Как убрать шасси star citizen

Обновлено: 16.05.2024

Допустим, вы решились на смелый шаг. Вы собираетесь поиграть в Star Citizen.

На этом пути вас ожидают различные препятствия и помехи, вызовы и возможности. Путеводитель может помочь вам избежать аварий и катастроф. А может и не помочь.

Гайд сей призван дать общее представление об игре и уберечь новичков от распространённых ошибок.

В нём излагаются базовые сведения об игре — то, что позволит новичку успешно (возможно) совершить первый полёт. Это своего рода лётный минимум.

Допуск к полётам

Если вы уже получили права «гражданства», то можете пропустить эту главу.

Как стать игроком Star Citizen?

Шаг второй. Приобрести игровой пакет либо применить код бесплатных полётов.

Во время акций «дни бесплатных полётов» (они проводятся несколько раз в год) игра становится бесплатной.

Вероятнее всего, код будет приведён на странице официального сайта с объявлением о бесплатных полётах. Именно там же (чуть ниже) надо его и ввести. Разумеется, к этому моменту вы должны войти в свой аккаунт.

Первоначально вы загружаете лаунчер, устанавливаете его и затем уже с его помощью скачиваете игровой билд. Файлы с игрой (патч 3.11) занимают примерно 65 Гб. Настоятельно рекомендуется ставить игру на SSD.

Итак, игра установлена, но прежде чем щелкнуть «Launch game», обратите внимание на указанные в окне лаунчера полезные ссылки.

«Welcome Hub» — открывает официальный портал с туториалами для начинающих игроков. «FAQ» и «Help» ведут к официальной базе знаний , наполненной гайдами по различным аспектам игры, в том числе и руководство по бесплатным полётам . Впрочем, эти ресурсы лучше просматривать на официальном сайте через браузер, чем в окне лаунчера.

На этом месте вы можете распрощаться с моим гайдом и вверить свою судьбу авторам вышеуказанных трудов. Вы не уходите? Тогда продолжаем.

Модули и режимы игры

Вы запустили игру, поздравляю. В главном меню вы можете выбрать тот или иной игровой модуль.

«Persistent Universe» («Постоянная вселенная») — и есть, собственно говоря, Star Citizen как MMO с видом от первого лица с космосом, кораблями и планетами. Модули «Star Marine» («Звездный десантник») и «Arena Commander» («Командир арены») суть не более чем тренировочные площадки для MMO. В лоре они считаются обучающими симуляторами внутри игровой вселенной.

«Star Marine» («Звёздный десантник») — FPS-перестрелки на небольших картах (в условиях нормальной гравитации, иногда в невесомости), без кораблей и наземной техники, «Counter-Strike в космосе на минималках».

«Arena Commander» («Командир арены») — тренажер для пилотов: бои, гонки и просто учебные полёты на маленьких космических локациях. Вы можете выбрать мультиплеер или одиночную игру, тогда в боях компанию вам составят боты. В «Арене» возможны PvP и PvE сражения. Кроме того, в ней есть режим «Свободный полёт», где ИИ-противник отсутствует и бои не обязательны.

Запустить «Арену» в режиме «Свободный полёт» — отличный способ ознакомиться с управлением тем или иным кораблем в простых и контролируемых условиях.

Выбирая «Persistent Universe» в первый раз, готовьте попасть в редактор персонажей. После создания аватара игра предложит выбрать локацию. Вы можете выбрать звездную систему и космопорт в ней для спауна во вселенной MMO-игры либо зайти в ангар.

«Hangars» («Ангары») — это отдельный режим, (до неопределенного момента в будущем) не связанный непосредственно с MMO-компонентой. Ангар — это локация, в которой можно заспаунить свои корабли и осмотреть их снаружи и изнутри, но нельзя полетать на них. Есть несколько видов ангаров, различающихся размерами и архитектурным стилем. Для спауна техники необходимо найти на площадке маленькие синие AR-маркеры (AR — augmented reality — дополненная реальность), сфокусировать поле зрения на них, щелкнуть ЛКМ и в раскрывшемся окне выбрать интересующий вас вариант.

Все вспомогательные модули вы можете пропустить и сразу перейти к основному блюду. Щелкнув «Persistent Universe», выбирайте звездную систему, на данный момент Стэнтон — это единственный доступный вариант. Далее вам предложат определить место своего рождения в игре: Лорвилль, Сектор 18 или Нью-Бэббидж.

Сразу скажу: для старта игры лучше всего — Нью-Бэббидж. В других городских посадочных зонах при взлёте и посадке в космопортах требуется строго придерживаться заданных диспетчером воздушных коридоров, а с этим у начинающих пилотов могут возникнуть большие проблемы. Но укажем «за» и «против» каждого варианта.

Лорвилль — город на планете Хёрстон. Плюсы: большой выбор скафандров в местном магазине, город можно покинуть не только через космопорт, близость к наиболее популярным космическим станциям и торговым маршрутам. Минусы: нет магазинов стрелкового оружия и корабельных компонентов, вылет через воздушный коридор. Плюс или минус на ваше усмотрение: эстетика индустриального кошмара в духе городов-ульев Warhammer 40000.

Сектор 18 — это район города-планеты АркКорп. Плюсы: наиболее богатый ассортимент товаров в магазинах, эффектно выглядит ночью во всём своем киберпанковском блеске неоновых огней и голограмм. Минусы: вылет через воздушный коридор, единственный возможный способ выбраться — через космопорт.

Нью-Бэббидж — столица планеты микроТех. Плюсы: красивые виды в стиле ледяного хайтека, взлёт без особых ограничений, город можно покинуть не только через космопорт. Минусы: нет магазина брони, а что касается гражданской одежды, то местная мода весьма своебразна.

И последнее о режимах игры. Обучения в текущей версии игры нет. Некогда оно было, но его убрали, вероятно, руководствуясь той логикой, что управление может измениться с любым патчем и переделывать в каждом таком случае учебную миссию было бы слишком затратно. Вместо обучения игра может предложить подсказки (hints). Они возникают в нижней части экрана в виде надписи белым шрифтом. Постарайтесь не проморгать их. Подсказки контекстуальны, то есть зависят от актуальной игровой ситуации. Можно отключить их в настройках игры.

Через тернии

Вы проснулись в тесноватом жилом модуле шаблонной конструкции.

Первое испытание — встать с кровати. Вы не в какой-то обычной игре, поэтому такое простое действие можно выполнить множеством способов. На этом примере мы изучим методы взаимодействия с интерактивными предметами.

Простые способы: (1) клавиша Y, собственно говоря, она и означает «покинуть сидячее/лежачее место»; (2) для того, чтобы покинуть кровать, также сработает W; (3) да и «пробел» вдобавок.

Сложные способы требуют активации взаимодействия, для чего в играх обычно достаточно одной кнопки «use». Первый сложный способ (4) — испытать систему «внутренних мыслей»: удерживать F, прочитать появившиеся надписи — список возможных действий, выбрать с помощью мышки один из доступных вариантов взаимодействия и щелкнуть по нему. Диалоговая система в SC работает аналогично. Если удерживать F и затем однократно нажать F, то выбирается вариант по умолчанию, что позволяет не просматривать список действий. Второй сложный способ (5): F + ПКМ — открыть круговое меню личных внутренних мыслей и выбрать в нем один из вариантов действий.

С помощью кнопки F и внутренних мыслей вы будете взаимодействовать с различными интерактивными объектами: дверьми, лифтами, компьютерными терминалами и т. д.

На руке вашего аватара висит браслет mobiGlass — это аналог нынешних смартфонов в сеттинге игры. Через это устройство вы можете общаться с другими игроками, смотреть карту, менять снаряжение, модифицировать корабль, пересылать деньги, принимать квесты. Кнопка F1 открывает mobiGlass.

После того, как вы покинете дом, вам придется ехать на работу в общественном транспорте, что может навеять вам неприятные ассоциации с реальной жизнью. По пути к космопорту вы можете разжиться снарягой в магазинах или пропустить стаканчик в баре. Следуйте указателям и схемам на стенах, чтобы определить направление.

Общественный транспорт в Лорвилле представлен надземным трамваем, называемом там метро, в Секторе 18 — воздушными трамваями, точнее было бы сказать летающими автобусами, в Нью-Бэббидже — капсулами маглева под брендом «мТ метролуп». Да, это вакуумный поезд. Как тебе такое, Илон Маск?

В космопорту ваша задача — найти консоли вызова кораблей (ship retrieval consoles). На экране консоли вы выбираете, какой корабль порт должен вам предоставить (retrieve), то есть заспаунить. Когда он материализуется в пространстве, на HUD игрока выводится AR-метка с дистанцией до него и номером ангара (или взлётно-посадочной площадки).

В случае гибели или утраты корабля через эти консоли вы можете потребовать поставить новый по страховке (claim). Она бесплатна, но новая модель не поступит мгновенно. Замена корабля требует времени, и чем больше или сложнее машина, тем больше придется ждать. Через консоли вы можете ускорить поставку (expedite) за определенную плату в aUEC. Также с помощью этих терминалов оплачиваются штрафы, налагаемые на пилотов портовыми властями.

Для первого полёта выбирайте тот корабль, что проще управляется в атмосфере, по возможности, наиболее легкий и/или с наилучшими аэродинамическими свойствами. Тяжелый корабль будет добираться до орбиты медлительно и мучительно, да и управление таким аппаратом может быть оказаться чересчур сложным для начинающего пилота. Бывают, впрочем, и малые корабли, неуклюжие в атмосфере.

Во всех трех стартовых космопортах размещены офисы фирм по аренде техники. Можно взять напрокат какой-нибудь кораблик (даже в пределах стартовой суммы).

К ангару вас доставит лифт. Осталось забраться внутрь корабля. Найти вход не всегда легко, особенно в случаях с крупными кораблями. Присмотритесь к надписям и подсветке. Легкие корабли, как правило, имеют выдвижную лесенку слева от кокпита. Тяжелые обычно оснащены лифтами, опускающимися до земли. Корабли с грузовыми отсеками часто имеют рампы.

В самом простом случае с поверхности посадочной площадки вы попадаете сразу в пилотское кресло в кокпите. В других — придётся прогуляться по интерьерам.

И теперь мы попробуем взлететь.

К звёздам

Самое время посмотреть, какая кнопка за что отвечает, если вы ещё не знаете. Вы же не из тех самоуверенных пилотов, кто изучает настройки управления только после крушения в первом же вылете?

Первый взгляд на схему управления в Star Citizen может вызвать чувство фрустрации. Не тревожьтесь: для полётов достаточно знать всего несколько клавиш, да и те частично можно не использовать, применяя взамен внутренние мысли. Удерживая F, вы активируете внутренние мысли и, перемещая фокус зрения по кокпиту, можете включать и отключать различные корабельные системы.

Готовим корабль к старту.

(1) Включение энергопитания (внутренняя мысль «Power on» или кнопка U). По этой команде активируются основные системы корабля: индикатор на лобовом стекле (ИЛС), радар, МФД, щиты, оружие, — кроме двигателей и специальных устройств (например, генератор ЭМИ).

(2) Запуск двигателейEngine on» или кнопка I).

Но вместо этих двух действий можно обойтись одним.

(1+2) Команда «Готовность к полету» («Flight ready» или R) — объединяет включение энергопитания и запуск двигателей. Одно нажатие на кнопку, и вы можете лететь.

Надо связаться с диспетчерской службой космопорта (ATCAir Traffic Control, управление воздушным движением) и запросить разрешение на взлёт, чтобы двери ангара раскрылись.

Открываем mobiGlass (кнопка F1). Внизу экрана находятся иконки основных программ, щёлкните по крайней левой — «Commlink» («Коммлинк»). Нажатие кнопки F11 открывает «Коммлинк» минуя главное меню mobiGlass. Во вкладке «Friends» («Друзья») в самом верху будет диспетчер (обычно контакт называется «[название города или космопорта] landing services»). Жмите на иконку под именем. Более иммерсивный способ вызвать диспетчера: на одном из МФД выбрать режим «Comms» («Связь»). Можете нажать колесико мышки, чтобы центрировать взгляд на МФД.

Взлетаем. Для того, чтобы оторваться от площадки, используйте маневровый двигатель подъёма — «пробел» (стрейф вверх). Тяжелые корабли могут заупрямиться при отрыве от полосы, тогда задействуйте дополнительную мощность — жмите левую кнопку Shift (форсаж, «буст») в комбинации с «пробелом».

Затем выведите машину из ангара.

W — «вперед», увеличение тяги; S — «назад», уменьшение тяги, «пробел» — стрейф вверх, Ctrl — стрейф вниз, A — стрейф влево, D — стрейф вправо. Скорость устанавливается колесиком мышки. Ускорить набор скорости можно врубив форсаж (Shift).

Изменение направления движения, поворот корабля вокруг той или иной оси осуществляются движением мышки вверх или вниз (тангаж), влево или вправо (рыскание), кнопками Q (крен на левое крыло) и E (крен на правое крыло).

Нажмите N, чтобы убрать шасси. Некоторые корабли (особенно нечеловеческой конструкции) при выпуске/подъеме шасси сильно изменяют конфигурацию, что может значительно повлиять на их аэродинамические свойства и состояние интерьера.

Если вы покидаете космопорт Лорвилля или Сектора 18, то после вылета из ангара осмотрите пространство в поисках воздушного коридора: в ИЛС он выглядит как туннель. Он может находиться не прямо по курсу перед вами, а сбоку или даже за спиной. Летите строго сквозь него. Отклонение от предписанного маршрута в лучшем случае вызовет временную потерю управления и коррекцию курса автопилотом, в худшем же закончится смертью. В пределах городской черты ниже определенной высоты действует запретная зона для полетов. Не спускайтесь слишком низко.

Включите круиз-контроль (клавиша C), чтобы поддерживать постоянную скорость.

Из стартовой локации вы можете лететь куда угодно, но позвольте дать совет — первым делом отправляйтесь на ближайшую космическую станцию. В игре, как правило, точка респауна (при входе в игру и после смерти персонажа) привязана к последнему посещённому порту. Желаете ли вы возвращаться в жилой модуль в городе и ехать в общественном транспорте в космопорт снова и снова в духе «дня сурка»? Если вы возродитесь на космической станции, то путь от койки до корабля будет гораздо короче.

Если на вашем корабле есть спальное место, то можно воспользоваться им, чтобы выйти из сессии с сохранением своего текущего состояния. На кораблях с полноценным медотсеком (Carrack, 890 Jump, Cutlass Red) в нём можно установить точку респауна на случай гибели, но, конечно, она сработает только, если корабль останется цел.

На орбите каждой из планет в системе Стэнтон вращается крупная космическая станция (Крусейдер — Порт-Олисар, Хёрстон — Эверус-Харбор, АркКорп — Байджини-Пойнт, микроТех — Порт-Тресслер). В системе есть и многие другие, но для начала лучше полететь к ближайшей.

Для полётов на относительно большие расстояния (более 30-40 километров) вне пределов атмосферы уместно использовать квантовый двигатель (quantum drive) — устройство, которое умеет разгонять корабли до высоких досветовых и сверхсветовых скоростей методами, неизвестными наивной науке XXI века. Нажмите B, чтобы активировать КД. Тогда в поле зрения появятся маркеры точек интереса. Фокусируйте взгляд на AR-метке пункта назначения, тогда запустится процедура калибровки (то есть, расчёта данных для квантового перехода). Есть и другие способы навигации звездная карта в mobiGlass (F1, затем выберете программу «Starmap» либо нажмите F2, чтобы открыть её минуя главное меню). Кроме того, можно перевести радар в режим карты (не на всех кораблях).

Когда квантовый двигатель оживёт и калибровка завершится, начинайте квантовый переход (quantum travel), удерживая B.

После его завершения летите к станции на маршевых двигателях. Возле космопорта появится уведомление о том, что вам надо связаться с диспетчером. Запросите у него место для посадки аналогично тому, как вы получили разрешение на взлёт. Появится AR-метка, обозначающая ангар или посадочную площадку. Опустите шасси (N) и идите на посадку. Если корабль завис или парит над отведённым ему местом, то вы можете доверить посадку автопилоту (удерживать N).

Если вы можете выбраться из корабля на своих двоих, то считайте, что удачно приземлились. К станции будет привязана ваша новая точка респауна (на самом деле, уже запроса на посадку достаточно для переноса места возрождения). Вы можете избрать её базой для своих операций или улететь в поисках более подходящего дома.

И ещё один совет. Столкнувшись с чем-нибудь непонятным, не стоит спешить с закрытием игры. Всегда можно спросить совета и помощи у других игроков в чате (кнопка F12).

Вы ещё живы после первого полёта? Тогда гайд достиг своей цели. Хотите знать больше? Дальше будет интереснее (ну, по крайней мере, мне). В следующем гайде будут более или менее детально рассмотрены различные аспекты лётной подготовки.

MD67 - ВКонтакте
MD67 - ICQ
MD67 - Skype

W — Увеличить тягу – открытия дросселя-тяги — Максимальная тяга (двойное нажатие)
W + левый Alt — Стрейф вперед – работает только при включенном режиме COUPLED (режим согласованности с двигателями)
S — Уменьшить тягу – прикрытие дросселя-тяги — Минимальная тяга (двойное нажатие)
S + левый Alt — Стрейф назад – работает только при включенном режиме COUPLED (режим согласованности с двигателями)
Backspace — Включение режимов минимальной/максимальной тяги
A — Стрейф влево – работает только при включенном режиме COUPLED
D — Стрейф вправо – работает только при включенном режиме COUPLED
Q — Крен влево – наклон на левое крыло
E — Крен вправо – наклон на правое крыло
Мышь ось X — Рыскание влево/вправо – поворот по горизонтальной оси влево/вправо
Мышь ось Y — Тангаж вверх/вниз – наклон по вертикальной оси вверх/вниз
. + правый Alt — Меняет управление мыши — заменяет на оси X мыши рыскание на крен (действует пока удерживаются клавиши)
Space — Стрейф вверх – работает только при включенном режиме COUPLED
Левый Ctrl — Стрейф вниз – работает только при включенном режиме COUPLED
Левый Shift — Ускорение (удерживать) – постепенное ускорение до максимальной скорости корабля
— Форсаж (двойное нажатие) – ускорение свыше максимальной скорости корабля
— Постоянный форсаж (двойное нажатие с удержанием) – движение на форсажной скорости (приблизительно + 40% от максимальной)
X — Тормоз – замедление до нулевой скорости
C — Включение/отключение режима расцепки с двигателями (DECOUPLED) – продвинутый режим управления кораблем*
V — Переключение полетных режимов (круизный режим, форсаж, боевой режим, режим особо точного маневрирования)*
V + левый Alt — Переключение режимов обеспечения безопасности полета (G-SAFE – защита от перегрузок, COMSTAB – защита от заносов)*
B — Переход в режим квантового прыжка на дальние расстояния
N — Переход в режим посадки
N + правый Alt — Переключение режима ручной/автоматической посадки
M — Включение режима поддерживания скорости как у выбранной цели
F — Подтверждение команды на совершение квантового прыжка — Постановка отметки на посадочное место и визуальное сопровождение к нему – действует по принципу навигатора

1.2. Система прицеливания

T — Выбрать ближайшую враждебную цель
I — Следующая цель – перебирает подряд все типы целей
K — Промотать все типы целей назад
Y — Следующая враждебная цель – перебирает подряд все враждебные цели
H — Промотать враждебные цели назад
U — Следующая дружественная цель – перебирает подряд все дружественные цели
J — Промотать дружественные цели назад
O — Следующая помеченная цель – перебирает подряд все помеченные цели
L — Промотать помеченные цели назад
O + правый Alt — Включение режима помощи в прицеливании (ESP)
P — Пометить цель, находящуюся в фокусе
R — Зафиксировать фокус на перекрестии
R + левый Alt — Захват цели в фокусе
Правый Shift — Сменить режим прицеливания мышью
K + правый Alt — Смена режима прицеливания – переключение привязки метки упреждения на прицеле или на самой цели
, + правый Alt — Смена режима наведения мышью
/ + правый Alt — Переключение в режим 2D курсора

1.3. Обзорная камера

Z — Переключение в режим свободного обзора мышью — Переключение во временный фиксированный режим свободного обзора мышью(удерживать)
Z + левый Alt — Взгляд назад в режиме камеры заднего обзора
M + правый Alt — Смотреть вперед
F4 — Переключение режима камеры (вид от третьего лица). Мышь колесо прокрутки — Зум: приближение/удаление
Z + W — Обзор вверх
Z + S — Обзор вниз
Z + A — Обзор влево
Z + D — Обзор вправо
Мышь ось X — Обзор мышью влево/вправо в режиме от первого или третьего лица (должен быть предварительно включен режим свободного обзора мышью – нажатие клавиши Z)
Мышь ось Y — Обзор мышью вверх/вниз в режиме от первого или третьего лица (должен быть предварительно включен режим свободного обзора мышью – нажатие клавиши Z)

1.4. Радар и освещение

, — Изменение диапазонов работы радара – изменяет мощность радара и дальность обнаружения целей
. — Включение/выключение системы персонального опознавания
T + правый Alt — Включение курсовых прожекторов

Мышь левая клавиша — Огонь оружием группы 1
Мышь правая клавиша — Огонь оружием группы 2
Мышь средняя клавиша/колесо — Отметить цель для запуска ракеты
— Запуск ракеты (удерживать)
Мышь кнопка 4 — Запуск противоракетных контрмер
Мышь кнопка 5 — Огонь оружием группы 3
G — Выбор типа контрмер
— Применить контрмеру (удерживать)
J + правый Alt — Фиксировать подвижное оружие – ведение огня только по курсу корабля

NumPad 8 — Повысить мощность щита спереди
NumPad 2 — Повысить мощность щита сзади
NumPad 4 — Повысить мощность щита слева
NumPad 6 — Повысить мощность щита справа
NumPad 7 — Повысить мощность щита сверху
NumPad 9 — Повысить мощность щита снизу
NumPad 5 — Равномерно распределить щиты

1 — Увеличение доли энергии, выделяемой для оружия – доля остальных групп сокращается
2 — Увеличение доли энергии, выделяемой для щитов – доля остальных групп сокращается
3 — Увеличение доли энергии, выделяемой для авионики – доля остальных групп сокращается
4 — Включение/выключение всех групп оружия
5 — Включение/выключение всех щитов
6 — Включение/выключение всех двигателей
0 — Равномерное распределение энергии по всем группам
— — Снижение мощности
— Минимальная мощность (двойное нажатие)
= — Увеличение мощности
— Максимальная мощность (двойное нажатие)

1.8. Нашлемный интерфейс управления (HUD)

F3 — Переход в режим взаимодействия с HUD
F5 — Показать общие данные HUD
F6 — Показать HUD групп оружия
F7 — Показать HUD управления энергией
F8 — Показать HUD управления щитами
F — Подтверждения действия/выбора в HUD
W — Прокрутка меню HUD вверх
S — Прокрутка меню HUD вниз
A — Прокрутка меню HUD влево
D — Прокрутка меню HUD вправо
Q — Выбор левого экрана HUD
E — Выбор правого экрана HUD
F1 — Активировать Мобиглас (наручный гаджет дополнительной реальности – используется для получения дополнительной информации и взаимодействия с объектами)

1.9. Дополнительные команды

F — Команда подтверждения – используется для подтверждения действия/выбора или взаимодействия с предметами (включить/выключить и т.п.)
F + левый Alt — Покинуть место пилота/турели и т.п.
L + правый Alt — Катапультирование (двойное нажатие)
Backspace + правый Alt — Самоуничтожение
— Принудительное воскрешение/респавн (удерживать)
X — Воскрешение/респавн
` — Вызов служебной консоли
Левый Alt — Модификатор действия 1 – используется с другими кнопками
Правый Alt — Модификатор действия 2 – используется с другими кнопками
Enter — Активировать чат
[ — Принять приглашение для кооперативной игры
] — Отклонить приглашение для кооперативной игры
Esc — Пауза/переход в меню игры
F10 — Отобразить таблицу счета
F11 — Отобразить контакты
F12 — Чат

2. Режим полета в скафандре (EVA)

2.1. Управление движением

W — Стрейф вперед
W + левый Alt — Тангаж вверх – наклон по вертикальной оси вверх
S — Стрейф назад
S + левый Alt — Тангаж вниз – наклон по вертикальной оси вниз
A — Стрейф влево
A + левый ALT — Рыскание влево – поворот по горизонтальной оси влево
D — Стрейф вправо
D + левый ALT — Рыскание вправо – поворот по горизонтальной оси вправо
Q — Крен влево – наклон на левый бок
E — Крен вправо – наклон на правый бок
Мышь ось X — Рыскание влево/вправо – поворот по горизонтальной оси влево/вправо
Мышь ось Y — Тангаж вверх/вниз – наклон по вертикальной оси вверх/вниз
Space — Стрейф вверх
Левый Ctrl — Стрейф вниз
Левый Shift — Ускорение (удерживать) – постепенное ускорение до максимальной скорости
X — Тормоз – замедление до нулевой скорости

2.2. Прицеливание и обзорная камера

Мышь правая клавиша — Перейти в режим прицеливания (удерживать)
Мышь колесо прокрутки — Зум: приближение/удаление
Левый Shift — Задержать дыхание (удерживать) – должен быть предварительно активирован режим прицеливания (правая кнопка мыши)
Z — Переключение в режим свободного обзора мышью
Мышь ось X — Прицел влево/вправо в режиме свободного обзора — должен быть предварительно активирован режим свободного обзора (кнопка Z)
Мышь ось Y — Прицел вверх/вниз в режиме свободного обзора — должен быть предварительно активирован режим свободного обзора (кнопка Z)
F4 — Переключение режима камеры (вид от третьего лица)
/ + прав. ALT — Переключение в режим 2D курсора

Мышь левая клавиша — Основная атака
Мышь средняя клавиша/колесо — Ближний бой
1 — Выбрать пистолет
2 — Выбрать основное оружие
3 — Выбрать вторичное оружие
R — Перезарядка
C — Изменить режим ведения огня
V — Выбрать стойку для ведения огня (точное прицеливание, стрельба на ходу, стрельба от бедра)
— Убрать оружие (удерживать)

2.4. Команды взаимодействия

4 — Выбрать предмет
G — Сменить предмет
— Использовать предмет (удерживать)
Мышь кнопка 4 — Сменить предмет
Мышь кнопка 5 — Использовать предмет
F — Команда подтверждения – используется для подтверждения действия/выбора или взаимодействия с предметами (включить/выключить и т.п.)
F1 — Активировать Мобиглас (наручный гаджет дополнительной реальности – используется для получения дополнительной информации и взаимодействия с объектами)
T — Включить/выключить фонарик
H — Лечиться
Backspace + правый Alt — Самоуничтожение
— Принудительное воскрешение/респавн (удерживать) (удерживать)

2.5. Дополнительные команды

` — Вызов служебной консоли
Левый Alt — Модификатор действия 1 – используется с другими кнопками
Правый Alt — Модификатор действия 2 – используется с другими кнопками
Enter — Активировать чат
Esc — Пауза/переход в меню игры
F10 — Отобразить таблицу счета
F11 — Отобразить контакты
F12 — Чат

3.1. Управление движением

W — Стрейф вперед
S — Стрейф назад
A — Стрейф влево
— Перекат в положении лежа влево – необходимо предварительно активировать режим лежа
D — Стрейф вправо
— Перекат в положении лежа вправо – необходимо предварительно активировать режим лежа
Q — Наклон влево
— Перекат через спину влево – необходимо предварительно активировать режим лежа
E — Наклон вправо
— Перекат через спину вправо – необходимо предварительно активировать режим лежа
Space — Прыжок
Левый Ctrl — Присесть
— Лечь (удерживать)
Левый Shift — Бежать (удерживать)

3.2. Прицеливание и обзорная камера

Мышь правая клавиша — Перейти в режим прицеливания (удерживать)
Мышь колесо прокрутки — Зум: приближение/удаление
Левый Shift — Задержать дыхание (удерживать) – должен быть предварительно активирован режим прицеливания (правая кнопка мыши)
Z — Переключение в режим свободного обзора мышью
Мышь ось X — Прицеливание мышью влево/вправо
— Обзор мышью влево/вправо в режиме свободного обзора от третьего лица
Мышь ось Y — Прицеливание мышью влево/вправо
— Обзор мышью вверх/вниз в режиме свободного обзора от третьего лица
F4 — Переключение режима камеры (вид от третьего лица)
/ + прав. ALT — Переключение в режим 2D курсора

Мышь левая клавиша — Основная атака
Мышь средняя клавиша/колесо — Ближний бой
1 — Выбрать пистолет
2 — Выбрать основное оружие
3 — Выбрать вторичное оружие
R — Перезарядка
C — Изменить режим ведения огня
V — Выбрать стойку для ведения огня (точное прицеливание, стрельба на ходу, стрельба от бедра)
— Убрать оружие (удерживать)

3.4. Команды взаимодействия

4 — Выбрать предмет
G — Сменить предмет
— Использовать предмет (удерживать)
Мышь кнопка 4 — Сменить предмет
Мышь кнопка 5 — Использовать предмет
F — Команда подтверждения – используется для подтверждения действия/выбора или взаимодействия с предметами (включить/выключить и т.п.)
F1 — Активировать Мобиглас (наручный гаджет дополнительной реальности – используется для получения дополнительной информации и взаимодействия с объектами)
T — Включить/выключить фонарик
H — Лечиться
Backspace + правый Alt — Самоуничтожение
— Принудительное воскрешение/респавн (удерживать) (удерживать)
Мышь колесо прокрутки — Выбор в магазине – прокрутка списков вверх/вниз

3.5. Дополнительные команды

` — Вызов служебной консоли
Левый Alt — Модификатор действия 1 – используется с другими кнопками
Правый Alt — Модификатор действия 2 – используется с другими кнопками
Enter — Активировать чат
Esc — Пауза/переход в меню игры
F10 — Отобразить таблицу счета
F11 — Отобразить контакты
F12 — Чат

Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Леонардо Да Винчи.

Star Citizen

— Tab — Таблица результатов матча
— — (Tab+Ctrl — поворот головы)
— Q — Стрейф влево
— W — Увеличить тягу / (декапл. режим) — Стрейф вперёд
— E — Стрейф вправо
— R — Стрейф вверх
— T — Цикличное переключение между вражескими целями
— Y — -"- между всеми целями
— U — -"- между помеченными целями
— O — Вкл/Выкл освещение кабины и фары

— лев. Shift — Форсаж
— Z — Запустить контрмеру (против ракет)
— X — Переключить тип контрмеры
— C — Ближайший враг
— — (C +Ctrl — Relative режим[3])
*— V — Focus target reticule? Кажется, ближайшая цель любая
— N — Приземление
— M — Уравнять скорость корабля со скоростью цели / переключение между режимами приземления
— — (M +лев.Alt — режим Look Ahead[4])
— , — Приблизить радар
— . — Посмотреть назад
— прав. Sift — HOMAS/ Разблокировать прицеливание мышью

— Ctrl — Модификатор команд
— лев. Alt — Блокировка вращающихся орудий
— Пробел — Полная остановка корабля

— Стрелочки — Навигация в дисплее

— Num 7 — Подать питание на верхние щиты
— Num 8 — -"- передние щиты
— Num 9 — -"- нижние щиты
— Num 4 — -"- левые щиты
— Num 5 — Выровнять питание щитов
— Num 6 — Подать питание на правые щиты
— Num 7 — -"- задние щиты

— Мышь — Тангаж/Рыскание
— ЛКМ — Стрельба группой вооружений 1 / Наблюдать предыдущую цель в режиме наблюдателя
— ПКМ — Стрельба группой вооружений 2 / Наблюдать следующую цель в режиме наблюдателя

— Колёсико мыши:
— — Прокручивание — зум, приближение
— — Клик — захват цели ракетами
— — Удерживать — выстрелить все ракеты
— — — В режиме приземления: запросить разрешение на посадку
__________
[1] — Decoupled это, так сказать, инерционный режим, при котором маневровые двигатели не нивелируют инерцию.
[2] — G-safe и Comstab ограничивают манёвренность корабля, тем самым оберегая пилота от смертельных перегрузок.
[3] — Relative режим меняет "симуляторное" управление на "шутерное", т.е. вам нужно перетаскивать мышку, а не просто отводить её в сторону.
[4] — Look Ahead — "Взгляд наперёд" позволяет посмотреть по сторонам прежде чем выполнить тангаж или рыскание, что обеспечивает лучший обзор.

Дарксайдер Mortlok

Алексей, у меня такое было, когда эджектнулся из "Мустанка " прямо на посадочной площадке, решение сделать ему "claim" через монитор вызова

Алексей Воробьёв

Дарксайдер, Да я тоже катапультировался случайно) спасибо за подсказку)

Алексей Соловьёв

Дмитрий, в мобиглас нужно подтвердить изменения(кнопка в правом нижнем углу экрана)

Борис Петров

Господа. Подскажите пожалуйста. Что взять. Катласс Блэк или Фрилансер (обычный)?

Руслан Знамов

Никита Зафронский

Георгий Пильнов

Никита, фрилансер тоже хорош для соло, к тому же он прочнее

Никита Зафронский

Георгий, у фрила пушки являются дистанционно управляемыми туррелями. Зачем тогда 2 задних кресла? Как раз для стрелков (игроков или НПС). Это пока механик нет, стрелять пилот может. Потом уберут такую возможность. Еще у фрила хуже обзор и сложнее доступ к турели (бежать через весь корабль, когда как в катлассе она прямо в жилом отсеке). А еще у катласса есть тягловый луч. Но да, у фрила больше карго и он прочнее, тут и не поспоришь.

Георгий Пильнов

Никита, у пилота никогда не уберут возможность вести огонь из этих пушек, скорее верю в возможность автоматизации турелей, хоть и придется пихать стволы меньшего размера. А вообще редизайн катласов куда удачнее, чем фрилансера, тут не поспоришь. Будь уже сейчас реализован катлас Ред, я бы свапнул фрилансер не думая, а так коплю на аполо

Читайте также: