Жизнь в окружении секретов вера аткинс и исчезнувшие агенты второй мировой войны

Обновлено: 05.07.2024

Никто не видел приближения Вирджинии Холл. Американка, работавшая на британскую разведку во время Второй мировой войны, несколько лет назад потеряла ногу в результате несчастного случая на охоте. Она назвала свой протез ноги Катберт и стала первой женщиной-полевым агентом, отправленной во Францию ​​до и во время оккупации. Она создала шпионские сети и убежища, а также организовала побег из тюрьмы и взрыв нацистских линий снабжения. Нацисты насмешливо называли ее «Хромой леди», но так боялись, что Клаус Барби, один из самых жестоких из нацистских лидеров, приказал срочно разыскать женщину, которую он называл самой опасной из всех союзных шпионов. Ее так и не поймали, и она сбежала из Франции, пройдя 35 миль (56 км) по ледяным Пиренеям, испытывая постоянную боль от Катберта. Все это драматично изображено в «Зове шпиона»,

Пропавшие девушки Парижа [litres] - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Пропавшие девушки Парижа [litres] - читать книгу онлайн бесплатно, автор Пэм Дженофф

– Там ты смогла бы больше узнать о деятельности УСО и женщин-агентов. – Марк предлагал ей возможность продолжить дело Элеоноры. Заманчивая перспектива. Грейс хотелось ответить согласием, последовать за Марком в Европу, довести до конца начатое здесь. Но она понимала, что это было бы просто бегством – от самой себя, от своих проблем.

– Грейси, между мной и тобой происходит нечто особенное. – У нее перехватило дыхание. Марк вслух произнес то, что они оба чувствовали, но до сей минуты не смели признать. – Я понял это в ту же минуту, как случайно столкнулся с тобой несколько недель назад. А ты?

– И я. – Она тоже понимала, что их связывает нечто большее, чем обычная интрижка, и не смогла бы это отрицать, даже если б захотела.

– Жизнь слишком коротка, чтобы отказываться от такого дара, – убеждал ее Марк. – Почему бы не попробовать?

Он предлагал ей не просто работу – совместную жизнь. Идея переехать в Европу с Марком казалась Грейс нелепой, даже безумной. И все же ей хотелось принять его предложение. Она выяснила все, что можно, об Элеоноре и погибших девушках. В принципе, больше ее здесь ничто не удерживало.

Разве что пришла пора писать свою собственную историю.

– Марк, для меня это большая честь, и мне бы очень хотелось поехать с тобой. – Его лицо озарила надежда, и Грейс внутренне съежилась, собираясь с духом. – Но я не могу. Я связана определенными обязательствами. – Клиентов у их фирмы с каждым днем прибавлялось, и Фрэнки, пытавшийся пристроить Сэмми в школу, нуждался в Грейс как никогда. – Я не говорю «нет». Просто не прямо сейчас. Может быть, через несколько месяцев, когда здесь станет поспокойнее.

Но оба знали, что будущее не гарантировано никому. Марк отодвинулся от столика, принимая ее решение.

– И вот еще что, – сказала Грейс, когда они покинули бар. – Я хотела бы оплатить похороны Элеоноры. Если это еще возможно. – Элеонора заслуживала достойного погребения и надгробия, на котором было бы выбито имя – чтобы ее помнили. Хотя бы ее, раз уж погибшим женщинам-агентам в этом было отказано. Грейс вытащила из сумки чек, который передал ей адвокат Тома, и вручила его Марку.

Он глянул на сумму и тихо присвистнул.

– Этого хватит на более чем шикарные похороны.

– Я буду тебе очень признательна, если остальное ты передашь Мари. Ей нужно растить дочь.

Мари была безмерно благодарна ей за то, что она помогала восстановить справедливость в отношении Элеоноры и погибших девушек, но Грейс видела, что та хотела бы освободиться от прошлого. Грейс решила, что больше не станет тревожить ее покой. Пусть налаживает свою жизнь.

– Я обо всем позабочусь, – пообещал Марк. – Да свидания, Грейс. – Его ореховые глаза пытливо всматривались в ее лицо. Он нежно поцеловал ее на прощание.

Грейс поборола желание приникнуть к нему, понимая: если не уйдет сейчас, то, возможно, вообще не сможет с ним расстаться.

– Удачи тебе, Марк.

Она зашагала через улицу к Центральному вокзалу и, с чувством исполненного долга, бесстрашно вошла в его здание, спеша навстречу той жизни, что ждала ее впереди.

Несколько лет назад я проводила исследовательскую работу для моей следующей книги и наткнулась на потрясающие материалы о Вере Аткинс и о женщинах, служивших секретными агентами под ее руководством в Управлении специальных операций (УСО) в Великобритании в годы Второй мировой войны. Меня сразу же увлекли рассказы о героических подвигах этих храбрых женщин, о которых мало что было известно в течение многих лет после окончания войны. Меня поразило и то, что многие из этих женщин не вернулись с войны.

Работая над историческими романами, я постоянно должна соблюдать тонкий баланс между потребностями сюжета и исторической правдой. Некоторые персонажи и события, описанные в романе «Пропавшие девушки Парижа», соответствуют известным фактам, однако в целом роман – это прежде всего литературное произведение. Я просто не имела возможности полноценно отразить героические деяния многочисленных женщин, служивших в УСО; но они вдохновили меня на создание собирательных образов – Мари и других агентов, – которые действуют в романе. Образы Элинор Тригг, полковника Уинслоу и все остальные персонажи романа – вымышленные. Я достаточно вольно изображаю процесс подготовки женщин-агентов и их отправки на оккупированную территорию. Районы, в которых они действовали, задания, которые им поручали, – все это придумано мною в целях развития сюжета. В общем, не хочу быть многословной и испортить впечатление тем, кто привык сначала читать статью «От автора», но должна отметить, что сведения о причинах произошедшего с девушками-агентами, основанные на многочисленных гипотезах, – это тоже литературный вымысел.

Тем, кто хочет прочесть более подробно о реальных женщинах-агентах УСО, рекомендую книги Сары Хелм «A Life in Secrets: Vera Atkins and the Missing Agents of World War Two» («Жизнь в окружении секретов: Вера Аткинс и исчезнувшие агенты Второй мировой войны») и Уильяма Стивенсона «Spymistress: The True Story of the Greatest Female Secret Agent of World War Two» («Мастер шпионажа: истинная история величайшей женщины-агента Второй мировой войны»).

Работая над романом «Пропавшие девушки Парижа», в котором действие происходит в разные периоды в пяти странах, я должна была написать историю жизни трех женщин, изучив для этого необходимые материалы. Эта была самая увлекательная – и самая трудная работа в моей писательской карьере. И я никогда не справилась бы с ней без поддержки моего редактора, Эрики Имраньи. Работа с Эрикой – это ежедневный мастер-класс по созданию романов (обычно он проводился по электронной почте, начинался в 5 утра). Ее время, талант, терпение я причисляю к главным ценностям моей жизни. Эрика – капитан моей команды-мечты в издательстве «Park Row/Harlequin/HarperCollins»; за десять лет совместной работы эта команда становится все лучше. Хотела бы отдельно отметить моего рекламного агента, Эмера Флаундерса, он работает не покладая рук. От всей души благодарю Крейга, Лориану, Брента, Маргарет, Дайэнн, Сьюзан, Шару, Эми, Хизер, Рэнди, Мерджейн и Натали.

Я навеки благодарна той, кто является истинным мотором моего издательского мира. Это мой агент Сьюзан Гинзбург. Сьюзан, ее помощница Стейси и их группа в «Доме писателей» повседневно отдают моему писательскому труду свою энергию, умение мыслить на перспективу, беззаветную поддержку. Проницательность Сьюзан, ее вера в меня помогли реализовать самые сокровенные мечты; не знаю, что бы я без нее делала.

Работа над книгой зачастую требует уединения. А мне очень повезло, я – член содружества, которое ценит книги и оказывает поддержку писателям. Это и продавцы моих книг – Джули, работающая в магазине «Инквуд букс» в г. Хаддонфилде (штат Нью-Джерси), Рита из магазина «БукТаун» в г. Манаскане (штат Нью-Джерси), многие и многие работники библиотек округов Черри-Хилл и Камден. Неоценимую поддержку миру книг оказывают сегодня интернет и социальные сети. Я испытываю глубокую благодарность к коллегам-писателям, моим друзьям среди читателей, великодушным блогерам, пишущим о книгах, веб-сайтам для чтения книг. Боюсь называть их поименно: вдруг кого-нибудь забуду! Особую душевную благодарность выражаю моей главной слушательнице; это – Андреа Катц из издательства «Great Thoughts».

Пэм Дженофф - Пропавшие девушки Парижа [litres] краткое содержание

1946, Манхэттен. Грейс Хили пережила Вторую мировую войну, потеряв любимого человека. Она надеялась, что тень прошлого больше никогда ее не потревожит. Однако все меняется, когда по пути на работу девушка находит спрятанный под скамейкой чемодан. Не в силах противостоять своему любопытству, она обнаруживает дюжину фотографий, на которых запечатлены молодые девушки. Кто они и почему оказались вместе? Вскоре Грейс знакомится с хозяйкой чемодана и узнает о двенадцати женщинах, которых отправили в оккупированную Европу в качестве курьеров и радисток для оказания помощи Сопротивлению. Ни одна из них так и не вернулась домой. Желая выяснить правду о женщинах с фотографий, Грейс погружается в таинственный мир разведки, чтобы пролить свет на трагические судьбы отважных женщин и их удивительные истории любви, дружбы и предательства в годы войны.

Скорее так:

- 10 фильмов для просмотра в ноябре
- Настоящее «сердце тьмы»
- Борат «завораживает и бодрит»

Лидия Дин Пилчер, режиссер «Зова шпиона», также является со-режиссером другой новой основанной на фактах драмы «Radium Girls» о двух сестрах из Нью-Джерси в 1920-х годах, которые подали в суд на фабрику, рабочих которой отравляли радием. Эти фильмы являются частью тренда, который включает в себя хит 2016 года «Скрытые фигуры» о чернокожих женщинах, которые помогли сформировать космическую программу США, и фильм «Аммонит» этого года с Кейт Уинслет в роли Мэри Эннинг, которая сделала революционные открытия в палеонтологии. Благодаря движению MeToo, которое пробудило новый интерес к правам и автономии женщин, эти героини обращаются к настоящему в своей безжалостной борьбе с сексистскими заведениями своего времени. Ни одна из их жизней не была более драматичной, чем жизнь Вирджинии.

Вирджиния Холл служила агентом британской разведки, а затем и ЦРУ (Фото: Алами) Вирджиния Холл служила агентом британской разведки, а затем и ЦРУ (Фото: Алами)

Сара Меган Томас играет Вирджинию, а также написала сценарий, в котором история ее персонажа сочетается с историями двух других реальных героинь войны. Уроженка Румынии Вера Аткинс (Стана Катич) работала в Управлении специальных операций Великобритании, известном как Секретная армия Черчилля, вербуя женщин-агентов в то время, когда это было новаторской концепцией. Один из ее новобранцев, англо-индийский Нур Инайят Хан (Радхика Апте), поехал во Францию ​​в качестве радиста, что было самым опасным заданием. Однако история Вирджинии занимает центральное место, начиная с ее борьбы за роль агента, несмотря на ее пол и физические недостатки. «Это идеальное прикрытие», - говорит Вера, выступая за то, чтобы Вирджиния поехала в Лион, изображая из себя журналиста. «Никто бы не заподозрил хромого симпатичного американского репортера ни в чем не виноватым».

Фильм не изобретает заново жанр шпионажа, но эффективно использует его, создавая интригу и опасные моменты всякий раз, когда приближаются нацисты. Вирджиния прибывает во Францию ​​и сразу же планирует опасный ночной рейс, чтобы доставить раненого британского агента обратно в Лондон. Позже она набирается сил и спокойно проходит мимо, пока нацисты стреляют в члена ее ячейки на улице.

Сопротивление - это общая черта как в «Призыве к шпионам», так и в «Радиевых девушках»

Как и большинство фильмов, рассказывающих о женских историях, этот фильм посвящен годам ее величайших достижений. Вирджиния просто упоминает свое прошлое в своем первом интервью с Верой. Она пыталась присоединиться к американской разведке, но Госдепартамент отказал ей из-за протеза. Вместо этого она поехала во Францию ​​водителем скорой помощи во время войны, а позже работала в офисе американского посольства в Лондоне. Хотя «Зов шпиона» верен основным фактам и траекториям карьеры героинь, он вымышляет их отношения. Вера знала Вирджинию, но не взяла ее на работу, как в фильме. Настоящая Нур работала на Веру, но она и Вирджиния не делили комнату во время обучения SOE и снова встречаются во Франции, как на экране. По словам Томаса, эти изменения «позволили мне соединить Нур и Вирджинию во времени и пространстве, как и «Скрытые фигуры». Я называю их скрытыми фигурами шпионского мира. Этот фильм был стопроцентным справочником».

Фильм «Призыв к шпиону» основан на реальной истории Вирджинии Холл и ее коллег (Источник: Amazon Prime) Фильм «Призыв к шпиону» основан на реальной истории Вирджинии Холл и ее коллег (Источник: Amazon Prime)

Связывание историй также сделало фильм более актуальным в современном глобальном мире. «Меня интересовала концепция того, как женщины разных национальностей и происхождения объединяются, чтобы противостоять общему злу», - говорит Томас. На протяжении всего фильма Веру подозревают в собственном отделе, потому что она еврейка и иностранка. Она опасается, что ее британское гражданство не получится и ее депортируют. Нур, рожденная от отца-индуса и матери-англичанки, мусульманка и пацифистка, настаивающая на том, что она играет определенную роль в борьбе с нацистами.

Опасность и драма

Сопротивление является общей нитью и в «Призыве к шпионам», и в «Радиевых девочках», режиссером которых был Пилчер и одна из сценаристов Джинни Молер. Radium Girls начинается в 1925 году на фабрике, где женщины рисуют светящиеся в темноте цифры на циферблатах часов. Они облизывают кисти, наполненные краской, содержащей радий, чтобы рисовать точнее. Компания American Radium также продает воду, насыщенную радием, в качестве волшебного эликсира. Героини основаны на реальных сестрах, которые подали в суд на компанию, на которую они работали, и обнаружили, что владельцы знали о смертельной опасности радия в течение многих лет.

Как и в «Зове шпиона», Пилчер создает здесь атмосферный мир и персонажей, которым зрители могут посочувствовать. Джои Кинг играет Бесси, которая мечтает стать звездой Голливуда, а Эбби Куинн - Джози, которая мечтает побывать в Египте на археологических раскопках. Джози - самый быстрый и лучший работник фабрики, но вскоре заболевает. Врач компании сказал ей, что с ней все в порядке, хотя она кашляет кровью и теряет зубы.

Сияющий, насыщенный радием лак для ногтей, который носит Бесси, является примером сильного использования в фильме деталей того времени. Но борьба героинь за правду не может быть более своевременной, демонстрируя, как исторические личности могут находить отклик в настоящем. Хотя Radium Girls были созданы до того, как был обнаружен Covid-19, Пилчер рассматривает эту историю как «параллельную тому, что происходит сегодня в мире Covid, где наука отрицается, некоторые люди говорят, что что-то безопасно, когда это не так, и вы видите людей. умирающий".

В Radium Girls Джои Кинг играет фабричного рабочего, храбро сопротивляющегося своим боссам (Источник: Алами) В Radium Girls Джои Кинг играет фабричного рабочего, храбро сопротивляющегося своим боссам (Источник: Алами)

Какими бы яркими ни были эти экранные героини, фильмы рассказывают лишь часть их истории. «Призыв к шпиону» заканчивается тем, что война все еще продолжается. Непреодолимая драма из реальной жизни Вирджинии во всем ее масштабе освещена в крупной биографии Сони Пурнелл «Женщина, не имеющая значения: нераскрытая история американского шпиона, который помог выиграть Вторую мировую войну», опубликованной в прошлом году. После войны она стала одной из первых женщин во вновь созданном ЦРУ, но сегодня даже ЦРУ признает, что агентство не использовало ее должным образом. В рассекреченном отчете, цитируемом Пурнеллом, говорится, что Вирджиния сдерживалась, «потому что у нее был такой большой опыт, что она затмевала своих коллег-мужчин, которые чувствовали угрозу с ее стороны». В 2016 году ЦРУ назвало ее именем здание. Это не полная реституция, но это что-то.

Рецензия на книгу Пропавшие девушки Парижа

1946, Манхэттен. Грейс Хили пережила Вторую мировую войну, потеряв любимого человека. Она надеялась, что тень прошлого больше никогда ее не потревожит. Однако все меняется, когда по пути на работу девушка находит спрятанный под скамейкой чемодан. Не в силах противостоять своему любопытству, она обнаруживает дюжину фотографий, на которых запечатлены молодые девушки. Кто они и почему оказались вместе? Вскоре Грейс знакомится с хозяйкой чемодана и узнает о двенадцати женщинах, которых отправили в оккупированную Европу в качестве курьеров и радисток для оказания помощи Сопротивлению. Ни одна из них так и не вернулась домой. Желая выяснить правду о женщинах с фотографий, Грейс погружается в таинственный мир разведки, чтобы пролить свет на трагические судьбы отважных женщин и их удивительные истории любви, дружбы и предательства в годы войны. Показать

Любовный роман на фоне Второй мировой войны

Сразу скажу: эта книга на мою любимую тематику, поэтому, наверное, буду необъективной.
Вторая мировая война. Немцы заняли Париж. В Лондоне создаётся управление по спецоперациям (УСО), которое готовит шпионов-диверсантов для работы в Сопротивлении. Решается, что необходимо готовить не только мужчин-агентов, но и женщин-радисток, которые будут жить в разных уголках Франции под видом француженок, собирать и передавать информацию о действиях немецких захватчиков, работать с силами Сопротивления, вести подрывную деятельность важных военных объектов. Вербуется группа, и после обучения девушек забрасывают в гущу военных действий. Здесь начинаются их подвиги, и сюжет закручивается в воронку из любви, предательства, героизма и романтики.
Сразу хочу отметить, что книга не историческая - сюжет целиком художественный вымысел. В послесловии автор говорит о том, что существовала подобная организация, и праобразом главных героинь стала фигура Веры Аткинс и женщин, служивших секретными агентами под ее руководством в Управлении специальных операций (УСО) в Великобритании в годы Второй мировой войны, она ссылается на книги Сары Хелм «A Life in Secrets: Vera Atkins and the Missing Agents of World War Two» («Жизнь в окружении секретов: Вера Аткинс и исчезнувшие агенты Второй мировой войны») и Уильяма Стивенсона «Spymistress: The True Story of the Greatest Female Secret Agent of World War Two» («Мастер шпионажа: истинная история величайшей женщины-агента Второй мировой войны»), которые могут пролить свет на реальных людей, работающих в годы войны с силами Сопротивления. Я думаю, что эти книги стоит прочесть тем, кто увлечён данной тематикой. Как я уже говорила выше, меня данная тема не оставляет равнодушной, и я поставлю высокую оценку книге, хотя, признаю, что это больше похоже на романтический женский роман о любви на фоне войны. Уверена, что любители жанра исторического романа будут плеваться. Конечно, книге не достаёт большей достоверности, большего количества фактов вместо сентиментальности и любовной линии, но книга получилась, и я с удовольствием провела с ней пару вечеров.

Пэм Дженофф - Пропавшие девушки Парижа [litres]

Читайте также: