Как убрать размытие в nfs most wanted 2005

Обновлено: 06.07.2024

Графические технологии в играх: Need For Speed: Most Wanted (стр. 2)

Производительность при разных значениях настройки сильно отличается на разных системах. Для тестовой системы с GeForce 7800 GTX на минимальных настройках в разрешении 640x480 разницы в производительности между всеми возможными значениями не обнаружено, а при максимальных настройках отличия в производительности режима нулевого значения от максимального составило всего 10%. То есть, на мощных системах есть смысл протестировать, не является ли включение антиалиасинга почти «бесплатным». А на компьютерах с видеокартой низкого уровня рекомендуется отключить мультисэмплинг.

  • Texture Filtering (ползунок с тремя возможными значениями на современных видеокартах) — установка, определяющая метод текстурной фильтрации, используемый движком игры для рендеринга поверхностей. Настройка изменяет только фильтрацию, на выбор дается: билинейная, трилинейная и анизотропная. Влияние разных методов фильтрации на производительность не слишком велико на достаточно быстрых современных видеокартах, но высокие настройки могут вызвать проблемы с частотой кадров в секунду на старых и/или медленных видеокартах. На тестовой системе с GeForce 7800 GTX разница между bilinear/trilinear и anisotropic составила максимум 5%. Визуальную разницу каждый пусть оценит сам:



Обычно, для использования в современных играх анизотропной фильтрации и антиалиасинга мы рекомендуем установить в настройках видеокарты «Application Controlled» и «Application Preference» для NVIDIA и ATI, соответственно. Но в случае рассматриваемой игры все несколько сложнее, она не показывает количество сэмплов и уровень анизотропии, вместо этого просто дает выбор из нескольких значений, непонятно какому уровню соответствующим. И если хочется точно выставить определенный уровень антиалиасинга и анизотропной фильтрации, можно попробовать форсирование соответствующих функций из драйверов.

  • Vsync (Off/On) — включение вертикальной синхронизации. При включении настройки максимальная частота кадров ограничивается частотой обновления экрана, измеряемой в герцах. То есть, если частота обновления 60 Гц (что является распространенной величиной для LCD мониторов) и настройка VSync включена, то максимально возможное количество кадров в секунду будет равно 60 FPS. В некоторых случаях включение VSync помогает избавиться от артефактов разрывающейся на части картинки («tearing»), и для максимального качества она полезна, но так как настройка ограничивает производительность, рекомендуется ее отключать.
  • World Level Of Detail (ползунок с четырьмя возможными значениями) — настройка изменяет уровень детализации игрового мира: дорог, зданий, строений, знаков, деревьев и т.п. На больших уровнях детализации игрового мира появляется больше объектов, таких, как деревья и дорожные знаки. Влияние настройки на производительность бывает достаточно велико, особенно в сценах с большим количеством деревьев и включенными тенями на максимум (см. далее). В таких условиях не только дополнительные деревья отнимают производительность, но и наложение теней от них. Хотя на мощных системах, таких как тестовая, разница между экстремальными значениями ползунка получилась менее 10-15% на максимальных настройках.

Зато малополигональные сцены, бедные на объекты, в современной игре никого не обрадуют, и возможно, даже для не самых мощных систем оптимальными будут настройки, соответствующие второму или третьему положению. К тому же, эта графическая настройка напрямую влияет на геймплей! При ее нижних значениях с трассы и прилегающих территорий убирается масса объектов, которые во многих случаях призваны слегка помешать гонщику. Посмотрите на скриншоты, показывающие разницу между разными настройками: все конусы, ограничители и некоторые деревья в случае левого скриншота полностью отсутствуют, что делает проезд по этим участкам трассы более легким. Спорное решение приняли в EA, ведь графические настройки должны влиять только на качество картинки, и никак не на процесс игры.



  • Road Reflection Detail (ползунок с четырьмя возможными значениями) — судя по названию, настройка изменяет качество отражений на дорожных покрытиях в игре. А, судя по полученным картинкам, можно сказать, что речь о specular бликах. При нулевом значении (крайнем левом), блики отражений на дороге низкодетализированные, а при максимальном значении они присутствуют в полном качестве. Не совсем понятны детали реализации, так как разница в качестве картинки при разных настройках Road Reflection Detail не так и велика, равно как и получаемая разница в производительности. 3-5% — это слишком близко к значению погрешности, особенно при таких «точных» тестах при помощи FRAPS. А по качеству сильно отличается только первое положение, посмотрите на скриншоты и найдите большую разницу между 3 и 4 значением, например:





  • Shadow Detail (три возможных значения) — настройка, изменяющая детализацию теней. В крайнем левом положении динамические тени не рендерятся, есть только темное пятно под автомобилем. При среднем значении машины и некоторые мелкие объекты (обратите внимание на скамейки) отбрасывают полноценные динамические тени, но таковые полностью отсутствуют у деревьев и других крупных объектов. При максимальном значении настройки уже все объекты игры отбрасывают геометрически правильные динамические тени друг на друга.




Влияние на производительность при наиболее высоком значении достаточно велико, на слабых системах возникают замедления в сценах с большим количеством объектов, и плавность игры снижается. Особенно заметны подобные тормоза в случаях с множеством деревьев и моделей автомобилей, на которые они отбрасывают свои тени. Для владельцев маломощных видеокарт и всех других, жаждущих получения максимальной плавности, могу посоветовать отключить тени. Так можно получить прирост производительности более чем на 10-15%.

  • Car Geometry Detail (Low/High) — настройка, служащая для изменения количества полигонов в моделях автомобилей. Судя по настройке, должно существовать два набора моделей (уровней детализации), при установке в нижнее значение должны использоваться менее качественные модели, которые нужны для баланса между производительностью и качеством, все равно в игре на больших скоростях модели рассматривать не удается. А при значении «High», модели автомобилей должны быть максимально детализированы. Я не нашел никакой разницы в моделях автомобилей при разных значениях настройки, в качестве доказательства прикладываю скриншоты в режиме wireframe. Соответственно, влияния настройки Car Geometry Detail на скорость рендеринга также обнаружено не было.



  • Car Reflection Detail (Low/High) — настройка для изменения качества отражений на моделях автомобилей. Значение «High» включает отражения максимально возможного в игре качества, когда почти все окружающие объекты отражаются на поверхности кузова, и это отражение реалистично изменяется динамически. В режиме «Low» используется упрощенный рендеринг, при котором реальные динамические отражения отсутствуют.





Настройка оказывает заметное влияние на скорость, она оказалась одной из наиболее требовательных на нашей тестовой системе. При максимальных настройках в разрешении 1024x768 и включенным антиалиасингом, разница между «Low» и «High» составила более 25%. На минимальных настройках в 640x480 отличие оказалось еще значительнее — до 35% разницы! Поэтому, на мой взгляд, Car Reflection Detail — самый первый кандидат из всех настроек, на которые стоит обратить внимание в случае недостатка производительности. Разница в изображении не настолько велика, как разница в производительности.

  • Car Reflection Update Rate (ползунок с четырьмя возможными значениями) — настройка, тесно связанная с предыдущей. Имеет смысл только в случае установки «Car Reflection Detail» в значение «High», когда на машинах отрисовываются динамические отражения, при значении «Low» никакого влияния не будет. Значение рассматриваемой настройки показывает, как часто игра будет обновлять содержимое динамических карт отражения. Иными словами, чем меньше значение, тем отражения будут менее реалистичны, их отображение будет запаздывать на несколько кадров.
  • Rain Effect (Off/On) — настройка, включающая эффект капель дождя на экране. Никак не влияет на падающие капли дождя, а только на эффект постобработки, отображающий капли дождя на объективе игровой камеры, с имитацией эффекта преломления. Этот вид постобработки почти не влияет на итоговую производительность на большинстве игровых систем, разве что на самых медленных его стоит отключить, если в игре наблюдается снижение производительности именно во время непогоды.



  • Over Bright (Off/On) — значение этой настройки также ответственно за постобработку, только уже более привычную — эффект, носящий названия overbright или bloom. Он наиболее заметен на ярких областях изображения, таких, как небо. Основное влияние фильтр оказывает на яркость неба и солнца, bloom — это такой эффект постобработки, когда вокруг ярких участков изображения появляется свечение, поверхности получают дополнительную яркость, а свет от них воздействует на соседние темные области.



Влияние эффекта хорошо видно на зданиях заднего плана, расположенных на скриншотах слева, свет от яркого неба как бы заливает их края. Многие игроки путают этот эффект с HDR рендерингом, но это всего лишь эффект постобработки, который может использовать как LDR, так и HDR. Влияние фильтра overbright на производительность практически отсутствует для большинства современных систем, на нашей не было даже разницы в один средний кадр в секунду. Так что возможность его выключения больше пригодится для настройки картинки по вкусу, чем для повышения производительности.

  • Visual Treatment (Low/High) — настройка, отвечающая за несколько фильтров постобработки, которые слегка изменяют общую гамму цветов, и придают картинке более мягкий «кинореалистичный» вид. При настройке, выставленной в «Low», цвета освещения в игре «обычные», какие мы видим во всех играх, а при «High» — цвета становятся такими, какими захотели их сделать в EA Canada, более мягкими и теплыми. Некоторым людям нравится получаемый эффект, а другим — нет, именно поэтому разработчики и дали возможность его отключения. Эта же настройка управляет включением эффекта размытия в движении (motion blur), его можно отключить и отдельно от остальных фильтров из состава Visual Treatment, для этого нужно воспользоваться редактированием реестра, как написано далее. Влияние на общую производительность может отличаться на разных видеокартах, на нашей тестовой системе значительной разницы не было обнаружено, а медленные видеокарты могут и не потянуть всю постобработку, и часть ее придется отключить.



На тестовой системе с NVIDIA GeForce 7800 GTX и ATI RADEON X1800 XL вполне играбелен режим с максимальными настройками, в том числе антиалиасингом 4x и анизотропной фильтрацией 16x, в разрешении 1024x768, среднее количество кадров в секунду при этом более 45 FPS, а минимальное не опускается ниже 25 (хотя в некоторых сценах не помешали бы еще несколько лишних кадров в секунду). Разрешению 1600x1200 с такими же настройками будет мало даже топовых видеокарт, таких как ATI RADEON X1900 XTX и NVIDIA GeForce 7900 GTX. На системах среднего уровня, начиная с NVIDIA GeForce 7600 GS/GT и ATI RADEON X1600 PRO/XT, придется снижать некоторые из настроек, а может быть, еще и понизить разрешение и отключить антиалиасинг.

Для предыдущих игр серии Need For Speed фанатами создавались различные моды и утилиты для изменения некоторых параметров. Для Most Wanted существуют сторонние утилиты, открывающие некоторые из настроек игры, недоступных из меню, а также моды для изменения положения камеры и включения оконного режима для игры. Впрочем, некоторые из возможностей, предоставляемых этими программами, можно использовать и без них, просто изменив соответствующие ключи реестра, которые используются игрой. При помощи этих ключей можно изменить настройки качества игры, доступные в меню и некоторые из скрытых.

Многие из значений копируют те, что есть в «Advanced» меню настройки графики в игре. Так, Car Reflection Detail в игре соответствует ключу реестра g_CarEnvironmentMapEnable, Car Reflection Update Rate — ключу g_CarEnvironmentMapUpdateData. То же самое касается настроек Resolution (g_RacingResolution), Full-Screen Anti-Aliasing (g_FSAALevel), Texture Filtering (g_TextureFiltering), Vsync (g_VSyncOn), World Level Of Detail (g_WorldLodLevel), Road Reflection Detail (g_RoadReflectionEnable), Shadow Detail (g_ShadowDetail), Car Geometry Detail (g_CarLodLevel), Rain Effect (g_RainEnable), Over Bright (g_OverBrightEnable). Ключ g_PerformanceLevel соответствует общей настройке «Level Of Detail» из раздела видеонастроек «Basic». Но не все ключи представлены в меню, некоторые там отсутствуют в явном виде или одной игровой настройкой включается сразу несколько из них.

Например, g_MotionBlurEnable и g_VisualTreatment. В игре есть настройка Visual Treatment, влияющая на определенные виды постобработки, которая не дает отключить Motion Blur отдельно, предлагая только значение Low, при котором, похоже, этот вид обработки остается включенным. Но в реестре они разнесены и если нужно отключить только фильтр motion blur, можно изменить значение соответствующего ключа (g_MotionBlurEnable), в то время как вся остальная постфильтрация Visual Treatment будет регулироваться значением g_VisualTreatment. g_MotionBlurEnable отвечает только за эффект смазывания изображения на высоких скоростях, его отключение понравится тем, кого волнует высокая четкость изображения. Для отключения эффекта смазывания на высокой скорости, нужно выставить значение ключа в «0», а для включения — в «1».

Второй настройкой, напрямую недоступной из меню игры, является g_ParticleSystemEnable. Этот ключ реестра отвечает за работу системы частиц в игре. Как и в предыдущем случае, чтобы отключить частицы, нужно выставить значение ключа в «0», чтобы включить — «1». Эффекты системы частиц включают в себя дым от прокручивающихся колес, поездок по пересеченной местности, капли дождя, туман и т.п. На слабых системах они могут быть одним из основных ограничивающих производительность факторов, и если частота кадров падает именно в таких сценах, можно попробовать отключить систему частиц, требовательную к пропускной способности памяти, так как частицами используется альфа-блендинг.

Все мы любим NFS Most Wanted 2005 года но иногда тамошний коричневый фильтр раздражает. Ведь из-за него, игра кажется какой-то тусклой и серой, благодаря чему становится неприятно в данную игру играть. Но этот фильтр, так или иначе, можно отключить и при этом не прибегать ни к каким модам вообще. И об этом я сейчас расскажу по подробнее!


  1. Запускаем игру и переходим в её расширенные настройки графики.
  2. Ищем пункт "Визуальная Обработка" и выставляем его с высокого на низкий.
  3. Жмём Enter для применения изменений.

Всё! Это всё что нужно вам сделать, чтобы избавиться раз и навсегда от мозолящего глаза коричневого фильтра. Плюс, понизив визуальную обработку, вы также понижаете уровень размытия во время движения, благодаря чему ваши глаза не будут теперь уставать во время очередного заезда.


Вот вам пример в качестве скриншотов, который наглядно показывает разницу между высоким уровнем визуальной обработки и низким. Как видите, на низком уровне картинка стала более цветастой и менее размытой.

Высокий уровень визуальной обработки

Низкий уровень визуальной обработки

Низкий уровень визуальной обработки

Как видите, никакие моды не нужны чтобы избавиться от назойливого коричневого фильтра, включая размытость, от которой со временем устают глаза. Так что, если вы не знали об этом методе то теперь знаете, и теперь благодаря данному методу можно играть в NFS Most Wanted по новому. Всем приятной игры!


Всем привет! Многие кто играл в Need for Speed Most Wanted 2005 года знают, что в игре стоит включенным коричневый фильтр, который делает изображение в игре более теплым, но не все знают что его можно отключить без всяких там модов. И может для кого-то это будет баяном, но лично я узнал о том что этот фильтр можно отключить вручную только недавно.

Все что вам нужно сделать, это зайти в настройки игры, в настройки видео, расширенные настройки и там выставить опцию "Видео Обращение" на "Низко" и все. После этого данный коричневый фильтр будет отключен, и игра будет выглядеть нормально, картинка станет четче и цвета ярче. Ниже приведу сравнение по скриншотам с фильтром и без.

С фильтром и без


Жанр: Аркадный автосимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA Canada
Издатель: EA
Локализатор: Софт Клаб
Дата релиза: 15 ноября 2005

Системные требования игры
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP/2000
Оперативная память: 256.0 Мб
Частота процессора: 1400 MHz
Версия DirectX: 9.0c
Память видеокарты: 32.0 Мб
Звуковая карта совместимая с DirectX
Свободного места на жёстком диске3 Гб
8x CD-ROM


Как узнать версию игры?
Версию можно узнать во время загрузки (где пишется "нажмите любую клавишу"),
в правом нижнем углу.

Что означает версия игры?
Версия 1.1 обычная, 1.2 - Black Edition, 1.3 - если установлен спец. патч (патч 1.3)

Что нового в версии Black Edition?
Версия Black Edition, имеет 2 дополнительные тачки: BMW M3 (street) и '67 Chevrolette Camaro, также несколько дополнительных трасс и исправлены баги и глюки.

Что изменяет патч 1.3?
- Исправлена ошибка, когда игрок не возвращался в главное меню, после потери соединения.
- Игрок больше не возвращается в главное меню, после LAN гонки.
- Теперь можно подключаться к LAN гонкам, созданным через режим "Быстрая Гонка" (Quick Race).
- Исправлены ошибки при нажатии кнопки "Продолжить" (Continue) на экране создания нового аккаунта, когда информация в
одно из первых четырёх полей введена, но не подтверждена.
- Исправлено количество кругов в режиме гонок Knockout в Blacklist 15.
- Исправлена проблема, когда игроки автоматически дисконектяться при игре по LAN после окончания гонки.
- Исправлена ошибка с исчезновением бэкграунда, когда с помощью мышки пытаются смотреть статистику, когда появляется счетчик времени (Hurry Up timer).
- Исправлена ошибка на экране Foreign Registration Alert, которая возникает, если игрок нажимает кнопку "назад".
- Исправлена ошибка, которая возникает при выходе и повторном входе в Rap Sheet, используя мышь.
- Теперь нажатие кнопки "назад" во время вступления в Rap Sheet возвращает игрока в главное меню.
- Исправлен баг исчезновения внутреннего интерьера машин во время игры.
- Исправлена ошибка, когда технические апгрейды не показывались до загрузки профиля.

Для чего нужна функция замедления?
Функция помогает войти в крутые повороты и увернуться от ментов (и от колючих шипов)

Как отключить блюр (Blur) (сглаживание, размытие при скорости) в игре?
В реестре. HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREEA GAMESNeed for Speed Most
Wanted g_MotionBlurEnable ---- 0х00000001 Вместо 1 пишем 0 и все.
Правда можно поступить проще. Эту функцию можно отключить с помощью MW Configurator

Как можно поиграть в более ранние гонки из Black List'a?
В окне Black List'a (зайти можно клавишей END) нажимать клавиши стрелок вверх или
вниз, выбирая гонщиков из списка.

Можно ли вытащить музыку или видео из игры?
Да, можно. воспользуйтесь этой программой NFS:MW Total Converter

Игра не запускается, просит диск. Что делать?
Есть NODVD - работает без диска, без SafeDisk и Daemon Tools. однако для того, чтобы
он работал, нужен патч 1.3.

Я не хочу проходить игру. Где можно найти пройденный сейв?
Стопроцентное прохождение можно скачать здесь

Как убрать траффиковые авто (грузовики, легковушки) из игры?
Можно установить патч Traffic Hack

Как изменить едининицы измерения с миль/ч на км/ч?
В разделе опции, в "геймплее" меняем импереальческая на метрическая.

Меня достало пропускать начальные ролики. Можно ли их вообще убрать?
Да, можно настроить при помощи MW Configurator

Можно ли поставить камеру от руля или другие камеры?
Можно, скачав и настроив программу Camera Hack

Как запустить пиратскую версию игры?
У тебя должен быть установлен Daemon Tools или Alcohol 120% 1.9.5 (build 3105). В папке с игрой должны находиться файлы nfsmw.mdf, nfsmw.mds, sd4hide.exe, speed.exe. Порядок запуска:
1)смонтировать образ nfsmw.mds в Daemon или Alcohol, откроется окно, нажать Quit
2)запустить sd4hide.exe, нажать Hide
3)запустить speed.exe
4)после выхода из игры нажать в sd4hide.exe кнопку Restore и закрыть его

Поставил игру, запустил, она написала Please, insert corect CD
Если игра устанавливалаь с Алкоголя, то в нем оставляем первый CD на том же самом дисководе, с которого она ставилась, запускаем sd4hide, в нем нажимаем на Hide и играем. Потом нажимаем Restore. Если не идет, то через Управление дисками надо виртуальному дисководу поставить букву, более раннюь по алфавиту, чем у физического дисковода.

Игра не запускается! (появляется заставка с машиной и комп виснет), что делать?
Попробуй закрыть все программы (антивирусы, почтовые клиенты и т.п.); Обнови драйвер для видяхи: Nvidia - 81.85 и выше, Ati - 5.10 и выше; Убедись, что установлен DirectX 9.0c с диска с игрой

При запуске игры появляется Синий экран смерти и комп перезагружается, что делать?
Возможно проблема со звуком. Попробуй сделать следующие: Нажми Пуск->выполнить->напиши dxdiag->OK->Звук->Поставь ускорение на базовое->Выход

Какую версию игры лучше брать на CD или DVD?
Сегодня пираты предлагают на DVD и 2CD. Изначально на 2CD версии нет музыки и видео, но часть из них можно вернуть! (смотри ниже). А на DVD полная версия, Black Edition.

У меня Black Edition, читал, что в нём с самого начала доступны бонусные тачки, а где их взять-то?
Они доступны в самом начале игры в режиме Quick Race (Быстрая гонка). При выборе тачки нажимай курсор на клаве вверх, пока в верхнем левом углу не появится надпись Bonus (Бонус). Здесь будут тачки твоих соперников по карьере, они открываеются, когда ты побеждешь соперников в режиме карьеры, и в самом конце списка бонусные тачки, включая Camaro 67 года (я на ней кстати выжал 252 км/ч!) и другие.

Правда, что если я прошёл NFS Underground 2, то мне в Most Wanted дадут денег?
Да, если у тебя на компе в папке C:Documents and SettingsUSER_IDLocal SettingsApplication DataNFS Underground 2 (где USER_ID - твой логин на компе) лежит 100% сейв на U2, то в режиме карьеры тебе сразу дадут 10000$, а они тебе пригодяться!

Где лежат сейвы (saves)?
Мой компьютер/мои документы/NFS MW

Читайте также: