Imperator rome как поменять религию

Обновлено: 30.06.2024

Артур Змушко


Артур Змушко

Абдурашид Мурза

Андрей Столяров

Абдурашид Мурза

Андрей Столяров

Абдурашид Мурза

Андрей Столяров

Абдурашид Мурза

Андрей, нажимаешь на провинцию, и там на вкладке статусе провинции справа с боку примерно где маленький флаг есть значок. Так с места снимаешь народ с каждой провинции по одельности, не английскую культуру нельзя снимать.

Андрей Столяров

Влад Богачёв


Влад Богачёв

А как ты те территории заселил? Типа общая граница с морем нужна да?

Абдурашид Мурза

Влад, Я короче захватил соседя с права, и в его порту построил коробли, так как у Англии там нету порта.
Снял свое население с провнции и через море переместил переселенцев в Ирландию, а захваченые земли в Германии продал другому гос., так как там не моя культура. Но столицу не продать, поэтому когда я заселил Ирландию переместил туда столицу.

Абдурашид Мурза

Влад, нажимаешь на провинцию, и там на вкладке статусе провинции справа с боку примерно где маленький флаг есть значок. Так с места снимаешь народ с каждой провинции по одельности, не свою культуру нельзя снимать.

Влад Богачёв


Влад Богачёв ответил Абдурашиду

Абдурашид, неплохо неплохо, я просто ещё не вник в тему с переселениями, мол где родился там и пригодился) хотя порой хочется сменить месттположение

Влад Богачёв


Влад Богачёв ответил Абдурашиду


Все тонкости механики переселения, а также смены культуры, религии, столицы и формы правления на примере племенного вождества "Эстия".


1


2,004 уникальных посетителей
30 добавили в избранное







Варварская смена государственной культуры и религии





После многочисленных патчей гайд можно считать полностью устаревшим в деталях и актуальным лишь в общих идеях переселения.

Играть через миграцию вы можете за любое племенное вождество, так как переселенцы могут передвигаться даже по территории чужих стран. Но будет комфортнее, если страна расположена близко к свободным территориям в центре Европы.

К слову, эти территории вовсе не пустуют и на момент старта можно найти города с населением вплоть до 12 (а население в городах продолжает постоянно расти):

Почему же я выбрал именно Эстию среди прочих племенных вождеств?

Эстия - единственная страна, у которой на карте нет родственников по культуре и религии

По этой причине за другие вождества выгоднее сперва военным путем объединить все страны со схожей культурой и религией, чтобы не тратить очки на ассимиляцию населения или смену религии на родную. У Эстии же как военные завоевания, так и миграция в любом случае потребуют этих действий, так что миграцией можно заняться сразу же.

Удачное расположение для массовой миграции на восток

Можно целиком сосредоточиться на миграции без участия во всяких племенных разборках. Не придется думать о дипломатии в начале игры и тратить на нее очки. Минус такого подхода - ваши вожди не будут умирать смертельных битвах и придется тщательнее следить за их верностью. Но на крайний случай можно давать нелояльным вождям автономию, если заранее подготовить для них единичные города в провинции под передачу, и оставив прямо там дожидаться упадка лояльности до 33%. Автономия передает все ваши города в провинции с нелояльным вождем, под его новую державу - она станет вашим данником. Позже можно рассмотреть военные союзы с будущими соседями на новых местах - тем более, что они могут однажды помочь вашей стране в гражданской войне.

Некоторые историки отождествляют венедов и славян, так что через миграцию эстов можно отыграть альтернативных протославян, тем более что языческий культ "Богини матери" эстов чем-то напоминает славянскую "Мать — Сыра Земля". Хотя по некоторым теориям ближе к действительности, что одними из предков протославян могли быть мигрировавшие на восток к скифам племена Бастарнии.

Оставаться в стартовом регионе можно, но чтобы быстрее стать державой с доступом к морской торговле со средиземноморскими странами (например, Египтом), рассмотрим стартовую миграцию сразу "с концами" в район побережья черного моря.

Скорее всего именно от указанных ниже стран вы и подхватите в будущем нужную вам форму правления. Можете иногда проверять как у них идут дела.

После соседства с этими странами вы сможете принять законы "Абсолютная власть" или "Расширенная власть совета", которые и откроют возможность принять национальное решение по трансформации оседлого племени в монархию или республику. Без соседства с этими странами принять указанные законы можно только после получения гражданских достижений 5 уровня.
Альтернативно можете продать один свой город любым другим монархиям или республикам в зоне действия дипломатии и аналогично принять эти законы по соседству с ними. На релизной версии 1.0.0 такой способ работает для любых племен в игре.

    Форма провинции и ее картографическое соседство с другими провинциями
    Иногда может потребоваться перемещать рабов для создания дополнительных излишек товаров. Учитывая механику перемещения (не переселения) населения - лучше чтобы к столичной провинции примыкало как можно больше других. Вот 9 провинций для столицы, подходящих под этот ньюанс:

Для экономии нужно спланировать сворачивание державы в конкретные города за счет перемещения "жителей" по стране за 20 очков гражданского влияния. При этом не забывайте, что население таким образом можно перемещать лишь в пределах провинции, а в соседнюю можно переместить только при соседстве с пограничным городом этой провинции. От вашего правителя будет зависеть какими очками можно будет воспользоваться чаще в этой задаче, скорее всего у вас выйдет от двух до шести городов:

В переселение из города уходит не более 20 жителей за один раз. Все они превращаются в отряды легкой пехоты.

Переселенцами можно управлять точно также как и обычной армией. Самое главное - это возможность соединять и разделять отряды.

Чтобы быстрее добраться до места назначения можно включить марш у армий поселенцев. Единственная опасность которая вас может ожидать в пути - это случайная встреча с армией варваров, которые рождаются в специальных местах на карте. Следите, чтобы ваши отряды поселенцев без полководца не наткнулись на них при переходе на новое место.

При каждом поселении на новом месте все прежние жители города станут жить в вашей державе, но сохранят свою прежнюю культуру и религию. Чтобы избегать восстаний, вам придется постепенно ассимилировать их губернаторами или вручную за очки влияний.

Чтобы заселить сразу все города провинции, вы можете разделить отряды поселенцев на более мелкие и распределить их по всей площади. Единственное условие при поселении на новом месте - чтобы число ваших отрядов было не меньше, чем число жителей в "свободном" городе. Удобнее всего для этого переключиться на карту населения. Если там один житель, то и отправляйте туда один отряд поселенцев, для двух - уже два отряда и так далее.

С такой механикой вы можете выполнять разные стратегии. Например, долгие миграции к густонаселенным свободным городам до накопления таким образом 23+ жителей в одном городе и последующей отправкой 20 поселенцев на расселение возле своей державы. Оставшиеся 3+ жителя позволят продолжать экспедицию. Эти же 20 поселенцев иногда выгоднее не распылять по территории, а поселить например в столице, чтобы построить там больше рынков. Рынки вам пригодятся позже, чтобы выполнить условие "накопить 50 очков цивилизации в одном городе", когда захотите повысить форму правления на монархию и республику.

Если учесть особенность из описания действия переселения:

Все переселенцы станут людьми племен с вашей культурой и религией вне зависимости от их текущего занятия и вероисповедания

то лучше селить таких "челночных" ("липких") поселенцев на 1 больше, чем жителей в свободном городе. Таким образом, город не потребует дополнительной ассимиляции или смены религии перед миграцией. А уже после миграции они станут автоматически принадлежать вашей культуре. Выходит, что к территории страны можно каждый раз отправлять мелкие партии лишних поселенцев. Например: 6 поселенцев + 5 жителей = 11 поселенцев. 5 поселенцев отправляете, например, в домашний регион, а остальные 6 продолжаете использовать в "экспедиции".

Также можно расширять территорию используя короткие перебежки возле ваших границ. Например: 5 жителей = 5 поселенцев. 1 поселенца тут же поселите обратно в родном городе, а оставшиеся 4 раскидываете в соседних свободных городах в зависимости от количества жителей в них. Но это может быть не так выгодно по очкам, тем более что на короткие дистанции можно использовать связку механик "перемещение жителя в провинции" + "колонизирование" (если в городе есть 10 и более жителей, то можно колонизировать соседний свободный город).

Можно комбинировать колонизацию и миграцию. Например, селить 10 переселенцев в свободный город с 5+ жителями и колонизировать соседний город с 4- жителями. Затем этих жителей перемещать в первый город, где их всех можно будет снова поднять в переселение. Также можно и сразу захватывать города переселенцами на территории в "шахматном" порядке и в будущем постепенно колонизировать все примыкающие города вокруг них.

Механика игры позволит Вам экспериментировать и изобретать свои способы, но не забывайте об экономии очков влияния.

Варварская смена государственной культуры и религии

Чтобы совсем не тратить очки влияния на ассимиляцию и смену религии жителям в начале игры, можно сразу поменять их для государства. Имеет смысл отдать предпочтение самой многочисленной культурно-религиозной группе среди свободных городов: Скифской. Остальные культуры тоже могут представлять интерес, например, для того чтобы получить доступ к решениям по преобразованию в особые региональные державы (Дакская - для создания Дакии).

Культуру и религию можно заимствовать у варваров. При переключении режима карты на обзор варваров можно найти интересующую вас связку. Потом необходимо основать рядом с ними город. Желательно заранее узнать в какой из городов они "высаживаются" при появлении и основать новую столицу там.

При достижения силы варваров в 10 единиц они могут появиться. Примерно это произойдет после 458 года, если поселиться рядом с лагерем, который прирастает на 0.10 единиц в месяц. Очень важно в момент их появления быть городом-государством и не иметь охрану из сильных войск. Ниже на изображении войска специально находятся в режиме экономного содержания, которое уменьшает их боевой дух на 80% - таким образом, можно заодно избавиться от нелояльных вождей. Рекомендуется перед самым появлением варваров создать переселенцев и отвести их в сторону, оставив в городе самое минимальное количество жителей

После того как варвары победят и захватят город - произойдет смена правителя, культуры и религии для державы.

Теперь даже ранее созданные поселенцы будут использовать новую культуру и религию и можно переместить столицу в более выгодное место.

Одно из первых, что необходимо улучшить - это централизация. В игровых событиях весьма часто появляются возможности ее поднять, но самый надежный способ - это принятие закона "Ставка на бюрократию". Вожди при принятии любых законов теряют 20 лояльности, так что лучше выбрать момент, когда у всех выше 60 лояльности.

При достижении положительных 40 единиц централизации откроется решение перехода на оседлое племя. После его принятия пропадут возможности как создавать новых поселенцев, так и поселять уже ранее созданных. Улучшать централизацию необходимо и дальше вплоть до 100%

Развитие в столице 50 цивилизованности - это одно из условий перехода на монархию или республику.
За улучшением цивилизованности необходимо следить в двух местах.

  • 10% - базовые
  • 10% - за совпадение национальных идей при форме правления "Оседлое племя"
  • 10% - при 100% уровне централизации державы
  • 2% - за каждый уровень ораторских достижений
  • 5% - от излишка в столице драгоценных камней (плюс 2.5% от их экспорта)

А второе - уровень цивилизованности в самой столице. Необходимо заниматься строительством рынков. Их максимальное количество ограничивается только количеством населения в ней - один уровень за каждые 10 жителей. Увеличить население, кроме естественного роста, можно ручным перемещением жителей или переселенцев в столицу, а также военным захватом рабов в других державах (они автоматически попадут в столицу)

Если количество населения превзойдет рост в этом городе, то начнется голод и появятся 5 очков волнений. Так что полезно будет на этот случай брать бонусы на рост населения и иметь в столичной провинции ресурсы роста, особенно зерно в излишках.

Таким образом, если не брать во внимание драгоценные камни и массовое строительство рынков в столице, то очень важно позаботиться о развитии технологий. При этом уже может вовсе не понадобиться соседство с монархией или республикой, но даже в таком случае от соседства с ними будет польза для развития технологий.

Получать очки исследований можно либо грабежом городов более развитых стран, либо производством за счет такого типа населения как граждане. Грабить можно только города, у которых более 20 цивилизованности. Для этого пригодится специальный режим карты - все зеленые оттенки подходят для грабежа:

А для мирного получения необходимо иметь заметный процент граждан среди всех слоев населения в стране и обеспечить их эффективность. Эффективнее всего граждане работают именно в столице при совпадении их религии и культуры с государственной. Получить граждан может помочь политика губернатора "Попытки принести цивилизацию", но ее шанс будет заметно меньше, чем у ассимиляции или обращения в религию. Так что лучшими способами являются ручное преобразование жителей за ораторское влияние и сохранение всех граждан, живущих на незаселенных территориях.

Чем более населенной будет ваша держава - тем труднее будет добиться увеличения доли довольных граждан в ней.

После открытия гражданских достижений 6 уровня ваши армии смогут строить дороги на карте. Дороги увеличивают скорость передвижения подразделений по ним на 50%. Весьма важно спроектировать сеть дорог для повышения мобильности вашей армии во всех ключевых направлениях. В конце концов, все дороги должны вести в вашу столицу, а не в Рим.

Нельзя не упомянуть о пользе поселенцев при военных действиях. Наличие хотя бы одного переселенца в военных подразделениях добавляет им самую высокую мобильность. Вся армия будет игнорировать любые границы и договоренности о проходе войск при сохранении полной боеспособности.

После захвата территории, поселенцы смогут поселиться во вражеском городе по обычным правилам и присвоить его вашей державе прямо во время войны без заключения какого-либо мирного договора.

Для более интересных сценариев переселения, вы можете использовать также оседлые племена, специально опустив им централизацию и сменив их форму правления на племенное вождество. Вас ждут Европа, Африка, Азия - больше нет никаких границ в мире античности.

Аватар

@Twice no Rise Tame Beasties / Приручение животных

Есть ли способ на подобии как в "Recruit Anyone", только на этот раз с не ванильными животными, добавить что-то на подобии строчки или свойства для рекрутизации?

Аватар

@_Hack_ Shek Kingdom (Overhaul)

Чем ты думал когда ставил глобальный мод на переработку фракции с глобальным модом на переработку всего? То что оно будет нормально работать.

Change Religion / Смена религии

Change Religion / Смена религии

Razilator

Описание

Мод Change Religion позволяет вам изменить религию своей фракции в Imperator: Rome. Теперь вы сможете свободно переходить на любую религию, которая вам нравится.

Для этого зайдите в меню принятия решений и нажмите кнопку «Изменить религию», затем выберите религию, которую вы хотите выбрать.

Примечание: ваш правитель, наследник и другие персонажи не изменят свою принадлежность к той или иной религии, поэтому вам просто нужно использовать кнопку принудительного преобразования, чтобы обратить их в новую веру.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.