Как установить шипы crank brothers

Обновлено: 29.06.2024

Контактные педали — один из основных компонентов, который продвинет владение велосипедом на совершенно иной уровень. Однако, велосипедисты-любители боятся переходить на контакты из-за боязни упасть и других распространенных мифов. В статье рассказали, кому и зачем нужны контактные педали, какие бывают виды педалей, как их выбрать и настроить. В материале собраны лучшие видеоролики с практическими советами, разбором плюсов и минусов перехода на контакты.

Зачем нужны контактные педали: плюсы и минусы

Если у вас мало опыта в велопоездках, не спешите переходить на контактные педали. Сначала привыкните к велосипеду, научитесь педалировать на обычных педалях и уверенно управлять велосипедом. Если вы катаетесь в режиме прогулки по городу или парку, контактные педали могут совсем не пригодиться. Контактные педали нужны для правильной техники педалирования. Особенно, если ездить на большие расстояния, заниматься велотуризмом и велоспортом.

Плюсы контактных педалей:

  • Техника педалирования: одна нога давит, другая тянет
  • На препятствиях ноги не соскакивают с педалей
  • Легче контролировать велосипед и переносить центр тяжести
  • Легче преодолевать крутые подъемы
  • Снижается нагрузка на колени
  • Меньше рывков при педалировании, колесо не срывается в пробуксовку
  • Легче крутить педали на высоком каденсе
  • Нужно постоянно встегиваться и выстегиваться, но со временем это движение станет автоматическим и перестанет быть минусом
  • Нужна специальная велообувь

Шаг пятый: сесть на велосипед

Этот пятый шаг лучше всего выполнять на стационарном тренажере, где существует небольшой риск падения или столкновения с припаркованной машиной. Этот шаг также намного проще сделать с помощью помощника.

Следующим шагом является нажатие педали и проверка правильности угла шипа. Вы чувствуете напряжение в коленях или бедрах? Если да, то вы едете на границе диапазона смещения педали? Напоминаем, что вы хотите, чтобы ваша ступня естественным образом находилась посередине диапазона плавания педали. Давление в ногах должно быть равномерным слева направо.

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №10

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №11

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №12

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №13

Надеюсь, что, выполнив описанные выше действия, вы окажетесь в удобном положении. Однако, как было отмечено в начале, такая базовая подгонка может не привести к велосипедному блаженству для всех, и именно здесь мир велосипедной подгонки может быстро превратиться в сложную игру.

Реальность такова, что некоторые люди просто более восприимчивы к нюансам в подгонке и к тому влиянию, которое они могут оказать на свое тело (я сторонник этого лагеря). Иногда при правильной установке положения шипа необходимо учитывать ширину стойки, наклон стопы, слишком большое или слишком маленькое плавание, высоту стопки слева направо и многие другие факторы. Если вам неудобно ездить на велосипеде, не думайте, что ваше тело адаптируется.

Шаг третий: вообразите центральную линию

Общая цель состоит в том, чтобы установить шип так, чтобы центр оси педали попадал в центр между двумя точками, которые вы только что нарисовали на своей обуви (надеюсь, на ленте, которая приклеена к вашей обуви). Для многих эти точки образуют диагональную линию через точки крепления шипов обуви. Вы хотите, чтобы ось педали пересекала середину этой линии.

Некоторые шипы, такие как Shimano SPD-SL, предлагают небольшой индикатор того, где находится центр педали (часто это можно увидеть в виде тонких линий на молдинге шипа). Для Shimano SPD, Crank Brothers или Speedplay Zero это центр шипа.

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №6

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №7

Теперь установите шипы на обувь по центру. Оставьте болты достаточно ослабленными, чтобы можно было точно настроить угол наклона шипов.

Несколько замечаний перед тем, как мы начнем

В этом руководстве в качестве примера используются дорожные шипы Shimano SPD-SL с тремя болтами, но описанные принципы установки применимы ко всем популярным системам педалей и шипов, будь то шоссейные велосипеды, гравийные, горный велосипед или более общая езда. Если вы не уверены в первоначальной установке шипа, обратитесь к руководству пользователя вашей педальной системы.

Это видео и статья содержат лишь базовый обзор примерки и настройки шипов для езды на велосипеде. Мортон имеет многолетний опыт выполнения этой самой задачи, в том числе с бесчисленными профессиональными велосипедистами и обучением концепциям подгонки велосипедов для многих мастеров, работающих в веломагазинах. Как и любой хороший мастер по сборке велосипедов, Мортон знает, что не существует единого идеального решения, подходящего для всех, и хотя то, что здесь описано, должно хорошо работать в качестве основы для многих, оно подойдет не для всех.

Точно так же у других сборщиков велосипедов могут быть свои собственные методы и предложения, которые лучше всего подходят для вас, и некоторые считают, что более заднее размещение шипа (ступня впереди над педалью) лучше. Это тема для другой статьи, но проще всего, Мортон предполагает, что размещение шипов сзади хорошо для дисциплин езды на велосипеде, требующих более застойного положения при езде - например, то, что используется для соревнований Ironman. Центральное положение, описанное в этой статье, обеспечивает лучшее движение лодыжки, что может сделать ход педали более адаптируемым к изменяющейся местности, положениям седла и скорости вращения педалей.

Если вы не уверены или не можете найти удобное положение, проконсультируйтесь с велосипедистом с положительной репутацией.

Что вам понадобится:

  • Шестигранный ключ или отвертка, подходящие для ваших шурупов.
  • Малярная лента, изолента или аналогичный материал для маскировки.
  • Маркер Sharpie или аналогичный маркер.
  • Для резьбовых соединений рекомендуется использовать консистентную смазку или синий Loctite.
  • Динамометрический ключ (часто рекомендуется производителем педалей или обуви, но не обязательно)
  • Пара рук помощи - это здорово, хотя и не обязательно.

Что вам не понадобится, так это специальный инструмент для установки шипов. На рынке есть ряд специализированных инструментов, которые имеют свои преимущества, но по сути они просто позволяют вам достичь того, что изложено в этом руководстве. Инструменты не принесут лучшего результата.

Шаг второй: маркировка обуви

Наденьте туфли с носками, которые вы обычно носите во время езды на велосипеде. Теперь пощупайте подушечку стопы. Вам нужно найти первый и пятый плюсневые суставы - выступающие суставы большого и мизинца. Для многих это будет самая широкая часть стопы.

При обнаружении первой и пятой плюсневых костей поместите несколько небольших сегментов электрической или малярной ленты на верх обуви с обеих сторон. Это даст вам возможность, пометить обувь, не оставляя следов на ней.

С лентой снова найдите первую и пятую плюсневые кости и отметьте их центр ручкой или перманентным маркером. У многих людей ступни не одинакового размера, поэтому вы должны делать это для обеих ног.

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №2

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №3

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №4

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №5

Когда вы закончите, у вас должны появиться точки или линии на обеих сторонах обеих туфель.

Шаг первый: оценка вашего естественного положения стопы

Ваша цель при установке шипов - позволить ногам сидеть в естественном положении. Заставьте ступню принять положение, в котором она не будет сидеть естественным образом, и вы быстро создадите напряжение (и травму) своему телу.

«Прежде всего нужно понять, как ваши ноги вращаются или свешиваются, сидя на краю стола», - объясняет Мортон. «Это позволяет вам понять естественное положение вашей стопы, которое вы хотите воспроизвести на велосипеде, чтобы не заставлять себя принимать неестественное положение».

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №1

Ваши ноги свисают пятками внутрь, наружу или прямо? Разве при предыдущей травме левый и правый свисают по-разному? Многие популярные педальные системы имеют плавающий режим, который позволяет шипу свободно перемещаться слева направо. Цель состоит в том, чтобы найти положение, в котором ваша ступня естественным образом попадает в середину диапазона смещения.

Виды контактных педалей по назначению и стандартам крепления

Существует много брендов и типов контактных педалей. Как правило, каждый крупный бренд имеет свою систему крепления, но по принципу работы они похожи. По назначению контактные педали делятся на:

  • Шоссейные (шоссейные велогонки, триатлон)
  • МТБ без платформы (туризм, кросс-кантри)
  • МТБ с платформой (эндуро, даунхилл)

Шоссейные педали жестче фиксируют ногу. Контактные педали для горных велосипедов дают больше подвижности стопе и хорошо работают в условиях грязи и снега. Поэтому шоссейные педали менее практичны и не универсальны. К тому же, с шоссейный шип сильно выпирает из подошвы, с ним неудобно ходить. Шип МТБ маленький и спрятан в протектор подошвы, поэтому для туризма и универсального использования они подходят больше.

Шоссейные контактные педали Time, Shimano, Look. Источник: road.cc Шоссейные контактные педали Time, Shimano, Look. Источник: road.cc

Контактные педали МТБ дают больше свободы стопе, но лучше работают в условиях грязи и снега. Педали для МТБ с платформой отличаются от обычных широкой рамкой для лучшей опоры стопы. Также педали с платформой можно использовать с обычной обувью, а не только с велотуфлями.

Типы контактных педалей по стандартам крепления

Контактные педали Shimano SPD и Shimano SPD-SL

SPD — стандарт крепления японского бренда Shimano. Самые популярные и надежные контактные педали. SPD — тип контактных педалей для горных велосипедов. SPD-SL — тип контактных педалей для шоссейных велосипедов.

Сейчас существует множество разновидностей контактных педалей, практически у каждого типа свой стандарт, несовместимый с другими, попробуем перечислить самые распространенные стандарты в России и мире.

В нашей стране особенно распространены два стандарта: Look Delta и Shimano SPD (причем обычно их так и называют: шоссейные и горные). Не стоит покупать педали к которым в нашей стране нельзя достать шипы (это относится в основном к Campagnolo и Time). Также не стоит бросаться на сверхлегкие конструкции. Перед покупкой того или иного вида спросите совета у тех, кто на них ездил, но помните, что все индивидуально.

Теперь поговорим немного о шипах и их настройке. Рассмотрим настройки шипов на примере Look Delta. Данный стандарт педалей комплектуется шипами треугольной формы с тремя большими отверстиями для крепления. В эти отверстия вставляются специальные вытянутые шайбы для винтов. Шипы имеют 3 степени свободы крепления: продольная, поперечная и поворот. Устанавливать их надо так:

Уход за контактными педалями крайне прост. Шипы необходимо содержать в чистоте и не ходить в них по грунту или асфальту без крайней надобности. Педали надо также регулярно очищать от грязи и смазывать смазкой для цепи (я именно ей пользуюсь, т.к. она не притягивает грязь) пружины механизма фиксации. Чтобы избежать неприятных звуков при езде на контактных педалях нужно промывать и смазывать поверхности шипов и педалей, которые находятся в контакте.

Перед каждым выездом проверяйте состояние педалей и шипов. Если износ шипов очень большой, то лучше их заменить, особенно если ваша тренировка проходит по холмистой местности.

И напоследок еще один совет: НЕ ПРИВЫКАЙТЕ К НЕУДОБСТВУ ИЛИ БОЛИ! ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТОПЫ ОСМОТРИТЕ ШИПЫ И СДЕЛАЙТЕ НЕОБХОДИМЫЕ КОРРЕКТИРОВКИ, ТАК ВЫ СОХРАНИТЕ КОЛЕНИ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ И СДЕЛАЕТЕ ВАШУ ЕЗДУ БОЛЕЕ КОМФОРТНОЙ!

Езда на велосипеде может быть красивым и часто медитативным видом спорта, но иногда даже самые незначительные недоработки положения тела могут сделать вас совершенно несчастным. То, как вы сидите на велосипеде и взаимодействуете с ним, может повлиять на вашу езду на велосипеде, и это становится более справедливым по мере увеличения вашего пробега.

Контактные педали дают многочисленные преимущества в плане производительности и управления велосипедом, но это означает, что вы фактически заблокированы педалями в заданном положении. Правильное положение, возможно, является основой для комфортной и эффективной езды на велосипеде. Совершите ошибку, и, скорее всего, ваши икры, колени, бедра или даже нижняя часть спины будут жаловаться.

И это подводит нас к этой статье - базовому руководству по установке велосипедных шипов. Здесь эксперт по велоспорту из Мельбурна Стюарт Мортон из RiderFit.CC дает краткий обзор того, как он настраивает шипы для своих клиентов. Его техника совпадает с техникой, которую используют многие из команды CyclingTips при настройке личной и тестовой обуви.

Шаг четвертый: выбор угла

Большинство систем дорожных шипов позволяют вам использовать край стола для регулировки положения шипов. Этот метод наиболее полезен, если вы хотите установить шипы под определенным углом (например, с пяткой внутрь или пяткой наружу) или если вы знаете, что левый и правый шипы должны быть расположены равномерно.

Постарайтесь следить за углом наклона шипа и его положением по отношению к отмеченным точкам на вашей обуви. Затяните шипы на место.

Теперь установите шипы на обувь по центру. Оставьте болты достаточно ослабленными, чтобы можно было точно настроить угол наклона шипов.

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №8

Руководство по установке велосипедных шипов своими руками, изображение №9

Маркировка шипов для легкой замены

Шипы изнашиваются, и вам в конечном итоге потребуется их заменить, чтобы восстановить правильную и безопасную работу педальной системы. Следующий простой совет полезен, если у вас есть любимое положение шипа, и вы просто меняете старые шипы на новые в той же педальной системе. Это также хорошо, если шип выскользнет из любимого положения.

Возьмите белый маркер или корректирующую ручку и просто обведите основные изгибы старой шипа. Дайте краске высохнуть.

Теперь вы можете удалить старую планку и установить новую между нарисованными линиями.

Обратите внимание, что если вы меняете педальную систему, рекомендуется начать установку шипа с нуля.

Александр Удодов

Тоже стоял в свое время перед выбором ХТ или кренки. Почитал отзывов о лопающихся пружинах и выбрал ХТ. до этого катал 20ккм на 520, при обслуживании раз в сезон шимана неубиваема. Биться о камни или бордюры можно без опасения за те же пружины. В модели 540 человеческая гайка под ключ на 17. Лучше доплатить немного за это)

Денис Волков

Денис Волков

Александр, а мне крэнки в основном по виду нравятся. Очень красивые

Александр Удодов

Денис Волков

Мне ехать, поэтому и спросил) видимо Шимано буду брать

Андрей Горюнов

Александр, наслушался страшилок про пружины, купил в запас, но вот странное дело, уже 4 года прошло, а пружины целые

Денис Волков

Андрей Горюнов

Денис Волков

Андрей Горюнов

Ден, так это их плюс наоборот. Шип из бронзы, она мягче чем сталь зажима и поэтому стирается. У спд шип твердосплавный и зажим твердосплавный и поэтому изнашивается и шип и зажим потихоньку тоже. А у кренков именно поэтому зажим живёт очень долго, а если вдруг умрёт, то и пружину можно поменять и рамку, а у спд ничего не поменять

Денис Волков

Андрей, зато спд служат годами, а это по-любому выгоднее постоянных покупок запчастей

Андрей Горюнов

Ден, у меня спд 540 адекватно работали не больше двух лет, дальше начинались люфты шипов в педалях, самопроизвольные выстегивания (при максимально затянутых пружинах и новых шипах)
В кренках за 4 года поменял только втулки скольжения на "кастомные" и все. Педали внешне видавшие виды, но работают как новые.
И где же тут спд годами работают?

Денис Волков

Андрей Горюнов

Денис Волков

Андрей Горюнов

Ден, ничего. Да и втулки поменял только из-за того, что хотелось чтобы педали вращались "потуже"

Денис Волков

Андрей Горюнов

Ден, ну шипы не в педалях же) их я менял. Но покупаю нейтрино, за 300рэ

Денис Волков

Андрей Горюнов

Раз в год покупать шипы лучше чем каждые 2-4 года новые педали

Денис Волков

Думаю года 4 они у меня проходят (пробег где-то 5200км за год), а там уже может и новые педали захочу. Кстати я у тебя на странице фотки видел. Ты на трейловом хт в гонках участвуешь? Это кантри?

Сергей Алмазов


Сергей Алмазов

У меня шима хт, нареканий нет по работе, хоть уже затерлись сильно и немного пошла ржа. При ежегодном обслуживании живут очень долго.

Тагир Ахметов

Сергей Алмазов


Сергей Алмазов ответил Тагиру

Тагир, разбираю полностью, прочищаю от грязи, смазываю, собираю.

Андрей Иванов

Sergey, без никакого обслуживания, грязь снимаю и редко почистить внутри, два года интенсивно катаю и не единой проблемы.стандартные M530

Денис Ластовский

Три велосипеда и педали: два М530 и один М820 - за овер-6-лет заменил двое шипов и одни М530 продал (взял новые).
У друга Маллеты ДХ - замена шипов раз в год; замена пружин и скоб - раз в два года; замена осей. Стоимость комплектующих Крэнков перекрывает стоимость педалей, плюс сложно найти их.
А Кэнди - ещё сыпучее по надёжности.

Андрей Горюнов

Денис, к кренкам есть любые запчасти, что не скажешь про шиманы.

Женя Варламов

Судя по слухам - спд от шимано надёжней, но не любит грязь, веточки, листики, может плохо встегиваться и встегиваться при налипании такого на шипе или педали. Был личный опыт, попала маленькая палочка я не смог вовремя отстегнуттся и упал на ровном месте) а другие контакты имют другие плюсы, но часто проблемы с долговечностью или надёжностью. Так что решай сам, что тебе важнее.

Сергей Алмазов


Сергей Алмазов

Женя Варламов

Сергей, особенно доставляют палки переклюке в дали от дома)

Сергей Чикагцев

Тут, как говорится, вопрос религии) кто-то хвалит одни, кто-то другие. Другое дело, что и те и другие довольно дешманские и ожидать чего-то крутого от них не стоит. 540 я выкинул в помойку через месяц-два катания, но я брал на алике, мб брак или левые попались.. сейчас хт, есть выработка где шип, вследствие чего появился небольшой люфт. Так себе, крутятся вертятся, но и советовать их не буду.

Леха Кудрявцев

2 года были хтр-ы, но на них сломал ось (просто жирный), потом взял дх-ы, им вообще все равно, что только с ними не было, и в камни влетал и бордюр ловил и на одну ногу пролеты сажал - все пережили, сейчас лежат как запаска, если решу вернуться на контакты

Читайте также: