Bard s tale секреты

Обновлено: 02.07.2024

Изложу тезисно, стараясь сохранить хронологический порядок.
Почаще сохраняйтесь, благо такой возможности предостаточно, несмотря на "консольность" игры.
Старайтесь сохраняться перед каждым диалогом Барда с окружающими. Таким образом можете открыть для себя альтернативные варианты квестов и вознаграждения.

Прокачка. В начале игры советую из основных параметров отдать предпочтение выносливости, ловкости, чувству ритма. Далее можно качать удачу, силу. Учтите, что рост всех навыков ограничен 20, а в игровом мире спрятаны пару десятков артефактов их улучшающих (правда удача у меня прокачалась артефактом до 21-го). Т.е. не следует сразу качать какой-то из навыков до предела. Соответственно по-началу из талантов стоит отдать предпочтение владению луком, критическому удару(+улучшенному), затем мощному выстрелу и тройному выстрелу.
Стрелять из лука не совсем удобно, но позволит барду неоднократно избежать гибели в начале игры.
Ближе к концу игры (после прохождения второй башни) имеет смысл качать навыки, связанные с двуручным оружием, т.к. квестовое оружие с самым большим уроном относятся именно к этому классу.
PS Неплохое место для прокачки и обогащения персонажа - это Финстаун. Но рано туда соваться опасно. Также много опыта дают ходячие деревья и некро-скот. Выше 21 уровня подняться маловероятно.

Экипировка, деньги. Не всегда имеет смысл тратиться на самый дорогой инвентарь, т.к. в ходе игры вы постоянно будете заполучать более эффективные оружие, доспехи и игровые инструменты нахаляву(!) (особенно, если будете внимательны). Имеет смысл купить лучший лук в Финстауне, флейту и лучший доспех в Стромнессе. Для обогащения по-началу активируйте в Хутоне квест по разбиванию бочек. Для этого разбивайте бочки по всему городу. Очень много бочек в Киркуолле. Бочки респаунятся при смене локации.
После прохождения 2-ой башни бочковый бизнес, увы, себя исчерпает.
Много денег и артефакты дают скрытые области и затерянные башни. Для их обнаружения не скупитесь на приобретение карт. Первая продаётся в Хутоне. Аж 4 носит с собой трау, периодически появляющийся на карте мира (его надо догнать).

Спутники. Разные призываемые существа полезны в зависимости от ситуации. Если будете тщательно прочёсывать местность, то заполучите улучшенные варианты существ, которые куда более эффективны. Так например, относительно бесполезная Световая фея, достающаяся в Киркуолле, после "прокачки" становится практически незаменимой и периодически ослепляет всех врагов в поле видимости. При путешествиях по старым башням и подземельям крайне полезен Взломщик, который помимо отключения ловушек ещё умеет находить секрктные комнаты (и собирает за вас лут, немного ворча). Максимальным уроном из спутников обладают улучшенные Наёмник, Крыса, Здоровяк. Против босов эффективен Бегемот, но быстро помирает. Почаще вызывайте крысу, её боятся женщины и даже некоторые Викинги ). Ещё крыса очень эффективна против монахов.

Прохождение. Старайтесь обшарить все уголки. Можете найти много интересного. Основной квест у меня каких либо значительных затруднений не вызывал. Малейшая толика смекалки - и всё получится, т.к. интуитивно понятно. Опять-таки не стремитесь завалить медленных врагов в ближнем бою - используйте лук, избегая лишней загрузки с места сохранения. Не забывайте про артефакты, которые дают боссы - они могут выручить в экстренных ситуациях. В местах с "огоньками", когда нельзя использовать сушеств, полагайтесь на лук и пса (нужен талант дрессировки), переходя на оружие ближнего боя при необходимости. В Финстауне для избавления города от викингов надо начать с проникновения в арсенал. Советую обязательно сохраниться на 12-м уровне главной башни и опробовать все 3 варианта концовки игры.

Боссы. Боссы на вершинах первых двух башен довольно быстро убиваются из лука при участии "призывников". В случае держателя третьей башни придётся побегать от колдуемых им стихийных бедствий. В борьбе с летающей зверушкой главного монаха помогут Стуканец, Наёмник и двуручное оружие. Схватка с Финнаохом продолжительна, но не требует специфического подхода - экспериментируйте. В случае с Калейх надо быть осторожнее. Во-первых, не призывайте существ мужского пола, т.к. они тут же поддадутся её чарам и попрут против Барда. Как ни парадоксально, но в борьбе с ней главным образом выручает её же артефакт (советую не скупиться на кристаллы).

Пожалуй, это всё, о чём хотелось поведать.
Приятной игры!
----------------------------
Харлампий Тунгель


как пройти в том месте где ты идешь идешь за магическим инстрментом там магический барьер и в тебя кидают двое гоблинов кувалды.


Стреляй по ним из лука, когда убьешь проводник подбежит к барьеру и он откроется, а для помощи вызови арбалетчицу.


А подскажите как попасть в БАШНЮ острова. (топор теней нашел),а вот где эти шахты которые в нее ведут. или как к ним пройдти?


это какая по счету башня?


Просто иди на юг от места где появился на карте, увидишь город - входи. Там два смешных психа и Underground passage до башни. Ё.


Люди добрые, научите юзера неопытного.
я дошел до магического барьера, а перебить гоблинов не могу. т.к. не могу воспользоваться луком или вызвать арбалетчицу. иконки активны, лук самый навороченный из всех что был, у меня 8 уровень. Может талант какой нужен? (но я вроде по смыслу не нахожу подходящего)


Во-первых, правильно ли ты стреляешь из лука? Надо кнопку удара немного подержать, прежде чем он выстрелит.
Во-вторых, всё-таки странно, почему ты не можешь вызвать арбалетчицу. Хотя она и не особо поможет.

ЗЫ А игра коротковата. Быстро проходиться. А вот зомби меня достали.


Дело в том, что я даже не могу переключиться на лук: все другие виды оружия меняются (т.е. могу выбрать двуручник, потом помочить им гоблинов, далее выбираю цеп - опять мочу гоблинов), а при попытке выбора лука этот Бард ставит блок или делает еще какой-нибудь другой приемчик, но лук у него при этом в руках не появляется ;'-(

Читайте также: