Hemo control ошибка 21

Обновлено: 01.07.2024

Ошибки климат-контроля, расшифруйте пожалуйста 21 и 24

Ошибки климат-контроля, расшифруйте пожалуйста 21 и 24 вывела диагностика климата. И как соответсвено решить данные проблемы с климатом!

Ошибки климат-контроля, расшифруйте пожалуйста 21 и 24 вывела диагностика климата. И как соответсвено решить данные проблемы с климатом!

Взято с форума. Но это с 30-ки,

"Волшебная комбинация кнопок.При выключенном зажигании, на климате нажимаем одновременно две кнопки AUTO и внутренний обдув воздуха(машина с крючком внутри),включаем зажигание при этом кнопки не отпускаем.Индикатор весь загорается гаснет и потом климат несколько секунд думает,после чего выдаёт код ошибки.Если усё нормально то должон выдать 00.
Ну а теперь коды.
11-Датчик температуры воздуха в салоне
12-Датчик температуры окружающей среды
13-Датчик температуры испарителя
14-Датчик температуры охлаждающей жидкости
21-Солнечный датчик
22-Датчик компрессора
23-Датчик давления
31-Датчик положения заслонки воздушной смеси
32-Датчик положения заслонки воздухазаборника
41-Сервопривод заслонки воздушной смеси
42-Сервопривод заслонки воздухозаборника
Самый распостанённый дефект это 21."

Ошибка 21

Установить код ошибки 21 (или P0135) двигателя Тойота можно путем проведения диагностики автомобиля. В случае, если автомобиль не новый, стоит для начала сбросить предыдущие данные диагностики.

Далее автомобиль должен пробыть на ходу некоторое время (около получаса) и можно будет повторить процесс самодиагностики. Только в этом случае вы можете быть уверенны, что ошибка 21 существует и электронный блок управления выдает достоверные, а не устаревшие данные.

Значение кода

Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.

Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота

Все отклонения в работе автомобиля в следствие выхода из строя кислородного датчика условно можно разделить на два вида:

  1. В результате повышенного содержания топлива /нехватки воздуха (богатая смесь).
  2. В результате повышенного содержания воздуха /нехватки топлива (бедная смесь).

Самым первым и явным признаком ошибки 21 является увеличенный расход топлива. Так как в результате поломки датчика кислорода электронный блок берет усредненные показатели смеси воздуха и топлива.

Помимо повышенного расхода топлива может наблюдаться еще множество отклонений, например таких как:


На протяжении недели начала замечать что с выхлопа сильно пахнет свежим бензом, даже если сидишь в машине с открытым окном на стоянке, можно задохнуться в салоне. Думала ветром заносит, раньше правда не было такого, глушак дырявый, думала просто усилилось. Спустя некоторое время, залив 30л бенза и проехав 144км по городу (с прогревами каждый день, но лето на улице), загорелась лампочка по бензину и поняла что есть какая-то неисправность.
Заехала на диагностику к диагносту-электрику. Подключили сканер (самодиагностику я умею делать, но чек не горел, я и не стала делать), выскочила ошибка 21. Нагревательный элемент кислородного датчика первого сгорел. Заменить кислородный датчик. Новый оригинальный 89465-29635 стоит 7000р, BOSCH 3500руб. Выкинула в форумы местные марководов — ищу кислородный датчик.


Предложили б/у кислородник с под корень обрезанными проводами. Электрик сказал не будет заниматься таким колхоз-сервисом. Позвонили другому электрику — тоже отказался. Написала товарищу-электрику в г.Тюмень можно ли что-то сделать? он подсказал и я напрягла другого товарища "за пиво" сделать колхоз-сервис.


новый б/у датчик с под корень обрезанными проводами

Купили термоусадку, коннекторы на 86руб. Отпилили часть металлической облицовки на датчике, сняли кусочек лишней резинки, оголились провода на 1см. Приколхозили, все заизолировали, замотали изолентой, установили.




Поездила день, на второй сделала самодиагностику — ошибок нет ! радость )) и бензом вонять перестало. За расходом наблюдаю уже второй раз, все не получаеется пронаблюдать, то клеммы снимала пробег забыла при заправке, то гоняла в усиленном ритме. А ведь хочется замерить расход при спокойной езде.
Кстати, о птичках, в бортовиках писала что чайник мой боком не валит ни на одной скорости летом — ни по сухому ни по мокрому асфальту, будучи на заварке и полностью обслуженная движка и коробка. Поменяла 5 раз прокладку между рулем и сидением — у них тоже не получилось. Не закидывается и все. Тут как раз, будучи у диагноста, напрягла его — описав проблему данную. Ведь атмо-двушки валят, а мой не едет. Все меняется вовремя — свечи, масла, чистка дросселя и промывка форсов химическая, фильтра все… Начал он проверять — броники, свечи, трамблер, компрессия 10/ 10,5/ 11/ 11,5/ 11/ 12, давление топлива 3,0, грм по меткам. Вышел на то что неправильный угол опережения зажигания — вообщем, выставил его, пошевелив трамблер и зафиксировав затяжкой болтов. Поехала протестировала на днях — все огонь ! теперь у меня корд полез на резине ! ) теперь чайник едет и по асфальту!

Подогнали фиксатор ремня безопасности — закрепила на водительский ремень — гораздо удобнее, чем так искать по-быстрому застежку ремня где-то в полу между сидением и дверью на ощупь, чтобы пристегнуться.


Тюнячку подарили новую — крышка радиатора охлаждения )) заплатила за доставку 330руб ПЭКу Краснодар — Нижневартовск.


И поправили сегодня развал-схождение, а то резину ест, корд неравномерно вылазиет, жалко выкидывать резину, когда наполовину корд, наполовину нормальная резина xDDD
Всем удачи и исправных авто !

Читайте также: