Assetto corsa vr как запустить

Обновлено: 05.07.2024

Пост написан: 27 мая 2021 , обновлен: 5 октября 2021
Автор: @Pavel419

Содержание статьи (кликабельно)

Ну вот, я и расскажу. Заодно рассмотрим неофициальные решения на эту тему.

Вероятнее всего, список не полный. Это всё игры, с которыми я сам имел дело. Чем дальше, тем больше обычных игр получают VR поддержку и это хорошо.

ВАЖНО : Подписывайтесь на мой ютюб-канал, там бывает интересно)

Запуск игры из Steam в режиме кинотеатра в VR

Если вдруг кто не знает, в Steam есть такая полезная фишка, если вам надо просто передать плоскую игру в шлем, оно будет как на большом экране, у которого можно изменить размер, но, без 3D.



Всё управление по прежнему, будет с клавиатуры

Выглядеть будет так, если у меня комп не сдохнет, сейчас покажу:


Вот еще наглядный видос о том же:

Но, сам я в таком режиме играть не стал бы.

Про Virtual Desktop и SBS режим в играх

Если у вас есть Virtual Desktop, проводной или для Квеста, то в нем в настройках стрима рабочего стола будет SBS режим (т.е., когда две картинки бок о бок), это используется для просмотра 3D фильмов, например.

Но, никто не мешает вам использовать этот же режим для трансляции игр, в которых есть встроенный SBS режим. Мне сразу на ум приходит Deus Ex: Mankind Divided, где есть такой встроенный режим разделенного экрана и там сама игра делает честное 3D. Но, опять же, через Virtual Desktop таким образом вы будете играть как будто перед большим монитором, правда, с 3D картинкой и управлением с клавомыши.

Стоит ли оно того? Решать вам, я думаю, что нет. Я пробовал так запускать Ведьмака 3-го, без 3D. Ну да, прикольно, но, не более того. Двести часов в него я так играть не стал бы.

Я не призываю вас покупать Virtual Desktop только для такого стрима, я скорее подкидываю идею тем, у кого он уже есть, как его еще можно использовать.

Неофициальные VR моды для некоторых игр

Время от времени появляются полноценные моды на игры от разных энтузиастов, для них не нужен Ворпикс. Обычно скачивается файл/файлы и там есть инструкция по установке. Рассмотрим примеры.

Alien: Isolation и как запустить ее в VR

Если не знаете, что это за игра, можете почитать здесь, или здесь.

После этого, при запуске игры у вас в меню появится пункт MotherVR, в котором можно будет сделать все настройки для виртуальной реальности. Я проверял на Oculus Rift S, всё работает, как задумано. Так же, там можно переключить рантайм на Steam VR, собственно, народ на WMR и прочих вайво-пимаксах так же игру заводил.

В игре управление сделано на геймпад или клавомышь (то есть — предметы вы брать руками не сможете, например), но, на тачах так же работает, правда, в режиме геймпада. Я попробовал и то и другое и решил, что на геймпаде всё-таки играть удобнее.

Мой небольшой видос:

DOOM 3 BFG Edition VR MOD

Я уже писал о нем здесь. Вот видос (не мой), под видосом инструкция, что где качать и как ставить:

VR мод на GTA 5

Опять же, сам не пробовал, хотя у меня есть GTA 5 в ЭпикСторе, его там когда-то раздавали. Но, я не фанат GTA и там нет русской озвучки. К тому же, оно весьма прожорливо к ресурсам.

Видос, снова не мой, под видосом инструкция:

Ведьмак 3 в VR

Видос, под видосом инструкция и ссылка на мод:

VR мод для Red Dead Redemption 2

Совсем свежая новость, что создатель VR мода для GTA 5 сделал VR мод для РДР2, купить можно тут.

Выглядит это вот так:

VR мод для Valheim

Ссылка на игру в Steam, с недавнего времени есть информация, что очередной энтузиаст пилит под нее VR мод. Все подробности на форуме Steam, сам не пробовал. У меня даже сама игра не куплена.

Порты на Oculus Quest

  • Quake;
  • Quake 2;
  • Half-Life 1 (оно же Lambda1VR);
  • Return to Castle Wolfenstein;
  • Doom 3;

Далее переходим к более извращенным методам запуска плоских игр в вашем VR шлеме.

Про VorpX

Так получилось, что у меня на сайте совсем нет информации о нем, а упомянуть стоит, т.к. часто спрашивают, стоит ли его покупать.

Нет, спиратить его нельзя.

Что за Ворпикс? Эта штука позволяет вам добавить 3D в ваши обычные плоские игры. Список совместимости впечатляет, заявлено более 250-ти игр. Плюс они пишут, что многие игры не из списка на базе Директов 9-11 будут работать из коробки сами, без профилей.

Сразу скажу, что сам я его не тестировал, потому пишу на основе того, что слышал от других или читал на сайте проекта и форумах.

У него есть три режима, которые работают в разных играх по разному:

  • режим кинотеатра, когда у вас игра просто на большом экране в VR;
  • стерео-режим, когда перед вами загнутый большой монитор и картинка уже 3D;
  • и собственно, полноценный VR режим с обзором на 360 градусов, но, это доступно далеко не для всех игр;

Почему его не попробовал я сам? Тут есть несколько причин:


Да, я допускаю, что, какие-то игры через VorpX даже неплохо будут работать (т.к. какая-то часть владельцев довольна), но, даже на примере того же Скайрима хорошо видно, что официальная VR адаптация лучше, чем просто добавление 3D в игру.

Сам я с ним связываться не хочу, лучше поиграть в полноценные VR игры, ну или в игры с оф. поддержкой VR на крайний случай, вроде тех, что из списка выше.

Стрим рабочего стола через софт Oculus

Можно сделать выше описанное еще проще. Если вы играете на Oculus-шлемах и юзаете родной софт (проводной рифт или линки), то у вас будет дублирование раб.стола прямо в нем. Выглядеть будет вот так, хотя, как по мне, это еще более извращенно, чем игра в обычном кинотеатре Steam.

Зато можно обвешаться всякими дополнительными окнами:

Еще один способ передать плоскую картинку в VR

Про запуск игр на Unreal Engine 4 в VR

То есть, вот тут:


Однако, у меня этот приём прокатил только с одной игрой, платформером PLANET ALPHA, про который я подробно уже писал здесь, про способ запуска там тоже подробно описано. Само собой, у вас в лучшем случае, просто получится 3D картинка и заработает трекинг головы, но, всё управление останется на геймпаде или клавомыши.

А платформер красивый)

Если нечем заняться, можете перебрать все игры на УЕ 4 и попробовать провернуть этот фокус)

Желательно играть на геймпаде, т.к. на клаве невменяемое управление (глянуть раскладку можно тут), проверялось на Oculus Quest 2 + Air Link

  1. ВАЖНО: В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО У ВАС ВЫБРАНА АНГЛИЙСКАЯ РАСКЛАДКА КЛАВИАТУРЫ, ИНАЧЕ ОНО НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ. Точнее, работать-то будет, а вот картинку в шлем вы не перекинете. Т.е. до запуска лучше всего самому перейти на английскую раскладку (и смотрите, чтоб какой-нить умный ПунтоСвичер ее сам потом не переключил). Мы полдня потратили чтобы понять, почему оно работает через раз. (лучше по скидке, она часто бывает);
  2. Качаете из той статьиMoto Racer 4 VR Mode.zip
  3. Распаковываете его в корень папки с игрой. В моём случае вышло так: M:\Steam\steamapps\common\Moto Racer 4\VR Mode
  4. Если у вас игра стоит не на диске С (как у меня) то в файле Run Moto Racer 4 In VR.bat который внутри мода, вам нужно будет заменить вторую строчку с путем к игре на ваш путь, например, у меня вот так:

Обязательно гляньте видос, где я подробно показываю что и как и как выглядит сама игра, мне кажется, оно того стоит:


New comments cannot be posted and votes cannot be cast


Firstly, AC only has VR once on the track. The menus are in 2D. If you have steamVR running then the menus may appear in the cinema style

Secondly: Even if running in VR you must select VR in game as well (in graphics settings -> Screen render type -> Single/Triple/(VR) )

If steamVR is overriding this right click on the game in steam go to properties and untick "theater mode".

To make this really clear, the game does not use SteamVR. SteamVR should not be running, for menus or once in a race.


step by step guide for setting up Assetto Corsa to play in the Oculus Rift


1


2,078 уникальных посетителей
45 добавили в избранное






Open oculus home first
Gear icon, settings, general, enable "allow apps that have not been reviewed by Oculus to run on the rift"

Open Steam second, open Asseto Corsa
Main Menu
Options tab
Resolution 1280x720 (the resolution should be set to the same as your native monitor or the game just flat out wont load for a lot of people.)
Display tab
Rendering mode, set to "Oculus Rift"
Fullscreen Rendering checked
Untick vsync
View tab
Check "lock onboard camera to horizon" (to stop nausea)

Select Car and Track
Move mouse over Start button
Put on Oculus Rift, where your facing when you press the start button is where you'll be facing in the car in vr, so if you have the rift facing you when you press start you'll have to turn around to drive the car.
mouse button clicks start
Once loaded, use mouse on the menu at the far left of the screen,
start race by clicking the wheel
Drive
Close asseto corsa,

Start Oculus Home, put on headset, start Virtual Desktop
Open Steam, open Asseto Corsa, use the touch controllers to choose car and start race
In the car use the mouse and at the far left menu click the wheel then the race will start
To end the race press the esc button on the keyboard.
Then out of the car use the touch controllers again.

If you use the ps4 controller:
steam, settings, controller, general controller settings, check:
- guide button focuses steam
- ps4 configuration support
- xbox configuration support
detected controllers if green, or undetected controllers if red:
- playstation 4 controller
click identify, preferences, submit.
click x on the top right of the page to exit.

When your started the race and are sitting in your chain irl and the car in game, press "control space" on the keyboard to sit correctly in the car.

The ideal racing line is blurred out in the default weather condition, so change the clouds to heavy clouds to be able to see the colored ideal racing line again; wheel icon, session tab, change weather to heavy clouds. gear icon, effects, change color saturation to 120%.

Playstation 4 controller settings for Asseta Corsa:
gear icon, control, xbox 360 tab.

Speed Sensitivity: 100 %
Steering Speed: 69 %
Steering Gamma: 1
Steering Filter: 0.00
Steering Deadzone: 0.00

Note these settings won't work the same on an Xbox 360 controller. The PlayStation 4 controller works differently than a Xbox 360 controller.

I use the ds4windows program:

In the game I choose the xbox 360 controller option.

xbox 360 controller settings:
Speed Sensitivity: 30%
Steering Speed: 47%
Steering Gamma: 1.8
Steering Filter: 0.75
Steering Deadzone: 0.14

Note these settings won't work the same on an Xbox 360 controller. The PlayStation 4 controller works differently than a ps4 controller.

KILL_BILL

Можно тупо настроить как на этом скрине, но немного объясню.
Для тех кто ездит в VR, параметры look ahead, exxagerate yaw, head physics ставим в 0, head vibration - off. Иначе голова будет болтаться и вас стошнит.
car-specific ffb mult - это общая сила руля в симе, но ставится для каждой машины, если даже поменяли раскраску. Я ставлю 60-70, а саму силу руля на полную мощность. Это как раз для того, чтобы убрать клиппинг. Менять это всё можно прям на трассе из гаража
ffb smoothing - сглаживание мелких деталей ффб, регулируется от 0 до 32, чем выше цифра тем больше смягчение. Для рулей типа г27 не рекомендую использовать ниже 8, иначе он сильно трещит. На более дорогих рулях, можно и в ноль поставить, но это по вкусу, мой диапазон от 4 до 12.
steering wheel range - угол поворота руля. Можно отрегулировать, если снять галку с vehicle set, но лучше не трогать, оно само выставляет оригинальный угол для машины, но в гараже можно будет выбрать другую "рейку".
ffb minimum torque - я вообще не советую трогать этот параметр, пусть стоит 0 или 0.05%. Он как бы убирает болезни пустого центра на всяких г27, но режет начальный ффб до той силы, которую накрутите, то есть будет постоянное напряжение руля. Просто помню тут товарищ с форума накрутил 50% и сделал вывод, что ффб в рф2 полная хрень, какой-то постоянно плоский и только потом что-то там дёргает руль.
Для виарщиков, в настройках управления во вкладке MISC - можно задать кнопки для настройки масштаба мира. VR Increase IPD и VR Decrease IPD (Woirld scale) Глаза у всех разные, поэтому существует такая настройка. Чем меньше цифра, тем более огромный будет мир.


Настройки графики, для не очень мощной видеокарты или под VR лучше настроить как на скрине.
Самые прожорливые параметры здесь это road reflection и environment reflection, первый отвечает за отражения на трассе, будут видны лужи, но продолжает жрать ресурсы и по сухому асфальту, хотя после определенного наката, потом и мираж появляется, но кто его разглядывать будет. Второй - за частоту обновления кадра отражения на машине. Если отключить, отражения будут оставаться и постоянно отражаться во всех плоскостях, но раз в несколько секунд. Некоторые и не замечают и думают, что отражение полное.
stabilize horizon - параметр для виарщиков. Я привык ездить с off, но услышал, что некоторых тошнит, когда горизонт вибрирует. Там три режима лоу, мед и хай, последний конкретно привяжет взгляд к горизонту и на кочках будет гулять кокпит машины, мне не зашло. Я вполне комфортно и на офф гоняю.
Если видюха помощнее или гоняете на мониторах, то можно включать и тени на хай и отражения. Например у меня с гтх1080 на фулл графике 200-350 фпс.
И да, перед запуском игры, есть ещё одни настройки графики, там важно сглаживание и пост эффекты.

Чтобы солнце бликовало, достаточно включить на лоу, производительность может упасть примерно до 20%, всё что выше лоу - это всякие фокусы, глубина резкости, будет заметно на повторах, но продолжать жрать в игре. Просто для тех кто комментирует трансляцию, можно и включить для красоты, но для плотного пелотона такие вещи лучше отключать, на старте может прилично просесть фпс.
Сглаживание при level 1 - это х2, при level 2 - х4 и тд.

Чтобы отчётливее слышать шины, настраиваем как на скрине.

В воркшопе подписываемся на SHQM HUD и выбираем для себя удобный худ, то что на скрине - это я ставлю под VR.

Upd. забыл ещё рассказать про такой лайфхак, кто любит похотлапить и не хочет долго ехать круг выезда по нюрбу, жмём i это берёт на себя управление AI и потом ctrl+x это ускоряет время, за несколько секунд вам бот проезжает трек, на прямой отключаете и готовитесь к быстрому кругу. Так же можно отключить износ шин и поломки, как на скрине ниже. Накат (держак) можно выбрать из профилей, типа лёгкий, средний, тяжелый. Время ускорения наката тоже можно выставить. А можно выбрать статический и искать настройки. Просто бывает, что ищите настройки, кажется начинается улучшение, а это может повлиять обрезинивание трассы. Так же можно выставить режим наката Autosave, он будет подгружать последний накатанный трек.

Есть еще такой лайфхак, кто любит похотлапить и не хочет долго ехать круг выезда по нюрбу, жмём i это берёт на себя управление AI и потом ctrl+x это ускоряет время, за несколько секунд вам бот проезжает трек, на прямой отключаете и готовитесь к быстрому кругу. Так же можно отключить износ шин и поломки, как на скрине ниже. Накат (держак) можно выбрать из профилей Real Road, типа лёгкий, средний, тяжелый. Время ускорения наката тоже можно выставить. А можно выбрать статический и искать настройки. Просто бывает, что ищите настройки, кажется начинается улучшение, а это может повлиять обрезинивание трассы. Так же можно выставить режим наката Autosave, он будет подгружать последний накатанный трек.

Читайте также: