Секреты героев овервотч

Обновлено: 05.07.2024

Для начала, нам нужно определиться с тем, каким составом вы собираетесь штурмовать соревновательный режим. Идти в одиночку – ваш единственный вариант или у вас есть друзья, чьему скиллу вы доверяете достаточно, чтобы сделать на него ставку. Возможно, вы успели затащить в игру реальных друзей, возможно, зафрендились с людьми, встреченными уже в Overwatch – тогда у вас есть выбор.

Игра группой сильно отличается от того, что получается соло, у нее есть свои плюсы и минусы.

Играть одному в соревновательном режиме – это русская рулетка. Вы полностью зависите от того, насколько умелые игроки наберутся в вашу команду. Механизм подбора команд в игре все еще далек от идеала. Даже если игроки опытные, это не значит, что команда хорошо сработается, поэтому найдите себе постоянную команду крайне важно, хотя бы двух-трех человек, с которыми у вас максимально разнообразный набор героев, чтобы вы могли закрывать все роли.

В идеале, ваша команда должна быть самодостаточна. Если вас трое, возьмите хила, танка и дамагера, тогда, даже если ваши рандомы будут плохо играть, вы сможете сохранить боеспособность.

Но учтите – чем больше состав группы, тем сильнее противники, ведь игра будет ставить вас против групп такого же размера. И если вы не используете голосовую связь, не умеете работать командой, то объединение в группу может сработать против вас. Поэтому объединяться просто с хорошими игроками, которых вы встретили и зафрендили в игре, не всегда повышает ваши шансы. Лучше сыгранная команда из трех человек, чем шестеро без голосовой связи, не пытающиеся координировать свои действия. Противники задавят вас элементарной слаженностью, даже если индивидуальные навыки у вас выше.

Вам нужно найти точку равновесия, в которой добавление очередного игрока в команду еще приносит больше плюсов, чем минусов. Например, добавление четвертого еще идет вам на пользу, а с пятым, из-за которого вас начинает бросать против команд из пятерых-шестерых, КПД группы начинает падать.

Каждый соревновательный матч дает свой собственный набор испытаний, который не ограничивается захватом точки, продвижением груза и убийством противников. Вам придется отвечать и на более неожиданные вопросы, ставящие под угрозу вашу победу.

  • Что делать, если в нашей команде упоротый Торбьорн-мейн, не желающий меняться даже в атаке?
  • Что делать, если у противника богоподобная Трейсер, безнаказанно выкашивающая весь наш тыл?
  • Как реагировать на рандома в вашей команде, который играет средне, но при этом останавливается посреди боя, чтобы написать в чат, какие вы все никчемные?

Размер вашей команды должен быть оптимальным для того, чтобы иметь возможность ответить на большинство таких вопросов. Если вы идете соло, серьезно повлиять на критическую ситуацию у вас не выйдет. Вы не сможете взять и хила, и танка, и закрыть недостаток урона. С ростом вашей группы растет и количество вопросов, на которые вы сможете ответить, падает элемент риска из-за того, какие рандомы подберутся в вашу команду – их станет физически меньше, а следовательно – и потенциального урона, которые они принесут своей плохой игрой, токсичностью, троллингом или выходом из матча.

Но с ростом группы растет и ответственность, ведь если вы пошли в ранкед со средними игроками, которые не умеют работать с вами в унисон, возможно, рандомные игроки оказались бы и то полезнее. Короче, если вы увеличиваете группу, вы должны убедиться, что она сможет ответить на все те неожиданные вопросы, с которыми вам предстоит столкнуться.

Ваша группа должна работать не просто слаженно, конкретные герои должны эффективно работать в связке, чтобы максимально использовать игру в группе. Если вы берете Зарю – возьмите героя, способного комбить с ее гравитоном (швырнуть в него дракона, ракетный залп или бомбу-липучку), если хотите использовать Фарру – личный Ангел, который летает преимущественно с вами, увеличит пользу от вас в разы.

Естественно, когда вы играете в группе с голосовой связью, не дожидаться остальных и не координировать ультимейты становится абсолютно непростительным.

Помните, что вам нужна гибкость и внутри команды. В Overwatch нет героев, которые оптимально подходят всегда и везде, нет и связок персонажей, которые можно было бы использовать в любом матче, в любом режиме игры, с любой командой. Вам придется меняться и когда это произойдет, важно не только то, что члены вашей группы умеют хорошо играть на нескольких персонажах – важно, чтобы они хорошо играли на них конкретно в вашей группе, вы должны привыкнуть друг к другу в разных ролях.

Если вы тренировали и эту связку, вы знаете, что делать, когда ваш Ангел-мейн внезапно вынужден сесть на Уинстона – вы знаете, кого взять самому и как выстроить новую связь уже с этим Уинстоном. Знаете, как он на нем играет и можете предсказать его действия, чтобы поддержать их своем огнем, щитом или хилом.

В общем, когда вы размышляете о том, «кого взять в разведку» и насколько раздувать состав команды, думайте над тем, на сколько вопросов она позволяет вам ответить. Знаете ли вы, что делать с хорошей Вдовой противника, Трейсер или Гэндзи? Как остановить команду, наступающую клубком за щитом Ретардхардта – слаженно и технично? Перебрав эти ситуации в голове, вы увидите, кто в вашей команде не так уж и нужен, а кого вам сильно не хватает. Например, вы обнаруживаете, что никто из вас не может играть на МакКри и Солдате, а значит над вами будет висеть постоянная угроза Фарры.

Райнхардт

Силен против: Солдата 76, Хандзо, Торбьорна, Уинстона

Слаб против: Маккри, Крысавчика, Трейсер, Симметры

Щит Райнхардта способен поглотить 2000 НР урона, что делает его крайне полезным как в атаке, так и в защите. По щиту Райнхардта проходит фронт: стоящих за ним героев очень сложно достать, отчего здраво им загораживать, например, Бастиона, турель Торбьорна или спамящего гранатами Крыса. Рывок вперед у Райнхардта очень мощный и способен убить кого угодно, кроме танков, а молот – отличное оружие ближнего боя, делающее Райнхардта смертельно опасным в закрытых помещениях.

Роковая вдова

Сильна против: Хандзо, Фарры, Маккри, Бастиона, Крысавчика, Зари

Слаба против: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Уинстона, Дивы

Классический снайпер с возможностью трусливо сидеть в кустах и «квикскоупом» щелкать противников с безопасного расстояния. Враги подобрались слишком близко? Крюк позволит моментально улететь в новое укрытие. Не забывайте расставлять в укромных местах ядовитые мины (желательно не рядом с собой). Инфразрение стоит применять, когда большая часть вашей команды жива: они тоже получат возможность видеть всех противников.

Сильна против: Вдовы, Торбьорна

Слаба против: Мэй, Турбосвина

Дива может свободно передвигаться по карте: откат ее ускорителей составляет всего 5 секунд, что позволяет ей легко добираться до пушки Торбьорна или снайперского гнездышка, используя при этом защитную матрицу. Лишенную мехи Диву не стоит списывать со счетов: ее пистолет стреляет очень точно и способен быстро уничтожить стационарную цель на большом расстоянии. Отличный способ использовать абсолютную способность Дивы – запустить взрывающегося робота в небо: пока противники будут гадать, где же опасность, она их уже настигнет. Главное – самим спрятаться. «Ульта» Дивы отлично помогает при защите точек, поскольку уничтожает всех врагов, кто не спрятался хотя бы за одной стенкой.

Ангел

Как и медик в TF2, Ангел привязана к своим пациентам лучом, что делает ее мишенью номер один для вражеских атак. Но при этом она самый способный хилер! Чтобы выживать за нее, нужно оперативно использовать умение «Ангел-хранитель», мигом перемещаясь к выбранной цели. Это же умение позволяет подлететь к душам умерших напарников, чтобы воскресить их «ультой». Помните: лечение урона заставляет «ульту» копиться гораздо быстрее, но при этом преждевременно воскрешение активировать не стоит: если кто-то из ваших умер, лучше подождать секунду-другую, чтобы убедиться, что никто больше не отправится на тот свет. Также стоит внимательно следить за индикатором количества мертвых напарников в центре экрана: радиус у «ульты» не такой большой, и будет очень обидно, если вы ей не поднимете лежащего поодаль товарища.

Крысавчик

Силен против: Бастиона, Мэй, Турбосвина, Райнхардта, Торбьорна

Слаб против: Фарры, Солдата 76, Вдовы

Аналог подрывника из TF2, крыс гарантированно выбесит врагов «демоспамом»: он может, стоя в укромном месте, выпускать подряд гранаты, одну за одной, не глядя. А гранаты мощные! В узких проходах резонно установить капкан и мину в одном месте, чтобы сразу же взорвать угодивших в ловушку врагов. Используя Адскую шину, старайтесь везти ее в обход противников по стенам и закоулкам: если ее увидят, то, скорее всего, уничтожат.

Сильна против: Гэндзи, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона, Турбосвина

Слаба против: Жнеца, Крысавчика, Фары, Зари

Ледяной луч Мэй моментально замедляет противников, что позволяет ей делать из Трейсер, Гэндзи и Лусио неторопливые мишени для всей команды. Комбинация «заморозка – сосулька в голову – контрольный удар кулаком» расправится практически со всеми не-танками, а высокая точность сосулек позволит Мэй успешно противостоять и снайперам, и стационарным Бастионам. Стена может спасти команду от высокого урона Бастиона или Свина, а также отрезать противникам путь к отступлению. Зажать в углу хилера и убить в одиночку? Раз плюнуть. Также Мэй отлично блокирует точки и защищается: она моментально может закутаться в ледышку и восстановить кучу здоровья, после чего отгородиться стеной от врагов. Что касается абсолютной способности, то не стесняйтесь ею пользоваться, даже если вы поймаете всего двух противников — это будет стоить того.

Симметра

Сильна против: Гэндзи, Райнхардта

Слаба против: Фарры, Уинстона, Жнеца

Хотя Симметра и находится в списке героев поддержки, лечить она не умеет, и единственное, как она может заменить хилеров, – это своей «ультой». Телепорт стоит ставить одновременно и близко к ключевой точке, и далеко от вражеских глаз, что в случае с мобильными Трейсер, Гендзи, Жнецом и Уинстоном мцожет быть проблематично. Однако возможность моментально попасть из «респауна» на фронт равноценна ангельскому воскрешению!

Не стоит недооценивать и защитные способности Симметры. Шесть мини-пушек в одной комнате замедлят и очень быстро убьют хрупких героев, не способных мгновенно их уничтожить. С другой стороны, находящиеся рядом пушечки легко уничтожить – поэтому, возможно, их стоит разнести на некоторое расстояние. Пушки стоит начать ставить сразу же при первой возможности: изначально можно установить только три из возможных шести. Ее луч самонаводится, что позволяет ей эффективно бегать вокруг врагов, которым нужна точность, кроме того, чем дольше вы стреляете, тем выше будет урон. Наконец, все напарники всегда обязаны иметь дополнительное здоровье от Симметры – не забывайте вешать на них щит после каждой их смерти.

Маккри

Силен против: Жнеца, Райнхардта, Уинстона, Трейсер

Слаб против: Гэндзи, Торбьорна, снайперов

Вблизи Маккри страшнее всех: он способен оглушить врага и выпустить за секунду целую обойму, а этого достаточно, чтобы убить всех, кроме танков. А после переката (который можно использовать и в защитных целях) он моментально получает еще одну обойму.

Хотя он смертелен вблизи, Маккри способен прицельно стрелять и издалека, в общем — на все руки мастер. Впрочем, самое важное – возможность его гранат прерывать любую вражескую анимацию, включая абсолютные способности многих персонажей.

Собственная «ульта» Маккри довольно своеобразна: он постепенно прицеливается во врагов, которых видит, и убивает тех, на которых появились красные черепа. Умные противники, услышав характерный звук, постараются быстро скрыться.

Трейсер

Сильна против: Бастиона, Райнхардта, Торбьорна, Зари, снайперов

Слаба против: Маккри, Солдата 76, Мэй, Турбосвина, Уинстона

Трейсер не настолько прыгуча, как Гэндзи, но в горизонтальной мобильности ей нет равных. Вдобавок к телепортации на короткие дистанции у нее есть возможность отматывать время, возвращаясь в ту точку, где она была несколько секунд назад и с тем же здоровьем. Благодаря этому по-настоящему умелой Трейсер может противостоять разве что столь же умелая Трейсер, а лучший шанс остальных героев ее убить – это не дать ей отмотать время, например, оглушив ее.

Самый простой и безопасный способ применить «ульту» Трейсер эффективно: телепортами подлететь к врагу в упор, повесить на него бомбу и вернуться во времени, оказавшись на безопасном расстоянии, ее бомба способна убить и вас, так что будьте осторожны.

Лусио

Мобильный хилер, способный одновременно ускорять или лечить всю команду и атаковать. Хороший Лусио будет держаться на стенах, избегая вражеского огня и двигаясь непредсказуемо. Также Лусио умеет без особых изысков сбрасывать врагов в пропасти или просто отталкивать их от себя. Из всех хилеров он наиболее живучий: поди поймай такого! Однако за это ему приходится расплачиваться мощностью лечения: она немногим выше восстановления здоровья, получаемого рядом с машиной при ее сопровождении. Абсолютная способность Лусио дает всем находящимся рядом напарникам кучу лишнего здоровья на несколько секунд, что очень полезно в критических ситуациях.

Бастион

Силен против: Солдата 76, Маккри, Уинстона, Фарры, Зари

Слаб против: Трейсер, Жнеца, Гэндзи, Крысавчика, Мэй, Турбосвина, снайперов

Бастион – хрустальная пушка Overwatch. В режиме турели он наносит огромный, невероятный урон на любых дистанциях, но при этом полностью лишен мобильности и легко уничтожается практически любыми героями. Идеальное место для Бастиона – за щитом Райнхардта и под усиливающим/лечащим лучом Ангела (и, возможно, на машине, которую нужно тащить в атаке). Да, Бастион умеет чинить себя сам, но под вражеским огнем этого будет недостаточно, а на то, чтобы сменить форму и уйти в безопасное место, уйдет слишком много времени. Без хорошего прикрытия Бастион слишком уязвим – хоть при внезапной атаке и способен уничтожить за пару секунд всю вражескую команду.

Фарра

Сильна против: Мэй, Крысавчика, Жнеца, Симметры

Слаба против: Турбосвина, Солдата 76, Бастиона, снайперов

Главное преимущество Фарры – возможность почти все время находиться в воздухе. На земле она крайне уязвима благодаря низкому запасу здоровья, поэтому по возможности стоит не спускаться, маневрировать в воздухе, поливая врагов прицельным огнем сверху. Или не очень прицельным: у ракет Фарры большой радиус действия, что отлично помогает против скопления пушек Симметры. При использовании «ульты» главное – эффект неожиданности: во время атаки Фарра замирает на месте и становится отличной мишенью для любого противника.

Силен против: Бастиона, Уинстона, Торбьорна, Мэй, Симметры, снайперов

Слаб против: Маккри, Фарры, Лусио

Игра соло

Если же вы твердо вознамерились идти в ранкед в одиночку, это потребует от вас быть еще более разносторонним. Так как у вас нет за спиной ваших друзей, с которыми вы знаете, как играть, и на какие вещи от них можно рассчитывать, нужно думать прежде всего о выживании.

Вы не знаете, какие хилы попадутся в вашей команде, будут ли они сами выживать, нормально лечить и будут ли уделять время конкретно вам (может, они сконцентрируются на танках или попросту только на членах своей группы). Поэтому первая рекомендация к соло-пику – это выживаемость. Персонажи, имеющие регенерацию или другие способы выживать без посторонней помощи, выходят на первый план. Свин, Мэй, Заря, Бастион (хотя без прикрытия танков он живет не так долго). Дзен – хороший компромисс между хилером и дамагером с самолечением, способный сильно повлиять на ход боя.

Расширьте свой набор персонажей

Overwatch – это игра, где нужно менять состав команды на лету. Нельзя разучить одного героя и выигрывать на нем везде и всегда – вам нужна гибкость. Любимого персонажа у вас могут просто забрать, кликнув на него первым, в команде может не хватать хилера или танка, вам понадобится контрпик против ключевого противника – причин множество.

Нужно уметь играть как минимум на одном герое каждого класса, иначе вам придется тяжело. Хотя и это – не панацея. Играть на Уинстоне против Жнеца и не иметь возможности пересесть на Диву, Райна или Зарю – не слишком весело. Два-три героя от каждого класса – и у вас уже куда больше пластичности.

Также следует учитывать, что есть ключевые роли, которые можно закрыть только определенными персонажами. Вряд ли когда-то в матче вам будет срочно нужен Торбьорн и только он, а вот Солдат/Маккри против Фарры, Уинстон/Гэндзи против Вдовы, Фарра/Свин/Ана против Бастиона нужны бывают очень часто, и вы спасете себе много очков рейтинга, если подготовитесь к этом заранее. Это персонажи, решающие конкретные проблемы, которые, кроме них никто так хорошо решить не может, именно этих героев лучше учить в первую очередь: Солдат/МакКри, Гэндзи/Трейсер, Жнец, Уинстон, Райнхардт, Ангел/Ана. Это не значит, что остальные герои плохи, просто у них нет какой-то уникальной роли, которую больше некем закрыть. Мэй по-прежнему лучший выбор для обороны арки Дорадо и первых точек Ханамуры и Айхенвальда, но перечисленные персонажи бывают нужны чаще, поэтому именно на них и стоит обратить внимание в первую очередь.

Разучивать персонажей можно начинать на тренировочном полигоне, затем перейти в custom game и потренироваться там, потом уже можно идти в «Быструю игру» и нарабатывать рефлексы, пока герой не станет ощущаться комфортно. Когда вы сможете, например, инстинктивно уходить в ледышку на Мэй или не раздумывая ставить ей стенку, загораживающую ульт противника, вы готовы. В соревновательный режим героя стоит брать тогда, когда это не вызывает у вас мучительных мыслей «а на своем мейне я бы делал сейчас гораздо больше».

Не брезгуйте возвращаться к персонажам, которые некогда вам не понравились. Далеко не все находят любовь с первого взгляда. Зачастую, распробовав героя со второй-третьей попытки, люди обретали своих самых сильных героев.

Не увлекайтесь сменой героев

Несмотря на все вышесказанное, держаться вам стоит в первую очередь своих самых сильных героев. Наиграть группу персонажей, чтобы повысить пластичность для крайнего случая, необходимо, но это не значит, что вам нужно перебирать их всех в каждой игре.

Оптимально двигаться так: в начале матча вы сразу берете своего мейна, на котором, по вашему убеждению, принесете максимальную пользу. Хорошо, если этот персонаж котируется в текущей мете и его выбор не вызывает споров – если же это Торбьорн в атаке или Симметра в режиме «Царя горы», ждите недоумения команды (в лучшем случае).

Далее вы смотрите на финальный состав команды – уважили ваш пик, подстроились ли под него. Если нет и вместо 2 танков 2 хилов и 2 дамагеров у вас месиво из штурмовиков – попробуйте договориться в чате. Попросить Гэндзи одуматься и взять второго медика, Сомбру – пересесть – на танка. Если убеждение не работает, вот тогда вам и нужно доставать из загашника наигранных второстепенных персонажей, самому садиться на хила или танка и пытаться все спасти.

В редких случаях, когда ваша команда утыкается в непроходимую стену и вы не можете продвинуться ни на сантиметр, может быть оправдано накренить баланс и взять все же третьего танка или дамагера при единственном хиле.

Только убедитесь, что ваш рискованный пик оправдан конкретным планом. Вы берете Гэндзи/Тресер, Сомбру, чтобы зайти в тыл и, наконец, растащить на два фронта укрепленную оборону противника или Уинстона, чтобы запрыгнуть в тыл, перебить хилов и отогнать их Гэндзи от ваших собственных саппортов и так далее.

Обговаривайте смену персонажа с командой

И последнее, касающееся смены персонажей – возможность менять состав на лету, в зависимости от пика противника, а иногда и просто под определенный этап карты, очень важна. Но если вы внезапно смените единственного хила на дамагера, потому что «у вас не идет», это хуже, чем не брать хила изначально. Потому что команда уже рассчитывает на вас, они определились с ролями, теперь им понадобится время просто чтобы заметить, что они остались без поддержки, затем они начнут судорожно меняться.

Договориться голосом часто не выходит, поэтому долго хила никто не берет, затем его берут сразу двое, затем оба меняются обратно, и такая чехарда продолжается до самого проигрыша. Кто-то все же берет медика вместо танка, но теперь у вас не хватает танка, команда расползается по швам на глазах, в результате все пересаживаются на других персонажей, не успевают перестроиться и проигрывают.

Если хотите смениться так как «не идет» – меняйтесь внутри класса. Хилера на другого хилера, танка на танка. Либо – обговорите заранее с кем-то, что поменяетесь ролями.

Естественно, многие персонажи могут меняться без проблем. Симметра берется на первую точку и меняется сразу после ее захвата, никого не спрашивая. Мэй, Торбьорн или Бастион тоже занимают уникальные позиции в составе и меняются молча, но если на вас возложена какая-то ответственность, подумайте дважды прежде чем смениться.

Следите за метой

Мета – это текущий баланс персонажей, предпочтения игроков. Некоторые герои считаются сильными, некоторые – менее эффективными. После патча с перебалансировкой меняется и мета. Она хорошо видна по турнирам, но ориентироваться только на профессиональных игроков нельзя. К примеру, после увеличения эффективной дальности МакКри, а затем и урона Солдата профи перестали использовать Фарру – на турнирах сражаются игроки, бьющие ими почти без промаха, особенно по висящей в воздухе цели. Но МакКри и Солдаты золотого рейтинга, например, не настолько хороши, чтобы сживать Фарру со света, поэтому ее все еще используют очень часто, особенно в связке с Ангелом.

Внимательно читайте примечания к новым патчам, присматривайтесь к изменениям баланса персонажей. Если вашего любимца сильно понерфили – нужно всерьез задуматься о том, чтобы выучить нового персонажа, особенно если это кто-то, кого только что усилили.

Помните, что для у пользователей и админов «Канобу» есть свой сервер в Discord, который можно использовать не только для голосовой связи вашего примейда, но и для поиска новых друзей, с которыми вы отправитесь вместе покорять неприступные ранкеды.

Самое главное – научитесь играть за нескольких персонажей. Хотя бы за парочку из каждого класса бойцов. Суть Overwatch (как и Team Fortress 2) – в создании сбалансированной команды и адаптации под складывающиеся ситуации. Если в команде противников сразу несколько персонажей сильны против выбранного вами, то его, скорее всего, стоит сменить.

Не упрямьтесь. Да, возможно, вам хочется поиграть за любимого атакующего героя и показать всем, как хорошо вы умеете убивать людей, но если в вашей команде нет хилера, то, скорее всего, грош ей цена. Прислушивайтесь к рекомендациям игры на экране выбора персонажа – это сделает вашу команду более сбалансированной и повысит ваши шансы на победу.

Солдат 76

Силен против: Фарры, Трейсер, Крысавчика

Слаб против: Райнхардта, Бастиона

Солдат 76 настолько прост в освоении, что за него предлагается играть в обучающем режиме! Благодаря немного самонаводящимся выстрелам он отлично ощущает себя на больших дистанциях и способен эффективно расправляться с персонажами, чье выживание зависит от маневренности. Не забудьте в опциях выставить отображение линеек здоровья ваших напарников: у Солдата 76 есть довольно неплохая лечащая способность, о которой забывать ни в коем случае нельзя.

Дзенъятта

Самый боевой из хилеров, Дзенъятта способен наносить значительный и точный урон на больших дистанциях, но практически беспомощен вблизи. Для лечения ему надо держать «пациента» в поле зрения: его сферы теряют эффект через три секунды после того, как друг или враг, на котором они висят, скрывается за углом. Сфера разрушения на враге увеличивает весь получаемый им урон на целых 50% – это мощнейший дебафф, которым стоит пользоваться при каждой возможности. Абсолютная способность Дзенъятта — массовое лечение, которое может спасти вашу команду в самой непредсказуемой ситуации, или же дать те самые несколько секунд жизни, которые решат исход матча, кроме того, сам Дзенъятта неуязвим на время действия способности.

В итоге получается довольно внушительный список героев, каждый из которых подходит для своей задачи. Главное — не засиживаться на персонаже просто потому, что он вам нравится, пробуйте разные варианты и подстраивайтесь под противника. Тактическая гибкость и командная работа — залог победы в Overwatch

Уинстон

Силен против: Симметры, Гэндзи, Трейсер, снайперов, Торбьорна

Слаб против: Бастиона, Маккри, Жнеца, Мэй, Райнхардта, Турбосвина

Уинстон – один из самых простых в освоении персонажей, поскольку ему вообще не надо целиться. Это же делает его сильным против подвижных героев: тесла-пушка сама за ними угонится. Уинстон очень мобилен: в один прыжок он способен допрыгнуть и до снайперской позиции, и до Торбьорна с его пушкой, после чего, быстро положив щит-купол, распилить коротышку с его постройкой за пару секунд. А уж про мини-пушки Симметры и говорить нечего: они и секунды рядом с Уинстоном не проживут.

Сильна против: Турбосвина, Мэй

Слаба против: Трейсер, Бастиона, снайперов

Заря крайне сложна в освоении: ей нужно всегда выбирать идеальное время для использования щита на себя или на товарищей. Это помогает и в нападении – атаки врагов, попадающие по ее щиту, увеличивают наносимый ее лучом урон, – но в обороне ее энергетические пузырики просто неоценимы. Они способны не только спасти саму Зарю и еще одного товарища от какой-нибудь «ульты», но и снимают отрицательные эффекты, как, например, замедление от Мэй или Сферу разрушения Дзенъятты.

Торбьорн

Силен против: Маккри, Турбосвина, Гэндзи

Слаб против: Жнеца, Трейсер, снайперов, Крысавчика, Уинстона, Райнхардта

Инженер с турелями крайне полезен почти во всех миссиях, где надо защищаться. Да и в атаке он неплох: поставить турель на машину, прикрыть ее щитом Райнхардта, и она будет ехать и расстреливать всех впереди. Каждый труп приносит Торбьорну металл, который он превращает в броню – не сидите постоянно за пушками, повышайте выживаемость команды! Также обратите внимание, что абсолютная способность Торбьорна превращает его пушку 2 уровня в пушку 3 уровня – иными словами, активировать ее, имея стартовую первоуровневую турель, почти нет смысла. Лучше дождаться, пока ваша пушечка увидит врагов, а они начнут ее ломать, ведь «ульта» сразу поднимет ее здоровье до заоблачных 800 НР, а сам Торбьорн начнет наносить невероятный урон из своего дробовика, самое время пойти в наступление.

Турбосвин

Силен против: Фарры, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона

Слаб против: Хандзо, Торбьорна, Крысавчика, Зари

Как пулеметчик из TF2, только с дробовиком. Свин мощный, живучий и самодостаточный: он способен вылечить себе 300 НР, половину здоровья, за секунду. Из всех танков у него самый беспредельный урон: комбинация «подтянуть крюком – выстрел в упор – контрольный удар» мгновенно убивает большинство противников. Именно крюк – главное умение Свина: он не только притягивает врагов для быстрой с ними расправы, но и прерывает любые анимации, в том числе и абсолютных способностей. Более того, он достает и Фарру из воздуха, и Бастиона из формы турели, мгновенно превращая его в ничтожество. К несчастью, любые щиты отбрасывают крюк назад, а на пушку Торбьорна он не действует.

У дробовика Турбосвина гигантский урон, но очень большой разброс, что делает его очень эффективным против крупных целей вроде Дивы и Уинстона. Альтернативный огонь позволяет Свину с умеренной эффективностью расправляться с целями, находящимися несколько поодаль – главное, не используйте его на находящихся вблизи врагах. Наконец, «ульта» Свина очень хорошо отбрасывает врагов назад, поэтому используйте ее или напротив пропастей, или убедившись, что за врагами стенка, об которую вы их и размажете.

Хандзо

Силен против: Бастиона, Фарры, Торбьорна, Турбосвина, Маккри, Зари

Слаб против: Жнеца, Гэндзи, Трейсер, Вдовы, Дивы

Если вы играли в Team Fortress 2 за снайпера с луком, то за Хандзо будете чувствовать себя как дома: не раз ваша стрела, отправленная не глядя куда-то в сторону врагов, найдет себе цель. Чтобы убить большинство персонажей, не потребуется даже попадание в голову. Абсолютная способность Хандзо активируется через несколько метров впереди него и летит вперед сквозь всю карту — ее резонно запускать из укрытия в место скопления врагов (или в «ульту» Зари, например). Чтобы приносить максимальную пользу своей команде, используйте Звуковую стрелу когда это возможно.

Гэндзи

Силен против: Бастиона, Маккри, снайперов

Слаб против: Мэй, Уинстона, Фарры, Симметры

Самый мобильный из атакующих персонажей. В отличие от Трейсер, он владеет двойным прыжком и возможностью бегать по стенам, что вкупе с высокой точностью его атак делает его идеальным решением для проблем с вражескими снайперами. За Гэндзи необходимо всегда находиться в движении, кружить врагу голову, ведь он очень уязвим даже во время «ульты».

А еще – отражать. Отражать всё. Очереди Бастиона. Огненные волны Райнхардта. Оглушающие гранаты Маккри. Драконью стрелу Хандзо. Прямо им в лицо.

Читайте также: