Ведьмак 3 страна тысячи сказок секреты

Обновлено: 02.07.2024

Внимание! Данный гайд устарел и является неполным. Максимально подробное прохождение квеста Давным-давно доступно по ссылкам чуть ниже. Там вы найдете информацию о способах получения магических бобов, услугах девочки со спичками, блуждающих огоньках, побочном задания "Гуси-гуси, га-га-га!", а также узнаете ответы на вопросы: Кто живёт в Стране Тысячи Сказок? Как победить Облачного Великана? Что нужно сделать, чтобы соблазнить княгиню-отступницу?

Отсылки к сказкам, уникальные предметы и прочие, незаметные на первый взгляд вещи, описаны там.

Найдя дневник Изабель де Рокфор , придворной гувернантки, опекунши Сианны и Анны-Генриетты, Геральт и Регис решают, что его непременно стоит прочитать. Помимо особенностей характера сестёр они узнают ещё кое-что интересное. Дословно из дневника: "Сегодня я в первый раз сопровождала девочек в Стране Тысячи Сказок. Мы провели там полдня." Регис было подумал, что гувернантка писала дневник под действием галлюциногенов, но всё оказалось иначе. Услышав имя Арториуса Виго, главные герои начали догадываться, что это не просто чья-то галлюцинация. Прочитав дальше, старые друзья узнают, что это мастерски созданная иллюзия и чтобы попасть в неё требуется открыть книжку "Страна Тысячи Сказок" и произнести вслух заклинание: "Expecto ludum!"

Добравшись до книги, хранившейся под замком, Геральт и Регис, произнеся заклинание, отправляются прямо в иллюзию. К сожалению ведьмака, Региса с ним не оказывается.

Геральт произносит заклинание

На этом моменте квест "Долгая Ночь" подходит к концу и начинается новый, с красочным названием, "Давным-давно".

Геральт в Стране Тысячи Сказок

Страна Тысячи Сказок - иллюзия, созданная Арториусом Виго, удивила даже Геральта. Глаз Нехалены, что имеется у ведьмака, после перемещения в сказочную страну начал сходить с ума. Иллюзия оказалась настолько мощной, что рассеять её не удалось.

Вместе с квестом Давным-давно в Кровь и Вино начинаются и наши приключения. Пройдя по дороге из жёлтого кирпича, ведьмак сразу натыкается на Сианну. Девушка пытается вызволить Джека из печки, но нарывается на Злую Ведьму.

Увидев Геральта, старуха сразу заявляет, что ему тут не место и, что из него выйдет славный гуляш. Зараза.

Возвращение в реальный мир

Сианна вернулась в обычный мир


Мир-иллюзия, созданный магом Артуриусом Виго для Анариетты и Сианны. В этот мир чародей поселил множество сказочных героев и существ, доброжелательно настроенных по отношению к маленьким герцогиням. Но со временем, если не следить за сказочным миром, его жители деградируют и начинают жить собственной жизнью, иногда меняясь в худшую сторону. Это и произошло с большинством жителей сказочной страны, и к 1275 году стабильность заклинаний просрочилась на 20 лет.

Страна Сказок представляет собой небольшую долину с сочными зелёными лугами, голубыми озёрами, окруженные густыми лесами и высокими горами. На всегда иссиня голубом небе «висит» радуга. Попадающий в Страну путник поначалу оказывается в густом лесу с огромными, выше человеческого роста, грибами и должен идти по дороге из жёлтого кирпича, чтобы добраться до долины. На входе в долину расположен домик Злобной ведьмы и несколько ее печей. В центре страны расположено большое, но неглубокое озерцо, а на глубоко вдающемся в воду мысе стоит неимоверно высокая башня Долговласки. На севере долины расположен небольшой занесённый снегом необитаемый городок, в котором ведёт свои дела Девочка со спичками. К западу от города находится маленькая деревушка Дюймовочки и домик Трёх поросят. К югу и юго-западу от башни Долговласки есть сеть пещер, служащих домом трём медведям, а также лагерь Румцайса и домик бабушки Красной шапочки. Высоко-высоко над долиной в достаточно плотных, чтобы по ним ходить, тучах расположен замок Облачного великана.

Как победить Рапунцель

Взобравшись на башню Рапунцель, ведьмак обнаруживает труп девушки, повешанный на своих собственных волосах. Не дождалась, бедолага. Здесь и возникает призрак самой Рапунцель с воплями "Слишком поздно! Слишком поздно. ". Убить призрак Рапунцель не составит великого труда, хоть она и будет призывать толпы рыцарей.

Рапунцель повесилась

Поднимаем жёлтый боб с кровати и продвигаем к следующей сказке. Можно выпрыгнуть из окна (внизу водоём), чтобы не спускаться.

Теперь направимся за тем бобом, что "лежит в открытом поле, а охраняет его три раза никто". По пути вы, скорее всего, снова нарвётесь на гномов.

Как победить Трёх Поросят в Кровь и Вино

Ох и доставили хлопот мне эти свинки. Подходим к домику и ̶п̶ы̶т̶а̶е̶м̶с̶я̶ ̶е̶г̶о̶ ̶з̶а̶д̶у̶т̶ь̶. применяем знак Аард. Из домика вылетят три дикие свиньи, которые то и дело будут вас бадать, брыкать и делать ещё что-то. Эффективного метода против них я не нашёл, поэтому пришлось просто сражаться, применяя всё, что имеется. После убийства трёх поросят забирайте голубой боб.

Дом трёх поросят в Кровь и Вино

Далее прохождение квеста Давным-давно продолжит эпизод поиска красного боба, который "никто не проглатывал".

Замок над Облаками

Великан из-за Туч


После победы над великаном, Геральт уж было засобирается продолжить путь, но Сианна его остановит. Она недвусмысленно намекнёт, что ей не хватает мужского тепла. и что Геральт вполне сойдёт на роль "обогревателя". Чтобы у Геральта появилась возможность незабываемо провести время с Сианной, необходимо удовлетворить следующие требования:

  • Попасть в Страну Тысячи Сказок. Очевидные вещи очевидны;
  • Быть милым с Сианной, всячески проявлять к её персоне интерес во время выполнения текущего задания и выслушать историю девушки;
  • Вернуть Сианне ленточку, выкупив её или выиграв у девочки со спичками;
  • В диалоге после победы над Великаном выбрать сначала любой из двух предложенных вариантов ответа, а потом [Вот дьявол, пусть делает, что хочет!].

Готово? Ну а теперь наслаждайтесь зрелищной сценой, кхм-кхм, близкого контакта среди облаков. Мимолётная интрижка с Сианной никоим образом не повлияет на отношения Геральта с Трисс Меригольд или Йеннифэр (в зависимости от вашего личного предпочтения), да и отпечатка на дальнейших событиях дополнения не оставит. Но зато будет чем похвастаться!


Меч Гешефт

Время в Стране Тысячи Сказок течёт медленнее, чем в реальном мире. Геральт и Сианна могут провести здесь хоть целый день, а в Туссенте пройдут считанные минуты, так что нужды в спешке нет. Особенно когда появляется возможность расширить ведьмачий арсенал уникальным серебряным мечом Гешефт . Для этого проследуйте за вторым блуждающим огоньком, поджидающим Белого Волка на пути к замку великана, спрыгните вниз и зайдите в небольшую пещеру, пройдя по навесному мосту. Внутри вы заметите костёр с воткнутым в него клинком - это и есть искомый нами Гешефт. Преклонив колено, Геральт зажжёт огонь и уже через пару мгновений вы сможете пополнить коллекцию отличным экземпляром, подробная характеристика коего представлена в виде таблицы ниже. Нельзя пройти мимо того факта, что постановка сей сцены выступает своеобразным кивком в сторону игровой серии Dark Souls, где костры выполняют несколько чрезвычайно важных функций: служат точкой респауна главного героя, используются для быстрого перемещения между локациями, восполняют здоровье и наполняют флягу с эстусом, дают доступ к меню магии и далее по списку.


Характеристики Гешефта

с неба упадёт. Кит

Как убить Великана из-за Туч

Взобравшись по бобовому стеблю на самые облака, вам встретится ещё один босс. Великан из-за туч довольно неуклюж и разделаться с ним не сложно, особенно, если знать как действовать. Подходите к кучкам мусора из мечей с клетками, которые заряжены разрядом. Великан, оказавшись рядом с ними и промахнувшись по вам, скорее всего получит разряд и будет некоторое время оглушен. В это время и убиваем его. Всё просто.

Великан из-за туч
Попадание молнии в Великана

После убийства Великана, Сианна заявит, что ей нужен мужчина. Выбор за вами. Согласитесь, и вас ожидает удивительная сцена - секс с Сианной прямо в облаках.

Геральт и Сианна в облаках

Завершив все дела - следуйте за Сианной к выходу. Квест Давным-давно в Кровь и Вино практически завершён. Осталось только прыгнуть в колодец для выхода.

блуждающий огонёк

Меч Витис

Ненадолго отвлечёмся от побега из Страны Тысячи Сказок и пробежимся по некоторым злачным местам, заслуживающим внимания каждого уважающего себя ведьмака. На болотах, окружающих башню Рапунцель, Геральт наткнётся на блуждающий огонёк. Вопреки предостережению Сианны, считающей летающие источники света предвестниками беды, он приведёт наших героев не в западню или пасть опасного зверя, а к бездыханному телу рыцаря, облачённого в реликтовый вариант туссентского доспеха и вооружённого уникальным стальным мечом Витис , характеристики которого для разных уровней игрока предоставлены в таблице ниже. Увидев труп, Сианна вспомнит, как в детстве уже встречала здесь незадачливых храбрецов вроде этого. По её словам, в реальном мире странствующих рыцарей куда больше, чем принцесс, так что некоторые находили способ пробраться в волшебную страну, надеясь встретить свою даму сердца. Тем не менее, местные блюстители порядка в лице злобных фей каждый раз оказывали чужакам холодный приём и жестоко расправлялись с незваными гостями. Интересный или не очень факт: в европейской мифологии блуждающие огоньки воспринимаются как души людей, погибших насильственной смертью и застрявших между мирами, то есть существует огромная вероятность, что наш новый знакомый - это душа покойного рыцаря. Надеюсь, он не сильно разозлился из-за того, что мы так бесцеремонно обобрали его труп.


Характеристики Витиса

окровавленные камни, переливающиеся золотым отливом

Стоя над телом рыцаря, вдали убийца чудовищ может заметить окровавленные камни, переливающиеся золотым отливом. Лишь подойдя поближе он поймёт, что вовсе это не позолоченные булыжники, а туша самого настоящего золотого дракона! Правда, немного мелковатого по сравнению с сородичем $IMAGE38$ из The Witcher 2: Assassins of Kings и больше напоминающего внешне виверну. Но это не важно, потому что золотой, чёрт побери, дракон! Да ещё и не обычный, а прямиком из сказки о вызимском исполине, которого хитростью победил ловкий сапожник. Дело обстояло так: повадилось чудище чешуйчатое ужас на мирный люд наводить и скотину воровать. Тогда обувных дел мастер предложил набить чучело, имитирующее овцу, серой и выставить на самое видное место. Дракон без задней мысли слопал угощение и помер от отравления, тем самым якобы подтвердив действенность вышеописанного способа в борьбе против крылатых монстров. Подвиг сапожника спустя долгие годы с сомнительным успехом повторил его коллега по ремеслу Козоед, обеспечив зелёному дракону из Голополья несварение желудка. Однако, он не учёл, что обмануть таким образом золотого дракона Виллентретенмерта невозможно, за что поплатился жизнью. Если хотите узнать больше о приключениях ведьмака и его участии в охоте на легендарных существ, обратитесь к первоисточнику - рассказу Предел возможного. Ах да, чуть не забыл упомянуть ещё одну сочную отсылку, на сей раз к первой части игровой серии. Когда Геральт начнёт ковыряться во внутренностях дракона, Сианна удивиться его невозмутимости. Белый Волк парирует это тем, что после сражения с риггером $IMAGE39$ в вызимских каналах подобный осмотр не вызывает у него совершенно никакого отвращения. Бой, упомянутый ведьмаком, имел место быть в эпилоге The Witcher, где риггер выступал в роли полновесного босса.

Бременские музыканты

Опять таки, не отходя далеко от вызимского дракона, посмотрите по сторонам и с лёгкостью увидите странный звериный квартет, состоящий из осла, пса, кота и петуха. Быть может, вы узнали в них персонажей советского мультфильма Бременские музыканты или оригинальной сказки братьев Гримм, на которых они ссылаются. Сианна едко подметит, что Геральта кое-что связывает с городом на берегу залива Праксены. В самом начале руководства я частично осветил биографию Ренфри и сравнил её с блудной княжной, а сейчас хотел бы рассказать о событиях в Блавикене поподробнее. Атаманша в компании своей разбойничьей шайки прибыла в город с единственной целью - найти и убить чародея Стрегобора, в детстве диагностировавшего у Ренфри синдром Чёрного Солнца и, по сути, разрушившего её жизнь. Тот, в свою очередь, заперся в высокой башне и не планировал встречаться с девушкой ни при каких обстоятельствах, хоть бы она всех жителей города перебила бы. Собственно, именно это Сорокопутка и собиралась сделать, дабы всё-таки выманить чародея из убежища, но на защиту мирных крестьян встал Геральт. В ходе ожесточённого поединка, Белый Волк ранил Ренфри и та истекла кровью прямо на рыночной площадки. Впоследствии, вместо заслуженной благодарности ведьмак стал персоной нон грата и обзавёлся презрительным прозвищем "Мясник из Блавикена". Заинтересовавшимся кратким синопсисом советуется прочитать рассказ Меньшее зло.

Дюймовочка рядом с Сианной в Ведьмак 3

Небольшим во всех смыслах появлением отметилась Дюймовочка (англ. Thumbelina), главная героиня одноимённой сказки авторства всё того же Андерсена. Она обитает в не менее крошечном городке (извините за каламбур), наматывая круги вокруг персонального миниатюрного селения. Вступить с ней в диалог, увы, не получится, но сценаристы из CD Project RED не оставили эту встречу без внимания и придумали особое взаимодействие с Дюймовочкой. Когда растяпа Геральт подойдёт к девушке слишком близко, он случайно наступит на неё и оставит от бедняжки только мокрое место. Пока ведьмак будет старательно оттирать свою подошву, Сианна отчитает его за убийство персонажа любимой сказки. Сильвия-Анна признается, что ей всегда нравилось слушать рассказ о крошечной девчушке, потому что в нём речь шла не о какой-то там скучной принцессе, а обычном человеке.


Вы что-нибудь слышали о лепреконах? Ирландцы считают, что это волшебники, исполняющие желания, традиционно изображаемые в виде низкорослых коренастых мужчин с рыжей бородой и одетых во всё зелёное. Также каждый лепрекон владеет горшочком с золотом, который закапывается под радугой. Конечно, в наши дни образ этих существ превратился не так в фольклорный, как маркетинговый, и используется для привлечения туристов, но вы ведь не забыли, где мы находимся? Если вы пройдёте к концу радуги неподалёку от заснеженного городка, то найдёте огромный котёл, под завязку набитый магическим золотом! Только вот не спешите радоваться преждевременно - стоит Геральту приблизится, как сокровище растворится в золотом тумане, обращаясь в пантеру. От собственных туссентских аналогов волшебный экземпляр отличается только золотистым окрасом и уязвимостью к серебру; в то же время, слабость перед маслом против зверей сохранилась. После победы над пантерой, с её тушки гарантировано можно поднять золотой шар или золотую нить, с редким шансом выбить оба предмета одновременно. Не забудьте продать их девочке со спичками перед посадкой бобов, иначе они исчезнут из инвентаря безвозвратно.


Свернув на распутье с голосящим о приближении волков Оське налево, в сторону домика бабушки, ведьмак набредёт на скромных размеров пещеру. Её легко найти, поскольку после разговора с мальчиком, постоянно кричащим "волки", появится опциональное задание Проведать трёх медведей. Собственно говоря, именно мишки здесь и живут, на момент визита мирно похрапывая в своих кроватках. И их совершенно не смущает растерзанный труп, лежащий у обеденного стола. По цвету полос Геральт поймёт, что раньше это кровавое месиво было Златовлаской (англ. Goldilocks, в России более известна как Маша), на что Сианна скажет, что девушка получила именно то, чего заслуживала. Дело в том, что Златовласка заработала себе плохую репутацию постоянным "заимствованием" вещей без ведома и разрешения настоящих хозяев. Три медведя, - мама-медведь, папа-медведь и малыш-медведь, по-умолчанию не агрессивны к Геральту, ровно до того момента, как ведьмак попытается что-либо взять со стола. При этом работает правило "смотреть можно, трогать - нельзя", то есть взаимодействовать с тарелками и осмотреть их содержимое можно, но не брать. Ну, только если вы не уверены в своих силах.


Тропинки Страны Тысячи Сказок "патрулируют" голый император Нильфгаарда и крысолов, ведущий за собой шеренгу грызунов. Наряд Адама, примеренный на себе императором, ссылается на сказку Андерсена Новое платье короля, а крысолов - на персонажа средневековой германской легенды о гамельнском крысолове, известной на пост-советском пространстве благодаря поэме Марины Цветаевой. Учитывая, что на момент создания Арториусом Виго иллюзорного мира Нильфгаардом правил так называемый Узурпатор, сыскавший дурную славу после развязывания кровопролитной войны с Севером, можно предположить, что любитель оголиться на публике олицетворяет его карикатуру глазами Виго. Стоит заметить, что для Туссента образ человека, с помощью музыки освободившего княжество от звериной напасти, тоже не такой уж и сказочный. Ещё за правления княжны Адемарты, долина Сансретур была неожиданно оккупирована. Жабами. Ни странствующие рыцари, ни друиды из леса Каэд Дху никак не могли справится с квакающей напастью, до тех пор, пока в Туссент не прибыл мужчина по имени Фловив. Очаровав лягушек игрой на скрипке, он вывел их за пределы княжества. В память об этом событии, Адемарта нарекла одну из туссентских деревень именем спасителя - Фловив.


Напоследок хотелось бы рассказать о дневнике, описывающим события, как нельзя кстати характеризующие состояние Страны Тысячи Сказок. Помните пруд, из которого Геральт выныривал после прыжка в колодец, где ещё и блавикенские музыканты стояли? Так вот, на дне этого пруда ведьмак обнаружит потопленный "корабль" короля Дроздоборода (англ. King Thrushbeard) из сборника Детские и домашние сказки братьев Гримм. Вместе с лодкой под воду пошёл и сундук, содержащий в себе разный хлам, рунные глифы и записки Оле-Лукойе - мальчика, который показывал детям сны. Он сделал их спустя семь лет после последнего визита Анариетты и Сианны, когда заклятие начало трещать по швам, а многие обитатели повредились рассудком. Волк уже успел убить Красную Шапочку и охотника, Злая Ведьма изжарила живьём Мальчика-с-Пальчик и семерых козлят, а феи нападали на всех, кого видели. Последнее также подтверждается тем, что гномы могут убить попавшего под раздачу голого императора, хотя, по идее, не должны даже пальцем его трогать. Более-менее адекватные обитатели просились в Облачный Замок к великану, но тот их прогнал, и последним безопасным местом во всей сказочной стране стал корабль Дроздоборода. Выходит, что не таким уж и безопасным.

Большой Злой Волк

Попав к дому бабушки, видим лежащего на пороге волколака в её наряде. Поговорив немного узнаём, что у волка похмелье и что он уже давно утопил Красную Шапочку. Сианна предлагает Геральту нырнуть за "шапочкой". Спрыгнув в колодец, Геральт добывает красную шапочку для девушки, и она надевает её, чтобы волк смог сыграть свою роль в этой сказке. После нескольких диалогов начинается битва. Сложной её не назвать. Убиваем волка, вспарываем ему живот и добываем красный боб.

Большой Злой Волк в Кровь и Вино

Важно! Это решение имеет последствия.

После завершения всех дел направляйтесь сажать бобы. Как всегда, по пути вам встретятся гномы, придётся их убить.

Геральт сажает бобы

Геральт и Сианна поднялись по бобовому стеблю за облака

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

Дополнение «Кровь и Вино» [ ]

Как убить Злую Ведьму в Кровь и Вино?

Злая Ведьма - совсем не простой босс, как могло показаться на первый взгляд. Схватив котёл, старуха прыгает на метлу и взмывает в воздух, одновременно наколдовав плюющийся ядом цветок. Разобраться с цветком не составит труда, а вот чтобы достать ведьму, нужно постараться. Действуйте так: в момент, когда она пролетает рядом с вами, разливая свой отвар, попробуйте сбить её мечом либо арбалетом, а ещё лучше, применив знак Аард . Старуха упадёт, в этот момент и нужно действовать. Бейте, но не забывайте уклоняться. Помимо самой ведьмы, с вами воевать будет и её метла, но на неё я не обращал особого внимания, т.к. после смерти хозяйки, она просто пропадёт.

Злая Ведьма в Кровь и Вино

По пути первым делом вам встретятся гномы. Убить их не составит большого труда, тем более Сианна будет вам помогать.

Геральт и Сианна на единорогах

Увидев единорогов, девушка предлагает их оседлать. Думаю, не стоит ей отказывать. Проехав совсем немного героям встречается Оська, которого окружили волки. Разделываемся с ними и узнаём про три боба. Оська заявляет, что жёлтый боб где-то очень глубоко, красный боб никто не проглатывал, а голубой боб лежит в открытом поле.

Спросив у Сианны, как действовать дальше, Геральт услышал весь список сказок и, с лёгким отвращением, предлагает взяться за дело. Начнём с боба, который "лежит очень глубоко".

Читайте также: