Авторазведка в age of empires как включить

Обновлено: 05.07.2024

1. В редакторе сценариев выберите Рельеф.
2. Выберите Кисть:

  • Карта позволяет вам создавать второстепенный рельеф (например, траву, лес и воду). Выбрав Карта, укажите Кисть, которой хотите рисовать и Размер кисти.
  • Возвыш. дает вам возможность нарисовать возвышенности. Выбрав Возвыш., укажите высоту и Размер кисти. Чем выше значение высоты, тем выше будут возвышенности. Воду можно рисовать только на ровной местности.
  • Скалы позволяют вам рисовать скалы. Скалы должны размещаться только на ровной местности, не располагайте их на спусках или подъемах. Если все же это произошло, выровните рельеф.

3. Чтобы нарисовать отдельную деталь рельефа укажите мышкой точку на карте. Чтобы нарисовать скалы или другой рельеф на большой области, перетащите ваш рисунок с помощью мыши. Если вы хотите стереть скалы, нажмите правую кнопку мыши и укажите на то, что решили стереть.

Андрей Иванов

Тимофей Артамонов

Денис Петкевич

Имран,
1. комп не будет атаковать врага сам, ибо он не знает где враг - для этого и разведует.
2. Можно прописать скирпт, который направит армию в нужную сторону, а когда она туда придёт то увидев врага начнёт атакавать.
3. Всегда 1 юнит будет разведывать даже если вся карта разведана уже. По приоритету это скаут, поэтому можно его сунуть в угол и закрыть лесом, после чего убивать скриптом когда остальная армия уже погибла.

Тимофей, к сожалению порядок цветов вбит в игру, и при запуске сценария цвет соответствует номеру игрока, а не тому игроку который данного цвета в сценарии. Если у тебя неофициальная версия, то цвета могут быть заданы не в том порядке, например у меня в hd и в пиратке разный порядок, поэтому для начала выясни верный порядок цветов. А затем сопоставь эти цвета номерам игроков.

Какие AI существуют в игре ?

Age of Empires 2: The Conquerors.

В версии The Conquerors по умолчанию существует один единственный компьютерный игрок, разработанный компанией Microsoft (точнее Ensemble Studios) в 1999 г. который взял своё начало из версии игры Age of Empires 2: The Age of Kings и был незначительно улучшен.

Далее стали появляться другие боты, которые уже больше использовали возможности каждого патча. Такие как Promi, Horde, Tribal_Warrior, Barbarian и ещё много разных (хотя разработчики у них есть те же, что и например Tribal_Warrior).

Данный AI играет в Age of Empires 2: The Conquerors в полную силу, но необходим патч 1.5 RC. О возможностях игры бота Barbarian в DE версии, читайте ниже.

Age of Empires 2: The Definitive Edition.

В версии Definitive Edition по умолчанию встроено 3 ИИ.

  1. Оригинальный ИИ (это всё тот же бот от Microsoft-a, который играет в Age of Empires 2: The Conquerors, The Age of Kings).
  2. ИИ из HD версии игры (Сложно сказать, что это за бот и кто его разработал, но он сильнее играет, чем стандартный комп).
  3. ИИ (это Promi, который был создан изначально для версии Age of Empires 2: The Conquerors).

Из этих 3х ботов сильнее всех конечно же 3. Сейчас распишу об этом ИИ подробнее, если кому-то интересно.

Минусы этого AI:

Так же существуют и другие ИИ, которые работают в версии Definitive Edition, например Tribal_Warrior, Forthwind, Odette_AI и т.п., но работают они в целом хуже, чем Promi.

Что же такое AI ?

Это банально 2 файла (минимум 2, максимума нет). Первый файл xxx.ai, а второй xxx.per.

Что же такое AI внутри этого файла .PER ?

Функции состоят из :

  1. Заголовок (строчка которая даёт знать игре, что начинается функция)
  2. Условие (строчка которая задаёт то, при каких условиях эта функция должна исполняться)
  3. Символ => (он отделяет Условия от Действий)
  4. Действия (строчка, в которой нужно написать, что необходимо делать.)

Функции выглядят примерно так :

(defrule
(true)
=>
(up-modify-sn sn-mill-max-distance c:= 20))

Всего строк Условий + Действий может быть не более 16 суммарно.

(defconst game-time 0)

Если переменная записана так :

(defconst Random 47)

т.е. нельзя чтобы было дальше записано (defconst Naselenie 47)

Так же есть специальные операторы, внутри которых функции или работают или не работают. Например

Этот оператор означает, что все функции которые расположены внутри него будут выполняться только если запущена игра версии Definitive Edition.

А если вы разбили работу своего бота на папки и файлы, то потребуется вот такая примерно строчка :

Вот так и создаётся ИИ для Age of Empires 2 🙂

Полезные ссылки

А теперь насчёт ссылок :

Куда устанавливать скачанные файлы с новыми AI ?

В данной статье мы ответим на самые часто задаваемые вопросы по Эпохе Империй 2.
Многие новички спрашивают где скачать эпоху для игры по сети или за какую нацию проще всего начать играть. Здесь Вы найдёте ответы на эти и другие вопросы!

Также можете посмотреть полезный видео-гайд:

1) Где скачать эпоху для игры по сети?

Есть подробная статья на эту тему: Играть в Age of Empires 2.
Вкратце, если Вы хотите поиграть в переиздание эпохи 2019 года с возможностью игры по сети с друзьями, просто купите Age of Empires 2: Definitive Edition и не тратьте своё время и нервы на скачивание пиратских версий. Игра стоит недорого и она точно того стоит! Также обязательно проверьте системные требования перед покупкой игры!
В игре есть Испытания Сунь-Цзы, которые будут полезны новичкам перед игрой в мультиплеер.
В самом мультиплеере есть Рейтинговые игры (Matchmaking) и обычные лобби с пользовательскими настройками.

2) Какие полезные моды есть в игре и как их скачать?


3) Какие горячие клавиши и настройки посоветуете поставить?

4) За какую нацию проще всего начать играть новичку?

5) Какие нации самые сильные в игре?

Всё зависит от карты и от Вашего расположения в команде:

6) Есть ли дискорд канал, где можно найти с кем поиграть?

Дискорд канал NuboZaruba это 1000+ русскоязычных участников. Пройдите регистрацию, чтобы получить возможность общаться в текстовых и голосовых каналах.

7) Где найти точное описание наций с бонусами на 🇷🇺 русском?

8) Где найти гайд по начальному развитию?

Принципы начального развития довольно схожи вне зависимости от выбранной стратегии. Вот список стандартных стратегий:

9) Где найти билдордеры под определённую стратегию?

10) Как поставить паузу и писать в чат?

Нажмите F3 чтобы поставить/снять паузу. В мультиплеере количество пауз ограничено 10-ю.
Нажмите F11 чтобы включить/выключить функцию показа игрового времени вверху экрана.
– Включить/выключить статистику.
– Обычный режим миникарты.
– Боевой режим миникарты.
– Экономический режим миникарты.

11) Где находятся карты, моды, сценарии и сохранённе игры (реплеи)?

12) Какая тактика против ботов наиболее эффективная?

  • Эффективным может быть траш. Башни должны отбивать ресурсы бота и прикрывать друг друга.
  • Лучниками можно встать на каждый ресурс бота и парализовать экономику.
  • Также можно просто зарейдить крестьян рыцарями.
  • Поставить замок прямо на базе бота.

В целом, боты часто сливаются об позиционные укрепления и осадные орудия. Если вовремя их вычинивать, то можно убивать юнитов бота пачками почти без потерь.

13) Какие апгрейды на юнитов нужно делать?

Помимо апгрейдов на монахов, корабли и осадные орудия, существует сложная система апгрейдов на обычных юнитов.
Эти юниты в эпохе делятся на юнитов ближнего (милишного) и дальнего боя.

Теперь давайте рассмотрим подробно 5 типов апгрейдов в кузнице:

Исключения:

14) Какие бонусы атаки есть у юнитов?

  • Линия мечников имеет бонусы против зданий (0/+2/+3/+4/+4) и против воинов-орлов (0/+2/+6/+8/+8).
  • Линия пик имеет бонусы против кавалерии (+15/+22/+32), против слонов (+30/+47/+60) и против верблюдов с кораблями (+9/+16/+17).
  • Линия воинов-орлов имеет бонусы против кавалерии (0/+3/+4), против монахов (+8/+8/+10) и против осадных орудий (+3/+3/+5).
  • Пешие лучники и застрельщики имеют +3 атаки против пик, а конные лучники +2.
  • Застрельщики имеют +3 атаки против лучников. Элитные застрельщики имеют +4 атаки против лучников и +2 против конных лучников.
  • Канониры и слингеры имеют +10 атаки против пехоты.
  • Линия скаутов имеет бонусы против монахов (+6/+10/+12).
  • Линия верблюдов имеет бонусы против кавалерии (+9/+18/+18) и против верблюдов с кораблями (+5/+9/+9).

15) Где найти данные по скорости добычи ресурсов?

16) Что такое айдлы и как их избежать?

Айдл (Idle) – крестьяне или производящие здания, которые не работают и ничего не производят. Иногда так называют и бездействующую армию.
В игре есть специальные горячие клавиши, с помощью которых можно выбрать айдл жителя или военного юнита или даже всех халявщиков сразу.
Чтобы избежать айдлов рекомендуется давать несколько приказов сразу. Например, выбираете жителя, приказываете ему строить дом и через Shift приказываете ему рубить лес.

17) Сколько крестьян нужно делать в игре?

При стандартном лимите в 200 юнитов ориентируйтесь на 125 крестьян (включая торговые повозки). Этого чаще всего достаточно для поддержания боеспособности Вашей армии.
Однако, если Вы играете очень дорогой армией (слоны/паладины) или осадкой, то Вам может понадобиться до 160 крестьян.
С другой стороны, если Вы воюете дешёвой армией (майя) или же просто треш-юнитами, то Вам может хватить и 100 крестьян. Остальные 100 лимита будет составлять Ваша армия.

18) Как убить британских лучников, паладинов, мангудаев, хускарлов?

19) Что делать, если около твоей базы враг ставит замок?

Конечно не паниковать (не сдаваться сразу) и не идти умирать всей армией об этот замок. Важно оценить какую именно территорию захватил этот вражеский замок и продолжать развиваться подальше от него.
Хорошей защитой будет Ваш собственный замок, прикрывающий экономику. Причём, экономика врага не защищена и этим можно пользоваться. В ситуации замок против замка можно быстро перейти в имперскую эпоху и убить замок требушетами. А можно скопить 8 петард и взорвать его.
Замок не является неприступной крепостью, но важно грамотно подготовиться к сносу замка. Можно поставить осадную мастерскую недалеко от замка и начать копить тараны. Когда у Вас будет 5-6 таранов, вытаскивайте их из осадной мастерской и под прикрытием своей армии идите сносить замок. Часто снос с таранами отлично работает против игроков, которые делают фастимп с форвард замком.
Бывает, что Вы видите как крестьяне врага начинают строить замок рядом с Вами. Нужно быстро оценить ситуацию и решить возможно ли отменить постройку наглого замка. Это зависит от количества строителей замка и от Вашей армии неподалёку:

В ситуации с форвард замком главное не зажиматься и помнить, что экономику у Вас должна быть сильнее.

20) Для чего сажать юнитов в тараны?

В тараны можно сажать пехоту, пеших лучников и крестьян для защиты.
Однако пехота внутри таранов также даёт бонус к скорости тарана и его урону по зданиям. Каждый пехотинец добавляет +0.05 к скорости и +10 к урону по зданиям.

21) На что влияют возвышенности в игре?

Возвышенности (холмы) имеют огромное значение в тактике игры. Юниты и здания, находящиеся выше (неважно насколько выше) цели наносят цели на 25% больше урона, а сами получают на 25% меньше урона от этой цели. Грубо говоря, юниты на возвышенности становятся в

22) Как правильно прятать жителей в ратушу?

Многие новички, когда рейдят их экономику, прожимают колокол в ратуше. Это приводит к тому, что почти все крестьяне рядом с ратушами, замками и вышками прячутся в них, что слишком сильно бьёт по Вашей экономике.
Ведь чаще всего нужно спрятать всего 5-10 крестьян. Сделать это можно вручную, выделив этих крестьян и поместив их в гарнизон ратуши.
После окончания рейда есть 2 способа вывести крестьян из ратуши:

Колокол же имеет смысл нажимать, только когда почти вся Ваша экономика находится под рейдом врага, а Вы заметили это довольно поздно. Тогда удастся быстро спасти много крестьян.

23) Как повернуть ворота?

В DE версии игры по умолчанию есть хоткей повернуть ворота: Ctrl + колёсико мыши.
Все остальные здания в игре являются квадратными, поэтому их можно поворачивать только в редакторе.

24) Как пользоваться авторазведкой и автозасейкой ферм?

В DE версии игры у стартового скаута (орла, лошади) есть специальный хоткей авторазведка. Скаут начинает разведывать всю неисследованную территорию по тому же алгоритму, что и бот.
Советуем в начале игры всё-таки разведывать вручную, а уже потом можно поставить скаута на авторазведку, чтобы тот разведал остатки карты.

В DE версии игры в мельнице можно поставить режим автозасейки ферм. В этом режиме фермы автоматически будут перезасеиваться жителями, если у Вас в казне есть 60 дерева.
Советуем использовать этот режим, только когда у Вас есть излишки дерева. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда у Вас не хватит дерева на что-нибудь очень важное типа требушета.

25) Как платить дань союзнику?

Через окно дипломатии можно платить дань (ресурсы) союзникам. Выбираете союзника и указываете сколько и каких ресурсов Вы хотите отослать. Причём через Shift можно сразу отсылать по 500 ресурсов, а не по 100.
Примечание: таким же образом Shift работает на рынке для ресурсов и при заказе/отмене заказа сразу 5 юнитов в любом здании.

В игре также существует налог на дань, поэтому только часть ресурсов перейдёт союзнику. Чтобы уменьшить налог нужно изучить специальные технологии на рынке.

В игре есть такое понятие как Слинг. Это стратегия в командных сражениях, при которой один из игроков передаёт все свои ресурсы (слингует) своему союзнику.

26) Что такое лейм?

Обычно под леймом понимают воровство или убийство еды (овец, кабанов) у врага. Но в общем смысле лейм это любые действия, направленные на то, чтобы помешать врагу спокойно развиваться: воровство или убийство еды, застройка вражеских ресурсов/юнитов/зданий/реликвий, удаление одиночных деревьев возле ратуши врага, убийство намеченных ферм, драка жителями на номаде.

Приветствую всех любителей Age of Empires 2. Сегодня я расскажу вам, как устроен искусственный интеллект в различных версиях игры, речь зайдет в частности о версии Age of Empires 2: The Definitive Edition, как наиболее популярной версии в Steam, а так же немного затрону версию The Conquerors.

Данная статья носит исключительно познавательный характер и может содержать некоторые исторические ошибки и неточности, однако бОльшая часть статьи полностью соответствует реальности.

Читайте также: