оружие, которое находится у вас в руках в данный момент.

lock — закрывает команду. То есть запрещает другим игрокам присоединяться к вашей команде.

unlock — открывает команду. То есть разрешает другим игрокам присоединяться к вашей команде.

сaptains — отображает имена капитанов обеих команд.

viewred/viewblue — показывает всех игроков красной/синей команды одновременно. Если какой-то игрок покинет команду или присоединится к ней, ваш экран наблюдения обновится. Эта функция очень полезна для тренеров, которые руководят игрой всей команды.

Команды, доступные только в командных режимах игры и только капитанам команд.

speclock — позволяет запретить зрителям наблюдать за вашей командой. Speclock работает по принципу ВКЛ./ВЫКЛ. , то есть для того, чтобы отменить эту функцию, нужно ввести эту команду еще раз.

specinvite <ИН игрока> — приглашает игрока с конкретным ИН наблюдать за вашей командой, если включена команда speclock .

teamready — устанавливает всем игрокам статус “готов”.

invite <ИН игрока> — приглашает игрока с конкретным ИН присоединиться к вашей команде.

remove <ИН игрока> — убирает игрока с конкретным ИН из вашей команды.

Команды, доступные только судьям.

ref <пароль> — вы становитесь судьей (получаете права администратора), если такая функция поддерживается сервером. Пароль устанавливается на сервере отдельно.

bort — останавливает матч, который уже начался.

allready — устанавливает статус “готов” всем игрокам всех команд.

ban <ИН игрока> — временно запрещает определенному игроку заходить на сервер.

help — показывает весь список судейских команд.

ip — показывает список игроков с указанием их IP-адресов.

kick <ИН игрока> — отключает определенного игрока от сервера.

lock — закрывает обе команды, то есть запрещает присоединяться к ним новым игрокам.

promote <ИН игрока> — назначает определенного игрока капитаном команды.

putblue <ИН игрока> — перемещает определенного игрока в синюю команду.

putred <ИН игрока> — перемещает определенного игрока в красную команду.

remove <ИН игрока> — позволяет удалять определенного игрока из команды.

speclock — позволяет обеим командам запрещать наблюдение за собой.

speclockblue — позволяет синей команде запрещать наблюдение за собой.

speclockred — позволяет красной команде запрещать наблюдение за собой.

unlock — разрешает игрокам присоединяться к обеим командам.

unlockblue — разрешает игрокам присоединяться к синей команде.

unlockred — разрешает игрокам присоединяться к красной команде.

specunlock — не позволяет обеим командам запрещать наблюдение за собой.

specunlockblue — не позволяет синей команде запрещать наблюдение за собой.

specunlockred — не позволяет красной команде запрещать наблюдение за собой.

Вот и подошел к концу рассказ о консольных командах общего назначения. В следующем номере “Игромании” мы подробно опишем серверные команды для Challenge ProMode, благодаря которым вы без проблем сможете грамотно настроить сервер “под себя”.

Pro-q3tourney4

Заняв выгодную позицию, можно застать противника врасплох.

Работая над патчами для Quake III Arena, id Software переделала некоторые карты, заточив их специально под профессиональные соревнования. Переделаны были четыре карты, в результате чего на свет появились pro-q3dm6 , pro-q3tourney4 , pro-q3tourney2 и pro-q3dm13 . Две последние карты не прижились на чемпионатах, а вот pro-q3dm6 и pro-q3tourney4 до сих пор являются основными картами любого более-менее крупного турнира.

Pro-q3tourney4. Дуэль

Карта pro-q3tourney4 — компактная, поэтому большинство игр на ней проходит в “аркадном стиле”. На карте пять джамп-падов, что требует меткой стрельбы из рейлгана, так как попасть в противника, пролетающего по воздуху, подчас очень непросто. Все джамп-пады превосходно простреливаются, так что прыгать по ним следует предельно внимательно, обязательно проверяя, не затаился ли где-то поблизости противник. На карте — две желтых брони и одна мегахелс, которая, кстати говоря, в отличие от прочих карт, респаунится каждые две минуты. Очень часто складывается такая ситуация: один игрок занимает одну броню, другой, соответственно, другую. Периодически каждый делает вылазки в сторону противника, пытаясь если не убить его, то хотя бы нанести как можно больше урона.

Как показывает практика, наиболее результативно использовать на этой карте рейлган и пулемет. Особенно в том случае, если хочется прогнать противника по респаунам. Сначала обстреливайте соперника из пулемета, чтобы его здоровье упало ниже 100. А затем переключитесь на рейлган, чтобы добить обессиленного врага. В то же время в ближнем бою не забывайте об остальном оружии — кроме всеми любимого рокет-лаунчера, для ведения ближнего боя на pro-q3tourney4 порой больше подходит плазмаган. Для добивания противника, у которого уже осталось мало здоровья, лучше всего использовать пулемет или шотган.

В самом начале матча очень важно для победы взять мегахелс. Если же вы чувствуете, что не успеваете взять мегахелс раньше соперника, то попробуйте снять его из рейлгана в тот момент, когда он прыгает за вожделенным синим плюсиком.

Если вам удалось полностью захватить карту под свой контроль, то есть вы постоянно берете обе брони и каждые две минуты прихватываете мегахелс, то эту ситуацию нужно использовать на все 100%. Всячески удерживайте свое преимущество и в кратчайшие сроки как можно чаще убивайте противника, чтобы максимально оторваться от него по счету. Даже если вы потеряете контроль над картой, у вас уже будет некоторый запас фрагов, и это позволит вам уйти в оборону. Однако помните: из-за того, что карта маленькая, при определенной сноровке противник может очень быстро прогнать вас по респаунам, так что даже если у вас есть задел в 6— 7 фрагов, счет может сравняться всего за минуту.

“Прострелы” узких коридоров из Railgun сильно осложнят противнику жизнь.

Если противники играют одинаково профессионально, основные баталии происходят во время респауна мегахелс. К этому моменту вам нужно основательно пополнить свой запас здоровья, после чего постарайтесь подойти к мегахелс как можно аккуратнее, чтобы противник вас не заметил. Порой даже лучше заранее занять выгодную позицию, чтобы застать его врасплох. Если вы чувствуете явное преимущество противника как в здоровье, так и в оружии, то лучше попытаться атаковать его в момент взятия мегахелс. Например, подстрелить из рейлгана или ракетницы. А если вы чувствуете, что в результате вашей схватки у него осталось очень мало здоровья, — стоит попробовать поймать его в центре карты, где сосредоточены основные запасы здоровья. Вполне логично предположить, что израненный враг отправится именно туда, чтобы подлечиться. Оптимальное оружие добивания практически готового фрага — рокет-лаунчер, плазмаган и шотган.

Одной из результативных тактик ведения боя на pro-q3tourney4 является постоянный подбор рейлгана. Так как все оружие на этой карте (как и на всех остальных pro-картах) респаунится каждые 15 секунд, можно вообще лишить противника “рельсы”, что сильно осложнит ему жизнь и увеличит ваши шансы победить. Если вы решите применить эту тактику, то прежде всего попытайтесь застать противника врасплох, устроив засаду на точке появления рейлгана.

В силу “аркадности” игры на pro-q3tourney4 важнейшим качеством игрока является хорошая стрельба из рейлгана, а также из оружия ближнего боя, вроде шотгана или пулемета.

Посмотреть игру на этой карте можно в демо-записях матчей Daler против Zero4 и Daler против b100.Death’а на чемпионатах Cyber X Games . Демки вы найдете на нашем CD и DVD.

Quake III Arena - Консольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себя

Консольные команды Quake3 или как оптимизировать игру под себя

Перед вами первая часть посвящённая настройкам Quake. Обсуждаем,что не понятно спрашиваем.

Конфиг — вещь очень нужная, даже необходимая, его используют все (без исключения) сильные игроки. Конфиг (или файл конфигурации Quake) — это файл, в который записывают Кваковские консольные команды. Ты, конечно, мог бы все это писать каждый раз вручную при запуске Кваки, но при наличии записываемого конфига это совершенно бессмысленно

Приступим. Для начала создай произвольный файл с именем, к примеру, аналогичным твоему нику (jakie.cfg), в который мы запишем конфиг.

Конфиг (каждый из файлов) очень удобно разбить на логические разделы. Потом можно будет легко его редактировать, а не искать по полчаса какую-то забытую команду.

Некоторые сведения: команда bind (резервирует за клавишей) определенное действие; переменные могут иметь значения true-верно ("1") или false-неверно ("0"); команду seta можно и не писать, ее пишут так, для понта; все, что идет после значка "//", Ку3 не воспринимает, поэтому ты можешь таким образом делать для себя пометки. После тире ("—") я буду объяснять значение команды.

Вступление

Unbindall — стереть все "забайденные" ранее кнопки.

Clear — очистить экран.

Графика и звук

seta com_blood "0" — тебе нужны пятна крови? Ну их. только мешают.

seta cg_brassTime "0" — и гильз не надо.

seta cg_draw3dIcons "0" — в меню не трехмерные иконки.

seta cg_draw2d "1" — . а двухмерные

seta cg_gibs "0" — и джибзов (мяса от трупов) не надо.

seta cg_marks "0" — . следов на стенах (от выстрелов оружия) тоже не надо.

seta cg_shadows "0" — . и теней

seta cg_simpleItems "1"— оружие, которое валяется на арене, будет в виде иконок, а не моделей, вибирайте как вам нравится

seta r_mode "3" — важный параметр: в каком разрешении ты будешь играть. Большинство "отцов" ставят "3" или "4". (3 — 640x480, 4 — 800x600). Советую "3" поставить

seta r_colorbits "0" — если повышать это значение, графика становится несколько мрачнее и угрюмее. Многие играют на "16"

seta r_detailtextures "0" — отключить детализацию текстур

seta r_drawSun "0" — отключить обработку (рендеринг) солнечного света..

seta r_dynamiclight "0" — . и динамическое освещение.

seta r_fastsky "0" — небо будет совсем некрасивым, зато быстрым; также можно будет увидеть врага по ту сторону телепорта

seta r_flares "0" — отключить ореол вокруг источников света

seta r_ignorehwgamma "0" — у меня стоит значение по умолчанию. Если поставить "1", то графика станет "мутнее" и светлее

seta r_intensity "1" — параметр гаммы. Если ставить больше 1, изображение становится ярким. У меня стоит 1.4 В общем, дело личное

seta r_picmip "5"— очень важный параметр: насколько уродскими будут текстуры. Значение параметра не должно привышать 5. это просто таике правила на соревнованиях, а вообще онечно можно ставить сколько угодно большое число.

seta r_simplemipmaps "1" — нужна для "ухудшения" mipmapping (графика станет более "сглаженной", но и более быстрой)

seta r_subdivisions "115" — отвечает за "кривые" контуры (углы стен, объектов). Если поставить 115, то кривых поверхностей в игре не будет (правда, иногда можно будет увидеть части тел и предметов через стену, что можно даже не считать глюком

seta r_swapInterval "0" — забавная штука. Если поставить больше "1", то начнутся просто кошмарные глюки. Ставь "0"

seta r_textureMode "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST" — текстуры станут совсем гнусными, но это даст выигрыш в скорости

seta r_vertexLight "1" — полное освещение: намного лучше видимость и нет теней

seta s_musicvolume "0" — отрубаем музыку и разгружаем процессор

seta cg_drawRewards "0" — отключить награды. Можно и оставить, но они парой мешаются на экране.

seta cg_drawGun "0" — не отображать модель оружия на экране, которая порой мешает увидеть атакующего (хотя это дело вкуса)

seta cg_autoswitch "0" — не переключаться на только что найденное оружие

Рельса

Для самого рулезного оружия всех времен и народов советую выделить отдельную графу

seta r_railWidth "20" — ширина луча рейла

seta r_railCoreWidth "1" — ширина "ядра" луча рейла

seta r_railSegmentLength "10" — длина луча

seta cg_railTrailTime "400" — сколько "висит" в воздухе луч

seta in_mouse "1" — с ней или без?

seta sensitivity "11" - без комментариев

seta cl_mouseAccel "0" — отключить акселерацию мыши. Все советуют играть без неё.

seta m_filter "0" — фильтрация не нужна (если опция включена, Квака будет как бы "смягчать" движение мыши, но это у нее получается не очень удачно)

Передвижение

Никаких лишних колебаний: ходим прямо, головой не крутим, смотреть по сторонам не задерживаемся, не подпрыгиваем при ходьбе:

seta cg_bobroll "0"

seta cg_bobpitch "0"

seta cg_bobup "0"

seta cg_runroll "0"

seta cg_runpitch "0"

cg_fov 90 — очень важный параметр: широта поля зрения (перспектива взгляда, иначе говоря). 90 - значение по умолчанию. У меня тоит 105. У некоторых 120.

bind e "+forward"— вперед

bind d "+back" — назад

bind s "+moveleft" — стрейф влево

bind f "+moveright" — стрейф право

bind space "+moveup" — прыжок (обычно ставят пробел)

bind w "+movedown" — присесть

bind MOUSE1 "+attack" — левая кнопка мыши для стрельбы

bind Mouse2 "+zoom" — снайперский режим на второй кнопке мыши

bind "1" "weapon 1" — кулак

bind "2" "weapon 2" — чейн

bind "4" "weapon 3" — шотган

bind "5" "weapon 4" — гренейд-ланчер

bind "3" "weapon 5" — базука

bind "c" "weapon 6" — шафт

bind "g" "weapon 7" — рельса

bind "a" "weapon 8" — плазма-ган

bind "b" "weapon 9" — бфг

Вся разбиндовка в качестве примера. Конечно же вы можете разбиндить оружие по себя как вам удобно.

Интерфейс

bind TAB "+scores" — показать очки

bind ESCAPE "togglemenu" — главное меню

"toggleconsole" — вызвать консоль

seta cg_drawfps "0" — не показывать счетчик fps

seta cg_drawtimer "1" — показывать время

seta cg_lagometer "1" — лагометр

bind F12 "screenshot" — тут, думаю, все ясно

Настройка сети

seta cl_maxpackets "60" — максимум пакетов от сервера к клиенту

seta rate "25000" — скорость передачи кадров

seta sv_fps "120" — нужно выставлять этот параметр на 120 — возрастут fps и, вследствие этого, прыгучесть (появится возможность запрыгивать в ранее недоступные "нычки").

seta g_syncronousClients "0" — чтобы писать демки, надо ставить "1", но это может вызвать торможение игры

seta com_maxfps "120" — максимальное количество кадров в секунду

cl_motd "0" — чтобы полчаса не ждать коннекта к серверу. Обычно эта проблема встречается на машинах с WindowsNT

Дабы открыть все анимации, запускай "КуТри" из командной строки следующим образом:

quake3.exe +seta g_spVideos “\tier1\1\tier2\2\tier3\3\tier4\4\tier5\5\tier6\6\tier7\7\tier8\8”

Дабы открыть все уровни, как будто бы ты прошел их все на минимальной сложности, вызови консоль и введи /iamacheater.

Дабы открыть все уровни, как будто бы ты прошел их на самой крутой сложности, вызови консоль и введи /iamamonkey.

Дабы открыть скин Sarge, вызови консоль и введи /model sarge/krusade.

Следующие читы работают только в мультиплеере и только в том случае, если на машине-серваке включена опция читов. Для этого сервер запускается через консоль: /devmap +map имя_карты.

(тильда) или вписав в ваш конфигурационный файл (config.cfg), в котором содержатся все ваши настройки, при помощи любого текстового редактора. Если у вас еще нет конфига, вы можете подобрать наиболее подходящие настройки в самой игре, а затем через консоль ввести /writeconfig <имя файла> . В директории quake3\cpma будет создан файл <имя файла>.cfg , который вы впоследствии сможете загрузить, написав в консоли /exec <имя> .

Консольные команды позволяют настроить интерфейс под себя.

На всякий случай напоминаем, что клиент — это компьютер, который подключается к серверу.

cg_altLightning = 0 — меняет внешний вид выстре ла из lightning gun. Имеет значения 0/1/2.

cg_autoAction = 0 — позволяет автоматизировать запись демок и статистики игроков, а также создание скриншота с результатами игры. 0 — отключена. 1 — автоматическая запись статистики игроков в текстовый файл, который будет расположен по адресу quake3\cpma\stats\<дата игры>\<имя файла>.txt . 2 — автоматическое создание скриншота с результатами игры. 4 — автоматическая запись демки. Если вы хотите, чтобы автоматически записывалась демка и создавался скриншот, то значением переменной следует установить сумму значений этих действий, то есть 4 + 2 = 6.

cg_damageDraw — если параметр включен, то при нанесении вам урона экран темнеет, создавая эффект крови. По умолчанию включено.

cg_drawGun — переменная отвечает за отображение вашего оружия. 0 — оружие не показывается; 1 — оружие показывается и во время движения покачивается; 2 — оружие отображается, но не покачивается.

cg_deadBodyDarken — включение параметра приводит к затемнению моделей трупов игроков.

cg_enemyModel <имя модели> — изменение этого параметра позволит изменить модели всех противников на определенную, выбранную вами. По умолчанию выключено.

cg_enemyColors — переменная позволяет менять цвет модели противника. Значение переменной должно быть четырехзначным числом, где первая цифра — цвет выстрела railgun’а противника, вторая — цвет головы модели противника, третья — цвет туловища и четвертая— цвет ног противника. По умолчанию выключено. Работает только при включении команды cg_enemyModel .

cg_fallKick — включает и выключает “сотрясение” экрана при падении игрока. По умолчанию включено.

cg_lightningImpact — создает ярко светящийся шарик на конце луча при выстреле из Lightning Gun.

cg_noAmmoChange — отключает возможность выбора оружия, к которому нет патронов. По умолчанию включено.

cg_nomip — переменная позволяет сделать графическое отображение выстрелов из различного оружия, крови или дыма очень четким, независимо от параметра r_picmip (параметр, отвечающий за размытие графики). Значением переменной будет сумма параметров, где 1 — выстрелы из lightning gun, 2 — выстрелы из plasmagun, 4 — взрывы ракет, 8 — взрывы гранат, 16 — пули от выстрелов из machinegun и shotgun, 32 — выстрелы из railgun, 64 — выстрелы из BFG, 128 — кровь, 256 — дым. Таким образом, если вы хотите повысить четкость выстрелов, например, из plasmagun, railgun и отображение крови, то переменной следует присвоить значение 2 + 32 + 128 = 162.

Команда cg_railstyle делает эффекты от выстрелов куда более зрелищными.

cg_noProjectileTrail — включает/выключает пузырьки при стрельбе под водой.

cg_railstyle <от 0 до 7> — изменяет след выстрела из railgun. Возможны следующие значения: 0 — нет следа; 1 — только прямой стержень; 2 — только спираль; 3 — спираль с прямым стержнем; 4 — стержень из точек; 6 — спираль со стержнем из точек; 7 — спираль, прямой стержень и стержень из точек (по умолчанию значение переменной равно 5).

cg_smokeGrowth_GL — ограничивает радиус дыма от гранат. Значение от 0 до 32.

cg_smokeGrowth_RL — ограничивает дым от выстрела из rocket launcher. Значение от 0 до 32.

cg_smokeRadius_RL — ограничивает радиус дыма от выстрела из railgun. Значение от 0 до 64.

color — переменная устанавливает цвет выстрела из railgun, а также цвет модели игрока. Значение переменной должно быть четырехзначным числом, где первая цифра — цвет выстрела из railgun, вторая — цвет головы вашей модели, третья — цвет туловища и четвертая — цвет ног.

s_ambient — переменная позволяет отключить звуки окружающей среды, например звуки ветра или воды, которые на некоторых картах присутствуют в качестве фона.

Теперь — команды, отвечающие за настройки табло параметров игрока, то есть всего того, что отображается в игре на экране монитора.

ch_crosshairAlpha <от 0.0 до 1.0> — делает прицел прозрачным.

ch_crosshairColor — позволяет менять цвет прицела.

ch_crosshairTeamInfo — показывает количество здоровья и брони у товарищей по команде.

ch_drawSpeed — показывает текущую скорость движения игрока.

ch_graphs — включает/выключает отображение здоровья, брони и количества патронов.

ch_weaponList — переменная отвечает за отображение списка оружия, которое у вас есть в данный момент: 0 — список не отображается; 1 — список располагается в левой стороне экрана; 2 — список располагается в правой стороне экрана; 3 — список располагается в центре экрана.

cf_CrosshairNames — меняет размер шрифта, которым на экран выводится имя игрока. По умолчанию — 12x12.

cf_Teamchat — меняет размер окна чата вашей команды. По умолчанию — 8x12.

Вот и подошел к концу разбор основных клиентских команд Challenge ProMode. Обратите внимание на то, что Challenge ProMode вы найдете на наших CD и DVD . В следующем номере “Игромании” мы рассмотрим команды, предназначенные для настройки сервера. До встречи!

Тактика ведения боя на картах ztn3dm1 и ztn3tourney1

Вовремя взятый quad damage не раз спасет вам жизнь.

С этого номера мы начинаем публикацию серии статей о тактиках ведения боя на различных картах Quake III Arena. С момента выхода этой легендарной игры прошло уже много времени, но игроки всего мира продолжают рубиться в Quake III Arena по “сетке” и в интернете. Как говорится, классика бессмертна. Обращаем ваше внимание на то, что в начале статей при необходимости мы будем приводить краткое описание понятий и терминов, которые используют игроки в Quake III Arena.

В этом номере вас ждут тактики игры на самых популярных картах для Quake III Arena — ztn3dm1 и ее дуэльной версии ztn3tourney1 . Автор этих карт, Стэн “ZTN” Юусвали , впервые прославился созданием великолепных карт для Quake и Quake 2 , на которых проводилось множество крупнейших турниров. Ztn3dm1 — одно из многих его творений, но именно эта карта стала наиболее популярной и до сих пор играется на большинстве чемпионатов. Карта была одной из первых неофициальных карт для Quake III Arena и, можно сказать, стала лицом этой игры. Ztn3dm1 (ztn3tourney1) — ремейк карты ztndm1 (дико популярной карты для Quake). Благодаря идеально выверенному балансу и множеству различных тактик ведения боя карта сразу покорила сердца многих игроков. Кроме того, карта отличается великолепным дизайном.

Карта ztn3dm1 полюбилась игрокам не только как арена дуэльных сражений, но и как поле битв 2 на 2. Более многолюдные сражения на этой карте невозможны (игрокам просто не хватит ни места, ни оружия). Как и в любой командной игре, одним из наиболее важных условий победы является сыгранность команды. При хорошей сыгранности натакой маленькой карте игрок может в любой ситуации в считанные секунды прийти на помощь партнеру. Тимплей на этой карте обладает особыми чертами. Во-первых, здесь нет позиции, которую необходимо удерживать, как это обычно бывает на других картах. На ztn3dm1 приходится постоянно двигаться, чтобы собирать рулезы и уничтожать противников. Во-вторых, в командном режиме игры оружие респаунится не через 5 секунд, как в дуэлях, а каждые 15 секунд. Поэтому нередко игрок просто не может найти себе подходящее оружие. При респауне игроку дается всего 50 патронов к machinegun’у, так что нужно хорошо владеть gauntlet’ом на тот случай, если закончатся патроны и придется вступать с противником в рукопашную схватку. Собрать несколько пушек за одну жизнь удается редко, поэтому для успешной командной игры на этой карте научитесь стрелять из любого оружия.

Слаженные командные действия позволяют без проблем окружить и уничтожить противника.

Не забывайте, что вы можете нанести весьма значительные повреждения своему напарнику или даже прикончить его, что часто и происходит в узких проходах. Поэтому предельно аккуратно пользуйтесь любым оружием со splash damage (уроном, который наносится в некотором радиусе от точки взрыва). Необходимо постоянно следить за состоянием здоровья своего напарника и сообщать ему о местонахождении ближайших аптечек или рулезов. Если вас и напарника убили — не стоит расстраиваться; помните, что даже два machinegun’а при умелом использовании способны на многое. Главное — объединить силы и действовать максимально слаженно. Примеры грамотного использования командной тактики на ztn3tourney1 вы можете посмотреть в демо-записях финальных игр с чемпионата, прошедшего в ноябре 2003 года в столичном клубе PvP , с участием команд Forze (игроки Jibo и Cooller) и c58 (игроки Evil и Morfez) . Записи игр ищите на нашем CD и DVD .

Меткий выстрел из “рельсы” не оставляет противнику шансов на выживание.

Несмотря на малые размеры карты, на ней представлены практически все виды оружия (обделили только BFG, которого тут вообще нет). Таким образом, игроку предоставляется возможность применить любые доступные комбинации пушек. На карте множество длинных коридоров и больших комнат; вам обязательно понадобится railgun, которым простреливается любой рулез и любая пушка, что позволяет умелому игроку держать под контролем любое место. В узких проходах лучше использовать rocket launcher и plasmagun. Не стоит забывать и об остальном оружии. Lightning gun позволит в нужный момент охладить пыл разъяренного противника и, например, помешать ему допрыгнуть до красной брони, а умело используя grenade launcher, можно существенно затормозить движение противника, закидывая коридоры гранатами. Старый добрый shotgun — по-прежнему самое надежное средство ближнего боя.

Ztn3tourney1 дает игрокам возможность выбрать ряд рулезов: красную броню, две желтых брони и мегахелс (megahealth). Вследствие обилия различной брони игрок с мегахелс получает значительное преимущество (даже если вы взяли мегу, велик шанс, что вам удастся взять еще и немного брони, что, в свою очередь, даст вам значительно больше жизни, чем у противника). Таким образом, залогом успешной игры на этой карте является целенаправленный сбор мегажизни, которая респаунится каждые 35 секунд. О броне забывать тоже не стоит. Все ее виды респаунятся каждые 25 секунд. Лишив противника megahealth и red armor (красной брони), можно смело атаковать, имея почти двукратное преимущество в жизни. Но, к сожалению, как показывает практика, тотальный контроль на этой карте возможен очень редко: чаще всего здоровье у обоих игроков примерно одинаково (с точностью до одной меги).

Чтобы одержать победу на карте ztn3tourney1, необходимо научиться метко стрелять в противника, который находится в воздухе.

Благодаря уникальному дизайну ztn3tourney1 позволяет игроку при определенных навыках практически безболезненно уходить от преследователя. Если у вас есть преимущество во фрагах, то последние минуты игры можно просто бегать от противника.

Для удачной игры на любой карте, в том числе и на этой, очень важно постоянно считать рулезы. Чем больше респаунов рулезов вы запомните, тем лучше. На ztn3tourney1 в первую очередь следует научиться считать megahealth. Как только это войдет в привычку, попробуйте одновременно с мегой запоминать время респауна красной брони. Если счет двух рулезов вы освоили, привыкайте считать еще и желтую броню.

Начинающим игрокам не следует бояться ztn3tourney1. Игры на этой карте позволят им достаточно быстро научиться сочетать стратегический и аркадный стиль игры и помогут научиться лучше стрелять из любого оружия. Наглядные иллюстрации ко всем нашим советам вы можете увидеть в демках игр финала открытого чемпионата по Quake III Arena, который проходил в рамках российских отборочных игр к World Cyber Games 2003 с участием одного из сильнейших киберспортсменов мира Cooller’а и перспективного игрока из Белоруссии Keeper’а . Записи игр ищите на нашем компакте и DVD . Кроме того, на дисках вас ожидают и сами карты — ztn3dm1 и ztn3tourney1 .

Тактика боя на картах pro-q3dm6 и pro-q3tourney4

Выстрел из “рельсы” с “квадом” буквально разрывает противника на куски.

Мы продолжаем цикл статей, посвященных самым популярным картам для вечно живого Quake III Arena . В этот раз мы подробно изучим самую, пожалуй, популярную стандартную карту для Quake III Arena — pro-q3dm6 . Сразу надо сказать, что карта отличается великолепным балансом и пригодна как для дуэлей, так и для командной игры 2x2 и 4x4. Также не стоит забывать и о Free For All.

Первая версия карты (q3dm6) была не слишком сбалансирована. Но благодаря патчу 1.27 были переделаны некоторые ранее существовавшие карты. Появились pro-q3dm6 , pro-q3tourney2 , pro-q3tourney4 , pro-q3dm13 . А на карте dm6 были по-другому расставлены предметы и оружие, благодаря чему карта стала более сбалансированной.

Pro-q3dm6. Дуэль

Несмотря на значительные размеры, pro-q3dm6 прекрасно подходит для дуэлей. На карте есть три основных рулеза: красная броня , желтая броня и мегахелс . Поэтому на pro-q3dm6 практически всегда один из игроков обладает значительным преимуществом в здоровье. Рассмотрим два варианта дуэльной игры. Первый — вы контролируете карту, второй — карту контролирует противник.

Если вы регулярно берете мегахелс и красный броник, то можно смело утверждать, что вы практически контролируете карту. Если же вы еще и постоянно прихватываете желтый броник, то вы контролируете карту абсолютно. Чтобы сохранить преимущество над противником, жизненно необходимо точно считать время респауна рулезов и не отдавать их противнику. В этом случае у вас во много раз увеличивается возможность прогнать соперника по респаунам. Особенно внимательно стерегите район появления лайтнинг-гана (на квейкерском сленге — “шафта”), так как именно там находятся сразу четыре точки респауна игрока. Таким образом, постоянно собирая обе брони и мегахелс, вы без труда сможете контролировать карту и легко и просто уничтожать практически беззащитного противника.

Если же вы оказались в роли жертвы, а значительное преимущество в здоровье — у противника, то играть следует предельно аккуратно. Главное — не лезть на рожон. Для начала постарайтесь взять какой-нибудь рулез, к примеру рейлган, и с его помощью попытайтесь подстрелить противника, когда тот берет мегахелс или красную броню. В случае утраты вами контроля над картой точный счет респаунов предметов приобретает архиважное значение. Чем точнее вы считаете, тем больше вероятность перехватить у соперника контроль.

На карте pro-q3dm6 разворачиваются по- настоящему кровавые баталии.

Pro-q3dm6. Тимплей 2x2

В командной игре 2х2 на pro-q3dm6 очень важна сыгранность команды. Для успешной игры необходимо регулярно подбирать красный броник, однако не стоит постоянно торчать в месте его появления. Вместо этого следует старательно отсчитывать время появления красной брони и приходить только к моменту ее респауна, а затем продолжать охоту на противника. Не забывайте и о кваде. Благодаря близкому соседству точек респауна игрок с квадом может быстро набрать много фрагов. Одновременный контроль красной и желтой брони удается крайне редко, поэтому лучше контролировать одну броню и какое-нибудь оружие, например рейлган или рокет-лаунчер. В этом случае у вас будет и хорошая защита, и мощная пушка.

Pro-q3dm6. Тимплей 4х4

В командной игре 4х4 опорной точкой становится район, где находится красный бронежилет. Команда, которая контролирует это место, получает серьезное преимущество перед противником. Одним из возможных вариантов тактики на этой карте является разделение команды на пары. Одна пара игроков следит за красной броней и одновременно присматривает за рокет-лаунчером и шафтом. Другая пара сосредотачивается на контроле рейлгана, очень полезного на этой карте оружия. С его помощью удобно отстреливать противников возле красной брони — как со стороны ракетницы, так и со стороны джамп-пада который ведет к рейлгану. Но основная задача на pro-q3dm6, можно сказать, ключ к победе, — это захват квада. Поскольку квад находится в самом центре карты, занять его до респауна практически невозможно. Верной тактикой является одновременная атака позиции всеми четырьмя игроками секунд за пять до появления квада.

Читайте также: