4501 ошибка bmw x3

Обновлено: 04.07.2024

день добрый Александр.ну помогите советом,подскажите пожалуйста. на автомобиле чери м 11,к вам такой приезжал, идет долгосрочная коррекция топлива -14% - -17%.машина заводится,вроде едет,чек не горит,на свечах белый налет на всех.давление топлива в норме,товливный фильтр новый,сетка на бензонасосе тоже новая,фильтр воздушный новый,подсосов воздуха тоже вроде нет,рукой затыкал трубу от фильтра воздушного машина заглохла и в трубе держалось разряжение.но машина какая то вялая,утром пока не прогреется очень хорошо вообще едет плохо,дергается .расход очень стал большой бензина,бк показывает 13-15 литров по городу(почему и начал смотреть машину).машину смотрел при помощи елм, так он показывает долгосрочную коррекцию 14%-17% в минусе,краткосрочная тоже в минусах на хх,уоз 5-7 градусов,давление во впуске 37-38,датчик температуры ОЖ ставил заведомо исправный.куда копать,где искать?может это быть просто тупо так же из за прокладки выпускного коллектора или прокладки катализатора(там катализатор прикручевается к коллектору),просто на слух где то вроде как прокладка сечет)пробег 40000 у машины всего. заранее вам благодарен.

Всё как обычно,понятно и доходчиво!спасибо огромное за ваши видео.

Добрый день! не подскажите как меняется масло в вариаторе на тойоте у дилера? проточно или частично?

Решил сам менять подшипники и ступицу. Посмотрел твое видео. У меня все как на видео. Сначала ступица не та приехала пот заказу. Потом тот же щиток забыл прикрутить. Все собрал. Осматриваю инструмент - на те - лежит!

Приклеил синию светодиодную ленту, вместо доставшей лампочки, класс

лучше конечно чтобы не горела постоянно надо на кнопку двери проводить! когда дверь открыл она загараетсчя когда закрыл она гаснет. Личное мнения.

Ещё я слышал, что с 1-го июля начнутся новые трудности это ' Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ', а по поводу безопасности у меня есть свой комментарий. Лучше-бы эта комиссия, которая приедет во Владивосток побеспокоилась о безопасности отечественного автопрома.


Совершенно случайно, как ни в чем не бывало, ездил себе спокойно и вдруг резко пропала тяга, повалил черный дым при разгоне и появилась желтенькая ошибочка на табло, приехал в гараж, расстроенный, думаю опять Семен не дает расслабиться, притащил ноут прочитал ошибки по рециркуляции ОГ снова + расходомер воздуха, коды сверху, ну не долго думая, зная что все вакуумные шланги заменены, и преобразователи, решил что проблема в расходомере, темболее старая турба подкидывала масло, до замены на новую, предположил что запачкало расходомер, снял его почистил, но толку нет опять же слабая тяга и черный дым . Купил новый расходомер ( цена вопроса 3500 грн ) приезжает бош новый расходомер ставим, и что вы думаете ?) толку 0 все те же ошибки и машина чадит не едет ((( 3500 грн потрачено зря . На след день заехал к хорошему товарищу на СТО, с компом, еще раз пересмотреть все узлы в которых могла бы быть причина след ошибок, начитавшись форумы, было много мнений и вариантов, от турбины ( но она то новая не свистит ниче ) до льющей форсы ( хотя коррекции все в норме ) . К счастью спасибо товарищу, очень внимательному, проблема оказалась банально в соскочившей шланге вакуумной от преобразователя егр к вакуумной магистрали, была утечка вакуума с соска в магистрали и соответственно не хватало вакума ни на нормальную работу ЕГР ни на турбу . Просто оказалось на СТО меняя преобразователь егр плохо надели шлангу … 3500 грн на расходомер потрачено зря, он был абсолютно рабочим, все оказалось гораздо проще ( так что совет друзья, у кого будут ошибки по расходомеру, не спешите его сразу менять, проверяйте каждую мелочь, проводите тесты в рейнгольде по высчитыванию воздушных масс и так далее, оно поможет вам найти причину ошибки, не меняйте заведомо рабочие детали новые, на моем примере, самое главное правильная диагностика, ведь все может быть гораздо проще :)

a9be8b76efb4.jpg

Вакуум на входе в преобразователь есть?
Если мимо преобразователя просто соединить трубку - двигается егр?
Если просто 12 вольт на преобразователь дать - вакуум на выходе появляется.
Если в разъем преобразователя лампочку втыкнуть и активировать с исты - светится лампа?
Если просто ртом потянуть в себя через трубку - егр шевелится?

Ну все же просто как угол дома.

Кстати, а ДДЕ не "прошит" ли? Может есть смысл запрограмировать?

Технический Бюллетень №60

Ещё раз о наддуве

По горячим следам пройдёмся по турбо-наддуву ещё разок. На этот раз нашим подопечным будет не Фольксваген, а БМВ, но тоже с дизельным двигателем. Вообще, эта тематика, весьма обширна и проблем, так или иначе связанных с системой наддува существует великое множество. А вот с точки зрения симптоматики (т.е. признаков проявления проблемы), все жалобы клиентов, напротив, можно пересчитать по пальцам. Среди наиболее распространённых – «машина не едет» и «чёрный дым сзади». Вот именно с последней формулировкой клиент к нам и обратился.
Итак, автомобиль BMWX5, в кузове Е53, выпуска 2004 года. Двигатель – рядная трёхлитровая шестёрка М57TU. В общем и целом, мотор неплохой, хотя, конечно, определённые проблемы и него имеются. А существует ли хоть один современный немецкий беспроблемный двигатель?
Первое, на что обращаешь внимание при визите автомобиля с подобной симптоматикой – это внутренняя и наружная поверхности выхлопных труб. Как хорошо видно на фото 1, они матово-чёрные. Также, микроскопическими частичками сажи покрыта и вся задняя часть кузова, включая задние фонари (жаль фото 2 отражает это не очень убедительно). В общем, налицо все признаки очень богатой смеси. Ну а при наличии ещё и жалобы на потерю мощности, первым претендентом на звание «нарушитель спокойствия клиента» конечно же, оказывается турбина.

Поскольку двигатель работает ровно и устойчиво, тратить время на ошибку 4501 по системе EGR мы пока также не будем. Таким образом, учитывая описанную выше симптоматику, наибольшего внимания заслуживает код 4530 «Charge air pressure control». Дословно он переводится как «Управление давлением наддува». А вообще, скупые на слова немецкие инженеры имели в виду следующее: «Система управления наддувом не может обеспечить необходимое давление».
Как и в предыдущем случае с Мультивэном, подтвердить правомочность появления данного кода, проще всего, проанализировав текущие параметры, выдаваемые ECU. Диагностика блоков управления DDE 5.0 имеет некоторую специфику: текущие параметры здесь частично сгруппированы в разделе «Diagnosis Requests», а частично - в разделе «Read Measured Value» (экран 3).

Алгоритм дальнейших действий, опять-таки, ничем не отличается от описанного в предыдущем бюллетене. Первым делом, смотрим, какой здесь используется принцип регулирования давления наддува. Поскольку автомобиль достаточно старый, принцип используется, самый что ни на есть простой. Давление регулируется путём перепуска части отработанных газов мимо турбинного колеса (через так называемый Waste Gate канал). Для этого используется классический вакуумный привод. «Внедряемся» в вакуумную магистраль привода (фото 3) и проверяем наличие разрежения.

Фото 3 - подключение к вакуумному приводу Waste Gate

С этого момента, сценарий развития событий, описанный в бюллетене №59 больше, не работает. Потому что разрежение в контуре управления приводом Waste Gate практически отсутствует (фото 4).

Это означает, что канал перепуска газов открыт «на все деньги». Есть шанс, что сама турбина в порядке, и причина неисправности кроется в каком-нибудь второстепенном по важности (а главное по стоимости!) компоненте. Сейчас мы это проверим.
Подсоединяем к приводу ручной вакуумный насос и создаём необходимое разрежение (фото 5). Запускаем двигатель, увеличиваем обороты и получаем не только рост давления турбины, но даже его избыток (экран 6).

Фото 5 - создаём разрежение с помощью ручного насоса.

Ну вот и замечательно. Турбина исправна. Можно расслабиться и спокойненько искать причину отсутствия вакуума. А это уже просто вопрос времени, не более. Методом последовательного замера разрежения в различных точках вакуумной системы, выходим на шланг, идущий от вакуумного разветвителя к ресиверу (фото 6).

Вот собственно и всё. Кстати, поскольку вакуумная система оказалась негерметичной, эта же проблема, скорее всего, была причиной записи кода неисправности 4501 по системе рециркуляции (клапан EGR здесь также вакуумный). После ремонта всё заработало как надо (фото 7). Ну и параметры давления наддува, конечно же, полностью пришли в норму (экран 7).

Читайте также: