Как установить microsoft flight simulator x на windows 10

Обновлено: 02.07.2024

Уточните пожалуйста Ваш вопрос. Не совсем понятно, что скрывается под аббревиатурой FSX.

Если Вы говорите по поводу Microsoft Flight Simulator X, то никаких проблем в его работе на Windows 10 мне обнаружить не удалось.

По поводу проблем возникающих при работе сторонних приложений обращаться нужно в техподдержку разработчиков этих приложений. Microsoft, к сожалению, не может оказывать техническую поддержку по вопросам возникающим при работе стороннего ПО. Это прерогатива разработчиков проблемных приложений.
На данном ресурсе Вам смогут помочь только если техподдержка разработчика ПО, с которым у Вас возникла проблема, аргументированно укажет на неправильную работу Вашей копии системы.

Не операционные системы адаптирую под программы, а, наоборот, программы адаптируются для работы под управлением конкретной операционной системы.

На данный момент в мире существует всего два авиа-симулятора, которые способны приблизить виртуальный полёт к реальности — это Microsoft Flight Simulator и X-Plane. В данной статье речь пойдёт о FSX, десятой, и, к сожалению, последней версии линейки авиа-симуляторов от Microsoft, т.к. в январе этого года вся команда, занимавшаяся линейкой FS, была распущена. Так что 11ую версию мы вряд ли дождёмся, хотя и ходят слухи, что команда разработчиков основала свою собственную студию. А также не дремлет Aerosoft, и в октябре анонсировала Aerosoft Flight Simulator 2012! Проект развивается в зародыше.А пока остаётся только ждать, я решил задокументировать весь набранный опыт установки и использования FSX, выбор необходимых аддонов для увеличения реализма, твикинг FSX для увеличения FPS, и вообще, постараться выжать максимум из того, что осталось от этого замечательного авиа-симулятора. Всем, кому интересна эта тема — прошу под кат (осторожно, 10Мб картинок!).


Перед тем, как начать статью, хочу сразу отметить, что FSX и почти все аддоны, о которых пойдёт речь ниже — платные. Поэтому всё, что понравится, нужно купить, ведь симуляторной индустрии и так приходится не легко. Однако, если вы по какой-либо уважительной причине не можете себе позволить приобрести тот или иной продукт, или просто хотите для начала оценить его возможности — всё здесь описанное (и еще вагон и тележку) можно найти вот здесь . И еще. Практически все советы по оптимизации FSX уже были описаны там и сям по кусочкам в сети. Я лишь разложил всё по полочкам. Если вы с чем-либо не согласны или хотите что-то добавить — пожалуйста, комментарии только приветствуются! Итак:

Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора

    FS Global 2010 — заменяет дефолтную сетку (меш) поверхности земли на более детализированную с разрешением вплоть до 9 метров. Вот скриншоты для сравнения:


Планируете маршрут, сохраняете в файл .pln, открываете его в FSX и летите. Если вам захочется еще большей реалистичности, можете воспользоваться настоящими картами Jeppesen (программа Jeppview), которыми пользуются реальные пилоты. Карты содержат всю необходимую информацию: схемы SID/STAR, схемы захода по ILS, VOR, DME, GPS, разметку рулёжек и так далее. Программа выглядит вот так:


RealAir Beechcraft Duke B60 — мой фаворит :)

Carenado C172n


IRIS Pro Christen Eagle

Итог и скриншоты

В итоге, после установки и настройки FSX и всех вышеописанных аддонов, можно получить вот такие скриншоты (полноразмерные 1280х1024), которые в динамике еще симпатичнее :)

Аэрошоу на Ибице










Перелёт по маршруту «Гонолулу — Гавайи»
















Полёт через горы в Чили














Южная Америка, Бразилия












Полёт ночью








Ну и на закуску:


1. Небольшой видеоролик (не мой), в котором можно сравнить процесс посадки самолёта с видом из кабины пилота в реале и в симуляторе:

Удачных вам полётов!


PS. Это моя первая статья на хабре, прошу не судить строго.
PPS. Хабраэффект сильно нагружает сервер с картинками, поэтому если что не загрузилось, попробуйте чуток попозже… Спасибо :)

На данный момент в мире существует всего два авиа-симулятора, которые способны приблизить виртуальный полёт к реальности — это Microsoft Flight Simulator и X-Plane. В данной статье речь пойдёт о FSX, десятой, и, к сожалению, последней версии линейки авиа-симуляторов от Microsoft, т.к. в январе этого года вся команда, занимавшаяся линейкой FS, была распущена. Так что 11ую версию мы вряд ли дождёмся, хотя и ходят слухи, что команда разработчиков основала свою собственную студию. А также не дремлет Aerosoft, и в октябре анонсировала Aerosoft Flight Simulator 2012! Проект развивается в зародыше.А пока остаётся только ждать, я решил задокументировать весь набранный опыт установки и использования FSX, выбор необходимых аддонов для увеличения реализма, твикинг FSX для увеличения FPS, и вообще, постараться выжать максимум из того, что осталось от этого замечательного авиа-симулятора. Всем, кому интересна эта тема — прошу под кат (осторожно, 10Мб картинок!).


Перед тем, как начать статью, хочу сразу отметить, что FSX и почти все аддоны, о которых пойдёт речь ниже — платные. Поэтому всё, что понравится, нужно купить, ведь симуляторной индустрии и так приходится не легко. Однако, если вы по какой-либо уважительной причине не можете себе позволить приобрести тот или иной продукт, или просто хотите для начала оценить его возможности — всё здесь описанное (и еще вагон и тележку) можно найти вот здесь . И еще. Практически все советы по оптимизации FSX уже были описаны там и сям по кусочкам в сети. Я лишь разложил всё по полочкам. Если вы с чем-либо не согласны или хотите что-то добавить — пожалуйста, комментарии только приветствуются! Итак:

Ссылки

  • Не забывайте про встроенный учебник в самом FSX. Перевод на русский выполнен достойно, и знакомство с симулятором следует начинать именно с него. А учебные миссии с инструктором помогут проверить знания на практике. — самый большой форум об авиа-симуляторах и всему, что с ними связано: навигация, полёты в онлайн сетях и прочее. Ответы на 99.99% вопросов вы сможете найти именно здесь. — удобный сайт, в котором вы можете найти практически любой аэропорт (по коду) и посмотреть как он выглядит в картах Google.

Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia








После всех манипуляций можете закрывать программу, она больше не нужна, ни в трее, нигде. Настройки уже сохранены глобально. Хотя, конечно, никто вам не запрещает поиграться с параметрами самому, особенно с уровнем сглаживания, может для вашей видеокарты есть и более оптимальные параметры. Перезагрузите компьютер и опробуйте новые настройки в действии.

Ссылки

  • Не забывайте про встроенный учебник в самом FSX. Перевод на русский выполнен достойно, и знакомство с симулятором следует начинать именно с него. А учебные миссии с инструктором помогут проверить знания на практике. — самый большой форум об авиа-симуляторах и всему, что с ними связано: навигация, полёты в онлайн сетях и прочее. Ответы на 99.99% вопросов вы сможете найти именно здесь. — удобный сайт, в котором вы можете найти практически любой аэропорт (по коду) и посмотреть как он выглядит в картах Google.

Настройка опций внутри FSX

В игре довольно много различных настроек. Я коснусь лишь тех, что могут повлиять на качество графики и FPS. Я не утверждаю, что приведённые настройки САМЫЕ оптимальные. Таких не бывает. Для одного компьютера они одни, для другого другие. Данный вариант рекомендуется использовать в качестве точки отсчета, чтобы потом можно было подкрутить, если у вас оказался запас FPS, либо наоборот, нехватка.


Ниже я привожу скриншоты всех вкладок с настройками.Основные настройки:


DirectX 10 лучше выключить, этот режим, к сожалению, так и не был доработан до конца, из-за чего сулит одни проблемы.Настройки ЛА:


Пейзаж:


Погода:



Воздушное движение. Здесь всё индивидуально и зависит от того, какой у вас трафик, дефолтный или отдельный аддон. Но в любом случае, правило стандартное: чем больше объектов в игре — тем меньше FPS. Уровень реалистичности вы оцениваете сами.


После применения всех настроек, общее окно настроек в FSX должно выглядеть следующим образом:

notepad %APPDATA%/Microsoft/FSX/fsx.cfg

Конфиг автоматически откроется в блокноте в любой версии Windows. Не забудьте на всякий случай сохранить копию файла, вдруг где ошибётесь. Нам требуется поменять (если параметр уже присутствует в файле) либо добавить следующие параметры:

[Display]<br/>TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=70<br/>[GRAPHICS]<br/>TEXTURE_MAX_LOAD=4096<br/>[Main]<br/>DisablePreload=1<br/>FIBER_FRAME_TIME_FRACTION=0.33<br/>[TERRAIN]<br/>TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL=1200<br/>TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL=1000<br/>[BUFFERPOOLS]<br/>PoolSize=12000000<br/><br/> Поясню, что означает каждый:

TEXTURE_BANDWIDTH_MULT Управляет «скоростью» загрузки текстур в память. Рекомендуемое значение 70-80 (по-умолчанию 30). Если симулятор подтормаживает при поворотах камеры — попробуйте выставить значение побольше (максимум 400).
TEXTURE_MAX_LOAD Максимальный размер поддерживаемых текстур. Параметр необходим для аддона REX и (возможно) других аддонов. 4096 — максимум.
DisablePreload Симулятор не будет подгружать полёт по-умолчанию каждый раз при запуске, что позволяет слегка увеличить скорость загрузки игры.
FIBER_FRAME_TIME_FRACTION Параметр определяет соотношение процессорного времени, требуемого на подгрузку сцены и рендеринга. Например, 0.33 в данном случае означает, что на подгрузку сцены будет тратиться около 30% процессорного времени, а оставшиеся 70% уйдут на рендеринг. Рекомендуемые значения для пробы в районе 0.05 — 0.66
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL Количество деревьев для автогенерации пейзажа. Большие значения заметно уменьшают FPS. Можете поэкспериментировать, диапазон оптимальных значений варьируется от 800 до 3000.
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL То же самое, только определяет количество 3D зданий при автогенерации пейзажа.
PoolSize Этот параметр определяет размер буфера для текстурной памяти, чтобы потом вовремя «вытащить» оттуда необходимую текстуру. Некоторые пишут, что он значительно влияет на качество рендеринга, объекты и текстуры появляются более плавно, без рывков, если выставить значение 12000000 или даже больше (в байтах). Если у вас видеокарта с 512+ мегабайтами памяти — можете попробовать поиграться в поисках оптимального значения.
После сохранения изменений запустите симулятор, чтобы оценить влияние подправленных настроек. Для измерения качества графики и FPS я всегда использовал аэропорт Брисбена — Австралия (ICAO код: YBBN). Выберете какой-нибудь один ЛА и загружайтесь в этом аэропорту (Свободный полёт -> Местоположение -> Изменить -> По коду аэропорта -> YBBN).
Чтобы выжать максимум процессорного времени для FSX, можно запускать его с повышенным приоритетом. Для этого создайте .bat файл и вставьте туда следующую строчку, подставив полный путь к файлу fsx.exe:

start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe

Системные требования для комфортной игры в FSX

  • ОС: Windows XP, Windows Vista или Windows 7 (рекомендую последнюю)
  • Процессор: Intel Core Duo / Quad (или лучше), 2ГГц и выше. Чем больше ГГц, тем лучше, количество ядер на FPS в FSX практически не влияет. AMD, разумеется, тоже потянет, но с их процессорами я плохо знаком.
  • Память: 2Гб и выше. Скорость памяти влияет на FPS, поэтому лучше позаботиться о частоте и таймингах.
  • Жесткий диск: любой современный винчестер со свободным объемом не менее 100 Гб.
  • Видеокарта: предпочтительно от nVidia, т.к. у пользователей радеона иногда возникают проблемы. GeForce 8800 GT или лучше. Также, предпочтительнее иметь более высокую частоту GPU и побольше памяти (256Мб — минимум, 512Мб — хорошо, 1024Мб — отлично), нежели делать SLI или покупать крутые многоядерные видеокарты.
  • Джойстик: джойстик для игры обязателен! Какой именно — дело ваше, я лично пользуюсь Logitech Extreme 3D Pro и очень им доволен. В идеале можно приобрести даже штурвал :)

Оглавление

Настройка опций внутри FSX

В игре довольно много различных настроек. Я коснусь лишь тех, что могут повлиять на качество графики и FPS. Я не утверждаю, что приведённые настройки САМЫЕ оптимальные. Таких не бывает. Для одного компьютера они одни, для другого другие. Данный вариант рекомендуется использовать в качестве точки отсчета, чтобы потом можно было подкрутить, если у вас оказался запас FPS, либо наоборот, нехватка.


Ниже я привожу скриншоты всех вкладок с настройками.Основные настройки:


DirectX 10 лучше выключить, этот режим, к сожалению, так и не был доработан до конца, из-за чего сулит одни проблемы.Настройки ЛА:


Пейзаж:


Погода:



Воздушное движение. Здесь всё индивидуально и зависит от того, какой у вас трафик, дефолтный или отдельный аддон. Но в любом случае, правило стандартное: чем больше объектов в игре — тем меньше FPS. Уровень реалистичности вы оцениваете сами.


После применения всех настроек, общее окно настроек в FSX должно выглядеть следующим образом:

notepad %APPDATA%/Microsoft/FSX/fsx.cfg

Конфиг автоматически откроется в блокноте в любой версии Windows. Не забудьте на всякий случай сохранить копию файла, вдруг где ошибётесь. Нам требуется поменять (если параметр уже присутствует в файле) либо добавить следующие параметры:

[Display]<br/>TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=70<br/>[GRAPHICS]<br/>TEXTURE_MAX_LOAD=4096<br/>[Main]<br/>DisablePreload=1<br/>FIBER_FRAME_TIME_FRACTION=0.33<br/>[TERRAIN]<br/>TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL=1200<br/>TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL=1000<br/>[BUFFERPOOLS]<br/>PoolSize=12000000<br/><br/> Поясню, что означает каждый:

TEXTURE_BANDWIDTH_MULT Управляет «скоростью» загрузки текстур в память. Рекомендуемое значение 70-80 (по-умолчанию 30). Если симулятор подтормаживает при поворотах камеры — попробуйте выставить значение побольше (максимум 400).
TEXTURE_MAX_LOAD Максимальный размер поддерживаемых текстур. Параметр необходим для аддона REX и (возможно) других аддонов. 4096 — максимум.
DisablePreload Симулятор не будет подгружать полёт по-умолчанию каждый раз при запуске, что позволяет слегка увеличить скорость загрузки игры.
FIBER_FRAME_TIME_FRACTION Параметр определяет соотношение процессорного времени, требуемого на подгрузку сцены и рендеринга. Например, 0.33 в данном случае означает, что на подгрузку сцены будет тратиться около 30% процессорного времени, а оставшиеся 70% уйдут на рендеринг. Рекомендуемые значения для пробы в районе 0.05 — 0.66
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL Количество деревьев для автогенерации пейзажа. Большие значения заметно уменьшают FPS. Можете поэкспериментировать, диапазон оптимальных значений варьируется от 800 до 3000.
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL То же самое, только определяет количество 3D зданий при автогенерации пейзажа.
PoolSize Этот параметр определяет размер буфера для текстурной памяти, чтобы потом вовремя «вытащить» оттуда необходимую текстуру. Некоторые пишут, что он значительно влияет на качество рендеринга, объекты и текстуры появляются более плавно, без рывков, если выставить значение 12000000 или даже больше (в байтах). Если у вас видеокарта с 512+ мегабайтами памяти — можете попробовать поиграться в поисках оптимального значения.
После сохранения изменений запустите симулятор, чтобы оценить влияние подправленных настроек. Для измерения качества графики и FPS я всегда использовал аэропорт Брисбена — Австралия (ICAO код: YBBN). Выберете какой-нибудь один ЛА и загружайтесь в этом аэропорту (Свободный полёт -> Местоположение -> Изменить -> По коду аэропорта -> YBBN).
Чтобы выжать максимум процессорного времени для FSX, можно запускать его с повышенным приоритетом. Для этого создайте .bat файл и вставьте туда следующую строчку, подставив полный путь к файлу fsx.exe:

start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe

Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia








После всех манипуляций можете закрывать программу, она больше не нужна, ни в трее, нигде. Настройки уже сохранены глобально. Хотя, конечно, никто вам не запрещает поиграться с параметрами самому, особенно с уровнем сглаживания, может для вашей видеокарты есть и более оптимальные параметры. Перезагрузите компьютер и опробуйте новые настройки в действии.

Настройка версии шейдеров

Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора

    FS Global 2010 — заменяет дефолтную сетку (меш) поверхности земли на более детализированную с разрешением вплоть до 9 метров. Вот скриншоты для сравнения:


Планируете маршрут, сохраняете в файл .pln, открываете его в FSX и летите. Если вам захочется еще большей реалистичности, можете воспользоваться настоящими картами Jeppesen (программа Jeppview), которыми пользуются реальные пилоты. Карты содержат всю необходимую информацию: схемы SID/STAR, схемы захода по ILS, VOR, DME, GPS, разметку рулёжек и так далее. Программа выглядит вот так:


RealAir Beechcraft Duke B60 — мой фаворит :)

Carenado C172n


IRIS Pro Christen Eagle

Итог и скриншоты

В итоге, после установки и настройки FSX и всех вышеописанных аддонов, можно получить вот такие скриншоты (полноразмерные 1280х1024), которые в динамике еще симпатичнее :)

Аэрошоу на Ибице










Перелёт по маршруту «Гонолулу — Гавайи»
















Полёт через горы в Чили














Южная Америка, Бразилия












Полёт ночью








Ну и на закуску:


1. Небольшой видеоролик (не мой), в котором можно сравнить процесс посадки самолёта с видом из кабины пилота в реале и в симуляторе:

Установка FSX

  1. Установка базовой версии Flight Simulator X (идёт на двух DVD дисках). После установки желательно запустить симулятор, зайти в игру и выйти, чтобы инициировать создание конфигурационных файлов.
  2. Установка дополнения «Разгон» (еще один DVD). Это очень ВАЖНЫЙ этап, т.к. дополнение включает в себя необходимый сервис пак с кучей решенных проблем. После установки рекомендуется перезагрузить компьютер, после чего для верности разок запустить симулятор.

Системные требования для комфортной игры в FSX

  • ОС: Windows XP, Windows Vista или Windows 7 (рекомендую последнюю)
  • Процессор: Intel Core Duo / Quad (или лучше), 2ГГц и выше. Чем больше ГГц, тем лучше, количество ядер на FPS в FSX практически не влияет. AMD, разумеется, тоже потянет, но с их процессорами я плохо знаком.
  • Память: 2Гб и выше. Скорость памяти влияет на FPS, поэтому лучше позаботиться о частоте и таймингах.
  • Жесткий диск: любой современный винчестер со свободным объемом не менее 100 Гб.
  • Видеокарта: предпочтительно от nVidia, т.к. у пользователей радеона иногда возникают проблемы. GeForce 8800 GT или лучше. Также, предпочтительнее иметь более высокую частоту GPU и побольше памяти (256Мб — минимум, 512Мб — хорошо, 1024Мб — отлично), нежели делать SLI или покупать крутые многоядерные видеокарты.
  • Джойстик: джойстик для игры обязателен! Какой именно — дело ваше, я лично пользуюсь Logitech Extreme 3D Pro и очень им доволен. В идеале можно приобрести даже штурвал :)

Настройка версии шейдеров

Оглавление

Установка FSX

  1. Установка базовой версии Flight Simulator X (идёт на двух DVD дисках). После установки желательно запустить симулятор, зайти в игру и выйти, чтобы инициировать создание конфигурационных файлов.
  2. Установка дополнения «Разгон» (еще один DVD). Это очень ВАЖНЫЙ этап, т.к. дополнение включает в себя необходимый сервис пак с кучей решенных проблем. После установки рекомендуется перезагрузить компьютер, после чего для верности разок запустить симулятор.

Удачных вам полётов!


PS. Это моя первая статья на хабре, прошу не судить строго.
PPS. Хабраэффект сильно нагружает сервер с картинками, поэтому если что не загрузилось, попробуйте чуток попозже… Спасибо :)

Эта цепочка заблокирована. Вы можете просмотреть вопрос или оставить свой голос, если сведения окажутся полезными, но вы не можете написать ответ в этой цепочке.

Реестр Windows является базой данных параметров для всех настроек оборудования , программного обеспечения и пользователей на компьютере , который определяет , как Windows взаимодействует с оборудованием и приложениями . Windows постоянно обращается к реестру в фоновом режиме и поэтому реестр не предназначен для доступа или изменений .

Некоторые продукты , такие как программы очистки реестра предлагают необходимость регулярного обслуживание или очистку реестра .

Однако , при неправильном изменении реестра с помощью таких служебных программ , могут возникать серьезные проблемы .

Эти проблемы могут потребовать пользователям переустановить операционную систему из - за нестабильности .

Корпорация Майкрософт не гарантирует , что эти проблемы могут быть устранены без переустановки операционной системы , так как степень изменения , внесенных с помощью программы очистки реестра зависят от многих факторов и изменяются от приложения к приложению .

Читайте также: